Автомобили Skoda славятся своим качеством, надежностью и производительностью. Однако многие владельцы Skoda могут не знать о скрытых функциях, которые работают в их автомобилях. С помощью программы VAG CAN PRO вы можете активировать эти функции и улучшить свои впечатления от вождения.
- Что такое ВАГ КАН ПРО?
- Шаг 1: Подключите устройство к вашему автомобилю
- Шаг 2: Установите программное обеспечение
- Шаг 3: Определите скрытую функцию, которую вы хотите активировать
- Шаг 4: Войдите в меню адаптации
- Шаг 5: Измените код и сохраните изменения
- Шаг 6: протестируйте активированную функцию
- OpenECU — Блог автомобильной электроники
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat
- Прямой эфир
- Блоги
- Разведение задних колодок для замены адаптером VCDS на автомобилях группы VAG
- Замена колодок через VCDS
- Разведение задних колодок для замены адаптером VCDS на автомобилях группы VAG
- Электрический ручник: как развести для замены колодок? (VAG-COM, VAS 5051 и прочих нет)
- user289
- Bigwarrior
- user289
- Doc_Vag
- Bigwarrior
- Ваг кан про инструкция
- VAG-CAN PRO базовые отличия
- Версии VAG-CAN PRO
- Вопросы и ответы
- Описание программы
- Функции
- Установка
- Сопряжение с адаптером ELM327 и автомобилем
- Описание пунктов меню программы Torque
- Состояние адаптера
- Графики
- Результаты испытаний
- Обзор на карте
- Считывание ошибок
- Приборная панель
- Профили автомобилей
- Плагины
- Как добавить набор PID (ПИД)
- Как добавить строку инициализации
- Описание и возможности диагностического адаптера
- Портативный автосканер – простое и надежное устройство
- Высокоуровневая совместимость сканера Roadgid
- Важно знать
- Гарантийные обязательства
- Хорошее оборудование помогает
- Легкий запуск
- Расширенный режим бортового компьютера
- Дополнительные функции для профессиональных водителей
- Удобная визуализация
- Хранение важной информации
- Исправность электрооборудования
- Убрать CHECK ENGINE
- Комплексная проверка
- Экономия времени и денег
- Защитный функционал
- Совершенствование
- Все, что нужно внутри и снаружи – технические характеристики
- Надежный корпус
- Привлекательный внешний вид
- Подойдет всем – поддержка протоколов
- Инструкция по подключению
- Порядок работы (автодиагностики)
- Важно знать
- Покупайте у надежных продавцов, а не на алиэкспресс
- Какой сканер выгоднее купить?
- Scan Tool Pro Black Edition – бюджетный мультисканер
- Знакомство с программой
- Рекомендации по пользованию
- Преимущества и недостатки
Что такое ВАГ КАН ПРО?
VAG CAN PRO — это диагностическое и программирующее устройство, используемое для автомобилей производства Volkswagen Group, в том числе автомобилей Skoda. Он позволяет пользователям получать доступ и изменять различные параметры электронных систем автомобиля, например активировать скрытые функции или настраивать параметры.
Прежде чем вы начнете, важно отметить, что использование VAG CAN PRO для модификации электронных систем вашего Skoda сопряжено с определенным риском. Если не сделать это правильно, это может привести к повреждению вашего автомобиля. Поэтому очень важно внимательно следовать приведенным ниже инструкциям и убедиться, что вы хорошо понимаете, что делает каждая функция, прежде чем вносить какие-либо изменения.
Шаг 1: Подключите устройство к вашему автомобилю
Чтобы использовать VAG CAN PRO, вам необходимо подключить его к Skoda через диагностический порт OBD-II. Расположение этого порта зависит от модели и года выпуска вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации.
Шаг 2: Установите программное обеспечение
После того, как вы подключили устройство, вам необходимо установить программное обеспечение на свой компьютер. Официальный сайт VAG CAN PRO предлагает загрузки для операционных систем Windows. После установки запустите программу.
Шаг 3: Определите скрытую функцию, которую вы хотите активировать
В автомобилях Skoda доступно множество скрытых функций, которые можно активировать с помощью VAG CAN PRO. Чтобы определить функцию, которую вы хотите активировать, проведите небольшое исследование в Интернете и узнайте, какие функции совместимы с вашей моделью Skoda.
Шаг 4: Войдите в меню адаптации
После того, как вы определили функцию, которую хотите активировать, войдите в меню адаптации в программе VAG CAN PRO и найдите соответствующий код. Этот код можно получить на онлайн-форумах или в технической документации Skoda.
Шаг 5: Измените код и сохраните изменения
Найдя код, измените его в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к программе VAG CAN PRO. После внесения необходимых изменений сохраните новый код в электронный блок управления (ЭБУ) вашей Skoda.
Шаг 6: протестируйте активированную функцию
После успешного изменения кода протестируйте функцию, чтобы убедиться, что она работает должным образом. Если есть какие-либо проблемы, вернитесь к предыдущему коду или обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.
Активация скрытых функций в вашей Skoda с помощью VAG CAN PRO может значительно улучшить ваши впечатления от вождения. Однако важно помнить, что это сложный процесс, который может быть сопряжен с определенным риском, если не будет выполнен правильно. Будьте осторожны и внимательно следуйте инструкциям.
Мы активируем скрытые функции вашего автомобиля! Список функций Вы можете найти на нашем сайте https://vasia-diagnost.ru/ или позвонить по номеру +7 495 199 22 52
OpenECU — Блог автомобильной электроники
VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat
Прямой эфир
Блоги
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Разведение задних колодок для замены адаптером VCDS на автомобилях группы VAG
В данной статье будет рассмотрен способ разведения колодок для замены при помощи диагностического адаптера VCDS на автомобилях VAG группы.
1. Для замены колодок на автомобиле поднимите автомобиль и снимите колеса. (не ставьте машину на ручной тормоз)
2. Подключите адаптер VCDS к автомобилю
3. Включите зажигание на автомобиле
4. Запустите программу VCDS
5. Перейдите в блок 53 электромеханический стояночный тормоз
6. Выберите 04 базовые установки, затем запустите канал 07
7. Произведите замену колодок
8. Затем снова зайдите в блок 53 электромеханический стояночный тормоз
9. Выберите 04 базовые установки, после чего запустите канал 06
10. Колодки возвратятся в рабочее положение
11. Выключите, затем снова включите зажигание на автомобиле
12. Лампа ручного тормоза на приборной панели будет мигать
13. Выжать педаль тормоза нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза)
14. Лампочка на приборной панели должна погаснуть
15. Далее проводим адаптацию ручного тормоза для чего необходимо
16. Перейти в блок 53 электромеханический стояночный тормоз
17. Выбираем 04 базовые установки и запускаем канал 10
18. Прокачиваем тормоза, после чего они готовы к работе
Стадии данного процесса при прокачке, можно наблюдать в первом окне данного канала
Если у Вас нет соответствующего адаптера, но есть огромное желание срочно заменить колодки, то можете попробовать заменить колодки по следующей схеме (актуально только для автомобилей без датчика положения)
1. Поднимите автомобиль и снимите колеса. (поставьте машину на ручной тормоз)
2. Выключаем зажигание и снимаем АКБ
3. Несем АКБ к необходимому колесу не забудьте захватить два небольших провода для подключения.
4. Снимите фишку с мотора электротормоза, после чего при помощи проводов подаем питание на клеммы моторчика.
5. Если Вы слышите продолжительность жужжания мотора более 0.2 секунд, значит с полярностью Вы угадали, в противном случае поменяйте полярность подключения к мотору.
7. Повторно подключите АКБ к моторчику проводами для сжатия колодок
8. Поставьте колеса обратно и установите АКБ на место.
9. Включите зажигание и снимите с ручника.
10. Операция успешно завершена.
Для автомобилей с датчиком положения, например А8, данный способ работать не будет т.к. будет гореть лампочка о замене колодок ввиду того, что ручной тормоз не обучен.
Замена колодок через VCDS
Разведение задних колодок для замены адаптером VCDS на автомобилях группы VAG
В данной статье будет рассмотрен способ разведения колодок для замены при помощи диагностического адаптера VCDS или Вася диагност на автомобилях VAG группы.
1. Для замены колодок на автомобиле поднимите автомобиль и снимите колеса. (не ставьте машину на ручной тормоз)
2. Подключите адаптер VCDS к автомобилю
3. Включите зажигание на автомобиле
4. Запустите программу VCDS
5. Перейдите в блок 53 электромеханический стояночный тормоз
6. Выберите 04 базовые установки, затем запустите канал 07
7. Произведите замену колодок
8. Затем снова зайдите в блок 53 электромеханический стояночный тормоз
9. Выберите 04 базовые установки, после чего запустите канал 06
10. Колодки возвратятся в рабочее положение
11. Выключите, затем снова включите зажигание на автомобиле
12. Лампа ручного тормоза на приборной панели будет мигать
13. Выжать педаль тормоза нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза)
14. Лампочка на приборной панели должна погаснуть
15. Далее проводим адаптацию ручного тормоза для чего необходимо
16. Перейти в блок 53 электромеханический стояночный тормоз
17. Выбираем 04 базовые установки и запускаем канал 10
18. Прокачиваем тормоза, после чего они готовы к работе
Стадии данного процесса при прокачке, можно наблюдать в первом окне данного канала
Если у Вас нет соответствующего адаптера, но есть огромное желание срочно заменить колодки, то можете попробовать заменить колодки по следующей схеме (актуально только для автомобилей без датчика положения)
1. Поднимите автомобиль и снимите колеса. (поставьте машину на ручной тормоз)
2. Выключаем зажигание и снимаем АКБ
3. Несем АКБ к необходимому колесу не забудьте захватить два небольших провода для подключения.
4. Снимите фишку с мотора электротормоза, после чего при помощи проводов подаем питание на клеммы моторчика.
5. Если Вы слышите продолжительность жужжания мотора более 0.2 секунд, значит с полярностью Вы угадали, в противном случае поменяйте полярность подключения к мотору.
7. Повторно подключите АКБ к моторчику проводами для сжатия колодок
8. Поставьте колеса обратно и установите АКБ на место.
9. Включите зажигание и снимите с ручника.
10. Операция успешно завершена.
Для автомобилей с датчиком положения, например А8, данный способ работать не будет т.к. будет гореть лампочка о замене колодок ввиду того, что ручной тормоз не обучен.
Электрический ручник: как развести для замены колодок? (VAG-COM, VAS 5051 и прочих нет)
user289
Завсегдатай
Я такого рода оборудованием не располагаю.
Есть ли какой-то способ типа «зажать левый задний стеклоподъемник, нажать на тормоз, включить зажигание и прокукарекать три раза»?
Или с заменой только в сервис?
Дешевый шнурок всяко планировал брать, но пока он доедет с китая.
Bigwarrior
Мастер советчик
user289
Завсегдатай
Был бы у меня в распоряжении VDCS — я бы даже и не спрашивал. Покупка VDCS оригинала с лицензией или даже китая из наличия, но втридорога, только для того, чтобы колодки развести — не самый рациональный поступок. У меня и гаража-то нет.
Просто есть надежда, что немцы большие любители перебдеть, и заложили в электронику другой путь решения этой проблемы. Например, есть же специальный режим тестирования электрического ручника (описан в SSP 346). Просто не всегда такие вещи лежат в документации на самом видном месте.
А по теме, сегодня на свежую голову поискал в интернетах еще разок, и есть способ со снятием электромотора с суппорта. Там есть винтик, специально предназначенный для разведения ручника вручную. Способ чисто механический, электрику никоим образом не трогает.
Doc_Vag
Превращаю недвижимое в движимое!
Bigwarrior
Мастер советчик
Был бы у меня в распоряжении VDCS — я бы даже и не спрашивал. Покупка VDCS оригинала с лицензией или даже китая из наличия, но втридорога, только для того, чтобы колодки развести — не самый рациональный поступок. У меня и гаража-то нет.
Просто есть надежда, что немцы большие любители перебдеть, и заложили в электронику другой путь решения этой проблемы. Например, есть же специальный режим тестирования электрического ручника (описан в SSP 346). Просто не всегда такие вещи лежат в документации на самом видном месте.
А по теме, сегодня на свежую голову поискал в интернетах еще разок, и есть способ со снятием электромотора с суппорта. Там есть винтик, специально предназначенный для разведения ручника вручную. Способ чисто механический, электрику никоим образом не трогает.
. во-первых там как минимум три операции с контроллером — развести, свести и адаптировать. а замена в сервисе задних колодок — не больше 1000 рублей.
обсуждение как не следует делать — пустая трата времени.
Ваг кан про инструкция
Well, no matter how programmer I would be, if I had not connected to the diagnostic connector. Especially with the car of such a concern. In fact, I tried to acquire Vasya Diagnostics (VCDS clone) almost immediately after buying a car. But for several days of unsuccessful ordering on various websites of official representatives and even calls to the local office (Kazan), they called me back and kindly said that they saw the order s . just the laces are now out of stock and appear by the end of the month. They promised to dial by phone.
In short, thanks to the valiant workers of the Chinese and Russian postal offices (for that they ePacket separate $ 6), VCP was in my hands before anyone else. I ordered for ali version with the key (USB Dongle) . I overpa >
Протокол обмена данными с контроллерами, которые использует концерн VAG в своих авто (Audi, VolksWagen, Skoda, Seat) уже изучен вдоль и поперек. Это позволило создать внешние инструменты (т.е. имеется ввиду не дилерские) для работы с оборудованием автомобиля.
Для обыкновенного пользователя – это возможность изменять множество настроек, «прописывать» в машине новые компоненты и даже менять прошивки блоков.
Чаще используют аппаратный USB или Bluetooth интерфейс и соотвествующее ПО. Диапазон предложений достаточно широк. Существует множество вариантов, начиная от китайских «шнурков», и заканчивая очень распространенным VAG-COM (в России распространен его русифицированный аналог «Вася-диагност»).
С точки зрения возможностей на сегодняшний день самый продвинутый инструмент – это VAG-CAN PRO.
VAG-CAN PRO базовые отличия
VAG-CAN PRO умеет делать все тоже самое, что и VAG-COM плюс:
– можно прошить блок ABS
– сделать параметризацию блока BCM (например: задние LED фонари)
– загрузка ZDC-контейнеров в электронные блоки (например, при ошибке AFS после установки ксенона)
– обновить прошивки блоков
– чтение запись EEprom блоков
Версии VAG-CAN PRO
На официальном сайте представлены 2 версии + несколько опций. Сначала об опциях:
- «Дополнительная функция EDC16» – Дизельные Тигуаны имеют блоки управление EDC17CP14, поэтому их владельцам, эта опция НЕ НУЖНА.
- «Дополнительная функция ESP» – у тигуанов блоки ABS не имеют привязку к VIN номеру, поэтому эта опция также НЕ НУЖНА.
- «VCP + K line-2 х USB/CAN + K OBD2» – отличается поддержкой K-line. НЕ НУЖНА.
Оптимальная версия для владельцев Тигуанов – базовая: VCP – 2 х USB/CAN
Вопросы и ответы
Если в статье, что-то не понятно – задайте свой вопрос, нашли ошибку – поправьте, в конце концов просто киньте интересную ссылку или предложение по сайту.
Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или он не пройдет модерацию.
Передумал, скрыть форму отправки.
разве ‘Официальный сайт VAG-CAN PRO’ не польский?
Польский понятно, но на польском тяжело воспринимать информацию.
Кабель «Вася-диагност» подходит к этому софту?
vag can pro инструкция (взято из сети)
В отчёте нашёл взломанную прогу. Сделал вот так:
ПОСЛЕ ЭТОГО НАДО ПОСТАВИТЬ ДРОВА ДЛЯ КАБЕЛЯ, ВРУЧНУЮ УКАЗАТЬ ПУТЬ В ДИСПЕТЧЕРЕ УСТРОЙСТВ К ПАПКЕ
Все заработало. Вообщем с ПО разобрались, руки зачесались. Кстати есть неплохой сайт на русском языке, там много методичек и видео по работе с кабелем. Там же можно купить и оригинальный кабель за приличные бабки. Естественно у него и возможностей побольше, и ПО обновляется, но для рядовых юзеров я считаю он не нужен.
Первым делом я решил сменить параметрию, для чего собственно все это и затевалось. Давно уже прочитал тут, что самая тугая это от Golf R, я конечно же залил ее. Случилось то, чего я и боялся — что то она уж больно тяжёлая оказалась на небольших скоростях (на большой самое то конечно). Пока ехал до работы, у меня устала малость левая рука)))(может совпало с тем, что вечером я был в тренажерке, но все равно крутить баранку одной рукой некомфортно). Стал раз в день на обеде заливать новый вариант, попробовал популярную от Audi TT RS, она полегче, но тоже не то. Я большей частью езжу по городу, минимум по трассе, поэтому большое усилие на маленьких скоростях меня не устраивало. Пробовал от Гольфа, от Пассата R36, в итоге пока остановился от Audi TT 2 WD, вроде ничего. С ужасом представил картину, как если б мне залили прошивку за 35 км от дома, и мне каждый раз пришлось бы ездить туда обратно))
Теперь непосредственно о процессе.
На центральной панели проги выбираем сервисные процедуры — apps — Программатор характеристик рулевого управления на платформах PQ35
затем жмем соединение, и в выпадающем списке выбираем нужную параметрию
жмём «Загрузить», двигло при этом не работает, зажигание включено. Будет написано, что все готово.
Рекомендую после этого выключить зажигание и поставить на штатную охрану с брелка, чтоб мозги обновились, потому что иногда программа глючила, но после проделанной процедуры все становилось норм.
Став опытным юзером, я решил идти дальше и обновить ПО рейки . У меня была версия 1 K0 909 144 P, ПО 3305, параметрия 67 .
Вообще, все подробно об этом деле написано у NightR > в этой статье
Оттуда я почерпнул, что у меня рейка 3го поколения. В этой статье есть архив со всеми параметриями, кому интересно можно экспериментировать до бесконечности, но в принципе в VCP зашито более чем достаточно версий.
Теперь о прошивке самой рейки (так же можно обновить и другие блоки в авто). У allonym в отчете был файл последней прошивки 1K0909144R , качаем его к себе на комп и ложим в папочку, чтоб потом найти.
Запускаем VCP, выбираем контроллер рулевого управления (44 блок), потом жмём FLASHER
Не скачивайте программу с PlayMarket или AppStore. После работы с оригинальной оболочкой Thinkdiag у Вас прошьеться адаптер или работа с Diagzone станет невозможной.
Для работы ThinkDiag с полным набором марок (более 250 марок авто) установите программу по ссылке ниже:
1. После установки запускаем программу Diagzone PRO
Для входа в программу вводим следующие данные:
Имя пользователя – серийный номер адаптера
Пароль – 123456.
2. Далее в пункте меню “Обновить” устанавливаем марку EOBD (листаем вправо, будет список доступных для загрузок марок).
Запускаем марку EOBD, тестируем работу адаптера на марке EOBD. Связь с автомобилем должна быть установлена. Если при работе EOBD возникла ошибка обновления микропрограммного обеспечения – обязательно сообщите нам по указанным ниже контактам.
Внимание! Адаптеры предварительно протестированы на совместимость с Diagzone PRO, но во избежание недоразумений – активация всех марок осуществляется после проверки также клиентом на своем устройстве.
3. После проверки адаптера на EOBD – свяжитесь с нами для активации всех марок авто следующими способами:
4. После успешной активации Вы получите ответ на своё сообщение. Далее у Вас будет открыт доступ ко всем доступным маркам авто.
Рекомендуем устанавливать все марки авто.
Инструкция по установке, настройке и работе с программой Torque для Android. Разберемся как установить приложение, как добавить плагины, как добавлять приборы и настраивать их. Какие есть пункты меню в программе и что означает каждый из них. Как добавить свою строку инициализации, что это такое и зачем она нужна. Как установить свой PID файл.
Описание программы
Программа Torque (Торкуе) работает совместно с адаптерами ELM327. Возможно использование ELM327 Bluetooth, WiFi, USB. Приложение совместимо с автомобилями Toyota, BMW, Ford, GM, Mercedes, Vauxhall, Nissan, Daewoo, Opel, Chrysler, Volkswagen, Audi, Jaguar, Citroen, Peugoet, Skoda, Kia, Mazda, Lexus, , Renault, Mitsubishi, Honda, Hyundai, Seat, Dodge, Jeep, Pontiac, Subaru и многими другими.
Торкуе является своего рода бортовым компьютером на смартфоне.
Функции
- Отображение параметров двигателя в реальном времени
- Чтение и сброс кодов неисправностей «Check Engine»
- Сохранение логов поездки
- Определение времени разгона: 0-60, 0-100 и др.
- Установка собственных рабочих экранов с датчиками, выбираемыми на ваше усмотрение
- Может помочь отремонтировать автомобиль без посещения автомастерской.
Установка
- Скачиваем последнюю русскую версию torque.
- Нажимаем установить.
- На рабочем столе появляется ярлык приложения, установка программы закончена.
Сопряжение с адаптером ELM327 и автомобилем
- Берем адаптер ELM327, если его нет, то покупаем.
- Ищем в автомобиле разъем OBD2 и подключаем в него адаптер. Заводим двигатель. На сканере должна загореться лампочка питания, если она есть, конечно.
- Заходим на телефоне в настройки Bluetooth и включаем его. Делаем поиск устройств Bluetooth.
- Находим наш адаптер, он будет называться OBD2, CHX или подобное. Вводим ПИН: 1234, 0000 или 6789.
- Открываем программу Torque, заходим в «Настройки», далее «Настройки адаптера OBD». Выбираем «Тип подключения: Bluetooth», нажимаем «Выберите Bluetooth устройство» и выбираем наш адаптер OBD2, CHX или другой.
- Если соединение с адаптером прошло успешно, иконка должна перестать мигать и будет гореть сплошным цветом.
- После сопряжения с ELM327 происходит автоматическое соединение с блоком управления автомобиля. Если все в порядке, то появится надпись «Успешное подключение к ЭБУ» и иконка машинки перестанет моргать и будет гореть.
Описание пунктов меню программы Torque
Адаптер сопряжен, связь с автомобилем установлена. Пора разобраться с пунктами меню программы. Меню приложения Torque состоит из следующих разделов:
- Состояние адаптера
- Графики
- Результаты испытаний
- Обзор на карте
- Считывание ошибок
- Приборная панель
- Плагины
- Настройки
- Помощь
Что означает каждый, для чего нужен и как их настраивать.
Состояние адаптера
Показывает информацию о подключенном диагностическом адаптере и параметрах автомобиля.
- Связь с адаптером – да/нет
- Подключение к ЭБУ – да/нет
- Производитель адаптера
- Версия адаптера
- OBD протокол автомобиля
- Доступные датчики
Графики
В этом разделе можно записывать параметры двигателя в виде графиков.
Для этого нужно выбрать тип графика, максимальное число записей, интервал опроса датчиков и, собственно, сами датчики для построения графиков.
Результаты испытаний
В этом разделе получаемые данные с датчиков автомобиля сравниваются с номинальными значениями.
Обзор на карте
Здесь можно записывать и просматривать текущую и архивные поездки. Данные, получаемые с GPS воспроизводятся на картах Гугл в виде траектории поездки.
Считывание ошибок
Здесь можно прочитать и сбросить ошибки «Check Engine». Сохранить и загрузить журнал ошибок, отправить информацию об ошибке по почте, в сообщении или другими способами. Произвести поиск ошибки в базе данных.
Приборная панель
Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.
Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:
- нажать кнопку «Добавить прибор»;
- выбрать тип прибора: шкала, график, цифровой дисплей, данные о топливе, GPS и другое;
- выбрать данные, которые будут отображаться на этом приборе: CO2, Давление, Температура, GPS, положение дроссельной заслонки и т.п.
- выбрать размер прибора: крошечный, маленький, средний, большой, очень большой.
Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.
Профили автомобилей
Под каждый автомобиль можно создавать свой профиль.
В нем указывается:
- Название
- Фотография
- Тип кузова
- Объем двигателя
- Масса
- Тип топлива
- Объем бака
- Максимальное значение тахометра
- Цена топлива
Плагины
Плагины расширяют возможности программы Torque. Особенно популярны плагины для конкретных автопроизводителей: Nissan, Renault, Kia и т.д.
Затем устанавливаем их, как обычное приложение. Установленные плагины появятся в виде дополнительных пунктов меню.
Как добавить набор PID (ПИД)
Почитать об этом более подробно можно здесь.
- Скачиваем нужный набор PID.
- Создаем в папке с программой «.torque» новую папку «extendedpids»
- Помещаем в нее скачанный файл.
- Заходим в «Настройки», далее «Управление дополнительными PID», далее «Добавить набор» и выбираем скопированный ПИД-файл.
Как добавить строку инициализации
Подробнее об этом можно почитать здесь.
Строка инициализации может понадобится, если ваша машина имеет нестандартный протокол OBDII. В этом случае программе требуются дополнительные команды инициализации блока управления, чтобы он вышел на связь. Строка инициализации посылается перед попыткой подключения.
- Берем строку инициализации для вашего ЭБУ.
- Заходим в редактор профиля автомобиля в программе Torque. Нажимаем кнопку «Show Advanced Settings»
- В самом низу находим «ELM327 строка пользовательской конфигурации» и прописываем нашу строку инициализации.
- Сохраняем профиль автомобиля.
Теперь вы готовы для самостоятельной диагностики и контролю параметров своего автомобиля. Используйте функционал программы по-максимуму, добавляйте нужные приборы, записывайте поездки, тестируйте скорость автомобиля и расход бензина. Считывайте и стирайте ошибки «Check Engine».
Возможности VAG CAN PRO позволяют производить диагностику различных электронных систем автомобилей производства концерна VAG, а также их программирование. Он подходит для работы с авто марки Audi, Volkswagen, Skoda, Seat с 1990 по 2017 г.в.
Функциональные возможности VAG CAN PRO:
Поддержка функционала OCF, позволяющего осуществлять сложные операции без необходимости наличия технической документации.
Доступный флешер для машин производства концерна VAG с поддержкой UDS-контроллеров.
Возможность кодирования блоков ЕСП MK60EC1.
Загрузка в различные блоки управления (после установки «допов» и пр.) необходимых для их корректной работы ZDC-контейнеров.
Кодирование контроллеров автомобиля при помощи PR-кодов.
Кроме этого VAG CAN PRO поддерживает модульную платформу MQB и позволяет производить полную диагностику автомобилей, построенных на ее основе. Кроме этого с помощью данного прибора возможно осуществить разблокировку видео в движении для систем Discover Pro и MMI-MQB.
Список поддерживаемых автомобилей:
A3 8P 2003-
A3 – платформа MQB-
A4 model 8E wariant B7 (двигатель, коробка передач, подушки безопасности, ABS, park) 2005-
A4 model 8K wariant B8 (UDS + TP2.0) 2008-
A5 model 8K (UDS) 2007-
A6 model 4F 2004-
A8 model 4E 2003-
Q3 (UDS) 2010-
Q5 (UDS) 2008-
Q7 (TP2.0 + UDS) 2006-
S5 model 8K
(R)S6 model 4F
TT model 8J 2007-
Sprinter (VW Crafter) – – только двигатель и иммобилайзер
Leon MQB 2013-
Leon model 1P 2005-
Toledo model 5P 2004-
Exeo 2008- (двигатель, коробка передач, подушки безопасности, ABS, park)
octavia model 1Z 2004 –
octavia платформа MQB –
superb II B6 2008-
fabia model 5J 2007-
Crafter (иммобилайзер, двигатель)
Caddy model 2K 2005-
Golf V model 1K
Golf VI model 5K
Golf VII платформа MQB
Jetta II model 1K
Transporter / Multivan (только после включения привода CAN-BUS для накапливания данных)
Multivan/Transporter GP model 7E (UDS) 2009-
Passat B6 model 3C 2005-
Phaeton GP 2007-
Polo model 6R 2009-
Polo FL MQB 2014-
Touareg GP 2007-
Touareg NF 2010-
Примечания для Audi A4
1. Вариант A4 8E B6 модели
Эта модель имеет can-bus (TP1.6), но он не подключен к диагностическому разъему. Автомобиль полностью
диагностируемых по K-line (VCP требуется интерфейс + K). Используемые протоколы и KWP2000 KWP1281 его.
2 .Модель A4 8E, B7 вариант
Эта модель имеет CAN BUS TP2.0, но диагностический разъем подключен только к так называемым
CAN-Antrieb, т.е. двигатель, коробка передач, подушки безопасности, ABS, привод Quattro.
Кроме того, используется стандартный K-line. Другими словами, VCP полностью поддерживает диагностику
B7 модели, но только в CAN-Antrieb. Другие контроллеры доступны через K-Line и KWP2000 KWP1281
VAS 5054a PRO от iDiag.by
Оригинал: A5780A, LTAEF, TJA1054AT. Полная поддержка работы с ODIS и VAS-PC, а так же J2534 (подходит для онлайн).
Emulator VAG IMMO
эмулятор иммобилайзера используется в транспортных средствах VAG концерна
Чтобы узнать про техническое состояние ТС, а именно – сделать компьютерную диагностику, достаточно приобрести универсальный компактный диагностический адаптер. Он устанавливается в штатный разъем OBD II, подключается к смартфону, планшету или ноутбуку. Чтобы использовать такой авто сканер и продиагностировать основные системы машины, потребуется так же специальное программное обеспечение.
К таким устройствам относятся и автосканеры от Roadgid – позволяющие самостоятельно оценивать состояние электроники своего автомобиля , как в сервисных центрах, но своими руками. Данные считываются с главного электронного блока управления (ЭБУ) – центральном компьютере любого автомобиля. Обзор такого сканера представлен в данном материале.
Описание и возможности диагностического адаптера
Один из первых на отечественном рынке появился адаптер для диагностики roadgid s6 pro – который разработан корейской компанией для российского рпотребителя. Этот автосканер работает на базе процессора ELM 327 с прошивкой ver. 1.5, который обрабатывает данные с помощью контролера pic18f25k80, разработанного 2017 году.
Благодаря такой начинке прибор подключается практически ко всем современными автомобилями. Он занимает лидирующие позиции на протяжении длительного времени по продажам во всём СНГ. Поэтому для обзора был выбран сканер от компании Роадгид.
В статье постараемся разобраться с успехом продукции и сделать выводы качественные и денежные. По ним потенциальный покупатель сможет принять решение покупать ли ему этот автосканер или нет.
Портативный автосканер – простое и надежное устройство
Как правило, официальные сайты интернет магазинов предлагают покупателям программное обеспечение в подарок при покупке.
Высокоуровневая совместимость сканера Roadgid
Автосканер Roadgid S6 pro адаптирован ко всем моделям, маркам машин и операционным системам, установленным на гаджетах. Для сканера разработаны программы одинаково удобные при работе с Windows, Android или iOS. В зависимости от типа ОС смартфона, планшета или ноутбука выбирается способ подключения к адаптеру – через Bluetooth или Wi-Fi. Поэтому подключить к ЭБУ автомобиля сканер Roadgid S6 pro по отзывам пользователей можно за несколько минут.
Важно знать
Данная серия адаптеров не поддерживает проводное USB соединение. Так же стоит отметить, что данный адаптер по совместимости с авто, аналогичен сканеру Scan Tool Pro с прошивкой 2022 года. Ниже представлена форма для проверки совместимости, по которой можно определить подойдет ли устройство к вашему автомобилю.
Гарантийные обязательства
Оригинальная продукция поставляется отечественными продавцами. В отличие от компаний, продающих Roadgid S6 Pro на алиэкспресс, они реализуют автосканеры, через официальные сайты интернет магазинов с соблюдением правил торговли:
- Комплектация с ПО и инструкцией по эксплуатации, применению на русском языке;
- Сервисная поддержка в режиме онлайн от сайта продавца и по телефонам горячей линии;
- Гарантированный возврат денег, если произойдет несовместимость диагностического адаптера с машиной.
- Гарантия 2 года.
Хорошее оборудование помогает
С виду маленький диагностический адаптер способен выручить водителя при сложных поломках и неисправностях, ошибках ЭБУ. Его функциональные возможности впечатляют, достаточно почитать про Roadgid S6 Pro отзывы на форумах, чтобы понять, как важно водителю иметь под рукой автосканер.
Легкий запуск
Вставив адаптер в разъем OBD II его можно там оставить и на время эксплуатации авто. Устройство просто подключается или отключается с помощью кнопки, расположенной на внешней стороне устройства. Таким образом, можно собирать и контролировать параметры состояния ТС не останавливаясь, в режиме реального времени выводить данные на дисплей смартфона.
Расширенный режим бортового компьютера
В зависимости от программы экран гаджета выводит:
1. Основные показатели работы – скорость, обороты, температура;
2. Вспомогательные – время разгона, заезд на четверть мили и т.д.
Дополнительные функции для профессиональных водителей
Специализированная информация по нагрузке двигателя, давлению во впускном коллекторе, расходу и температуре воздуха, положению дроссельной заслонки дает возможность опытным автолюбителям оценить техническое состояние. Эти данные так же могут помочь при покупке или продаже ТС.
Удобная визуализация
Люди по-разному воспринимают информацию. Для них важно, чтобы показатели преподносились в удобоваримой форме. Поэтому разработчики ПО предлагают пользователям графики, таблицы, информационные массивы, которые можно сохранять.
Хранение важной информации
Водитель всегда может открыть историю проверок, чтобы сравнить и проанализировать текущие параметры с полученными цифрами в предыдущие периоды. Такой бортжурнал помогает умелым автомобилистам совершенствовать машину, поддерживать ее в идеальном виде на протяжении всего срока службы.
При любом тревожном сигнале на приборной панели или появлении непонятных звуков водитель может обратиться к своему электронному помощнику. Просто включите сканер roadgid s6 pro подключите к нему смартфон и продиагностируйте важные системы и датчики:
1. Проверьте состояние двигателя;
2. Определите наличие неисправностей топливной системы;
3. Убедитесь, что вся электроника на борту в порядке.
Исправность электрооборудования
Сканер готов подсказать водителю, что вышел из строя электронный датчик или в работе электрооборудования обнаружена неисправность. Поэтому автовладелец знает, на что обратить внимание при техническом обслуживании, ремонте или какой элемент электросхемы или датчик заменить.
Убрать CHECK ENGINE
Коды ошибок декодированы и информация по неисправностям выводятся по-русски. Поэтому владелец автосканера roadgid s6 всегда знает, почему приборная панель сигнализирует индикатором CHECK ENGINE. Это может быть напоминание про очередное ТО, которое с помощью сканера можно предотвратить, чтобы не пропустить серьезную поломку.
Комплексная проверка
Отправляясь в дальнюю поездку или путешествие нужно быть уверенным, что ТС исправно. При Автодиагностике данным девайсом автолюбитель получит технические данные по состоянию своего автомобиля, чтобы подготовиться к дальней поездке. Так же девайс поможет оценить состояние ТС при покупке Б/У автомобиля.
Экономия времени и денег
Защитный функционал
Помимо определения, удаления рабочих параметров ТС диагностический адаптер стоит на защите электроники от короткого замыкания и перепада напряжения ЭБУ.
Совершенствование
Функционал автосканеров постоянно растет, так как выходят новые прошивки, обновление программ и т.д. Главное, чтобы у водителя была надежная связь с машиной, которую гарантирует оборудование компании Роадгид .
Все, что нужно внутри и снаружи – технические характеристики
Технические показатели диагностического адаптера чрезвычайно важны. От них зависит, как долго и надежно сканер Roadgid 6s pro будет выполнять свои функции.
Надежный корпус
Основными элементами компактного автосканера являются микропроцессор с чипом от которых зависит:
- Как быстро передается информация от ЭБУ на контроллер адаптера;
- В каком виде экран представляет коды ошибок;
- Какие протоколы поддерживает устройство – к каким машинам подключается.
- Важно, чтобы корпус был герметичным, прочным и противоударным, как у Roadgid 6s pro.
Привлекательный внешний вид
Автосканеры компании Роадгид делают из качественного крепкого пластика в сочетании с прорезиненной боковиной – это придает изделию визуальной надежности и смотрится эстетично. Для плотного прилегания к разъему OBD II вилка сканера, также выполнена из прочного материала, который не гнется и обладает хорошей износостойкостью.
На внешней поверхности размещена кнопка включения-выключения прибора и индикаторы. Комплекс всех элементов диагностического адаптера смотрится, как единое, надежное, функциональное устройство. Цветовые исполнения: черный, красный, белый и комбинированные.
Подойдет всем – поддержка протоколов
Оставляя отзывы по сканеру, владельцы часто отмечают его совместимость с разными машинами. Некоторые люди дают знакомым попробовать устройство в деле, у других несколько машин, а третьи из-за специфики работы сталкиваются с разными ТС.
Практически всегда работа автосканера признается эффективной. Это не удивительно, ведь поддерживаются все известные протоколы OBD II, которые обеспечивают подключение и работу сканера с машинами.
В таблицу сведены данные по основным маркам, эксплуатируемым сегодня. Более конкретную информацию по совместимости Роадгид S6 с транспортом необходимо запрашивать у продавца. Или воспользоваться формой ниже.
Инструкция по подключению
Для того чтобы запустить автосканер нужно выполнить следующие действия:
Порядок работы (автодиагностики)
- Загрузить ПО на гаджет. Для смартфона, например, подходит OBD Авто Доктор. В этой программе удобный интерфейс и собраны необходимые для работы приложения;
- Вставляем диагностический адаптер в разъем OBD II, а затем включаем автомобиль;
- Нажимаем пусковую кнопку сканера и через удобное устройство соединения подключаем адаптер к смартфону;
- Включаем, загруженное ПО, и переходим к настройкам, чтобы подключить автоматический старт и подключение программы при включении автосканера. Тут же вносим необходимую информацию ТС;
- Появляется окно с папками: общая информация, динамические параметры, диагностические коды неполадок и записи OBD;
- Для получения данных по ошибкам войдите в коды неполадок, оцените серьезность проблемы и решайте – удалить ошибку или становиться на ремонт;
- После запуска двигателя активируются динамические параметры, представленные рабочими показателями. Можете выбрать дополнительные значения;
- При регистрации в личном кабинете приложения OBD Авто Доктор, данные заносятся на центральный сервер. Теперь они доступны владельцу с любого удобного браузера.
1. Вы узнаете, состояние ЭБУ, электроники и датчиков вашего транспортного средства, топливной системы и т.д
2. На сервисе вам не смогут навязать дополнительные услуги, так как диагностику можно выполнять самостоятельно;
3. Собственноручно удалить любые ошибки;
4. При появлении серьезных неполадок, вовремя обнаружить причину и точечно её устранить, без глобальной компьютерной диагностики и проверок на станции тех. обслуживания.
Важно знать
О цене на автосканер:
Цена на сканер Roadgid s6 pro, по заявлениям автолюбителей и отзывам – завышена, потому что товар популярен среди атовладельцев, и производитель делая акцент на высокий спрос, поднимаем цену. У официального поставщика Wi-Fi версия стоит 4430 рублей.
К сравнению, такие же корейские автосканеры марки Scan Tool Pro дешевле более чем в 2 раза. Функционал адаптеров идентичен, как и отзывам, но покупатели по привычке доверяют более разрекламированным моделям, как Roadgid S6 Pro.
Покупайте у надежных продавцов, а не на алиэкспресс
Пункты, касающиеся качества и оригинальности товара выполняются в том случае, если автомобильный сканер куплен у официального представителя. Приобретая похожий аналог автосканера Roadgid S6 pro на алиэкспресс или других подобных магазинах, помните, что заниженная цена, порядка 500 рублей, не гарантирует поддержки заявленных функций и совместимости устройства с авто.
Какой сканер выгоднее купить?
Цена на оригинальный сканер Scan Tool Pro в районе 1900 рублей, на Roadgid s6 pro цены начинаются с 4200 рублей. Разница в стоимости возникает, потому что помимо затрат по изготовлению продукции, компания Роадгид заинтересована в развитии своей торговой сети бренда, в отличие от известного Scan Tool Pro, продажа которого осуществляется с 2014 года на территории России. Но выбирать более дорогой товар при одинаковых рабочих показателях и гарантийных обязательствах, условиях поставки – нелогично. Количество клиентов, отдавших свой выбор в пользу Scan Tool Pro не уступает обозреваемому сканеру от компании Роадгид.
Поэтому итогом обзора можно сделать три основных пункта:
1. Roadgid S6 Pro – подходит для самостоятельной диагностики, и должен быть у каждого водителя в бардачке.
2. Scan Tool Pro – не уступает по возможностям и совместимости с протоколами авто. Оба адаптера разработаны на базе ELM327 1.5, имеют одинаковое железо и софт.
3. Роадгид предоставляет гарантию 24 мес., в отличие от 12 мес. у Scan Tool Pro. НО Scan Tool Pro, при доплате 1000 рублей даёт расширенную гарантию 2 года, а так же приложит к комплекту диск с обучающим видео.
Выбор за вами – тратить 4000 рублей или сэкономить 2000 рублей. Удачных покупок и диагностики!
Scan Tool Pro Black Edition – бюджетный мультисканер
Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2022
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Использование большого количества электроники, разных датчиков и контроллеров существенно расширило возможности по диагностике состояния транспортного средства. Чтобы следить за теми или иными параметрами, не обязательно ехать в автосервис, подключаться к компьютерам и проводить сложные диагностические мероприятия.
В современном мире узнать о техническом состоянии собственной машины можно с помощью обыкновенного смартфона, который есть практически у каждого.
Чтобы получить доступ к информации о транспортном средстве, потребуется установить специальный софт, подключиться к автомобилю и выполнить определённые настройки.
В этой области одним из наиболее популярных и функциональных приложений заслуженно считается программа под названием Torque. Следует разобраться в её возможностях, а также нюансах применения в работе с машиной.
Знакомство с программой
В действительности нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы установить, настроить и пользоваться представленным софтом.
По сути, это мобильное приложение, предназначенное для диагностики собственного автотранспортного средства. При подключении и введении некоторых параметров смартфон превращается в многофункциональный бортовой компьютер. С его помощью водитель имеет реальную возможность отслеживать показатели автомобиля, следить за текущими параметрами, собирать статистику и не только.
Будьте внимательными, поскольку программа доступна в платном и бесплатном исполнении. Но об этом расскажем несколько позже.
К основным возможностям приложения можно отнести следующий функционал:
- настройка программы под свои конкретные потребности и требования;
- проведение полноценной диагностики состояния силовой установки автомобиля;
- считывание дополнительных устройств и разных систем, что зависит от марки, модели и комплектации;
- считывание ошибок двигателя и их удаление из ЭБУ;
- отображение на дисплее смартфона таких показателей как скорость, температура масла, температура двигателя, количество топлива и не только в онлайн режиме;
- сбор статистических данных для получения средних показателей по расходу, пробегу и пр.;
- 7 рабочих столов, которые можно настроить под себя, вывести необходимые датчики;
- формирование графиков, циферблатов и цифрового отображения параметров;
- различные варианты оповещения об информации с датчиков;
- сохранение пройденного маршрута, возможность его отображения на компьютере и пр.
Программа действительно обладает огромными возможностями. Во многом это зависит от того, как много датчиков предусмотрено на вашем транспортном средстве.
Ведь софт собирает информацию именно с самих контроллеров на автомобиле, подключается к электронному блоку и объединяет все эти параметры в рамках одного смартфона. Это полноценный бортовой компьютер, который способен существенно превосходить возможности штатного, установленного на автомобиле с завода бортовика.
Если вы хотите серьёзно заняться контролем и диагностикой своего автомобиля, предпочитаете самостоятельно проводить ряд профилактических и ремонтных работ, тогда наиболее правильным решением станет установка платной версии Torque.
Пользователей закономерно интересует, чем же версия Pro от Torque отличается от версии Lite, и стоит за это отличие платить деньги, когда можно заполучить бесплатную программу.
Это напрямую зависит от того, что вы хотите получить от программы. Платная версия обладает более широкими функциональными возможностями, они удобнее в применении, открывает доступ к дополнительным опциям.
Если у вас имеется несколько автомобилей, в платном приложении можно создать одновременно несколько различных профилей под каждое транспортное средство, а не покупать несколько смартфонов и устанавливать на них бесплатную версию. Также Pro способна в автоматическом режиме активировать порт Bluetooth, что немаловажно в плане комфорта использования софта. Детальные настройки, дополнительные виджеты и нюансы интерфейса выгодно отличаются Pro от Lite.
Что же касается непосредственно интерфейса, то при включении программы и её запуске на смартфоне отображается:
- приборная панель;
- значок для считывания кодов ошибок;
- расшифровка кодов;
- карта;
- местоположение;
- средняя скорость передвижения;
- пройденная дистанция и пр.
В действительности на экране может отображаться обширный перечень важной и полезной для водителя информации. В частности автомобилист с помощью смартфона моментально узнает, сколько осталось топлива в баке, какой текущий крутящий момент, до какой температуры нагрелся двигатель, на сколько километров хватит остатков горючего и пр.
Все отображающиеся на дисплее параметры записываются и сохраняются. Все наиболее значимые данные, в зависимости от выбора и настроек пользователя, передаются на 7 доступных экранов в приложении. Они могут быть представлены в виде циферблатов, информационных графиков, простых цифровых данных.
Разработчики приложения даже учли разное зрение у водителей, потому предусмотрели возможность отображения информации в приложении в маленьком, среднем и большом размере. Это не только удобно для людей с плохим зрением, но также позволяет подобрать оптимальные параметры под размеры экраны конкретного смартфона.
Любой перемещённый на экран значок или график всегда можно удалить, если он уже не актуален или на его место хочется поставить другой датчик. Чтобы сделать это, достаточно зажать ненужный элемент, удаляем или перемещаем его в соответствующее окно.
Pro версия выигрывает у бесплатного приложения по всем параметрам, включая комфорт и качество интерфейса. Хотя покупать софт не обязательно. Для начала рекомендуется опробовать простой вариант программы, изучить её возможности и характеристики. Если вы поймёте, что программа действительно вам нужна, она приносит огромную пользу и даёт великолепные возможности, но текущей версии объективно недостаточно, то тогда уже смело покупайте расширенный Pro вариант программы Torque.
Рекомендации по пользованию
Вряд ли у кого-то возникнут проблем с тем, как на свой смартфон под управлением операционной системы Android установить саму программу Torque версии Pro или же упрощённой Lite. Просто заходите на Маркет, качаете приложение, и смартфон сам выполняет процедуру установки, создавая на рабочем столе телефона ярлык. Его требуется устанавливать ровно так же, как и любое другое приложение на смартфон.
А перед тем как начать работать с программой под названием Torque на своём телефоне, потребуется выполнить последовательное соединение. Это позволит подключиться через адаптер OBD II и заняться уже непосредственно настройками и диагностическими мероприятиями.
Чтобы софт начал собирать информацию и отображать её на экране вашего смартфона, нужно:
- Отыскать диагностический разъём и подключить к нему сканер. Какой именно сканер использовать, каждый решает сам. Хорошо во взаимодействии с Torque себя показывает Scan Tool Pro. Куда больше вопросов возникает в отношении поиска самого диагностического разъёма. Тут лучше заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему автомобилю.
- Обычно требуемый разъём располагается под приборной панелью или же непосредственно под рулевым колесом транспортного средства. Иногда выводится в центре панели, то есть между водительским и передним пассажирским местом. Когда адаптер будет подключён к разъёму, включится светодиодная лампа.
- Если светодиод горит, всё идёт правильно и строго по плану. Теперь нужно соединить сам адаптер с вашим умным телефонов. Для этого на двух устройствах включается Bluetooth и активируется функция поиска доступных рядом девайсов.
- После синхронизации на экране смартфона должно отобразиться название подключённого сканера.
- Если это старая прошивка OBD II (1,5 или 1,6), то система может затребовать введения пароля. Не пугайтесь. Обычно пароль стандартный и выглядит как 1234 или 0000. Иногда встречается комбинация 6789. Не лишним будет заглянуть в инструкцию к адаптеру. Возможно, производитель предусмотрен наличие индивидуального кода для своего устройства.
- Когда вы ввели пароль и подключили, каждый раз заново искать Bleutooth и указывать пароли для доступа не придётся. Устройства синхронизировалась, А потому подключение будет осуществляться автоматически.
- Поверните ключ зажигания, но не запускайте сам двигатель.
- Зайдите во вкладку, которая отвечает за состояние адаптера на главном экране приложения.
- Если вы правильно прошли все предыдущие этапы, на дисплее вы увидите 4 строки, напротив каждой из которых красуется зелёная галочка.
- Эти галочки означают, что Bluetooth активирован, устройства синхронизировались, девайс подключился к электронному блоку и запущен счётчик ошибок.
Хотя порой на этом этапе возникают определённые сложности, и какие-то галочки не появляются. Обычно проблема заключается в строке о подключении к электронному блоку. Прошивка попросту не видит автомобильный компьютер. Тут скорее проблема в адаптере, который является не совсем оригинальным, из-за чего работает не со всеми автомобилями.
Старайтесь использовать только проверенные, сертифицированные адаптеры, которые точно способны подключаться к автомобилю типа вашего. Это лучше заранее уточнить у продавца, проконсультироваться у специалистов, либо обратиться напрямую к производителю или его официальному представителю в вашей стране.
Чтобы полноценно работать с приложением, нужно для начала настроить собственный профиль в программе. Для этого просто в главном меню нужно нажать на изображение надписи. Вам откроется соответствующее меню для дальнейших настроек.
Требуется заполнять и учитывать некоторые моменты:
- Вы можете задать любое понравившееся вам название собственного профиля. Это ни на что не влияет.
- Поле с объёмом двигателя заполняйте реальным значением вашего мотора на автомобиле.
- Укажите полную паспортную массу.
- Внесите информацию об используемом типе топлива.
- Запишите объём бака для горючего.
- Заполните поле с уровнем топлива.
- Укажите, какое максимальное значение имеет ваш тахометр.
- При необходимости можно даже указать стоимость горючего, которым вы заправляетесь.
Подобные параметры позволят адаптировать программу под работу конкретно с вашим автомобилем с его конкретными характеристиками. А также вести учёт по расходу топлива, финансовым затратам и пр.
Не стоит забывать о расширенных настройках, которые открываются путём нажатия на меню Advance Settings. Здесь рекомендуется указать Bluetooth из списка, к которому нужно подключаться, и также из списка выбрать необходимый вам протокол OBD.
Остаётся только сохранить настройки, и с профилем вы закончили.
Но перед тем как пользоваться приложением Torque, помимо профиля потребуется настроить работу приложения. Оставлять стандартные настройки не рекомендуется, поскольку это не позволит в полной мере использовать возможности софта.
- В разделе с основными настройками галочки рекомендуется оставлять напротив строк о демонстрации панели уведомлений, автоповорота, ошибок Bluetooth и включения отладчика.
- Также в меню присутствует раздел с темами. Выбирайте подходящий вариант внешнего оформления сугубо на своё личное усмотрение. Это просто внешний вид софта, которым вы будете пользоваться. На функционал это никак не влияет.
- В раздел с плагинами стоит заходить лишь тем пользователям, которые детально изучили все возможности программы, кто фанатеет от самодиагностики и хочет внести в софт больше индивидуальности. Обязательным пунктом настройки плагины вовсе не являются. Но при желании на том же Маркете скачиваются необходимые дополнительные плагины.
- Стоит внести коррективы в раздел с единицами измерения. Каждый выбирает те единицы, с которыми ему удобно работать. Поскольку некоторые параметры измеряются в разных единицах, будьте внимательными.
- Есть в меню и раздел с настройками, которые касаются адаптера OBD. Тут достаточно поставить галочки напротив первых трёх пунктов. Здесь указывается автоматическое включение и отключение протокола Bluetooth, быстрое подключение и если Bluetooth был отключён.
- Следующим идёт пункт с записями и выгрузками журналов. Некоторые игнорируют этот пункт, другие же тщательно в нём копаются. Если хотите собирать информацию с датчиков, тогда журнал вам понадобится. В разделе можно выбрать конкретные датчики и контроллеры, информация с которых будет вноситься в журнал.
- Приборная панель. Если требуется поддерживать программу в активном состоянии, лучше поставить галочку напротив первого пункта. Тогда Torque будет запускаться в автоматическом режиме, если ваш смартфон выключится или перезагрузится. Заново запускать программу вручную не придётся.
- В разделе с речью и предупреждениями можно выбрать, о каких именно нюансах будет сообщать приложение путём голосового оповещения. Речь можно настроить под падение температуры, низкий уровень топлива, перегрев двигателя и пр.
- Если хотите получать уведомления на панель, тогда поставьте соответствующую галочку в разделе об управлении предупреждениями.
- Дополнительные PID датчики. Полезное меню, поскольку программа рассчитана на стандартный набор контроллеров. Потребуется под свой конкретный автомобиль скачать файл с дополнительными датчиками, если в них есть необходимость. Это уже зависит от конкретного автомобиля и его наличия в стандартном списке Torque.
Вообще возможности настроек достаточно обширные. Потому тут лучше сесть перед телефоном, детально разобраться в меню приложения, зайти в каждый раздел и определить, что вам действительно нужно, а какие пункты можно смело пропускать.
По мере увеличения вашего опыта использования Torque вы научитесь пользоваться всеми его функциональными возможностями, откроете для себя иные опции, будете детальнее понимать значение каждого параметра. Всё за один день изучить не получится.
Преимущества и недостатки
Чтобы подвести определённые итоги и сделать некоторые выводы относительно этой диагностической программы для автотранспортных средств, можно рассмотреть основные сильные и слабые стороны Torque.
Начнём с положительных качеств. Основными преимуществами использования софта можно считать следующие пункты:
- Программа превосходно работает с любыми гаджетами, которые функционируют на основе операционной системы Android. Это позволяет подключаться не только через смартфон, но также с помощью планшета.
- Софт позволяет самостоятельно в домашних условиях заниматься диагностикой собственного транспортного средства. Посещать автосервис и платить за услуги нет необходимости.
- Программа обладает обширным набором функций. Причём в этом компоненте приоритетнее устанавливать платную версию.
- Каждый пользователь может внести индивидуальные параметры настройки, адаптировать программу под свои требования.
Но не всё так идеально и превосходно, как может показаться некоторым на первый взгляд.
Несмотря на ряд объективных и весомых преимуществ, у Torque также имеются определённые недостатки. И на них стоит обратить внимание, прежде чем покупать адаптер, платить за приложение и пытаться подключиться.
- Для работы Torque мало просто иметь смартфон и автомобиль. Тут нужно использовать дополнительное оборудование в виде специального адаптера. А он стоит не так дешёво.
- Из-за подключения адаптера и работы приложения расходуется заряд автомобильной аккумуляторной батареи. Причём расход во многих ситуациях достаточно существенный, что становится проблемой для некоторых автомобилистов и их транспортных средств.
- Программа не может работать с некоторыми машинами. Покупка платного приложения и адаптера для его работы будет нецелесообразной, если окажется, что конкретно с вашим автомобилем софт функционировать не способен.
Насколько эти недостатки существенные конкретно для вас, каждый будет решать и думать в индивидуальном порядке. Если минусы не рассматриваются вами как серьёзные, и вы готовы на некоторые жертвы ради самостоятельной диагностики, тогда Torque действительно заслуживает вашего внимания.
В действительности речь идёт об очень эффективной, полезной и многофункциональной программе, открывающей доступ к самостоятельному диагностированию состояния автомобиля, контролю его параметров и прочей важной и просто полезной информации. При этом не обязательно быть автомобильным экспертом или мастером по ремонту, чтобы научиться обращаться с Torque, считывать информацию, собирать статистические сведения и грамотно их использовать на благо сохранения работоспособности автотранспортного средства.