- Obdii — бортовая система диагностики
- Sae j1962 (obd-ii) разъем типа «b» (24 в)
- Некоторые схемы кабелей obd-ii:
- Obdii — бортовая система диагностики
- Обзор и расположение индикаторов и приборов на панели
- Распиновка obd2 разъема toyota
- Распиновка диагностического разъема на автомобиле toyota
- Список совместимости toyota obd-2
Obdii — бортовая система диагностики
Есть ли в моей машине
OBD-II?
Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США.
после 1 января 1996 г. требовалось оснащение OBD II.В общем, это означает весь 1996 год.
легковые автомобили и легкие грузовики модельного года соответствуют требованиям, даже если построены в конце 1995 года.
Два фактора покажут, определенно ли ваш автомобиль OBD II
экипировано:
1) Будет разъем OBD II, как показано ниже, и
2) На наклейке или шильдике под капотом будет надпись: «OBD II
соответствует ».
Разъем
Контакт 2 — Автобус J1850
Контакт 4 — масса шасси
Контакт 5 — сигнальная земля
Контакт 6 — CAN High (J-2284)
Контакт 7 — ISO 9141-2 K Line
Контакт 10 — автобус J1850
Контакт 14 — CAN Low (J-2284)
Штифт 15 — ISO 9141-2 L Line
Контакт 16 — Питание от аккумулятора
Где находится разъем?
Разъем должен находиться в пределах трех футов от водителя.
и не должны требовать раскрытия каких-либо инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы.
Пять вкусов OBD II
Пока параметры или показания, требуемые OBD II
правила едины, автопроизводители имели некоторую свободу в общении
протокол, который они использовали для передачи этих показаний на сканеры. Естественно, каждый чувствовал, что
один верный путь, поэтому у нас есть пять различных протоколов связи OBD II.
Большие консоли сканера стоимостью тысячи долларов включают
программное обеспечение для декодирования и прошивки для всех пяти протоколов в их блоках, что делает их
универсальный.Менее дорогие устройства для дома или небольшого магазина обычно настраиваются для
специальный протокол связи. Убедитесь, что сканер, который вы используете, соответствует протоколу
твоя машина.
Какой протокол связи
мой автомобиль использует?
Как показывает практика, легковые и легковые автомобили GM используют SAE J1850.
VPW (модуляция переменной ширины импульса). Продукция Chrysler и все европейские и большинство азиатских
импорт использует схему ISO 9141 или KWP2000.Форды используют SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция)
шаблоны общения. Все автомобили 2008 и новее модельного года используют CAN.
Между кэптивным импортом есть некоторые различия, такие как
Cadillac Catera, немецкий производный автомобиль Opel, использующий европейский протокол ISO 9141. Если
вы не понаслышке знаете о других подобных вариациях, пожалуйста, пришлите их, и вместе мы сможем построить более полный
листинг.
На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол
используется при проверке разъема OBD II:
- J1850 VPW — Разъем должен иметь металлические контакты
в контактах 2, 4, 5 и 16, но не 10. - ISO 9141-2 / KWP2000 — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4,
5, 7, 15 и 16. - J1850 PWM — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 2, 4, 5, 10,
и 16. - CAN — разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4, 5, 6, 14 и 16.
Если в вашем автомобиле есть разъем такого типа, но нет
эти контакты заселены, у вас, вероятно, есть автомобиль до OBDII.Чтобы добавить путаницы, даже
наличие разъема с указанными выше контактами не является гарантией OBD II.
согласие. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были
OBD II совместимый.
Информация об автомобилях до 96
Считывающее устройство, предоставленное Советом по авиационным ресурсам Калифорнии.
это список обозначений двигателей до 96 OBD II. Обратите внимание, что CARB распознает серию двигателей,
а не модели автомобилей, поэтому обозначения двигателей являются истинным ключом к автомобилю.
модели предоставлены в качестве любезности.
Список
Совета по воздушным ресурсам Калифорнии
Сертифицированный OBD II, соответствующий семействам и моделям двигателей
Семейство двигателей | Производитель | Модель (ы) | Полностью соответствует? |
1994 Сертификаты модельного года | |||
RAD2.8V8GFEM RFM3.8V8G1EK RFM4.6V8G1EK RMB2.2VJGCEK RMB3.2VJGCEK RNS2.0VJGDEK RTY3.0VJGFEK RTY2.7HGEEK RTY2. ![]() RVW2.8V8GFHM RVV2.3VHGFEK | Audi Ford Ford Мерседес-Бенц Мерседес-Бенц Nissan Тойота Тойота Тойота Volkswagen Volvo | 100 Мустанг Т-Птица, Пума C220 C 280, S 320, SL 320 G20 Камри, ES300 Т100 Previa, Previa All-Trac Коррадо 850 Турбо | № Нет Нет Нет Нет Есть Нет Нет Нет Нет № |
1995 модельного года Год сертификации | |||
SBM5.4В8ГАЭК SCR2.0VJGFEK SCR122VJG2EK SCR2.0VJG2GK SCR2.0VJGFEL SDS2.0VJGFEK SFM3.828G1EK SFM2.318G1EK 018Г1ЭК SMT2.4VJG2EK STY2.42HGJEK | BMW Крайслер Крайслер Крайслер Крайслер Алмазная звезда Ford Форд Митсубиси Тойота | 750 мл (V12), 850ci (V12) Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Игл Коготь, Mitsubishi Затмение, Крайслер Себринг, Додж Мститель Windstar Мустанг Т-Птица, Пума Гранд Маркиз, Town Car, Корона Виктория Рейнджер Windstar Рейнджер Рейнджер Рейнджер Континентальный Рейнджер Camaro, Firebird Пикап S10, Джимми, Блейзер S10 Пикап Кавалер, Санфайр Аккорд LX, EX (V6) Аккорд LX, EX (V6) TL NSX AJ16 (SC) V12 XJS Сефия Тысячелетие Тысячелетие Протеже Протеже B2300 B3000 B3000 B4000 B4000 S 320, C 280, SL 320 Саммит, Мираж Summit, & Summit Wagon, Мираж, Экспо, LRV Summit Wagon, Expo, LRV 240 SX G20 Максима Максима Альтима Sentra / 200 SX 200SX SE-R Максима Range Rover Новая модель Наследие T100 2WD T100 2WD и 4WD Камри, Камри Универсал, ES300, Авалон Previa, Previa All-trac T100 2WD Tercel LS 400 Такома 2WD Такома 4WD Такома 2WD / 4WD Такома 4WD Ленд Крузер 850 Turbo Седан / Универсал 850 Седан / Универсал | № Нет № № № № Да № Нет |
В примечании к этому списку указано, что
сертификация предназначена только для группы двигателей.
Перечисленные модели считаются правильными, но
двигатель — решающий фактор.
Sae j1962 (obd-ii) разъем типа «b» (24 в)
OBD-IIБМВКрайслерФордGMHonda / AcuraHyundai / KiaMazdaМерседес БенцMitsubishiNissan / InfinitySubaruToyota / LexusVW / AudiВольво
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | Не используется (или неизвестно) |
2 | SAE J1850 VPW Автобус (10.4 Кбит / с) |
3 | CCD автобус |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | |
7 |
|
8 | Не используется (или неизвестно) |
9 | SCI B Trans (RX) (SAE J2610) (7812,5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с) |
10 | Не используется (или неизвестно) |
11 | Автобусы CCD — |
12 | Двигатель SCI B (RX) (SAE J2610) (7812.5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с) |
13 | Не используется (или неизвестно) |
14 |
|
15 |
|
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Чтобы сообщить об ошибках и / или предложениях, напишите нам на sales @ dashlogic.
com.
Некоторые схемы кабелей obd-ii:
OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) простой последовательный кабель OBD-2 J1850 PWM, J1850 VPW последовательный кабель ELM327 OBD-2 универсальный ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 и SAE J1939 диагностический кабель
Есть ли в моей машине Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США. Два фактора покажут, определенно ли ваш автомобиль OBD II Разъем Контакт 2 — Автобус J1850 Где находится разъем? Разъем должен находиться в пределах трех футов от водителя. Пять вкусов OBD II Пока параметры или показания, требуемые OBD II Большие консоли сканера стоимостью тысячи долларов включают Какой протокол связи Как показывает практика, легковые и легковые автомобили GM используют SAE J1850. Между кэптивным импортом есть некоторые различия, такие как На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол
Если в вашем автомобиле есть разъем такого типа, но нет Информация об автомобилях до 96 Считывающее устройство, предоставленное Советом по авиационным ресурсам Калифорнии. Список
В примечании к этому списку указано, что Перечисленные модели считаются правильными, но |
Обзор и расположение индикаторов и приборов на панели
Тойотовская приборка с обозначениями
Для начала предлагаем ознакомиться с информацией по поводу расположения и обозначения элементов и значков на щитке.
Для примера рассмотрена панель приборов Тойота Королла в кузове 120:
- Индикатор состояния топливного фильтрующего элемента, используется только в приборках дизельных авто.
- Индикатор активации системы ограничения скорости машины.
- Оранжевый значок Check Engine, свидетельствующий о необходимости диагностики автомобиля, должен появляться всегда при включении зажигания, но после запуска мотор тухнет. Если при заведенном двигателе появился этот индикатор, это свидетельствует о том, что силовому агрегату нужна диагностика. В том случае, если этот индикатор моргает, это говорит о том, что в системе зажигания отсутствует стабильное новообразование. В этом случае частота оборотов мотора должна быть уменьшена до того момента, пока индикатор не перестанет гореть.
- Лампочка активации передних противотуманок.
- Электронный тахометр. Данный прибор предназначен для демонстрирования частоты вращения коленвала. Обороты указываются в тысячах.
- Левый информационный экран. На нем демонстрируется информация касательно уровня горючего в баке, температуры антифриза при работающем ДВС, а также положение рычага трансмиссии.
- Индикатор активации левого поворотника, выполнен в виде зеленой стрелки, всегда автоматически включается при повороте подрулевого поворотного рычага. Если лампочка стала мигать в два раза чаще, чем обычно, это говорит о том, что в одной из поворотных фар перегорела лампа.
Если же значок горит без перерыва или вовсе не мигает, то скорей всего, в электрической цепи возникла проблема.
- Значок активации дальнего освещения, выполнен в виде синей фары.
- Индикатор активации наружного света, всегда загорается при включении габаритов.
- Правый поворотник, выполнен в виде зеленой стрелки.
- Спидометр — один из основных приборов, на который водитель обращает внимание чаще всего. Это устройство определяет скорость движения транспортного средства.
- Правый информационный экран. Когда водитель включает зажигание, на нем отображаются данные по температуре воздуха снаружи, даты и времени. Также здесь указывается информация о поездке, включая объем потребления горючего и пройденный километраж, данные о средней скорости машины, различные предупреждающие сообщения. На этом дисплее также выводится время с момента запуска мотора.
- Лампочка, появляющаяся при активации задних туманок.
- Значок, который активируется в случае неисправностей в работе системы АБС. Он должен всегда появляться при включении зажигания, но после запуска мотора он должен пропасть. Если же лампочка горит на запущенном силовом агрегате, это говорит о неисправностях в работе системы.
- Символ состояния работы системы регулирования угла наклона освещения оптики. Такой индикатор есть только в приборных панелях, автомобили которых оснащены ксеноном.
- Символ работоспособности антипробуксовочной системы. Как и в случае с другими узлами, должен появляться только при включении зажигания.
- Значок работоспособности системы пассивной безопасности на панели приборов выполнен в виде лампочки красного цвета. Если индикатор стал гореть при заведенном двигателе, то необходимо произвести диагностику системы Airbag.
- Индикатор работоспособности устройства предпускового подогрева мотора, такой значок есть только в приборках автомобилей, работающих на дизеле.
- Светодиодный символ системы контроля пристегнутых ремней безопасности.
Всегда появляется при активации зажигания, но если водитель или пассажир едет с не пристегнутым ремнем, то будет гореть и во время движения. Также при включенном индикаторе будет раздаваться соответствующий звуковой сигнал.
- Символ активации механизма ограничения скорости.
- Регуляторное устройство освещения приборной панели, а также клавиша для переключения показаний на правом экране.
- Символ включенной передачи, используется только в машинах с механической, а также роботизированной трансмиссией.
- Этот индикатор представляет собой устройство, контролирующее состояние основных систем авто, показания о работе которых выводятся на правый экран. Появляется только при появлении неисправностей в работе этих систем.
- Клавиша, использующаяся для переключения режимов просмотра на правом экране.
- Символ активации ручного тормоза, горит всегда при включенном ручнике. Если в работе тормозной системы появляются неполадки, этот индикатор также будет гореть — к примеру, при нехватке тормозной жидкости.
- Значок, появляющийся при обнаружении неполадок в работе роботизированной трансмиссии.
- Диодный индикатор, говорящий о появлении проблем в работе электропривода.
- Символ разряда АКБ. Если он горит при запущенном двигателе, то нужно проверить заряд батареи и дозарядить ее в случае необходимости (автор видео — Алексей Валерьевич).
Распиновка obd2 разъема toyota
Доброго времени суток друзья!Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом.
Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных (так называемых логов) доступна далеко не всем, а расшифровать (понять) что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет.Итак, все Carina E да и вообще тойоты до 1998г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem407 Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!
Диагностика ABSСчитывание кодов ABSВключите зажигание.Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
Сброс кодов ABSВключите зажигание.Перемкните выводы «ТС» и «E1»Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).Выключите зажигание.Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Этим разъем очень часть при свапе пренебрегают, и если его на моторной косе нет, то его и не ставят. Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.
Тем у кого стоит 3S-GTE известно что под капотом весьма тесно, и без этой коробочки хватает дополнительных висюлек (резистор бензонасоса, реле бензонасоса, электропневмоклапан абсорбера) и все они со стороны захода проводки в салон.
Я вышел из положения таким образом, мне кажется вполне функционально и по минимуму колхозно.
Всем доброго времени суток!
Не буду сегодня ходить вокруг да около.
И так, да, я наконец то добился этого. Я смог запустить полноценную диагностику в режиме реального времени на Toyota Sera!
Но статью я напишу как обычно — что бы была полезна всем, а не только владельцем моей модели авто=)
Начнем разбор полетов. Как известно, после перехода на инжекторы компанией Toyota, мозги автомобиля заметно поумнели. И появилась возможность диагностировать их.
Сначала появились простенькие диагностические разъемы DLC работающие по протоколу t_obd1:
Потом на смену им пришли международные стандарты OBD2 которые используются в машинах и по сей день.И если вторые изучены вдоль и поперек, существует куча способов и приборов снять с них данные, и написано огромное количество информации, то про первые информации как обычно крайне мало и она весьма разрозненна и местами неточна.
В этой статье я соберу всю информацию вместе, уточню все неясные моменты, а так же как обычно подскажу кое-что новенькое чисто от себя;)
Во первых уясним самое важное, так как этот вопрос пестрит буквально на каждом форуме: t_obd1 (DLC) и OBD2 — это не только разные физические разъемы, ЭТО ЕЩЕ И СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ПРОТОКОЛЫ, нельзя купить китайский кабель переходник на Aliexpress и пытаться считать данные с t_obd1 через устройство работающее с obd2.
НЕЛЬЗЯ переставив местами провода «срастить» провода от t_obd1 к разъему OBD2, ЭТО ТАК НЕ РАБОТАЕТ. при считывании данных у обоих протоколов совершенно разные алгоритмы, и совершенно разные задержки между импульсами. Сколько народу уже на эти грабли понаступало и все равно без толку…
Так, теперь когда мы уяснили, что первый со вторым, а второй с первым ни при каких условиях не заработает.
Начнем более плотно разбирать первый протокол.
Для начала t_obd1 протокол делится на два принципиально разных вида. С первого (шли примерно до 1995г) невозможно снять никакие данные в принципе, кроме как ошибки по двигателю по миганию лампочки на приборке. Второй (1995г и дальше) уже умеет, при соблюдении некоторых условий, посылать логические (нули и единицы) данные о своем состоянии.
Внешне оба типа не отличаются НИЧЕМ. Понять какой у Вас тип можно двумя способами: первый из интернета, второй мой личный основанный на первом (но я копнул поглубже и понял суть).
Первый способ: Находим на диагностическом разъёме контакты TE2 и E1 — замыкаем их. На приборной панели должен начать мигать «джекичан» причем должен мигать в два раза чаще чем при диагностике ошибок (TE1 — E1). Проверяем напряжение на контакте Vf1 (VF) должно появиться плавающее напряжение от 0 до 5 вольт.
Второй способ (мой): Посмотреть наклейку на своем ЭБУ, и пользуясь книжкой посмотреть распиновку разъемов мозгов. Если на мозгах вообще присутствует пин TE2 и от него идет провод куда-то в косу, у вас 100% второй вид и диагностике он поддается прекрасно.
(Дело все в том, что все разъемы t_obd1 типовые, и на всех присутствует пин TE2, но это не означает что он не пустой и что к нему идет провод от мозга, на котором этого контакта может и не быть совсем!, И при первом способе вы буквально тыкаетесь в пустой контакт(или нет) и по косвенным признакам проверяете идет туда провод или нет=D)
И так, после того как мы определили, что наши мозги в принципе могут передавать данные диагностики. Переходим к практике!
Для начала нам нужно спаять кабель для диагностики. На одной стороне которого будут три голых провода, на другой COM порт компьютерный. Ну и конденсатор для сглаживания пульсаций:
Распиновка диагностического разъема на автомобиле toyota
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление (вывод может отсутствовать) | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
9 | На некоторых моделях (в частности, Avensis прим. 1999-2001 гг.) – первичное зажигание | |
10 | J1850 Шина- | |
11 | OP1 | |
12 | Вывод Ts для выполнения спец. действий по системе VSC | |
13 | TC – Timing Check – Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Список совместимости toyota obd-2
Обратите внимание, что список не заполнен на 100%!
Модель | Двигатель | Год (начиная с) | OBD-2 Протокол |
---|---|---|---|
Тойота Аурис | Дизель (125 л.с.) | 2007 | CAN |
2.2 D CAT D, Дизель (177 л.с.) | 2008 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
2.0 D-4D, Дизель (126 л.с.) | 2009 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
1,4 D-4D, Дизель (90 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Тойота Авенсис | Дизель (101 л.с.) | 1998 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 |
Дизель (109 л.с.) | 1999 | ||
Бензин (148 л.с.) | 2001 | ISO 9141-2 | |
1.8 VVTi, Бензин (128 л.с.) | 2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Бензин (128 л.с.) | 2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
2.0 VVTi, бензин (145 л.с.) | 2003 | ||
2.0 D-4D, Дизель (116 л.с.) | 2003 | ISO 9141 | |
2, Бензин (150 л.с.) | 2004 | ISO 9141 | |
D4D T25, Дизель (114 л.с.) | 2005 | ISO 9141-2 | |
2.4 VVT-i, Бензин (160 л.с.) | 2005 | ISO 9141 | |
2.0 D-4D, Дизель (126HP) | 2006 | МЕДЛЕННАЯ КВС | |
2.2 DCAT, Дизель (177 л.с.) | 2006 | KWP FAST | |
Toyota Avensis T22 Рестайлинг | Бензин (128 л.с.) | 2000 | ISO 9141-2 |
Тойота Авенсис Т25 | Дизель (114 л.![]() | 2003 | ISO 9141-2 |
Бензин (128 л.с.) | 2003 | ISO 9141-2 | |
Бензин (128 л.с.) | 2003 | ||
Тойота Айго | 1, Бензин (68 л.с.) | 2005 | ISO 9141 |
, Бензин (68 л.с.) | 2006 | ISO 9141-2 | |
Бензин (68 л.с.) | 2006 | ISO 9141-2 | |
Бензин (68 л.с.) | 2007 | ISO 9141-2 | |
Бензин (68 л.с.) | 2008 | ISO 9141-2 | |
3 цилиндра 1000 см3, Бензин (60 л.с.) | 2008 | ISO 9141 | |
Бензин (68 л.с.) | 2009 | ISO 9141-2 | |
Бензин (68 л.с.) | 2021 | ISO 9141-2 | |
Бензин (68 л.с.) | 2021 | ISO 9141-2 | |
Тойота Айго Cool | Бензин (68 л.с.) | 2007 | ISO 9141-2 |
Тойота Камри | 2.4, бензин (150 л.с.) | 1999 | ISO 9141 |
2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
2,5, Бензин (170 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Тойота Камри CE | Бензин (135 л.с.) | 1997 | |
Тойота Камри CE | Бензин (121 л.с.) | 1997 | |
Тойота Селика | 1,8 VVTI, Бензин (207 л.с.) | 2000 | |
1.8 VVTI, Бензин (195 л.с.) | 2000 | ||
1,8 vvti, бензин (143 л.с.) | 2000 | ISO 9141 | |
Бензин (190 л.с.) | 2001 | кВт 1281 | |
Тойота Селика GT-S | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Тойота Королла | 1997 | VPW J1850 | |
1.![]() | 1999 | ISO 9141 | |
Бензин (190 л.с.) | 2002 | ISO 9141-2 | |
1,8 VVTi, бензин (192 л.с.) | 2002 | ISO 9141 | |
2.0 HDi, Дизель (90 л.с.) | 2003 | ISO 9141 | |
1,4 D-4D, Дизель (90 л.с.) | 2004 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
1.4, бензин (97 л.с.) | 2004 | ISO 9141 | |
2.0 D-4D, Дизель (115 л.с.) | 2004 | ISO 9141 | |
1.4, Бензин (128 л.с.) | 2005 | ||
2.2 D-4D, Дизель (136 л.с.) | 2006 | МЕДЛЕННАЯ КВС | |
2.2 D4-D, Дизель (177 л.с.) | 2006 | МЕДЛЕННАЯ КВС | |
2.0 D-4D, Дизель (126 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Toyota Corolla (европейский) | 2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Тойота Королла CE | Бензин (121 л.с.) | 2004 | |
Тойота Королла Комби | Бензин (109 л.с.) | 2006 | ISO 9141-2 |
Тойота Королла Е 11 | Дизель (89 л.с.) | 2001 | |
1.4 VVTi, Бензин (96 л.с.) | 2000 | ISO 9141-2 | |
Toyota Corolla E12 (T) Комби | Бензин (109 л.с.) | 2006 | ISO 9141-2 |
Тойота Королла Комби E12T | (4ZZ-FE) 1,4 л 97 л.с., бензин (96 л.с.) | 2007 | ISO 9141-2 |
Тойота Королла Версо | Бензин (109 л.с.) | 2002 | ISO 9141-2 |
Дизель (117 л.с.) | 2004 | ISO 9141-2 | |
, Дизель (128 л.с.) | 2004 | – | |
Бензин (135 л.![]() | 2005 | – | |
, Бензин (128 л.с.) | 2008 | – | |
Тойота Эхо | 1.5, Бензин (90 л.с.) | 2003 | ISO 9141 |
Toyota FJ Cruiser | V6 4.0, Бензин (280 л.с.) | 2007 | CAN 11 бит (500 КБ) |
Toyota Forturner | Дизель (135 л.с.) | 2007 | |
Тойота Хайлюкс | 3.0 D-4D, Дизель (171 л.с.) | 2007 | KWP FAST |
Тойота IQ | 1л, Бензин (67 л.с.) | 2009 | CAN 11 бит (500 КБ) |
Toyota Land Cruiser D4D | Дизель (219 л.с.) | 2004 | |
Тойота LC120 | Дизель (164 л.с.) | 2004 | |
Тойота MR2 | 1.8 VVT-i, Бензин (142 л.с.) | 2000 | ISO 9141 |
Тойота MR-S | 1.8 vvti, Бензин (143 л.с.) | 2000 | ISO 9141 |
Toyota Previa | Бензин (155 л.с.) | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 |
2,4 vvti, бензин (156 л.с.) | 2000 | ISO 9141 | |
Бензин (155 л.с.) | 2002 | ISO 14230-4 | |
Бензин (155 л.с.) | 2004 | ||
Дизель | 2002 | не соответствует | |
Бензин (155 л.с.) | 2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Тойота Приус | Бензин (105 л.с.) | 2006 | |
1.5, Бензин (110 л.с.) | 2006 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Тойота Приус 3 | 1,8, Hyb (136 л.с.) | 2009 | CAN 11 бит (500 КБ) |
Тойота Приус HW 11 | Бензин (72 л.![]() | 2001 | ISO 9141-2 |
Тойота Приус II | Бензин (77 л.с.) | 2007 | CAN |
Тойота РАВ4 | 2.0 VVT-i, бензин (150 л.с.) | 2000 | ISO 9141 |
2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
Бензин (148 л.с.) | 2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Дизель (114 л.с.) | 2002 | ||
Дизель (114 л.с.) | 2004 | ISO 14230-4 | |
2.0 D-4D, Дизель (116 л.с.) | 2004 | KWP FAST | |
D-4D, Дизель (135 л.с.) | 2004 | ISO 9141 | |
2.2 D-4D, Дизель (136 л.с.) | 2006 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
2.2 D-4D, Дизель (177HP) | 2006 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Дизель (148 л.с.) | 2009 | ||
2.2, Дизель (150 л.с.) | 2009 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
V6, бензин (260 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Дизель (175 л.с.) | 2006 | CAN | |
Тойота Сиенна | 3.3, Бензин (220 л.с.) | 2006 | ISO 9141 |
Toyota Sienna LE | 1999 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Toyota Sol Automatik | Бензин (85 л.с.) | 2001 | ISO 9141-2 |
Тойота Солара | 1999 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Toyota Solara LE | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Тойота Такома | 1995 | VPW J1850 | |
2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
4.![]() | 2006 | KWP FAST | |
Тойота Тундра | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
2003 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
4,7, Бензин (230 л.с.) | 2003 | ISO 9141 | |
Тойота Ярис | 1.0, Бензин (68 л.с.) | 1999 | ISO 9141-2 |
Бензин (85 л.с.) | 2000 | ||
1,3, Бензин (86 л.с.) | 2000 | ISO 9141 | |
1,5 16 В, бензин (105 л.с.) | 2000 | ISO 9141 | |
Бензин (74 л.с.) | 2002 | ||
1.0 VVT-i, бензин (65 л.с.) | 2002 | ISO 9141 | |
1,4 л, Дизель (63 л.с.) | 2003 | ISO 9141 | |
1,4 D-4D, Дизель (75 л.с.) | 2003 | ISO 9141 | |
1.0 VVTi, бензин (68 л.с.) | 2004 | ISO 9141 | |
Бензин (86 л.с.) | 2006 | ||
1.4 Д-4Д, Дизель (90 л.с.) | 2006 | ISO 9141 | |
Бензин (74 л.с.) | 2007 | ISO 14230-4 | |
1,3, Бензин (87 л.с.) | 2009 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
D4-D, Дизель (90 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Тойота Ярис Версо | Бензин (105 л.с.) | 2002 | ISO 9141-2 |
Бензин (104 л.с.) | 2003 | ISO 9141-2 | |
Тойота Ярис xp9 | Бензин (105 л.с.) | 2009 | |
Lexus IS 200 Автомат | Бензин (156 л.с.) | 2003 | ISO 14230-4 |
Лексус IS200 | 2, Бензин (155 л.![]() | 1999 | ISO 9141 |
Лексус IS300 | 3, Бензин (210 л.с.) | 2002 | ISO 9141 |
Лексус Rx400h | 3.3 V6, Hyb (211 л.с.) | 2007 | CAN 11 бит (500 КБ) |
2,6, гидравл. (270 л.с.) | 2008 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Лексус Rx450h | V6, бензин (295 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) |
Используемых протоколов:
1996: J1850-VPW
1997-1999: J1850-VPW или ISO 9141
1999-2003: ISO 9141
2004-2006: ISO 9141 или CAN
2007 и позже: TBD