- Расположение разъема для диагностики у Skoda Octavia
- Фото расположения колодки:
- Описание:
- Марки и года:
- Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- Штатное оборудование
- Диагностика skoda octavia
- Где выполнять диагностические работы?
- Общая диагностика автомобиля
- Диагностика силового агрегата
- Визуальный осмотр skoda octavia
- Электрическая часть и её проверка
- Удаление ошибок, коды отдельных групп
- Замена диагностического разъема
- Кто сейчас на конференции
- Skoda octavia i 1.6l (simos 3.3). чип-тюнинг
- Заметим:
- Примечание:
- Какое бывает техническое обслуживание автомобиля skoda yeti и когда оно проводится
- 3. Распиновка некоторых ЭБУ Шкоды Октавии
- Преимущества и недостатки
- Диагностика автомобиля skoda octavia i
- 4. Выбор оборудования для диагностики Skoda Octavia Tour, А5, А6, A7
- Предохранители skoda octavia a5 и реле с описанием назначения
- Блок предохранителей
- Блок реле
- Блок под капотом
- Электросхемы skoda octavia 2
- Снятие блока управления двигателя в автомобиле skoda octavia i
- Aux в штатную магнитолу skoda octavia
- Разборка торпедо skoda octavia a5
- Что нужно для подключения aux
- Подключение
- Протягиваем кабель в салон
- Результат
- Подключение к блоку simos 3.3
- Масса эсуд
- Уаз-патриот
- Цены
- Куда ставится
- Особенности конструкции
- Характеристики двигателя змз-409
Расположение разъема для диагностики у Skoda Octavia
Расположение диагностических разъемов Skoda Octavia Tour:
На Skoda Octavia ТУР предусмотрено расположение диагностического гнезда со стороны водителя, под рулевой колонкой. Место оставалось неизменным на протяжении всего периода выпуска автомобиля, вплоть до 2021 года.
Колодка стандартная, тип OBD2 VAG. Форма разъема трапециевидная с большим средним пазом. Колодка имеет 16 пинов. Для сервиса используются 6-9 выходы, а также 14.
Описание и расположение диагностических разъемов Skoda Octavia А5:
На Шкода Октавия модификации А5 сервисный разъем расположен слева от водительского места, под блоком предохранителей. Имеет сиреневый цвет, не защищена крышкой. Расположение колодки одинаково для всей линейки и не зависит от года выпуска. В более новых моделях присутствует заглушка – перед диагностикой ее необходимо вынуть.
Применяется стандартный для концерна VAG разъем, типа OBD 2. Общение происходит через стандарт ISO 9141-2K-Line. Количество пинов – 16.
Описание и расположение диагностических разъемов Skoda Octavia А6, A7:
Третье поколение Skoda Octavia имеет схожее расположение диагностической колодки. Разъем расположен слева от руля, под торпедой. Традиционно имеет розовато-сиреневый окрас, заглушка отсутствует. Начиная с 2021 года, расположение разъема остается неизменным.
Колодка выполнена по стандарту OBD 2 VAG, трапециевидной формы. Тип шины связи – CAN.
Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.
Фото расположения колодки:
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Шкоды Октавии”. Далее представлена распиновка OBD2 разъема.
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Источник: http://elm327-obd2.ru/diagnosticheskiy-razem/skoda-oktavia.html
Штатное оборудование
Все три представленных на рынке поколения Skoda Octavia — А5, А7 и Тур — высокотехнологичные машины, буквально напичканные различной электроникой. Подушки безопасности, датчики климата, системы EPC, ESP, электронные блоки управления двигателями 1.6 BGQ 1.8, — это скорее норма, чем исключение.
Как же проверить коды ошибок на Tour и всех следующих поколениях Шкода Октавия? Как выяснить, правильно ли работают система управления климатом, подушки безопасности, системы EPC и ESP?
Оказывается, на Skoda Octavia и более новых версиях для проверки всех систем, включая электронику подвески, топливную систему, ESP и EPC запросто можно проверить, не влезая в сложную электронику автомобиля.
Для подобной операции существует диагностический разъем, который управляется посредством программы. То есть, имея на руках ноутбук, такие системы, как подушки безопасности, климат-контроль, система EPC и электроника двигателя BFQ и других маркировок могут быть проверены при помощи программы и адаптера, который находится в свободном доступе в большинстве магазинов специализированной электроники.
На данный момент, на рынке представлены всего два адаптера, которые считывают данные об EPC и прочей электронике. Они подключаются к разъему OBD, расположение которого обозначено внизу торпеды, над левой ногой водителя, и работают посредством компьютерной программы как на BFQ, так и более мощных двигателях.
Проводной адаптер VAG-COM работает с разъемом и выполняет роль диагностического оборудования.
На Skoda Octavia в его функции входят такие задачи, как проверка кодов ошибок подушек безопасности, систем ESP и ЕРС, климат-контроля, а также электроники двигателя 1.6 BFQ и более новых моделей А5.
Программа, установленная на ноутбук или нетбук, связывается с подключенным посредством разъема адаптером и считывает коды ошибок. Рядом с кодом приводится его расшифровка. Можно без труда выяснить, какая из систем на Skoda Octavia вышла из строя.
Еще одна модель диагностического адаптера, который работает посредством компьютерной программы, — это VAS 5054a. Такой адаптер также работает посредством связи через диагностический разъем на Skoda Octavia Tour, А5 и последнего поколения лифтбека. Единственное отличие — более мощный функционал компьютерной программы и возможность распознавания большего количества неисправностей, получаемых с разъема.
к содержанию ↑
Источник: http://soctavia.ru/repair/diagnostika-shkoda-oktaviya.html
Диагностика skoda octavia
Если вы человек практичный, привыкший считать свои «кровные», то обязательно будете заботиться о своём «железном друге» — проводить регулярную диагностику авто с целью исправить мелкие ошибки. Это даст определённую экономию денежных средств, предотвратит более серьёзные проблемы, которые могут возникнуть, если вовремя не удалить «злокачественную техническую опухоль» в её зародыше.
Где выполнять диагностические работы?
Есть два варианта решения этого вопроса.
1. Выполнить диагностику «по-тихому» с минимальными финансовыми вложениями в гаражах «у дяди Васи».
Но возникает вопрос не только экономии, но качественного проведения диагностических работ. Где гарантии, что «гаражный Кулибин» знает значение слов диагностические коды. Сможет ли он качественно решить вопросы ошибок, определить почему, например, глохнет автомобиль? Не придется ли после диагностики тратить дополнительные деньги и обращаться к другим специалистам? К каким последствиям могут привести ошибки «гаражного мастера»?
2. Регулярно посещать СТО, где опытные мастера своего дела на современном оборудовании смогут найти причины, по которым автомобиль «капризничает» не желает заводиться или глохнет. Укажут на причину происходящего, дадут рекомендации по устранению неполадок и здесь же можно провести ремонтные работы. Самое главное, что именно на СТО комплексный подход к проблеме. Диагностика Skoda Octavia позволит снизить вероятное повторение ошибок, а главное, выявить неисправность.
Загнав автомобиль на СТО, доверившись профессионалам, все-таки больше шансов на правильную диагностику и устранение всех ошибок
Работа диагноста выполняется в три этапа:
- сбор диагностической информации;
- обработка полученных данных;
- принятие решения.
Приборы для выполнения диагностических работ необходимо иметь:
- Сканеры. Например ручной диагностический сканер VAG U585. Как вариант сканер Super VAG K CAN V4.8
- Мотортестеры. Например, активный экспресс датчик зажигания пример, который используется в паре с компьютерными приставками: «Автоас-Экспресс» и или «Автоас-Экспресс М».
- Газоанализаторы. Например, АВГ-4 или газоанализатор Автотест МЕТА. Желательно использовать 4 и 5 компонентные приборы с возможностью рассчитать коэффициент Лямбда.
Диагностику автомобилей Skoda Octavia можно условно разделить на три части:
Общая диагностика автомобиля
Может включать в себя проверку работы силового агрегата, трансмиссии, работу систему АБС. Проверку работы климата Skoda, круиз-контроля, навигационной системы и.т.д.
Возможна проверка отдельных узлов и агрегатов автомобиля Octavia но, она естественно, будет состоять из нескольких этапов. По результатам диагностики на СТО выдаётся отчет выявленных ошибок. Предлагается комплекс ремонтных работ и или замене пришедших в негодность узлов и агрегатов.
Диагностика силового агрегата
Она делится на:
- диагностику бензинового мотора;
- проверку дизельного агрегата.
В любом случае диагностика будет проводиться в несколько этапов. Для выявления, например, пробелы по которой глохнет автомобиль (и не только) проводится проверка всей системы, управления силовым агрегатом. Неизбежна проверка топливной системы. Нужно также провести тщательный анализ оборотов агрегата. Только тогда, можно сказать, что происходит с двигателем и какая причина и почему глохнет автомобиль Skoda Octavia. На экране компьютера мгновенно высвечивается информация наличия ошибок, даётся инструкция по их «ликвидации». На самом же деле причин, по которым глохнет автомобиль, впадая в «техническую кому» превеликое множество….
Если речь идёт о дизельном агрегате, то автомобиль глохнет, скорее всего, оттого, что стали забиваться форсунки. Но в любом случае чтобы выяснить причину, по которой глохнет дизельный агрегат Skoda Octavia необходимо провести комплекс диагностических работ.
Визуальный осмотр skoda octavia
Специалисты слушают о подозрениях владельца Skoda на работу ходовой части автомобиля. При необходимости делается контрольный заезд с целью выявления, например. Затем для выявления проблем подвески «ходовки» автомобиля Octavia.
Автомобиль загоняется на подъёмник. Проводится визуальный осмотр подушек, опор. Выявляется, в каком состоянии находятся резинки и втулки. Особое внимание при проверке ходовой части автомобиля Skoda Octavia нужно обращать на состояние люфтов. И только после этого проводится электронная диагностика ходовой части.
Электрическая часть и её проверка
Отчего внезапно глохнет автомобиль? Так сразу и не скажешь. Причин может быть множество: вышел из строя стартер, замкнула проводка, отказывается выполнять свою работу генератор. Одна из них кроется в отказе работы электроники авто. Компьютерная диагностика всех электрических узлов автомобиля Skoda Octavia проводится сканером, например VCS и или портативным ULTRASCAN P1. К комплексу проверки электроники авто относится:
- Диагностика всех электрических систем.
- Диагностика «здоровья» генератора.
- Проверка датчиков.
- Может быть, причина, по которой глохнет автомобиль в лямбда-зонде?
- Отдельно проводится проверка надёжности работы датчика ABS.
После проверки на наличие ошибок выполняются работы по устранению недостатков в работе электрических систем Skoda.
Удаление ошибок, коды отдельных групп
Если вы решили самостоятельно провести проверку на предмет выявления ошибок в своём автомобиле необходимо кроме теоретического понимания решения вопроса иметь, по крайней мере, инструмент необходимый для этого – сканер. Уметь читать коды, дружить с компьютером. И, конечно же, знать, как и каким образом удалить, избавиться от ошибок.
Для того, чтобы самостоятельно выполнить удаление ошибок нужно подсоединив кабель открыть программу. Затем зайти в раздел, который называется «Выбор блока управления». Электроника силового агрегата – это первая группа с обозначением 01. Так обозначаются (коды неисправностей). Самостоятельно проверяем, проводим тест с целью выявления ошибок. Затем переключаемся на коды неисправностей 02. Визуально в окне высвечиваются ошибки. При необходимости сбросить ошибку нужно нажать 05 (очистить).
Все группы имеют своё обозначение и индивидуальные коды. Значит, в такой же последовательности проверяем по отдельности каждую из групп:
- Электронику силового агрегата по коду 01.
- Электронику КПП – по коду 02.
- Электрическую часть тормозной системы – по коду 03.
В таком ключе идя по порядку, проверяем на наличие ошибок авто. Если не удалось ликвидировать ошибку, значит, имеет место неисправность, которую можно и нужно найти по коду ошибки.
Источник: http://skodalikbez.ru/octavia/diagnostika.html
Источник: http://o-b-d.ru/diagnosticheskiy-razem-shkoda-oktaviya-a5-gde-nahoditsya/
Замена диагностического разъема
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2021.
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
AndryL Сообщения: 860Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14Откуда: Moscow. СВАО
Serj-77 Сообщения: 2151Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40Откуда: москва
AndryL » Вт, 24 мар 2009, 0:04
Последний раз редактировалось
AndryL
Вт, 24 мар 2009, 0:12, всего редактировалось 1 раз.
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! 🙂
AndryL Сообщения: 860Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14Откуда: Moscow. СВАО
AndryL Сообщения: 860Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14Откуда: Moscow. СВАО
AndryL Сообщения: 860Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14Откуда: Moscow. СВАО
Maxkuz Сообщения: 235Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 23:44
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2021
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Источник: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=33804
Skoda octavia i 1.6l (simos 3.3). чип-тюнинг
Skoda Octavia I 1.6L 2009 года выпуска приехал в наш сервис на диагностику. На панели приборов горел индикатор CHECK ENGINE.
ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.
Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- CAN (ISO 15765).
На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:
- ISO 9141;
- KWP (Slow);
- KWP (Fast).
Заметим:
Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:
- 1 PID Status, Live PID Information — текущие значения с датчиков;
- 2 Freeze Frame — мгновенное значение параметров двигателя;
- 3 DTC — отображение кодов неисправностей;
- 4 Reset — обнуление ошибок в памяти ЭБУ;
- 5 — анализ работы лямбда зонда.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник: http://auto-park24.ru/skoda-octavia/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-shkoda-oktaviya-a5.html
Какое бывает техническое обслуживание автомобиля skoda yeti и когда оно проводится
Обслуживание Шкода выполняется в соответствии регламентом, предусмотренным производителем. Связь с бортовым компьютером осуществляется через диагностический разъем.
После окончания каждого вида работ по обслуживанию Skoda Yeti выполняется сброс счетчика ТО. Это нужно для отслеживания пробега, который остался до прохождения следующего ТО. Самостоятельное обнуление счетчика до прохождения ТО приведет к нарушению регламента и к поломке Skoda Yeti.
Следует сказать, что любой вид работ по техническому обслуживанию включает в себя перечень операций, производимых по ТО-1. Другими словами, работы по ТО-1 включаются во все остальные ТО.
Необходимо заменить моторное масло и фильтр. При замене моторного масла фильтр меняется в обязательном порядке. Поэтому в дальнейшем, когда речь пойдет о том, что нужно заменить моторное масло, будет подразумеваться также замена фильтрующего устройства. Очень важно при первом ТО поменять моторное масло, так как приработка новых деталей приводит к сильному его загрязнению продуктами износа. Топливный фильтр не подлежит замене.
Необходимо проверить следующие элементы:
- фильтрующий элемент салона;
- воздушный фильтр мотора (очистить корпус, если это необходимо);
- свечи зажигания (очистить, если необходимо);
- тормозные колодки;
- давление в шинах и высоту протектора.
Особое внимание следует уделить тормозным колодкам, так как их состояние напрямую влияет на эффективность действия тормозной системы и, как следствие, на активную безопасность Skoda Yeti. Давление во всех шинах должно быть одинаковым. Разность давления окажет отрицательное влияние на управляемость. Большое давление – снизит эффективность гашения ударов шиной, а маленькое – приведет к быстрому износу протектора. Плохое состояние свечей зажигание снизит мощность мотора, а загрязненный фильтрующий элемент салона – ухудшит обогрев печки. Топливный фильтр не меняется.
По желанию может быть произведен визуальный осмотр крепежных элементов, подушек безопасности, лакокрасочного и антикоррозионного покрытий, а также очистка водостоков (если это необходимо). Можно проверить состояние аккумулятора, герметичность мотора и уровень тормозной жидкости. Используя диагностический разъем, можно просканировать состояние электроники. Для этого потребуется специальное оборудование. выполнен под рулевой колонкой и находится над левой ногой водителя.
Этого вид обслуживания предусматривает выполнение того же перечня работ, но с некоторыми изменениями а также дополнениями. Операции по контролю и чистке, рекомендуемые для выполнения при ТО-1, являются обязательными для ТО-2. Проверка наличия ошибок электронной системы через диагностический разъем также производится в обязательном порядке. Замене подлежит:
Чтобы обеспечить отличную управляемость автомобиля Шкода, а также свести к минимуму износ шин, рекомендуется провести балансировку и регулировку развала/схождения. Даже если вы не производили замену колес, то стирание шин, а также небольшие деформации обода, вызванные ударными нагрузками, внесут свой вклад в дисбаланс.
По желанию выполняется:
- проверка уровня антифриза (долив жидкости, если это необходимо);
- визуальный осмотр агрегатов и деталей, находящихся в подкапотном пространстве;
- визуальный осмотр выхлопной системы на предмет наличия повреждений;
- проверка работоспособности систем очистки стекол и фар (долив очистительной жидкости, если это необходимо);
- проверка натяжения ремней привода (регулировка, если это необходимо);
- визуальный осмотр элементов трансмиссии на предмет повреждения и потери герметичности;
- контроль состояния рулевых, наконечников рулевых тяг;
- проверка состояния приборов освещения и подсветки.
Полностью соответствует ТО-1, за одним лишь исключением: дополнительно рекомендуется замена щеток дворников. Аналогично с ТО-1, меняется моторное масло. Проверка истории неисправности электроники через диагностический разъем выполняется по желанию. Топливный фильтр не меняется.
Регламент предусматривает наибольший объем работ по данному виду обслуживания. ТО-4 включает в себя полный объем работ по ТО-2, за одним лишь исключением: выполняется замена, а не чистка свечей зажигания. Также в обязательном порядке производятся те работы ТО-2, которые делались по желанию. Меняется моторное масло, топливный фильтр, а также проводится контроль состояния электроники через диагностический разъем.
Дополнительно выполняется замена:
- масла в сцеплении и трансмиссии;
- ремня ГРМ;
- тормозной жидкости.
Проверяются подшипники ступиц (производится регулировка, если это требуется).
Если вы будете соблюдать регламент и выполнять ТО в заданные сроки, то на Skoda Yeti вы проедите далеко не одну сотню тысяч километров. Не следует экономить на расходных материалах, таких как моторное масло и топливный фильтр. Заправляясь качественным топливом, вы не только будете эффективнее использовать ваш Skoda Yeti, но и значительно увеличите ресурс его мотора. Приобретя специальный адаптер, вы сможете самостоятельно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру для проверки исправности электронных приборов.
Источник: http://auto-park24.ru/skoda-octavia/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-shkoda-oktaviya-a5.html
3.Распиновка некоторых ЭБУ Шкоды Октавии
Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
В материале “Компьютерная диагностика Шкоды Октавии своими руками” имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.
Источник: http://elm327-obd2.ru/diagnosticheskiy-razem/skoda-oktavia.html
Преимущества и недостатки
Как отмечают владельцы чешских машин в отзывах на сайтах интернета, двигатели Шкода Октавия BSE или другого типа имеют большой рабочий ресурс. Без капитального ремонта они способны прослужить хозяину от 180 до 250 тыс. км. Срок эксплуатации зависит от типа силового агрегата. Также автолюбители по достоинству оценили динамические характеристики «движков» Skoda A5, адаптацию к непростым российским условиям.
Недостатки в их работе есть, как и у моторов любого другого авто. Однако не будем забывать относительно недорогую стоимость автомобиля. Нужно отметить, что все силовые установки модельного ряда отличаются капризностью к качеству топлива. Производители рекомендуют использовать бензин Аи-95, Аи-98, а также дизельное топливо высокого класса. Моторное масло также следует использовать той марки, которую указывает производитель.
Наиболее популярными у водителей считаются «движки» 1.6 л и 1.8 л. Они экономичны, оборотисты, показывают хорошие скоростные данные, в отличие от их менее мощного сородича мотора 1.4 л.
Гарантией долгого срока службы агрегатов Octavia A5 будет своевременная смена масла в моторе и корректная манера вождения.
Напомним автолюбителям такую полезную для них информацию. Номер двигателя Шкода Октавия А5 расположен под капотом автомобиля. Он выбит на стенке корпуса блока цилиндров.
С момента окончания выпуска второго поколения Skoda A5 прошло восемь лет. Однако по-прежнему эти надёжные автомобили можно увидеть в большом количестве на наших автомагистралях. Это свидетельствует о надёжности силовых установок машин немецкого концерна VAG.
Где указан номер двигателя в Шкода Октавия А5 1.6 BSE, покажет это видео:
Про моторы, устанавливаемые на машины от VAG расскажет данный видеоролик:
Про Skoda Octavia A5 и самый надежный двигатель 1,6 MPI для нее поведает данное видео:
Источник: http://auto-park24.ru/skoda-octavia/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-shkoda-oktaviya-a5.html
Диагностика автомобиля skoda octavia i
Подключили диагностический прибор…
- 17831 — Ряд 1, система ускоренного прогрева катализаторов (P1423 — 35-00 — Сл. низкая пропускная способность)
- 16514 — О2 (Лямбда) Ряд 1-зонд 1 (P0130 — 35-10 — Неисправность в электрической цепи — Непостоянно)
И та и другая ошибка известные проблемы этих моторов. Поэтому было решено, что вторую, при дальнейшем проявлении будем решать традиционным методом. А от неисправности Системы Вторичного Воздуха (СВВ) будем избавляться раз и навсегда, прошивкой с понижением норм токсичности до ЕВРО2 и физическим удалением не нужных, после перепрошивки, элементов системы.
Итак, была выбрана прошивка от АРС ADACT:
- Оптимизированная эластичная версия под нормы ЕВРО2. Позволяет полное удаление КК (катализатора), ДК2 (второго датчика кислорода), ЕГР (система рециркуляции отработавших газов) и СВВ (система вторичного воздуха).
Источник: http://o-b-d.ru/skoda/blok-upravleniya-simos-skoda-octavia-2004-2021-skhema.html
4.Выбор оборудования для диагностики Skoda Octavia Tour, А5, А6, A7
Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики моделей Octavia:
- U281 CAN VW-AUDI – автономный прибор для определения неисправностей автомобилей концерна VAG;
- Autel MaxScan VAG405 – сканер с интегрированным дисплеем и расширенной базой поддерживаемых ЭБУ;
- SUPER VAG K CAN 2.0 – мультифункциональный прибор для управления модулем иммобилайзера и другими электронными узлами;
- Bosch KTS 540 – мультимарочный сканер, заточенный под работу с блоками управления семейства BOSCH.
- Отдельно стоит упомянуть дилерский сканер VAG. Прибор позволяет произвести полный сервис семейства Шкода, определить нетипичные ошибки.
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
Источник: http://elm327-obd2.ru/diagnosticheskiy-razem/skoda-oktavia.html
Предохранители skoda octavia a5 и реле с описанием назначения
Skoda Octavia 2 го поколения создана на платформе а5. Выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021, 2021 и 2021 году с кузовами универсал и лифтбэк, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В данном материале мы предоставим описание блоков предохранителей и реле шкода октавия а5, места их расположения, фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель и омыватель. В заключении предложим для скачивания полную электрическую схему автомобиля.
Количество элементов в блоке и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации авто и страны назначения поставки.
Блок предохранителей
Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.
Фото — схема
Описание
1 | 10А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос |
2 | 5А Блок управления ABS, ESP |
3 | 5А Подушки безопасности |
4 | 5А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода |
5 | 5А Электро корректор света фар |
6 | 5А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке |
7 | Резерв |
8 | Резерв |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Резерв |
12 | 10А Блок управления центральным замком |
13 | 10А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы |
14 | 5А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач |
15 | 7,5А Блок управления освещением салона |
16 | 10А Система климат — контроля |
17 | Дополнительное оборудование |
18 | 5А Датчики системы помощи при парковке |
19 | 5А Блок управления тягово — сцепным устройством |
20 | 5А Система помощи при трогании с места на подъем |
21 | Резерв |
22 | 40А Вентилятор системы климат-контроля |
23 | 30А Стеклоподъемник передних окон |
24 | 15А предохранитель прикуривателя |
25 | 25/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель |
26 | 20А Штепсельная розетка в багажнике |
27 | 15А Реле топливного насоса, топливные форсунки |
28 | Дополнительное оборудование |
29 | 10А Блок управления двигателем |
30 | 20А Блок управления АКП |
31 | 20А Вакуумный насос тормозной системы |
32 | 30А Стеклоподъемники задних дверей |
33 | 25А Электропривод люка крыши |
34 | 20А Блок управления функциями комфорта |
35 | 5А Противоугонная система |
36 | 20А Омыватели фар |
37 | 20А Обогрев передних сидений |
38 | 30А Обогрев заднего сиденья |
39 | Резерв |
40 | 40А Вентилятор системы отопления |
41 | 15А Стеклоочиститель окна задней двери |
42 | 15А Стеклоомыватель ветрового окна |
43 | 15А Тягово-сцепное устройство |
44 | 20А Тягово-сцепное устройство |
45 | 15А Тягово-сцепное устройство |
46 | 5А Обогрев жиклеров стеклоомывателей |
47 | 5А Реле дополнительного обогревателя |
48 | Резерв |
49 | 5А Центральный переключатель света |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А. А за омыватель лобового стекла номер 42, так же наминалом 15А.
Блок реле
Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.
Вариант 1
Схема
Обозначение
- B4 — реле напряжения питания (30)
- B5 — реле обогрева заднего стекла
- B6 — реле звукового сигнала
- B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
- B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
- B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X
Вариант 2
В данном исполнении, тут находится и центральный блок управления.
Блок реле под ЦБУ
Схема
Назначение
- рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
- реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
- рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
- реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
- коммутационное реле для контакта Х -J59-
Дополнительный блок реле над ЦБУ
Расшифровка
- D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой теплопроизводительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
- D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
- D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
- D3 — реле для большой теплопроизводительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) - D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
- D4 — реле стартера 2 -J907-
- D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39
- D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)
Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.
Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.
пример его замены.
Блок под капотом
Он расположен с левой стороны подкопотного пространства под защитной крышкой и состоит из 2 блоков:
- отдел предохранителей и реле
- отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок
Схема блока предохранителей и реле
Назначение предохранителей
1 | Резерв |
2 | 5А Подрулевые переключатели |
3 | 5А Диагностический разъем |
4 | 30А Гидроэлектронный модуль ABS |
5 | 15А Блок управления АКП |
6 | 5А Комбинация приборов |
7 | Резерв |
8 | 15А система |
9 | 5А Телефон |
10 | 5А Питание реле блока управления двигателем |
11 | 20А Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией |
12 | 5А Блок управления информационной шиной |
13 | 15А Блок управления двигателем |
14 | 20А Зажигание |
15 | 5/15А Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания |
16 | 30А Блок управления ABS |
17 | 15А Звуковой сигнал |
18 | 30А Усилитель звука |
19 | 30А Стеклоочистители ветрового окна |
20 | Резерв |
21 | 15А Датчик концентрации кислорода |
22 | 5А Выключатель педали сцепления тормоза |
23 | 5/10/15А Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха |
24 | 10А Клапан рециркуляции отработавших газов |
25 | 30А Правая фара |
26 | 30А Левая фара |
27 | 40А Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев |
28 | 40А Стартер |
29 | 50А Питание зажима 30 |
30 | 50А Зажим X — оборудование, подсоединенное к этой клемме, автоматически включается в момент пуска двигателя. |
Расшифровка реле
- R1 — Реле электродвигателя вентилятора радиатора
- R2 — Реле управления АКП
- R3 — реле напряжения питания (15)
Электросхемы skoda octavia 2
Источник: https://vsepredohraniteli.ru/skoda/a5-octavija.html
Источник: http://o-b-d.ru/diagnosticheskiy-razem-shkoda-oktaviya-a5-gde-nahoditsya/
Снятие блока управления двигателя в автомобиле skoda octavia i
Осталось найти, где находится ЭБУ двигателя и поменять в нём программу. Открываем ELSA…
Блок управления двигателя у этого автомобиля находится за водонепроницаемым кожухом, в районе стеклоочистителей лобового стекла.
Начинаем разборку…
… откручиваем дворники, снимаем защитный кожух и перед нами моторник…
Это интересно: Проверка компрессии в цилиндрах Skoda Rapid
Источник: http://o-b-d.ru/skoda/blok-upravleniya-simos-skoda-octavia-2004-2021-skhema.html
Aux в штатную магнитолу skoda octavia
В моей Октавии заводом установлена магнитола Skoda Melody, главный наворот которой – возможность проигрывания CD-дисков. Но диски разных форматов, записанные всеми возможными способами, почему-то так и не заиграли. Система выдавала ошибку после чего CD-ченджер возвращал диск. Скорее всего, проблема в загрязненном или сломанном считывающем устройстве. Поскольку в будущем головное устройство будет заменено на более современный вариант заводской системы или 2-din автомагнитолу, решил не устранять проблему, а сделать AUX в штатную магнитолу Skoda Octavia A5.
Разборка торпедо skoda octavia a5
- Отщелкните декоративную рамку, потянув за ее нижнюю часть. Низ рамки и боковая часть отщелкнется довольно легко, а вот верхняя часть сидит очень плотно. Защелки смотрят вниз, поэтому для снятия рамки их необходимо поочередно подважить тонким предметом. У меня для этих целей есть специальный набор для снятия обшивки салона.
- Вытащите нишу под магнитолой, поочередно отогнув боковые пластиковые защелки.
- Нажав на одну сторону заглушки, извлеките ее из посадочных пазов. Под ними будут два болта под Torx T20. Посадочное гнездо довольно узкое, поэтому для откручивания нужна удлиненная бита, отвертка Torx или Г-образный ключ.
- Отсоедините разъем электропитания магнитолы. Жгут проводов довольно короткий, поэтому поворотный фиксатор придется нащупывать.
Что нужно для подключения aux
Преимущество штатной магнитолы Skoda Melody в том, что производитель вывел пины для подключения AUX разъема. Поэтому не нужно вскрывать магнитолу, чтобы вызвонить на печатной плате массу, левый и правый каналы. Вам лишь потребуется кабель достаточной длины с «папой» под разъем Mini Jack 3.5. Я для этих целей взял новый AUX кабель, от которого отрезал один конец. Подойдет даже провод от старых наушников, но перед установкой прозвоните его на предмет обрыва.
Недостаток такого способа установки в том, что от магнитолы теперь всегда будет идти кабель. В долгосрочной перспективе гораздо удобней внедрить гнездо под Mini Jack 3.5. Для этого вам следует купить «маму» с прижимной гайкой. Для установки необходимо лишь просверлить отверстие и протянуть провод.
Также потребуются 3 оконцеватели. На фото сверху видно, что я использовал универсальную «маму» маленького размера. Половину разъема спилил болгаркой, а вторую подогнул пассатижами так, чтобы он плотно одевался на контакт в разъеме магнитолы. Вам я советую заказать 3 оригинальные оконцеватели VAG и 12-pin разъем. В таком случае можно быть уверенным в качественном контакте на долгие годы.
У меня идея установить AUX в штатную магнитолу возникла спонтанно, поэтому искать или ждать заказанные оконцеватели не хотел. К тому же, повторюсь, планирую замену головного устройства.
Подключение
- общая масса (в моем случае белый провод);
- левый канал (зеленый);
- правый канал (красный).
Определить назначение проводов можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки.
На корпусе магнитолы производитель заботливо оставил наклейку с распиновкой разъема. На схеме мы видим, что за вход аукс отвечают следующие пины:
- №6 — AF-R (правый канал);
- №11 — AF-L (левый канал);
- №12 — Com (общая масса).
Обжав оконцеватили, подключаем кабель методом навесного монтажа. Клеммы одеваем в термоусадку, так как подключать разъем неудобно, а пины тонкие и легко гнутся. В таком состоянии подключаем разъем питания магнитолы и проверяем работоспособность кабеля. Режим AUX включается нажатием кнопки «CD».
После успешного теста мне осталось дополнительно пропаять места обжима проводов в оконцевателях и усадить их в термоусадку.
Протягиваем кабель в салон
В Skoda Octavia A5 штатное место AUX входа находится в бардачке под подлокотником. В моем случае такой вариант установки показался неудобным, потому как из подлокотника всегда будет торчать провод. Поэтому я немного расширил штатное отверстие в нише под магнитолой и протянул кабель, оставив его теперь там на постоянной основе.
Если вы повторите мой способ установки, то после подключения контакта необходимо протянуть кабель через разъем питания, подключить магнитолу, а уже после тянуть кабель в нишу через рассверленное отверстие.
Еще одно мое упущение в том, что я не сделал «защиту от дурака». Если потянуть кабель до упора, усилие будет оказано на пины. Чтобы избежать подобного, кабель нужно закрепить кабельной стяжкой. А еще лучше установить «маму» под Mini Jack, куда уже впоследствии будет подключаться кабель.
Результат
До установки аукс кабеля я слушал музыку с телефона через FM-модулятор. Скажу вам, что качество звука стало намного лучше. К тому же, теперь не нужно постоянно втыкать и вытаскивать трансмиттер в прикуриватель (в Октавии гнездо запитано при выключенном зажигании) и устанавливать связь с телефоном по Bluetooth.
Единственный замеченный недостаток в том, что моя штатная магнитола не хочет переключать треки. Кабеля длиной в 1 метр вполне хватает, чтобы держать телефон в руках или положить на водительское сиденье. После отключения его можно аккуратно скрутить и разместить в задней части ниши. Кошелек и телефон в нише все также помещаются свободно. В моем случае функция AUX уже была активированная, но на многих штатных устройствах ее нужно прописать с помощью сканера VCDS или его доступного аналога – Васи диагноста.
Источник: http://auto-park24.ru/skoda-octavia/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-shkoda-oktaviya-a5.html
Подключение к блоку simos 3.3
Внутри блока проц: Infineon SAK-C167CR-LM и флеш: AM29F400BB.
Судя по форумам, с этим блоком прекрасно работает Combiloader в BSL-режиме. Находим Boot pin, это 104-ая ножка процессора (в справке к Combiloader‘у есть информация)…
Теперь нужно разобраться с питанием блока и диагностической линией…
Распиновка разъёмов блока управления Siemens Simos 3.3 — Скачать (формат *.pdf)
Снова заглядываем в ELSA…
Питание 12В — 3-ий пин в большом разъёме, масса — 1-ый пин в большом разъёме и к-линия диагностики — 17-ый пин в том же разъёме.
Источник: http://o-b-d.ru/skoda/blok-upravleniya-simos-skoda-octavia-2004-2021-skhema.html
Масса эсуд
В SAMAR с движком 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса мотора, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.
В SAMAR с движком объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, Которые имеют в своём составе ЭСУД последнего поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к железным каркаса панели устройств к тоннелю пола (под пепельницу).
На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянутые. Потому, с течением времени может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении последующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
УАЗ Патриот с Микаса 11 Е2
Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, меж АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:
Медный плетеный жгут заземления ДВС, приверченный к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:
К движку жгут крепится под левой подушкой мотора, одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):
Массы контроллера ЭСУД, берутся с фронтального болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.
Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка эталона OBDII, находится рядом с контроллером.
Газель с движком 405. 406
Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, приверченный плетеный жгут заземления ДВС. В Неких выполнения, меж приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.
2-ой конец плетеного жгута заземления ДВС, приверченный к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вкупе с массами контроллера ЭСУД:
Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М 6 (вкупе с массами левой части подкапотного жгута),
А вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М 8.
Болт проходит через отверстие в раме, потому для надежной затяжки болтового соединения нужно придерживать головку болта изнутри рамы, впереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10. 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13 мм.
Газель с движком 4216
Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406. А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На движке 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части мотора. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление лучше на прохладном движке. Ключ на 13 мм.
Заземление рамы аналогично движкам 405. 406:
Масса контроллера ЭСУД (до 2021 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой фронтальной части. Гайка под ключ 15 мм.
На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на обозначенную проушину, но на мой взор, вернее его закрепить по аналогии с 405 мотором.
С 2021 года масса контроллера ЭСУД, берется конкретно с минусовой клеммы АКБ:
Так как в Газелях минусы на ЭБН и задние габариты берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления горючего, от количества включенных ламп внешнего освещения (габариты, стопы, задний ход и т.Д.).
И еще:
С 2021 года на Газелях начал применяться Блок предохранителей нового эталона:
А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового эталона, снаружи напоминающая ВАЗовские модуль зажигания для ЭСУД Январь 5. 1.
Датчик неровной дороги на а / м с ДВС 4216 находится в правой фронтальной части рамы.
Если жгут идущий к ДНД НЕ прихваченного стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубке остывания, то он может повредиться в передвигающиеся детали мотора и вызвать в конечном итого отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.
Приведу пример невнимательность слесаря, при подмене генератора.
Жгут от ДНД попал меж натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвали его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В этом случае контроллер выжил.
Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.
Перемычка Минус АКБ. кузов и массы фронтального подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары
Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М 8 ключ 13. К левой стороне блока мотора, под впускным коллектором.
Массы контроллера крепятся 2-мя. 3-мя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М 8. Ключ 13.
Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микаса 11 CR.
Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии наружного реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.
Диагностический разъем эталона OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Размещение органов управления автомобиля показано на рис. 6.
Управляющее колесо 1 размещено с левой стороны. В центре управляющего колеса помещений кнопка 2 звукового сигнала. Дело в управляющий колонке размещена ручка 3 переключателя
Указателей поворота. Ручка автоматом ворачивается в нейтральное положение при повороте управляющего колеса в оборотную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.
В высшей части ветровой рамы установлен электронный стеклоочиститель 5. Дело вот водителя размещается панель 6
Устройств. На ветровой раме размещаются два противосолнеч-ных козырька 7. Для чистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10.
Рис. 6. Органы управления (наименование позиций см. В тексте)
Рис. 7. Схема положений рычага коробки и рычагов раздаточной коробки
Дело вот водителя на фронтальной панели имеется поручень // пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Дело вот водителя под фронтальной панелью размещается ручка 13 по-слонки лючка вентиляции и отопления. Заслонка лючка раскрывается подачей ручки на себя.
Отопитель имеет регулировочный заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Дело вот водителя размещается рычаг 15 включения фронтального ведущего моста. Фронтальный ведущий мост включен, когда рычаг Занимает фронтальное положение.
На отопителя в средней части имеется крышка 16 она позволяет теплом воздуху поступать в салон кузова. Там же размещается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, який может занимать три положения: фронтальное положение (по ходу автомобиля). включена ровная передача: среднее положение-нейтральное; заднее положение. включена понижающая передача.
Рядом с водителем размещается рычаг 18 переключения передач, на ручке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки и раздаточной коробки показана на рис. 7. Левее рычага коробки находится рычаг 19 стояночного тормоза.
Под фронтальной панелью дело вот водителя размещена ручка 20 лючка вентиляции и отопления кузова. На полу размещается ручка 21 крана переключения топливных баков, який может занимать три положения: ручка повернута вперед. кран закрыт; ручка повернута на лево. включен левый топливный бак, ручка повернута на право. включен правый топливный бак.
На полу кузова под правой ногой водителя размещается педаль 22 управления дроссельной заслонкой.
На полу кузова перед сидением водителя имеется крышка 23 лючка для доступа к пробке заливной горловины головного тормозного цилиндра. Под ногами водителя размещены педали 24, 25, тормоза и сцепления. Слева от водителя в полу кузова размещен ножной переключатель 26 света.
Нажатием на кнопку при включенных фарах можно перебегает на ближний либо далекий свет. Слева от водителя на боковине кузова размещена ручка 21 управления жалюзи радиатора. Шторки жалюзи запираются при вытягивания ручки на себя. На боковине кузова слева установлено внешнее зеркало 29 заднего вида.
На фронтальном наклонном полу кузова вверху находится выключатель 30 «массы» аккумуляторной батареи (имеет две кнопки). При нажатии на головку кнопки выключатель соединяет аккумуляторную батарею с «массой». Для отключения батареи от «массы» жмите на скобу, расположенную с боковой стороны. Слева от выключателя массы на боковине находится бытовая розетка 28 переносной лампы.
КОНТРОЛЬНО-измерительные приборы АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ-469
На панели устройств (рис. 8) размещены спидометр 17 який указывает скорость движения автомобиля в км / ч, а Установленный в нем счетчик. общий пробег автомобиля в км. В шкале спидометра имеется отверстие для контрольной лампы (с линзой голубого цвета) далекого света фар.
Рис. 8, Панель устройств (наименование позиций см. В тексте)
Выключатель 3 поворотной фары устанавливается на автомобилях УАЗ-469 и УАЗ-469БГ, а когда нет выключателя, в отверстие вставляется заглушка. Указатель 4 давления масла указывает давление в системе смазки мотора в кгс / см2. Контрольная лампа 5 аварийного падения давления масла с линзой красноватого цвета.
Контрольная лампа зажигается при включении зажигания и угасает после того, как движок начнет работать. Краткосрочное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала мотора НЕ показывает на неисправность системы смазки, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала мотора лампа сходу угасает.
Контрольная лампа 6 указателей поворота с линзой зеленоватого цвета зажигается при включении указателей поворота. Указатель 7 температуры охлаждающей воды указывает при включении зажигания температуру воды в блоке цилиндров. Датчик этого указателя размещен в кронштейне водяного насоса.
Контрольная лампа 8 аварийного перегрева охлаждающей воды с линзой красноватого цвета зажигается при температуре воды выше 106 109 ° С. Датчик находится в верхнем бачке радиатора. Указатель 9 уровня горючего имеет шкалу с делениями 0; 0,5; П, соответственной незаполненной, половине и полной вместимости бака.
Указатель уровня горючего снабжена 2-мя датчиками, по числу баков, и указывает количество горючего в каждом баке раздельно. Для включения датчика правого либо левого бака на панели устройств имеется переключатель 12 який имеет два положения: вниз. врубается датчик правого бака; ввысь. датчик левого бака.
Указатель действует только при включении зажигания. Выключатель 10 фонаря освещения кузова. Ручка 11 служит для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; при вытягивания ручки заслонка раскрывается. Положение ручки может быть Зафиксировано поворотом вокруг ее оси на 90 °.
2-ое (последнему) правое-включены зажигание и стартер; третье левое. включен приемник (при его установке). Ручка 14 (рис. 8) центрального переключателя света служит для включения фар, фронтальных фонарей, задних габаритов и ламп освещения устройств. Ручка переключателя имеет три фиксированных положения: 1-ое. все выключено; 2-ое. включены фронтальные фонари (либо ближний свет фар зависимо от положения ножного переключателя света), задние габариты и освещение устройств; третье-включен ближний либо далекий свет фар зависимо от положения ножного переключателя света, задние габариты и освещение устройств. Поворотом ручки переключателя регулируется интенсивность освещения устройств.
Переключатель 15 электродвигателя отопителя кузова может быть установлен в три положения: передвижения ручки переключателя ввысь врубается завышенная скорость вращения вала электродвигателя, передвижения ручки вниз врубается пониженная скорость вращения вала электродвигателя, при среднем положении ручки электродвигатель выключен.
Ручка 16 служит для ручного управления воздушной заслонкой карбюратора, при вытягивания ручки можно отчасти либо на сто процентов закрыть воздушную заслонку. рабочая смесь обогащается. После прогрева мотора ручка должна быть утоплена. Положение ручки может быть Зафиксировано поворотом ее вокруг оси на 90 °.
Переключатель 1 предназначен для управления работой стеклоочистителя и смывателя; вращением по часовой стрелке врубается стеклоочиститель, а нажатием на ручку в осеаом направлении. смывателя. Кнопка 18 термического предохранителя в цеп.Ы освещения. 19. выключатель аварийной сигнализации. Для включения ручку вытянуть на себя.
Рис. 9. Положение ключа в выключатель зажигания: В. нейтральное положение; I. включено зажигание; II-включены зажигание н стартер; III-включен приемник (если установлен)
Уаз-патриот
Сопротивление высоковольтных проводов: не более 1 кОм для первого и второго цилиндров и 0,9 кОм для третьего и четвертого.
Сопротивление высоковольтных проводов: не более 1 кОм для первого и второго цилиндров и 0,9 кОм для третьего и четвертого.
Цены
Наш сервис производит любые виды работ, любой сложности с трансмиссией, двигателями, тюнингом автомобилей УАЗ. Для более точного определения стоимости работ звоните по телефонам: 8-915-001-76-46, 8-926-924-06-03
Вид работ | Стоимость (руб.) |
---|---|
Замена датчиков | 500 |
Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена | 6 500 |
Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена | 1 500 |
Замена масла | 500 |
Диагностика ЭБУ | 1 000 |
Головка блока 409 – замена | 11 000 |
Головка блока 409 Евро-3 — замена | 11 500 |
Группа поршневая/поршневые кольца 409 — замена | 13 500 |
Группа поршневая/поршневые кольца 409 Евро-3 — замена | 15 500 |
Замена масел и фильтров по кругу | 2 500 |
Замена фильтра в топливном модуле | 2 500 |
Давление масла 409, 4213 — измерение | 800 |
Демонтаж двигателя 409 | 8 000 |
Двигатель 409, — разборка, дефектовка | 3 000 |
Двигатель 409 — капремонт | 23 000 |
Двигатель 409 Евро-3 — капремонт | 24 500 |
Диагностика ходовки | 1 500 |
Двигатель 4213 Евро-3 — капремонт | 21 940 |
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — герметизация без с/у без гарантии | 1 500 |
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — замена, герметизация со с/у | 3 500 |
Замена сцепления | 6 500 |
Звезда коленвала при снятых цепях 409 — замена | 600 |
Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 409 при снятой — чистка и герметизация | 700 |
Замена раздаточной коробки | 3 000 |
Замена передних колодок | 500 |
Коллектор — протяжка | 700 |
Колпачки маслосьемные 409 (при снятой ГБЦ) — замена | 2 500 |
Замена карданного вала | 1 000 |
Замена задних колодок | 1 500 |
Кольца опорные коленвала 409 (при снятом поддоне) — замена | 1 300 |
Компрессия 409 Евро-3 — замер | 1 300 |
Крышка задняя ГБЦ 409 — протяжка | 700 |
Крышка клапанная 409 — замена | 1 000 |
Крышка цепи ГРМ с с/у УАЗ — герметизация | 8 100 |
Замена суппорта УАЗ | 1 500 |
Оборудование навесное двигателя — протяжка | 1 000 |
Опора (подушка) двигателя 409 Евро-3 — замена | 1 000 |
Замена рессор УАЗ | 2 500 |
Планка генератора 409 крепления (без снятия водяного насоса) — ремонт | 1 500 |
Замена главной пары | 5 500 |
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 — замена | 2 700 |
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 (при замене цепей) — замена | 2 300 |
Замена задней полуоси УАЗ | 1 000 |
Замена топливного бака УАЗ | 2 500 |
Полукольца опорные распределительного вала 409 (при снятых цепях) — замена | 700 |
Поперечина двигателя 409 — замена | 2 300 |
Поперечина двигателя 409 (при снятом поддоне) — замена | 1 050 |
Поперечина двигателя 409 Евро-3 — замена | 2 500 |
Замена пружин УАЗ | 1 500 |
Замена амортизатора | 500 |
Прокладка ГБЦ 409 — замена | 9 500 |
Прокладка ГБЦ 409 Евро-3 — замена | 10 500 |
Прокладка задней крышки ГБЦ 409 — замена | 1 950 |
Прокладка клапанной крышки 409 — замена | 900 |
Прокладка клапанной крышки 409 Евро-3 — замена | 1 200 |
Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 409 — замена | 1 300 |
Прокладка коллектора 409 впуск — замена | 1 800 |
Прокладка коллектора 409 выпуск — замена | 1 600 |
Радиатор УАЗ е-2 — замена, снятие/установка | 2 000 |
Распредвал 409 — замена | 5 000 |
Распредвал 409 (при снятой цепи) — замена | 500 |
Распредвалы 409 — замена | 7 210 |
Ремень генератора 409 — замена | 1 000 |
Ролик натяжителя 409 Евро-3 с натяжным устройством — замена | 1 500 |
Ролик натяжителя 409, 409 Евро-3 — замена | 1 000 |
Ролик натяжителя с кронштейном 409 — замена | 1 500 |
Сальник задний коленвала 409 — замена | 6 500 |
Сальник передний коленвала 409 — замена | 3 300 |
Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 409 без с/у — герметизация без гарантии | 900 |
Сцепление УАЗ — замена | 6 500 |
Тройник датчиков на ГБЦ УАЗ — герметизация | 1 260 |
Успокоитель или башмак цепи 409 (при снятых цепях) крепления — ремонт | 500 |
Фаз ГРМ 409 — проверка | 1 380 |
Фаз ГРМ 409 — установка | 5 500 |
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — проверка | 1 500 |
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — установка | 6 500 |
Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду) | 800 |
Футорка свечи УАЗ без снятия ГБЦ — установка без гарантии | 1 500 |
Цепи моторные 409 Евро-3 (при снятой ГБЦ) — замена | 5 500 |
Цепи моторные УАЗ Патриот — замена | 8 900 |
Перетяжка шкворней | 1 500 |
Шкив демпфера коленвала 409 | 2 500 |
Замена шкворней | 6 500 |
Замена приводов | 2 500 |
Куда ставится
ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:
- Патриот;
- Барс;
- УАЗ Хантер;
- Пикап;
- Симбир
- Карго;
- «Буханка» (в частности, 3909 и др.).
УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.
Читать дальше: Установка дизеля на уаз буханку
До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:
- 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
- грузопассажирский 33023;
- рамный фургон 2705;
- 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
- маршрутное такси модели 322132;
- карета «Скорой помощи», индекс 32214;
- ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.
В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.
Особенности конструкции
Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.
Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:
- Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
- Такт сжатия.
- Рабочий ход поршня перемещение из верхней мертвой точки вниз.
- Выпуск отработанных газов.
Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.
Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.
Характеристики двигателя змз-409
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 2001-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 7 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. |