Проверка 15 датчиков двигателя. Как узнать какой не рабочий датчик авто самому

Проверка 15 датчиков двигателя. Как узнать какой не рабочий датчик авто самому ОБД2
Содержание
  1. Датчик коленчатого вала в автомобиле — основные проблемы
  2. Vw_golf_4_2002_1.9tdi_pd_auy не заводится p0321
  3. Датчик абсолютного давления воздуха
  4. Датчик антиблокировочной системы
  5. Датчик давления масла
  6. Датчик детонации
  7. Датчик концентрации кислорода
  8. Датчик положения коленчатого вала
  9. Датчик положения распределительного вала
  10. Датчик скорости
  11. Датчик температуры всасываемого воздуха
  12. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  13. Датчик фаз
  14. Датчик холла
  15. Как работает датчик коленвала
  16. Как устранить ошибку p0321?
  17. Методика проверки
  18. Признаки и причины неисправности датчика детонации
  19. Признаки неисправности датчика дмрв
  20. Признаки неисправности датчика дпдз
  21. Признаки неисправности датчика положения коленвала
  22. Признаки неисправности датчика положения распредвала
  23. Признаки неисправности катушки зажигания
  24. Признаки неисправности клапана холостого хода
  25. Принцип работы
  26. Расположение
  27. Способы проверки датчика коленвала
  28. Заключение

Датчик коленчатого вала в автомобиле — основные проблемы

Этот электромагнитный датчик, который служит для измерения частоты вращения

коленчатого вала двигателя, основан на электромагнитном принципе Холла.

Где находится датчик коленвала?

Характерным месторасположением датчика коленчатого вала является нижняя часть блока цилиндров.

Диагностируемым элементом служит специальный сигнальный диск коленчатого вала двигателя.

Признаками неисправности датчика коленчатого вала являются: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, глушение двигателя, возникновение детонации. Для проверки исправности на снятый датчик подключают свою электропроводку и, включив зажигание, замеряют напряжение между массой двигателя и положительным контактом датчика.

Vw_golf_4_2002_1.9tdi_pd_auy не заводится p0321

Доброго всем времени суток, не заводится данный авто. Пред история такова:

Машина долго стояла, человек завёл выехал проехал сто метров и стрельнула турбина, впускная часть разлетелась её нашли на защите, патрубок турбины был сорван. 

Заменили турбину машина не заводится из ошибок в системе висит: 

16705 — Датчик числа оборотов двигателя (G28)
P0321 — 35-10 — Недостоверный сигнал

Датчик коленвала меняли, поддон снимали смотрели на задающий диск он на месте, зубья тоже, метки грм проверили, шестерни на шпонках ничего не провернуло, проверил проводку к ЭБУ  всё звонится, но столкнуля с тем,  что третий контакт датчика(екран) звонится на 2 контакт датчика( фишки при этом были сняты что с ЭБУ что с датчика коленвала так ведь не должно быть?

§

3 часа назад, Alex_k сказал:

Вы господин хоть раз крутили VW 1,9 с насос-форсункой или нет? У меня авто с двигателем ВКС и я знаю о чём пишу. Если при установке был выставлен на шестеренке центр в окошке, а при натяжке ГРМ этот центр ушёл за пределы допуска, авто будет себя так вести. Покрути шестеренку на распредвале (точнее распредвал относительно шестерни, отпустив три болта) и узнаешь как поведёт себя двигатель. На заборе тоже написано слово из трёх букв, а открываешь калитку, а там злая собака. Кроме тех документации, которую читаешь, надо иметь ещё мозги, которыми надо помнить, что на распредвале висит топливный насос.

20 лет уже работаю только как сVAG группой ,как думаешь крутил  эти моторы или  нет ))

Если у Вас после натяжения ремня убегают метки  ,то видимо  надо включать мозги почему   так происходит. И по новой читать тех доки .

А там написано .Провернуть коленвал на два оборота  и повторно провести проверку

И потом Тандемному насосу пофиг в каком положении будет распредвал.)

Датчик абсолютного давления воздуха

В классическом исполнении датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) выполнен из четырех резисторов, имеющих переменное значение сопротивления, и которые соединены электронным мостом. Они наклеены на диафрагму, которая или сжимается или растягивается в зависимости от того, какое давление входящего воздуха в настоящий момент имеется на впускном трубопроводе.

Задача ДАД состоит в том, чтобы фиксировать изменение давления на впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала, преобразуя эту информацию в выходной электрический сигнал. Этот сигнал традиционно подается на электронный блок управления, и на основании этой информации ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива в камеры сгорания, а также угол опережения зажигания.

Как правило, датчик давления воздуха располагается на впускном воздушном тракте (зависит от конструкции конкретного автомобиля). При выходе его из строя начинаются проблемы в работе двигателя — «плавают» холостые обороты, машина теряет динамические характеристики, возрастает расход топлива. В случае повреждения датчика необходимо выполнить его замену на новый.

Датчик антиблокировочной системы

Как понятно из названия, этот узел является ключевым для работы антиблокировочной системы (сокращенно АБС). На машинах, оборудованных этой системой, на каждом колесе имеется по одному такому датчику. Их задача — фиксировать скорость вращения колеса в конкретный момент времени.

Метод расположения у машин может быть разный, однако в любом случае датчик будет находиться в непосредственной близости к колесному диску, в районе ступицы. Обычно к нему идут сигнальные провода, по которым и можно определить точное местоположение датчиков на передних и дальних колесах.

Как правило, сами датчики являются достаточно надежными, и выходят из строя редко, разве что из-за механических повреждений, связанных с тем, что они установлены в непосредственной близости к колесу и дороге. Чаще же повреждается проводка, идущая к ним/от них.

Она может перетереться или на проводах будет повреждена изоляция. Если электронный блок управления «видит», что от датчика/датчиков приходит некорректная информация, то он активирует сигнальную лампу Check Engine на приборной панели, а систему АБС попросту отключает в аварийном режиме. Естественно, что это приводит к снижению безопасности управления автомобилем.

Проверка датчика АБС выполняется различными способами — путем измерения сопротивления, напряжения или с помощью осциллографа (наиболее прогрессивный метод). На более новых машинах в качестве датчиков АБС установлены датчики, работающие на эффекте Холла.

Датчик давления масла

Существует два типа датчиков давления масла (или сокращенно ДДМ) — механические (считаются устаревшими и устанавливаются, соответственно, на старые машины) и электронные (современные, устанавливаются на большинство современных автомобилей). Вне зависимости от его типа ДДМ обычно положение датчика давления масла находиться в районе масляного фильтра в подкапотном пространстве.

Датчики давления масла — достаточно надежные устройства (хотя механический выходит из строя чаще, поскольку в его конструкции есть движущиеся электрические контакты, которые со временем выходят из строя), но случаются неисправности в их проводке (обрыв проводов, повреждение изоляции). Признаками выхода датчика из строя будут проблемы с индикацией давления и/или уровня масла в двигателе.

Код ошибки:  Ошибка высокая температура двигателя на опель астра j - Кард-ОИЛ

Обратите внимание, что при возникновении проблем в работе датчика давления масла диагностику нужно выполнять как можно быстрее, поскольку низкий уровень смазывающей жидкости в картере мотора является критическим показателем, и его обязательно нужно держать на нормальном значении постоянно!

Проверка датчика давления масла возможна лишь при демонтаже с посадочного места. Для проверки автолюбителю понадобится электронный мультиметр (его может заменить лампочка-контролька) и воздушный компрессор.

Датчик детонации

Датчик детонации (сокращенно ДД) фиксирует появление в двигателе непосредственно детонационных стуков. Обычно датчик детонации устанавливается непосредственно на блоке цилиндров двигателя, чаще всего между вторым и третьим цилиндрами. В настоящее время существуют два типа таких датчиков — резонансные и широкополосные.

Первые из них (резонансные) считаются уже устаревшими, и их можно встретить лишь в двигателях старых конструкций. Резонансный датчик рассчитан на определенную звуковую частоту, которая соответствует микровзрывам в моторе. Широкополосный же датчик фиксирует звуковые волны в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц.

Соответствующая информация передается на электронный блок управления, и уже блок управления принимает решение о том, имеет ли место детонация или нет. И если она таки имеется, то ЭБУ автоматически сдвигает угол зажигания, чтобы избежать ее повторения.

Признаками выхода из строя датчика детонации являются следующие факторы:

  • потеря динамических характеристик машины (она не разгоняется, плохо тянет в гору);
  • холостые обороты «плавают», также они могут быть нестабильными и в рабочем режиме;
  • повышение расхода топлива.

Проверку датчика детонации можно выполнять двумя методами — измерением значения выходного сопротивления, напряжения или с помощью осциллографа смотреть режим его работы в динамике.

Датчик концентрации кислорода

Другое название датчика — лямбда-зонд. Основная задача узла — фиксировать количество кислорода в выхлопных газах. Как правило, устанавливается рядом с катализатором или на выпускной трубе глушителя. В некоторых моделях автомобилей конструкцией предусмотрено использование двух датчиков кислорода — один до катализатора, а второй после.

Соответствующая информация традиционно передается на электронный блок управления, а он уже принимает решение о подаче топлива в двигатель, корректируя состав топливовоздушной смеси (бедная/богатая). Если кислород в выхлопных газах обнаружен — значит, смесь бедная, если не обнаружен — богатая.

Сам по себе кислородный датчик достаточно надежен, и выходит из строя редко. Однако если это произошло, то увеличивается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами в атмосферу. Внешне выход из строя лямбда-зонда можно определить по увеличившемуся расходу топлива. Условным недостатком датчика является его относительно высокая цена по сравнению с другими датчиками автомобиля.

Проверка датчика кислорода выполняется как визуальным методом, так и тестером.Способ замера напряжения и подачи сигнала будет зависеть от того, скольких контактная конкретно взятая лямбда.

Датчик положения коленчатого вала

Его сокращенное название — ДПКВ. Это один из основных датчиков двигателя внутреннего сгорания, и от него зависит вся его работа. Задача состоит в том, чтобы формировать электрический сигнал об изменении углового положения специального зубчатого диска, закрепленного на коленчатом валу.

На основании этой информации электронный блок управления двигателем принимает решение о том, в какое время в какой цилиндр подать топливо и зажечь свечу. Как правило, датчик положения коленчатого вала устанавливают на крышке масляного насоса. Конструктивно прибор очень похож на обычный магнит с тонким проводом.

При выходе из строя датчика ДПКВ возможно возникновения двух ситуаций. Первая — двигатель полностью перестает работать, поскольку теряется синхронизация подачи топлива, искры и так далее. Это случается чаще всего. Однако в некоторых случаях электронный блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором обороты мотора ограничиваются значениями 3000…5000 об/мин. При этом на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine.

Проверка датчика положения коленвала выполняется тремя методами: измеряется сопротивление, индуктивности и осциллографом.

Датчик положения распределительного вала

Аналогично ДПКВ датчик положения распределительного вала (сокращенно ДПРВ) считывает информацию об угле его положения, и передает соответствующую информацию на ЭБУ. На основе полученной информации блок управления принимает решение об открывании топливных форсунок в определенный момент времени.

На старые инжекторные моторы (примерно до 2005 года) датчик положения распределительного вала не устанавливался. Из-за этого впрыск топлива во впускной коллектор на таких моторах производился в попарно-параллельном режиме, в котором открываются две форсунки одновременно, что характеризуется перерасходом топлива.

На двигателях, на которых устанавливается ДПРВ, выполняется так называемый фазированный впрыск топлива. То есть, открывается лишь одна форсунка инжектора, куда в данный момент должно подаваться топливо. Что касается расположения датчика, то на восьмиклапанных двигателях он монтируется в торце головки блока цилинров.

При выходе датчика положения распределительного вала из строя электронный блок управления переводит двигатель в аварийный режим, при котором форсунки работают в попарно-параллельном режиме, открываясь одновременно. Это приводит к перерасходу топлива на 10…15%, в некоторых случаях двигатель «троит».

Проверку датчика ДПРВ можно выполнить с помощью мультиметра и/или осциллографа.

Датчик скорости

Он располагается на коробке передач и фиксирует скорость вращения вала, передавая соответствующую информацию на электронный блок управления. А ЭБУ уже рассчитывает скорость на основании полученной информации. В автомобилях с механической трансмиссией соответствующая информация передается на спидометр, расположенный на приборной панели.

В машинах, оборудованных автоматической трансмиссией, на основании информации в том числе от него (но не только) принимается решение о переключении передач на повышение или понижение. Также на основании информации от датчика скорости выполняется расчет пробега машины, то есть, работа одометра.

Датчик выдает на электронный блок управления импульсы напряжения в диапазоне от 1 до 5 Вольт с частотой, пропорциональной скорости вращения колес. По их частоте прибор вычисляет скорость перемещения машины, а по количеству импульсов — пройденное расстояние.

Сам по себе датчик представляет собой достаточно надежное устройство, однако в некоторых случаях изнашивается пластиковая шестеренка, могут окислиться его контакты, что приводит к проблемам ЭБУ. В частности, блок управления не может понять стоит ли машина или едет, и на какой скорости.

Код ошибки:  Как сделать диагностику автомобиля ваз 2107 инжектор самому

Соответственно, это приводит к проблемам в работе спидометра, а также переключении передач на автоматической трансмиссии. Также при выходе датчика из строя (окислении контактов) отмечается пониженные значения оборотов холостого хода, при резком торможении обороты двигателя сильно «проседают», снижаются динамические характеристики машины (она слабо разгоняется, не тянет).

Проверки датчика скорости требует воспользоваться одним из трех имеющихся методов.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик сокращенно называется ДТВВ или в английской аббревиатуре IAT. Он необходим для того, чтобы топливовоздушная смесь имела оптимальный для работы двигателя состав. Как правило, датчик температуры всасываемого воздуха устанавливают на корпусе воздушного фильтра или же за ним, то есть, в местах, где происходит непосредственный забор воздуха в двигатель.

В некоторых случаях он может являться частью датчика массового расхода воздуха. Выход из строя указанного элемента грозит нестабильной работой мотора, “плавающими” холостыми оборотами (они будут или слишком высокими или слишком низкими), потерей динамики и мощности автомобиля.

Неисправность датчика может быть вызвана по причине повреждения его электрических контактов, выхода из строя его сигнальной проводки, малое напряжение в электрической автомобильной сети, короткое замыкание внутри датчика, загрязнение контактов. Справедливости ради надо отметить, что у этого датчика, в отличие от многих других, можно восстановить его работоспособность, то есть, не выполнять замену. Иногда помогает и элементарная очистка (нужно делать осторожно).

Проверка работы датчика температуры всасываемого воздуха производится с помощью электронного мультиметра.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Имеет и другие название — датчик температуры, датчик охлаждающей жидкости. Как понятно из названия — его задача фиксировать температуру тосола или антифриза, и передавать эту информацию на электронный блок управления двигателя (ЭБУ). На основании полученной информации блок управления корректирует обогащенность топливовоздушной массы, попадающей в двигатель, соответственно, чем холоднее двигатель — тем более богатая будет эта самая смесь.

По сути, этот датчик является термистором — то есть, резистором, который изменяет свое внутреннее электрическое сопротивление в зависимости от температуры его контрольного элемента. Чем ниже температура — тем выше сопротивление, и наоборот, чем выше температура — тем ниже сопротивление.

Однако на ЭБУ датчик подает значение не сопротивления, а напряжения. Это реализовано системой управления датчиком, когда на него подается сигнал напряжением 5 Вольт через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера.

Признаки выхода датчика из строя:

  • самопроизвольное включение охлаждающего вентилятора при холодном двигателе;
  • не включение охлаждающего вентилятора при горячем двигателе (на предельных температурах, когда он должен включиться);
  • проблемы с запуском двигателя «на горячую»;
  • увеличенный расход топлива.

Справедливости ради стоит отметить, что устройство датчика достаточно простое, и ломаться там попросту нечему. Однако в некоторых случаях (например, при механических повреждениях или от старости) может повредиться электрический контакт внутри датчика.

Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости можно как прямо на его посадочном месте в двигателе, так и предварительно демонтировав его.

Датчик фаз

Работа датчика фаз основан на упомянутом выше эффекте Холла. Его задача — фиксация так называемой верхней мертвой точки сжатия поршня первого цилиндра. Соответствующая информация передается на ЭБУ, и на ее основании производится фазированный впрыск топлива в остальные цилиндры в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Как правило, местом установки датчика фаз является задняя часть головки блока цилиндров.

При выходе из строя датчика фаз возникает разфазировка впрыска топлива в цилиндры, то есть, двигатель переходит в режим нефазированного впрыска топлива. Электронный блок управления при этом активирует сигнальную лампу Check Engine на приборной панели.

Двигатель при этом начинает работать неустойчиво, вплоть до полной остановки, снижение динамики машины в разных режимах езды, двигатель «троит». В некоторых случаях отмечается наоборот повышенный расход топлива. Замена датчика не вызывает сложностей. Обычно для этого нужно лишь воспользоваться гаечным ключом.

Частичную информацию как происходит проверка датчика фаз вы можете посмотреть в отдельной теме.

Датчик холла

Датчики, работа которых основана на эффекте Холла (почему они так и называются), используются в электронных системах зажигания. Их применение дает два основных преимущества — отсутствие контактной группы (проблемный узел, который иногда может подгорать), а также обеспечение более высокого напряжения на свече зажигания (30 кВ вместо 15 кВ).

Однако подобные датчики также используются и в других системах современных автомобилей — тормозной, антиблокировочной, в работе тахометра. Однако принцип проверки у них практически одинаковый и заключается в измерении сопротивления и/или напряжения на датчике электронным мультиметром.

При выходе из строя датчика Холла, расположенного в электронной системе зажигания, возникают следующие внешние признаки этой поломки:

  • проблемы с запуском двигателя вплоть до полной невозможности его запустить;
  • проблемы в работе двигателя на холостом ходу (появляются перебои, неустойчивые обороты мотора);
  • подергивание машины при движении в режиме, когда двигатель набрал высокие обороты;
  • двигатель глохнет во время движения машины.

Датчик Холла — достаточно простое и надежное устройство, однако в некоторых случаях он может «врать», то есть, выдавать некорректные данные. Если в результате выполненной проверки выясниться, что датчик полностью или частично вышел из строя, то отремонтировать его вряд ли удастся (да и нет смысла в этом), поэтому необходимо выполнить его замену. Датчик в системе зажигания карбюраторного авто расположен в трамблере.

Проверка датчика Холла в системе зажигания может быть выполнена одним из четырех способов.

Как работает датчик коленвала

Прежде чем говорить о неисправностях, лучше бы разобраться в принципе его работы. Есть два типа датчиков, первый из них является индуктивным, а второй работает по эффекту Холла. Второй мы рассматривать не будем, а вот на первом остановимся более подробно.

Диск синхронизации имеет 58 зубьев и два пропуска, таким образом, на целом диске должны быть 60 зубьев. На некоторых дизельных моторах устанавливаются диски с двумя пропусками по два зуба каждые 180 градусов. В подавляющем большинстве автомобилей подобная метка на диске соответствует верхней мертвой точке в первом цилиндре.

Сам датчик состоит из катушки и стального сердечника. Сердечник располагается на расстоянии около 1,5 миллиметров от диска синхронизации, и каждый зуб, проходя мимо него, меняет параметры магнитной индукции, которая возникает в катушке при прохождении через нее напряжения.

Код ошибки:  Комплекты для диагностики для автомобилей SsangYong Kyron по лучшим ценам в Москве с доставкой

Вопреки мнению многих автомобилистов, данный способ ничего общего с тахометром не имеет, а служит исключительно для формирования правильного момента зажигания и впрыска топлива в цилиндрах.

Как устранить ошибку p0321?

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик зажигания/распределителя / частоты вращения двигателя на вашем конкретном автомобиле. Это может быть датчик рукоятки / датчик кулачка это может быть забрать катушку / датчик внутри распределителя это может быть даже провод, поступающий из катушки собирается в PCM для проверки зажигания системы зажигания.

После того, как расположены, визуально проверить разъемы и проводки. Ищите соскоб, трение, оголенные провода, пятна ожога или расплавленный пластик. Потяните разъемы друг от друга и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов.

Посмотрите, выглядят ли они сгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. Используйте уборщика электрического контакта и пластичную щетинку щетинки если чистка стержней необходима. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку там, где контактируют клеммы.

В зависимости от автомобиля, наиболее вероятной причиной для P0321 для установки является плохое соединение / обновленные части зажигания. Вот почему поиск TSB на вашем автомобиле не может быть достаточно напряженным. Если у вас есть средство сканирования, очистите диагностические коды неисправностей из памяти и проверьте, не возвращает ли P0321.

Если это не так, то соединения, скорее всего, ваша проблема. Если код P0321 возвращает, то нам будет нужно испытать датчик и свои связанные цепи. Следующие шаги будут определены которым типом датчика вы имеете: влияние Hall или магнитное Скомплектуйте вверх.

Вы можете, как правило, сказать, какой из них у вас есть по количеству проводов, поступающих от датчика. Если 3 провода от датчика, то это датчик влияния Hall. Если он имеет 2 провода, это будет магнитный Датчик стиля Pick up. Если это Датчик эффекта Холла, Отсоедините жгут проводов от распределительного вала и датчиков положения коленчатого вала.

С цифровым Вольт Ом метр (DVOM), проверить 5V цепи питания, идущий к каждому датчику, чтобы гарантировать, что он питается (Красный привести к 5V цепи питания, черный привести к хорошей земле). Если нет 5 вольт к датчику, отремонтируйте проводку от PCM к датчику, или возможный плохой PCM.

Если это нормально, с DVOM, проверьте, чтобы убедиться, что у вас есть 5V на каждой цепи сигнала, идущей к каждому датчику, чтобы гарантировать, что у него есть схема сигнала (Красный провод к цепи сигнала датчика, черный вывод к хорошей земле). Если нет 5 вольт к датчику, отремонтируйте проводку от PCM к датчику, или возможный плохой PCM.

Если это в порядке, проверьте, чтобы убедиться, что у вас есть хорошая почва на каждом датчике. Соедините свет испытания к 12V и коснитесь другому концу света испытания к земной цепи идя к каждому датчику. Если тестовый индикатор не загорается,это указывает на неисправность схемы.

Если он загорится, пошевелите жгутом проводов, идущим к каждому датчику, чтобы увидеть, мерцает ли тестовый свет, указывая на прерывистое соединение. Если это магнитный Датчик стиля пикапа, мы можем проверить сам датчик, чтобы увидеть, если он работает должным образом.

Мы испытаем его для: 1) сопротивление 2) выход напряжения тока A/C 3) короткий к groundWith отсоединенный датчик, соедините 2 руководства вашего омметра к 2 стержням датчика положения Камшафта / Кривошина. Прочитайте сопротивление омов и сравните его к спецификациям для вашего корабля:

типично 750 до 2000 омов. В то время как все еще на омах, Отсоедините 1 провод вашего омметра от датчика и подключите его к хорошей земле на транспортном средстве. Если вы получаете любые омы читая за исключением инфинитного или ОЛ, то датчик имеет внутреннюю короткую для того чтобы смолоть.

Не прикасайтесь к металлической части провода пальцами, так как это может повлиять на ваши показания. Подсоедините два провода DVOM к 2 клеммам датчика положения распределительного вала / коленчатого вала. Установите ваш метр для того чтобы прочитать напряжение тока A/C.

Пока проворачивающ двигатель сверх, прочитайте напряжение тока a / C ое на вашем DVOM. Сравните с спецификациями производителей для вашего автомобиля. Хорошее эмпирическое правило вообще . AC 5V. Если все тесты прошли до сих пор, и вы продолжаете получать код P0321, это, скорее всего, указывает на неисправный датчик зажигания/распределителя/частоты вращения двигателя, хотя отказавший PCM не может быть исключен, пока датчик не был заменен.

В некоторых случаях, как только датчик был заменен, ему будет нужно быть откалибрированным к ПКМ для того чтобы действовать как следует. Если Вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному диагносту. PCMs должны быть запрограммированы, или откалиброваны к кораблю для того чтобы быть установленным правильно.

В статье использован машинный перевод.

Методика проверки

Индукционные датчики имеют сопротивление от 200 до 2000 Ом.

Датчики на эффекте Холла можно проверять в отсоединённом и в присоединённом к общей схеме состоянии. На сигнальном выводе при вращении должно появляться и исчезать управляющее напряжение.

О том, как проверить датчик коленвала в домашних условиях, знает не каждый автовладелец. В статье подробно описана процедура проверки датчика положения коленвала с видео.

  • Принцип работы
  • Как проверить
  • Признаки
  • Заключение
  • Видео

Проверка датчика коленвала по мнению многих в домашних условиях невозможна. По факту же проверить датчик положения коленвала можно при помощи нескольких приборов, стоимость которых зачастую практически в пять раз меньше стоимости датчика.

Признаки и причины неисправности датчика детонации

— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».

датчик детонации
датчик детонации

— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.

К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему.

Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве. Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.

Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность. При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе.

Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может. По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.

Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик.

Ошибка check выскакивает не всегда или пропадает.

Признаки неисправности датчика дмрв

Датчик ДМРВ могут называть датчик массового расхода воздуха, мап или maf сенсор.

Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются:— до 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;— провалы при разгоне и подтраивания;— машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;— повышенный расход;— неприятный запах выхлопа;— хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).

дмрв
Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.

Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания он может долгое время.

Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.

Признаки неисправности датчика дпдз

— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;— заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;— при нажатии акселератора появляются рывки, провалы и подергивания;— плавающие обороты на холостом ходу;— при переключении передач, самопроизвольно глохнет двигатель;— возможны перегревы двигателя;— при ускорении наблюдается детонация.

(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).

дпдз стертые дорожки
на фото видно сильно изношенные дорожки

Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:— окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой;— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки;— выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;— дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Датчик дпдз редко выходит из строя, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Рекомендуем статью про ремонт ДПДЗ, в ней рассмотрен один из способов восстановления его работоспособности.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

датчик коленвала
датчик коленвала

— при интенсивном разгоне появляется детонация;— нестабильные обороты на холостом ходу;— обороты автомобиля сами повышаются либо падают;— автомобиль глохнет;— не получается запустить двигатель.

Признаки неисправности датчика положения распредвала

датчик распредвала
датчик распредвала

— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему;— автомобиль двигается рывками;— автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч.— двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах;— возможны хлопки в системе выхлопных газов;— исчезновение искры, завести двигатель не получится.

Признаки неисправности катушки зажигания

Выходит из строя довольно часто.

Симптомами являются:— возникающие провалы мощности;— снижение общей мощности двигателя;— неустойчивость в режиме холостого хода;— провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров.

Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров и вы можете до неё добраться, вам следует отключить соответствующие форсунки. В противном случае бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, будет смывать масло. Последствия могут быть разные от забития картера до залегания уплотнительных колец.

Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди, когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.

Признаки неисправности клапана холостого хода

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;— двигатель глохнет при выключении передачи или холостом ходу;— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).

грязный клапан холостого хода
К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Лучшей профилактикой считается периодическая чистка клапана холостого хода со снятием, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.

Принцип работы

Рассмотрим часто встречающиеся виды датчиков оборотов, которые расположены вне распределителя зажигания.

Индукционные датчики или датчики генераторного типа более распространены и имеют несколько типов конструктивного исполнения. На рисунке изображён в разрезе такой датчик.

Рис. Датчик оборотов и маркерный диск: 1 — постоянный магнит, 2 — корпус, 3 — место крепления, 4 — сердечник, 5 — обмотка, 6 — маркерный диск.

На рисунке ниже показана осциллограмма датчика оборотов. Маркерный диск имеет строго определённое количество зубьев.

Рис. Осциллограмма датчика оборотов.

При прохождении зуба маркерного диска вблизи сердечника датчика, изменяется величина магнитного потока. Для синхронизации, т.е. точного определения верхней мёртвой точки и вычисления величины опережения зажигания, на диске отсутствует один зуб. На осциллограмме этот момент определяется отсутствием сигнала.

Для ЭБУ двигателем это информация, что ВМТ через такой-то угол поворота коленвала (для ВАЗ — 19 зубьев), т.е. сели пропуск зуба поместить под датчиком оборотов, то сосчитав 19 зубьев в сторону вращения двигателя, мы должны оказаться под меткой ВМТ на блоке.

Магнитоэлектрический датчик Холла используют для получения импульсов напряжения при прохождении сильногоцилиндрического экрана между постоянным магнитом с одной стороны и полупроводником, по которому протекает ток — с другой.

В некоторых конструкциях крыльчатка-экран не используется, а магнит крепится на подвижном элементе и при прохождении магнита вблизи чувствительного элемента датчика Холла, на его выходе появляется импульс напряжения.

Примером может служить MRE/Hall датчик коленвала, осциллограмма которого приведена на рисунке ниже. Напряжение питания 5 В.

Расположение

Индукционные датчики располагаются над маркерным диском. Сам маркерный диск может располагаться в передней части двигателя на коленчатом валу совместно со шкивом привода вспомогательных агрегатов (ВАЗ, ГАЗ, БМВ, ЯГУАР); на коленвалу внутри блока цилиндров (ОПЕЛЬ, ФОРД); на маховике.

Правильно, если маркерные зубья на маховике предназначены для использования только для датчика оборотов и плохо, сели в качестве маркерных зубьев используются стартерпые зубья (АУДИ, ВОЛЬВО). Скол или искривление зуба маховика приводит к сбоям в системе зажигания и, обычно, на повышенных оборотах двигатель отказывается работать, наблюдается хаотическое искрообразование, т.к.

Маркерный диск и система управления двигателем — единое целое.

Датчики Холла редко используются в качестве датчиков оборотов — обычно это датчики фазы и расположены в непосредственной близости к распределительному валу.

Способы проверки датчика коленвала

Всего существует много способов, но мы рассмотрим три самых распространённых. В любом случае, надо отметить положение датчика, чтобы потом его установить в точности так, как он стоял. Для начала, нужен только мультиметр, которым надо замерить сопротивление катушки датчика.

Второй способ, само собой, сложнее. Для его реализации потребуется трансформатор, осциллограф и мегаомметр. Для начала, измеряем сопротивление изоляции, которое при 500 вольтах должно быть не менее 20 МОм.

Самый трудоемкий и недоступный для рядового автовладельца способ следующий. Он заключается в подключении датчика на автомобиле к цифровому осциллографу, то есть, к компьютеру. В основном, это делается на станциях технического обслуживания, поэтому описывать подробно его не будем.

Заключение

Перед тем как проверять тот или иной датчик, необходимо убедиться, что признаки поломки указывают именно на выход из строя конкретного датчика. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Непосредственно проверка в большинстве случаев выполняется при помощи электронного мультиметра, способного измерять электрическое сопротивление и постоянное напряжение в диапазоне до 12 Вольт.

Поэтому приобрести такой прибор, если у вас его еще нет. Необязательно брать дорогостоящие образцы, вполне достаточного прибора из средней ценовой категории (очень дешевый тоже покупать не следует, поскольку он может показывать некорректные данные).

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector