-
- »
ELMConfig программа для диагностики Форд
Если Вы являетесь владельцем марки Ford и желаете использовать возможности Вашего диагностического адаптера в полной мере, то программа ELMConfig это то что Вам нужно! ELMConfig поддерживает работу только с электронными модулями платформы C1.
К данной платформе относятся:
– С307 (Focus)
– C214 (C-Max)
– C394 (Kuga)
В представленных автомобилях, Вы при помощи данной программы сможете работать со всеми модулями подсоединенными к CAN-шине ( подушки, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.)
Для работы с программой Вам понадобится наш адаптер ELM327
– отображение информации о автомобиле
– считывание и отображение информации из модулей (номера блоков, прошивок, серийных номеров)
– возможность сохранения конфигураций в виде backup-файлов
– возможность ведения логов во время работы
– считывания и возможность записи VIN
– проведение диагностики модулей (считывание ошибок и расшифровка на русском языке)
– возможность производства сервисных и калибровочных процедур:
– возможность калибровки датчиков автокорректора
– функция перезагрузки модулей
– возможность калибровки датчиков IVD/ESP
– функция конфигурирования модулей:
– возможность включения RDS на приборной панели
– включения автозапирание центрального замка на скорости
– зменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)
– отключения автоматического включения обогревов стекол
– включения доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины
Так же для полноценной работы с программой, предлагаем Вашему вниманию специализированный кабель работающий на обеих шинах ELM327 USB с переключателем
Если на Вашем ПК недоустановлены какие-то библиотеки или компоненты, то при первом запуске программы ELMConfig, Вы получите экран с ошибкой следующего содержания
Последнее обновление программы в шапке: 31.03.2017
Краткое описание:
Включение “скрытых” функций автомобиля.
Описание:
Вы получаете возможность включения-отключения “скрытых” функций Ford Focus 2, таких как:
-сигнал о не пристегнутом ремне
-автоблокировка дверей при начале движения
-автоматическое включение обогрева стекол
-отсутствие погрешности спидометра
-предупреждение о превышении 120 км/ч
-установки “реальной” температуры двигателя
-вкл.\откл. пунктов меню в панели приборов.
-определения кода магнитолы.
-и др.
Подключитесь к Ford Focus 2, C-Max I , с помощью ELM327 WiFi или ELM327 Bluetooth, и Вы сможете работать со следующим модулями, подсоединенными к CAN-шине:
-Блок двигателя: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, перезагрузка модуля, сброс долгосрочной топливной адаптации (КАМ)* для:
ESU-411/418(1.8 125/2.0 145)
SIM28/29(1.4 80/1.6 100/115)
ESU-121(1.8 120/2.0 145).
-Панель приборов: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля, перезагрузка модуля, изменение единицы измерения общего пробега, корректировка пробега*.
-Управление тормозами: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля, перезагрузка модуля, сброс калибровки DDS, прокачка тормозов*.
-Модуль комфорта: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля*, перезагрузка модуля.
-Модуль безопасности: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля, перезагрузка модуля, сброс крэш-данных*.
-Модуль АКПП: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, сброс КАМ
-Аудио модуль: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, определение кода магнитолы (для M серии).
Для того, чтобы полноценно пользоваться приложением и получить доступ к большему количеству модулей авто, необходимо потратить немного времени и доработать адаптер ELM327.
Для этого нужно установить переключатель, как описано вот здесь:
http://forffclub.narod.ru/index/0-2
Требуется Android: 4.0.3
Русский интерфейс: Да
Сообщение отредактировал vadeus – 31.03.17, 11:44
Причина редактирования: правка
Содержание
- Активация опций Focus 2 своими руками. Включение/отключение опций в Ford Focus 2. Part 4.
- Скрытые возможности Ford Focus 2. А вы знали?
- Управления опциями ford focus 2+ с помощью ELMConfig!
- FORScan forum
- Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
- Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
- (ч.3) Управления опциями ford focus 2+ с помощью ELMConfig!
- Активация опций Focus 2 своими руками. Включение/отключение опций в Ford Focus 2. Part 4.
- Скрытые возможности Ford Focus 2. А вы знали?
- Управления опциями ford focus 2+ с помощью ELMConfig!
- FORScan forum
- Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
- Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
- 3) Управления опциями ford focus 2+ с помощью ELMConfig!
- Чип тюнинг Форд Фокус
- Можно ли прошить ЭБУ через ELM327
- Прошивка (чип-тюнинг) Ford с помощью ELM327 USB
- Рейтинг адаптеров для чип-тюнинга автомобилей – ТОП-5 моделей
- Адаптер ELM 327 V1
- Инструмент для настройки чипа Galetto
- Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
- Адаптер WAG K-LINE
- Адаптер OBD II
- Универсальные пути решения
- Телефон не видит ELM327 Bluetooth
- ELM327 не подключается к ЭБУ
- Заключение
- Elm327 bluetooth не работает : 8 комментариев
- ELM327: возможности устройства
- Инструкция: как подключить ELM327 к iPhone
- Возможные ошибки
- Заключение
- Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?
- Как решить проблему самостоятельно?
- Bluetooth адаптер elm327: особенности и возможности
- Инструкция по подключению ELM327 к Андроид
- Возможные ошибки
- Заключение
- Важно:
- 1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска
- 2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford
Активация опций Focus 2 своими руками. Включение/отключение опций в Ford Focus 2. Part 4.
Приветствую всех.
Ну вот наконец вы и дождались статьи о процессе активации/деактивации опций на Ford Focus 2.
Сам процесс активации опций достаточно прост и не требует какой-то супер спец подготовки.
Надеюсь я не зря старался и вам поможет данная статья =)
Подготовительные работы:
1) Покупаем адаптер ELM-327 >>> ELM327 КУПИТЬ
3) ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического обогрева стекол при запуске авто.
— выбираем модуль GEM (General Electronic Module)
— заходим во вкладку «Конфигурация»
— выбираем подвкладку «Страница 2»
— нажимаем «Прочитать из GEM», после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент.
— убираем галочку «Автоматическое включение обогревов стекол»
— нажимаем внизу кнопку «записать в GEM», после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля GEM нажатием ОК.
4) ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического включения заднего дворника при выборе задней передачи
— выбираем модуль GEM (General Electronic Module)
— заходим во вкладку «Конфигурация»
— выбираем подвкладку «Страница 3»
— нажимаем «Прочитать из GEM», после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент.
— убираем галочку «Включение заднего дворника при выборе задней передачи».
— нажимаем внизу кнопку «записать в GEM», после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля GEM нажатием ОК.
5) ВЫКЛЮЧЕНИЕ звука непристёгнутого ремня.
— выбираем модуль RCM (Restraints Control Module)
— заходим во вкладку «Конфигурация»
— нажимаем «Прочитать из RCM», после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент.
— ставим все 3 галочки «Нет звукового сигнала о непристёгнутом ремне»
— нажимаем внизу кнопку «записать в RCM», после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля RCM нажатием ОК.
Пока что это все изменения опций, которые я трогал и из-за которых я всё затеял.
Всем спасибо за внимание =)
Как только надумаю включить еще что-то интересное, обязательно поделюсь с вами.
До встречи на дорогах и просторах drive2 =)
Источник
Скрытые возможности Ford Focus 2. А вы знали?
Ох как давно я хотела накатать эту статейку) А всё почему? Потому, что в фордах много сюрпризов, которые замечаешь сразу после приобретения (например, замок капота). Углубившись интереса ради в данную тему, я нашла много фишек, которыми снабдили данное авто, их нужно просто активировать. Не знаю почему ФМК закладывает определенный функционал в автомобиль, но не включает его. Итак, поехали)
1. Автоматическое запирание замков.
Ее суть заключается в том, что когда машина начинает ехать, дверные замки автоматически закрываются и открыть двери не получиться. У многих марок она уже запрограммирована, у меня лично не было.
Активируется функция выполнением следующих действий:
* вставляем ключ в замок и включаем зажигание;
* 3 раза подряд закрываем и открываем двери, используя соответственную кнопку;
* выключаем зажигание; снова открываем и закрываем двери такое же количество раз;
* включаем зажигание, после чего должен прозвучать короткий звуковой сигнал;
* открываем и закрываем двери, после чего должен прозвучать длинный гудок;
* выключаем зажигание.
2. Скандинавский свет.
Как вы знаете, на многих современных автомобилях есть такая опция, как автоматическое включение фар. Это очень удобно, но с завода Фокусы второго поколения не оснащены этой функцией.
Итак, для того чтобы реализовать эту функцию на Форд Фокус 2 (в том числе рестайлинг), нам потребуется стандартный набор инструментов (ключи, плоскогубцы), провода, предохранители (на 10 и 20 А) и разъемы. Помимо этого, необходимо приобрести 4-контактное реле. Отлично подходит реле от ВАЗа, которое стоит очень дешево и позволяет активировать секреты Форд.
Когда все детали готовы, можно приступать к работе. Для начала нужно открутить клеммы с аккумулятора. После этого открываем блок предохранителей, который размещается под бардачком. Крепим к проводу разъемы и устанавливаем все в блок, не забыв про реле. Схему установки можно найти в интернете. Также ставим предохранители. После этого закрываем блок и подключаем клеммы к аккумулятору. На этом все и теперь второй Фокусе имеет скандинавский свет.
3.
Если пассажир на заднем сидении включил свет, уснул, вышел, и т.д., короче и забыл его выключить, то водителю вовсе не обязательно тянуться к заднему выключателю, чтобы его погасить. достаточно на переднем плафоне нажать кнопку и тогда сначала свет гасится, а если нажать еще раз, то свет включается уже во всем салоне. 🙂 По мне, так очень удобно.
4.Тестовый режим.
1) Поверните ключ зажигания в положение I
2) Нажмите и удерживайте кнопку «SET/RESET» на левом подрулевом рычажке.
3) Не отпуская кнопку «SET/RESET», поверните ключ зажигания в положение II
4) Когда на экране БК появиться надпись “TEST”, отпустите кнопку «SET/RESET”
5) Значения тестового режима пролистываются кнопкой «SET/RESET»
6) для выхода из режима “TEST” выключите зажигание.
Пока известны следующие параметры:
1 GAUGE SWEEP (все стрелки доходят до максимума и возвращаются обратно)
2 LCD TEST (проверка дисплея, закрашиваются все пиксели)
3.LED TEST (светятся все индикаторы)
4.ROM LEVEL (версия прошивки компьютера)
9.DTC #01 (код последней ошибки)
10.ROAD SPEED (скорость, скорее всего мили в час)
11.ROAD SPEED (скорость, вроде километры в час)
12.SPEEDO GAUGE (положение стрелки спидометра (HEX))
13.ENGINE SPEED (обороты тахометра)
14.TACHO GAUGE (положение стрелки тахометра (HEX))
15.ODO ROLL COUNT (дневной пробег)
18.FUEL FLOW (расход топлива)
19.FUEL PERCENT (процент заполненности бака)
20.ENGINE TEMP (температура двигателя в градусах цельсия)
21.TEMP GAUGE (положение стрелки уровня температуры)
22.BATTERY (напряжение аккумулятора, В)
23.DIST TO EMPTY (пробег до пустого бака, скорее всего в милях)
Для чего это нужно?
Можно по разному эту функцию использовать. Мне, например, больше интересен пункт 9 «DTS#». Если там будет что-то написано, можно сразу узнать причину неисправности.
5. Довольно часто возникают споры об отключении заднего дворника, который включается автоматически. Некоторые владельцы Фокусов отмечают, что им удалось это сделать. Большинство же говорит, что самостоятельно без внесения изменений в настройку системы управления автомобилем деактивировать эту функцию невозможно. Кто что знает по этому поводу? Мне вообще кажется, что иногда он своей жизнью живет.
6. Настройка электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPAS)
Примечание: Когда автомобиль неподвижен, для каждого из этих трех вариантов регулировок система устанавливает оптимальное значения коэффициента усиления (которые различаются незначительно).
Standart: Стандартные параметры регулировок подходят для любого стиля вождения.
Sport: Уменьшена помощь при управлении. Такая регулировка подходит для вождения в «спортивном» стиле, поскольку улучшается реакция автомобиля на рулевое управление. «Спортивная» регулировка также обеспечивает преимущества при движении по обледенелой или покрытой снегом поверхности дороги.
Comfort: Увеличена помощь при управлении. Водитель может прикладывать меньшее усилие к рулевому колесу.
Нуууу, это для не любителей инструкцию читать. Хотя, как говорят, когда русский открыл инструкцию, то это значит, что он уже что-то сломал.
Идея про скандинавский свет не оставляет меня равнодушной. На ВАЗе делала себе стационарные габариты, оч удобно.
Пока всё. Если кто-то знает ещё фишки, пишите, очень интересно.
Источник
Управления опциями ford focus 2+ с помощью ELMConfig!
Вступление:
ELM327 — Диагностический адаптер с входом для авто OBD II и входом для компьютера USB. Поддерживает работу на OS windows XP/7. (на win 10 не трестировал). Скачать программу можно с оф. Сайта разработчика ELMConfig.
# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
В этой статье:
— Включение DDS (контроль давления в шинах)
— Автоматическая блокировка дверей в движении
— Автоматическое включение обогрева (для зимы актуально отключить)
— Двойное запирание с одного нажатия брелка
— Подъем/опускание стекла с брелка
— Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне
— Звук оповещение снежинки
— Отключение ESP через меню бортового компьютера.
— Открытие только Водительской двери при снятии машины с сигнализации.
— Превышении скорость свыше 120км/ч
— Включение ECO-мода
Включение DDS (контроль давления в шинах)
DDS пользуется датчиками ABS/ESP и определяет изменения в скорости вращения колеса (спущенное колесо уменьшается в диаметре). Возможно использовать если машина оборудована датчиками ABS/ESP.
Автоматическая блокировка дверей в движении
При достижении скорости N км/ч, Все двери будут заблокированы. Так же можно включить функцию «Автопереблокирование задних дверей после остановки и их открытия».
— Страница 1, необходимо указать скорость срабатывания. Оптимальная на мой взгляд 30км/ч (после записать в GEM)
— Страница 2, необходимо включить саму функцию. (после записать в GEM)
Автоматическое включение обогрева.
При запуске двигателя в минусовую температуру, автоматически включается обогрев. Часто его включение требуется лишь утром. В процессе дня, остановках на заправка и т.д. его приходиться отключать.
Двойное запирание с одного нажатия брелка
Возможно кто то не знал. Штатная сигнализация работает в 2х режимах.
— одно нажатие, блокировка дверей
— двойное нажатие, блокировка дверей + установка на сигнализацию.
Можно упростить задачу, и ставить на сигнализацию с одного нажатия.
Подъем/опускание стекла с брелка
При нажатии и удержание кнопки «открытие» на брелке, стекла опустятся. При нажатии кнопки «закрытие» на брелке, стекла поднимутся.
Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне
Я не сторонник отключения такой функции, но при передвижении на парковках или в гаражной секции, жутко раздражает.
Звук оповещение снежинки
Просто убийственная вещь при перепаде температуры в 1градус, надоест переключением из желтого в красный и на оборот. Внимание! Возможно данную функцию не получиться скорректировать, если ваш адаптер реально не поддерживает высокую скорость.
Отключение ESP через меню бортового компьютера.
Выводит в меню строчку «Отключить ESP». Полезно бывает.
Открытие только Водительской двери при снятии машины с сигнализации.
Возможно кому-то будет полезным.
Превышении скорость свыше 120км/ч
Работает аналогично оповещению о не пристегнутом ремне. При наборе скорости свыше 120км/ч будет периодически оповещать.
Включение ECO-мода
Выглядит вот так. Сам не ставил, так что не скажу на сколько он полезен.
# Если статья была полезной, не забывайте делиться с другими читателями. Вам не сложно, а мне приятно!
Источник
FORScan forum
Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles
Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
Post by FORScan » Tue Mar 01, 2016 4:48 pm
Эта статья объясняет, как программировать центральную конфигурацию с помощью FORScan.
Для запуска функции конфигурации CC, нужно перейти в раздел Конфигурация и Программирование и выбрать и запустить функцию Центральная конфигурация. FORScan начнет загружать CC сначала из главного модуля, затем из запасного:
Если запасной модуль не доступен по какой-либо причине (в большинстве случаев запасной модуль находится на шине MS-CAN, так что если адаптер не поддерживает MS-CAN, запасной модуль не будет доступен), FORScan покажет предупреждение, но не прервет выполнение функции. В этом случае пользователь сможет изменить CC только в главном модуле (изменения должны работать, просто не будут скопированы в запасной модуль). Уточнение 28.12.2016: Описанная выше логика работы с главным и запасным модулями CC актуальна только для FORScan версий до 2.3.3. Начиная с v2.3.3 доступ к Главной и Запасной CC осуществляется раздельно. Поэтому, если запасной модуль недоступен по причине отсутствия поддержки MS-CAN в адаптере, пользователь увидит только функцию управления CC для главного модуля.
Уточнение 28.12.2016
Большинство автомобилей с CC (а точнее, все кроме семейства Fiesta) требуют загрузки вторичного загрузчика (SBL) для доступа к центральной конфигурации. Эти файлы не являются частью дистрибутива FORScan и должны быть установлены отдельно. Есть два способа сделать это:
1. Скачать и установить требуемый файл напрямую с сайта Ford Tech Service, распаковать и скопировать в папку Документы/CalibrationFiles
2. Скачать этот архив, который содержит наиболее популярные файлы SBL и распаковать его в Документы/CalibrationFiles folder.
Если файл SBL недоступен, будет показываться такая ошибка:
Вот как должен выглядеть результат нормальной загрузки CC:
Экран сервисной функции CC состоит из 3 основных частей:
— верхняя панель с выпадающим списком выбора режима и фильтр. Пользователь может выбрать Нормальный режим и любой из двух инженерных режимов (объяснено ниже). Поле фильтра удобно для быстрого поиска искомых опций.
— рабочая область, которая содержит параметры и их текущие значения
Как можно видеть, он показывает больше параметров, но многие из них практически бесполезны. Например дополнительные байты VIN или контрольная сумма блока.
Замечания:
— Хотя мы делаем все возможное для того, что бы не позволить причинить какой-либо вред автомобилю, мы не можем гарантировать, что все изменения в конфигурации (особенно в инженерных режимах) безопасны. Как говорилось выше, информация CC используется многими модулями, и некоторые из них могут реагировать непредсказуемо, если они не расчитаны на установленное значение опции. Пожалуйста, помните, что вы делаете все изменения на свой собственный страх и риск!
— В то же самое время необходимо учитывать, что некоторые очень полезные опции производитель сделал доступными только в инженерных режимах, без очевидной причины (по крайней мере, мы такой причины не видим). Например, для некоторых моделей оцпия ДХО (DRL) доступна только в инженерных режимах. Поэтому нельзя убрать инженерные режимы, т.к. это существенно снизит полезность данной функции.
— Если какая-то интересная функция не конфигурируется (показывает «Некорректное значение или не сконфигурировано» и/или в диалоге «Информация и настройка параметра» нет списка опций, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки для изучения проблемы.
Более сложные случаи использования могут включать в себя функции Сохранить и Загрузить Save в/из файла.
Функция Сохранить полезна, например, для целей резервного копирования. Поддерживается только 1 форма: CCT (Central Configuration Text). В настоящий момент он используется только в FORScan, но т.к. это фактически обычный текстовый файл, он нормально читается человеком.
Функия Загрузить может быть полезна, например, при загрузке резервной копии. Поддерживается 2 формата CCT и AB. Формат AB используется Ford ETIS для экспорта конфигураций. Ниже описано как можно получить файл AB для автомбиля. Замечание: некоторое время назад описанная процедура работала как для Ford, так и для Ford. Теперь VIN Mazda недоступны. Если кто-нибудь знает, где взять Mazda AB файлы, пожалуйста, напишите об этом здесь.
или просто использовать прямую ссылку на эту страницу https://www.motorcraftservice.com/AsBuilt вместо шагов 1,2 выше.
3. Наберите ваш VIN и запустите форму. Страница результата должна содержать кнопку Download File. нажмите ее и сохранить файл AB в любое удобное место
Источник
3) Управления опциями ford focus 2+ с помощью ELMConfig!
# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
В этой статье:
С помощью программы ELMConfig
— Включение отопителя РТС
— Предупреждении о включение задней передачи
— Доступность разделов меню при движении
— Наличие омывателя фар
— Наличие датчика температуры окружающий среды или климат контроля или двигателя i4
— Наличие указателей поворота в зеркалах
— Блокировка ЦЗ (ПБ5) с включенным зажиганием
— Наличия датчика присутствия пассажира
— Складывающиеся зеркала
С помощью программы FF2
— Световое оповещение о закрытии машины 1-е нажатие/ 2-е нажатие
— Световое оповещение при двойной блокировки с одного нажатия
— Открытие багажного отсека с двойного нажатия кнопки брелка
Включение отопителя РТС
Дополнительный электрообогреватель РТС. Устанавливается между КПП и Салонным фильтром.
Предупреждении о включение задней передачи
При включении данной функции, будет издавать звуковой сигнал при включенной задней передачи (Не уверен что работает на МКПП).
Доступность разделов меню при движении
Можно выбрать уровень доступа в меню при движение. Крайне не советую т.к. может отвлекать от дороги.
Наличие омывателя фар
Наличие омывателя фар (разумеется если его нет и нет всего что необходимо, работать не будет)
Наличие датчика температуры окружающий среды или климат контроля или двигателя i4
Необходимо включать при наличии или установки климат-контроля с датчиком температуры. (Поправьте если ошибаюсь в комментариях)
Наличие указателей поворота в зеркалах
Я думаю отельного комментария не требует =)
Блокировка ЦЗ (ПБ5) с включенным зажиганием
Для любителей заводить машину и вторым брелком закрывать ее. Теперь вы знаете как это включить =)
Наличия датчика присутствия пассажира
Если вы установили датчик присутствия пассажира в сидение, его необходимо активировать.
Складывающиеся зеркала
Для прошивки зеркал с автоматическим складывание. Возможно упустил что-то, но вроде все где необходимо прописать.
Световое оповещение о закрытии машины 1-е нажатие/ 2-е нажатие
Иногда при нажатии на кнопку «закрыть» не всегда понятно, закрыли вы машину или нет. С помощью программы FF2 вы можете задать оповещение поворотников и на одно нажатие.
Световое оповещение при двойной блокировки с одного нажатия
Многие ставят двойную блокировку с одного нажатия. Что бы быть уверенным можете так же установить функцию оповещения поворотников.
Открытие багажного отсека с двойного нажатия кнопки брелка
Багажник будет открыть по двойному нажатию брелка (открытие багажника)
# Если статья была полезной, не забывайте делиться с другими читателями. Вам не сложно, а мне приятно!
Источник
Чип тюнинг Форд Фокус
Сначала запускаем программу ELM Config. Эта программа есть в свободном доступе на фордовском форуме. Он определяет, что подключен адаптер ELM327. Его также можно заказать на форд фокус клубе либо можно купить ELM 327. Он также работает с этой программой. Программа изначально писалась для ELM327. Выбираем Focus2/C-Max/Kuga, автовыбор скорости. Открываем порт, он сам определяет максимально возможную скорость и соединяемся с автомобилем. Здесь можно выбрать модуль, который нас интересует. Нас интересует прошивка модуля PCM. Можно считать с модуля данные, напряжение аккумулятора оценивает, серийный номер модуля, прошивка модуля, номер прошивки и сама прошивка которая записана на модуле. Эта программа не показывает расход, разгон. Для этих показаний другие программы, на которых можно оценить параметры датчиков, параметры каких-то устройств. У нас прошивка ВВС. У нас есть конфигурация блока, это вид блока модуля, в котором данные на этот модуль он прочитает. После считывания программа показывает VIN автомобиля, коробку, генератор, откуда берется скорость, какой автомобиль, какой кузов, передаточное отношение главной пары, размерность шин и т.д. Здесь можно загрузить прошивку в бинарном формате. Выбираем «загрузить прошивку». Эту прошивку никто не может отличить чипованая она или нет, только путем считывания прошивки и открыв ее в редакторе. Выбираем тюнинную прошивку под Евро-4. Если у нас исправлен катализатор, исправлены все датчики выбираем эту последнюю модифицированную прошивку. Конфигурацию нам обязательно нужно подцепить ту старую с VIN и записываем текущую прошивку в модуль управления двигателем. Он перед этим опять спрашивает «Вставить текущий файл в VID-блок?». Выбираем «да», затем высвечивается предупреждение. Все, пошла запись. Сначала он стирает старую прошивку из модуля управления двигателем и после этого начинает записывать новую прошивку. Порядка 2-3 минут занимает этот процесс. Адаптер поддерживает довольно таки большую скорость. С ELM будет чуть медленнее, там скорость немного другая.
Чип-тюнинг направлен на оптимизацию процессов работы двигателя, улучшается отзывчивость педали газа, увеличивается мощность двигателя. Но для того, чтобы реально оценить это нужно ставить машину на стенд и проверять машину до и после прошивки. По отзывам пользователей эффект наблюдается после прошивки. Тот же педаль бустер стоит порядка 5000 рублей, т.е. сравнима со стоимостью прошивки. Но от педаль бустер меняется только алгоритм управления педалью тоже. При небольшом нажатии на педаль модуль управления двигателем оценивает, что педаль нажата достаточно сильно и при дальнейшем нажатии на педаль эффекта уже не наблюдается потому, что у педали есть все-равно свой ход, больше которого она делать не может. Просто меняется немножко кривая изменения нажатия на педаль.
Обычно расход бензина после чип-тюнинга многие говорят, что даже уменьшается если ездить в таком же режиме, в каком эксплуатировалась до этого. Но как правило, чип-тюнинг провоцирует на более агрессивную езду потому, что он позволяет более резко ускориться. Судя по своей машине, в которой уже 120000 пробег, 1,6 автомат расход у меня сейчас 8,3 в смешанном стиле.
За три минуты шнур перепрограммировал. После этого он сам стирает ошибки, в других модулях можно посмотреть он стирает ошибки только в этом модуле. Если прочитать ошибки, то увидим, что в нем сейчас нет ошибок. Можем посмотреть на щитке приборов, в нем обычно возникают ошибки передачи данных. Вот ошибки по шине передачи данных: 1750 – это по педали газа и по шине передачи данных. После программирования обычно такие ошибки возникают всегда потому, что программирование происходит по шине передачи данных и другие модули могут расценивать это как ошибку, не идет нужного обмена информацией.
Эта программа поддерживает определенные модули на Фокус 2 бензиновые кроме 2,5 объемом она поддерживает. Насчет дизельных не уверен. Нужно эту информацию посмотреть фокус клабе. Там есть отдельная ветка с программами. Также этой программой можно менять конфигурацию, общий модуль управления кузовом. Как правило, в нем многие хотят включить, тут можно задавать разное время, например, время работы поворотников. Можно включить, например, автоблокировку замков на скорости, т.е. когда машина движется на скорости порядка 7 км/ч она запирает замки. Также есть возможность включения и выключения блокировки пользователем. Если поискать, то можно найти информацию. По-моему, на первом фокусе была возможность самому пользователю включить и выключить эту функцию. Здесь возможность включения этой функции пользователя, и автоматическая блокировка задних дверей после остановки их открытия. Т.е. если вы остановились, высадили пассажира, после этого дверь закрывается, вы трогаетесь и дверь блокируется. Эту защиту используют во время кражи в пробках. Можно включить автоматический обогрев стекол при заведении машины в холодное время. Это повышает нагрузку на генератор и позволяет двигателю быстрее прогреться, но многие жалуются на то, что холодный ремень начинает свистеть, что после прогрева лобового стекла на нем образуется лед. Кому как нравится. Также можно щиток приборов, для того, чтобы включить эту функцию после чтения галочку нужно поставить и записать. Конфигурация успешно загружена. Перезагрузился модуль, щетки прошли и отработал датчик дождя. Все происходит при включенном зажигании потому, что при выключенном зажигании модуль нам просто не ответит. Если машина 1,6 гидроусилителя нет, электрики нет, просто стоит гидроусилитель и он никак не управляется. Это конфигурация самой приборной панели. Если есть ESP можно прописать контроль давления в шинах потому, что этот параметр оценивается при прямом положении руля. Прямое положение руля возможно только по датчику поворота руля, а датчик поворота руля только с ESP. Также есть другие колесные датчики. Контроль давления в шинах можно включить только на автомобилях, оборудованных ESP. Также здесь указаны все параметры, которые есть. Можно включить RDS, он берет данные с магнитолы и показывает их также на щитке, включается и выключается, если подключен модуль блютуз и также те функции, которые производителем не были включены, но их можно включить. Это очень привлекает владельцев фокусов возможность апгрейда своего автомобиля. Адаптер ЕЛМ достаточно недорогой, 6 долларов на алиекспрессе с USB и микросхемой FTDI. Она порядка 12 долларов стоит на алиекспрессе.
Это все можно менять, также позволяет перепрограммировать. Мы перепрограммировали модуль управления двигателем. Здесь прошивка сделана специалистом, который этим всем занимается. Он берет оригинальную калибровку этого двигателя и исправляет таблицы подстроечные, топливную карту меняет, угол опережения зажиганием. Здесь автомобиль оборудован системами изменения фаз газораспределения, и это тоже затрагивается. Все делается для того, чтобы оптимизировать процесс двигателя и прибавить крутящего момента, мощности двигателю. Но делается это не так, чтобы двигатель работал на износ, а оптимизировать. На износ, это уже спортивный чип-тюнинг. Потребовалось бы уже менять распредвалы, чтобы высота подъема клапанов была другая. А это тюнинг без ущерба для автомобиля, для широкого пользователя. Немного оптимизируется то, что делается заводом, подправлено со вкусом пользователя, сделана быстрая отзывчивость педали, чтобы было приятнее ездить. С аналогичной машиной наша соответственно будет более приемистая на низах и меньше должно быть влияние кондиционера. Это уже каждый пользователь сам оценивает стоит оно того или не стоит.
Можно ли прошить ЭБУ через ELM327
Многие водители, купившие китайский адаптер для диагностики двигателя, задаются вопросом, можно ли прошить при помощи него двигатель, к примеру, на Евро 2? Постараемся ответить.
Вообще, нет, прошивать через Блютуз адаптеры нельзя. Точнее можно, если они работают через Wifi и являются дилерский диагностикой. Некоторые электронные блоки все-таки прошиваются подобным способом. Но есть одно НО. Прошить ЭБУ двигателя им нельзя, так как любой обрыв связи приведет к тому, что помимо новой прошивки, может исчезнуть и старая.
Чтобы прошить мозги, нужно подключаться именно кабелем. К примеру, так выглядит адаптер дилерской диагностики с возможностью записи прошивок CLIP для автомобилей Renault.
Но кабель – не единственное, что подключают диагносты в процессе перепрограммирования. Во время этого процесса необходимо также подключить зарядник к аккумуляторной батареи чтобы избежать сбоев и с ее стороны. Кроме того, нельзя пользоваться какой-либо электроникой, даже просто хлопать дверьми. Машина должна оставаться нетронутой.
Кстати, заказать кучу разных адаптеров для диагностики можно здесь.
А вот так прошивают мозги Жигулей Ителма М73. Как видите, никакие ELM327 здесь не используется.
Прошивка (чип-тюнинг) Ford с помощью ELM327 USB
Сегодня расскажем как легко и просто чипануть своего «Федора» с помощью адаптера ELM327 USB и программы ELMconfig. Адаптер лучше использовать с v1,4 или 1,5 на хорошем чипе. Я использовал на Profilic PL2303. Но еще лучше использовать оригинальный FTDI FT232RL. Проблем никаких не возникло ни том ни на другом чипе.
Прошивок на форды привеликое множество, разных производителей. На этом останавливаться не будем, но сможем подсказать где приобрести по демократичной цене, разных авторов 🙂 Отписывайтесь в комментариях к статье.
И так. Подключаем адаптер к диагностическому разъему авто, на фф2 он слева внизу. Включаем зажигаение. Подключаем адаптер к ноутбуку. Устанавливаем драйвера и программу ELMconfig. Все работает на Win7 x64 без проблем.
Запускаем программу от «Имени Администратора».
Выбираем Драйвер, Устройство и авто. В моём случае — это Focus II.
Нажимаем «Открыть порт».
Далее, если всё хорошо, программа начинает перебирать доступные скорости и остановится на максимально доступной для Вашего адаптера. У меня законектилось на 256000кбит.
Перед основным меню, программа запросит. Если у Вас обычный ELM327 USB, то нажимаем «Нет»
Перед нами окно программы, жмем «Прочитать». Получаем.
Далее переходим во вкладку «Конфигурация», жмем «Прочитать из PCM». Подтверждаем что у вас ELM327 USB!
После прочтения жмем «Сохранить в файл». Сохраняем на всякий 🙂
Дальше. Вкладка «Процедуры», Страница 2. Самая Важная!
Выбираем «загрузить прошику» и выбираем НОВУЮ. прошивку на своё авто. На вопрос про VID — нажимаете НЕТ.
Убеждаемся, что заряда на ноутбуке еще хватит минут на 30-40 и жмем «Записать текущую прошивку в PCM». На вопрос про VID — Нажимаете ДА. и долгие минуты ожидания 🙂 обычно процесс перепрошивки у меня занимает 4-5 минут.
Готова! Осталось прочитать Ошибки, если таковые имеются, сбрасываем.
И не забывайте, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Автор статьи не несёт никакой ответственности. Данная статья основана на своё личном опыте. Будут вопросы, задавайте в комментариях. Постараюсь на них ответить.
Рейтинг адаптеров для чип-тюнинга автомобилей – ТОП-5 моделей
Адаптер для чип-тюнинга автомобилей ― устройство, осуществляющее прошивку транспорта и диагностику работы электронных систем. Рейтинг лучших устройств поможет определить, какое подойдет по всем параметрам.
Адаптер для чип-тюнинга автомобилей ― устройство, осуществляющее прошивку транспорта и диагностику работы электронных систем. Рейтинг лучших устройств поможет определить, какое подойдет по всем параметрам.
Адаптер ELM 327 V1
Модель ELM 327 создана для работы с американскими и европейскими автомобилями начиная с 1996 и 2003 годов выпуска. Этот адаптер активно применяется в сервисах. Программное обеспечение OBD2 — бесплатная утилита с аппаратным интерфейсом. С ее помощью можно получить информацию об оснащении авто на компьютер.
Адаптер ELM 327 V1.5
Технические характеристики устройства:
- читка диагностического кода неисправности машины и получение обозначения, благодаря имеющемуся каталогу;
- компактность: вес ― 70 грамм;
- просмотр технических показателей: давление, температура, датчик тока и другое;
- очистка кодов неисправностей.
Данный адаптер для чип-тюнинга автомобилей позволяет легко узнать о возможных проблемах и устранить их.
Инструмент для настройки чипа Galetto
Автомобиль требует регулярной проверки грамотной работы электрики, чтобы вовремя провести обновление и устранить недостатки. Для этого подойдет Galetto — устройство, способное выполнить полную диагностику систем и определить неисправность.
Инструмент для настройки чипа Galetto
Несмотря на отсутствие русского языка и возможности работы со смартфона, этот адаптер для чип-тюнинга автомобилей в рейтинге выше предыдущей модели. Вот причины:
- программное обеспечение, разобраться с которым сможет человек, не обладающий познаниями в автомобилестроении; достаточно базового знания английского языка или навыков работы с переводчиком;
- диагностика показателей авто, в том числе определение данных о давлении и температуре в различных секторах;
- возможность настройки систем: увеличения мощности и крутящего момента, улучшения работы тормозов и работы с топливным расходом: при помощи Galetto можно снизить потребление горючего, что окупит все затраты;
- подходит всем иномаркам с OBD2.
Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
MPPS V16 — это полноценный программатор, решающий комплекс задач по диагностике и прошивке транспорта.
Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
Адаптер для чип-тюнинга автомобилей MPPS V16:
- может читать и записывать данные с микроконтроллеров автомобиля через обычный разъем без пайки и множества кабелей;
- может подсчитывать контрольные суммы;
- обладает высокой скоростью работы;
- оснащен понятным меню на русском языке — можно сделать все своими руками;
- обладает большим объемом памяти для записи полученных данных;
- работает с основными показателями: мощность, крутящий момент и расход топлива.
Программатор подойдет всем владельцам иномарок, желающим усовершенствовать свой транспорт и не допустить ошибок в работе систем.
Адаптер WAG K-LINE
Устройство WAG K-LINE обладает особенностями, выделяющими его на фоне конкурентов. Это адаптер для диагностики и чип-тюнинга автомобилей ВАЗ.
Адаптер WAG K-LINE
Устройство ориентировано на российские машины. Однако оно также подходит и для некоторых иномарок, в том числе для Daewoo, Chevrolet и большинства старых моделей от BMW, Mercedes или Nissan. Стоит отметить преимущества:
- возможность прошивки ЭБУ при подключении переходника;
- получение сведений о блоках управления и их кодирование;
- тестирование исполнительных механизмов;
- простой интерфейс;
- получение данных о параметрах авто в реальном времени.
Адаптер OBD II
Классическая версия, воплощающая в себе самые необходимые функции. Основное преимущество модели — универсальность. Использовать адаптер OBD II можно с любым транспортом. Модель пригодится как работникам сервисов, диагностирующих автомобили, так и автовладельцам, желающим выполнить работу лично.
Данный адаптер для чип-тюнинга автомобилей находится на первом месте рейтинга благодаря следующим достоинствам:
- подходит всем автомобилям (на протоколе OBD2) вне зависимости от производителя и даты выпуска;
- простой и понятный интерфейс программы позволяет разобраться в тонкостях даже тому, кто не имеет нужных навыков;
- получение информации о системах авто, в том числе о температуре, давлении, силе воздушного потока и расходе топлива;
- информация поступает в реальном времени ― можно анализировать и делать прогнозы;
- запись и сохранение полученных данных;
- возможность проведения не только перепрошивки, но и точечной настройки конкретных систем с целью улучшения показателей;
- есть функция снижения количества потребляемого топлива.
Выбор OBD II позволит добиться результатов вне зависимости от квалификации мастера.
Рейтинг составлен по количеству продаж и согласно отзывам автолюбителей, которые используют для управления двигателем и техническими системами транспорта запрограммированные адаптеры.
Универсальные пути решения
Если телефон не видит Блютуз ELM327 устройство, то в первую очередь убедитесь, что это не одна из простых проблем:
- Выключено зажигание и не запущен мотор. Необходимо завести авто. Всё это нужно проделать потому, что зачастую так питается порт, куда подключён диагностический адаптер.
- Выключен адаптер. Некоторые модели снабжены переключателем, который находится прямо на корпусе устройства. Если он не включен, работать с ELM327 не выйдет.
- Неплотное подключение. Эта ситуация может получиться, если светодиод на адаптере светится, но вы не можете подключиться к ELM327. Дело в том, что контакт, питающий светодиод, может быть длиннее остальной контактной группы. Плотнее прижмите адаптер в гнездо бортового компьютера, и неполадка может исчезнуть. Помните, что иногда нужно использовать переходники.
Если данные инструкции не помогли и ELM327 Bluetooth устройство не работает, то рассмотрим другие возможные проблемы и их решения.
Телефон не видит ELM327 Bluetooth
В этом случае вариантов не так много:
- Проверьте, что на телефоне или планшете включен Bluetooth. Также попробуйте использовать несколько разных телефонов, планшетов, ноутбук. Если другие устройства видят ELM327, но он не подключается к вашему телефону то проблема не в нём, а в смартфоне. Следует проверить Bluetooth-модуль и обновление ПО: прошивку модуля связи, версию Андроид.
- Если вы пытаетесь подключить диагностический адаптер к Айфону, то ELM327 должен быть определённой версии: не ниже Bluetooth 4.0. Иначе он не появляется в списке гаджетов и iPhone не находит Bluetooth ELM327 и не видит его.
- Если устройство точно включено, но его не видит ни один девайс, оно, скорее всего, неисправно. Когда ELM327 Bluetooth не включается, то можно говорить о той же проблеме.
ELM327 не подключается к ЭБУ
Если смартфон видит ELM327, но он не подключается к электронному блоку управления двигателя (ЭБУ), то вы попали на наиболее распространённую проблему. У ELM327 Bluetooth нет связи с ЭБУ из-за адаптера, марки автомобиля или из-за приложения.
Если вам не удалось решить проблему установкой специального приложения для вашей марки авто, то вам нужно прописать параметры (строку инициализации) в настройках ПО. Например, в популярной программе Torque. Перейдите в редактор профиля, выберите протокол и введите строку в последнем поле.
Заключение
Elm327 bluetooth не работает : 8 комментариев
КУПИЛ подсоединил ВСЁ работало год ОБД пролежал машинка мигает а подключение не полное
Здравствуйте! Интересует вопрос: почему не удается подключиться к OBD II по Bluetooth? А/м Range Rover II (P38), 1995 г. в. Адаптер ELM-327. Возможно ли вообще подключение к данному а/м с помощью вышеуказанного адаптера?
Год с лишним работал у меня ОBD II ELM — 327. Вот на днях понадобился он мне, пытался подключится к ЭБУ не подключился он у меня. Думаю, что там где то то-ли программу поменяли. Я подключался по программе Open Diag, а теперь гробовая тишина, не подключается. У многих проверял даже ихний адаптер не подключался. Не знаю как мне быть. Машина у меня SAMARA Ваз 2115.
Телефон хонор7с, подключаю выходил обд2, дальше идёт сопряжения, затем пишет:устройство находится на расстоянии более 10 метров или подключено к другому устройству. Можете что посоветовать
Телефон хонор7с, подключаю выходил обд2, дальше идёт сопряжения, затем пишет:устройство находится на расстоянии более 10 метров или подключено к другому устройству. Можете что посоветовать.
Такая же фигня usb 327elm а флешку видит? Если нет то накрылась связь в телефоне
работал 3 года на сяоми , после очередного обновления миу перестал подключатся по блютусу. что делать ?
ELM327: возможности устройства
ELM327 подсоединяется к порту, который обычно расположен ниже руля. Вы напрямую соединяетесь с бортовым компьютером автомобиля, чтобы получить из него все важные данные:
- просмотр ошибок двигателя и их очистка (check engine);
- параметры работы двигателя (обороты, скорость и т.д.);
- информация по расходу топлива, по подаче бензина, импульс открытия форсунок и т.д.;
- диагностика других систем: безопасности, трансмиссии, климат-контроля.
Все отображаемые данные находятся в электронном блоке управления двигателя (ЭБУ). В зависимости от модели авто и его марки можно извлечь и большее количество полезных данных.
Перед тем как подключить bluetooth elm327 к IOS или Айфону, выберите правильную модель. Она должна быть аппаратной версии 1.5, а не 2.1. В данном случае именно 1.5 означает более новую версию. А также, самый важный момент: версия блютуз-адаптера должна быть 4.0. Иначе гаджет не удастся подключить к продукции Apple: устройства несовместимы с адаптерами версии ниже, чем 4.0 (LE).
Инструкция: как подключить ELM327 к iPhone
Когда гаджет выбран, можно приступать к подключению и настройке. Здесь нет ничего сложного. Вам понадобится сам ELM327 и смартфон или планшет с iOS. Пошагово, инструкция как подключить к Айфону через Блютуз ELM327, выглядит так:
- Подключите адаптер к разъёму бортового компьютера.
В приложении доступно множество настроек. Некоторые программы позволяют выводить их в виде виджетов, формируя свою панель управления, изменения на которой отслеживаются в режиме реального времени.
Возможные ошибки
Если iPhone не видит ELM327 Bluetooth или возникает какая-то иная сложность, то возможна одна из следующих проблем:
- выключено зажигание;
- если на адаптере есть переключатель, то он выключен;
- плохой контакт адаптера и разъёма: вставьте устройство плотнее;
- неподдерживаемый адаптер. Возможно, девайс не является устройством 4.0 и не поддерживается на iPhone. В этом случае его придётся заменить.
Заключение
Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.
Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?
Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.
В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:
Как решить проблему самостоятельно?
В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?
Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:
- В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
- Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
- После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
- Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
- Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.
Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).
Адаптер ELM327 для автомобиля – замечательный гаджет, который я рекомендую всем своим друзьям. Практически за копейки можно получить полный контроль над параметрами авто, на первый взгляд скрытыми. О том, как пользоваться ELM327 Bluetooth на Андроид на русском интерфейсе, я расскажу в пошаговой инструкции ниже.
Bluetooth адаптер elm327: особенности и возможности
Перед тем, как подключить ELM327 Bluetooth к Android, необходимо выбрать тип платы и место подключения. Устройство должно быть аппаратной версии 1.5 – это обеспечивает больший функционал. Вариант 2.1 – версия с худшими параметрами.
В большинстве автомобилей разъём для ELM327 находится ниже руля. В некоторых моделях расположение может быт иным, например, в бардачке. Ниже я расскажу, как настроить модуль. После подключения в порт и соединения с Андроид, можно пользоваться ОБД2 ЕЛМ327 на Bluetooth при помощи различных приложений. И здесь для автомобилиста открываются большие возможности:
- контроль данных двигателя (скорость, обороты);
- контроль ошибок двигателя (check engine);
- контроль расхода бензина, подачи топлива, импульс открытия форсунок;
- диагностика подушек безопасности, трансмиссии, климатических систем.
Это – далеко не полный перечень. В общем случае, список возможностей зависит от данных, содержащихся в ЭБУ (блоке управления двигателя), от модели автомобиля, от используемого приложения на Андроид.
Инструкция по подключению ELM327 к Андроид
Подключение ELM327 Bluetooth к Android выполняется практически так же, как и сопряжение Блютуз для других гаджетов. Процесс состоит из следующих шагов:
- Подключение ELM327 к разъёму. Порт установлен на бортовом компьютере авто и обычно расположен под рулём, но может находиться и в другом месте.
- В программе Torque можно добавлять на экран различные схемы, графики и датчики и отслеживать их изменение в реальном времени, причём всё доступно на русском языке.
Возможные ошибки
Если ЕЛМ 327 Блютуз не подключается на Андроид и вам не удаётся им воспользоваться, значит, по ходу подключения могли возникнуть следующие ошибки:
Если данные шаги не помогли, то дело, вероятно, в самом адаптере. Необходимо обменять его по гарантии и выбрать другой.
Заключение
Настройка ELM327 Bluetooth OBD2 на Андроид ничем не сложнее подключения беспроводной гарнитуры. Учитывая то, что в Google Play есть множество бесплатных программ на русском, вы получаете полноценную диагностическую систему для автомобиля. При этом не нужно переплачивать и пользоваться услугами специалистов. Я настоятельно рекомендую ELM327, и все мои друзья-автомобилисты уже убедились в пользе этого устройства.
Для любителей – 3 из 5
ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.
ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
На данной странице можно получить следующую информацию:
Важно:
Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.
1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска
Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford
Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.
Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.
Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- ISO 15765 CAN.
Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:
- CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
- ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
- PWM – ранние выпуски.
Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.