Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:
Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)
Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.
ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)
Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:
1. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) “Евро-2” (Research Daewoo)2. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) “Евро-3” (Chevrolet Explorer)3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)
Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.
Daewoo NexiaChevrolet Lanos Евро-2
Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)
Для подключения K-Line адаптера “ORION” потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным “хвостом”: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:
Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник “OBD2-to-GM12”
Типовые параметры для 1.5 мотора:
Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54)Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30)Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9)
- !Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания
- Порядок действий при работе с Research Daewoo
- Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer
- Ну и, наконец, Chance 1. 5 “нового образца” (ЭБУ Микас)
- Delco 1213
- Chevrolet Explorer 1
- SensDiag
- Tyranus Daewoo Scanner
- Research Daewoo v1
- Внимание
- ЭБУ Нексии и подходящие сканеры
- Возможности диагностики Нексии в зависимости от двигателя и года выпуска
- Чип тюнинг и прошивка Daewoo Nexia
- Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Нексии через OBD2
- Загорелся Check Engine на Нексии?
- Горит лампочка Чек Энджин?
- Самодиагностика
- Обзоры диагностических сканеров для Daewoo Nexia
- Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
- Программирование ЭБУ
- Инструкция по диагностике Дэу Нексии через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Daewoo Nexia
- Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
- Диагностика ЭБУ через OBD2 и сброс ошибок
- Лямбда-зонд
- Датчик скорости
- Датчик холостого хода
- Температуры охлаждающей жидкости
- Температура двигателя
- Давление масла
- Давление воздуха
- Датчик давления топлива
- Положение дроссельной заслонки
- Массовый расход воздуха
- Другие узлы и их сервис через OBD2
- Диагностика двигателя через OBD2 – Daewoo Nexia 16 клапанов и 8 клапанов
- Диагностика АБС через OBD2 разъем
- Подходящие адаптеры для диагностики Нексия
- Подходящие сканеры для автомобиля Нексия
- Где находится разъем для диагностики у Нексии
- Фото расположения колодок
- Распиновка OBD 1
- Марки и года
- Доступ и расположение
- Пример на фото
- Выводы и их назначение
- Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
- Распиновка ЭБУ GM IEFI‐6 – Daewoo Nexia/Lanos
- Назначение контактов
- Рекомендованные статьи для владельцев Дэу Нексия/Ланос
- Программа для диагностики ВАЗ ГАЗ УАЗ ЗАЗ
- – My Tester VAZ скачать
- -KWP_D скачать
- АВТОВАЗ NEW скачать
- DiagnozNK скачать
- ICD скачать
- Программа для диагностики ГАЗ
- -Diagnostic tools скачать
- Программа для диагностики Toyota Hunday Nissan
- TECU3 скачать
- Программа для диагностики автомобилей Subaru
- Программа для диагностики Китайских автомобилей Chery, Great Wall и других
- Программа для диагностики Chevrolet
- Общая программа для диагностики большинства иномарок
- Программа для диагностики VAG группы
- Программа для диагностики автомобилей Opel
- Программа для диагностики Daewoo, Славуты и Таврии
- – Sens Diag скачать
- Программа для диагностики.
!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания
Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке “модель” необходимо выбрать “Lanos”, а в строке “двигатель” — “1.5 SOHC”
Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке “модель” необходимо выбрать “Nexia”, а в строке “двигатель” — 1.5 SOHC
Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке “модель” необходимо выбрать “NEXIA_UZ”
Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии “старого образца” можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора (“газа”). Это запускает эффект “домино”: уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается “провал”. Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить “уши” (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).
После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).
Порядок действий при работе с Research Daewoo
1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером2. Включить зажигание3. Запустить Research Daewoo4. Выбрать модель автомобиля и модель двигателя5. Нажать кнопку “START”6. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)7. Нажать кнопку “ERROR” и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%; 0,48-0,54 В)9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель10. Запустить мотор11. Убедиться в адекватности давления во впуске (35-39 кПа)12. Убедиться в адекватности объёма воздуха для ХХ (20-30 шагов РХХ)13. При обнаружении ошибки в п.12 — отрегулировать дроссельную заслонку:
При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не “закусывает” и резком закрытии.
При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля “Очиститель карбюратора” либо обычным бензином.
Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.
В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель (“перемычка”) в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.
Как правило, “с завода” переключатель таблиц у Нексии установлен на “83”, а у Ланоса — на “91”. Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:
Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)Аи-83 = все контакты замкнуты между собойАи-95 = замкнуты контакты 2 и 3Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2
!Для повседневной эксплуатации при использовании “девяносто второго” бензина целесообразно установить перемычку на “87”!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на “95”
Chevrolet NexiaNexia-2Chevrolet Lanos Евро-3
Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)
Положение дросселя на холостом ходу: 0%Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33)Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37)Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и “зависание оборотов” при переходе на ХХ. Основные причины:
1) Заедание тросика “газа”. Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике “с запасом”
2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство
3) Неисправность клапана ЕГР
4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)
5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)
6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)
Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer
1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером2. Включить зажигание3. Запустить Chevrolet Explorer4. Выбрать модель ЭБУ (NexiaLanos 1.5= MR-140; Nexia 1.6 = Sirius D42)5. Нажать кнопку “ERROR” и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии6. Нажать кнопку “Параметры”7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%)9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель10. Запустить мотор11. Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ (35-39 кПа)12. Убедиться в адекватности объёма воздуха на ХХ — только для 1.5 мотора (18-35 шагов РХХ для прогретого мотора)
Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под “звёздочку”
!В блоках управления MR-140 и D42 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка “множественные пропуски воспламенения в цилиндрах”
!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя. Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель). Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки
Ну и, наконец, Chance 1. 5 “нового образца” (ЭБУ Микас)
Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:
Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22)CO режима XX по умолчанию = 50 единицCO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц
Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях LanosNexia 1.5 третьего экологического класса.
Последнее обновление программы в шапке: 09.10.2019
Краткое описание:Диагностика ЭБУ Daewoo Nexia/Lanosчерез USB или Bluetoothс с Android устройства
Описание:Диагностика ЭБУ Daewoo Nexia/Lanos через USB или Bluetoothс с Android устройства. Разработана специально для данных автомобилей, является мобильным приложением одноименной программы для Windows.
Внимание! – При подключении через USB требуется поддержка OTG!
Для корректного завершения программы, нужно выбрать в меню “Выход” , иначе сервис останется висеть.
Если вы нашли ошибки в описании и(или) в другой указанной здесь информации, пожалуйста сообщите мне в личные сообщения.
Требуется Android: 4.0.3 и выше + USB OTGРусский интерфейс: Да
Разработчик: Предположительно пользователь Kazuyaс форума https://lanos.com.uaДомашняя страница: https://lanos.com.ua
Сообщение отредактировал AT&M – 14.10.19, 08:00
Причина редактирования: Отредактировал описание
Delco 1213
Программа позволяет по связываться по k-line, полная диагностика, сохранять и заливать прошивку по к-лайн, писать логи, замерять разгон до 100 км/ч и еще много чего.
Chevrolet Explorer 1
ChevroletExplorer v1.7. Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet. Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности. В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ Bosch M7.9.7.1, SiriusD3/SiriusD32, SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1
SensDiag
SensDiag v1.2.5 – маленькая, но очень полезная программа для Daewoo и не только, так как поддерживаемые ЭБУ устанавливаются и на машинах других производителей. Для работы программы необходимо установить Microsoft FrameWork 3.5.
- Микас 11(E2/E3);
- M 7.9.7(E2/E3);
Tyranus Daewoo Scanner
Программа предназначена для диагностики автомобилей Daewoo (Espero, Cielo, Nubira I, Leganza, Lanos, Matiz).
Работает с диагностическим адаптером VAG-COM 409.1 (VCP – виртуальный ком-порт), и с железным COM портом.
Research Daewoo v1
Программа Research Daewoo предназначена для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей Daewoo, а также электронных блоков управления.Программа позволяет:Отображать в динамике контролируемые параметры, просматривать их как в цифровом, так и в графическом виде. Управлять исполнительными механизмами двигателя, а также получать сведения об ошибках.
Для профи – 4 из 5
На Daewoo Nexia для компьютерной диагностики предусмотрены сервисные OBD2 гнезда. Они могут иметь 12 или 16, как в новых моделях после 2007 г.в, контактов. Для коммуникации используется шина передачи K-Line, которая передаёт данные только через соответствующие диагностические адаптеры. Для авто с ЭБУ Микас данные передаются по CAN шине KWP протокола.
Материал подойдёт владельцам автомобилей: Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Нексии. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:
Самодиагностика цепей управления с помощью приборной панели. Компьютер самостоятельно опрашивает узлы и при наличии ошибок выводит их.
С помощью автомобильного сканера, подключаемого к разъему. Информация о состоянии элементов выводится на компьютер, планшет или смартфон.
Внимание
Если в первом варианте (самодиагностика), подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема – это более сложный тип проверка, и потребуется сначала подобрать сканер и программы.
ЭБУ Нексии и подходящие сканеры
В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:
Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:
Возможности диагностики Нексии в зависимости от двигателя и года выпуска
Блок управления на у двигателей A15SMS – это DELPHI MR140 расположен внутри салона, под облицовкой правой пластиковой боковины.
Чип тюнинг и прошивка Daewoo Nexia
Чип-тюнинг заключается в форсировании ДВС путем установки редактированного ПО. Это позволяет добиться увеличения мощностных характеристик. Есть возможность ручной правки таблиц прошивки при помощи программы TunerPro, но эту тему затронем позже.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Нексии через OBD2
Существует несколько способов сканирования системы.
Загорелся Check Engine на Нексии?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Самодиагностика
Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза – код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 – код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.
Процедура считывания кодов начинается с подключения специального оборудования к сервисной OBD2 колодке авто. Чище всего применяется кабель K-LINE, так как он подходит в 12 и 16 пиновому разъему. Если у вас 16 PIN диагностику можно выполнить обычным ELM327 сканером совместно с диагностической программой установлено на ПК или смотрфоне.
Программы для диагностики автомобилей Daewoo и Chevrolet дял ПК: Delco 1213, SensDiagnostika V1.2.5, Chevrolet Explorer 1.7 и Tyranus Daewoo Scanner v2.3_rus. Для смартфона, при наличии 16 PIN после 2008 года выпуска Нексии можно использовать приложение Torque Pro.
Обзоры диагностических сканеров для Daewoo Nexia
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Daewoo Nexia.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Для детальной диагностики двигателя применяют специализированные сканеры или мотор-тестеры, осциллографы.
Программирование и прошивка ЭБУ – тема для отдельной статьи.
Если вкратце, то способ прошивки ЭБУ Daewoo Nexia зависит от года выпуска и ЭБУ.
Для примера программирование ЭБУ IEFI‐6/ITMS‐6F, устанавливаемые на автомобилях Daewoo производится непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель OBD‐II (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS‐Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v3.
Программирование ЭБУ
Для программирования ЭБУ, снятого с автомобиля, подключение производится с помощью универсального переходника или самодельного кабеля. Заливка прошивки повозится непосредственно в ЭБУ, через программатор, которым может выступать K-Line адаптер. Схемы подключения можно найти на профильных форумах по чип-тюнингу.
Инструкция по диагностике Дэу Нексии через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определить, где находится OBD2 разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для Daewoo Nexia зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: “Подбор сканера для Daewoo Nexia”
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Daewoo Nexia”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Daewoo Nexia
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Daewoo Nexia.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.
Диагностика ЭБУ через OBD2 и сброс ошибок
Рассмотрим различные системы. Диагностику рекомендуется проводить ПО Torque Pro или OBD Car Doctor.
Лямбда-зонд
Считывания показателей соотношения кислорода в газах происходит в реальном времени через порт диагностики OBD2. Амплитуда сигнала находится в диапазонах:
Небольшие отклонения от заданных параметров допускаются. Несоответствие показателей свидетельствует о проблемах с зондом.
Датчик скорости
Анализ считывателя скорости позволит выявить его некорректную работу или поломку. Возможны варианты:
Элемент выдает частотно-импульсный сигнал на блок авто. Расчет показателей: около 6004 импульсов на 1 км. Данные анализа выводятся на экран в уже преобразованном значении скорости.
Датчик холостого хода
Сканер выводит информацию в двух вариантах:
Измеряется в шагах. При температуре мотора 90С, нормальные показатели лежат в диапазоне 20-30.
Температуры охлаждающей жидкости
Если есть подозрения на неисправность элемента, сканирование поможет выявить проблему. На экране отображаются текущие данные градусах. Их ненормальное отклонение говорит о дефекте измерителя температуры.
Температура двигателя
Работает по аналогичному принципу, что и ДТОЖ.
Давление масла
Сканирования выдает только наличие или отсутствие ошибки по элементу. Для его проверки следует отсоединить фишку, прозвонить вывод на массу. На заглушенном ДВС тестер должен показывать замыкание.
Давление воздуха
Приложение Torque Pro отображает датчик как MAP. Выдает текущее значение в коллекторе ДВС в единицах PSI. На осциллограмме напряжение должно соответствовать 0,9-1,7 В. На заглушенном моторе – выше 4 В.
Датчик давления топлива
Регулирует бензин в обратной магистрали. Отображает данные о давлении.
Положение дроссельной заслонки
Считывание показаний осуществляется в процентном виде. Нормальное значение равно около 11%.
Наличие ошибки 0122 ДПДЗ на сканере говорит о возможной неисправности цепи или датчика.
Массовый расход воздуха
В Torque Pro узел называется MAF. Отображает значение в литрах. В режиме осциллограммы допустимые параметры имеют вид:
На заглушенном двигателе нормальным считается 0,99 В.
Другие узлы и их сервис через OBD2
Возможно считывание дополнительных датчиков:
Метод анализа аналогичен другим.
Диагностика двигателя через OBD2 – Daewoo Nexia 16 клапанов и 8 клапанов
На 16V версиях устанавливается два типа блоков: DELCO KDAC и SIRIUS. 8V версии оснащаются GM Delco и MR140 вариантами. На автомобилях есть два типа диагностических колодок: GM12 (12 контактов) и OBD2 (16 пин).
Считывание информации происходит аналогично.
Диагностика АБС через OBD2 разъем
При возникновении неполадок с ABS, компьютерная автодиагностика так же поможет выявить неисправность. Сканирование позволяет выявить ошибки АБС, поможет выявить обрывы цепи, слабый контакт разъемов, причину того почему горит лампочка ABS.
Подходящие адаптеры для диагностики Нексия
Для данной марки автомобиля подойдет кабель-адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12 OBD2. Электронные блоки пользуются шиной данных K-Line. Перечисленные варианты адаптеров разработаны с полной поддержкой этого стандарта.
Устройства позволяют тщательно исследовать авто, а также допускают корректировку программных параметров.
Подходящие сканеры для автомобиля Нексия
Оптимальным вариантом для авто с 16 PIN разъемом станет ELM327 и его модификации. Есть варианты для связи по средствам USB, а также Bluetooth.
Стоит отметить классическое универсальное устройство K-LINE. К более дорогим моделям можно отнести Сканматик 2.
Программы для диагностики:
- Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) “Евро-2” (Research Daewoo).
- Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) “Евро-3” (Chevrolet Explorer).
Можно ли диагностировать подвеску, рулевого и ходовой через OBD2:
Nexia оснащен стандартным гидравлическим усилителем руля. Коммутация через интерфейс OBD2 не предусмотрена. Подвеска и ходовая часть также не оснащены электронными датчиками, кроме ABS, Скорости.
Для любителей – 3 из 5
Для выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD (диагностического разъема), его распиновку и тип. Материал подойдёт владельцам автомобилей: Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.
На Дэу Нексии тип колодки зависит от года выпуска автомобиля:
Где находится разъем для диагностики у Нексии
Разъем для диагностики 12 PIN у Daewoo Nexia/Lanos с 1995 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя или под бардачком со стороны пассажира, вариантов несколько. Базирование разъема указано на схеме цифрой 3 и 9.
У моделей авто с 16 PIN с 2007 года колодка расположена всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме цифрой 3.
Фото расположения колодок
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Дэу Нексии”
Распиновка OBD 1
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года
Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Доступ и расположение
* Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.
Пример на фото
Выводы и их назначение
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
Распиновка ЭБУ GM IEFI‐6 – Daewoo Nexia/Lanos
Для прошивки ECU (мозгов) необходимо подключить программатор, для чего нужно знать распиновку и назначения выводов у электронного блока управления (ECU). В статье “Компьютерная диагностика Daewoo Nexia/Lanos своими руками” имеется информация о типах ЭБУ которые ставились на данный автомобиль в зависимости от года выпуска.
Назначение контактов
Поиск диагностического разъема необходим для подключения адаптера или сканера, программатора.
Рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
Рекомендованные статьи для владельцев Дэу Нексия/Ланос
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Daewoo Nexia с 2008 года выпуска.
Если Вы купили себе k line адаптер, то перед Вами встает вопрос, а с какими программами для k line будет оптимально работать мой адаптер. В данной статье мы рассмотрим наиболее известные программы для k line адаптера которые предназначены для диагностики автомобилей отечественного и импортного производства.
Если Вы купили k line адаптер у нас, то Вы получите на диске более расширенный набор программ чем представленные в данном разделе и необходимости в скачивании файлов с данной страницы у Вас не будет. По желанию мы предоставляем нашим покупателям набор программ для прошивки и чип тюнинга.
Программа для диагностики ВАЗ ГАЗ УАЗ ЗАЗ
Работает K-Line адаптером и elm327 со всем русским автопромом
программа работает через K-Line интерфейс
– My Tester VAZ скачать
-KWP_D скачать
программа работает с K-Line адаптером
АВТОВАЗ NEW скачать
DiagnozNK скачать
ICD скачать
Программа для диагностики ГАЗ
-Diagnostic tools скачать
Программа для диагностики Toyota Hunday Nissan
TECU3 скачать
Программа для диагностики автомобилей Subaru
Программа для диагностики Китайских автомобилей Chery, Great Wall и других
Tiggo Diag 1.2.0.3 подробнее
Программа для диагностики Chevrolet
Общая программа для диагностики большинства иномарок
Программа для диагностики VAG группы
Программа для диагностики автомобилей Opel
программа работает через обычный k-line адаптер и позволяет проводить диагностику автомобилей марки OPEL до 2003 года.
Программа для диагностики Daewoo, Славуты и Таврии
– Sens Diag скачать
Системные требования для полноценного использования данных программ весьма скромные:
тип операционной системы: Windows 98, 2000, XP, 7;
процессор частотой от 150 МГц;
оперативная память 16Мб;
свободное дисковое пространство – 50 Мб;
Имея в своем вооружении перечисленный на данной странице софт, Вы сможете произвести полноценную диагностику своего автомобиля, а так же автомобилей Ваших друзей и близких.
Добрый день. Решил проверить свой авто на ошибки. Установил программу Research_DAEWOO выбрал нужный порт, выбрал свою машину (DAEWOO_UZ) но при нажатии на кнопку START программа пишет “Проверьте адаптер”. Диагностическое устройство KKL VAG-COM 409.1. Колодка на авто GM 12. На фото красный провод 12 В, черный провод это GND и зеленый провод это К линия.
Сканер на чипе CH340. На некоторых сайтах писали что мол нужно брать на FTDI чипе. На некоторых работало и на CH340. Кто что может сказать по этому поводу ?
Да. Переходник прозвонил. 12 вольт К линия и земля в соответствии.
При подключении к машине загорается красный светодиод. При подключении к ПК загорается зеленый. Тут где то вопрос в ПО или способе подключения в ПК.
Адаптер состоит из двух частей – та, что на FTDI и преобразователь уровней. 1. для первой части нужны драйвера и запиленные под скорость 10400(если не вру) 2. для второй части идет подтяжка к +5 вольтам, а не +12. Это надо проверять.
Судя по переходнику, он на OBD 2
1. Некоторые говорят ставить скорость 9600 некоторые 57. не понятно какую скорость нужно ставить для lte ресеарч проги. 2. Эта часть я так понимаю выполнена в адаптере который как раз на этом чипе FTDI.
В общем как я не старался этот адаптер и на FTDI не видет ЭБУ. Иногда кстати бывает такая штука случается: я вставляю адаптер и когда включаю зажигание то включается вентилятор на радиаторе. При этом на ПК не какие программы не запущенны.
Программа для диагностики.
Тема: Программа для диагностики.