Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля ОБД2
Содержание
  1. Толщиномер для автомобиля
  2. 10 место
  3. 9 место
  4. 8 место
  5. 7 место
  6. 6 место
  7. 5 место
  8. 4 место
  9. 3 место
  10. 2 место
  11. 1 место
  12. Зачем вообще проверять толщину краски
  13. Что такое толщиномер
  14. Что покажет толщиномер
  15. Как откалибровать толщиномер
  16. Что надо проверять у машины
  17. Алюминиевые детали
  18. Пластиковые детали
  19. Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться
  20. Толщиномер не гарант
  21. Шпаргалка
  22. Почему нужно пользоваться толщиномером или опасность покупки авто после аварии
  23. Как работает толщиномер или что нужно знать о принципе его функционирования
  24. Принцип работы магнитного толщиномера
  25. Принцип работы толщиномеров вихретоковых для работы с цветными металлами
  26. Принцип работы ультразвуковых толщиномеров
  27. Что представляет собой процесс калибровки
  28. Как нужно пользоваться толщиномером
  29. Популярные модели толщиномеров или на что обратить внимание при выборе прибора

Толщиномер для автомобиля

Изменение этого параметра обновит результаты поиска

Толщиномер краски Измеритель толщины покрытия автомобиля Измеритель толщины Краска Mil Толщиномер Проверка оригинального покрытия автомобиля Автомобильный измеритель краски

Толщиномер краски Цифровой толщиномер покрытия Измеритель глубины покраски автомобиля для подержанного автомобиля Покупатель Краска Mil Толщиномер

Толщиномер краски Измеритель толщины покрытия автомобиля для покупателей подержанных автомобилей Краска Mil Толщиномер Проверка оригинального покрытия автомобиля

HW-300S 0-2000UM Толщиномер покрытия автомобильной краски (Черный горизонтальный)

Толщиномер Диагностический инструмент Ультразвуковое покрытие Цифровой автомобильный мини-толщиномер

Цифровой мини-толщиномер Автомобильный тестер пленки краски Измеритель покрытия Электрический

Краска Толщина Тестер Автомобиль Покрытие Толщина пленки Калибровочные 0’2000um Цифровое покрытие метр с LCD

Толщиномер покрытия, портативный толщиномер покрытия, 1micron / 0-1300 Автомобильный тестер толщины пленки краски

Толщиномер покрытия Malinaisi Автомобильный тестер пленки краски Краш-контроль Тестометр

EM2271 Мини Автомобильный измеритель толщины краски Ручной цифровой цифровой дисплей Автоматическое покрытие Толщиномер краски

Dagu Покрытие Толщина Gauge Автомобильная краска фильм Тестер Crash Проверка испытаний

Автоматический цифровой тестер для краски

HW-300 Цифровое покрытие Толщина Gauge 1micron/0-1300 Автомобиль Краска Толщина пленки Тестер MFE/ NFE Измерение краска инструмент

Толщиномер покрытия ЖК-дисплей Толщиномер Автоматическое обнаружение Измерительные приборы для производства металлообработки

Цифровое лакокрасочное покрытие Толщина Автомобильного инструмента

25 мм Автомобильные шины Шины Протектор Глубиномер Измеритель Авто Обнаружение износа шин Измерительный инструмент Штангенциркуль Толщиномеры Линейка

0-20 мм Автомобильная шина Протектор Глубина Вернье Суппорт Автоматический толщиномер шин Измеритель

Автомобильный краска Покрытие Толщиномер Автомобильная краска Гальваническая металлическая краска Тестер толщины метр 0-2000 Um Fe & NFe Probe

Ремонт автомобиля Портативные автомобильные тормозные накладки Колодки Толщиномер Обнаружение Ручка Измерительный инструмент

Цифровые автомобильные шины шины Глубина глубина датчика Авто шины Износ Обнаружение Измерительный инструмент Калипер Толщина Gauges Система мониторинга

HW-300S Автоматическая краска Покрытие Толщиномер Толщиномер Точный 0-2000UM Толщина Инструмент Профессиональное обнаружение Инструмент

Инструмент Тестер толщины краски Автомобильный тестер покрытий краски Измеритель для автомобильного автомобильного толщиномера

VC100 Авто Автомобильный ЖК-дисплей Цифровое покрытие Пленки краски Толщиномер Метр Тестер

Измеритель глубины протектора шин для цифровых автомобильных шин Инструмент для измерения износа автомобильных шин Толщиномеры суппорта XYZ

Уважаемые друзья! Наша компания решила подвести итоги продаж, учесть все технические знания, отзывы потребителей и востребованность тех или иных товарных позиций в сфере реализации толщиномеров. На основе этих данных, мы провели сравнительный анализ и составили свежий, максимально объективный рейтинг 2022-2023 года измерителей лакокрасочного покрытия автомобилей.

На сегодняшний день на рынке измерительных приборов представлен огромный выбор сканеров ЛКП всевозможных форм-факторов и ценовых категорий. Но при этом, практически отсутствует какая-либо информация или сравнительные тест-обзоры на самые популярные и доступные из них. Поэтому этой статьей мы также хотим помочь будущим покупателям определиться с выбором, какой же толщиномер купить.

Итак, в нашем обзоре мы рассмотрим 10 толщиномеров стоимостью от 1400 до 13000 рублей, с адекватным соотношением цена-качество.

10 место

Толщиномер-гарнитура Автолактест АЛТ-1М – один из самых популярных и бюджетных устройств. Несмотря на свою цену, миниатюрные размеры и незамысловатый механизм, этот «малыш» выдает результаты поразительной точности в своем диапазоне измерений. Подключается тестер в разъем для наушников (3.5 jack) к смартфону и функционирует через официальное приложение «Автолактест», доступное на IOS и Android. Стоит отдать предпочтение данной модели в случае непритязательных и не частых.

Плюсы: Низкая стоимость. Лёгкость и компактность. Простота и надежность. Устойчив к внешним воздействиям. Не требует зарядки. Много лет востребован на рынке. Российское производство (г. Чебоксары). Мгновенный отклик во время работы. Не китайский «ширпотреб», хоть и не дорогой. Официальное приложение для IOS и Android. Достаточно одной единственной калибровки при помощи пластин для дальнейшей корректной работы.

Минусы: Подходит не ко всем моделям смартфонов. Измерение только по черным металлам!!! Низкая морозоустойчивость. Во время замера необходимо задействовать обе руки: одна держит датчик, а другая – смартфон, это крайне не удобно, особенно для частого использования.

Средняя стоимость толщиномера АЛТ1м: 1400-1700р.

9 место

Толщиномер ИТ-1 от Тольяттинской компании АПЭЛ – еще один представитель российского производства. Работает по принципу магнитной индукции на поверхностях из черных металлических оснований и оцинкованных деталях. Выпуклый, полукруглый датчик выполнен в виде катушки, которая состоит из ферритовых колец. Данный толщиномер покрытий рекомендуется для определения мест грубого ремонта кузова недорогих машин. Если вы можете определить глазами и хотите подстраховаться, такая модель из соображений экономии вам подойдет. У данной модели встречаются китайские аналоги.

Плюсы: Максимально прост в использовании. Надежность, упрощенная схема изготовления из не передовых, но вечных компонентов, прибор просто не ломается. Бюджетная ценовая категория. Имеется светодиодный индикатор и фонарик для подсветки в труднодоступных местах. Высокий разброс рабочих температур. Самокалибровка.

Минусы: Высокая погрешность. Большой шаг замера. Тусклый экран. Ферритовые кольца датчика могут поцарапать краску при сильном нажатии.

Средняя стоимость толщиномера ИТ-1: 2200-2500р.

8 место

Восьмое место в нашем рейтинге занимает интересный толщиномер rDevice RD-999 Bluetooth. Модель удивила своей скоростью измерений 0,3 сек и точностью замеров (погрешность 1-2%). Полностью русифицированное меню с большим количеством функций и возможностей.

Мобильное приложение с указанием мест замера на автомобиле для отчета. Измерение на всех типах металлов. Прибор устроил бы всех, но цена кусается, поэтому в большей степени он ориентирован на специализированное частое использование в коммерческих условиях, трейдин, страховые и оценщики, авто площадки.

Плюсы: Высокая точность. Удобная эргономичная форма. Звуковое оповещение измерений. Функция непрерывного замера. Стабильность показаний. Очень быстрый замер. Длительная автономная работа от батарей. Авто отключение. Самокалибровка. Функция блютуз для подключения к моб. приложению. Детальное измерение авто в приложении.

Минусы: Главный минус это цена, прибор на 40-50% дороже своих конкурентов.

Средняя стоимость толщиномера RD-999 bluetooth: 10000-11000р.

7 место

Седьмое место в нашем рейтинг-обзоре занимает известный сканер толщины покрытия Etari ET-11Р, выпущенный фирмой Евротрейд в качестве российского аналога первого нерусифицированного «пистолета» CHY-115. Аппарат отличается высокой морозоустойчивостью, улучшенным механизмом срабатывания, обновленным «железом» и меню на русском языке. ET-11Р до сих пор пользуется доброй славой и массовым спросом у покупателя. Проводит измерения по всем видам металлов и автоматически его определяет. Удобная форма рукоятки позволяет уверенно зафиксировать толщиномер в руке и избежать нежелательных сдвигов датчика. Прибор можно смело назвать основательным и «неубиваемым», но размеры можно считать крупноватыми.

Плюсы: Высокая надежность. Эргономичная форма. Звуковое оповещение измерений. Функция непрерывного замера. Стабильность работы в суровых погодных условиях. Датчик безопасен для лакокрасочного покрытия. Длительная автономная работа от батареи (кроны). Автоотключение и самокалибровка. Рекомендован журналом «За рулём» и Первым каналом, согласно пройденным тестам.

Минусы: Некомпактный, громоздкий размер. Широкая площадь датчика затрудняет измерение в труднодоступных местах и на искривленных деталях (стойки). Полуавтоматический принцип работы: для замера необходимо нажать на курок. Скорость замера немного ниже, чем у автоматических моделей.

Средняя стоимость толщиномера Etari ET-11Р: 8200-8700р.

6 место

Шестое место получили сразу два прибора – Sinometer CM802FN и Horstek TC-215 V3. Казалось бы, две разные фирмы, но совершенно одинаковые характеристики, функционал и форм-факторы. Эти два толщиномера являются одними из самых компактных, сверхточных и надежных в своем ценовом сегменте. По сравнению с приборами пистолетного типа, они более удобны, мобильны и точнее в показаниях. Работают универсально по черным и цветным металлам. Подходят для проверки, как недорогих авто, так и машин премиум-класса.

Плюсы: Компактность и эргономичность. Высокая точность. Надежность и всепогодная исполнительность. Высокая автономность работы (до 9 часов). Самокалибровка. Автоматическое отключение. Функция переворота экрана. Встроенная память замеров. Чёткий контрастный дисплей. Маленький датчик, основание композитное, не царапает лакокрасочное покрытие автомобиля. Сохранение настроек калибровки даже при замене элементов питания. Звуковые сигналы.

Минусы: Отсутствие фонариков и подсветки. Не для всех удобная кругло-выпуклая конструкция корпуса.

Средняя стоимость толщиномера Sinometer CM802FN: 6500-7400р.

5 место

Пятое место универсальный компактный прибор – толщиномер rDevice RD-980 prof. На рынке этот популярный тип прибора представлен несколькими производителями Horstek 215 v5., Delta T500 и тд. Простота и удобство в использовании, большое количество функций, есть всеми любимые фонарики и непрерывный замер. Высокая точность датчика, высокая скорость замера, самокалибровка. В отличии от некоторых моделей с кучей режимом замера, настроек, непонятных обозначений на экране. Тут все просто и понятно. Этим как правило отличаются хорошие проверенные модели от российских экспериментов с толщиномерами.

Плюсы: Эргономичность и точность. Продуманное управление. Работа летом и зимой. Самокалибровка. Автоматическое отключение. Функция переворота экрана. Встроенная память замеров. Цветной контрастный дисплей, 2 режима отображения. Основание толщиномера композитное, не царапает лакокрасочное покрытие автомобиля. Звуковые сигналы.

Минусы: Не для всех удобная компактная конструкция корпуса, нет тряпичной сумки.

Средняя стоимость толщиномера rDevice RD-980 prof.: 7200-7900р.

4 место

Четвертое место получает интересный не дорогой толщиномер rDevice RD-950. Модель недавно появилась на рынке и показала достойные результаты. Прибор имеет средние размеры, и хорошую точность, погрешность 2-3%.  Цена на данную модель на порядок ниже конкурентов. Измеряет покрытия на всех типах металлов. Подойдет для проверки, как недорогих авто, так и машин премиум-класса.

Плюсы: Отличная цена для универсального толщиномера.  Хорошая точность и морозостойкость. Большой и информативный дисплей с подсветкой. Работа от батарей (до 7 часов). Автоматическое отключение. Автоматический выбор основания металла. Непрерывный замер.

Минусы: Отсутствие фонариков. Средний размер толщиномера.

Средняя стоимость толщиномера rDevice RD-950: 4500-5000 р.

3 место

Третье место получает толщиномер Etari ET-600
– точный и надежный толщиномер, большой дисплей с подсветкой. Не требует калибровок. У прибора присутствует ряд дополнительных функций.

Плюсы: Высокая
точность показаний. Скорость срабатывания 1 секунда. Автоматический
принцип работы. Самокалибровка. Самый маленький подвижный датчик.
Большой информативный дисплей с увеличенными символами и яркой
подсветкой. Память истории измерений (до 20 последних). Функция
просмотра статистики (максимальные, минимальные и средние значения).
Отключение подсветки экрана для экономии энергии. Переворот изображения.
Выбор единиц измерения. Стабильная работа в любых погодных условиях.
Высокая автономность и длительность работы.

Минусы: Стоимость немного выше среднего. Не совсем компактный размер. Широкая форма устройства. Отсутствие фонариков.

Средняя стоимость толщиномера Etari ET-600: 9000-9600р.

2 место

Второе место – Толщиномер Etari ET-555 очень популярная модель, с момента появления появления ET-111 в 2013 году, а далее обновления в ЕТ-555, данный прибор остается хитом
продаж среди, универсальных, автоматических инструментов
проверки ЛКП. В новой версии толщиномера был
обновлен процессор, заменена системная плата, улучшены параметры работы
экрана, изменен цвет корпуса. У приборов с новой прошивкой (выпущенных в начале 2021) время замера снизилось до 0,7 сек, увеличилась точность измерений и улучшить параметры
самокалибровки. Надежный и неприхотливый прибор.

Плюсы:
Самая популярная и самая надежная модель (прибор отлично зарекомендовал
себя за 6 лет). Компактность, легкий вес. Эргономичная прямоугольная
форма, легко помещающаяся в карман. Два светодиода: 1 – дневного света
для замеров в темноте, 2 – UV-детектор купюр. Яркая подсветка экрана не
тускнеет на солнце. В отличие от Etari ET-111 в
новом продукте оптимизировано энергопотребление на 25%. Улучшен дисплей.
Маленький подвижный датчик полностью безопасен для ЛКП и позволяет
проводить измерения в труднодоступных местах. Версия PRO – комплектуется
резиновым бампером, сумкой и ремешком на запястье.

Минусы:
Стоимость немного выше среднего. Не всем «по душе» яркий красный
дизайн. Упрощенный функционал, что в принципе и плюс тоже. Дисплей
небольшого размера. Отсутствие функции непрерывного замера.

Средняя стоимость толщиномера Etari ET-555: 8800-9400р.

1 место

Первое место – толщиномер rDevice RD 1000 PRO. Модель относительно новая, на рынке с 2021 года, но уже стала очень популярна в кругу сообщества автоподборщиков. Прибор оснащен самым высокоточным датчиком с не стираемым рубиновым наконечником и функцией “самокалибровка”. Иновационные функции – проверка наличия оцинковки на деталях из железа, обнаружение магнитной шпатлевки. Скорость замеров поражает, до 3х в секунду. Максимально прост в использовании, у толщиномера 1 кнопка. Хочется отменить высокое качество изготовления толщиномера и комплектующих.

Данная модель представлена в нескольких вариациях (профессиональная серия AutoExpert):

Толщиномер rDevice RD-1000 PRO – это модель для профи, которые используют прибор ежедневно, супер точность, ресурсоемкость/повышенная гарантия, датчик проверки наличия оцинковки на деталях из железа, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер.

Толщиномер rDevice RD-990 LITE – датчик проверки наличия оцинковки, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер, гарантия стандартная.

Толщиномер rDevice RD-997 OLED – модель адаптирована для работы в условиях с аномально низкими температурами до -40 гр., датчик проверки наличия оцинковки, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер, гарантия стандартная.

Толщиномер rDevice RD-995 ZOND – выносной рубиновый высокоточный датчик для измерений в труднодоступных местах, повышенная точность, турбо-замер, расширенная гарантия/ресурсоемкость.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Плюсы: Высокоточный нестираемый датчик с рубиновым наконечником. Проверка наличия оцинковки на деталях из железа. Функция определения магнитной шпатлевки. Скорость измерений от 0,3 секунд (турбо-замер) – самые быстрые приборы на рынке. Гарантия 18 месяцев. Автоматический принцип работы, максимально упрощенное использование. Не нужно калибровать – самокалибровка. Переворот экрана. Функция авто отключения. Большой информативный дисплей с увеличенными символами и яркой подсветкой. Выбор единиц измерения микроны/mils. Стабильная работа в любых погодных условиях. Удобный, эргономичный формфактор. Компактный размер. Высокая надежность. В комплекте сумка-чехол, резиновый бампер, ремешок.

Средняя стоимость толщиномера rDevice RD 1000 PRO: 8000-8500р., rDevice RD 995 ZOND: 8500-8900р., rDevice RD 990 LITE: 7400-7900р., rDevice RD 997 OLD: 8300-7600р.

Вот мы и подвели итоги рейтинга лучших толщиномеров 2022-23 года, в котором лидерами по качеству, удобству, популярности и точности стали толщиномеры брендов ETari и rDevice.

Если вы все еще задаетесь вопросом, какой толщиномер выбрать, советуем отталкиваться от целей и притязательности на диагностику автомобиля. Если это недорогие машины и замеры нужно провести единожды, к примеру, на выявление мест грубого ремонта, стоит купить толщиномер-тестер шпаклевки. Если же планируете часто проверять автомобили, имеете свой бизнес купли-продажи или автосервис, то приобретайте универсальный, автоматический прибор, стабильно работающий в любых температурных условиях. И главное, помните, что толщиномер, практически всегда окупает себя и часто даже оставляет в плюсе своего владельца за счет снижения стоимости покупаемого авто.

В этом рейтинге собраны самые популярные и качественные модели толщиномеров. Если вы не разбираетесь в измерителях ЛКП и имеете ограниченный бюджет, вы можете приобрести любую модель из обзора и останетесь довольны покупкой. Ну а если вы отнеслись к выбору толщиномера максимально разборчиво, очень надеемся, что наша информация будет вам полезна.

*** В тесте не участвуют присутствующие на рынке модели толщиномеров GY-910, AllSun EM-2271 и 2271А, RM660, GM200, YB100 и
др. дешевые али модели. Приборы с различными именами в аналогичных и похожих формфакторах (фото ниже). Не то, что нам
лень, но просто нет смысла писать и сравнивать то, что в итоге не с
экономит, а принесет убыток своему покупателю. Дикая погрешность в
реальных условиях работы, не стабильная работы даже при небольших
колебаниях температуры, непонятные настройка-калибровка (срабатывающая через
раз-два), низкое качество (проблемы с работоспособносью возникают после проверки нескольких авто)- это еще не все, но по моему хватит.

Помните, что вы покупаете толщиномер, чтобы, в дальнейшем сэкономить на покупке авто!

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП. Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД. Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП. Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней

Показания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Толщиномер настроен на измерение алюминиевых деталей

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Шпаргалка

Выбор и покупка автомобиля с пробегом — это непростое мероприятие. Чтобы покупатель не был обманутым, ему необходимо самостоятельно или с помощью специалистов выполнить комплексную проверку ТС. Одно из важнейших условий проверки — удостовериться в том, что автомобиль не участвовал в ДТП. Кузовные детали — это основа транспортного средства, и если какой-либо элемент подвергся деформации, то он либо был заменен, либо же его восстановили при помощи шпаклевки. Как пользоваться толщиномером при проверке кузова автомобиля? Это самый частый вопрос среди новичков, которые обзавелись электронными аппаратами, и намереваются самостоятельно произвести проверочные мероприятия.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномером называется такой вид электронного прибора, главным предназначением которого является измерение толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Такая процедура позволяет заглянуть внутрь под краску, и определить глубину залегания металла. Аппараты такого типа на современном рынке представлены в большом разнообразии. Они отличаются размерами, формой, диапазоном температур и даже типами поверхностей, для которых их можно использовать.

Толщиномеры классифицируют по качеству работы на бюджетные и профессиональные. Рекомендуется выбирать модели, относящиеся к профессиональным устройствам, которые имеют высокую точность, но их главный недостаток — высокая цена. Далеко не всем по карману такие приборы, поэтому используют их обычно специалисты, которые занимаются перепродажами или экспертным оцениванием качества автомобилей.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномер — это основной инструмент мастера или эксперта, который проверяет автомобиль с пробегом при его покупке. С его помощью выясняется факт перекрашивания автомобиля или отдельных его частей, что возможно при проведении кузовных ремонтов после ДТП. На основании проведенного анализа можно выяснить, какие детали кузова ТС были повреждены, перекрашивались или менялись. В итоге покупатель принимает решение о необходимости приобретения такого авто.

Когда кузов автомобиля повреждается при ДТП, то после его реставрации визуально определить тип дефектов практически невозможно. Именно поэтому и используются приборы — толщиномеры, позволяющие по толщине лакокрасочного покрытия определить не только подверженность ТС перекрашиванию, но еще и характер повреждений.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Использование приборов является рациональным, так как повреждения на кузове невозможно устранить бесследно. Нанести ЛКП на кузов тонким слоем, как это делается на заводе в лакокрасочных цехах, практически невозможно. Кроме отсутствия необходимого оборудования, общий слой материалов на кузове увеличивается при нанесении различных компонентов: шпаклевки и грунтовки. При помощи краски осуществляется сглаживание и выравнивание дефектных участков, что способствует увеличению ее слоя. Именно поэтому при проверке кузова на наличие повреждений используются такие приборы, как толщиномеры, позволяющие определить толщину слоя краски.

Почему нужно пользоваться толщиномером или опасность покупки авто после аварии

Желание не попасть на битый автомобиль приводит к необходимости пользоваться такими приборами, как толщиномеры. Почему же так опасно покупать транспортное средство, участвовавшее в ДТП? Для этого существует несколько причин:

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Осознавая всю важность исправности кузова на покупаемом автомобиле с пробегом, практически ни одна покупка на вторичном рынке не обходится без применения толщиномеров. Это можно сказать волшебная палочка, которая позволяет покупателю определить не только необходимость покупки такого ТС, но еще и его стоимость.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Различают следующие виды толщиномеров по конструктивным параметрам:

Каждый из них имеет свои особенности, поэтому выясним их для того, чтобы определиться с правильным выбором прибора.

Магнитный толщиномер имеет простейшую конструкцию, поэтому и является одним из самых доступных устройств. Работает он следующим образом:

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Главным преимуществом прибора является низкая цена, и к тому же, работают устройства без батареек (не все), что также немаловажно. Недостаток только один — высокая погрешность показаний, поэтому сегодня используются устройства крайне редко.

Электромагнитный аппарат в отличие от предыдущего стоит намного дороже, что связано с их более высокой точностью. Одним из важнейших недостатков электромагнитных толщиномеров является возможность их использования только с металлическими магнитящимися деталями, т.е. определить толщину слоя краски на пластиковом, деревянном, алюминиевом или другом виде материала не получится.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Вихретоковые — в отличие от электромагнитных, могут применяться для определения толщины ЛКП на поверхностях цветных металлов. Они характеризуются высокой точностью, и стоят дороже, чем предыдущий вид устройств. Одним из важнейших недостатков таковых приборов является прямая зависимость от токопроводящих свойств материала. Это означает, что вихретоковые толщиномеры с высокой точностью показывают толщину ЛКП на алюминиевых, медных и прочих поверхностях, но имеют большую погрешность при работе с металлами.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Ультразвуковые толщиномеры — они являются самыми точными, но еще и универсальными, то есть подходят для работы с различными материалами. Однако такие особенности накладывают основной минус на устройства — их высокая цена. Используют такие приборы обычно специалисты и мастера на фирменных станциях ТО.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Что касаемо стоимости приборов, то она варьируется в диапазоне от 2 до 30 тысяч рублей. Однако есть устройства и дороже, но используются они исключительно профессионалами своего дела. Если вы рассматриваете вариант толщиномера для себя, тогда не стоит покупать самые дорогие модели. Если вовсе не планируете покупать прибор, но при этом хотите проверить качество кузовных деталей, тогда можно взять прибор напрокат по цене от 500 рублей в сутки. Однако возможность взятия инструмента в аренду не исключает необходимость им научиться работать.

Выяснив, какие бывают виды толщиномеров, рассмотрим принцип работы каждого из них.

Как работает толщиномер или что нужно знать о принципе его функционирования

Разобравшись с важностью такого прибора, как толщиномер, уделим внимание вопросу принципа его функционирования. Зачем нужно знать принцип работы прибора? Пользователю, который решил впервые воспользоваться аппаратом, особенности его функционирования не интересны. Ему главное правильно научиться пользоваться устройством, чтобы определить причастность кузовных деталей авто к деформациям.

Если же вы приобрели профессиональный толщиномер, и занимаетесь предпродажной проверкой автомобилей с пробегом, то узнать принцип работы толщиномера не только нужно, но еще и будет интересно. Зная особенности его работы, специалисту не трудно будет определить наличие дефектов на кузовных деталях, а также отремонтировать инструмент.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Если вы один из таких мастеров, которые приобрели толщиномер, и хотите научится им пользоваться, тогда начнем разбираться в этом вопросе с выяснения принципа работы прибора. Для начала необходимо отметить, что толщиномеры делятся на три основных вида по такому признаку, как типы материалов. Для автомобилей используются приборы, которые рассчитаны на работу с металлическими поверхностями. Это самая распространенная группа толщиномеров. Кроме них, существуют также устройства, позволяющие определять толщину ЛКП на сплавах цветных металлов, а также на древесине, пластике и т.п. Необходимость применения второго и третьего типа возникает для определения качества выполненных работ. Рассмотрим подробно принцип работы каждого типа толщиномера.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Принцип работы магнитного толщиномера

Для работы с металлами используются магнитные и электромагнитные приборы. Рассмотрим особенности работы электромагнитных толщиномеров, которые являются наиболее востребованными при работе с автомобилями.

В основе принципа работы электромагнитных устройств лежит создание магнитного поля. Чтобы понимать особенности такого явления, рассмотрим на примере:

Принцип работы электромагнитных приборов не сложный для понимания даже тем, кто не знаком с основами электротехники. Именно за счет простоты конструкции, измерители характеризуются доступностью по цене, достаточной точностью и эффективностью использования.

Принцип работы толщиномеров вихретоковых для работы с цветными металлами

Если предстоит работать не только с металлическими деталями, но и поверхностями, которые изготовлены из алюминия, меди или других материалов, которые не магнитятся, то определить толщину слоя ЛКП при помощи электромагнитных приборов не получится. Для этого используются аппараты, работающие по принципу создания вихревых токов, поэтому они так и называются — вихретоковые.

Аналогично рассмотрим принцип работы вихретоковых толщиномеров на примере пластинки из алюминия, покрытой краской:

Имея представление о том, как работают вихревые толщиномеры, не составит труда произвести ремонт прибора в случае возникновения неисправности.

Принцип работы ультразвуковых толщиномеров

Если необходимо работать с разными материалами, то в таком случае следует отдать предпочтение приборам, принцип работы которых основан на ультразвуковом излучении.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Как они работают, рассмотрим далее.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

За счет использования ультразвукового излучения осуществляется определение толщины ЛКП с максимальной точностью. Сложность конструкции негативно отражается на стоимости устройств.

Более подробно о принципе работы толщиномеров разных видов можно узнать, посмотрев видео ниже.

Что представляет собой процесс калибровки

Начинать пользоваться толщиномером следует с выполнения обязательной процедуры под названием калибровка. Обычно при покупке недобросовестные продавцы уверяют покупателя в том, что прибор уже настроен и готов к работе. Однако это не всегда так, и ничего не будет страшного, если перед работой вы самостоятельно произведете калибровку.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Для калибровки толщиномера понадобится воспользоваться специальными образцами  в виде пластин, которые называются эталонными (в наборе присутствует металлическая и алюминиевая пластины с пленкой, имитирующей слой краски). Обычно они поставляются вместе с прибором, но все зависит от стоимости последнего. Дешевые китайские инструменты могут поставляться без калибровочных пластин. Калибровка проводится в таких случаях:

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Если прислонить прибор к голой поверхности без ЛКП, то прибор покажет нулевое значение или близкое к нему. После этого переходим к измерению толщины пластины с пленкой. Если толщиномер показывает другие значения (отличающееся от эталонного для пластины), значит, его система нуждается в настройке. В таком случае понадобится произвести калибровку. Для этого выполняем следующие действия:

Каждый прибор имеет соответствующую величину погрешности, которую необходимо учитывать. Не рекомендуется покупать инструменты, если величина погрешности превышает отметку более 15 мкм. После подготовки прибора к эксплуатации, можно переходить к соответствующим манипуляциям.

Как нужно пользоваться толщиномером

Начинать проверку кузова автомобиля рекомендуется с крыши. Почему так? Ведь именно крыша является в большинстве случаев менее подверженной повреждениям. Измерив толщину ЛКп на крыше, можно принимать полученное значение за эталонное. Все показатели рекомендуется фиксировать, чтобы иметь возможность их сравнения. На каждой детали следует сделать минимум три измерения (в идеале 5-8), после чего высчитать среднее арифметическое значение. Далее переходим к самой процедуре измерения:

Сложность работы толщиномером в том, что необходимо определить самостоятельно, подвергался ли кузов рихтовочным работам, а также перекраске и т.п. Для этого важно знать следующее:

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Таблица толщины лакокрасочного покрытия для разных марок и моделей автомобилей

Если слой краски на крыше составляет, к примеру, 0,1 микрон, значит, на остальных деталях это значение должно быть с незначительными расхождениями. В процесс измерений могут обнаруживаться различные признаки и особенности, указывающие на следующее:

Проверять кузов автомобиля толщиномером необходимо тщательно, внимательно и не торопясь. Ведь от этого зависит, как долго прослужит кузов покупаемого авто с пробегом, и насколько ТС будет безопасным. Отсутствие уверенности в том, что сможете сделать все правильно, может привести к покупке ТС после ДТП. Если имеется возможность, поучаствуйте в проверке автомобиля с профессионалом, чтобы впоследствии научиться выполнять эту процедуру. Ниже на видео инструкция, как пользоваться толщиномером, что о нем нужно знать при эксплуатации и очень много другой полезной информации для начинающих автоэкспертов.

Популярные модели толщиномеров или на что обратить внимание при выборе прибора

Если запланирована покупка толщиномера, тогда ниже представлен рейтинг лучших моделей, на которые стоит обратить внимание:

Выбирая инструмент, обратить внимание нужно не только на функционал и возможности, а также удобство использования. Не менее популярными являются следующие модели толщиномеров:

Все устройства имеют одинаковые способы использования, о чем было подробно описано в материале. В завершении стоит подвести итог, и отметить, что такой высокоточный измерительный прибор требует правильного хранения. Все устройства изготавливаются на базе микропроцессоров, поэтому хранить их необходимо в сухих и теплых помещениях, не допуская воздействия влаги и прочих воздействий. Только в этом случае прибор будет служить долго, и давать корректные результаты измерений.

Код ошибки:  ‎App Store: Elm327 WiFi Terminal OBD
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий