Топ-10 причин почему загорелся check engine
- Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
- Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
- Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
- Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
- Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
- Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
- Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
- Отсутствие искры в одном из цилиндров.
- Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
- Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.
Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.
Загорается светодиод check engine на разных режимах двигателя
Нормальная работа силового агрегата с инжектором зависит от многих причин. Стоит забарахлить одному из установленных датчиков, контролирующих системы подачи топлива, очистки воздуха, смесеобразования, зажигания и других блоков управления, как двигатель начинает работать неритмично, нечисто, ненормально.
До начала диагностирования систем управления двигателя собственными силами или в автосервисе следует проконтролировать и устранить такие неисправности, как:
Равномерность работы двигателя можно проконтролировать с помощью полоски бумаги, которую нужно поднести к выхлопной трубе. Листок должен отклониться назад от струи газов и оставаться в этом положении с небольшими колебаниями.
Если в баке будет мало бензина, это может привести к загоранию чека на щитке приборов.
Аккумуляторную батарею нужно поддерживать в технически исправном состоянии. Напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5–15 вольт.
Индикатор check engine может загореться если:
- Новые свечи не проверялись на искрообразование специальным прибором и была вкручена нерабочая. Часто водители у работающего двигателя снимают провод высокого напряжения по очереди с каждого цилиндра, чтобы выявить дефектную свечу. Эта порочная практика также может привести к зажиганию лампочки check engine;
- После замены воздушного фильтра двигатель заводился при отключённым датчике, при этом возрастёт расход бензина;
- После замены ремня ГРМ, если датчик положения распредвала обнаружит отклонения от заводской нормы;
- Непрофессионально было установлено газо-бутанное оборудование (ГБО) — спецы должны отрегулировать параметры редуктора, жиклёров, хода штока в точном соответствии бензиновым данным (тогда чек гореть не будет);
- Был установлен вид сигнализации, который в заблокированном состоянии не позволят завести двигатель;
- Замена топливного фильтра была выполнена небрежно и неаккуратно — нужно по коду ошибки определять и устранить неисправность в системе подачи горючего.
Увеличился расход топлива. В автомобилях с инжекторным двигателем многие датчики, контролирующие смесеобразование, влияют на расход бензина. На потребление горючего заметное влияние оказывают датчик расхода воздуха (абсолютного давления), лямбда-зонд, датчик положения распредвала. Если выйдет из строя датчик положения коленчатого вала — двигатель не заведётся. Чтобы снизить риск отказа датчиков и понапрасну не жечь бензин нужно:
регулярно менять бумажный элемент у воздушного фильтра;
следить за состоянием свечей зажигания и своевременно проводить их выбраковку;
поддерживать постоянное давление в шинах и контролировать состояние тормозов;
соблюдать чистоту в моторном отсеке, не допуская отложений на проводах высокого напряжения;
бензин заливать на надёжных заправках.
Часто моргает чип и двигатель не заводится. Здесь причина одна — чип в ключе зажигания не распознан иммобилайзером. Ещё это может быть конфликт двух систем безопасности — в замке зажигания и с автозапуском. Спасёт кратковременное снятие плюсовой клеммы аккумулятора. При повторных случаях нужно проводить самодиагностику с записыванием кода ошибок или ехать в автосервис.
Горит чек на подъёме. Это говорит о некачественном бензине. При увеличении нагрузки датчик детонации меняет свой сигнал и вспыхивает check engine. Совет один — заправляться нужно на проверенных заправках.
После замены модуля зажигания загорается чек при минусовой температуре. Самая распространённые причины — некачественное моторное топливо, грязное масло. Но обязательно нужно уточнить сканированием самостоятельно или в автосервисе у профессионалов.
При нажатии на акселератор. Если двигатель не развивает обороты (захлёбывается) и загорается этот сигнал — причин очень много. Это различные неполадки в системе подачи топлива (у бензинового двигателя и у дизеля), неисправность системы зажигания, проблемы с подачей воздуха. Лечится сканированием с расшифровкой ошибок или поездкой в автосервис на диагностику.
При включении печки. Когда check engine загорается при включении какого-либо электрооборудования: печки, кондиционера, стеклоочистителей, поворотов и других потребителей определить неисправность возможно только по коду ошибки. Или следует замыкать контакты в разъёме для диагностики (у разных моделей маркировки не совпадают) и считать вспышки лампочки, или сканировать специальным устройством — сканером. Более точную причину могут назвать профессионалы.
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива.
Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока.
На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов.
Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый
Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!
После заправки загорелся "check engine"…
Зачем какие-то лаборатории и анализы с умными словами?! Вот же, секунда-другая… и результат готов…
Чаще всего везет некоторым “азиатам”, типа “Лансера” или “Сузуки”. Конечно, нет сомнений – перед нами тот самый, штабелями сложенный в легендах “плохой бензин”.
Просто откройте жалобную книгу на заправке – там таких страдальцев – вагон. Чуть ли не угрозы пишут. Сюжеты по телеканалам вереницами… В сюжете, чаще всего показана озлобленная автолюбительница с фразой типа “вот я… а вот они… и вот оно…”
Меж тем, само авто едет совершенно нормально, и почти все последующие и предыдущие автомобили проблем не показывают. Но чек-то горит! Сменили заправку, или сорт топлива – перестал.
А в чем же дело? И какая чаще всего ошибка?
P.S.Очень частый вопрос и очень частые “действенные” решения в виде чистки дросселя и форсунок, промывки т/с, перезаливки прошивки (подсказка), замены свечей и проводов.
Не занимайтесь глупостями.
—————————————————————————————————————————————————————————————————————-
UPD:12.08.13 Причиной столь странного поведения, является несовершенство прошивок некоторых автомобилей и их восприимчивость к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа. Норма содержания таких добавок, типа распространенного эфира МТБЭ, в товарных высокооктановых топливах достигает 10-15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе, при этом, не должна превышать 2,7%. Для стандартной стехиометрии, это добавка примерно 0,2% по кислороду на выходе. В виду этого, использование того же МТБЭ на грани допустимой нормы, это своего рода виртуальное “забеднение” смеси, которое по повышенному содержанию кислорода и начинает чувствовать датчик установленный после катализатора – именно по этому критерию он оценивает эффективность его работы.
Бензин, разумеется, полностью “товарный” – все показатели в норме.
Дальше начинается вторая часть, более прибыльная, aka сервис-кормушка: “заправился всякой дрянью!” (это универсальная фраза как для сервисмена, так и для владельца – взаимное НЛП – один “виноват”, второй – поддерживает “в горе”, но оба хором клянут воротил нефтебизнеса). Давайте помоем-заменим “форсунки-свечи-провода-наконечники”, поменяем лямбда-зонд(!?) и заменим (удалим) катализатор(!) – вы ж тока что его убили наповал!
А следом, часть затрато-оправдательная, капитан-очевидность рекомендует: не вздумайте там больше заправляться! Клиент перестает и… чек не горит. Бинго.
Часть третья, бонусная, “форумная”: составим список заправок, где “горят чеки”. Будем объезжать “бодяжников”. Другие варианты – как опцион, ибо настоящая глупость не имеет границ.
Максимум реакции производителя – для некоторых “проблемных” регионов отрубается лампочка “CE” на приборке. Какие чудеса вы ждете от программистов, если многие производители нормальную поршневую не могут сделать с первого раза?!
При каких неисправностях загорается лампочка
На борту современного автомобиля устанавливается микропроцессорная система управления, которая отвечает за самодиагностику двигателя и других агрегатов. Такую вероятность предоставляет бортовой компьютер. В его постоянной памяти (ПЗУ) размещена программа, которая руководит действиями микропроцессора.
При нормальных режимах работы автомобиля компьютер регулярно проверяет электронные и электрические системы. Если появляются отклонения от штатных значений, в контроллере включается аварийный режим. При нём вместо ошибочного параметра неисправного блока вставляется подходящее значение из заложенной программы. При этом резервное число будет занесено в память контроллера как неисправность.
Для информации водителя об этой ситуации в комбинации приборов загорится светодиодный индикатор Check engine. Микропроцессор электронного блока управления запоминает специальный код неисправности. Прочитать этот показатель можно визуально в зависимости от типа ЭБУ. Это могут быть вспышки светодиодной лампочки разной продолжительности вызванные:
Вспышки check engine — то так называемые медленные коды, которые несут маленький объём информации. Они состоят из двух цифр, обозначающих неисправность в специальной таблице. Это собрание кодов является приложением к эксплуатационным документам. Первая цифра обозначается длинными вспышками (до 1,5 сек), вторая — короткими (до 0,5 сек). Между ними пауза. Она составляет несколько секунд.
Существуют и «быстрые коды», которые способны выдать большой подробный объём информации для диагностического оборудования.
Нужно помнить, что все элементы электронного управления плохо реагируют на внешнее воздействие: скачки напряжения, статическое электричество и другие факторы. Поэтому любые подготовительные работы должны вестись при выключенном ключе зажигания.
Самостоятельное обнуление ошибок
Базовым способом сброса ошибок является отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на 20-40 секунд. Методика позволяет устранить случайные сбои в электронике, но очистить энергонезависимую память прекращением подачи питания невозможно. Если при восстановлении энергоснабжения контрольный индикатор «чек энджин» не тухнет, то требуется проверка автомобиля диагностическим прибором.
На части автомобилей предусмотрено чтение и удаление кодов ошибок с помощью кнопок, имеющихся на комбинации приборов (например, обнуления суточного пробега или переключения режимов работы бортового компьютера). Подобная возможность предусмотрена в некоторых машинах марок Nissan, Opel, Dodge и других производителей.
Например, для обнуления памяти блока управления в машинах Dodge нужно за 3 секунды троекратно перевести ключ в замке зажигания из положения «заперто» (Look) в позицию «включено» (On). Мотор заводить не требуется, при корректно выполненной процедуре на дисплее отобразится строка из прочерков, а затем появится текст Done. При повторном зажигании и пуске силового агрегата информации об ошибках не будет.
На машинах Nissan для считывания кодов требуется включить зажигание и через 3 секунды выполнить 5 последовательных нажатий на педаль акселератора. Затем дается 7-секундная пауза и производится еще одно, на этот раз до упора. Лампа «чек энджин» начнет работать в мигающем режиме, информируя владельца об имеющихся в памяти блока управления ошибках.