- Основные причины
- Как устранить появившуюся проблему и что нужно делать водителю
- Что делать, если дергается двигатель после мойки
- (решено) после мойки затроил двигатель. | клуб volkswagen поло седан
- Действие щелочи
- Дополнительные рекомендации
- Как определить неисправность
- Как уберечь от воды при мойке
- Механическая поломка
- Нет искры
- Нюансы и важные моменты: зачем проводить мойку
- Проблемы с грм
- Заключение
- В заключение
Основные причины
Рывки в работе мотора указывают на потерю мощности или пропуски воспламенения при быстром увеличении нагрузки. Происходить это может по следующим причинам:
Проблемы системы зажигания.
- При нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в цилиндры, где от высеченной искры должна происходить детонация. Если зажигание неисправно, этот процесс нарушается, и горючее не воспламеняется.
https://www.youtube.com/watch?v=-QSKZ3haSxI
Неполадки в системе питания и подачи топлива.
- Загрязнённые элементы (жиклёры или форсунки, воздушный или топливный фильтр) препятствуют поступлению нужного количества горючего для разгона, поэтому двигатель даёт провалы в работе.
Некачественное топливо.
- Если сбои наблюдаются сразу после заправки машины, выводы напрашиваются сами собой.
Как устранить появившуюся проблему и что нужно делать водителю
Поскольку основной причиной появления неисправности в виде троения является вода, то первое, что должен предпринять водитель, постараться максимально быстро и тщательно удалить ее с поверхности двигателя или свечей зажигания. Здесь важно помнить, что работу нужно проводить на мойке. Этапы:
В заключении требуется провести проверку клемм АКБ, для того чтобы убедиться в работоспособности этого элемента.
Что делать, если дергается двигатель после мойки
Если после мойки автомобиля начал троить двигатель, продолжать движение на нем не рекомендуется. Нужно срочно проверить мотор, чтобы возникшая проблема не привела к более серьезным неисправностям. Советуем действовать по следующему алгоритму:
- Поставьте автомобиль в теплое сухое помещение – гараж;
- Далее возьмите сухую тряпку и протрите все контакты, элементы зажигания, проводку. Если имеется баллончик со сжатым воздухом, можно им продуть элементы;
- После этого по очереди снимаются катушки зажигания, и продувается при помощи сжатого воздуха каждая из них;
- Следующим шагом переходите к свечам. Используйте сжатый воздух, чтобы убрать влагу из свечных колодцев, если она туда попала. Специалисты также рекомендуют использовать газовую горелку, чтобы прогреть сами свечи зажигания;
- После этого соберите мотор и запускайте двигатель;
- После запуска дайте автомобилю поработать 2-3 минуты, а далее попробуйте проехаться на нем. Если двигатель не троит, можно считать проблему решенной. Когда проблема сохраняется после сушки, возвращайте автомобиль в гараж (если имеются средства диагностики) или везите в сервис.
Когда сушка не помогает устранить проблему, вероятнее всего вода попала в один из цилиндров или в его компоненты. Компьютерная диагностика позволит определить, какой из цилиндров работает неправильно, а также поможет выявить ошибки в работе датчиков, если они имеются.
Определившись с проблемным цилиндров, нужно понять, с чем именно связана неисправность. Проверьте все элементы зажигания, которые относятся к данном цилиндру, при этом начать диагностику рекомендуется со свечей – они чаще других деталей являются причиной проблем в работе двигателя.
Осмотрите электрод свечи на наличие нагара или проверьте работу свечи на стенде. Когда проблема связана не со свечами, также рекомендуется осмотреть высоковольтные провода и катушки зажигания. Также не стоит забывать о проверке датчиков, которые непосредственно участвуют в работе двигателя.
Важно запомнить, что при мойке двигателя автомобиля ни в коем случае не следует применять щелочные чистящие средства. Имеются специальные шампуни и аэрозоли для чистки двигателя, и если стоит цель поддерживать мотор в чистом состоянии, лучше пользоваться ими, нежели бытовыми чистящими средствами.
(429 голос., средний: 4,62 из 5)
(решено) после мойки затроил двигатель. | клуб volkswagen поло седан
Действие щелочи
Шампуни для мойки автомобилей и двигателей имеют мощный
щелочной состав, который предназначен для масляных и жировых отложений. Их он
смывает за счет раз. Но когда им же моют мотор, контакт происходит также с
пластмассой датчиков, высоковольтных проводов, катушек зажигания.
Дополнительные рекомендации
Если выражено троит двигатель после мойки даже после проведенных мероприятий, рекомендуется обратить внимание на то:
Троить двигатель может также после мойки только с внешней стороны.
Как определить неисправность
Визуально определить поломку можно по следующему поведению машины: если запущены холостые обороты (не направленные на то, чтобы машина тронулась с места), двигатель с неисправностью будет работать не так, как заложено производителем. Также его работа может сопровождаться провалами.
Дополнительный элемент, по которому определяется неисправность: машина заводится, но начинает глохнуть. Чем сильнее выражена неисправность, тем чаще происходят подобные остановки в работе двигателя. Еще автомобиль после завода может начать ощутимо дергаться. Также рекомендуется обратить внимание на наличие следующих «симптомов»:
В 90% случаев проблемы после мытья наблюдаются в холодное время года или в регионах, где климат неустойчивый. В большинстве случаев замерзшая вода приводит к образованию льдинок, которые также негативно отражаются на общих показателях работоспособности.
Как уберечь от воды при
мойке
Самое лучшее средство, это конечно же не мыть двигатель. Но
как убрать масляные подтеки. Есть несколько способов. Самый нейтральный,
который не приводит к последствиям это купить в магазине средство для удаления
жира с посуды, набрызгать его и подождать несколько минут, пока все не стечет
вниз. Затем с помощью компрессора продуть тщательно все детали мотора. Зато
никакой влаги и воды.
Второй способ — это смешать немного бензина с мальвой –
средство, которое применяют многие автослесари для мытья рук, залить эту смесь
в пулевизатор, набрызгать на двигатель и также просушить воздухом.
Механическая поломка
Не маловажным фактором может быть механическая поломка
деталей двигателя от мойки высокого давления. Можно повредить разъемы датчиков,
электронного блока управления, катушек зажигания.
Самым опасным является попадание воды через воздушный фильтр.
При запуске она может попасть в камеру сгорания и произойдет гидроудар, но это
очень редкий и практически не реальный случай. Это может произойти, к примеру,
если воздушный фильтр вообще не установлен.
Нет искры
Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого
давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные
колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы
конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать
искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается.
Если при такой
ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может
пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону
электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ
лежащие дорожки платы.
Часто при продаже автомобиля двигатель моют, дабы скрыть
подтеки масла, или просто для красоты, чтобы подороже продать. К примеру, на
вазах с восьми клапанным мотором, сразу же заливают катушку зажигания, которая
расположена напротив радиатора охлаждения.
Таким образом, при попадании после мойки воды в свечные
колодцы двигатель троит, машина сильно дергается. Пока не убрать оттуда воду, и
не заменить пробитые части высоковольтной схемы, мотор будет работать
нестабильно. После мойки двигателя можно оставить автомобиль с открытым капотом
на некоторое время и подождать пока все детали высохнут. Лучшим вариантом будет
конечно продувка мотора воздухом от компрессора.
Нюансы и важные моменты: зачем проводить мойку
Если присутствуют неполадки, то после мойки (профессиональной или самостоятельной) будет наблюдаться ухудшение работоспособности – двигатель автомобиля начнет троить. В результате:
Устранить проблему нужно как можно быстрее, чтобы не потребовалось производить капитальный ремонт двигателя или его замену.
Проблемы с грм
Нужно учитывать, что после контакта с водой может произойти обрыв ГРМ. Определить неисправность поможет быстрый стук стартера. Если же обрыва не произошло, но стук присутствует, то проблема может заключаться в нарушениях с подачей искры зажигания или с карбюратором (если он имеется у машины).
Заключение
Троить двигатель после мойки может по самым разным причинам. Водители должны сохранять спокойствие в этот момент, так как в большинстве случаев устранить проблему поможет последовательное выполнение несложных действий. Нередко попадание воды происходит прямо на дороге – после дождя или в период оттепели влага проникает в двигатель из ям.
В заключение
Главное не паниковать если после помывки мотора машина
троит. Сделать паузу, заглушить мотор, чтобы не было еще хуже. Подождать, просушить,
и, если не исправиться ехать в автосервис, или вызвать диагноста на место.
Сейчас есть такая услуга и это будет намного дешевле, чем покупать
дорогостоящие запчасти.