P0171 Слишком бедная смесь (ряд 1) – Клубный автосервис АвтоМиг в Москве

Работа силового агрегата на обеднённой смеси

Для начала следует разобраться с самим понятием «обеднённая смесь». Камера сгорания представляет собой герметичную ёмкость, объём которой динамичен, то есть изменяется в зависимости от фазы движения поршня. Нагнетание в полость только топлива ничего даст – без кислорода оно просто не сможет гореть, то есть окисляться.

Более того, для поддержания процесса горения требуется определённое количество кислорода. Поскольку в момент подачи искры топливовоздушная смесь находится под давлением, её возгорание носит быстротечный, взрывоподобный характер. Но для этого необходимо, чтобы на каждую объёмную часть бензина приходилось около 15 частей воздуха. Именно при таком раскладе достигается наивысшая мощность при минимальном расходе.

Уменьшение доли воздуха до пропорции 1:12-1:13 приведёт к тому, что смесь будет гореть активнее, выдавая большую мощность, но расход при этом по понятным причинам увеличится. Но такая динами не линейная: дальнейшее уменьшение количества воздуха приведёт к тому, что такая обогащённая ТВС при достижении определённой концентрации (1:5-1:8) вообще утрачивает способность воспламеняться. Цилиндр перестаёт работать, а в промежуточных фазах он будет работать со сбоями.

Столь же негативными будут последствия и при обратном процессе, когда горючего попадает в цилиндры меньше, чем обычно. На ранних стадиях это приводит к уменьшению расхода топлива при одновременном снижении мощности силового агрегата, но при пропорциях 1:21-1:22 смесь также перестаёт воспламеняться. Так что, как видим, обеднённая ТВС столь же опасное состояние, как и обогащённая.

Код ошибки:  УАЗ 31519 | Диагностические коды неисправностей

Как мы уже знаем, бортовой компьютер способен влиять на состав смеси, но делает он это во вполне безопасных диапазонах, в зависимости от режима работы мотора. Так, при движении на прямой передаче на крейсерской скорости не имеет смысла подавать в КС стехиометрическую (богатую) ТВС.

Если ЭБУ выдаёт ошибку «слишком бедная смесь», можно говорить о двух глобальных причинах: в цилиндры подаётся недостаточное количество топлива, или поступает слишком много воздуха. Независимо от причины, мотор в таких случаях будет заводиться с трудом, в режиме ХХ его работа будет неустойчивой, а попытка тронуться с места часто заканчивается тем, что двигатель глохнет.

Справедливости ради отметим, что такие же симптомы могут наблюдаться и при других неполадках, в частности – при сбитом угле опережения зажигания. «Чихание» мотора при обеднённой смеси характерно для карбюраторных двигателей, на инжекторе об этом могут свидетельствовать громкие хлопки, раздающиеся из впускного коллектора.

В принципе определить отклонения от нормы можно, оценив цвет нагара на свечах. Если он светло-коричневый – беспокоиться о смесеобразовании не стоит, поскольку такой оттенок говорит о нормальном сгорании ТВС.

Если свечи чёрные – смесь переобогащённая, сгорает не полностью. Белесый или сероватый налёт свидетельствуют о том, что силовому агрегату приходится работать на обеднённой смеси, что приводит к его перегреву и более быстрому износу всех агрегатов и узлов.

Но ещё раз напомним, что диагностирование смеси по свечам нельзя назвать точным методом диагностики, ведь такие же симптомы характерны и для ряда проблем в системе зажигания.

Специфичные для модели проблемы

Если у вас возникли проблемы с поиском причины кода (-ов), то проблема может заключаться в конкретном компоненте, специфичном для вашей модели автомобиля. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если у вас нет руководства для вашей модели, вы можете купить сравнительно недорогое руководство на вторичном рынке у Amazon.  Руководства Haynes могут не только помочь вам найти компоненты в вашем автомобиле, но и содержат пошаговые процедуры для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неполадок, которые вы можете выполнить дома.

ХОРОШО. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы, чтобы вы могли диагностировать причину неисправности в вашем движке.

Датчик MAF с грязным чувствительным элементом может выдавать код P0171.

  1. Проблемы датчика maf и корпуса дроссельной заслонки

Распространенным источником кода неисправности P0171 или P0174 является грязный или неисправный датчик MAF. Это может вызвать следующие симптомы:

  • Увеличенный расход топлива
  • Неравномерная работа двигателя
  • Грубый холостой ход
  • Недостаток мощности двигателя
  • Недостача тяги двигателя
  • Двигатель плохо работает на холостом ходу

Грязь может попасть в корпус датчика MAF и заблокировать элемент пленки или горячий провод.

Очистка датчика MAF:

Вы можете быстро провести визуальный осмотр датчика MAF, отсоединив электрический разъем датчика и отсоединив узел воздуховода.

Грязная нить внутри датчика может повлиять на способность датчика измерять поступающий воздух. Для очистки датчика:

  • Получить банку с очистителем датчика MAF
  • Получите доступ к датчику, как указано в руководстве по ремонту
  • Следуйте инструкциям на упаковке продукта для очистки датчика
  • При необходимости также замените воздушный фильтр и очистите его внутри корпуса фильтра. Удалите мусор и пыль с помощью влажной тряпки. Это предотвратит загрязнение нового или недавно очищенного датчика и продлит срок его службы.

Проблемы с топливной системой или вакуумные утечки могут также вызвать некоторые из тех же самых симптомов. При необходимости проверить датчик MAF с помощью цифрового мультиметра.

Проверка корпуса дроссельной заслонки:

После проверки датчика MAF проверьте, не накапливается ли углерод вокруг отверстия корпуса дросселя и под клапаном. Это также может вызвать проблемы.

Для очистки корпуса дроссельной заслонки:

  • Отсоедините узел воздушного фильтра от корпуса дроссельной заслонки.
  • Распылить очиститель карбюратора на чистую тряпку.
  • Используйте тряпку для очистки вокруг корпуса дроссельной заслонки и клапана.

Проблема с кодами P0171 и P0174 заключается в том, что часто водители предполагают, что датчик кислорода вышел из строя.

Проверьте вакуумные шланги, соединения и прокладки на предмет утечки вакуума.

  1. Утечки вакуума

Проблемы в вакуумной системе часто также способствуют скудному состоянию топливной смеси.

  • Проверьте наличие возможных утечек вокруг узла воздушного фильтра, между датчиком MAF и корпусом дроссельной заслонки. Слабый или поврежденный чехол может ввести неизмеренный воздух.
  • Для проверки возможных проблем с прокладками под корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором:
    • Распылите очиститель карбюратора вокруг области уплотнения прокладки, когда двигатель работает на холостом ходу.
    • Если скорость холостого хода изменяется при опрыскивании определенной области, возможна утечка.

Другие ключевые области для проверки на предмет утечки вакуума:

  • Проверьте, не ослаблены ли вакуумные шланги.
  • Ищите поврежденные или порезанные вакуумные шланги.
  • Осмотрите вакуумные шланги, проложенные рядом с горячими зонами, такими как двигатель или выхлопная система, на предмет возможных повреждений.
  • Проверьте вакуумные устройства на наличие повреждений, которые могут вызвать утечку.
  • Осмотрите вакуумный шланг между впускным коллектором и клапаном продувки адсорбера.
  • Хотя клапан рециркуляции отработавших газов не слишком распространен, он также может быть фактором, способствующим обеднению. Проверьте надежность крепления болтов или поврежденную прокладку под клапаном.Бедная или богатая смесь бензина и воздуха
  • Проверьте систему выпуска отработавших газов на герметичность между двигателем и датчиком O2. Обороты двигателя на холостом ходу, а затем немного увеличьте обороты, обращая внимание на звуки или дым из области прокладок, соединений труб или где-либо между двигателем и каталитическим нейтрализатором.

Этот другой пост о поиске и устранении вакуумных утечек более подробно описан и может помочь вам, если вы подозреваете утечку.

Используя вакуумметр:

При необходимости вы можете использовать вакуумметр, чтобы проверить наличие возможных утечек. Вот простая процедура:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Подсоедините вакуумметр к впускному коллектору.
  3. Установите стояночный тормоз и установите коробку передач на парковку (автоматическая) или нейтральная (механическая).
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  5. Получите показания вакуума от датчика.
    • Двигатель в хорошем состоянии выдаст показания вакуума с иглой, устойчивой между 15 и 20 дюймов ртутного столба (дюймы ртути) на уровне моря. На больших высотах (2000 футов и более) вычитайте один дюйм ртутного столба на каждые 1000 футов над уровнем моря.
    • Утечка во впускном коллекторе покажет устойчивую стрелку на нижнем конце манометра.
    • Из-за протекающей прокладки головки игла может колебаться от 6 до 20 дюймов ртутного столба.

Проверьте и замените клапан PCV, если необходимо.

  1. Проблемы с системой pcv

Застрявший открытый клапан или порванный шланг в системе принудительной вентиляции картера (PCV) также могут привести к низкому воздушно-топливному соотношению и вызвать проблемы с холостым ходом и остановом.

Протекающая прокладка двигателя может привести к тому, что клапан PCV будет всасывать нефильтрованный воздух во впускное отверстие.

Обычно быстрая проверка может выявить причину проблемы:

  • Проверьте шланги PCV на правильность соединения и состояние.

Многие клапаны PCV используют внутреннюю контрольную иглу для контроля потока воздуха в одном направлении:

  • Снимите клапан с крышки клапана и отсоедините шланг от клапана.
  • Подсоедините шланг к выпускной стороне клапана (конец, который указывает на впускной коллектор).
  • Продуйте воздух через шланг.
  • Если вы можете легко продуть воздух через клапан, он закроется. Заменить клапан.

Замените топливный фильтр, если он просрочен.

  1. Проблемы с топливной системой

Проблемы с топливной системой также являются распространенными причинами обедненной топливной смеси.

Если в двигателе не хватает топлива на любом диапазоне скоростей, проблема может быть вызвана:

  • Забит топливный фильтр
  • Засорен топливный инжектор (ы)
  • Неисправный топливный насос

Или двигатель может хорошо работать на холостом ходу, но ему не хватает топлива на высоких скоростях или под нагрузкой. Для этого может быть одна или несколько причин:

Проблема может быть решена простой заменой топливного фильтра. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к руководству по ремонту автомобиля, чтобы узнать расписание рекомендованных замен фильтров. Если он просрочен, замените его и посмотрите, не улучшится ли работа двигателя.

Проверка системы подачи топлива:

В системе впрыска корпуса дроссельной заслонки (TBI) вы можете подтвердить подачу топлива, сняв крышку с корпуса воздушного фильтра. Во время запуска двигателя или его работы на холостом ходу вы можете визуально проверять впрыск топлива и распределение топлива, когда оно выходит из инжектора.

Вы должны увидеть инвертированный V, частично распыленный, образец подачи топлива, выходящий из инжектора. Нерегулярный рисунок может указывать на ограниченную или плохую топливную форсунку или недостаточное давление в топливной системе.

Вы можете проверить давление топлива с помощью манометра, если вы подозреваете, что недостаточно топлива. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка давления топлива и сравнение его со спецификациями для конкретной марки автомобиля и модели действительно поможет в вашей диагностике.

Проверка давления топливной системы в многопортовых топливных системах:

В многопортовых системах впрыска топлива вы не можете проверить подачу топлива так же легко, как в системе TBI. Поэтому вам нужно проверить давление топлива и, при необходимости, объем топлива.

Вам понадобится датчик давления топлива и пара плоскогубцев или плоскогубцев для следующих испытаний. Во время испытаний оберните тряпкой любой топливный шланг, который нужно зажать плоскогубцами.

  1. Подсоедините датчик давления топлива к контрольному отверстию (клапан Шредера) на топливной рампе. Если на вашем автомобиле нет испытательного порта, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, как подключить манометр.
  2. Остановите двигатель на холостом ходу примерно 15 минут, чтобы довести его до рабочей температуры.
  3. Заглушите двигатель и зажмите возвратный топливопровод с помощью плоскогубцев.
    • Если правильное давление в системе остается, утечка может быть в регуляторе давления.
    • Если давление падает, перейдите к следующему шагу.
  4. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Чтобы включить топливный насос и поднять давление в системе.
  5. Теперь зажмите топливопровод с помощью плоскогубцев до падения давления. Ваш манометр давления топлива должен быть расположен между заблокированной точкой и топливными форсунками.
    • Если в этот раз давление в системе остается, возможно, негерметичен обратный клапан топливного насоса.
    • При падении давления в системе топливная рампа или топливная форсунка могут протечь.

Многие автомобили последней модели используют в настоящее время безвозвратный тип топливной системы. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить этот тип системы.

Хотя это не так часто, кислородный датчик может выйти из строя и вызвать код P0171.

  1. Проблемы с датчиком кислорода

Если ваш компьютер вызвал код неисправности для возможного неисправного датчика кислорода вместе с другими кодами, сначала проверьте эти и другие коды. Часто проблемы в других областях влияют на показания датчика O 2 .

Утечка выхлопных газов также может повлиять на выходной сигнал датчика.

Но это правда, что кислородные датчики также могут выйти из строя. Тестирование может помочь вам проверить рабочее состояние датчика.

Быстрый способ проверить датчик — заменить датчики, если в вашем автомобиле их больше одного. Если проблема сохраняется в том же месте, вы знаете, что датчик работает нормально, а   проблемы находится где-то еще: возможно, вакуум или утечка выхлопных газов.

При проверке датчика O 2 визуально осмотрите его на предмет возможного загрязнения

Двигатели с большим пробегом могут страдать от серьезных механических проблем, которые могут вызвать код P0171 или P0174 среди других проблем.

  1. Предотвращение повреждения от кодов неисправностей p0171 и p0174

Проблемы, которые вызывают коды неисправностей P0171 и P0174, могут не только ухудшить работу двигателя, но и со временем повредить другие компоненты. Они могут повредить каталитический нейтрализатор.

Простая работа, например, очистка датчика MAF или замена забитого топливного фильтра, может решить вашу проблему. Но игнорирование проблемы может привести к дорогостоящему ремонту позже.

Дешевле очистить датчик или заменить фильтр, чем заменить каталитический нейтрализатор и заменить другие поврежденные компоненты.

Поэтому следуйте этому руководству и начните проверять наиболее распространенные проблемы, которые вызывают коды неисправностей P0171 и P0174.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий