Cxat a203 бортовой компьютер для авто, тест на рено логан.
Добрый день!
CXAT A203 Бортовой компьютер для авто — взял для постоянного мониторинга температуры двигателя.
На сайте продавца предупреждение:
Устройства OBD2 не совместимы со следующими транспортными средствами:
Европейские автомобили: Устройства OBD2 не совместимы со следующими транспортными средствами:Nufacture до 2004 не поддерживает
Американские автомобили: Производитель Dodge, JEEP, FORD GM, Chrysler и всех автомобилей до 2004 не поддерживает.
Французские автомобили: Производство DS, peugeot, Citroen, Renault и так далее не поддерживается.
ТАК ЛИ ЭТО?
Я являюсь обладателем простого и надежного автомобиля Рено Логан 2007 г выпуска. Пробег уже приближается к 300000 км. Особых хлопот он не доставляет. В последнее время появились проблемы с показаниями температуры на панели приборов. Четыре деления по шкале температуры это нормальный режим работы двигателя
Весной, довольно часто стало появляться 6 делений. Причем вентилятор охлаждения запускался
Панель приборов, не очень информативна. Показания температуры выведены в виде шкалы с делениями.
В интернете дана такая информация
2 деления- появляются при 50гр,
4 -при 80, ( при 80 до 105 высвечивается 4 сегмента).
от 105 до 115 высвечиваются 6 делений.
Выше 115 высвечиваются все деления и включается сигнальная лампа на приборке
Летом же показания стали держаться на двух делениях, и при достижении четырех делений стал включаться вентилятор охлаждения. На форумах пишут что подобные проблемы связанны либо с термостатом, либо с датчиком температуры (Датчик имеет три контакта, два на ЭБУ, а один контакт и масса на панель приборов). В общем нужно было какое то устройство, чтобы сверить температуру на панели и что выдает ЭБУ
.
Был заказан этот Бортовой компьютер А203, аналогичный А202 здесь уже обозревался ссылка, разница думаю лишь в исполнении корпуса. Продавец сделал хорошую скидку
Доставлен был до дома курьером за 7 дней очень быстрая доставка, Коробка в которой находился прибор, была надорвана, возможно, очень торопились проверить работоспособность при отправке.
Инструкция на английском языке листовка с двух сторон
Шнур 1,5 метра ODB2 – USB min
При подключении бортового компьютера к разъему ODB раздается звуковой сигнал и появляется экран заставки
Подключение к ЭБУ занимает около 50 секунд
Сверху прибора находится кнопка – джойстик
Экраны переключаются джойстиком (5 экранов с информацией считаной с ЭБУ)
Обороты двигателя
Расход литров в час
Расход топлива литров на 100км
Скорость
Температуру ОЖ
Так же на каждом экране есть дополнительные индикаторы – показатели, цифры поменьше и шкала, которые можно настроить в меню на вкладке (Setting) на необходимые значения для отображения.
Вход в меню настроек происходит нажатием на кнопку-джойстик.
Переход по меню движением джойстика вправо или левоВыбор пункта или сохранение настроек нажатием на кнопку
Параметры автомобиля которые можно внести
engine displacement setting—-установка рабочего объема двигателя
Fuel type seting—- установка типа топлива
Overspeed alarm —-сигнализация превышения скорости
Coolant Alarm —-Сигнализация охлаждающей жидкости
instrument standby time—время ожидания прибора
car speed error correction—коррекция ошибок скорости
battery voltage correction-коррекция напряжения батареи
alarm voltage setting—установка аварийного напряжения
instrument digit color –цвет цифры
car speed reset setting—настройка сброса скорости автомобиля (в режиме холостого хода, если скорость автомобиля ниже заданного значения, скорость автомобиля будет отображаться как ноль)
Несколько фото показаний и сравнения температуры
При движении автомобиля
При остановкеПри 98 включается вентилятор охлаждения, автомобиль еще не заглушен
Если автомобиль заглушить температура резко подскакиваетбортовой компьютер издает звуковой сигнал предупреждение.
Другие показания, такие как обороты, пройденный километраж, скорость совпадают.
Дополнительные показания, которые не отображаются на панели приборов РЕНО, но отображаются в бортовом компьютере ( средний расход топлива, заряд аккумулятора ).
Ошибки не были обнаружены, Думаю эта функция (чтения и сброса ошибок ) для Рено реализуется другим протоколом.
В целом прибор как дополнительная информационная панель приборов (для Рено Логан) полезен, использовать его как диагностический сканер не имеет смысла.
Было бы удобно разместить его на торпеде слева от водителя, но шнур соединения короткий 1,5 м. Диагностический разъем находится в бардачке, поэтому пока установил на торпеде в центре, позже прикуплю удлинитель.
Размеры экрана 50х35
Разъем для подключения находится с тыльной стороны, возможно достоинство возможно недостаток кому как.
Что касается двух делений на панели управления ( после того как заказал этот прибор ) прочитал, что возможно плохой контакт датчика с массой автомобиля, немного открутил датчик температуры и закрутил обратно, показания температуры сейчас держатся в районе четырех делений, при движении авто это в районе 86-94 градусов, при остановке в районе 98, когда машину глушишь, подскакивает до 104 (не знаю должен ли быть такой скачек) вентилятор охлаждения при этом работает. Удачи на дорогах!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.