Ошибки на Kia Sportage: считывание скрепкой или компьютерная диагностика, коды

Ошибки на Kia Sportage: считывание скрепкой или компьютерная диагностика, коды ОБД2

Что делать если загорелся check engine | блоги kia – auto.club

Уже прошло то время, когда чтобы определить неисправность, нужно было полдня провести возле автомобиля. Особенно когда дело касалась электрики. Сегодня автомобиль сам может рассказать о своих неисправностях с помощью компьютерной диагностики. О предстоящей проблеме предупредит check engine (чек энджин) – индикатор на приборной панели. При нормальном режиме работы чек загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если значок загорается и не исчезает, то это сигнализирует о неполадках в одной из электронных систем управления двигателем.Что делать если загорелся check?
Если автомобиль работает стабильно, и вы не заметили изменений в работе двигателя, то следует заехать в сервис и сделать компьютерную диагностику. Возможно, вы заправились некачественным топливом и возникают небольшие пропуски зажигания. В случае если автомобиль глохнет, не тянет, троит и на приборной панели загорается чек, то лучше не пытаться продолжать движение, а вызывать эвакуатор.
Причины, по которым может загореться чек

• Бензин
Если вы заправились некачественным бензином, либо же залили бензин несоответствующий вашему автомобилю, будут происходить пропуски зажигания. То есть смесь подаётся, а воспламенение происходит через раз. Двигатель начинает троить и загорается чек.
Автомобили европейских марок очень чувствительны к качеству топлива. Если залито некачественное топливо, то при каждом холодном запуске мотор будет троить, а ошибку в бортовом компьютере придётся сбрасывать каждый раз.

• Система зажигания
При неправильной мойке двигателя в систему зажигания может попасть влага. Мотор будет троить, а катушки зажигания могут попросту сгореть. Поэтому после мойки двигателя, следите за продувкой элементов зажигания, либо закрывайте их полиэтиленом.

• Катализатор
Когда забит катализатор, автомобиль теряет мощность. Отработанные газы не могут свободно выходить из глушителя. Это мешает работе двигателя. При неисправном катализаторе в любом случае загорается чек.

• Свечи зажигания и катушки
Многие современные моторы оснащены одной катушкой на каждый цилиндр. В случае если катушка выходит из строя, цилиндр полностью отключается. Автомобиль трясёт, он теряет мощность и загорается check engine на приборной панели. Если давно не менялись свечи зажигания, то будут возникать пропуски зажигания.

• Неисправность одного из датчиков
Если неисправен какой-либо датчик, то в большинстве случаев можно доехать до сервиса. Автомобиль будет работать в аварийном режиме. Повысятся обороты на холостом ходу и расход топлива. Автомобиль не заведется, только если неисправен датчик положения коленвала, либо распредвала.

• Недостаточное давление топлива
При выходе из строя топливного насоса бортовой компьютер зафиксирует падение давления топлива. Он подкорректирует соотношение воздуха к объёму топлива и выдаст чек на приборную панель. Если давление упало не до критического уровня, то автомобиль доедет до сервиса.

• Неисправность АКПП
Check engine может загореться и при неисправности АКПП. Обычно этому сопутствует некорректная работа автомата (удары, подёргивания).

• Растяжение цепи ГРМ и смещение фаз
При смещении фаз ГРМ опять же возникают пропуски зажигания и плавают холостые обороты. Такая ошибка будет постоянной и её нельзя стереть из памяти бортового компьютера. Соответственно, постоянно будет гореть чек. Сбросить ошибку будет можно только после полного устранения проблемы.

Как точно определить причину, по которой загорелся чек?
Раньше нужно было ехать на СТО и считывать коды неисправностей, потом по коду смотреть, что за ошибка. Сейчас же продаются разъёмы для диагностики, которые работают через Bluetooth.

Подключается разъём, на телефон устанавливается программа для диагностики определённых моделей авто, на экран мобильного выводятся коды неисправностей с пояснением. Таким образом, можно постоянно держать под контролем все системы автомобиля не заезжая каждый раз в сервис.

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя.

Код ошибки:  Горит Check Engine – что делать и как решить проблему

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока.

На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов.

Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации “чек двигателя” начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака.

Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя.

Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя “чек”, но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- “чек”.

Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант.

К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода.

Код ошибки:  Где находится obd разъем Lifan Smily. Где находится?

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива.

Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 – до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель.

Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

Где пройти компьютерную диагностику в москве

При желании пройти диагностику в центре внедорожников езжайте в ближайший, где вам найдут, расшифруют и сбросят найденные неисправности. Достоверные данные выдает сканер, оснащенный или специальным программным обеспечением или универсальной. Компьютерная диагностика позволяет найти ошибки в ЭБУ, подключившись к Kia Sportage через:

Коды ошибок киа спортейдж

02        Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)

03        Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)

07        Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)

08        Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)

09        Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)

10        Intake Air Temperature Sensor.

12        Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)

14        Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)

15        Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)

16        EGR Valve Position Sensor.

17        Система обратной связи. (Feedback System)

18        Форсунка №1. (Injector No. 1 open or short)

19        Форсунка №2. (Injector No. 2 open or short)

20        Форсунка №3. (Injector No. 3 open or short)

21        Форсунка №4. (Injector No. 4 open or short)

24        Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)

25        Pressure Regulator Control Solenoid Valve.

26        Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

28        Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)

34        Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)

35        Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)

36        Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)

37        Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)

41        Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.

46        A/C Cut Relay open or short.

48        Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.

49        Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.

56        Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)

57        Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)

73        Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)

87        Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)

88        Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)

99        Аккумуляторная батарея. (Battery)

Коды ошибок для Kia Sportage с разъемом OBD II  (есть схожесть в диагностике с  Kia Rio)

Диагностические коды неисправностей

Код/НеисправностьP0100 Замкнута или повреждена электрическая цепь измерителя расхода воздухаP0101 Нарушение амплитуды/ характеристики измерителя расхода воздухаP0102 Низкий уровень сигнала измерителя расхода воздухаP0103 Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздухаP0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздухаP0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздухаP0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздухаP0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры воздух

P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкостиP0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонкиP0121 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонкиP0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиP0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиP0125 Низкая температура охлаждающей жидкостиP0130 Повреждение электрической цепи датчика кислородаP0132  Высокий уровень сигнала датчика кислородаP0133 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)

Код ошибки:  Расшифровка кодов ошибок Volkswagen на русском языке: список неисправностей, причины и методы их устранения

P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)

P0139 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)P0140 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)P0150 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)

P0153  Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)P0154 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)P0155 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)P0156 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)

P0160 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 2, датчик 2)P0161 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)P0170 Повреждение топливной системыP0171 Бедная топливная смесьP0172 Богатая топливная смесьP0173 Не регулируется топливная смесьP0201  Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4P0205 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 5P0206 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 6P0300  Случайные пропуски зажигания

P0301 Пропуски зажигания в 1-м цилиндреP0302 Пропуски зажигания в 2-м цилиндреP0303  Пропуски зажигания в 3-м цилиндреP0304 Пропуски зажигания в 4-м цилиндреP0305 Пропуски зажигания в 5-м цилиндреP0306 Пропуски зажигания в 6-м цилиндреP0325 Повреждение электрической цепи датчика детонацииP0330 Повреждение электрической цепи датчика детонацииP0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого валаP0340 Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного валаP0350 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажиганияP0351 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «А»P0352 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «В»P0353 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «С»P0354 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « D »P0355  Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « Е »P0356Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « F »0401 Неисправность в системе рециркуляции отработавших газовP0403 Повреждение электрической цепи электромагнитного клапана EGRP0420 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)

P0421 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)P0430 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 2)P0442 Незначительные утечки в системе рециркуляции отработавших газов EGR (1 мм)

P0443 Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива EVAPP0446 Нарушение управления системы улавливания паров топлива EVAPP0451 Нарушение характеристик датчика давления системы улавливания паров топлива EVAPP0452 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAPP0453 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAPP0455 Повышенная утечка в системе улавливания паров топлива EVAPP0500 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиляP0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходуP0510 Повреждение электрической цепи выключателя системы холостого ходаP1100 Постоянно открыт/ закрыт датчик EGR абсолютного давления в коллектореP1102 Режим 3 датчика EGR абсолютного давления в коллектореP1103 Режим 2 датчика EGR абсолютного давления в коллектореP1134 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)

P1154 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)P1166 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 1)P1167 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 2)P1372 Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого валаP1510  Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 1)

P1511 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 2)P1521 Повреждение выключателя гидроусилителя руляP1529 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MILP1602 Повреждение связи с TCUP1613 Самопроверка ECUP1616 Неисправно главное релеP1623 Неисправна контрольная лампа MILP1624  Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (низкая скорость)P1625 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (высокая скорость)

Самодиагностика kia sportage c помощью скрепки

Диагностика своими силами предусмотрена каждым производителем, и она очень помогает в экстренных случаях. Главное, уметь ее пользоваться. Корейцы ставят на авто и свои протоколы информации и универсальные типа OBD-II. Для диагностики понадобиться или скрепка или короткий провод, которым коротят два контакта на дилерском разъеме.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий