Доброго дня всем! Появилась проблема:При работе климата в режиме подогрева отключается подогрев со стороны водителя, т.е. у пассажира дует теплый воздух, а у меня (водителя) холодный. Помогает только полное глушение авто с последующим запуском. При нормальной работе климата слева внизу, там где салонный блок предохранителей слышны как бы эл. щелчки (раньше такого не было). При пропадании тепла со стороны водителя щелчков нет. Может реле от климата умирает? Кто-нибудь с этим сталкивался и что делать?
Доброй ночи. Протестируйте климат контроль, алгоритм есть в интернете.
Привет! Заедает заслонка (которая перекрывает подачу теплого воздуха), поправить-смазать и будет дальше работать.
Была ТОЧНО ТАКАЯ проблема, решилась заменой привода заслонки со стороны водителя.
Всем большое спасибо! Буду ремонтировать заслонку.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Была такая проблема. Может кому пригодится.Симптомы (зависит в каком положении завис моторчик привода заслонки отопителя, у меня в среднем положении) – на прогретой машине постоянно дует воздух одной температуры независимо от цифр температуры климат-контроля. Слышно, что кондей включается. Все жидкости на нормальных уровнях. Далее немного “прямые” руки). Диагностика: Лучше отключить “-” с АКБ. Заглядываем под бардачек и видим слева конструкцию треугольнообразной формы с “полупрямоугольником-полуквадратом” на ней)) От него тянется 4 (или 3 не помню) проводка. Вынимаем разъем. Включаем АКБ, зажигание. Проверить с “прямыми руками” тестором или лампочкой наличие питания на привод или читаем дальше (я не стал). Если ок – проводка и предохранитель в норме. Всё отключаем снова.Видим снизу два винта на треугольнике которыми она крепиться. Откручиваем (у меня) плоской отверткой. Снимаем бардачок. Заглядываем в него влево, щупаем конструкцию снизу и видим третий винт. С трудностями подлезания откручиваем его. Тянем конструкцию, она достаточно легко снимается. Видим привод в виде либо “пальца”, либо “двух рогов”. У меня палец. Подключаем разъем. Вывешиваем на проводах . Включаем АКБ, зажигание. Крутим регулятор температуры. Движения нет – хана приводу заслонки отопителя. Можно не ставить обратно (трудновато и все равно менять, а заслонку можно зафиксировать в нужном положении по сезону).Замена/установка. Отключаем “-” АКБ.(я не отключал) Подключаем разъем (у пункта приобретения привода). Включаем зажигание. Крутим температуру – есть движение – ура. Если в новом приводе будут “рога” их можно поменять на свой “палец” – у меня так получилось). Пластмасска легко вынимается. Далее описываю про “палец”. В заслонке нащупываем бороздку по которой ходит палец. Нехитрыми движениями “прямой рукой” аккуратно ищем положение, когда “палец” провалится в бороздку и конструкция сразу найдет на свое место. Прикручиваем и радуемся. Сервис нервно курит.
Здравствуйте, такая же проблема буду пробовать.
Всем привет! Kia Sportage III 2.0 2011 г. Климат контроль плохо охлаждает. За шесть лет службы жидкость кондиционера не менялась и не добавлялась. Год назад попадал в мелкую аварию, радиатор кондиционера слегка погнулся.Может кто столкнулся с такой проблемой. Подскажите пожалуйста на что мне обратить внимание, и если добавлять жидкость, то какая лучше подойдет. До официального дилера 920 км.
Что значит плохо? Сколько градусов на улице? У меня если на улице 30 и ++ тоже не очень охлаждает (стекло лобовое не запотевает, хотя раньше запотевало (((( ). 1. Проверь количество фриона в системе. Если нормально, то надо проверить как работает компрессор. Если все работает исправно, то сними радиатор охлаждения двигателя (чтоб магистраль с кондея не разъединять) и промой радиатор компрессора ну конечно если его раньше не промывали, ты писал, что попадал в аварию. Я бы так сделал. До ОД 920, но сервисы то в округе есть наверно.
Расход фреона примерно 10-15% в год. Поэтому: Проверка салонного фильтра. Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя. Проверка электромотора и лопастей вентилятора. Проверка компрессора. Заправка кондея : Фреон R-134а. Количество фреона 510+- грамм. В хладогент добавлено специальное масло PAG 120 +-10 грамм для смазки компрессора. ПРОВЕРИТЬ НА ПРЕДМЕТ УТЕЧКИ И ДАВЛЕНИЯ !!! была авария, все может быть, но для этого нужно оборудование, краситель, уфф. лампа. К офф.дилерам не надо, рукожопые они. Езжай в обычное СТО, стой над душой, смотри. За 6 лет и без утечек нужно проверить кондер, это нормально. Я свой в 2016г. до заправил в СТО, тоже 2011 года покупки.
Всем привет.У меня машина 2011г.в .В прошлом году дозаправил ,всё стало работать хорошо.
Подскажите, когда включается кондиционер то слышно как компрессор работает, мне кажется что шумновато (на прошлых авто такого не было) или на кия это норма? И в систему проверять надо только фреон или ещё смазку самого компрессора?
Для Виталия 163. У меня Kia Sportage III 2.0 4WD 2011 г.в. – когда включается компрессор в салоне вообще не слышно, лишь ощущаю незначительную потерю мощи двигателя.
Спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос. Отдельная благодарность за подсказку Леониду.
надо дозаправить или еще можно поменять фильтр салона, бывает забивается и плохо дует!!!
- Niko
- AndreS
- Karnikos
- Koks
- Rrv
- Процедура самодиагностики
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Отключение автоматического включения кондиционера при обдуве лобового стекла
- Средство для дезинфекции
- Чистка кондиционера
- Не работает кондиционер!
- Замена колец клапана кондиционера Sportage 3
- Итог ремонта климата
- Диагностируем и устраняем ошибки Kia Sportage 3
- Водитель знает не про все ошибки
- Самодиагностика климат-контроля.
- Диагностика Спортейдж 3 автосканером
- Где расположены диагностические разъемы Sportage 3
- 10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления
- Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
- Самодиагностика климат контроля в Kia Sportage 3
- Ошибки Киа Спортейдж
- P0140
- Р0365
- Р0713
Член КИА клуба
в клубе с 16.09.2010
сообщений: 7 071
Сам не пробовал
, но может кому пригодится.
1. Процедура выполнения самодиагностики
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
2. КАК СЧИТЫВАТЬ КОД САМОДИАГНОСТИКИ
Экран мигнет три раза каждые 0,5 секунды, затем на экране регулировки температуры каждые 0,5 секунды будет мигать код неисправности в виде двух цифр. Коды отображаются в цифровом формате.
Код неисправности
00 – В норме
11 – Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 – Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 – Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14 – Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
17 – Обрыв в цепи датчика испарителя
18 – Короткое замыкание в цепи датчика испарителя
19 – Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
20 – Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
21 – Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 – Неисправность потенциометра заслонки режима
25 – Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки
26 – Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
32 – Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33 – Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
45 – Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
46 –
47 – Ошибка сигнала CAN оборотов
48 – Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 – Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 – Неисправность ионизатора на комбинации приборов
3. Отображение кодов неисправностей
(1) Продолжительная работа: один код неисправности
(2) Продолжительная работа: более двух кодов неисправности
(3) Шаг выполняемой операции
A. Отсутствие кодов или один код неисправности – так же как и при продолжительной работе.
B. Более двух кодов неисправности.
4. Если во время проверки отображаются коды неисправности устраните причины, используя таблицу кодов неисправности.
5. Отказоустойчивость
(1) Датчик температуры в салоне: управление со значением 23°C (73,4°F)
(2) Датчик температуры окружающей среды: управление со значением 20°C(67°F)
(3) Датчика температуры испарителя: управление со значением -2°C(28,4°F)
(4) Датчик температуры охлаждающей жидкости: управление со значением 85°C (185°F)
(5) Привод управления температурой (потенциометр системы смешивания воздуха):
Если уставка температуры 17~24,5°°C, зафиксируйте в положение максимального охлаждения.
Если уставка температуры 25~32°°C, зафиксируйте в положение максимального обогрева.
(6) Привод заслонки управления режимом подачи воздуха (потенциометр направления):
Зафиксируйте в положении вентиляции при выбранном режиме вентиляции .
Исправьте положение обогрева ветрового стекла, выбирая все режимы, кроме режима вентиляции.
(7) Привод управления забором воздуха:
Исправьте положение забора наружного воздуха, выбрав режим забора наружного воздуха.
Исправьте положение рециркуляции, выбрав режим рециркуляции.
Последнее редактирование: 03.08.2011
Niko
в клубе с 09.02.2011
у нас на климате нет кнопочки MODE, это кнопочка есть только на корейский машинах
AndreS
в клубе с 29.08.2011
инструкция походу и есть для корейских авто
в клубе с 25.06.2011
в машинках Казахстанской сборки, кнопочка MODE присутствует
в клубе с 15.05.2012
сообщений: 3 548
Подниму тему.
Возможно, в других темах и есть эта информация, но логично разместить ее здесь.
На моем словацком престиже выпуска 2012 года сработала комбинация “удерживать OFF и 4 раза быстро нажать на направление воздуха в салон”.
После этого дисплей поморгал и высветил 00.
Я только не понял, это полная диагностика, или нужно еще пошагово делать, как на картинке сверху? Просто до сих пор на пошаговое внимание не обращал, вот вчера и не проверил.
Karnikos
в клубе с 04.10.2015
Друзья, я где-то видел, что если климат-контроль ведет себя неадекватно, то можно зажать AUTO+OFF и удерживать 5 секунд.
Тогда произойдет какбы синхронизация всех заслонок.
Пробовал так делать, но ничего не происходит. У меня раздельный словацкий климат-контроль.
Может это на кондицинере только работает (там нет обратной связи), а на климате этой функции нет за ненадобностью. Кто что знает?
Koks
в клубе с 09.04.2011
Rrv
в клубе с 22.01.2011
сообщений: 1 296
По теме -на словацких панелях климата самодиагностика включается так: повернуть ключ зажигание в положение вкл но не заводить, потом при выключеной панели климата зажать кнопку офф и одновременно нажать четыре раза в течении 2 секунд кнопку направления обдува в лицо – далее высвечиваются двухзначные коды как в первом сообщении.
в клубе с 21.01.2011
Случилась такая хрень. Вышел из строя датчик АВС переднего правого колеса, загорелись лампочки АВС, спуск. Руль работает непонятно и мотор. Пока датчик заказал, перестал работать кондей. Сделал самодиагностику, показал ошибку 48
Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля. Все взаимоссвязано. Датчик АВС то работает, то не работает, собственно и климат. Вопрос, а как сбросывать ошибку 48 пока жду датчик АВС?
Последнее редактирование: 23.08.2016
Если у Вас есть подозрения что климат работает не так как надо, то для начала можно его протестировать штатным способом, который предоставил нам завод изготовитель.
С помощью комбинации нажатий кнопок управления климат-контролем можно производить самодиагностику кондиционера в Киа Спортейдж 3.
Процедура только для авто с климат контролем с кондиционером не проходит! Возможно делать самодиагностику на Словацких и Корейских автомобилях.
Процедура самодиагностики
1. Включаем зажигание, двигатель не заводим!
Для Корейских автомобилей вместо кнопки обдува в лицо – кнопка MODE!
Все графические элементы на экране моргнут три раза, и после этого отобразится код неисправности, если неисправности имеются. Если всё хорошо, то слева отобразятся два нуля -00-
Расшифровка кодов самодиагностики
00 – в норме;
11 – обрыв цепи температурного датчика в салоне;
12 – замыкание в цепи салонного датчика температуры;
13 – обрыв цепи наружного датчика температуры;
14 – короткое замыкание датчика температуры снаружи;
17 – обрыв цепи датчика испарителя;
18 – замыкание в цепи датчика испарителя;
19 – Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя;
20 – Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя;
21 – Обрыв или короткое замыкание в цепи заслонки режима;
22 – Неисправность потенциометра заслонки режима;
25 – Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки;
26 – замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки;
32 – Обрыв или замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира;
33 – Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира;
45 – Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере;
47 – Ошибка сигнала CAN оборотов;
48 – Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля;
49 – Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости;
50 – Неисправность ионизатора на комбинации приборов.
Отключение автоматического включения кондиционера при обдуве лобового стекла
Только для Корейских авто!
2. Включаем обдув лобового стекла.
После правильных нажатий дисплей мигнёт три раза – это обозначает что автоматический алгоритм включения кондиционера от запотевания стекла – отключён!
Включить его обратно можно теми же нажатиями.
Если при включении климата появился неприятный запах из печки в виде резкого запаха уксуса или тухлого – значит пора делать дезинфекцию испарителя кондиционера на Киа Спортейдж 3.
Обычно неприятный запах появляется после первых включений кондиционера весной после зимы, когда кондей долго не работал.
После того как я отремонтировал кондиционер, а именно заменил кольца и заправил его, начал его активно использовать в теплую погоду, появился неприятный запах из печки. Так как до Спортажа у меня была Шкода Октавия А5 там из-за особенности расположения испарителя, неприятный запах из печки очень частое явление, и я уже зная как с этим бороться – приступил к чистке кондиционера.
Средство для дезинфекции
Пробовал пользоваться разными очистителями кондиционера разных фирм, но как показал практика самая действующая химия оказалась Американской фирмы Step Up. Все покупки вместе с салонным фильтром обойдутся примерно в 1500 рублей.
Чтобы чистка прошла максимально эффективно необходимо приобрести:
Баллон пенного очистителя SP 5152
Освежитель кондиционера SP 515ON
Удлинитель (трубка) SP 5154k
Салонный фильтр, желательно покупать угольный, например вот такой AMC: HC-8216C
Чистка кондиционера
Задача данной процедуры обработать пеной испаритель, для этого необходимо добраться до него максимально. В инструкции на баллоне предлагают делать это через дренажное отверстие, на мой взгляд это не очень удобно.
На Киа Спортейдже 3 добраться до испарителя можно через отверстие температурного датчика, доступ к нему достаточно удобный ни чего разбирать не надо, по этому будем действовать именно так.
Снимаем перчаточный ящик: отварачиваем два барашка против часовой стрелки на пол оборота, и после того как ящик откинется можно его полностью отсоединить, для этого вытащить пластиковые пальцы в петлях ящика.
После снятия перчаточного ящика видим:
Сняли бардачок, видим место установки салонного фильтра, но пока его не трогаем
Чуть ниже и левее видим температурный датчик испарителя
чтобы вытащить датчик необходимо провернуть его против часовой стрелки на пол оборота и вытянуть на себя. Далее в отверстие вставляем трубку очистителя сантиметров на 20-30 и уплотняем тряпкой.
Закачиваем чистящую пену пока она не перестанет идти.
После закачки средства ждём 10 – 15 минут пока пена делает своё дело. Под днищем авто можно наблюдать как из дренажного отверстия вытекает пена. Далее выставляем на климате минимальную температуру Lo и максимальные обороты двигателя печки, закрываем авто и ждём также минут 10-15.
Во время обработки средством видим как вытекает пена из дренажа.
Выставляем минимальную температуру и максимальные обороты обдува. Закрываем авто на 10-15 минут
После просушки в салоне авто будет резкий запах химии от чистящего средства, запах будет устойчивым примерно 2-3 дня, так чтобы от него избавиться сразу, необходимо воспользоваться освежителем кондиционера STEP UP.
Как система просушилась минут 10-15 не выключая климат ставим в ноги пассажира освежитель. Стряхиваем его активируем шашку и закрываем машину на 10 минут. Климат должен быть установлен как при сушке минимальная температура и максимальные обороты обдува.
После всех процедур проветриваем авто и меняем салонный фильтр на новый, на фильтре стрелочка должна смотреть вниз.
На этом процедура чистки кондея на Спортедже 3 закончена. Наслаждаемся чистым приятным запахом из дефлекторов печки. Желательно данную процедуру делать раз в год, а лучше два раза в год.
Не работает кондиционер!
“Каков поп-таков и приход !”- приговаривал батюшка, забивая кадило коноплёй.
ISQ – 312200738 Skype – АЯЙ
олег писал(а): жидкости специальной у них не оказалось какая то зеленого цвета закачивают под давлением 10-12кг.
Как всё серьёзно то. Для того что бы диагностировать систему надо под давлением закачать спецжидкость. Гммммм. А то что хладагент просто в УФ светится это им известно? Я представляю сколька такая диагностика стоит.
олег , 2 основных места: прокладка компрессора и трубка в районе аккумулятора, где повышенная кислотность.Диагностируецца потеками масла и налипшей грязью.Лечицца заменой прокладки или запайкой аргоном.Меняй сервис.
Bang , я думаю что скорее всего так и надо сделать какие то ребята там выпендрежные, заумными словами выражаются а итог-ноль.
Съездил с утра на сервис. Взяли машинку, проверили, отдали.Приговор: замена 2-х трубок, не держат давление. Срок поставки неделя. Позвонят.А НА УЛИЦЕ ЖАРА. ТОСКА БЕЗКОНДЕЯ.
VladG , да зимой бы они давление если бы не держали, Вы бы и не заметили ) Так что терпим и ждем поставки.Будем надеяться что сервис сработает оперативно
Кто тебе такое сказал. Вот как раз для того чтобы светился, в систему кондея добавляют краситель (светлячок, что-то похожее на то чем деньги метят). Если в системе есть утечка то краситель оставит след, который можно увидеть в ультрафиолете.
VladG , “Трубки не держат давление” – это значит “Нам проще поменять т.к. это более дорогостоящая операция да и аргоновой сварки у нас нет”.
satnettv , Согласен. Тогда всё ещё проще. Если есть в системе хладагент, есть и краситель. Не хочешь же ты сказать, что он добавляется только при диагностике системы? Сколько раз приезжал на станцию для заправки кондея, ребята просто брали УФ лампу и лезли смотреть потёки. А не кидались сразу краску качать. Гы.
Уменя тоже был гарантийный. Но заправка в гарантию не входит, да и диагностика. И ещё чего-нибудь изобретут. Езжай в Нексиком к Игорю, как уже сказали. В разы дешевле и качественнее.
Не свистите!Заправка входит в гарантию. Мне меняли компрессор кондея. Была полная перезаправка системы. Денег нуль.
Да наплевать. Неделю по такой жаре – здоровье своё и семьи дороже.
Именно так, но есть одно НО. Его хватает на длительный срок, т.е. необязательно при каждой утечке заливать “светлячок”. Масло в систему тоже ведь не при каждой заправки кондея заправляют. Вот . Ребята, будите в наших краях, могу посоветовать толкового мужичка. Хорошая цена, высокое качество.
Как на улице начало теплеть, включил кондиционер в ожидания прохлады – а он собака не холодит!
Проблема – не работает кондиционер в Киа Спортейдж 3
Так как я второй хозяин авто, купил его зимой, и только сейчас включил кондей, и что было до меня даже не в курсе!
Первое что пришло в голову сделать самодиагностику климата. Диагностика показала два нуля, с электрикой всё в порядке, в добавок для своего спокойствия проверил предохранители в салоне и под капотом, тоже норм. По логике теперь надо проверить наличие и давление хладогента в системе.
Почитал форумы Киа и нашёл первую зацепку неисправности кондиционера, как оказалось существует проблема разгерметизации уплотнительных колец расширительного клапана.
Клапан находится на стенке ближе к салону моторного отсека, после этого клапана трубопровод идёт к испарителю кондея.
Как видно на фото пыльник клапана и всё что ниже в масле!
Запасаемся уплотнительными кольцами.
В системе кондиционирования в нашем авто установлены 4 вида уплотнительных прокладок (колец). Разного диаметра:
Лучше купить кольца всех 4-х диаметров! И по несколько штук! Стоят они не дорого.
Я купил только два колечка, которые установлены в трубках высокого и низкого давления в месте соединения с клапаном. Как оказалось зря – понадобилось другое кольцо. 9769034310 и 9769034340
Замена колец клапана кондиционера Sportage 3
Но как оказалось, кольца которые я купил, не пригодились! Проблема была в нижнем кольце, установлено оно снизу клапана, на фото я изобразил как смог:
В сервисе, где мне ремонтировали кондей, подобрали кольцо по диаметру, но к сожалению я не могу сказать его номер и диаметр! Возможно одно из 4-х оригинальных которые я приводил выше: 9769034350 или 9769034330.
Но моё мнение – лучше купить универсальные кольца на алиэкспресс. Цена всего 300 рублей, качество не хуже оригинальных, много хороших отзывов.
Итог ремонта климата
Как оказалось причина течи кольца – СОРИНКА, которая попала под прокладку! Сняли клапан, всё тщательно промыли, заменили все кольца!
Закачали в систему 300 грамм масла и 500 мл хладогента. Тщательно проверили всё на течь, специальным нюхачом и ультрафиолетовой лампой. Всё в норме.
Теперь при включении кондиционера в режим Lo – в салоне наступает конкретный дубак! Чуть ли не стёкла инеем покрываются )))).
Следите за своим кондеем в авто и не забывайте делать дезинфекцию испарителя!
Для Корейских автомобилей вместо кнопки обдува в лицо — кнопка MODE!
11 — обрыв цепи температурного датчика в салоне;
12 — замыкание в цепи салонного датчика температуры;
13 — обрыв цепи наружного датчика температуры;
14 — короткое замыкание датчика температуры снаружи;
17 — обрыв цепи датчика испарителя;
18 — замыкание в цепи датчика испарителя;
19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя;
20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя;
21 — Обрыв или короткое замыкание в цепи заслонки режима;
22 — Неисправность потенциометра заслонки режима;
25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки;
26 — замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки;
32 — Обрыв или замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира;
33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира;
45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере;
47 — Ошибка сигнала CAN оборотов;
48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля;
49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости;
50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов.
После правильных нажатий дисплей мигнёт три раза — это обозначает что автоматический алгоритм включения кондиционера от запотевания стекла — отключён!
Диагностируем и устраняем ошибки Kia Sportage 3
При работе Kia Sportage 3 происходят ситуации, когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».
Он указывает на необходимость диагностики систем управления.
Рассмотрим какие ошибки на Киа Спортейдж 3 поколения наиболее актуальны, а также каким образом расшифровать коды неисправностей самостоятельно.
Водитель знает не про все ошибки
Электронный блок управления Киа Спортейдж 3 поколения подразделяет ошибки на следующие группы:
При осутствии повтора кода ошибки на протяжении сорока циклов, она самоустраняется, но остается в памяти бортового компьютера Киа Спортейдж 3.
Самодиагностика климат-контроля.
Вот нарыл. Сам не пробовал, но может кому пригодится.
2. КАК СЧИТЫВАТЬ КОД САМОДИАГНОСТИКИ Экран мигнет три раза каждые 0,5 секунды, затем на экране регулировки температуры каждые 0,5 секунды будет мигать код неисправности в виде двух цифр. Коды отображаются в цифровом формате. Код неисправности
00 — В норме 11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне 12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне 13 — Обрыв в датчике температуры наружного воздуха 14 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха 17 — Обрыв в цепи датчика испарителя 18 — Короткое замыкание в цепи датчика испарителя 19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя 20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя 21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима 22 — Неисправность потенциометра заслонки режима 25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки 26 — Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки 32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира 33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира 45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT) 46 — 47 — Ошибка сигнала CAN оборотов 48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля 49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости 50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов
3. Отображение кодов неисправностей (1) Продолжительная работа: один код неисправности
(3) Шаг выполняемой операции A. Отсутствие кодов или один код неисправности – так же как и при продолжительной работе. B. Более двух кодов неисправности.
4. Если во время проверки отображаются коды неисправности устраните причины, используя таблицу кодов неисправности. 5. Отказоустойчивость (1) Датчик температуры в салоне: управление со значением 23°C (73,4°F) (2) Датчик температуры окружающей среды: управление со значением 20°C(67°F) (3) Датчика температуры испарителя: управление со значением -2°C(28,4°F) (4) Датчик температуры охлаждающей жидкости: управление со значением 85°C (185°F) (5) Привод управления температурой (потенциометр системы смешивания воздуха): Если уставка температуры 17
24,5°°C, зафиксируйте в положение максимального охлаждения. Если уставка температуры 25
32°°C, зафиксируйте в положение максимального обогрева. (6) Привод заслонки управления режимом подачи воздуха (потенциометр направления): Зафиксируйте в положении вентиляции при выбранном режиме вентиляции . Исправьте положение обогрева ветрового стекла, выбирая все режимы, кроме режима вентиляции. (7) Привод управления забором воздуха: Исправьте положение забора наружного воздуха, выбрав режим забора наружного воздуха. Исправьте положение рециркуляции, выбрав режим рециркуляции.
Диагностика Спортейдж 3 автосканером
Расшифровать код ошибки Kia Sportage 3 самостоятельно можно автомобильным сканером. Для этого:
Где расположены диагностические разъемы Sportage 3
Для выявления ошибок на Киа Спортейдж 3 поколения есть два диагностических разъема.
Первый типа OBD 2 (шестнадцати пиновый) позволяет самостоятельно расшифровать коды неисправности на автомобиле при помощи разных сканеров. Разъем расположен под салонным монтажным блоком предохранителей, а именно с левой стороны центральной консоли под рулевой колонкой.
Второй фирменный разъем Kia (двадцати пиновый) смонтирован в блоке предохранителей моторного отсека.
Диагностический разъем под капотом
10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления
Панель управления автоматическим кондиционером воздуха салона
(возможна другая компоновка панели управления)
(Диагностические коды кондиционера воздуха, считываемые сканером с диагностического
разъема представлены ниже)
Расшифровка кодов неисправностей по каналам
Диагностический канал 1
Графический диагностический канал 52
Описываемая ниже ситуация
возникает при отключении компрессора К/В
Сегменты дисплея КВ
Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:
Группа сегментов В. Горение сегмента обозначает:
1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно
Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:
1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно
Графический диагностический канал 53
1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть
одновременно
Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа «обычных» семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.
Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.
Как создается микроклимат в салоне?
Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.
Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.
Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.
Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.
Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.
Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).
Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.
Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.
Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.
На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).
В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).
В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.
А как с экологией?
До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.
Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что «перезаряжать» старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более «экологичный» хладагент – R134А.
Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.
Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.
Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.
Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.
Чтобы все работало
Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).
Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.
В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.
Что можно починить?
Кондиционеры не подлежат «домашнему», любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.
Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.
Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент «ушел» из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!
Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.
Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.
Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!
Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.
Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным «многофункциональным» ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы «обойти» компрессор!
Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.
Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.
К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.
Самодиагностика климат контроля в Kia Sportage 3
Потребовалась самодиагностика климат-контроля. В техническом руководстве по обслуживанию киа спортейдж III , размещенному на сайте , алгоритм диагностики описан очевидно для предыдущего блока управления климат-контролем.Как не пытался по нему сделать , ни черта не получалось.На последних спортиках он отличается. Если кому надо , то процедура такова: 1. Включаем зажигание. 2.Держите нажатой OFF и жмете 4 раза на кнопку направления воздуха в лицо. 3. Экран мигнет три раза в течение 0,5 секунды, затем на экране регулировки температуры каждые 0,5 секунды будет мигать код неисправности в виде двух цифр. Коды отображаются в цифровом формате.
Коды неисправностей: 00: В норме 11: Обрыв в цепи датчика температуры в салоне 12: Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне 13: Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды 14: Замыкание в цепи датчика температуры окружающей среды 17: Обрыв цепи датчика температуры испарителя 18: Замыкание в цепи датчика температуры испарителя 19: Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны водителя) 20: Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны водителя) 21: Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима 22: Неисправность потенциометра заслонки режима 23: Обрыв цепи датчика автоматического обогревателя стекла 24: КЗ цепи датчика автоматического обогревателя стекла 25: Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки 26: Неисправность потенциометра впускной заслонки 32: Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны пассажира) 33: Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны пассажира) 45: Ошибка CAN-сигнала датчика давления в кондиционере (APT) 47: Ошибка сигнала CAN оборотов 48: Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля 49: Ошибка CAN-сигнала температуры охлаждающей жидкости двигателя 50: Неисправность ионизатора на комбинации приборов 51: Разрыв в цепи канального датчика вентиляционного канала 52: Короткое замыкание в цепи канального датчика вентиляционного канала 53: Разрыв в цепи канального датчика вентиляционного канала на уровне пола 54: Короткое замыкание канального датчика вентиляционного канала на уровне пола.
Ошибки Киа Спортейдж
Своевременная расшифровка кодов неисправностей Киа Спортейдж 3 поколения предотвращает серьезные проблемы. Рассмотрим распространенные ошибки, причины их возникновения и основные признаки.
P0140
Ошибка P0140 на Киа Спортейдж 3 поколения формируется при отсутствии сигнала с подогреваемого кислородного датчика. Он смонтирован на каталитическом нейтрализаторе, и контролирует плотность кислорода. Причиной ошибки P0140 могут стать нижеперечисленные факторы:
Косвенными признаками поломки датчика являются повышенный расход топлива и переход в красную зону показаний кислорода и нагревателя при осуществлении контроля рабочих параметров. Для его замены понадобится приобрести новый с артикулом 39210 2G650. В результате отмечается снижение потребления топлива приблизительно на двадцать процентов.
Р0365
Ошибка P0365 на Kia Sportage 3 поколения означает, что обнаружена неисправность в цепях датчиков «B» или «Банк 1». Оба отвечают за определение положения и частоты вращения распределительного вала. В дальнейшем указанная информация передается электронным блоком управления на управляющий модуль. Это позволяет правильно рассчитать требуемое количество подаваемого топлива и момент зажигания.
Формирование неисправности обусловлено низким напряжением в электрической сети контрольного элемента после пуска мотора на протяжении нескольких секунд.
Датчик с аббревиатурой «B» смонтирован на головке блока цилиндров в районе выпускного коллектора, а «Банк 1» – на силовом блоке со стороны первого цилиндра.
При фиксации неисправности Р0365 наблюдаются следующие признаки:
К формированию ошибки P0365 приводят:
Р0713
Код P0713 на Киа Спортейдж 3 обусловлен проблемами с датчиком температуры масла в коробке передач. Ошибка фиксируется, когда бортовой компьютер получил информацию о повышенном напряжении на контрольном устройстве. Что подтверждает рост температуры трансмиссионной жидкости.
Датчик температуры масла в коробке передач
Привести к неисправности могут нижеперечисленные факторы:
При замене контрольного элемента Киа Спортейдж 3 поколения, следует использовать указанные ниже артикулы:
Для смены датчика понадобится слить трансмиссионную жидкость. Для этого предусмотрена сливная пробка. Далее демонтируется поддон коробки передач. При этом может стечь еще часть масла. Отключается фишка датчика посредством ввода жала тонкой плоской отвертки под фиксатор. Остается демонтировать неисправный и установить новый датчик, выполняется установка поддона и заливка трансмиссионной жидкости.