- Что важно запомнить
- Горит «check engine» [архив] – honda civic club
- Диагностика honda
- Диагностика неисправностей без специальных приборов
- Диагностические приборы и стоимость их
- Мигает чек – эксплуатация и обслуживание – honda civic club
- Расшифровка индикаторов приборной панели honda civic 8 поколение
- Расшифровка кодов ошибок автомобилей хонда
- Сбрасываем ошибки с блока управления
- Сброс ошибок блока управления
- Таблица ошибок диагностики honda civic
Что важно запомнить
Сброс неполадок Хонда нужно делать в первую очередь, это надежный способ отличить простой сбой от реальной проблемы. Если сброс ничего не дал, определите код любым доступным вам способом и устраняйте причину. После ремонта или замены нерабочей детали Хонда, если ошибка не исчезла, делайте сброс, в этом нет ничего страшного или вредного, когда делаешь по инструкции.
Горит «check engine» [архив] – honda civic club
Приветствую всех, кто это читает!
Итак, проблема моя заключается в следующем:
В далёком декабре месяце, одним “прекрасным” и жутко снежным вечером возвращаясь с работы я решил резко перестроиться в соседний ряд, вывернул руль, дал газу (в пределах разумного) тутже машина резко дёрнулась, как будто резко ударить по тормозу и загорелся Check.
[Забегая вперед, скажу, что кроме этого единственного рывка, никаких малейших симптомов или изменений в поведении и расходе не наблюдалось, абсолютно никаких..]
Было принято решение сразуже доехать до официалов, благо ехать до них примерно 1км.
Примерно через 20 минут уже был на диагностике, вобщем..
1. Первая диагностика показала неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Тут же меня заверили, что это скорее всего какой то “глюк”, не стоит обращать внимания, т.к. все показатели в норме, ошибку мне скинули, езжай с богом…
На второй день езды, снова загорелась лампочка Check.
2. Повторная диагностика показала, всё туже неисправность ДМРВ, на этот раз рекомендовали поменять. (Со словами: “ну, видимо надо поменять”)
Приобрёл датчик в Exist-e, за 6 000р, поменял, сбросил клемму, и… на второй день ошибка снова проявилась..
3. На диагностике у всё тех-же официалов снова датчик ДМРВ, Со слов приёмщика: нууу.. наверное датчик плохой, бракованный, надо менять! :-[
Ну, думаю, официалы конечно идиоты!. Решил поехать на этот раз к “неофициалам”, послушать, что скажут..
4. Электрик в простом “не официальном” Хондовском сервисе, так же как и свои коллеги констатировал смерть ДМРВ.
Через пару недель в разговоре с приятелем тот вспоминает, что ему попадался в одном сервисе толковый электрик, который помог ему решить какую то некислую проблему в электрике цивика, недолго думая записываюсь к нему.
5. На пятой диагностике дело, как это могло показаться, сдвинулось с мертвой точки.
– Да неее, это не ДМРВ, этож простая лямбда (которая верхняя), сказал мне электрик, из-за неё поступают неверные значения температуры, самые минимально возможные -40.0с, он думает, что замерз…
Выехав из сервиса, радоваться я не спешил т.к. сомневался в правильности диагноза, решил приобрести на этот раз лямбду не новую, а б/у по двум причинам: так-как сильно сомневаюсь в правильности диагноза и если чек погаснет, сразу выставлю её на продажу (продавать собираюсь её с прошлой осени).
Итак, приобретаю б/у за 1 500р, вместо 8 000р на Exist-e, ставлю на место, скидываю клемму…..
Через пол часа вновь наблюдаю Check…
Прошла неделя как я последний раз был у электрика, звоню в сервис, говорят, что он уже уволился, его контактов не дадут.. Ок, запишите к другому электрику, я приеду.
6. Приехав в этот же сервис новый электрик заверил меня, что всё в порядке, просто ошибку необходимо сбрасывать не просто убирая клемму, а обязательно через компьютер…. хорошо, так и сделаем..
На следующее утро снова наблюдаю, уже успевшую породниться со мной лампочку «Check engine».
Далее по отработанной схеме: звоню, записываюсь, приезжаю в тот же “не официальный” но очень хондовский сервис..
7. Загнали машину, через 10 минут выходит придурковатого вида мужык предпенсионного возраста, именуемый в этом сервисе электриком и с закрытыми глазами махнув в мою сторону внешней стороной ладони кричит:
– ДМРВ!!! выгоняйте её!
– стоп!!… какой ещё ДМРВ!!?? я его менял уже!?
– менял!? ну, значит лямбда, та которая верхняя!!
– не, не, я её только только поменял! и к вам сразу приехал!
– меняяяяял?? 😮 ну пойдём тогда смотреть… 🙁
И тут электрик принял умный вид, взял лампу и полез под капот, сначала выкрутил, осмотрел лямбду, новую и старую, выкрутил и осмотрел старый и новый ДМРВ, и что он там хотел увидеть??? сказал, что всё у меня очень плохо, начал по отцовски журить, что заправляюсь где попало, а вот он на газпроме и БиПи, и вообще Хонда это е…утая машина, вот у него хюндай, вот это сила!.. вобщем, приговорил мне вообще всё под замену: фильтра, в том числе топливный, свечи, чистку инжектора и т.д. добавив при этом: “а потом видно будет”. Предприимчивый приёмщик тут же сел заполнять накладную на все эти работы и запчасти, заметив это, я не двузначно, но очень вежливо попросил просто меня отпустить домой..
Но, думаю я, видимо пришло время вернуться к официалам, у них всётаки и оборудование нормальное.., да, поеду к официалам, но только к другим…
Записаться к ним оказалась не так то просто, везде очередь в 2-3 недели, ценник за диагностику 1800-2000р, только в авторусь Бутово сказали, приезжайте хоть сейчас, стоимость диагностики 3299р,
-ООо! -ответил, я, предложение заманчивое, но… я.. наверное ещё подумаю…
Вобщем, записался на четвёртый день в Хонда Отрадное, за 1900р.
8. Диагностика номер восемь.
Часа через полтора, вышел мастер-приёмщик и с недоумением спросил: а что, другие диагноз поставить не смогли?? это датчик Laf причина всех ваших злоключений!…
– Дааааааааааааааа!!!!!!! подумал было уже я!! наконец то!! кто-то разобрался! наконец то умные люди попались на моём пути!
– Стоить этот датчик у нас будет около 10т.р., это как плата такая – продолжает приёмщик.
ну и х… с ним, думаю, я поставлю, продам, забуду про этот страшный сон..
– её ещё нужно установить и обучить! и вообще наш сервис в первый раз с такой проблемой сталкивается! поэтому по стоимости ничего не понятно.
ну и хрен с ней, главное машину продать можно будет по нормальному..
Мастер оставляет мне № детали и я ухожу…
Сев в машину я решил взглянуть на № детали, думаю чтото уж больно он знакомый, тут эйфория от победы моя резко проходит и я понимаю, что это номер той самой простой лямбды, верхней, которую я уже менял.
Возвращаюсь, говорю, мол, так и так, номер в общем не тот..
После нескольких звонков мастер мне заявляет: датчик LAF это и есть та самая верхняя лямбда.
лямбда?? а причём тут выглядит как плата ?? обучение лямбды?? ваш сервис “Хонда Отрадное” первый раз сталкивается с проблемой лямбды ???? на что мастер только пожимал плечами…
– так я же говорил вам уже, что я его менял!?!
– Видимо вы его не обучили, он сразу и сломался! – получил я исчерпывающий ответ, после чего удалился..
Сам лично на форуме нашем читал про 500 случаев замены лямбды, и никто не делал никакого там обучения, открутил – в крутил – клемму накинул и всё ок, так у всех…
В итоге у меня получился рассказ какойто а не описание проблемы, и длится это может бесконечно.
Хочу поблагодарить того, кто прочитал всю эту муть, и спросить у кого какие мысли есть на этот счёт!? кто бы чего посоветовал ?? может кто-то сталкивался с подобным? я уже не знаю что и думать..
Диагностика honda
Современные автомобили оснащены компьютером, который следит за всеми параметрами автомобиля в движении, и корректирует их в зависимости от скорости, движения и частоты вращения коленвала. Он же выдает коды неполадок, если происходит какая – либо неисправность или сбой в работе любой из контролируемых компьютером систем.
Диагностику ошибок хонда цивик можно произвести на СТО, с помощью специальных приборов, либо самостоятельно. Для большинства моделей Хонда коды сбоев и их значения будут одинаковыми. Чтобы выполнить самостоятельную проверку Honda, нужен кусок проволоки либо скрепка, которой будете перемыкать контакты в разъеме.
Диагностика неисправностей без специальных приборов
При наличии ошибки в системе двигателя или датчиков Honda Civic, на приборной панели вспыхивает рыжая лампочка Check Engine — MIL (Motor Light). Для чтения кодов ошибок PGMFI, необходимо запустить блок управления в сервисном режиме. Замкните 2 контакта на сервисном разъеме SCS (Service Check System).
2-х и 3-х пиновый разъем, располагаются в зеленом резиновом кожухе, около блока управления двигателем ECU. А именно под передней правой панелью пассажира.
Замкнуть контакты можно обычной проводящей проволокой, либо специальным устройством 07PAZ-0010100.
Ошибка PGMFI, которая закодирована во вспышках на приборной панели, означает дефект или отключение узла. Для начала самодиагностики замкните разъем, вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение ON. Если все исправно, то лампа Check Engine на приборной панели будет гореть постоянно, если индикатор мигает, следует следить за его показаниями.
Сброс ошибок SRS и ABS описаны в отдельной статье. Ошибки выводятся путем мигания лампы. Ошибки выводятся в 2 разряда, старший — десятки, младший — единицы. Например, код ошибки 46 будет выглядеть как серия длинных миганий 4 раза, и 6 коротких, быстрых миганий следом.
Возможно ошибка не одна, тогда после каждой ошибки будет пауза 2 секунды. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. После окончания работы, извлеките ключ из замка зажигания, и отсоедините соединительную скобу разъема SCS. Зеленый разъем около мозга по середине блока называется C131.
Диагностические приборы и стоимость их
Приборов для диагностики Хонда на рынке очень много, поэтому представляем самые популярные модели:
Honda HIM. Это хороший прибор, требующий подключения через переходник. К устройству прилагается диагностическая матрица Honda HDS. Стоимость с полным набором комплектующих под этот прибор (сам аппарат, переходник, носитель и шлейфы) получается в пределах 6 тысяч рублей, если брать через Интернет на AliExpress, не учитывая доставку.
ELM327. Прибор ограничен в возможностях, поскольку плохо совместим с ПО Honda. Цена всего около 700 рублей на AliExpress.
Honda XHorse/J2534 (тоже имеет ограничения по возможностям). Чуть дороже ELM327 — стоимость на AliExpress примерно, тысячу рублей.
Мигает чек – эксплуатация и обслуживание – honda civic club
Расшифровка индикаторов приборной панели honda civic 8 поколение
• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
Расшифровка кодов ошибок автомобилей хонда
Приводим список самых распространенных кодов Хонда, полученных с диагностическим оборудованием.
01 01
Проблемы с расходомером воздуха или его сенсором.
01 2
Неисправность датчика угла расположения заслонки дросселя.
21 01
Заслонка дросселя — в цепи выключателя «А».
22 01
Заслонка дросселя — слабый сигнал от выключателя «А».
23 01
Заслонка дросселя — сильный сигнал от выключателя «А».
37 01
Упало напряжение на датчике O2 (№ 2 в блоке 1).
52 01
Подскочило напряжение на датчика O2 (№ 1 в блоке 2).
53 01
Замедленная реакция от датчика O2 (№ 1 в блоке 2).
54 01
Не активен (не работает) датчик O2 (№ 1 в блоке 2).
61 01
Неполадки в цепи подогрева датчика О2 (блок 2 датчик 2).
83 01
Сенсор «А» контроля загрязнения топлива подает слишком высокий входящий сигнал в цепь.
84 01
Сенсор «А» контроля загрязнения топлива имеет прерывистый входящий сигнал в цепи.85 01
Сенсор «А» контроля загрязнения топлива имеет неполадки в цепи.
Сбрасываем ошибки с блока управления
После того, как вы получили все данные об ошибках Honda фита, их необходимо сбросить. Процедура сброса дает возможность определить, была ли она простым сбоем или это действительно неполадка.
Разные типы неполадок на хонда срв и прочих моделях сбрасываются разными способами.
Чтобы сбросить ошибки Honda в системе EPS (отвечает за работу рулевого вала и управления машиной)нужно произвести такие действия:
- Перемкнуть те же контакты разъема 9 и 4 проволокой;
- Ключ от зажигания воткнуть в замок, выкрутить руль влево до упора, и придержать его в таком положении руками;
- Провернуть ключ, но не заводить мотор, и подождать 4 секунды, чтобы потухла лампочка EPS на панели;
- Затем, возвращаете рулевое колесо в среднюю позицию (колеса для движения по прямой), уложившись при этом в 4 секунды. Это вызывает новое включение EPS лампочки;
- Снова выкрутить руль влево до упора, потратив не более 4 секунд, чтобы лампочка EPS потухла;
- Вернуть рулевое колесо в среднее положение, уложившись в 4 секунды, лампочка EPS при этом мигнет дважды. Это значит, что ошибки сброшены из памяти компьютера;
- Ждите 5 секунд, чтобы компьютер зафиксировал среднее положение рулевой баоанки. Завершение сброса вызывает троекратную вспышку EPS индикации;
- Отключите зажигание и удалите перемычку из диагностического разъема. Если EPS лампочка не потухла, повторите сначала весь процесс. Когда ошибка не сбросилась дважды, нужно искать и устранять причину.
Обнуление неполадок АБС ( система улучшает работу тормозов) хонда hr v самостоятельно происходит таким способом:
- Необходимо установить перемычку контактов 9 и 4 в диагностическом разъеме;
- Нажать и удерживать тормозную педаль с легким давлением;
- Провернуть в зажигании ключ, но не заводить агрегат, ждать пока засветится индикация ABS на панели, это происходит за 3 секунды;
- Как только индикатор потух, убирают ногу с тормозной педали, тогда сигнал от ABS должен снова засветиться;
- После появления сигнала, нажимают педаль торможения, и удерживают 4 секунды, до тех пор, пока ABS лампочка не потухнет;
- Снова отпускаете педаль, через 4 секунды, ABS лампочка должна коротко и дважды моргнуть. Это означает очистку памяти компьютера от ошибок;
- Выключают зажигание, вытаскивают перемычку.
Ошибка хонда vsa в системе дает о себе знать оранжевым треугольником, имеющим внутри восклицательный знак. Сброс ошибки VSA (система отвечает за курсовую устойчивость машины) происходит так:
- Замыкают в диагностическом разъеме контакты 9 и 4;
- Повернуть в замке ключ, мотор не запускать;
- Рычаг «ручника» опускают вниз до упора;
- Тормозную педаль удерживают нажатой со средней силой, до завершения сброса ошибки;
- Выключить и включить зажигание, дождаться чтобы потух сигнал ABS;
- После того, как сигнал потух, немедленно нажать кнопку на «ручнике» и потянуть его до упора вверх;
- Продолжая удерживать кнопку, быстро опустить «ручник» вниз и снова вверх до упора;
- Если все сделать правильно и быстро, ABS лампочка дает 2 вспышки, что означает сброс ошибок;
- Остается отключить зажигание и удалить перемычку;
Удаление ошибок для автомобилей Хонда с правым или левым расположением руля происходит одинаково.
Сбросить ошибки SRS (система отвечает за работу ремней и подушек безопасности) можно таким способом:
- Нужно открутить и вынуть корпус бардачка, за которым находится блок с предохранителями;
- Отыскать в этом блоке желтый разъем, имеющий два контакта, он обычно находится в глубине;
- Нужно замкнуть проволочкой его клеммы;
- Включают зажигание, не задействуют двигатель;
- После этого SRS лампа должна потухнуть через 6 секунд;
- Затем, размыкают контакты желтого разъема на 4 секунды;
- После того, как SRS лампочка включилась, снова быстро замкнуть контакты (успеть за 4 секунды);
- Лампа SRS гаснет, быстро размыкают клеммы;
- Если SRS индикатор дважды мигнул, значит все выполнено быстро и правильно.
- Выключают зажигание на 20 секунд;
Сброс ошибок блока управления
Сбросить ошибки мозга, достаточно просто — нужно вытащить главный предохранитель или снять клемму аккумулятора на 10-15 секунд. Не забудьте снова установить настройки в часах и радио.
Таблица ошибок диагностики honda civic
- Ошибка 0 — Не горит лампочка, отказ блока двигателя ECU, либо проблема с лампочкой Check Engine
- Ошибка 1 — Лямбда-датчик — первый (расположен в выпускном коллекторе)
- Ошибка 2 — Лямбда-датчик — второй (если есть)
- Ошибка 3 — Датчик МAР во впускном коллекторе
- Ошибка 4 — Датчик CKP угла коленвала (обороты двигателя)
- Ошибка 5 — Датчик МAР во впускном коллекторе
- Ошибка 6 — Датчик ECT температуры Охлаждающей Жидкости
- Ошибка 7 — Датчик TP дроссельной заслонки (TPS), потенциометр
- Ошибка 8 — Датчик TDC угла коленвала, верхняя мертвая точка
- Ошибка 9 — Датчик CYP цилиндра, фазовый дискриминатор
- Ошибка 10 — Датчик IAT температуры воздуха во впускном коллекторе, тракте
- Ошибка 11 — Датчик регулятора ХХ
- Ошибка 12 — Система рециркуляции газов EGR
- Ошибка 13 — Датчик BARO атмосферного давления
- Ошибка 14 — Электронный IACV клапан регулирования холостого хода
- Ошибка 15 — Выходной сигнал управления зажиганием
- Ошибка 16 — Инжекторный клапан, инжекторная форсунка
- Ошибка 17 — Датчик VSS скорости автомобиля
- Ошибка 18 — Настройка диаграммы времени опережения зажигания
- Ошибка 19 — Запирающий соленоидный клапан (Модели с АКПП), нет контакта меж A17-A19 до соленоидов A B
- Ошибка 20 — Электронный детектор нагрузки ELD
- Ошибка 21 — Cоленоидный клапан VTEC
- Ошибка 22 — Датчик давления масла VTS, VTEC
- Ошибка 23 — Датчик удара (KS Knock Sensor)
- Ошибка 30 — Сигнал A впрыска топлива модели АКПП SEAF, SEFA, TMA или TMB
- Ошибка 31 — Сигнал В впрыска топлива модели АКПП
- Ошибка 36 — traction control (только на JDM ecu)
- Ошибка 41 — Лямбда-датчик первичный в выпускном коллекторе, нагреватель кислородного датчика
- Ошибка 42 — Лямбда-датчик второй
- Ошибка 43 — Система подачи топлива 1
- Ошибка 44 — Система подачи топлива 2
- Ошибка 45 — Система слишком обогащена или слишком обеднена
- Ошибка 48 — Датчик LAF расхода воздуха
- Ошибка 54 — Датчик CKF угла коленвала
- Ошибка 58 — Датчик TDC 2 Центр верхней мертвой точки
- Ошибка 59 — Датчик 2 цилиндров
- Ошибка 61 — Лямбда зонда, подогрев сенсор основной
- Ошибка 61 — Ошибка подушек системы SRS, или системы ABS
- Ошибка 63 — Лямбда зонда, подогрев сенсор дополнительный
- Ошибка 65 — Лямбда зонда, подогрев сенсор вторичный
- Ошибка 67 — ошибка датчика катализатора
- Ошибка 70 — АКПП
- Ошибка 71 — пропуск зажигания в цилиндре 1
- Ошибка 72 — пропуск зажигания в цилиндре 2
- Ошибка 73 — пропуск зажигания в цилиндре 3
- Ошибка 74 — пропуск зажигания в цилиндре 4
- Ошибка 75
- Ошибка 76
- Ошибка 80 — ошибка в системе рециркуляции отработавших газов
- Ошибка 86 — Датчик ECT
- Ошибка 90
- Ошибка 91 — Датчик давления топлива
- Ошибка 92