- Диагностический разъем Опель
- Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2
- Диагностические разъемы Opel
- Диагностика скрепкой опель омега А
- #2 nemeckiy
- #3 shandy
- Расположение диагностического разъема на некоторых моделях автомобилей Opel
- Статьи по теме
- Важно
- Совместимость Opel со сканером ELM327
- Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel
- Важное замечание
- Примечание
- Диагностические разъемы, применяемые на автомобилях Opel
- Тип разъема №1 – 10-ти контактный разъем
- Типы диагностических разъемов на автомобилях Опель
- Расположение диагностического разъема Opel
- Как проводится самостоятельная диагностика?
Диагностический разъем Опель
В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.
На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.
Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.
Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:
B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K — линия диагностики двигателя автомобиля.
C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.
D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.
E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.
G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.
H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.
J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.
K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.
На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.
Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa
возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)
Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2
4 Заземление кузова автомобиля
5 Сигнальное заземление автомобиля
7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ автомобиля
Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.
Диагностические разъемы Opel
Диагностические разъемы Opel — внешний вид, расположение, назначение выводов
10-ти контактный прямоугольный разъем Opel
16-ти контактный разъем OBD-II Opel
Тип разъема №1 — 10-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года: все модели 1988-1996 г.
Назначение выводов диагностического разъема
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS
Типичное расположение: под капотом, в салоне в блоке предохранителей
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Opel
Opel Vectra A/Cavalier (1988-1992 г.)
Расположение: под капотом, с левой стороны по ходу движения, ближе к салону, рядом со стаканом левой стойки подвески. Разъем находится на жгуте и закреплен в держателе на кузове. Для подключения к разъему надо отсоединить его от держателя
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II Opel в салоне
Марки и года: все модели после 1996 г. Примечание: на многих моделях 1996-2000 г., не смотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов. Также необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS, AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделей Opel
К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационной системы
Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой — например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях — K-линия диагностики ABS
К-линия диагностики двигателя, приборной панели, ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера, системы навигации, радио, система управления фарами
К-линия диагностики информационного дисплея (TID,MID), системы комфорта, система управления подвеской
К-линия диагностики ABS, AirBag
К-линия диагностики приборной панели информационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушек безопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля
К-линия диагностики иммобилайзера, информационного дисплея (MID), AirBag
Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой- например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum)
Типичное расположение: на моделях после 2000 г. — в салоне под торпедой(иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. — либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде — в частности, либо под ручником (под пластмассовой крышкой
Opel Omega B (1995-2000 г.)Расположение: в торпеде, в блоке предохранителей (слева от рулевой колонки). Для доступа к разъему снять крышку блока предохранителей
Opel Vectra B (1996-2000 гг.)Расположение: под ручником. Для доступа к разъему снять заглушку
Opel Vectra C (2002-2005 гг.)Расположение: под пепельницей около рычага КПП. Для доступа к разъему открыть крышку пепельницы и вытащить корпус пепельницы вверх
Диагностика скрепкой опель омега А
Сегодня потратил пол дня что бы не быть чайником и самостоятельно понять как проводить диагностику Опель Омега А. Нашел много чего интересного, но по делу нету, либо модель не та, либо все отрывисто. Пожалуйста расскажите или покажите все этапы самодиагностики скрепкой. Или дайте ссылку где можно посмотреть — половина ссылок не рабочие. И где можно найти коды ошибок.Заранее благодарен.
#2 nemeckiy
Если нашёл диагностическую колодку, то проблем быть не должно ( там на четыре контакта вроде, А,В,С,D ). Перемыкаешь контакты А и В чем-нибуть железным, вкл. зажигание и читаешь ошибки.
#3 shandy
Диагностический разъем на Омеге находится в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой горизонтально, замком вниз. Контакты А и Б — в верхнем ряду слева, первый и второй. (см. рисунок). На фотографии замок слева, разъем вертикально.
Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты «А» и «В» подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание. Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре «2». Итого получается «12» — код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза «12», потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза «12» и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.
Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:
Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.
На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).
На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.
Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус “активной”, т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа “check engine” на панели приборов. И “сохранённой” – лампа “check engine” гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.
Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.1. Находим сам разъём.У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra – в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.
Расположение и назначение его контактов:
A – Масса автомобиляB – L-Line Самодиагностика ECU engineC – Самодиагностика АКППD – Самодиагностика Trip computerE – Канал данных двигателяF – “+” Аккумуляторной батареиG – K-Line канал данных компьютеровH – Самодиагностика круиз-контроляJ – Самодиагностика полного приводаK – Самодиагностика ABS
2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:
AB – компьютер двигателя (Motronic, Multec)AC – электронная автоматическая коробка передачAD – бортовое табло LCD и бортовой компьютерAG – стандартная, помехозащитная заглушкаAH – компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)AJ – электронное управление полным приводомAK – компьютер ABSВ сервисных мануалах, эта перемычка называется “диагностическое приспособление KM602-2”
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.Структура показа кодов проста:
Первая серия вспышек с короткими паузами – десяткиПауза побольше – разделительВторая серия вспышек с короткими паузами – единицыДлинная пауза – разделитель кодов
x-xx (12)Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики – 12 (показано на примере)Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel
Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.
1. Находим сам разъём.У OPEL Vectra, Astra и Zafira он находится под защитной крышкой, в салоне под рычагом ручного тормоза.У OPEL Omega – в щитке предохранителей салона, под рулевой колонкой.У OPEL Corsa – в нише центральной консоли.2. Ставим перемычку между контактами 5 и 63. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации. Некоторые модели систем могут не поддерживать самодиагностику.Для ранних систем, принцип считывания кодов такой-же. Для более поздних, есть небольшие отличия:10 вспышек лампы соответствует началу кода P0. Далее следует сам 3х значный код.
xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113)Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново.Расшифровка flash кодов ошибок стандарта OBD-II приведена в таблицах Flash codes OpelРасшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта приведена в таблицах Flash codes OpelРасшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта для АКПП приведена в таблицах Flash codes Opel, только звмыкать необходимо не 5-6 контакты, а 3-5
У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:
Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему. Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того – проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.
Таблица кодов ошибок ECM “General Motors”13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости16 Высокий уровень бортового напряжения19 Ошибка датчика положения коленвала21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля
33 Датчик абсолютного давления (МАР) – высокое напряжение сигнала34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха35 Отклонение оборотов холостого хода41 Неисправность датчика распределительного вала42 Неисправность цепи управления зажиганием43 Неисправность цепи управления по детонации44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)49 Диагностика потери вакуума51 Ошибка запоминающего устройства53 Неисправность потенциометра регулировки СО54 Неисправность потенциометра октан-корректора55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель61 Деградация датчика кислорода
Отличия от системы впрыcка “Мультек” для двигателей 1.3 и 1.6. Добавлены несколько позиций:
Отличия от системы впрыcка “Мультек” для двигателей 1.8i: К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II Opel в салоне
Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой – например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях – K-линия диагностики ABS
К-линия диагностики АКПП
Типичное расположение: на моделях после 2000 г. – в салоне под торпедой(иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. – либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде – в частности, либо под ручником (под пластмассовой крышкой
2) 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II. Это – диагностический разъем в форме трапеции, расположен в салоне автомобилей Opel. Таким диагностическим разъемом оборудованы все модели автомобилей Opel, выпускаемых после 1996 г. Типичное расположение: а) на автомобилях Opel после 2000 г. выпуска – в салоне под торпедой (иногда закрыт крышкой); б) на автомобилях Opel до 2000 г. выпуска: – либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде) – например, на Opel Corsa B, Opel Omega B, Opel Astra F. – либо под ручником (под пластмассовой крышкой) – например, на Opel Vectra B, Opel Zafira.
На многих моделях Opel 1996-2000 гг., несмотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов.
Расположение диагностического разъема на некоторых моделях автомобилей Opel
1. Opel Omega B (1995-2000 гг.)Расположение: в торпеде, в блоке предохранителей (слева от рулевой колонки). Для доступа к разъему снять крышку блока предохранителей
2. Opel Astra F (1996-1998 гг.)Расположение: в торпеде, в блоке предохранителей (слева от рулевой колонки). Для доступа к диагностическому разъему необходимо снять крышку блока предохранителей
4. Opel Zafira (1999-2004 гг.)Расположение: под ручником. Для доступа к диагностическому разъему – снять сначала крышку под ручником, а потом заглушку с самого разъема
5. Opel Vectra B (1996-2000 гг.)Расположение: под ручником. Для доступа к диагностическому разъему – снять заглушку
6. Opel Vectra C (2002-2005 гг.)Расположение: под пепельницей около рычага КПП. Для доступа к диагностическому разъему – открыть крышку пепельницы и вытащить корпус пепельницы вверх
Статьи по теме
А мегать индикатор должен сам чек или что то другое?вроде я прочитал какой то машинка с ключом а у меня в комбинации приборов вроде тако го нет.
мигать должен чек, с ключиком – это у рестайлов
Медный теплообменник V6 изготовлю.
А может мигать и пожарная машина. Если не то замкнешь.
Спасибо всем!А есть у кого фото что бы точно не замкнуть не то?Я имею ввиду разъем где он находиться , вроде знаю но не уверен точно
Спасибо всем! А есть у кого фото что бы точно не замкнуть не то? Я имею ввиду разъем где он находиться , вроде знаю но не уверен точно
Там где предохранители, под рулем.
Подскажите кто что знает,у меня опель с двигателем 2.0 16клапоный автомат,у меня есть возможность приобрести такой же опель только двигатель 2.5 автомат с климотом есть смысл,я просто не знаю в плане двигателя он надежнее или нет больше или меньше ломается там и на гот моложе.За ранее спасибо.
Бери 2,5 не задумываясь.
Если есть.И будут деньги.Бери.
Так почему 2.5 чем он лучше он надежный? В обслуживание на много дороже?
1. Сравни кол.-во лошадей в 2.0 и 2,5.
2. Вэшки- более рессурсоемкие.
3. В обслуге чуть подороже будет.
Прочитывал темы по диагностике. Эта фотка по распиновке не правильная, кто то может не туда скобу засунуть )) Вот фото распиновки, отсчет пинов надо производить с начала разьема, а не где есть контакты
Для любителей – 3 из 5
Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.
Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.
На данной странице можно узнать:
Важно
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Совместимость Opel со сканером ELM327
Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.
Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel
Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.
Для обмена информации используется несколько основных протоколов:
- Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
- ISO 9141-2;
Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.
Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:
Важное замечание
от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:
На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)C0xxx: для стандартных неисправностей в шассиB0xxx: для стандартных неисправностей по кузовуU0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Диагностические разъемы, применяемые на автомобилях Opel
1) 10-ти контактный прямоугольный диагностический разъем – такие диагностические разъемы применялись на всех моделях автомобилей Opel, выпущенных в 1988-1996 гг.
10-ти контактный прямоугольный диагностический разъем автомобилей Opel
2) 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II. Это – диагностический разъем в форме трапеции, расположен в салоне автомобилей Opel. Таким диагностическим разъемом оборудованы все модели автомобилей Opel, выпускаемых после 1996 г. Типичное расположение: а) на автомобилях Opel после 2000 г. выпуска – в салоне под торпедой (иногда закрыт крышкой); б) на автомобилях Opel до 2000 г. выпуска: – либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде) – например, на Opel Corsa B, Opel Omega B, Opel Astra F. – либо под ручником (под пластмассовой крышкой) – например, на Opel Vectra B, Opel Zafira.
Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Omega B
Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Astra F
3. Opel Corsa B/Combo (1997-2000 гг.)Расположение: в салонном блоке предохранителей слева от руля.
Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Corsa B/Combo
Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Zafira
Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Vectra B
Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Vectra C
Информация о материале
10-ти контактный разъем
Тип разъема №1 – 10-ти контактный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1996 гг Типичное расположение: на моделях Vectra-A и Omega-A – под капотом; на модели Astra-F – в салонном блоке предохранителей
1. Типы диагностических разъемов на автомобилях Опель
2. Расположение диагностического разъема Opel
3. Как проводится самостоятельная диагностика?
Диагностический разъем на Опель предназначен для проведения компьютерного сканирования с целью выявления имеющихся ошибок. Эта процедура позволяет получить коды ошибок бортового компьютера и их расшифровку: она точно покажет, каким деталям требуется срочная замена. Для проведения компьютерной диагностики необязательно обращаться в официальный дилерский центр: при наличии минимальных навыков автоэлектрика и специального сканирующего ПО это можно сделать самостоятельно. Однако для начала нужно найти способ подключения авто к сканеру – у разных моделей Опель диагностический разъем располагается по-разному, обнаружить его может быть непросто.
Типы диагностических разъемов на автомобилях Опель
Конфигурация и расположение диагностического разъема зависят от конкретной модели и года выпуска автомобиля. Первоначально для каждой марки использовался свой тип соединения, позднее большинство автопроизводителей начали использовать стандартное гнездо для подключения – это упростило работу с диагностирующей техникой.
На автомобилях Опель можно встретить следующие варианты диагностических разъемов:
При использовании стандартного разъема OBD-II диагностику можно провести даже в собственном гараже. Однако важно знать, где он находится в салоне автомобиля, так как он может иметь разное расположение в зависимости от особенностей конкретной модели и ее поколения. Производитель неоднократно менял конфигурацию расположения диагностического разъема и других компонентов электросети.
Расположение диагностического разъема Opel
Ответ на вопрос, где находится диагностический разъем Опель, будет зависеть от конкретной модели и ее года выпуска. Чаще всего можно встретить следующие варианты:
Сканирование может проводиться с помощью любого OBD-II сканера, если он поддерживает протокол KWP-2000 или может работать по CAN-шине. Однако лучше отдать предпочтение оригинальным моделям, соответствующим требованиям производителя. Сторонние устройств аи приложения могут давать некорректный результат, из-за этого значительно снижается точность диагностики.
Перечислены наиболее популярные и распространенные в России модели Опель. У более редких автомобилей разъемы могут быть расположены аналогично, можно просто проверить перечисленные варианты.
Как проводится самостоятельная диагностика?
Для диагностики потребуется сканер с проводником или ноутбук с установленным программным обеспечением для сканирования бортового компьютера. При использовании сканера обычно не требуется покупать дополнительные проводники – все они работают со стандартным разъёмом OBD-II. При использовании ПК или ноутбука дополнительно потребуется приобрести переходной элемент для подключения.
Оборудование подключается к диагностическому разъему, после чего запускается программа сканирования. Она анализирует коды ошибок, подаваемые бортовым компьютером. Проверяет состояние электрических цепей, модулей управления, предохранителей, датчиков и других компонентов. По результатам на экран выводятся коды обнаруженных ошибок с расшифровкой. С их помощью можно точно установить причины неисправностей и составить план ремонта.
Проводить самостоятельную диагностику автомобиля можно только при наличии хотя бы минимальных знаний и навыков автоэлектрика. Если есть сомнения в своей квалификации и безопасности процесса, лучше сразу обратиться в специализированный сервисный центр. Любое вмешательство в электросистему автомобиля создает угрозу появления дополнительных ошибок, непрофессиональный ремонт может стать причиной новых неполадок.
На моделях с 1990 до 1994
года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики
OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания
для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2