Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.
Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус “активной”, т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа “check engine” на панели приборов. И “сохранённой” – лампа “check engine” гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.
Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.1. Находим сам разъём.У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra – в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.
2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:
AB – компьютер двигателя (Motronic, Multec)AC – электронная автоматическая коробка передачAD – бортовое табло LCD и бортовой компьютерAG – стандартная, помехозащитная заглушкаAH – компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)AJ – электронное управление полным приводомAK – компьютер ABSВ сервисных мануалах, эта перемычка называется “диагностическое приспособление KM602-2”
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.Структура показа кодов проста:
x-xx (12)Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики – 12 (показано на примере)Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel
Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.
У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:
Таблица кодов ошибок ECM “General Motors”13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости16 Высокий уровень бортового напряжения19 Ошибка датчика положения коленвала21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля
33 Датчик абсолютного давления (МАР) – высокое напряжение сигнала34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха35 Отклонение оборотов холостого хода41 Неисправность датчика распределительного вала42 Неисправность цепи управления зажиганием43 Неисправность цепи управления по детонации44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)49 Диагностика потери вакуума51 Ошибка запоминающего устройства53 Неисправность потенциометра регулировки СО54 Неисправность потенциометра октан-корректора55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель61 Деградация датчика кислорода
Отличия от системы впрыcка “Мультек” для двигателей 1.3 и 1.6. Добавлены несколько позиций:
Отличия от системы впрыcка “Мультек” для двигателей 1.8i: К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:
Все ошибки Opel AGILA, ANTARA, ASTRA, ASTRA OPC, COMOBO TOUR, CORSA, CORSA OPC, INSIGNIA, INSIGNIA COUNTRY TOURER, INSIGNIA OPC, MERIVA, MOKKA, OMEGA, VECTRA, ZAFIRA
Ошибки Opel по протоколу OBDI. Самодиагностика.
12 – Начало и конец диагностики
13 – Датчик кислорода – открытая цепь
14 – Датчик температуры охлаждающей жидкости – низкое напряжение
15 – Датчик температуры охлаждающей жидкости – высокое напряжение
16 – Датчик детонации 1 – некорректный сигнал
17 – Форсунка / форсунки – неисправность электрической цепи
18 – Блок управления двигателем (ECM) – контроль датчика детонации
19 – Датчик частоты вращения двигателя – некорректный сигнал
21 – Датчик положения дроссельной заслонки – низкое напряжение
22 – Датчик положения дроссельной заслонки – высокое напряжение
24 – Датчик скорости транспортного средства – нет сигнала
25 – Форсунка / форсунки – низкое напряжение
28 – Реле топливного насоса – неисправность электрической цепи
29 – Реле топливного насоса – низкое напряжение
32 – Реле топливного насоса – высокое напряжение
33 – Датчик абсолютного давления (MAP) – высокое напряжение
34 – Датчик абсолютного давления (MAP) – низкое напряжение
35 – Блок управления двигателем (ECM), регулятор холостого хода – некорректная скорость холостого хода
41 – Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 2 и № 3 – высокое напряжение
42 – Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 1 и № 4 – высокое напряжение (дизельные двигатели)
42 – Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания – высокое напряжение (кроме дизельных двигателей)
43 – Соленоид рециркуляции отработавших газов (EGR) – неисправность электрической цепи
44 – Датчик кислорода – бедная смесь
45 – Датчик кислорода – богатая смесь
46 – Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания – высокое напряжение