Диагностический сканер OP-COM
Обзорная статья о предназначении и возможностях популярного сканера для автомобилей марки Opel. OP-COM – диагностическая система предназначенная для компьютерной диагностики автомобилей марки OPEL. С её помощью можно провести диагностику, управлять, программировать и проводить адаптации исполнительных механизмов.
Диагностическая система состоит из двух компонентов:
Op-com поддерживает все протоколы obd2 стандарта (ISO9141, KW81, KW82, KWP2000) и can шину (HSCAN, MSCAN, LSCAN). Полноценно воспользоваться всеми возможностями op-com можно на автомобилях, все той же марки opel, выпущенных с 1996 по 2011 год. На автомобилях выпущенные с 1992 по 1995 года, возможно, провести только частичную диагностику. Модуль CAN-шины установлен в современных моделях автомобиля Opel. Электроная система современного автомобиля является фактически локальной сетью микроконтроллеров, объединяет которые информационные шины основанные на CAN протоколе. Набор состоит из трех основных шин.
HS CAN (High-Speed CAN)
– высокоскоростная двухпроводная шина к которой подключены основные модули, которые обеспечивают главную функцию автомобиля, функцию движения. Модули управления двигателем, коробки передач, управление тормозной системой, усилителя руля и головным светом.
MS CAN (Mid-speed CAN)
– среднескоростная двухпроводная шина к которой подключены модули информационно-развлекательных систем автомобиля. На этой шине находятся музыкальный центр, управление климатической установкой и информационный дисплей.
LS CAN (Low-speed CAN)
– низкоскоростная однопроводная шина объединяющая блоки управления отвечающие за автоматизацию кузовных элементов. Управление электромеханикой замков, стеклоподъёмников, индикацию приборной панели.
Обзор возможностей диагностической системы.
Поддерживаемые блоки управления.
Список автомобилей поддерживаемых автосканером:
OPEL AGILA A 2000-2008 OPEL AGILA B 2008- OPEL ANTARA 2007- OPEL ASTRA 1992-1998 OPEL ASTRA-H 2004- OPEL ASTRA-G 1998-2009 OPEL ASTRA-J 2010 OPEL ZAFIRA-A 1998- OPEL ZAFIRA-B 2005- OPEL CALIBRA (1989)1990-1997 OPEL CORSA-A 1983(1990)-1992 OPEL CORSA-B+TIGRA 1993-2002 OPEL CORSA-C 2001- OPEL CORSA-D 2007- OPEL FRONTERA-A 1992-1998 OPEL FONTERA-B 1999-2004 OPEL INSIGNIA 2009- OPEL MERIVA 2003- OPEL MONTEREY 1998-2000 OPEL MOVANO 1999- OPEL OMEGA-A 1987(1990)-1993 OPEL OMEGA-B 1994-2003 OPEL GT 2007- OPEL SENATOR-B 1988(1990)-1994 OPEL SIGNUM 2003-2008 OPEL SINTRA 1997-1999 OPEL SPEEDSTER / VX220 2001-2004 OPEL TIGRA-B 2004- OPEL VECTRA-A 1989-1995 OPEL VECTRA-B 1996-2002 OPEL VECTRA-C 2002- OPEL VIVARO 2001- Диагностический програмно-аппаратный комплекс Op-Com разрабатывался при участии коллектива создателей известной диагностической системы Vag-Com и также обладает такой же высокой функциональностью и удобным интерфейсом. Набор диагностических возможностей сканера, максимально приближенный к возможностях дилерского оборудования, а так же не высокая цена, делают данный сканер абсолютным бестселлером в работе с автомобилями Opel AG.
Спасибо за статью сотрудникам интернет-магазина авто диагностики www.motorstate.com.ua
Здесь мы приводим полезную информацию о диагностических адаптерах автомобилей Opel, а именно, Op-com версий 1.70, 1.65, 1.59, 1.45, о различиях и схожих особенностях аппаратно-программного обеспечения op-com.
Схожие характеристики Opcom версий 1.70, 1.65, 1.59, 1.45
• Цена на Opcom: практически одинаковая!
Каждая версия диагностического модуля Opcom предлагается примерно за $20
Купить Opcom можно по ссылке: http://www.obdii365.com/producttags/opcom.html
• Программное обеспечение: ОДИНАКОВОЕ!
Иными словами, все версии имеют один и тот же функционал! Программное обеспечение Op com «взломано», программу Vaux-com 120309a можно использовать совместно со всеми версиями opcom 1.70, 1.65, 1.59, 1.45. Она позволяет считывать и удалять коды неисправностей, просматривать текущие параметры и выполнять тест исполнительных устройств. Также можно распечатать, сохранить, скопировать коды неисправностей в любое другое программное приложение, просматривать параметры измерения большинства ЭБУ и вывести на дисплей до 8 параметров измерения одновременно.
• Системные требования: ОДИНАКОВЫЕ!
Window XP – это единственная система, которая способна работать с программой Vaux-com 120309a как в версии 2010 г., так и в версии 2014.
• Невозможно обновлять версию модуля: ВО ВСЕХ АДАПТЕРАХ!
Китайский клон Opcom не позволяет выполнять обновление модулей в режиме онлайн, иначе, устройство можно повредить!
• Поддерживаемый модельный ряд автомобилей: ОДИНАКОВЫЙ!
Автомобили Opel (до 2014 г.) диагностируются клоном Op-com версий
1.70, 1.65, 1.59, 1.45 с программным обеспечением Vaux-com 120309a. Речь идет практически обо всех автомобилях Opel, включая новые автомобили с диагностикой по шине CAN-BUS, например, Vectra- C, Astra-H, Zafira-B. Модули поддерживают множество ЭБУ, например, двигателя, АКП, АБС, пассивной безопасности, охлаждения двигателя, щитка приборов, электронного климат-контроля, ЭБУ управления функциями салона и др.
• Печатная плата оснащена микросхемой PIC18F458
Несмотря на отличия в конструкции печатных плат, все они оснащены микросхемой PIC18F458.
Отличия в характеристиках Opcomверсий1.70,1.65,1.59,1.45
Отличия печатных плат:
Модули Op-com версий: v1.70, v1.65, v1.59, v1.45 изготовлены разными производителями и на разных заводах. Поэтому, очевидно, у них и разные печатные платы.
Печатная плата Op-com версии v1.70:
Возврат к списку
В настоящее время на рынке присутствует большое количество предложений диагностического адаптера OP-COM по разным ценам, но самое главное разное по качеству и схематехнике. Ниже в статье разберем различные версии и их функционал, научимся определять поддельный (одноразовый) PIC18F548.
Купить OP-COM чип PIC18F458 ORIGINAL ver 5 в интернет-магазине TOPDIAG.BY (возможна доставка в Россию и др. страны)
Сейчас можно встретить три версии изготовления сканера:
- версия платы OPCOM ver 5;
- версия платы OPCOM ver 6;
Внимание!!! Важная информация!!! На рынке появились подделки OP-COM ver5, для определения оригинальной версии ver5 внимательно смотрим на плату прибора. В ОРИГИНАЛЬНОМ OPCOM ver5 ОТСУТСТВУЕТ ДИОД D5 И КОНДЕНСАТОР C22 возле PIC18F458
OP COM ver 5OP-COM ver 5 зарекомендовал себя как единственный качественный прибор, который имеет качественные оригинальные электронный компоненты. Именно данная версия ver 5 обладает полным функционалом и позволяет производить диагностику автомобилей Opel до 2017 г.в., так же данная версия имеет 100% оригинальный PIC18F458, что в свою очередь позволяет производить прошивку сканера как более новыми версиями (последняя версия 1.64), так и понижать версию прошивки сканера.
В OP-COM ver 5 установлены качественные электронные компоненты
OP-COM ver 6OP-COM ver 6 представляет собой адаптер с поддельным (одноразовым) PIC18F458 (известен как чип OP-COM). В данном сканере нельзя произвести обновление прошивки, так как после данной процедуры сканер придет в неработоспособное состояние. Таким образом, функционал данного сканера OP-COM ver 6 ограничен версией прошивки и не позволит диагностировать новые автомобили начиная с 2011 г.в.
OPCOM NEWOPCOM NEW вероятнее всего будет иметь оригинальный PIC18F458, что позволит производить прошивку сканера, однако ряд электронных компонентов имеют достаточно низкое качество. Так в 99% случаях в данном экземпляре не работает шина HS-CAN, так как установлены некачественные CAN трансиверы TJA1050 вместо необходимых TJA1040. Таким образом, транспортные средства для диагностики которых используется HS-CAN версией OPCOM NEW диагностироваться не будут.
Тема: OP-COM и Mokka (Прочитано 51305 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Opel Mokka включена с список поддерживаемых автомобилией диагностического сканера OP-COM начиная с версии 121231 . Однако уровень поддержки пока ограничен информацией об основных данных блоков и работой с ошибками (DTC) . Для диагностики доступны поиск и расшифровка ошибок по всем блокам и возможность их стирания. Видимо в ближайших версиях можно ожидать Live Data по моторным блокам. Работа с Mokka возможна и в русской и в английской версии.Отдельное спасибо Kiratym за возможность протестировать работоспособность новых версий OP-COM на Mokka.По мере появления новых возможностей OP-COM относительно Mokka , я их буду публиковать тут и на моей страничке Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2013, 15:06:01 от Autopro »
Autopro, и вам спасибо
Рада была знакомству и общению
“Зависть – единственное искреннее человеческое чувство” (с)Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
Autopro, не подскажите, внесение изменений пока не возможны? И если не возможны, то чего ждать: новый OP-COM или ПО?
Добавлено: 02 Октябрь 2013, 15:13:19
OP-COM, так то просто средство связи с ПК.
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.
уже хорошо что расшифровка ошибок есть, но как дела обстоят например с кодированием блоков? прописыванием ключей? будут ли эти функции в дальнейших версиях? подумываю его приобрести т.к. занимаюсь ремонтом опелей
Если речь идет об изменении конфигурации электронных блоков, то пока нет такой возможности в Mokka. Надеюсь что в новых версиях OP-COM возможности удастся расширить. Mokka пока слишком свежая машина и нужно время для исследования ее блоков написания соответствующих программ.
Изменения конфигурации не будет,не заложена GM,убрали они сию весч начинач с Инсигнии,Джейки и Круз там же,не хотят чтоб сами комплектацию меняли.
raiser57, подожди, а зачем тогда карпас? Ошибки и так можно стереть, просмотр всяких состояний тоже без карпаса делается.
kompvp, а “мозги” горелые поменять, ключик новый привязать, противотуманки подключить в Эссентии
, а как ты их пропишешь, если
Т.е. это все сделают, но только в ОД, а не те у кого есть ОР-COM или TECH
ну так-то изменение конфигурации и привязка нового железа с другим “серийником” – это разные вещи. Одно дело – разблокировать какой-нить блутус или скандитнавский свет, а другое – перелить прошивку из горелого ЭБУ в чистый, так чтобы он воспринимался как родной.
Дилеры ничего не привяжут,GM закрыло ьэту возможность.Работаю сам на дилерском оборудовании есть все допуски к серверу GM.Если на астрах H можно было добавить убавить практически все,теперь это невозможно.Если GM даст разрешение на изменение конфигурации,можно поменять,а так нет.Есть такое понятие РПО код-код производства,раньше к нему были привязаны только америкосы,а теперь практически всь модельный ряд автомобилей и что то прописать нет возможности.КАР ПАС необходим при прописке ключей,замене блоков,да и то если захочется поставить блок бу,то только с машины такойже комплектации.Занимаемся сейчас этой проблемой взламываем РПО и собираем инфу,думаю победи вот тогда и будем улучшать комплектацию.
т.е.ищите контрольное число?
Примерно да. Это код производства,по нему собирается комплектация автомобиля.Раньше на америкосах GM он был на табличке на крышке бардачка,а года 2007.08 его то же убрали.Мне его по работе надо,так как надо привязывать бу блоки при ремонте и тд.Мы же не все очень богатые чтоб покупать новые блоки,или что то добавит сменой автомобиля.
информация по диагностическому кабелю opcom, видео, прошивки и прошивальщики
тут обсуждение оригинального опкома, а вы представили ссылки на китайскую версию.
OP-COM Диагностический адаптер Opel – диагностический комплекс OPCOM для своего автомобиля OPEL / SAAB просто необходимо, так как OP-COM оснащен мультиплексором диагностических каналов, которые используют линию K, а также модулем CAN, который позволяет использовать адаптер OP COM для диагностики всех электронных систем самых современных моделей Opel (таких как Vectra C, Antara, Insigna и т.д.), использующих диагностическую шину CAN.
Программа совместима со всеми операционными системами (Windows XP, Vista, Windows 7 и т.д.)
Adam, Agila, Agila-B, Ampera, Antara, Astra-F, Astra-G, Astra-H, Astra-J, Calibra, Campo, Captiva, Captiva MAXX, Cascada, Combo-C, Combo-D, Corsa-B, Corsa-C, Corsa-D, Fisker, Frontera, Frontera-B, Insignia, Meriva, Meriva-B, Mokka, Monterey, Movano, Movano-B, Omega-B, Sintra, Speedster/VX220, Tigra, Tigra-B, Vectra-B, Vectra-C/Signum, Vivaro, Zafira, Zafira-B, Zafira-C, SAAB 9-3, SAAB 9-5.
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИЙ на ВЫБОР:
Прибор имеет схемотехнику с обычным процессором PIC не поддерживающим многократную запись микропрограммы. Наш прибор поддерживает только стандартные шины данных: HS-CAN, MS-CAN, SW-CAN, линии связи новых автомобилей
Прибор имеет схемотехнику с оригинальным процессором PIC поддерживающим многократную запись и смену микропрограммы. Наш прибор поддерживает только стандартные шины данных: HS-CAN, MS-CAN, SW-CAN, линии связи новых автомобилей
Прибор имеет схемотехнику с оригинальным процессором PIC поддерживающим многократную запись и смену микропрограммы, Наш прибор поддерживает только стандартные шины данных: HS-CAN, MS-CAN, SW-CAN, линии связи новых автомобилей
Прибор имеет схемотехнику с оригинальным процессором PIC поддерживающим многократную запись и смену микропрограммы, Наш прибор поддерживает не только стандартные шины данных: HS-CAN, MS-CAN, SW-CAN, но и !
Что же такое Шина данных CH-CAN ?
Шина данных CH-CAN применяется на современных моделях:
Adam – EPS,
Zafira C – IMU, SAS, SADS,
Insignia – IMU, SAS, SADS,
Mokka – IMU, SAS,
Cascada – IMU, SAS, SADS,
Astra J – IMU, SAS, SADS,
Ampera – IMU, SAS
и другие модели с CH-CAN выпускаемые с 2010г. и по настоящее время.
Основным преимуществом адаптера OP-COM RUS, является его небольшая цена по сравнению с дилерским сканером Tech-2 и при этом практически аналогичная функциональность. Купив OP-COM, Вы получаете отличный универсальный, надежный и проффесиональный инструмент, который поможет Вам с легкостью самостоятельно выполнить операции с Вашим авто, без обращения в автосервис (окупаемость данного комплекса – две самостоятельные диагностики) .
Если в Вашем автомобиле не OBD2 разъем указанный на картинке ?
При отсутствии стандартного диагностического разъема OBD2 в Вашем авто (данным разъемом оборудовано все современное диагностическое оборудование, а также современные автомобили с 2003 года), Вы можете воспользоваться представленными на Нашем сайте переходниками для Всех марок автомобилей, которые помогут Вам обеспечить совместимость данного адаптера с Вашим автомобилем.
Все началось с того, что в конце августа мне надоело ездить на детище отечественного автопрома и я решил пересесть на комфортабельную «шайтан-арбу» импортного производства. На этапе выбора натолкнулся но OPEL OMEGA В (ресталинговую) и загорелся ее покупкой. После месяца поисков нужная машина в отличном состоянии была найдена и приобретена по вполне сходной цене. Та как расход у этой машинки переваливает за 11 литров, на следующий день было установлено ГБО. Мне казалось жизнь наладилась, но недолго музыка играла и в один прекрасный день на панели загорелась лампа «CHECK» (неполадка в системе отработанных газов). Поездка в автосервис, можно сказать, сняла камень с души (оказалось, не стоило заправляться газом на лукойловской заправке), но оставила прореху в бюджете. Так я решился самостоятельно постигать азы компьютерной диагностики.
Во время гуглежа проблемных вопросов выбранного авто, на многих форумах я натыкался на упоминание непонятного мне тогда слова OP-COM. Погуглив еще, я разобрался что OP-COM — это программно-аппаратный комплекс для подключения OPEL (а также некоторых моделей Renault и SAAB) к ноутбуку, позволяющий не только читать список ошибок и сбрасывать их, но активировать/деактивировать опции, не активированные с завода и т.п.
Что же такое OP-COM
Адаптер OPEL OP-COM — адаптер для осуществления диагностики автомашин Opel, который является аналогом профессионального дилерского автосканера TECH-2.
Устройство оснащено использующим K-Line мультиплексором каналов, а также CAN-модулем, который позволяет диагностировать с его помощью все электронные системы современных моделей автомобилей Opel (например, Antara, Vectra C, Insigna), оборудованных шиной CAN.
Диагностическое ПО, поставляемое в комплекте, полностью переведено на русский язык.
OP-COM OPEL обладает полным набором функций дилерского диагностического прибора и позволяет осуществлять множество диагностических операций.
Некоторые возможности автосканера OP-COM:
Автоматическое распознавание всех поддерживаемых ЭБУ.
Чтение, отображение описаний и стирание кодов неполадок.
Вывод на экран различных параметров работы в реальном времени.
Активация исполнительных агрегатов.
Кодирование отдельных блоков (Airbag и др.)
Прописывание и стирание ключей иммобилайзера (требуется пин-код).
Рассогласование и адаптация иммобилайзера и ЭБУ двигателя (требуется пин-код).
Обнуление сервисных интервалов и многое другое.
ПО может читать и стирать коды неполадок, показывать множество различных измеряемых данных в реальном времени, производить тестирование исполнительных механизмов и осуществлять кодирование ключей и ЭБУ.
Программой поддерживается множество различных блоков управления, например, таких как ЭБУ двигателя, SRS (подушки безопасности), ABS, панели приборов, климат-контроль и других.
Информация взята с сайта auto-diag.ru
Как нельзя кстати, наступило 11.11 и среди множества завышенных цен, я нашел реальную скидку в 10%.
Посылку продавец отправил уже 12.11 и 02.12 курьер «Мист экспресс» привез ее мне домой (хотя по трекингу она до сих пор в пути).
Упаковано все было в картонную коробку, внутри которой лежал ZIP-пакет. Упаковка в пути не пострадала, как и ее содержимое:
В комплект входит:
Адаптер OP-COM 1 шт.;
USB кабель 1 шт.;
CD диск с ПО и драйверами 1 шт.
Подключение и установка драйверов не вызвали никаких проблем. Windows 7 сама нашла и скачала драйвера на устройство, что несказанно меня порадовало, так как ни в одном домашнем компьютере нет CD привода.
Саму программу, к тому же русифицированную я скачал здесь.
Подключение к ПК
При подключении видим устройство «OP-COM»:
Cистема пытается найти драйвер в базах Microsoft:
И находит его:
Но уже как USB Serial converter (все OP-COM, как оригинальные, так и китайские подключаются через микросхему FTDI или ее более дешевые аналоги).
Идем в «Установки»:
И нажимаем «Проверка интерфейса», чтобы убедиться что драйвер стал правильно. Видим версию прошивки и серийник адаптера:
Ну и любимая часть — расчлененка!
Бытует мнение, что настоящие качественные китайские клоны OP-COM построены на чипе PIC, а не на неизвестном чипе с маркировкой «OP-COM» и содержат внутри японские реле от фирмы NEC. Я не стал разбираться в истоках этой городской легенды, как и в ее правдивости.
Мой экземпляр построен именно на контроллере PIC18F458 от Microchip и оригинальном преобразователе USB2COM от FTDI (а может быть его китайской копии) именно эта особенность сыграла роль при автоматическом поиске драйверов, так как на китайские преобразователи CH340/341 драйвера автоматически не ставятся (это подтвердит любой владелец китайской ардуины).
Немного огорчило что реле не NEC, но потом выяснилось что NAIS — это бренд Panasonic (Matsushita) и все сомнения развеялись.
В разобранном виде
Вся разборка сводится к выкручиванию четырех шурупов и снятии корпуса
Общее качество сборки неплохое. Флюс отмыт. Непропая нигде не видно.
Ну и собственно «сердце» устройства — контроллер PIC18F458 и преобразователь USB2COM от FTDI
Подключения к авто в обзоре не будет, так как не фотографировал, но могу сказать что все работает на отлично.
Инструкции по работе можно найти на профильных форумах OPEL, например здесь astraclub.ru/threads/76612-FAQ.-OP-Com
Подводя итоги:
За 11 баксов (стоимость одной поездки к электрику) я получил вполне годный адаптер чем вполне доволен.
OP-COM варианты сканеров и их отличия К списку статей
Внимание. Важная информация. На рынке появились подделки OP-COM ver5, для определения оригинальной версии ver5 внимательно смотрим на плату прибора. В ОРИГИНАЛЬНОМ OPCOM ver5 ОТСУТСТВУЕТ ДИОД D5 И КОНДЕНСАТОР C22 возле PIC18F458
В заключении хотелось бы порекомендовать покупателям в обязательном порядке перед приобретением оценить качество приобретаемого оборудования.
Широкий выбор оборудования для компьютерной диагностики автомобилей, ремонт автомобильных диагностических сканеров и адаптеров различной степени сложности, доставка диагностического оборудования по Минску и всей территории РБ, возможна доставка в РФ.
Офис: г. Минск, ул. Скрыганова, 6-3/47 ИП Латыпов Николай Кабилжанович УНН291078028 Свидетельство выдано Минским горисполкомом 29.12.2011 г., РБ, г. Минск, ул. Скрыганова, ЧБ-9.
Интернет-магазин зарегистрирован в ТР РБ 29.01.2013г.
Как выбрать op com для опель
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11Сообщения: 388Откуда: Украина, ХмельницкийБлагодарил (а): 34 раз.Поблагодарили: 42 раз. Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 22:48Сообщения: 1346Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 105 раз.Поблагодарили: 160 раз. Автомобиль: Pathfinder R51
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 06:06Сообщения: 235Откуда: На Севере ДикомБлагодарил (а): 21 раз.Поблагодарили: 6 раз. Автомобиль: OPEL-Zafira В
Там же по ссылке указано, в чем разница.
А релейный, который у меня все время в бардачке лежал, по холодной погоде будучи вставленным в разъем, тупо бабахнул. Завонялся пластмассовой гарью. Да и фиг с ним, но за машину я испугался конкретно. К тому же, это было аж в Чехии — я хотел перед возвращением домой на всякий случай ошибки проверить. Хорошо, что для машинки обошлось без последствий, а иначе думай, как за 1400 км её тащить.
Вообще-то это, если не ошибаюсь, Белорусская разработка. Поищите гуглом «Оп-Ком без реле». Вот, например, человек в России продает http://avto-boks.ru/forum/index.php?/to . -com-v144/
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:14Сообщения: 523Откуда: МоскваБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 29 раз. Автомобиль: Y22DTR
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50Сообщения: 612Откуда: БарнаулБлагодарил (а): 36 раз.Поблагодарили: 75 раз. Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
Зарегистрирован: Вс окт 26, 2014 00:05Сообщения: 12Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: OZF 2014 z1.8xer MTA
Может кто знает, в чем разница
ну кроме цены, которая в два раза?
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45Сообщения: 8913Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до НовомосковскаБлагодарил (а): 813 раз.Поблагодарили: 1486 раз. Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 18:21Сообщения: 433Откуда: Москва и МОБлагодарил (а): 18 раз.Поблагодарили: 50 раз. Автомобиль: Zafira B 1.8MTA
Зарегистрирован: Сб ноя 22, 2014 12:59Сообщения: 114Откуда: г. ВладимирБлагодарил (а): 7 раз.Поблагодарили: 2 раз. Автомобиль: Opel Zafira B II 1.7
Решил вот оживить тему кто-то может посоветовать продавца OP-COM, чтобы с гарантией поставки, и без кидаловаа. А то если честно на e-bay и aliexpress все это есть и что-то уж очень подозрительно дешево да и сроки поставки ого-го.
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 16:54Сообщения: 1119Откуда: Ростов-на-ДонуБлагодарил (а): 60 раз.Поблагодарили: 106 раз. Автомобиль: OZB 2008 Z18XER MT
Оно поди то конечно, а случись что, так вот тебе и пожалуйста!
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28Сообщения: 4425Откуда: Санкт-Петербург, КоменданьБлагодарил (а): 515 раз.Поблагодарили: 724 раз. Автомобиль: Шкода Йети
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 18:54Сообщения: 87Откуда: НефтекамскБлагодарил (а): 13 раз.Поблагодарили: 11 раз. Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 22:31Сообщения: 848Откуда: Москва СВАОБлагодарил (а): 26 раз.Поблагодарили: 86 раз. Автомобиль: ZAFIRAB 1,9jtdm AT-6
1,45 и 1,59 — это версии прошивок.
Все зависит от софта который вы будете использовать например последний взломанный софт внутри себя имеет обговнялку до 1.45 — тоесть Софт под заточен. поэтому использование иных версий прошивок безсмыслено.
Самое главное опком должен быть на чипе PIC18f458- они стоят несколько дороже но хотябы позволят обновиться в будующем. если она будет взломана.
По моему огромному опыту- сейчас если есть опком с прошивкой 1,45 обновляться до 1,59 безсмыслено, если не сказать что вредно.
_________________ Продаю OP-COM/ОПКОМы PIC18f458 chip! в Москве/пересыл. — полностью рабочие, проверенные,программирование БК, Адаптация и прочее 8-926-520-7795 Виталий
ZAFIRA B 1,9- AT6-OPC-Line, ids+, RECARO