Forscan
Условно-бесплатная программа
FORScan — а эта программа специализируется на проведении компьютерной диагностики иномарок Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, и только при наличии у пользователя OBD2-RS232 адаптера типа ELM327 или J2534 Pass-Thru совместимого.
По заявлению разработчиков, программа FORScan позволяет производить более глубокий анализ автомобилей марок Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, чем иные подобные утилиты (за исключением тех, что поставляются в дилерские центры самими производителями данных марок авто). При помощи FORScan возможно:
- Считывание полной информации о конфигурации бортовой сети авто.
- Получение текущих (в режиме реального времени) и/или сохраненных в памяти электронных блоков управления показаний датчиков модулей.
- Проведение разнообразных диагностических тестов и выполнение сервисных процедур.
- Считывание стандартных диагностических кодов ошибок (DTC) и их расшифровка (представление пользователю в виде понятного описания).
- Полный сброс диагностических ошибок DTC.
- Считывание идентификаторов параметров OBD-II PID (Parameter Identification) — стандартных и специфических (добавленных производителями Ford, Mazda, Lincoln и Mercury).
- Наличие программного осциллографа для наглядного отображения переменных показаний с датчиков в режиме реального времени.
FORScan — мультиплатформенная программа, доступная для операционных систем Windows, Android, iOS. Как и в случае с ПК-версией, существуют платные и бесплатные редакции мобильных приложений FORScan. Бесплатная версия FORScan полностью функциональна, за исключением некоторых сервисных функций.
Покупку приложения FORScan можно оформить по подписке на 1 год, 3 года или 5 лет (342/684/1027 руб., соответственно). Также имеется возможность приобретения бессрочной лицензии стоимостью 1712 руб. Все цены даны на момент написания обзора с учетом 20% НДС.
Kwp_d
Бесплатная программа
KWP_D — бесплатная утилита для адаптеров OBD-II, служащая для проведения диагностики отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Приложением поддерживаются только те модели авто, которые оснащены системами управления впрыском топлива на базе контроллеров МИКАС 10.
Утилита KWP_D служит не только считывать различные данные (диагностировать) с ЭБУ, но и управлять некоторыми механизмами автомобилей поддерживаемых марок и моделей, а также изменять некоторые параметры электронных систем управления двигателем. В список диагностических функций входят:
- Отображение текущих (в режиме реального времени) параметров электронных/механических модулей авто в виде числовых значений и графиков.
- Считывание диагностических кодов ошибок (DTC).
- Отображение статистики по пропускам зажигания и просмотр сервисных записей.
Из программы KWP_D имеется возможность управления такими электромеханическими модулями автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, как:
- Форсунки и катушки.
- Вентиляторы охлаждения.
- Бензонасос.
- Кондиционер.
- Стартер.
- Впускной клапан.
- Лампа неисправности.
И последнее — при помощи утилиты KWP_D пользователь сможет вручную редактировать следующие параметры электронных систем управления двигателем:
- SSM/UFRXX (текущее/желаемое положение РХХ — регулятора холодного хода).
- TATE/ADS (параметры клапана продувки адсорбера).
- UOZ (угол опережения зажигания).
- EGR (параметры системы рециркуляции выхлопных газов).
Scanmaster-elm
Платная программа
ScanMaster-ELM — одна из немногих программ, подходящих для проведения компьютерной диагностики практически всех марок и моделей автомобилей, оснащенных разъемом OBD-II. Это разработка немецких программистов из WGSoft — компании, специализирующейся на написании автоматизированного диагностического программного обеспечения для автомобилей и мотоциклов.
Разработчики ScanMaster-ELM описывают свой продукт следующим образом: «Любые электронные модули автомобилей, поддерживающие OBD-II (т.е. обменивающиеся техническим данными с ЭБУ), автоматически распознаются программой, и могут быть диагностированы». И речь идет не только о двигателях, а также о трансмиссиях, автоматических коробках передач, тормозных системах и других электронных и электромеханических компонентах авто.
ScanMaster-ELM предоставляет полный функционал при работе с ELM237-адаптерами, обеспечивая пользователей следующими возможностями:
- Поддержка всех типов адаптеров ELM237 — RS232, USB, Bluetooth и WLAN, работающих с использованием протоколов K-Line, KWP2000, J1850 VPW/PWM и 4 разновидности CAN (11/250, 11/500, 29/250 и 29/500).
- Считывание текущих параметров систем управления с последующим представлением получаемых в режиме реального времени потоковых данных в виде таблиц и графиков.
- Получение сохраненных ЭБУ параметров на момент возникновения ошибок.
- Получение хранящихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей и их подробное описание.
- Стирание из памяти ЭБУ кодов неисправностей, копий текущих параметров систем, результатов, полученных в ходе тестирования датчиков.
- Считывание и вывод на экран результатов тестирования кислородных датчиков.
- Просмотр результатов тестирования систем, отвечающих за контроль катализатора, рециркуляции выхлопных газов и вентиляции топливного бака.
- Запуск внутренних диагностических тестов состава топливно-воздушной смеси, пропусков зажигания, компонентов, влияющих на работу выхлопной системы, с возможностью просмотра результатов в режиме реального времени.
- Управление всеми бортовыми системами, управляющимися ЭБУ.
- Получение VIN-кодов и калибровочных данных диагностируемого автомобиля.
- Просмотр кодов ошибок, которые были удалены ранее.
- Визуализация на компьютере информации с приборной доски автомобиля (тахометр, спидометр, термометр и т.д.).
- Получение данных в режиме реального времени абсолютного давления во впускном коллекторе, массового расхода топлива и др. систем.
- Тестирование (замер) мощности двигателя с предварительно заданными параметрами авто (вплоть до размеров шин и веса водителя с пассажирами) и коробки передач во всех режимах работы (номеров передачи).
- Возможность настройки собственных таблиц конфигурации (наборов параметров PID) и многое другое.
В качестве бонуса в программе ScanMaster-ELM предусмотрены специальные режимы диагностики автомобилей Opel и Alfa.
Программа ScanMaster-ELM доступна для смартфонов под управлением iOS (платная) и Android (бесплатная, но с урезанным функционалом). На момент написания обзора сость одной лицензионной копии программы ScanMaster-ELM составляла €75.
Scanxl
Платная программа
ScanXL — еще одна профессиональная программа для адаптеров ELM327, имеющая высокую популярность среди отечественных автомастерских. Основная причина этого — поддержка широкого спектра автомобилей, начиная с 1996 года выпуска, в т.ч. и отечественных марок.
Как и в случае с ScanMaster-ELM, программ ScanXL является универсальным программным обеспечением для OBD-II адаптеров, поддерживающих протоколы ELM327, J1850 PWM/VPW, KWP2000 и CAN (4 разновидности). Утилита также способна считывать параметры (сохраненные и в режиме реального времени) любых электромеханических узлов автомобиля, поддерживающих управление от ЭБУ.
Отметим следующие ключевые функции ScanXL:
- Чтение и удаление (в т.ч. тех, что еще не были просмотрены владельцем авто) кодов неисправности.
- Отображение сохраненных иди текущих (в режиме реального времени) данных с датчиков.
- Чтение истории стоп-кадров.
- Отображение расположения лямбда-зонда и результатов его диагностики.
- Мониторинг пропусков зажигания, параметров топливной системы, катализатора, системы EVAP, климат-контроля, системы EGR и многих других компонентов.
- Получение мощностных и скоростных характеристик автомобиля на основе вносимых пользователем параметров авто.
- Визуализация данных с приборной панели, а также параметров работы двигателя и коробки передач, уровней и статистики расхода топлива, и многое другое.
- Возможность написания в самой программе и импорта PID-скриптов, благодаря которым пользователь может автоматизировать диагностику автомобилей конкретных марок и моделей.
- Возможность импорта внешних плагинов, расширяющих функционал программы (к примеру, можно добавить плагин для работы с конкретной маркой авто).
- Возможность создания собственных наборов графиков визуализации.
- Создание собственных профилей с настройками под конкретные автомобили с возможностью быстрого переключения между ними (созданными профилями).
Таким образом, ScanXL — программа, рассчитанная, скорее, на профессиональное использование в автомастерских.
Существует две версии программы ScanXL — Standard и Professional. На момент написания обзора их стоимость составляла $124.95 и $199.95, соответственно. Также имеется возможность приобретения плагинов для автомобилей Ford, GM и Mazda, каждый из которых продается разработчиками программы по $99.95.
Диагностический разъёm obd-ii
Pin No. | Description |
1 | OEM |
2 | Bus Line, SAE J1850 |
3 | OEM |
4 | Ground, Chassis |
5 | Ground, Signal |
6 | OEM ( CAN High , J-2284 ) |
7 | K Line, ISO 9141 |
8 | OEM |
9 | OEM |
10 | Bus – Line, Sae J1850 |
11 | OEM |
12 | OEM |
13 | OEM |
14 | OEM ( CAN Low , J-2284 ) |
15 | L Line, ISO 9141 |
16 | Positive, Vehicle Battery |
Используемые протоколы и применяемость obd-ii-диагностики на автомобилях разных марок
В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными – ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей – например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией).
В Интернете встречаются “таблицы применимости”, где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска).
Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.). Еще сложнее судить о поддержке конкретной разновидности OBD-II-стандарта.
Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC – Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью “OBD-II”, “Diagnose” и т.п.).
Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Получить справку о расположении разъемов (в том числе нестандартном) можно на странице “Информация и ПО”. Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов.
В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля – например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:
2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;
3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине. Из предлагаемых нами приборов автоматически это сможет сделать Х-431 и OZEN MOByDic 2600. С помощью комплекта ScanTool Вы сможете это сделать вручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля.
4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).
Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
02 – J1850 Bus
04 – Chassis Ground
05 – Signal Ground
06 – CAN High (J-2284)
07 – ISO 9141-2 K-Line
10 – J1850 Bus-
14 – CAN Low (J-2284)
15 – ISO 9141-2 L-Line
16 – Battery Power (напряжение АКБ)
По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:
Таким образом,
– протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.- SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation).
Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.
5. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:
– большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;- большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.- прочие.
Дополнительные сведения об OBD-II диагностике.
В рамках OBD-II стандартизированы не только назначения выводов диагностического разъема, его форма и протоколы обмена, но и частично стандартизированы и коды неисправностей (DTC – Diagnostic Trouble Code) – это предусмотрено стандартом SAE J2021).
OBD-II-коды имеют единый формат, однако по их расшифровкам подразделяются на две большие группы – основные (generic) коды и дополнительные (расширенные, extended) коды. Основные коды жестко стандартизированы и их расшифровка одинакова для всех автомобилей, поддерживающих OBD-II.
При этом надо понимать, что это не означает, что один и тот же код вызывается на разных автомобилях одной и той же “реальной” неисправностью (это зависит от особенностей конструкции как разных марок и моделей авто, так и разных автомобилей одной модели)!
Как уже говорилось, структура и основных и дополнительных OBD-II кодов одинакова – каждый код состоит из буквы латинского алфавита и четырех цифр (частично уже используются и буквы):
X | X | X | X | X |
“Общая” группа (система), к которой относится код | Признак основной/расширенный код | Подсистема, к которой относится код (для кодов P0XXX) | Код неисправности | |
P – Powertrain codes – код связан с работой двигателя и/или АКПП | P0XXX, P2XXX, P34XX-P39XX – SAE Codes – основной (generic) код P1XXX, P30XX-P33XX – MFG – код, определенный производителем (extended) | 1 – Fuel and Air Metering – Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси 2 – Fuel and Air Metering (Injector circuit) – Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси (только по подсистеме подачи топлива) 3 – Ignition Systems or Misfire – Ошибка системы зажигания (в том числе – пропуски зажигания) 4 – Auxiliary Emission Controls – Ошибка дополнительной системы контроля за выбросами 5 – Vehicle Speed Control and Idle Control System – Ошибка системы контроля скорости и управления холостым ходом 6 – Computer Output Circuit – Неисправности контроллера или его выходных цепей 7, 8 – Transmission – Ошибки в работе трансмиссии | Fault (00-99) – Непосредственно код ошибки в соответствующей системе | |
B – Body codes – код связан с работой “кузовных систем” (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники) | B0XXX, B3XXX – SAE Codes – основной (generic) код B1XXX, B2XXX – MFG – код, определенный производителем (extended) | |||
С – Chassis codes – код относится к системе шасси (ходовой части) | C0XXX, C3XXX – SAE Codes – основной (generic) код C1XXX, C2XXX – MFG – код, определенный производителем (extended) | |||
U – Network codes – код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN) | U0XXX, U3XXX – SAE Codes – основной (generic) код U1XXX, U2XXX – MFG – код, определенный производителем (extended) |
Разъем obd-ii (розетка). просто так
Все современные автомобили оснащаются диагностическими разъемами стандарта обд-2. Отдельно от машины данные разъемы бывают нужны крайне редко, в основном для проверки адаптеров на столе, ну или замены в машине сломанного разъема.
Собственно, сами разъемы не представляют из себя ничего выдающегося — стандартный разъем, допускающий два варианта крепления — к «задней стенке» и к «потолку».
Разъемы понравились, литьё качественное, облоя нигде нет, клеммы защелкиваются хорошо, клеммы, кстати, не магнитятся.
Вставляются клеммы в разъем отверстием к середине разъема, в это отверстие защелкивается усик в разъеме. Соответственно, для разборки нужно этот усик поддеть иголочкой, и клемма извлекается. Обжимать не пробовал, ибо применил в конструкции провод МГТФ, который тонковат для обжимки в данные клеммы. Но подобные я уже обозревал, и всё там с обжимкой хорошо.
Теперь перейдём к конструйне выходного дня.
Иногда возникает сомнение в исправности адаптера, или бывает что нужно узнать по какому пину идет запрос. Для этого удобно использовать некий девайс со светодиодами для быстрой индикации работы адаптера. Правда, я поздновато уже подумал, что наверно было бы неплохо не только светодиоды сделать, но и вывести некий клеммничек, к которому можно и осциллографом подключиться например. Ну да есть возможность доработать/переделать.
Рисуем схему и разводим плату в eagle
Изготавливать будем по фоторезистивной технологии. Печатаем плату на лазерном принтере на плёнке для лазерного принтера, после чего помещаем сей шаблон в пары растворителя. Я использую пластиковую канистру, в которую на дно плещу по пару десятков грамм 646 и 647 растворителей. Для чего это делается? А вот для чего:
ДО
ПОСЛЕ
Как видим, контрастность шаблона заметно возросла, тонер стал чернее и исчезли светлые места. Соответственно, при засветке заметно улучшится качество платы, можно увеличить время засветки и т.д.
Засветили, проявили в растворе соды:
Засвечиваю лампой для ногтей, к которой я крайне скептически относился, но в итоге остался крайне доволен её работой и применяю который год. Фоторезист покупал на местной онлайн-барахолке несколько лет назад.
Травление
Как выяснилось, я чутка недопроявил плату, соответственно по верхнему краю дорожки протравились плоховато, точнее не совсем полностью вытравились промежутки между дорожками. ну да ничего, процарапал и вперед.
Далее сделаем маску. Маску я использую обычную китайскую однокомпонентную. С ней достаточно сложно получить хороший результат, потому что сложно нанести её равномерно. В данном случае к сожалению текстолит был не слишком ровный, что привело к неравномерности нанесения. Принцип нанесения такой: поролоном «натыкиваем» фоторезист на плату до более-менее равномерного покрытия. Далее постепенно накрываем плёночкой (можно от файла, можно лавсаном от фоторезиста), сразу разглаживая кредиткой и добиваясь во-первых отсутствия пузырей воздуха, а во-вторых стараясь не сильно давить на плату чтобы не повредить равномерности нанесения. После того как плёнка приклеена — слегка разглаживаем кредиткой опять же для получения тонкого и равномерного слоя. далее прикладываем шаблон, прижимаем стеклом (да-да, стекло пропускает ультрафиолет) и засвечиваем. Я засвечиваю минуту, после чего аккуратно снимаю плёнку. тут идея в том, что на незасвеченных участках маска остается жидкой, и частично остается на плёнке, частично на плате, откуда её и нужно удалить слабым растворителем — например спиртом. После этого плату можно и нужно досветить еще минуты 3-5.
Сверлим плату и запаиваем детали
Я делал одностороннюю плату, потому что получилось всего две перемычки, не было смысла заморачиваться. RC-цепочки возле CAN-трансивера не стал запаивать, потому что не вижу в данном случае необходимости. Я его сюда и так-то в основном «для понта» поставил 😉
Сверлим корпус
И собираем до кучи
Немножко не попал с отверстием под разъем питания — гайка в крышку упирается 🙁
Ну и проверяем в работе. Я тут запитал девайс от аккумуляторной кроны, так что работает эта вся халабуда не совсем корректно, но переснимать видео уже лень 😉 суть в том что оно таки работает и вполне показывает запросы от адаптера. Хотя, не исключено что и адаптеры подгоревшие 😉
Подытоживая: разъемы вполне годные, хоть и нужны мягко говоря не каждый день. Я купил по сути для того чтобы сделать эту вот приблуду, потому что иногда бывает нужно посмотреть. В своё время делал переходник для мерседеса для VCS — долго вычислял по каким линиям запросы идут — страшно жалел что нету такой приблуды. Но, пожалуй, придётся всё же дополнить мегадевайс пинхэдами, для удобного подключения осциллографа без разборки адаптера в спорных случаях.
Распиновка
Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.
Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.
Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.
Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.
Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.
При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.
Распиновка obd 2
Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.
Нумерация штекеров в разъеме
Общее описание штекеров:
- 1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
- 2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
- 3 — аналогично первому;
- 4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
- 5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
- 6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
- 7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
- 8 — аналогично контактам 1 и 3;
- 9 — аналогично контактам 1 и 3;
- 10 — пин подключения шины стандарта J1850;
- 11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
- 12 — аналогично;
- 13 — аналогично;
- 14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
- 15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
- 16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).
Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.
В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:
- При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
- При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
- Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.
Загрузка …
Распиновка обд 2 диагностического разъема
OBD 2 — устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.
Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:
- Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
- 1 — представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
- 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
- 34 — порядковый номер ошибки.
Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.
Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:
- CAN;
- SAE J1850;
- ISO 9141-2.
На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.
Статьи
Калибровка инструментовДля чего нужна калибровка инструментов и техники и почему это важно.
Преимущества инструментальных тележекИнструментальные тележки, их разновидности и функционал.
Система TPMS для автолюбителей Система TPMS для автолюбителей
Как выбрать набор универсального инструментаРекомендации по выбору идеального набора инструментов.
Идеальный список оборудования слесарного участкаСлесарные работы – это самый распространенный вид работ в автосервисе. На этом участке выполняются все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
Как выбрать подходящий споттер?Споттер – это аппарат для контактной сварки для выправления вмятин. В прошлом жестянщикам приходилось выпрямлять вмятины молотком и поддержками, но с появлением споттера отпала необходимость в разборке деталей и выпрямление деталей стал проще и быстрее. Как выбрать споттер?
Как выбрать стенд HunterЭксперты Hunter Engineering подчеркнули на что обратить внимание при выборе оптимального оборудования для регулировки углов установки колес автомобиля.
Промывка топливной системы Как снизить расход топлива и улучшить мощностные характеристики двигателя
Укрощение и “выкрутка” колесных гаек…Многие из нас не раз, сталкивались с такими проблемами: потерей ключа для своих секреток, сложность откручивания гайки с сорванными (слизанными) гранями, обломанный болт, а резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице…
Сравнение популярных адаптеров J2534-RP1210В таблице приводится сравнение популярных адаптеров J2534-RP1210
Отличия адаптеров Сканматик SM2 от SM2-PROОтличия адаптеров SM2 от SM2-PRO
10 шагов для проверки исправности сканера Honda HDS HIM10 шагов для проверки исправности сканера Honda HDS HIM
Сравниваем программаторы ключей AK500 Pro2, AK500 Pro, AK500 Plus и AK500 В представленной статье поговорим об отличиях, достоинствах и недостатках программаторов AK500 Pro2, AK500 Pro, AK500 Plus и AK500
Работа с ESI [tronic] TruckСистемный сканер KTS Truck с программным обеспечением ESI[tronic] является мощным средством для проведения технического обслуживания, диагностики и ремонта коммерческих транспортных средств. При этом постоянно повышается удобство работы программного обеспечения и расширяется область его охвата.
Техно Вектор 7 с технологиями 3D и WideScopeТехно Вектор 7 – новейший 3D стенд “сход-развал” компании Технокар.
Монтаж и установка Техно Вектор 7Монтаж и установка Техно Вектор 7
Диалоговая, прямая или активная приемка автомобиля в автосервисе Диалоговая, прямая или активная приемка автомобиля в автосервисе Описание работ и список оборудования для поста приемки.
Обзор решений компании TEXA для калибровки ADAS систем.оборудование TEXA для калибровки ADAS систем – шаг в будущее
Что такое DoIP?Что означает DoIP, что это за протокол и как он работает?
ПОСТ ДИАГНОСТИКИ: ИДЕАЛЬНЫЙ НАБОР ОБОРУДОВАНИЯ! Хотите узнать из чего состоит пост диагностики и сколько он стоит? Тогда читайте нашу статью…
Opendiag
Условно-бесплатная программа
OpenDiag — программа для диагностики электронных блоков управления преимущественно отечественных марок автомобилей. Утилита имеет две редакции — платную и бесплатную с урезанным функционалом. Интерфейс программы выполнен на русском языке. Для работы достаточно любого компьютера под управлением Windows XP или выше.
При помощи программы OpenDiag можно считать данные с диагностических адаптеров ELM327, но не только. Также утилита поддерживает обмен данными с K-line, CAN и различными разновидностями J2534-адаптеров. Работа с CAN и J2534 возможна только из платной версии OpenDiag.
Приложение OpenDiag успешно считывает информацию с электронных блоков трех марок отечественных автомобилей:
- ВАЗ. Поддерживается порядка 19 моделей электронных блоков, используемых в автомобилях ВАЗ. В их число входят различные модели ЭБУ Итэлма, Январь, Bosch, EMS, Микас, Автэл.
- ГАЗ и УАЗ. Порядка 14 моделей электронных блоков Bosch и Микас.
Кроме того, при помощи OpenDiag также диагностируются противоугонные системы, модули электропакетов, рулевые электроусилители, подушки безопасности, антиблокировочные системы, системы климат контроля, автоматические коробки передач и другое дополнительное оборудование авто (преимущественно марок ВАЗ).
Среди программных пользовательских функций OpenDiag отметим:
- Возможность подключения дополнительных модулей для считывания и обработки данных ЭБУ иномарок (Renault и Hyundai).
- Возможность настройки и сохранения собственных наборов диагностических параметров.
- Возможность импорта, экспорта и редактирования файлов допуска параметров.
- Построение графиков, считывание ошибок и сервисных записей с выводом всего перечисленного на печать.
- Запись идентификаторов электронных блоков управления, активация регистратора, сохранение графиков в памяти с предварительной настройкой буфера обмена для их хранения и другие возможности.
Помимо Windows, программа OpenDiag также доступна для смартфонов под управлением Android. Бесплатная версия OpenDiag не поддерживает некоторые модели блоков управления и дополнительного электронного оборудования автомобилей. Также недоступны почти все пользовательские функции, кроме (и те с ограничениями) настройки и сохранения наборов параметров и сохранения графиков в памяти.
Полнофункциональная версия приложения OpenDiag на момент написания обзора имела стоимость в 4950 руб. (без учета возможной надбавки официальными дилерами).