- Всей деревней искали причину, почему на ниве троит двигатель. оказалось все проще простого.
- Check engine на ниве 21214 | автор темы: badiya
- В ниве шевроле периодически моргает чек
- Загорелся индикатор check: ищем причины и устраняем возникшую проблему
- Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
Всей деревней искали причину, почему на ниве троит двигатель. оказалось все проще простого.
Я занимаюсь диагностикой двигателей уже 10 лет, в принципе это большой срок и можно подумать, что у меня большой опыт и я легко могу определить любую неисправность, но когда я начинаю так думать, судьба подкидывает мне очередной сюрприз, после которого я понимаю, что правильно говорят, век живи – век учись. Недавно произошел такой случай.
Мне звонит дедушка и говорит: “У моей “Нивы” два дня не работает двигатель, и мы не можем понять, почему”. Хотя я живу в городе, деревня находится в 50 километрах. Учитывая расстояние, я сомневаюсь, что поеду. Когда я отказался, дед спросил, мол, всей деревней не можем найти причину, что делать и к кому обращаться, не могут определиться. Ну, я поеду, потому что в деревне не могут определить причину смерти, а это говорит о том, что дело интересное.
Поинтересовавшись, как все началось, я попросил его предоставить больше информации. Два дня назад он разобрал и продул карбюратор. После этих действий двигатель начал глохнуть и не давал оборотов. Нива оборудована газом. На бензине, как и на газе, двигатель работает плохо.
Приехав в деревню, я вижу, что десять человек стоят над машиной и ругаются. Деревня с половиной населения – это не большая деревня. Я почувствовал запах газа на расстоянии 10 метров от машины. Поднявшись и посмотрев, что лежит, я использую много разных инструментов, поэтому думаю, что проверил почти все, что только можно, так что поиск причины не должен стать проблемой. Меня заинтриговал старинный компрессометр.
Когда я рос, мой дедушка рассказывал мне, что сделал его сам. Этот манометр шел в комплекте с котлом. С его помощью можно измерить и вакуум, есть отметки ниже нуля.
После удаления свечей была проверена компрессия. Оказалось, что изоляторы свечей сильно обогащены, так как они черного цвета. Это мог быть карбюратор, который дедушка неправильно установил, но двигатель плохо работает на газе, значит причина не в подаче топлива. У меня возникла идея, может двигатель работает сразу на двух видах топлива, например, газ и бензин.
Что касается моего деда, то он сказал мне, что мы полностью исключили этот вариант, мы закрыли клапан подачи топлива, расположенный на топливном баке. Он установлен между поплавковой камерой карбюратора и бензонасосом. Клапан перекрывает подачу бензина в карбюратор, когда двигатель работает на газе.
Кран полностью закрыт, как я проверил. Возможно, есть и другие вещи, которые можно проверить. Все уже было проверено несколько раз, кроме одной мелочи. Если я сниму шланг, подающий бензин к карбюратору, то попробую посмотреть, не течет ли из него бензин. Возможно, клапан неисправен. Сняв его, я вручную подкачал бензонасос. Бензин вылился из шланга.
Из-за этого двигатель фактически работает на двух видах топлива, поэтому он и глохнет. Возможно, что-то попало под клапан, и мне нужно было затянуть его, чтобы он не закрывался должным образом. Итак, я полностью открыл клапан и снова закрыл его. Как только я полностью открыл его, газ перестал поступать.
Check engine на ниве 21214 | автор темы: badiya
Вот какая фигня приключилась сегодня. Немного предистории. В Новый Год были морозы до -31 одного. Одну ночь я оставлял машину в режиме автоматического прогрева при достижении температуры двигателя -18 гр. С. Все работало нормально. Вторую — оставлял так, ибо утром никуда ехать не надо было, к обеду потеплело и машина завелась нормально. Дак вот, вчера утром было -19. Завелся нормально, чуть прогрел и поехал. И тут замечаю, что оороты как-то странно скачут. Особенно на светофорах заметно. Когда прогрелась до нормы трабл исчез. Утром сегодня завелась без проблем и ничем не досаждала. Вечером ехать с работы, на улице -20. Завожусь и обороты опять скакать начали. Да в добавок ко всему замечаю, что лампочка Check Engine мигать начинает. Добвляю газу, обороты не нормализуются. А ламочка между делом горит уже постоянно и выключение зажигания ее в порядок не приводит. Соображаю: по всей видимости не все цилиндры работают. Прогрелась до рабочей температуры обороты стали нормальными, а вот лампочка так и не гаснет, что только не делал, разве что клемму не скидывал. Смотрю я на нее и думаю: Как же тебя выключить. И без тебя знаю что двигатель проверять надо, но вот где? До дому доехал нормально, тянет как обычно, обороты в норме. И чего мне теперь делать? Навыдумывают всякой фигни, была бы карбюраторная помучался бы, но сам починил. А с этой не знаешь что ждать. Ездить то хоть можно теперь? Пробег 29 тыс. Все регламентные работы провожу согласно регламенту. Свечи еще ни разу не менял, ибо проблем не было. А вот раньше каждые 20 тыс. на карбюраторной менял. Успокойте меня. скажите, это ведь не чертов инжектор? UPD: На следующий день: Утром -17 завелась нормлаьно. Лампочку погасил путем сброса клеммы с аккума. UPD 2: Че я сделал в июне 2020? Купил адаптер BlueTooth, воткнул в разъем, установил прогу на ноут и плучил возможность не только ошибки читать, но и следить за мощностью и расходом горчего и прочие приятные фичи. UPD 3: В июле 2021-го адаптер в Крыму отбился. Диагностированная ошибка отказа тормозов возможно спасла мне жизнь, но уж деньги точно. Вылечилась шевелением предохранителя. UPD 4: В октябре 2020 года адаптер сработал в прибыль. Диагностированная ошибка 0380 трансмиссии вылечилась заменой датчика педали сцепления. #Niva Tags:
Горит чек на Шевроле нива, двигатель работает нормально
В ниве шевроле периодически моргает чек
Неисправные датчики также являются причиной плохой динамики разгона. Автомобили с неисправными датчиками плохо заводятся в холодное время года. Большинство отказов датчиков происходит в результате неправильной установки воздушного фильтра во время планового технического обслуживания.
Датчик массового расхода воздуха также подвержен поломке, если воздушный фильтр не меняется регулярно в соответствии с рекомендованным производителем автомобиля графиком технического обслуживания. Теоретически, вы можете ездить несколько недель или месяцев с неисправным датчиком массового расхода воздуха.
Основные затраты связаны со стоимостью датчика, которая для некоторых моделей автомобилей может составлять 11, рублей, если на Ниве Шевроле загорается чек что делать с оригинальным датчиком или до рублей, если используется аналоговая замена. Замена датчика – процесс несложный. Однако вы можете доверить эту работу мастеру в солидном автосервисе из-за низкой стоимости замены датчика.
Соблюдайте рекомендованный график замены воздушного фильтра на вашем автомобиле! Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов В автомобиле свечи зажигания являются основным компонентом для запуска двигателя. Свечи зажигания должны быть исправны, чтобы воспламенить бензиновую смесь, если они неисправны.
Свечи зажигания могут вызывать небольшой толчок при разгоне, особенно с места. Неисправности свечей зажигания в автомобилях Нива Шевроле могут быть связаны с рядом факторов: Большинство свечей зажигания в автомобилях до года выпуска следует заменять каждые 25 километров пробега.
В новых автомобилях свечи зажигания служат дольше. Однако эти сроки замены свечей зажигания могут быть сокращены из-за различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.
В случае, если вы очень давно не меняли свечи зажигания, или если вы заметили отставание в работе двигателя, вызванное зажиганием, необходимо сразу же без промедления произвести их замену на новые на автомобиле Нива Шевроле. Не стоит экономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как стоимость замены и необходимые работы не требуют больших затрат. Замена старых свечей зажигания может улучшить работу вашего двигателя и одновременно снизить расход топлива.
Загорелся индикатор check: ищем причины и устраняем возникшую проблему
Лампочка Check Engine (или просто лампочка “Check”) вашего автомобиля должна как минимум предупредить вас о том, что что-то не так. Причиной может быть как неплотно закрытая пробка бензобака, так и проблемы с двигателем.
Ниже перечислены основные ситуации, когда загорается индикатор, и соответствующие варианты действий автомобилиста:
- Если сообщение Check engine загорается при запуске автомобиля и сразу же гаснет, двигатель не поврежден. Причина, по которой он загорается, скорее всего, безобидна: отсутствует или недостаточно затянута крышка топливного бака. Просто плотно закрутите его и проверьте, исчезло ли предупреждение.
- Если лампочка загорается во время движения, следует остановиться и проверить проводку. Под капотом можно обнаружить незакрепленный кабель или открытую клемму аккумулятора. Это относится ко всем аксессуарам: кабелям, шлангам и т.д.
- Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить шум в двигателе, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые стороны двигателя. Если визуально нет явных нарушений, рекомендуется обратиться в ближайший автомобильный сервисный центр и провести диагностику.
- Если двигатель работает нормально, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, неисправно зажигание. Необходимо проверить свечи зажигания и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше всего посетить ближайший автомобильный диагностический центр.
- Если индикатор горит постоянно, остановитесь, выкрутите свечи зажигания и проверьте зазор. Зазоры более 1,3 могут привести к загоранию индикатора.
- Кроме того, когда загорается лампочка “check”, обычно проверяется зажигание. В любом автомобильном сервисном центре есть специальные тестеры, которые могут определить, изношена ли изоляция проводки.
- Неисправный топливный насос также может вызвать этот индикатор. Остановитесь и прислушайтесь к звукам, издаваемым топливным насосом. Нормальным считается постоянное гудение без щелчков и пауз. Если вы слышите необычные звуки, насос следует снять, промыть изнутри и очистить фильтр.
- Температура охлаждающей жидкости может указывать на серьезную неисправность двигателя. Если температура выше 85-90 градусов и во время движения загорается сообщение Check engine, двигатель, безусловно, неисправен. В этом случае рекомендуется вызвать эвакуатор или доехать на малой скорости до ближайшего автосервиса.
В большинстве случаев, как показано в таблице, Check загорается при отказе какого-либо датчика или при изменении режима работы автомобиля. Лампочка может оставаться включенной даже после диагностики и устранения неисправностей.
Признак ошибки остается в памяти компьютера. В результате необходимо “сбросить” или “обнулить” показания индикаторов. Выполнив несколько простых операций, вы можете сделать это самостоятельно:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку.
- Снимите положительную клемму с аккумулятора.
Сброс или повторное включение лампочки проверки двигателя
Датчик был сброшен, и лампочка Check погасла. В качестве альтернативы вы можете позвонить в сервисный центр.
Почти всегда необходимо остановить автомобиль, если на приборной панели загорается лампочка Check Engine. Применение на практике рекомендаций, приведенных в статье, поможет вам избежать дорогостоящего и сложного ремонта двигателя. Удачи на дорогах!
Вам следует подождать, пока чек не будет отправлен сам по себе. Вам не придется ничего делать, что делает этот метод самым простым. Большинство автомобилей имеют компьютерные системы, которые автоматически проверяют наличие проблем, которые могут вызвать появление индикатора ошибки. Если проблема незначительная, чек будет отправлен без проблем.
Лучше всего обратиться к профессиональному механику для диагностики автомобиля, если это продолжается, несмотря на выполнение следующих процедур сброса. При профессиональной диагностике используются современные инструменты для определения точной проблемы.
Пожалуйста, помните: вы всегда можете обратиться в наш автосервисный центр за профессиональной помощью с вашим автомобилем. Кроме того, вы можете записаться к нам на осмотр! Ознакомьтесь с нашими услугами по ремонту и диагностике.
На приборной панели при возникновении проблем с двигателем загорается индикатор “Check Engine”. Индикаторы остаются включенными до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа отказавшего или неисправного элемента. В некоторых случаях после восстановления работы лампочка “Check Engine” перестает мигать совсем. Кроме того, может потребоваться “сброс” контроллера, который мы рассмотрим позже, а также выполнение запрограммированного сброса ошибок в ЭБУ.
Чек может продолжать гореть даже после устранения причины и ее сброса. Такие ошибки часто являются критическими. Поэтому устранить ошибку двигателя простыми средствами невозможно.
В результате этого критическая ошибка навсегда сохраняется в памяти электронного блока управления. О том, как диагностировать ошибки двигателя, а также как устранить саму ошибку двигателя, мы поговорим в этой статье.
Читайте в данной статье
Чтобы считать коды ошибок и сбросить их, многие водители едут на станцию техобслуживания и пользуются сканером. Распечатка кодов ошибок, хранящихся в памяти контроллера, может быть предоставлена владельцу по его просьбе.
В этом случае можно было бы приобрести сканер для диагностики одного автомобиля, но его цена и технические требования делают этот способ непрактичным, особенно если речь не идет о диагностике нескольких автомобилей. Кроме того, сканер необходимо использовать вместе с ноутбуком или настольным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
Все виды ЭБУ (бортовых компьютеров) сторонних производителей по праву считаются аналогичными по удобству использования, стоимости и целесообразности приобретения. Он может считывать и декодировать коды ошибок, а также отображать информацию о параметрах и режимах работы двигателей внутреннего сгорания. БК должны быть подключены в кабине надлежащим образом, и их необходимо устанавливать отдельно.
Одно из главных преимуществ этих адаптеров заключается в том, что они представляют собой маленькие и компактные коробочки, которые можно вставить в диагностический разъем вашего автомобиля. Следовательно, само устройство не нужно подключать, подключать провода или размещать в салоне автомобиля, а также не требуется компьютер или какая-либо другая конфигурация.
Он подключается к планшету или смартфону по беспроводной технологии Bluetooth/W-Fi и остается практически незаметным. Когда лампочка ошибки двигателя периодически загорается, это особенно полезно. По сути, вы можете ездить с адаптером в разъеме сколь угодно долго, а когда загорится “чек”, сразу же считывать код неисправности.
Что касается программного обеспечения, то оно может поставляться вместе с адаптером. Аналогичным образом, необходимые программы доступны в Play Store для устройств Android, а также аналогичные решения для устройств под управлением других операционных систем. Смартфон или планшет должен быть оснащен программным обеспечением. Среди различных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия доступна в Android Market).
Вот как применяется раствор:
- Вставьте адаптер в диагностический разъем автомобиля;
- Вставьте смартфон/планшет с установленным программным обеспечением в держатель;
- Затем заведите автомобиль;
- На смартфоне или планшете активируется Bluetooth;
- На смартфоне/планшете запускается программное обеспечение (например, Torque);
На следующем этапе необходимо дождаться синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплее отобразятся рабочие параметры блока питания. Чтобы узнать, почему загорелся чек, необходимо зайти в раздел на мобильном устройстве.
Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |