- Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2110
- Описание:
- Марки и года:
- Описание:
- Марки и года:
- Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- Фото расположения колодки:
- Подключение сканера к колодке:
- Правильная схема соединения 12 pin колодки с адаптером 16 pin
- Переделка 12 pin на 16 pin
- Для чего используется компьютерная диагностика
- Как понять, что машина неисправна?
- Где находится нужный разъем
- Заводской контролер
- 5. Выбор оборудования для диагностики и прошивки ВАЗ 2110
- Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками
- Колодка диагностики для ваз 2110 и ее особенности
- Диагностика ваз – это просто!
- 6. Рекомендованные статьи по ВАЗ 2110
- Особенности разъёма для диагностики
- Мастерим проводки
- Общие сведения о функционировании вазовской колодки диагностики
- Модернизация действующей диагностической колодки
- Приложение для диагностики
- Opendiag mobile
- Плюсы и минусы
- Car scanner elm obd2
- Плюсы и минусы
- 7. Рекомендуемые видео по данной теме
- Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault
- Bosch 7.9.7 январь 7.2
- Выбор адаптеров для диагностики
- Диагностические разъемы lada
Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2110
ВАЗ 2110 с «европанелью» диагностический разъем находится снизу справа от рулевой колонки. Колодка закрыта декоративной крышкой.
- 12-контактный разъем:
Им оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем. - 16- контактный разъем:
Им оснащались часть моделей, выпущенных после 2002 года, на которых установлены системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.
Расположение разъема указано на схеме в позиции №3. Далее так же представлены наглядные фото диагностической колодки.
Про ЭБУ и его расположению написано в статье “Диагностика ВАЗ 2110” . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и OBD1, а так же назначение контактов некоторых электронных блоков управления, которые ставились на “Десятки”
Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:
Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем
Описание:
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года:
Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
* Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.
Вывод | Цвет | Назначение |
---|---|---|
A | Масса | |
B | L-линия диагностики (не всегда разведена) | |
D | СО-потенциометр (не всегда разведена) | |
G | Управление бензонасосом | |
H | Питание 12В (не всегда разведена) | |
M | K-линия диагностики |
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Фото расположения колодки:
Подключение сканера к колодке:
Правильная схема соединения 12 pin колодки с адаптером 16 pin
Переделка 12 pin на 16 pin
Для чего используется компьютерная диагностика
Данная процедура позволяет сэкономить не только средства, но и время, ведь вам не придется демонтировать узлы или агрегаты. Когда с какой-либо деталью возникает проблема, неисправность выявляется чеком по центру приборной панели, который не перестает светиться даже после того, как двигатель будет запущен.
При этом у водителя есть следующий выход: изучать все узлы машины вручную, демонтировать и проверять каждую из деталей. Для этого необходимо большое количество времени, но это не гарантирует того, что проблема уйдет сама собой. Есть вероятность того, что чек будет продолжать светиться, и вам все-таки придется прибегнуть к профессиональной помощи.
Второй выход из ситуации – проверить автомобиль, применяя компьютерное диагностирование. Специальная программа позволяет комплексно протестировать все системы «десятки». Электронное оборудование дает возможность выявить неисправность и сообщить пользователю о том, какая именно система нуждается в ремонте.
Как понять, что машина неисправна?
На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.
Статью, посвящённую распиновке панели приборов ВАЗ 2110, находится здесь: https://o-b-d.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html
После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.
Где находится нужный разъем
Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.
Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.
Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.
Делается это следующим образом:
- Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
- Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
- Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
- Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.
Заводской контролер
На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.
Подробнее о том, как произвести ремонт и замену датчика скорости, можно прочитать здесь: https://o-b-d.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html
5.Выбор оборудования для диагностики и прошивки ВАЗ 2110
Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивки уже разбирался в статье “Диагностика ВАЗ 2110”. Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать следующие материалы на сайте:
Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками
Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).
Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.
При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.
Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.
Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.
Интерфейс Diagnostic Tool
Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.
Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.
Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.
Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.
Колодка диагностики для ваз 2110 и ее особенности
Колодка диагностики сегодня представляет собой не только полнофункциональное устройство, но также и высокотехнологичное. Однако, автоматические приборы диагностики существуют не только в современных автомобилях, но также в более старых своих аналогах.
Колодка диагностики для ваз 2110 имеет, как целый ряд откровенных недостатков, так и обладает множеством преимуществ. Объективно можно сказать лишь одно — она функционирует и этого главное. На ваз 2109 диагностическая колодка решает важные задачи.
Диагностика ваз – это просто!
Не только владельцам импортных автомобилей доступна возможность самостоятельной диагностики. Многие модели автомобилей ВАЗ, в том числе и «классические» 2105, 2107, не говоря о более современных моделях 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина оснащаются блоками электронного управления, а, следовательно, у нас есть возможность выполнить их диагностику своими руками.
Не только владельцам импортных автомобилей доступна возможность самостоятельной диагностики. Многие модели автомобилей ВАЗ, в том числе и «классические» 2105, 2107, не говоря о более современных моделях 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина оснащаются блоками электронного управления, а, следовательно, у нас есть возможность выполнить их диагностику своими руками.
6.Рекомендованные статьи по ВАЗ 2110
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2110
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2110
Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2110 c 2002 г.в
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Автодиагностика ВАЗ 2110 своими руками
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2110 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Особенности разъёма для диагностики
Стандартный 12-ти пиновый разъём для диагностики
В зависимости от года выпуска автомобиля разъём может быть 10-ти пиновым и 12-ти пиновым. Чтобы подключиться к нему потребуется изготовление переходника.
Мастерим проводки
Можно ещё бросить отдельно провод, но это «колхозно».
Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?
Общие сведения о функционировании вазовской колодки диагностики
На ваз 21102 колодка диагностики представляет собой с практической точки зрения электронный прибор, который получает множественные сигналы из соответствующих электронных устройств (датчиков). В свою очередь датчики отображают информацию о том или ином функциональном элементе, а точнее о его качестве функционирования.
К основным практическим функциям колодки диагностики можно отнести:
- отображение текущего функционального состояние того или иного элемента автомобиля, который в своей базовой структуре содержит датчик;
- проведения объективного анализа входных данных;
- полный контроль систем индикации;
- автономная коррекция неисправности, если существует таковая практическая возможность.
Модернизация действующей диагностической колодки
Колодка диагностики ваз 2110
Многие автовладельцы ваза 2110 желают сменить заводскую диагностическую колодку вместе с электронной системой на более технологичную, которая выполнена согласно действующему уровню прогресса. Фактически замена заводской электронной панели сегодня является рационально обусловленным процессом.
Для этого понадобится:
- соответствующая электронная панель, установка которой возможна самостоятельно;
- классическая отвёртка крестообразной формы, которая есть у каждого автомобилиста;
- простые пассатижи;
- желание проводить модернизацию.
Примечание. Перед приобретением новой электронной диагностической колодки, необходимо обязательно убедиться в том, что она будет совместима с автомобилем.
На практике цена новой приборной панели вполне рациональна. Среднестатистическая стоимость новой электронной панели не территории Российской Федерации составляет около 13 тысяч рублей.
Конечно, ультрасовременные технологические приспособления с гаммой подсветки стоят в разы больше вышеуказанной суммы.
Приложение для диагностики
Существует несколько действительно полезных приложений с помощью которых можно провести качественную диагностику автомобилей.
Opendiag mobile
Является основным и наиболее полезным приложением для диагностики отечественных автомобилей. Данное приложение разработано специально для автомобилей российского производства.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Раскодирование всех ошибок и подробное описание неисправности;
- Мониторинг за работой двигателя онлайн;
- Просмотр пропусков воспламенения;
- Запись ЛОГов;
- Принудительное включение вентиляторов и многое другое;
Минусы:
- Отсутствие в AppStore, то есть для iOS оно не подходит;
- Некоторые ЭБУ являются платными;
Car scanner elm obd2
Данное приложение хоть и не затачивалось под отечественные машины, но очень хорошо работает с ними. Является альтернативой опен диаг для iOS.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Бесплатное приложение;
- Большое количество различных функций;
- Мониторинг за работой двигателя онлайн;
Минусы:
7.Рекомендуемые видео по данной теме
Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault
Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.
Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.
Большая часть семейства Рено используют два режима:
От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:
- Mode 1 PID Status, Information – считывания показаний работы узлов;
- Freeze Frame – скриншот параметров ДВС;
- DTCs – считвание кодов с ПЗУ;
- Reset DTC’s – удаление из памяти ошибок (не для всех ЭБУ);
- RVI – информация об автомобиле.
Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
LS CAN Bus – низкоскоростная CAN шина , которая также используется как мультимедийная CAN шина
LS CAN Bus – низкоскоростная CAN шина , которая также используется как мультимедийная CAN шина
Линия CAN-Low, J-2284
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Питание 12В от АКБ
Расположение диагностического разъема Renault
Renault Captur 2021-2021
Renault Clio 2021-2021
Renault Clio, Lutecia 1998-2021
Renault Clio, Lutecia 2005-2021
Renault Coleos 2008-2021
Renault Duster 2021-2021
Renault Espace 1997-2003
Renault Fluence, Modus 2009-2021
Renault Kangoo 2008-2021
Renault Laguna 2000-2007
Renault Laguna 2007-2021
Renault Logan 2021-2021
Renault Master 1997-2021
Renault Master 2021-2021
Renault Megane III 2008-2021
Renault Megane II 1997-2021
Renault Pulse 2021-2021
Renault Scenic III 2021-2021
Renault Scenic II 2003-2009
Renault Symbol 2021-2021
Renault Trafic 2001-2021
Renault Twingo 2001-2007
Renault Twingo 2008-2021
Renault Twizy 2021-2021
Renault Wind 2021-2021
Renault Zoe 2021-2021
Bosch 7.9.7 январь 7.2
Номер | Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) | Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) | Bosch MP7.0 |
1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 | . | Массовый провод зажигания. | . |
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | . | Входной сигнал датчика фазы | Входной сигнал датчика фазы |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | . | Общий. Масса датчика кислорода | Масса датчика кислорода |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации | Вход 1 датчика детонации |
12 | Питание датчиков. 5 | Питание датчиков. 5 | Питание датчиков. 5 |
13 | L-line | L-line | L-line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок | Масса форсунок. Силовая «земля» |
15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | . | Форсунка 2 | Форсунка 3 |
17 | . | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
18 | Питание 12В неотключаемое | Питание 12В неотключаемое | Питание 12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2-3 цилиндра | Зажигание 2-3 цилиндра | |
21 | Шаговый двигатель PXX(С) | Шаговый двигатель PXX(С) | Зажигание 2-3 цилиндра |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine | Шаговый двигатель PXX(B) |
23 | . | Форсунка 1 | Реле кондиционера |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя | Силовое заземление |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера | . |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) | Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | . | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Вход 2 датчика детонации |
31 | . | Резервный выход сильноточный | Входной сигнал датчика неровной дороги |
32 | . | . | Сигнал расхода топлива |
33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. | . |
34 | . | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | . | Форсунка 3 | Форсунка 2 |
36 | . | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | Главное реле |
37 | Питание. 12В после главного реле | Питание. 12В после главного реле | Питание. 12В после главного реле |
38 | . | Резервный выход слаботочный | . |
39 | . | . | Шаговый двигатель РХХ (С) |
40 | . | Резервный вход дискретный высокий | . |
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера | Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО — потенциометр | Датчик температуры воздуха | . |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле | Реле вентилятора охлаждения |
47 | Разрешение программирования | Разрешение программирования | Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
50 | . | Датчик положения клапана рециркуляции | Разрешение программирования |
51 | . | Запрос на включение гидроусилителя руля | Нагреватель ДК |
52 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
54 | Сигнал расхода топлива | Сигнал расхода топлива | Шаговый двигатель РХХ (D) |
55 | K-line | K-line | K-line |
Полезное: Распиновка замка зажигания ВАЗ
Выбор адаптеров для диагностики
Когда есть проблема с транспортным средством, мониторинг системы с использованием сканирующего инструмента указывает направление поиска неисправности. На рынке существует множество инструментов сканирования. Некоторые сканеры просто отражают код неисправности без подробного описания.
Но на проявление одной ошибки могут влиять несколько систем автомобиля. Приведённый код необязательно даёт потребителю первопричину проблемы. Без соответствующего описания невозможно узнать, какой курс действий необходимо предпринять по окончании диагностической процедуры.
Типы диагностических сканеров и адаптеров:
- Сканеры на базе ПК. На рынке доступны автоматические сканеры на базе ПК. Это эффективные системы диагностики и устранения неполадок в автомобиле. Адаптеры этого типа предлагают глубокую диагностику. Они полностью применимы к транспортным средствам всех моделей и в большинстве случаев достаточны для устранения неполадок.Диагностический адаптер поставляется в расширенном комплекте с кабелем, базой данных и лицензионным соглашением с полным доступом к внутрненним система автомобиля
- OBD-II Bluetooth сканеры. Системы работают через смартфоны или планшеты, используя Bluetooth соединение. Эти сканеры работают даже с компьютерами и служат в качестве расширенного средства сканирования, способном обнаружить, уведомить и устранить любые проблемы с двигателем или датчиком. Этот тип модели приемлем для использования в домашних условиях, любителями самостоятельного ремонта и небольшими ремонтными мастерскими.Коммутация устройства с ЭБУ автомобиля обеспечивает анализ производительности основных узлов и считывание неисправностей
- Ручные сканеры. Ручные автоматические сканирующие устройства используются главным образом профессионалами и механиками для обнаружения и диагностики проблем, связанных с двигателем, тормозами и даже системами трансмиссии автомобиля. Это продвинутые устройства с лучшим и информативным отображением данных. Система поставляется в комплекте и включает в себя блок питания, кабель для передачи информации, дополнительный аккумулятор.Подключение прибора повышает шансы автовладельца на качественное выполнение ремонтных работ неисправных узлов
Со многими вариациями диагностических инструментов на рынке очень важно найти тот адаптер, который подходит для потребностей конкретного автомобиля. Если вы ищете сканирующий инструмент, который может просто читать и стирать диагностические коды неисправностей, то самый дешёвый инструмент будет отличным вариантом. Его преимущества:
- адаптер подключается к большинству автомобилей;
- инструмент имеет лёгкий вес;
- отсутствие кнопок облегчает использование;
- легко диагностирует неисправности;
- пользователь получает информацию о наличии неисправностей перед тем, как обратиться в ремонтную мастерскую.
Один недостаток дешёвого адаптера: устройство чтения кода характеризуется ограниченной функциональностью.
Базовые характеристики идеального сканера OBD-II:
- наименьшая задержка в отражении показаний;
- мгновенный результат с большой точностью;
- совместимость для любой модели;
- удобное устройство для пользователя;
- понятная и информативная система;
- функция хранения данных;
- работает на всех платформах без сбоев и ошибок;
- обновление программного обеспечения;
- яркий экран дисплея;
- альтернативный источник питания;
- сканер оснащён беспроводной связью;
- продукт с гарантией от производителя.
Выбор правильного сканера OBD-II является напряжённой задачей и требует досконального проведения исследований в этой области. Различные продукты, представленные на рынке качественными брендами, выгодны по-своему и в некоторых аспектах их наличие не оправдано.
Многие владельцы автомобилей склонны выбирать устройства Bluetooth, поскольку они коммутируются с мобильными телефонами. Они отличаются быстрой производительностью, предоставляя полезную информацию об автомобиле. Использование устройства этого типа является ключевым преимуществом непрерывного мониторинга для оперативного реагирования при возникновении сбоев.
Диагностические разъемы lada
Диагностические разъемы Лада — внешний вид, расположение, назначение выводов | |||||||||||||||||||||
№ | Внешний вид | Краткое описание | Марки и года | ||||||||||||||||||
1 | 12-ти контактный прямоугольный разъем | все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем | |||||||||||||||||||
2 | 16-ти контактный разъем OBD-II | часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2 | |||||||||||||||||||
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем | |||||||||||||||||||||
Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем | Назначение выводов диагностического разъема
| ||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя | |||||||||||||||||||||
Внешний вид | |||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ | |||||||||||||||||||||
ВАЗ 2106i (после 2003 г. включительно) Расположение: под бардачком. Для доступа к разъему открутить снизу пластиковый щиток | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции | |||||||||||||||||||||
Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7,Январь-7.2 | Назначение выводов диагностического разъема
| ||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя | |||||||||||||||||||||
Внешний вид | |||||||||||||||||||||