Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2 ОБД2

Описание стандарта obd2 на уровне диагностического разъёма

Попытки автоматизировать средства диагностики предпринимались с момента появления бортовых компьютеров в середине 70-х годов. Собственно говоря, компьютерами эти устройства назвать было сложно, этот термин появился гораздо позже. Электронные блоки управления работой силовых агрегатов уже тогда имели примитивные средства самодиагностики, но использовать их могли исключительно специалисты посредством замыкания определённых контактов разъёма ЭБУ.

О необходимости унификации обмена данными между автомобильной периферией и блоком управления заговорили в начале 80-х, и именно тогда была предпринята первая попытка реализации этой идеи. Специалисты General Motors разработали протокол обмена данными с использованием интерфейса ALDL собственной разработки, который первоначально использовался только на автомобилях данного бренда.

После усовершенствований протокола в 1986 году, направленных на увеличение скорости и объёмов обмена данными, на него обратили внимание другие автопроизводители, а в 1991 году в Калифорнии, где из-за загрязнённости воздуха экологи начали бить тревогу, был введён регламент, согласно которому все продаваемые в этом штате автомобили должны были использовать протокол OBD1.

Хотя первоначальная направленность стандарта была экологической (слежение за выхлопом), он был встречен специалистами сервисных центров с энтузиазмом. Но только через пять лет появилось вторая версия протокола, в которой уже регламентировались и стандартизировались и протоколы ошибок, и используемые разъёмы, и месторасположения разъёма.

Действие стандарта было распространено на все продаваемые в США автомобили, поэтому европейские и азиатские автопроизводители, желающие продавать в Северной Америке свою продукцию, также были вынуждены принять протокол OBD2. В 2004 году, когда стандарт распространился и на дизельные авто, протокол дополнили спецификациями Controller Area Network, направленными на стандартизацию шины обмена информацией.

Что такое elm327 и зачем он нужен?

ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.
Автосканер ELM327 OBD2. Инструкция.  Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
 USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
 Wi-Fi адаптеры. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.
ELM327 Bluetooth

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Алгоритм диагностики автомобиля

Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ.

Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания 12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить.

Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем).

Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей.

Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.

Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования).

После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе.

Выбор приложения для диагностики

Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение “InCarDoc free” (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.

Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер.

Инструкция по подключению адаптера elm327 bluetooth к компьютеру

1) Подключите адаптер к диагностической колодке OBD-II, автомобиль на данном этапе можно не заводить.

2) Нажмите “Пуск”, выберите “Панель управления”

3) В открывшемся окне выберите “Устройства Bluetooth”
Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2
4) Нажмите кнопку “Добавить”
Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

5) Нажимаем, продолжаем.
Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

6) Если bluetooth увидел адаптер, в списке должно появиться устройство под названием CHX или OBDII. Выбираем, нажимаем “Далее”.
Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

7) Вводим PIN код для сопряжения устройства. Для адаптеров с названием CHX – 6789, OBD-II – 1234.
Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

8) После завершения установки вам будет сообщен входящий и исходящий COM порт, запоминаем исходящий.
Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

9) В программе, к примеру, ScanMaster ELM, указываем COM порт.
Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Код ошибки:  Где находится диагностический разъем Peugeot 206

10) Поворачиваем зажигание, запускаем двигатель. Закрываем настройки, нажимаем “Соединить” или “Connect”.
Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Инструкция по подключению адаптера elm327 bluetooth к смартфону на android — diagscan

1. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем вашего автомобиля.

Включите зажигание или же заведите мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должен загореться световой индикатор.

Интерфейс obd2

Под этим ёмким понятием следует понимать:

  • собственно разъём для подключения периферии и датчиков,
  • электрические подключения (провода, колодки);
  • систему управляющих команд для передачи цифровых данных между ЭБУ и программно-аппаратными средствами диагностики;
  • стандарты, касающиеся схематики разъемов (в частности, распиновки диагностического разъема ОБД2).

Общепризнанная геометрия разъёма – трапециевидный корпус в шестнадцатипиновом исполнении, однако, именно таких стандартных параметров придерживаются не все автопроизводители: на многих грузовиках используются разъёмы других форм и размеров, но с обязательным соответствием правилам использования шин передачи данных.

Даже на некоторых моделях Mazda вплоть до 2003 года использовался разъём, не соответствующий протоколу по форме. Впрочем, не регламентируется стандартом, и где должен быть расположен разъём ODB2. Единственная рекомендация – он должен находиться на расстоянии, не превышающем 1 метр от рулевой колонки, то есть в пределах прямой досягаемости рук водителя. Неудивительно, что общепризнанного места установки разъёма нет. Его располагают:

Для конкретной модели местоположение диагностического разъёма можно узнать из справочного руководства или, погуглив в интернете.

Какие автомобили можно продиагностировать elm327

Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля в интернет. Инструкция ELM327
Диагностический разъем OBD-II

Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

Настройка подключения к bluetooth le (4.0) адаптеру elm327 — car scanner elm obd2

Для начала убедитесь, что у вас есть адаптер OBD2 ELM327, который работает через Bluetooth 4.0 (LE). Обратите внимание на версию Bluetooth! Устройства Apple iOS поддерживают только адаптеры Bluetooth 4.0. Более старые Bluetooth адаптеры не поддерживаются. Это ограничение операционной системы Apple iOS. Подробнее читайте в статье про выбор адаптера.

Вам необходимо вставить адаптер в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.

Убедитесь, что на вашем iPhone/iPad включен Bluetooth.

Внимание! В отличие от Android устройств, вам не надо настраивать сопряжение с адаптером в системных настройках iPhone/iPad!

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Шаг 1: Запустите Car Scanner и перейдите в Настройки (нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу).

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Шаг 2: Выберите раздел «Подключение»

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Шаг 3: Выберите «Тип подключения»: Bluetooth 4.0 (LE)

Шаг 4: Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth 4.0 (LE).

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Шаг 5: Подождите, когда будет обнаружен ваш адаптер и нажмите на него. Если адаптер не найден в течение 5-10 секунд, нажмите на кнопку «Обновить», чтобы повторить поиск.

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то подобное. Если это фирменный адаптер, то его название может быть схожим с его брендом (например “Viecar”, “VLink” и т.д.). Пожалуйста, обратите внимание: адаптеры никогда не называются маркой автомобиля, «MY CAR» или чем-то подобным. И еще, у адаптера всегда есть имя. Устройства без имени, только с адресом вида {…} не являются адаптерами.

Внимание! Если после нескольких попыток ваш адаптер не обнаружен, это означает, что у него устаревшая версия Bluetooth, которая не совместима с Apple iOS.

Шаг 6. Выберите ваш адаптер в списке обнаруженных устройств и дождитесь проверки на совместимость с Car Scanner.

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Обзор адаптера. подключение к адаптеру elm327 bluetooth

Для

подключения адаптера elm327 bluetooth

необходимо пройти через простой алгоритм. Но в первую очередь необходимо убедиться в том, что устройство у вас есть. Желательно воспользоваться моделью

obd 2

. Адаптер нужно вставить в разъем и включить зажигание. Далее следуем установленную алгоритму:

  • проводим настройку связи с адаптером. Для этого необходимо зайти в настройки к блютуз. С этой целью заходим в системные настройки, добавляем новое устройство и ждем его обнаружения. Стандартный адаптер имеет название OBDII или obd2. Его необходимо выбрать и для активации ввести стандартный пин код. Обычно он представлен комбинацией: 0000, 1234 или 1111;
  • выбираем адаптер в Car Scanner. С этой целью необходимо перейти в настройки, выбрать подключение, его тип и выбрать само устройство из появившегося списка. Как только адаптер будет обнаружен, делаем стандартное подключение.

Всего в 2 простых шага вы можете самостоятельно настроить адаптер и использовать его функции.

Решил и я написать небольшой обзор на сканер, полученный пару дней назад с DX. Отзывов не нашел, и решил поделиться своим опытом использования. Может и еще кто-нибудь отзывом поделиться.
Так как это был мой первый заказ, то упаковка была благополучно выкинута через три минуты после получения

Упаковкой оказался конверт размерами примерно 10 на 20 см, с пупырчатым полиэтиленом с внутренней стороны.

Комплект поставки имеет несколько позиций заказа:
Super Mini Bluetooth 2.0 Adapter Dongle (Vista Compatible)
ELM327 Bluetooth OBD-II Wireless Transceiver Dongle
1530mAh 3.7V Rechargeable Li-Ion Battery for O2 Atom
Professional Phone and Game Consoles Disassembly Tool (8-Piece Set)
Обзор решил написать только для адаптера OBD-2 для авто, предполагая, что мини-блютуз, аккумулятор для коммуникатора и набор отверток для него же не заслуживают отдельно взятого обзора.
Адаптер оказался абсолютно таким же, как на фотках DX, чуть потертый. Ну это понятно, трудолюбивые китайские руки долго доводили его до ума

С ним был диск (фоток не сделал – диск остался дома). Воткнул я его в DVD-ROM на компе, решил скопировать данные (не доверяю я блестящим кругляшкам для хранения информации – дети мои их быстро царапают).
На диске оказались папка с программой для адаптера и папка с драйверами для блютуза (до сих пор не могу понять, они из экономии дисков на один диск записали для мини-голубозуба и адаптера информацию, или это все к адаптеру прилагалось?). И тут же антивирус сказал: “Ба, зверьки китайские!!! Хозяин, что делать с троянами иноземными?” Так что аккуратнее – папка с дровами для блютуза оказалась передвижным зоопарком троянов. Другая папка была чиста и благополучно была скопирована на HDD.

Так как ноута у меня дома нет, поставил версию программу на смартфон. Забыл сказать, что программа называется – VitalScan. И пошел в машину тестировать. Машина у меня, кстати, Митсубиши Галант 2000 года праворукий. Теоретически протокол у него ISO 9141. Воткнул адаптер, на КПК зацепил устройство по зубу. Первое, что насторожило – это название синей коробки по интерфейсу блютуз: “CAN OBD2”. Заказывал ведь универсальный, а тут такое. Дальше больше – программа коннектится к коробку и ничего более: “Trying hardware interface” и все… Думаю: “Всё, хана, прислали китайцы адаптер для CAN-шины.” Но решил не расстраиваться и проверить на FORD’е знакомого, у которого точно CAN-шина. На следующий день проверка показала, что и в этом режиме адаптер только “пробует железный интерфейс”. Промелькнула мысль: “Китайцы прислали просто блютузную светилку для автомобиля “. Пошел в интернеты искать сайт проги и нарыл другую программу OBD Gauge, на базе которой сделана прога с диска. Поставил ее, и в очередной перекур к своей ласточке. И случилось чудо – она не только увидела адаптер, но законнектилась к нему по протоколу OBD II и стала получать ошибки и данные (обороты двигателя, температуры жидкостей, основные показания панели приборов, положение педали газа и т.д.) Коды ошибок тоже прочитала и даже стерла их из ЭБУ. Но при этом подвисло соединение с адаптером. Помог только софт-ресет коммуникатора. Далее было несколько зависов программы. Но это не расстроило, а убедило меня искать прогу для КПК, которая будет работать без подвисов (а их было уже достаточно). Виснет она и на WM6, и на WM6.5, так что проблема чисто программная. Взял ноут и решил проверить соединение с ним, было установлено несколько программ, но заработали только две: та же VitalScan и ScanMasterELM. Работают нормально, без сбоев и подвисов. Остальные проги требовали СОМ-порт с 1-го по 8-й, а у меня только 11-й был блютуз. На улице -20, сидеть долго в машине и тестировать было не в кайф – главное работает без сбоев. Последним на сегодняшнее число был проверен Хендай Акцент – работает.

Код ошибки:  Диагностический разъем Рено Сандеро: где находится и как открыть

И так сделаю вывод – китайский аналог чипа ELM327, позволяющий подключиться к автомобилю по интерфейсу BlueTooth, работает, но необходимо нормальное программное обеспечение для КПК, поиском которого я и занимаюсь сейчас. А еще лучше использоваться полноценный диагностический кабель.
Вопрос: может у кого уже есть опыт работы с такими программами диагностики, или, например, есть более стабильные версии OBD Gauge? Поделитесь программой или сайтом программы, что бы можно было подключиться ко всем датчикам.
Для коннекта с ноутбуком можно взять и проводную версию адаптера, но для этого возможно понадобится еще и переходник USB->COM, так как почти все ноуты последнее время идут без этих портов.
P.S. Кстати, так пока и не проверил CAN-шину на Ford’е знакомого. Как только проверю – отпишусь.

Всех благ.

§

Для

подключения адаптера elm327 bluetooth

необходимо пройти через простой алгоритм. Но в первую очередь необходимо убедиться в том, что устройство у вас есть. Желательно воспользоваться моделью

obd 2

. Адаптер нужно вставить в разъем и включить зажигание. Далее следуем установленную алгоритму:

  • проводим настройку связи с адаптером. Для этого необходимо зайти в настройки к блютуз. С этой целью заходим в системные настройки, добавляем новое устройство и ждем его обнаружения. Стандартный адаптер имеет название OBDII или obd2. Его необходимо выбрать и для активации ввести стандартный пин код. Обычно он представлен комбинацией: 0000, 1234 или 1111;
  • выбираем адаптер в Car Scanner. С этой целью необходимо перейти в настройки, выбрать подключение, его тип и выбрать само устройство из появившегося списка. Как только адаптер будет обнаружен, делаем стандартное подключение.

Всего в 2 простых шага вы можете самостоятельно настроить адаптер и использовать его функции.

Решил и я написать небольшой обзор на сканер, полученный пару дней назад с DX. Отзывов не нашел, и решил поделиться своим опытом использования. Может и еще кто-нибудь отзывом поделиться.
Так как это был мой первый заказ, то упаковка была благополучно выкинута через три минуты после получения

Упаковкой оказался конверт размерами примерно 10 на 20 см, с пупырчатым полиэтиленом с внутренней стороны.

Комплект поставки имеет несколько позиций заказа:
Super Mini Bluetooth 2.0 Adapter Dongle (Vista Compatible)
ELM327 Bluetooth OBD-II Wireless Transceiver Dongle
1530mAh 3.7V Rechargeable Li-Ion Battery for O2 Atom
Professional Phone and Game Consoles Disassembly Tool (8-Piece Set)
Обзор решил написать только для адаптера OBD-2 для авто, предполагая, что мини-блютуз, аккумулятор для коммуникатора и набор отверток для него же не заслуживают отдельно взятого обзора.
Адаптер оказался абсолютно таким же, как на фотках DX, чуть потертый. Ну это понятно, трудолюбивые китайские руки долго доводили его до ума

С ним был диск (фоток не сделал – диск остался дома). Воткнул я его в DVD-ROM на компе, решил скопировать данные (не доверяю я блестящим кругляшкам для хранения информации – дети мои их быстро царапают).
На диске оказались папка с программой для адаптера и папка с драйверами для блютуза (до сих пор не могу понять, они из экономии дисков на один диск записали для мини-голубозуба и адаптера информацию, или это все к адаптеру прилагалось?). И тут же антивирус сказал: “Ба, зверьки китайские!!! Хозяин, что делать с троянами иноземными?” Так что аккуратнее – папка с дровами для блютуза оказалась передвижным зоопарком троянов. Другая папка была чиста и благополучно была скопирована на HDD.

Так как ноута у меня дома нет, поставил версию программу на смартфон. Забыл сказать, что программа называется – VitalScan. И пошел в машину тестировать. Машина у меня, кстати, Митсубиши Галант 2000 года праворукий. Теоретически протокол у него ISO 9141. Воткнул адаптер, на КПК зацепил устройство по зубу. Первое, что насторожило – это название синей коробки по интерфейсу блютуз: “CAN OBD2”. Заказывал ведь универсальный, а тут такое. Дальше больше – программа коннектится к коробку и ничего более: “Trying hardware interface” и все… Думаю: “Всё, хана, прислали китайцы адаптер для CAN-шины.” Но решил не расстраиваться и проверить на FORD’е знакомого, у которого точно CAN-шина. На следующий день проверка показала, что и в этом режиме адаптер только “пробует железный интерфейс”. Промелькнула мысль: “Китайцы прислали просто блютузную светилку для автомобиля “. Пошел в интернеты искать сайт проги и нарыл другую программу OBD Gauge, на базе которой сделана прога с диска. Поставил ее, и в очередной перекур к своей ласточке. И случилось чудо – она не только увидела адаптер, но законнектилась к нему по протоколу OBD II и стала получать ошибки и данные (обороты двигателя, температуры жидкостей, основные показания панели приборов, положение педали газа и т.д.) Коды ошибок тоже прочитала и даже стерла их из ЭБУ. Но при этом подвисло соединение с адаптером. Помог только софт-ресет коммуникатора. Далее было несколько зависов программы. Но это не расстроило, а убедило меня искать прогу для КПК, которая будет работать без подвисов (а их было уже достаточно). Виснет она и на WM6, и на WM6.5, так что проблема чисто программная. Взял ноут и решил проверить соединение с ним, было установлено несколько программ, но заработали только две: та же VitalScan и ScanMasterELM. Работают нормально, без сбоев и подвисов. Остальные проги требовали СОМ-порт с 1-го по 8-й, а у меня только 11-й был блютуз. На улице -20, сидеть долго в машине и тестировать было не в кайф – главное работает без сбоев. Последним на сегодняшнее число был проверен Хендай Акцент – работает.

Код ошибки:  obd1 к obd2 адаптер на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

И так сделаю вывод – китайский аналог чипа ELM327, позволяющий подключиться к автомобилю по интерфейсу BlueTooth, работает, но необходимо нормальное программное обеспечение для КПК, поиском которого я и занимаюсь сейчас. А еще лучше использоваться полноценный диагностический кабель.
Вопрос: может у кого уже есть опыт работы с такими программами диагностики, или, например, есть более стабильные версии OBD Gauge? Поделитесь программой или сайтом программы, что бы можно было подключиться ко всем датчикам.
Для коннекта с ноутбуком можно взять и проводную версию адаптера, но для этого возможно понадобится еще и переходник USB->COM, так как почти все ноуты последнее время идут без этих портов.
P.S. Кстати, так пока и не проверил CAN-шину на Ford’е знакомого. Как только проверю – отпишусь.

Всех благ.

Подключение сканера к iphone

«Яблочные» смартфоны – гаджеты уникальные. Достаточно упомянуть, что в этих устройствах Bluetooth предназначено для работы исключительно с телефонной гарнитурой. Чтобы использовать возможности этого сетевого протокола по полной, придётся установить утилиту RoqyBT4 (берём её на Cydia) вместе с дополнением RoqyOBD.

Процедура подключения следующая:

  • подключаем сканер к ОБД2-разъёму;
  • запускаем RoqyBT4, активируем Bluetooth;
  • в списке доступных Bluetooth-устройств выбираем наш адаптер, который должен называться «Generic OBD token» или похоже, вводим PIN-код, указанный в инструкции к сканеру;
  • как только появится сообщение «Соединено» («Connected»), запускаем диагностическую утилиту (на компакт-диске, идущем вместе со сканером, имеется программа DashCmd);
  • дожидаемся, когда программа законнектится со сканером (красный кружочек сменится на зелёный).

Как видим, в принципе ничего сложного, за исключением использования приложения, позволяющего задействовать Bluetooth для связи с другими устройствами, поддерживающими этот беспроводный протокол передачи данных.

Подключение сканера к пк с ос windows

Хотя всё большее количество пользователей использует смартфон в качестве миниатюрного персонального компьютера, а тенденция к увеличению размера экрана просматривается достаточно чётко, именно последний фактор часто играет решающую роль при выборе периферии, используемой для диагностики состояния автомобиля.

Всё-таки 5 и 15 дюймов – это ощутимая разница, да и в вычислительной мощи смартфоны пока явно уступают своим старшим собратьям. В то же время просмотр некоторых режимов работы агрегатов автомобиля требует одновременного наблюдения как минимум за двумя разными показателями датчиков, чтобы увидеть существование или отсутствие определённой зависимости между ними.

Подключение сканеров к нестандартному разъёму

Схема распиновки OBD2 разъёма предусматривает использование конкретных шин для конкретных целей, но некоторые автопроизводители, придерживаясь стандартной распиновки, не соблюдают общепринятый формат разъёма. Особенно это касается грузового транспорта, но нередко можно встретить и легковые авто (в большинстве случаев – произведённых до 2000 года), у которых диагностический разъём имеет нестандартный вид.

В таких случаях прибегают к использованию соответствующих переходников, которые достаточно сложно найти в обычных автомагазинах, но легко – в интернете. Если приобрести подходящий переходник затруднительно, достаточно иметь схему распиновки разъёма ОБД вашего транспортного средства, чтобы изготовить его самостоятельно (при наличии навыков обращения с паяльником и знаний основ электротехники). Опять же, схему перекоммутации контактов диагностического разъёма можно найти в сети.

Для профессиональных автосервисов лучше воспользоваться наборами переходников, в состав которых входит от шести до двух десятков различных переходников. При их использовании нестандартный разъём переходника подключается к ОБД порту ЭБУ, второй разъём – к порту диагностического кабеля (как вариант – непосредственно в автосканеру).

Распиновка разъёма obd2

Как уже отмечалось, стандартом предусматривается использование разъёма трапециевидной формы с 16 пинами, почти половина из которых зарезервирована для самостоятельного использования автопроизводителями. Схема контактов (распиновка ОБД2 разъёма) представлена на следующем рисунке:

Назначение контактов:

  1. зарезервировано для автопроизводителей;
  2. SAE-J1850/1850 ( );
  3. зарезервировано для автопроизводителей;
  4. заземление кузова автомобиля (масса);
  5. сигнальное заземление;
  6. высокоскоростная CAN-шина;
  7. двунаправленная шина K-Line;
  8. зарезервировано для автопроизводителей;
  9. низкоскоростная CAN-шина;
  10. SAE-J1850/1850 (-);
  11. зарезервировано для автопроизводителей;
  12. зарезервировано для автопроизводителей;
  13. зарезервировано для автопроизводителей;
  14. высокоскоростная CAN-шина;
  15. шина стандарта L-Line;
  16. плюсовой контакт питания от АКБ.

Поскольку наиболее распространёнными протоколами обмена данными в автомобиле считаются CAN/K-Line/L-Line, именно эти контакты задействованы в большинстве случаев. Схема взаимодействия между ЭБУ и отслеживаемыми блоками следующая: бортовой компьютер посылает сигналы на датчики и исполнительные устройства по указанным шинам в соответствии с протоколом ОБД2, получая от них данные о неисправностях и отклонениях в работе в закодированном виде (опять же в полном соответствии со стандартом).

Автосканеры опрашивают ЭБУ, получая и декодируя эти данные, выводя их на встроенный дисплей или внешнее устройство. Наличие зарезервированных шин предполагает подключение внешних устройств, диагностирование которых стандартом не предусмотрено. Достаточно часто именно такие устройства становятся причиной неработоспособности автосканера.

Поскольку основная шина – CAN, обычно именно её обрыв или КЗ и становятся причиной отсутствия связи между диагностическим устройством и блоками управления (например, АБС, кузовными элементами, подушками безопасности). Их неправильное подключение и может вызвать замыкание CAN-шины.

Проблему решают, поочерёдно отключая эти устройства. Редко, но бывает, что в автомобиле работает нештатная автомагнитола (или медиацентр), которая закорачивает другую востребованную шину – К-Line. Проверяют это аналогичным образом, отключив магнитолу.

Впрочем, распиновка диагностического разъема ОБД2, выполненная в заводских условиях, не должна приводить к возникновению подобных проблем, независимо от количества дополнительных устройств, диагностирование которых не предусмотрено базовой частью протокола.

Расшифровка кодов ошибок

Одно из главных достоинств протокола OBD2 – унификация кодирования неисправностей, что гарантирует одинаковую их интерпретацию независимо от марки/модели транспортного средства. Структура кода неисправности отображена на следующем рисунке:

Как правило, сканер при высвечивании обнаруженных ошибок вместе с кодом указывает и описание неисправности. А уже по коду и описанию ошибки можно пробовать искать в интернете способы устранения неисправности, забив в поисковике код ошибки и название своего автомобиля.

Работники автосервисов в принципе хорошо осведомлены о том, что означает каждая ошибка и что нужно сделать для её исправления. Но автолюбителям следует быть осторожнее: сведения, почерпнутые на специализированных форумах и других автомобильных ресурсах, могут содержать ошибки или неточности, которые могут отразиться на результатах самостоятельного ремонта, поэтому лучший способ решения проблемы – поиск и просмотр соответствующих видеоматериалов.

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки.

Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано.

В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть! Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Обзоры Семейных автомобилей на нашем портале

19 183

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector