Начните с программирования блоков управления и тонкостей програмирования

Начните с программирования блоков управления и тонкостей програмирования ОБД2

Программирование ЭБУ в ЮЗАО

Следующая информация представляет собой обзор того, что обычно используется для перепрограммирования автомобиля.

Часто в целях экономии серийные ЭБУ  не содержат некоторых элементов с своей структуре, отсутствие их никак не сказывается на работоспособности ЭБУ, но программирование эбу без этих элементов не представляется возможным. Программирование эбу не такой уж и сложный процесс, ниже мы описали методы подготовки ЭБУ с помощью пайки. Не забудьте принять меры предосторожности при пайке.

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов.

Содержание
  1. Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов.
  2. Как программировать Delphi MT38
  3. Как программировать Bosch, Siemens, Delphi бензиновых Opel.
  4. Как программировать ACDelco 5 автомобилей Opel, Chevrolet.
  5. Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ
  6. Как программировать Bosch EDC15, EDC16 дизельных двигателей.
  7. Как программировать Bosch ME(G)17.9.11(12) автомобилей KIA, Hyundai.
  8. Как программировать Bosch M(G)7.9.8 корейских автомобилей.
  9. Как программировать Bosch ME7.9.7 автомобилей Chery.
  10. Tacho universal инструкция на русском
  11. Программирование ЭБУ семейств Январь 5.1.х / 7.2 (7.2+),VS5.1, Микас 7.х, Микас 11, Bosch MP7.0 /M7.9.7(+), М73
  12. Программирование ЭБУ автомобиля, что включает в себя процесс
  13. Программирование ЭБУ в ЮЗАО
  14. Программирование электронных блоков управления в «AVANGARD»
  15. Стенд регулировки развал-схождения Hunter HawkEye 3D
  16. Четыре двухстоечных автомобильных гидравлических подъемника
  17. Двухстоечный автомобильный гидравлический подъемник
  18. Балансировочный станок Hofmann Geodyna 6800 (Германия)
  19. Шиномонтажный станок Hofmann Monty 3550 GP (Германия)
  20. Станок для прокатки колесных дисков Hatco
  21. Станок для горячей вулканизации шин Nordberg
  22. Мойка автомобильных деталей с подогревом Ravaglioli S.P.A (Италия)
  23. Установка для заправки кондиционеров TEXA KONFORT 720R (Италия)
  24. Установка для очистки и тестирования топливной системы
  25. Установка для опрессовки системы охлаждения
  26. Компрессометр
  27. Дымогенератор для автомобиля
  28. Прибор для измерений лакокрасочного покрытия кузова
  29. Токарный цех
  30. Гидравлический пресс
  31. Гидравлический подкатной стол
  32. Установка для вакуумной прокачки тормозной системы
  33. Установка для проверки и регулировки фар Bosch
  34. Высокоточные измерительные приборы
  35. Профессиональная паяльная станция
  36. Разнообразный специнструмент для обслуживания и ремонта автомобилей
  37. Оригинальное диагностическое оборудование
  38. Программирование эбу BOSCH M7. 7 (Новая аппаратная реализация)
  39. Процесс программирования электронных блоков
  40. Тоже самое, применительно к Микас 10
  41. Программирование эбу BOSCH M7
  42. Как к нам добраться?
  43. Программирование эбу МИКАС 11
  44. В каких случаях требуется программирование ЭБУ?
  45. Отзывы наших клиентов
  46. Леонид
  47. Анастасия
  48. Денис
  49. Павел
  50. Сергей
  51. Дмитрий
  52. Елена
  53. Никита
  54. Максим
  55. Александр
Код ошибки:  Scan tool pro приложение для андроид скачать бесплатно

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов.

Большая Русская Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов. Представляем вашему вниманию огромную Энциклопедию материалов которая будет полезна

Как программировать Delphi MT38

Как программировать Delphi MT38

Как программировать ЭБУ Delphi MT38 . Общие сведения Delphi MT38: 1) Убeдитecь в дocтaтoчнocти зapядa AКБ. Ecли aвтoмoбиль нe иcпoльзoвaлcя нecкoлькo

Как программировать Bosch, Siemens, Delphi бензиновых Opel.

Как программировать Bosch, Siemens, Delphi бензиновых Opel.

Как программировать Bosch, Siemens, Delphi ACDelco бензиновых автомобилей Opel. Речь пойдет о том Cyть дaннoгo cпocoбa cвoдитcя к вoзмoжнocти

Как программировать ACDelco 5 автомобилей Opel, Chevrolet.

Как программировать ACDelco 5 автомобилей Opel, Chevrolet.

Как программировать ЭБУ ACDelco 5 автомобилей Opel, Chevrolet концерна GM. Речь пойдет о том как программировать ЭБУ ACDelco 5 автомобилей Opel,

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Как программировать ЭБУ М74, М74К, М74CAN автомобилей ВАЗ. Речь пойдет о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ. Данный тип ЭБУ

Как программировать Bosch EDC15, EDC16 дизельных двигателей.

Как программировать Bosch EDC15, EDC16 дизельных двигателей.

Как программировать ЭБУ Bosch EDC15, Bosch EDC16 дизельных двигателей. Программирование BOSCH EDC15 Процесс работы с данным типом ЭБУ для наглядности

Как программировать Bosch ME(G)17.9.11(12) автомобилей KIA, Hyundai.

Как программировать Bosch ME(G)17.9.11(12) автомобилей KIA, Hyundai.

Как программировать ЭБУ Bosch ME17.9.11, Bosch MEG17.9.12 автомобилей KIA, Hyundai. Общие сведения Bosch ME17.9.11 и Bosch MEG17.9.12. Принципиально

Как программировать Bosch M(G)7.9.8 корейских автомобилей.

Как программировать Bosch M(G)7.9.8 корейских автомобилей.

Как программировать ЭБУ Bosch M7.9.8 и Bosch MG7.9.8 корейских автомобилей Hyundai. Начиная с 2008 модельного года по 2010 модельный год на легковые

Как программировать Bosch ME7.9.7 автомобилей Chery.

Как программировать Bosch ME7.9.7 автомобилей Chery.

Как программировать Bosch ME7.9.7 автомобилей Chery. Chery Automobile Co,.Ltd была основана в 1997 году в городе Уху, провинция Аньхуэй.

Tacho universal инструкция на русском

Tacho universal инструкция на русском

Tacho universal инструкция на русском. Описание: Представляем вашему полностью русифицированный мануал – инструкцию на русском языке для Tacho

Автомобили Honda – Acura

Программа предназначена для чтения – записи Flash памяти блоков управления двигателя фирмы , , HITACHI, (PGM-FI/ECU/ECM/PCM) автомобилей Honda, также же реализовано в программе Чтение – Запись блока управления AT-CVT HondaAcura

Автоматическая Коррекция Контрольной Суммы CRC по всем блокам.

Программа поддерживает Чтение – Стирание ошибок DTC.

пример номер ecu 37820-RNA-A63 (номер блока управления указан на стикере прикленным сверху блока управления, так же указана на стикере фирма изготовитель).

пример версии софта ecu (номер софта отображается при нажатии кнопки идентификация)

(номер отображается при нажатии кнопки идентификация)

В программе все модули указаны по версии софта: –XXX-ZZZ

Значение XXX в данном случае основное, так как почти у каждого блока управления свой алгоритм работы, а так же может быть и другой процессор и и фирма изготовитель блока управления, разный обьем памяти (размер прошивки).

ECU/Honda/Odyssey/3.5 V6 250CV/KEIHIN 37820-RV0-A6X 1024kb CAN BUS

ECU/Honda/Odyssey/3.5 V6 250CV/Continental 37820-RV0-A2X 2mb CAN BUS

вроде оба модуля с номером софта , а процессоры разные,

алгоритмы работы разные,

вот по этому все ecu расписано по версии софта.

ECU/Honda/Insight/1.3 16v 100CV/KEIHIN 37820--L5X 1024kb CAN BUS

ECU/Honda/Insight/1.3 16v 100CV/KEIHIN 37820--A0X 2048kb CAN BUS

Перед использованием программы Honda Flasher советую сделать Диагностику Автомобиля и проверить все ли исправно, (так как нужно прошивать только исправный автомобиль). Диагностикой посмотреть версию софта Блока Управления Двигателя и сравнить с программой Honda Flasher( есть ли данный софт в списке программы ), если такой версии софта нет в програмном обеспечении – то напишите мне номер блока управления ( если будет возможность то добавлю его в течении 10 – 15 минут и активирую данный модуль вам ).

1) When either reprogramming or programming an ECU, please ensure the vehicle conditions below are meet.

If the conditions are not met, Error code will be displayed.

IGN = ON.

Battery voltage = between 12.0 and 15.5 v.

Electricity load signal = Must be 0. (Defogger off, Wiper off, heater fan off, etc,)

Engine RPM = 0 rpm.

Radiator fan = OFF.

1) Перед Программированием ECU, пожалуйста, убедитесь, что состояние транспортного средства удовлетворяет всем требованиям,

Если условия не будут выполнены, Код ошибки будет отображаться в Окне программы, а так же сохраняться в Папке LOG.

IGN = Включено.

Напряжение аккумулятора = 12,0 -15,5

нагрузка аккумулятора = Должен быть 0.

(Антизапотеватель Стекла выключен, стеклоочиститель выключен, вентилятор отопителя выключен, и т.д.,)

Обороты двигателя = 0 мин.

Вентилятор радиатора = Отключен.

Антивирус = Отключен.

после выполнения всего перечисленного выше:

если работаете на Ноутбуке то подключить зарядку к Ноутбуку и отключить режимы Энергосбережения в Свойствах системы.

подключить адаптер J2534 к ноутбуку,

подключить usb ключ в usb port,

Перед запуском Программы обязательно отключить антивирус! ( Антивирус Может начать проверку системы в момент программирования ecu что может привести к зависанию программного обеспечения ).

запустить файл ECUF.exe, если операционная система WIN7 или WIN8 то запустить софт с правами Администратора,

выбрать необходимый модуль.

перед каждой операцией чтения или записи обязательно нужно выключить зажигание и включить на 40 секунд не менее,

по истечении 40 секунд можно работать с софтом,

ecu нужна авторизация immo ( то есть пока блок управления двигателя от блока immo не увидит сигнал от ключа что ключ признан системой, блок управления не перейдет в режим программирования ) по этому данные типы блоков управления необходимо перепрограммировать не на столе, а только в связанной системе, immo , ключ, эбу. или на автомобиле.

Специальные функции кодирования и программирования

Разбираемся с примерами

Данные функции используется специалистами для выполнения следующих работ:

–          Замены блоков управления;

–          Изменения комплектации автомобиля;

–          Включения и отключения специальных пользовательских настроек.

Как правило, стоимость таких услуг достаточно высока, так как требует высокой квалификации и дорогостоящего оборудования. Наибольшая сложность реализации этих процедур возникает с такими марками, как Mercedes, BMW, VAG и Land Rover. Это связано не только со сложностью самих автомобилей, но и с тем, что производители существенно ограничивают доступ к таким функциям для независимых СТО.

В рамках своего обзора, мы расскажем про реальные, показательные случаи, в которых Вы смогли бы по максимуму реализовать потенциал диагностического сканера MaxiSys MS919.

БАЗОВОЕ OFFLINE кодирование блоков управления

Начнем с самого простого – это функция оффлайн кодирования. Данная функция наиболее актуальна для автомобилей группы VAG и также поддерживается для таких марок, как Mercedes, Hyundai, KIA и Chrysler. Данные функции позволяют без онлайн доступа выполнить кодирование новых блоков управления. К сожалению, только небольшое количество автомобилей и блоков управления позволяют выполнить кодирование в оффлайн, основная часть требует подключения к онлайн серверу.

Пример: Автомобиль AUDI A6 2018 года.

Проблема – не открывается крышка багажника, по причине отказа электронного блока управления.

Соответственно, необходимо произвести замену блока, но для его корректной работы необходимо выполнить его кодирование. Блок должен быть закодирован в соответствии с комплектацией автомобиля, на который он установлен и для этого необходимо использовать функцию оффлайн кодирования.

Функция выполняется достаточно просто. Для корректной кодировки необходимо ответить на вопросы системы о комплектации и подтвердить сохранение кодировочных данных в блоке управления. После окончания процедуры проверяем крышку багажника. Проблема решена!

2. Рисунок 1.jpg

БАЗОВОЕ ONLINE кодирование и программирование блоков управления

Одно из самых важных и ценных функциональных отличий MaxiSys от всех мультимарочных автосканеров – это поддержка базового онлайн кодирования и программирования. Данные функции позволяют также, как и предыдущий функциональный блок, кодировать блоки управления, а также программировать и повышать уровень интеграции программного обеспечения. Если рассматривать автомобили Mercedes, BMW, VAG и Land Rover выпущенные за последние 10 лет, то более 90% блоков управления, установленных на этих автомобилях можно кодировать и программировать только в онлайн, именно на эти марки сделан акцент в MaxiSys.

Приведем наиболее показательный и частый пример для большинства СТО. Отказ блока управления АКПП на Mercedes Benz. В нашем случае это GLC 2018 года с АКПП серии. Механики заменили блок управления, но для того, чтобы он заработал необходимо провести SCN-кодирование и программирование. Для этого мы используем MaxiSys MS919.

После подключения, заходим в кодирование блока и запускаем процедуру. Система самостоятельно получает данные по актуальной версии программного обеспечения, сравнивая с текущей версией и запускает процесс обновления и кодирования. Важно, что система сама при необходимости обновит другие связанные блоки управления, если это необходимо для корректной работы. В нашем случае система дополнительно обновила блок управления двигателем. Все этапы процесса сопровождаются информацией о текущем статусе.

Программирование и SCN кодирование блоков завершено. АКПП работает исправно. Проблема решена.

2. Рисунок 2.jpg

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ

Данный блок посвящен прежде всего специалистам, работающим с BMW. При программировании блоков управления на автомобилях марки BMW дилерский автосканер проводит обновление всех блоков управления, что может занимать до 3-х часов времени. MaxiSys позволит Вам запрограммировать отдельно выбранный блок управления.

И так 5-ка BMW в кузове G30, отказ и замена усилителя руля. Для корректной работы после замены необходимо выполнить программирование нового блока управления. Заходим в программирование. Отменяем выбор всех блоков и устанавливаем признак замены, производим программирование и кодирование только блока управления усилителя руля, EPS. Система самостоятельно формирует план мероприятия, получает данные для программирования с онлайн сервера и начинает выполнение. Все этапы по аналогии с Mercedes отслеживаем в отчете. Функция успешно выполнена. Усилитель исправен. Проблема решена.

2. Рисунок 3.jpg

ИЗМЕНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ

Блок для продвинутых, для тех, кто работает с инженерными программами и делает, то, что недоступно дилеру. MaxiSys позволяет изменять кодировочные данные ранее доступные только при наличии инженерного ПО. В основном это расширенный настройки под клиента и настройки систем безопасности, в том числе ограничения скорости. Поддержка данных функции сделана для ряда моделей марок BMW, Mercedes, VAG и Porsche.

Для примера возьмем ранее упомянутый BMW G30. Клиент попросил включить функцию показа видео в движении. Заходим в специальный раздел. Функции разбиты по блокам, выбираем VIDEO. В списке находим необходимую нам функцию и меняем статус. Система самостоятельно сделает необходимые изменения и выдаст отчет. Проверяем функции на автомобиле. Задача выполнена.

2. Рисунок 4.png.jpg

СОХРАНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ (КОНФИГУРАЦИЙ)

Многие специалисты закономерно и справедливо переживают перед проведением общего кодирования или изменением отдельных кодировочных данных. Так как неверные действия могут привести к отказу системы. Именно для таких случаев MaxiSys обладает функцией сохранения текущих кодировочных данных с возможностью их восстановления при необходимости. На текущий момент эта функция реализована для Mercedes, BMW, VAG и Porsche.

Вернемся к случаю с Mercedes. Перед проведением кодирования АКПП, мы сохранили все кодировочные данные с автомобиля в облако. И в случае, если бы кодирование было бы некорректным, мы смогли бы оперативно восстановить первоначальные данные.

При запуске этой функции система последовательно опрашивает и сохраняет кодировочные данные в облаке. Восстановление кодировочных данных выполняется через отдельную функцию и может быть выполнена, как для всех блоков системы, так и для каждого блока в отдельности.

2. Рисунок 5.jpg

В рамках текущего обзора мы постарались осветить наиболее показательные способы применения MaxiSys MS919 при выполнении функций кодирования и программирования. Надеемся, что представленная информация была полезна для вас. В следующей статье, мы подробно рассмотрим новые возможности расширенной диагностики.

Программирование ЭБУ семейств Январь 5.1.х / 7.2 (7.2+),VS5.1,
Микас 7.х, Микас 11, Bosch MP7.0 /M7.9.7(+), М73

 Архив. Обзорный материал 

Для начала немного общих сведений. В системах Январь 5.хх, Январь 7.2, Микас 7.хх, Bosch MP7.0 и Bosch M7.9.7, VS5.1, VS5.6 используется два вида памяти, сохраняемой при отключении питания – FLASH и EEPROM.

Более современные контроллеры Январь 7.2+, Bosch M7.9.7+, Микас-11хх, М7.3 используют процессор с внутренней памятью и не имеют внешнего FLASH.

– перепрограммируемая память, используется для постоянного хранения программы управления системой впрыска и калибровок. Именно эту память переписывают при «чип-тюнинге». Память эта статична и в процессе работы не изменяется. Для перезаписи нужно использовать специальный адаптер и программу – загрузчик. Запись ведется по линии диагностики k‑line, контроллер перед записью должен быть переведен в режим программирования. В ЭБУ VS5.1, Январь 5.хх и Микас 7.хх применена микросхема 28F010, 1 Мбит (128 Кб). Это дает возможность записывать последовательно 2 прошивки (длина прошивки 512 Кбит (64Кб)). Об этом смотрите в разделе «Двухрежимные прошивки».

– многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).

Bosch MP7.0. – Системы распределенного впрыска топлива с электронным блоком управления BOSCH MP7.0 под нормы токсичности EURO-II и EURO-III получила широкое распространение на инжекторных автомобилях «Нива» 21214, 2123, Шевроле-Нива и на партиях «десятого» семейства, ориентированных на внешний рынок. Аппаратная и программная части ЭБУ этого семейства полностью были разработаны фирмой «BOSCH», на «АвтоВАЗ» производилась только окончательная калибровка.

В качестве ПЗУ для этих ЭБУ используется микросхема FLASH, емкостью 256 кб, из которых только 32 кб являются калибровочными данными и доступны для считывания и редактирования с помощью программы Chip Tuning Pro (SMS-SoftWare). MP7.0 является одним из самых «малоизученных» тюнерами блоком ввиду довольно сложного алгоритма расчетов (с использованием математической модели ДВС использующей фактор нагрузки), адаптации и самообучения. Этим объясняется относительно высокая «живучесть» системы при отказе или неверной работы датчиков и довольно малое количество предложений «тюнинговых» прошивок.

В настоящее время только один программатор (кроме, естественно, заводского оборудования) поддерживает перепрограммирование Bosch MP7.0 – универсальный программатор от SMS-SoftWare CombiLoader. С помощью этого программатора возможно чтение/запись калибровок и только запись всего содержимого Flash (так называемый «Full Flash», т.е полностью все 256 кб). Последняя функция полезна при полной утрате содержимого flash или при перепрограммировании блоков с EURO-III на EURO-II.

EEPROM в Bosch MP7.0 аналогичен Bosch M1.5.4. Для стирания / перезаписи необходимо либо выпаивать микросхему eeprom и пользоваться внешним программатором, либо применять еще одну программу SMS-SoftWare – CombiSet. Помимо своих «прямых функций» по коррекции одометров ВАЗ, программа может стирать eeprom или записывать в него заранее подготовленные данные без демонтажа микросхемы, непосредственно на плате. Причем эта функция доступна даже в бесплатной демо – версии.

Много вопросов возникает по программированию блоков VS‑5.1. Очень часто блоки отказываются «выходить на связь», вызывая панику в рядах начинающих тюнеров. В этом случае я рекомендую проверить источник питания (под нагрузкой) – эти блоки очень критичны к питающему напряжению. VS5.1 отказывается программироваться при снижении питания ниже 9,5 вольт, в то время, как Январи продолжают великолепно программироваться.

С сентября 2003 года появилась новая АППАРАТНАЯ модификация VS5.1 несовместимая про прошивкам со «старой». Подробнее можно узнать здесь.

С сентября 2003 года на автомобили начали устанавливаться новые блоки Bosch M7.9.7 под нормы токсичности Евро II, а с октября 2004 г., с началом выпуска модификаций двигателя объемом 1,6 л. (подробнее смотрите здесь) Bosch M7.9.7 (в двух аппаратных реализациях, несовместимых по прошивкам) и Январь 7.2 (в 2007 появилась вторая аппаратная реализация, Январь 7.2+, аппаратно и программно несовместимая со «старым» Январь 7.2) полностью вытеснили все остальные ЭБУ. В 2007 г. основными серийными блоками ВАЗ были Январь 7.2+ (новая аппаратная реализация) и Bosch M7.9.7+, в 2008 г. Январь 7.2+ был полностью заменен на М73 (Евро‑3).

Bosch M7.9.7 и Bosch M7.9.7+ требуют доработок для перевода в режим программирования.  Программатор Combiloader позволяет записать программу или калибровки без разборки и доработки блока. Для того, что бы произвести чтение программы из блока без разборки и доработки не обойтись.

Все ЭБУ, упомянутые в этой статье, в полном объеме поддерживаются универсальным программатором CombiLoader (опция) и программой ChipTuning PRO (опция).

Немного подробнее остановимся на новом поколении контроллеров – Январь 7.2+ и М73.

ЭБУ Январь 7.2+ и М73 не имеют внешней флэш – памяти, программа записывается в память процессора и состоит из бутлоадера (программа, управляющая запуском основной программы и ее обновлением), основной программы (программы управления двигателем) и калибровок. Работа с разными типами ЭБУ имеет свои особенности:

Январь‑7.2+ (идентификатор ПО I2xxxxxx), М73 пр-ва Итэлма (идентификатор ПО I3xxxxxx):

При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Бутлоадер по умолчанию не обновляется.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

Программирование Январь 5/7, VS5.1, Микас 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, М73Для обновления бутлоадера необходимо нажать клавишу Shift до нажатия на кнопку Запись и удерживать ее до начала процесса «Стирание FLASH». Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.

В случае, когда при записи с обновлением бутлоадера произошла ошибка, и ЭБУ не выходит на связь, необходимо произвести запись ЭБУ через бутлоадер процессора. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ.

Для записи контроллеров семейств М73/Январь‑7.2+ через бутлоадер процессора, необходимо выпаять резистор, отмеченный синим цветом и запаять его по диагонали, как показано красными стрелками. По окончании программирования, нужно вернуть резистор на место.

М73 пр-ва АВТЭЛ (идентификатор ПО A3xxxxxx):

Процессор ЭБУ защищен. При записи обновляется только основная часть программы и калибровки.

Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

ВНИМАНИЕ! Работа с этим типом ЭБУ через бутлоадер процессора после доработки недопустима и может привести к необходимости замены процессора!


Памятка: Следует иметь ввиду, что после снятия при установке блока на авто необходимо придерживаться следующего нехитрого правила.

1. Установка ЭБУ.
2. Включаем зажигание. Дожидаемся отработки БН и загорания СЕ. (Около 3 – 5 секунд)
3. Выключаем зажигание.
4. Авто готов к работе.

Никакого «самообучения» и дополнительной «адаптации» не производится, шаманские пляски с бубном, рекомендованные на некоторых сайтах ставят своей целью озадачить клиента всей значимостью процедуры и облегчить его страдания при расставании с денежными знаками :). Данные, потерянные из ОЗУ при снятии питания восстановятся через некоторое время.


ПРОГРАММЫ – ЗАГРУЗЧИКИ ЭБУ от НПП НТС
Январь 5.х, VS5.x, Микас 7.х

Программирование Январь 5/7, VS5.1, Микас 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, М73НПП НТС тоже наконец – то перестало гонять своих покупателей ПБ‑2 в ДОС и обратно и разродилось простенькой программкой под Windows, позволяющей выбирать номер используемого порта и скорость его работы. Никаких параметров, кроме выбора типа блока между Январь и Микас больше не настраивается, при чтении ЭБУ сразу предлагается сохранение файла, при записи – открытие. В нижней части индикатор выполнения. Программка значительно уступает по возможностям даже первым версиям облегченной (Lite) программе ECU Programmer С.Сапелина. Совсем любопытные могут посмотреть, что же, все-таки находится внутри программатора ПБ‑2.

Версия программы 1.1 от 10.10.2001  позволяет производить очистку EEPROM и работает с файлами двойного размера (128Кб).

Версия 1.5 Ровно через год от предыдущей версии НТС выпустило обновление, добавлена поддержка блоков VS1, выведены идентификаторы прошивки, строка статуса и прогресс-бар.
Версия 1.6 внешне не отличается от предыдущей, об изменениях авторы не сообщают.
Версия 1.7 выпущенная в феврале 2003 г. так же внешне не имеет отличий, кроме названия версии. Об улучшениях и изменениях не сообщается. Может быть это лишь видимость движения вперед? 🙂
Версия 1.8 – июнь 2003 г. Комментариев производителя, как водится – нет.
Версия 1.9 – февраль 2005 г. Добавлена функция программирования Январь 7.2
Версия 1.10 – март 2005 г. Косметические изменения. («Добавлены» Микас 7.6/7.2)
Версия 1.12 – декабрь 2005 г. Добавлена «идентификация»

Ручной перевод ЭБУ в режим программирования

I. Январь 5.1/5.1.1/5.1.2, Микас 7.х/ Bosch 7.0/ VS5.1

Контроллер лучше с машины снять. Хоть и есть информация о успешной загрузке прямо на автомобиле, все – таки надежнее работать с минимальной длиной соединительных проводов. Для питания контроллера необходим источник тока 12V/0,5A. Можно пользоваться внешним источником питания или штатным аккумулятором.

Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать +12В на вход разрешения программирования 47 и на 18 контакт (не отключаемое питание контроллера) перед (!) имитацией включения зажигания (27 контакт ЭБУ). Ну и «масса» электроники – 19 контакт.

УАЗовцы (КБ Электроники УАЗ) рекомендуют посадить на общий провод все «земляные» контакты (Хуже от этого точно не будет и контроллеры можно будет «диагностировать» на столе) – 2,14,19,24,30.

Реально это выглядит так: подключаете ЭБУ по приведенной схеме, включаете выключатель S1, ждете 3 – 5 секунд, включаете S2 и запускаете программу.

Программирование Январь 5/7, VS5.1, Микас 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, М73

Загрузка идет по последовательному каналу K‑Line и занимает относительно продолжительное время.  Если Ваш адаптер отлично работает с диагностикой, но не желает программировать блоки, скорее всего надо задуматься о его замене на более совершенный вариант. Но у нас без сбоев на скорости до 38 Kbit работает простой вариант адаптера К‑Line на двух транзисторах BC945.

A. Соколов (UncleSam)  рекомендует подключать контроллер, как показано на рисунке справа. Суть, в принципе, не меняется. Горящий светодиод сигнализирует о том, что контроллер НЕ НАХОДИТСЯ в режиме программирования.

Для программирования Микас 7.1/7.2 подключение аналогично Январь 5.1, но необходимо использовать не 47 ногу, а 42 (PRG).

Программирование ЭБУ VS5.1, производства НПО Итэлма и блоков МИКАС 7.6 полностью аналогично Январь 5, единственное отличие – необходимо подавать «+» питания на 37 контакт контроллера.

Программирование ЭБУ Bosch MP7.0H аналогично Январь 5.1, но необходимо использовать не 47 ногу, а 50 (PRG. Только для записи калибровок. Чтение возможно без перевода в режим программирования).

Таблица обязательных для программирования контактов (55-контактные ЭБУ).

* Как видно из таблицы, использование 37 контакта необязательно на большинстве систем. Но, при постоянном подключении этого контакта, различие систем только в выборе ножки разрешения программирования.

  II. Bosch M7.9.7 / Январь 7.2 

Программирование Январь 5/7, VS5.1, Микас 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, М73

ЭБУ с 81-контактным разъемом. Подключение этих типов ЭБУ для перевода в режим программирования так же просто, как и Январь 5.

Перед программированием рекомендуется заглянуть в раздел «Доработка ЭБУ», т.к в 99,9% ЭБУ Bosch M7.9.7 отсутствует связь от входа разрешения программирования (43 ножка контроллера) до процессора (порт L0.4). Необходимо запаять недостающие чип-резисторы, номинал 4,7 – 5,1 кОм, типоразмер 0805.

На представленной схеме для универсальности применено переключатель выбора типа ЭБУ, т.к они требуют подачи на 43 ножку (PRG) сигналов разного уровня. Перед программированием нужно выбрать тип ЭБУ переключателем S1 Январь 7.2 или Bosch M7.9.7.

В цепь подачи управляющего напряжения в режиме Январь 7.2 можно установить токоограничительный резистор, который может быть любого типа номиналом 1 – 5,1 Ком. (от +12V до верхнего контакта переключателя S1).

Если контроллер не выходит на связь, необходимо выключателем S2 снять питание с 13 ноги (IGN, зажигание) и сделать паузу не менее 7 – 10 секунд, после чего повторить попытку соединения.

Универсальный программатор ЭБУ CombiLoader автоматически все сделает за Вас без всяких переключателей. Следует иметь ввиду что этот программатор считывает/записывает прошивки не в простом бинарном виде, а в формате, доступном для редактирования программой Chip Tuning Pro.

Как известно, многие ЭБУ (по-видимому, в целях снижения себестоимости ЭБУ) не содержат элементов, необходимых для перевода в режим программирования.  Такие ЭБУ требуют доработки. Подробнее об этом здесь. Но это, так сказать «официальный путь», до есть, доработка, предусмотренная, но неустановленная производителем. Здесь же мы рассмотрим «альтернативные» пути, которые, как правило, несколько проще.

Для перевода этого блока в режим программирования достаточно замкнуть контакт, отмеченный треугольником на массу через резистор 4 – 6 кОм.  Можно (и даже нужно) изготовить щуп с резистором внутри и крокодилом с другой. Он понадобится Вам и для работы с любыми другими ЭБУ, переводимые в бутстрап. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.

Программирование Январь 5/7, VS5.1, Микас 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, М73

Есть еще один вариант – аккуратно «нарисовать» резисторы очень мягким простым карандашом, графит выполнит функции резистора. После программирования следует тщательно удалить следы графита.

Для перевода этого блока достаточно замкнуть контакт, отмеченный кружком, на массу. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.

Программирование Январь 5/7, VS5.1, Микас 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, М73

Программирование ЭБУ автомобиля, что включает в себя процесс

Перепрограммирование эбу автомобиля включает в себя следующие шаги, но могут быть вариации, связанные с моделью автомобиля, поэтому выполняйте эту работу только по-настоящему с конкретным руководством по эксплуатации EcuTek рядом с вами.

  1. Подсоедините интерфейсный кабель автомобиля к разъему OBD-II и включите зажигание
  2. Откройте программное обеспечение ProECU и выберите инструменты, а затем обнаружьте автомобиль
  3. Выберите программный двигатель ECU
  4. Выберите запрос ECU, чтобы определить версию ECU, установленную на автомобиле
  5. Выберите Выбрать файл ROM и выберите соответствующий модифицированный файл ROM для программирования в ЭБУ
  6. Введите имя файла ROM или ваше уникальное имя для файла ROM в поле комментариев, чтобы в будущем вы точно знали, какой ROM находится в ЭБУ
  7. Убедитесь, что все электрические потребители около автомобиля (например, внутреннее освещение, вентилятор обогревателя, стерео и т. д.) выключены и что мобильные телефоны хранятся вдали от автомобиля
  8. Выберите программу ECU
  9. После программирования ЭБУ следуйте инструкциям на экране для циклического включения зажигания
  10. Запустить двигатель

Если последовательность программирования ЭБУ прервана, ProECU может не распознать ЭБУ автоматически, и в этом случае вам придется применить ручную процедуру восстановления. Это включает в себя выбор точной модели автомобиля в программном обеспечении, а затем Программирование стандартного ПЗУ для него.

Подключение к ЭБУ

программирование эбу автомобиля

Подключите интерфейсный кабель EcuTek OBD-II к диагностическому разъему автомобиля, который обычно расположен в нижней части приборной панели над педалями.

Диагностическая розетка всегда находится внутри салона автомобиля и в пределах одного метра от рулевого колеса. Подключите другой конец интерфейсного кабеля к свободному USB-порту вашего ноутбука.

Вставьте кабель интерфейса автомобиля в Диагностическое гнездо автомобиля.

Вход в режим программирования

программирование эбу автомобиля

В меню Сервис выберите пункт обнаружение транспортного средства для начала

Убедитесь, что интерфейс автомобиля OBD-II правильно подключен. Включите зажигание, но не заводите двигатель .

программирование эбу автомобиля

Если ProECU не может установить связь с ЭБУ, будет показано следующее сообщение.

ProECU не может связаться с ECU

Следуйте инструкциям в приведенном выше сообщении, чтобы попытаться установить соединение.

Если эти шаги не устраняют проблему подключения, закройте ProECU, отсоедините интерфейс EcuTek vehicle interface, затем подключите его обратно и перезапустите программное обеспечение.

Окно инструментов программирования ProECU (ниже) будет отображаться только после того, как ProECU успешно установит соединение с ЭБУ.

ProECU успешно установила соединение с ECU.

Вариант программирования 1-запрос ECU

Прежде чем пытаться перепрограммировать, сначала выберите Query ECU, чтобы определить точную версию ECU. Версия программного обеспечения ECU (имя файла ROM) показана в поле под кнопкой Query ECU; в данном примере это EU BRZ Manual High (ZA1J700G) . Другие совместимые ПЗУ показаны ниже коробки версии ECU.

программирование эбу автомобиля

Вариант программирования 2-Войдите в режим утилиты

Прежде чем пытаться перепрограммировать ЭБУ, выберите Enter Utility Mode, чтобы определить версию ЭБУ. Версия программного обеспечения ECU (имя файла ROM) показана в поле под кнопкой Enter Utility Mode; в данном примере это US WRX 2011MY (ad021 0000) . Другие совместимые ПЗУ показаны ниже коробки версии ECU.

Правильный протокол связи будет выбран автоматически.

Примечание: Если вы вошли в режим утилиты, но не собираетесь программировать ЭБУ, вам придется нажать кнопку Перезапустить ЭБУ.

После выбора правильного ПЗУ нажмите на кнопку Program ECU. После программирования ЭБУ следуйте инструкциям на экране, чтобы включить, выключить и снова включить зажигание; важно делать это последовательно с правильными временными задержками. Разные экю будут иметь разные последовательности, поэтому обязательно внимательно читайте инструкции и придерживайтесь их.

Сбои программирования (восстановление ЭБУ)

Сбои в программировании могут произойти на любом транспортном средстве, а иногда и случаются — по самым разным причинам. Иногда причина очевидна, например, выпадение кабеля или разрядка батареи ноутбука, но в других случаях бывает трудно найти причину.

Однако есть и хорошие новости, так как почти во всех случаях ЭКЮ может быть полностью восстановлен. Пожалуйста, обратитесь к соответствующей краткой статье базы знаний и соответствующему разделу в конце руководства по эксплуатации конкретного автомобиля.

Следующая сохраненная информация будет извлечена и отображена из ЭБУ, нажав на кнопку прочитать регистрационные данные:

  • Комментарий-поле комментариев, как описано выше
  • Идентификатор программиста-идентификатор пользователя, запрограммировавшего ЭБУ. Каждый лицензионный ключ имеет уникальный идентификатор, поэтому подлинность ЭБУ может быть легко подтверждена.
  • Подсчет программ — количество раз, когда ЭБУ был перепрограммирован. Номинальный срок службы чипа памяти, как говорят, находится в районе 100 перепрограмм, хотя это ограничение больше относится к старым экю (1990-е/начало 2000-х годов), чем к сегодняшним продуктам. Производители обычно указывают намеренно низкий предел повторной вспышки, но по нашему опыту нет никакого ухудшения производительности чипа памяти, даже после 300 или более перепрограммирования.
  • Версия ECU — например JF01C, ZA1J700G, AN330_0182. Это подскажет вам, на каком базовом файле ROM должна основываться любая настройка. Эта функция не перепрограммирует ЭБУ, а только извлекает из него информацию.
  • Очистить коды неисправностей-нажмите на кнопку Очистить коды неисправностей, чтобы очистить все сохраненные коды неисправностей в различных ЭБУ автомобиля. Это должно быть сделано после программирования, чтобы убедиться, что все DTCs, вызванные последовательностью программирования, также очищены.

Окно прогресса окно данных и файлы журнала

Справа от окна инструмента программирования находится индикатор хода выполнения. Эта область предоставляет информацию на протяжении всего процесса перепрограммирования. Он записывает и хранит такую информацию, как имя файла ПЗУ, которое вы использовали, идентификатор вашего ключа, версию используемого программного обеспечения и уникальный идентификационный код. Все эти данные записываются в файл журнала, который обновляется каждый раз, когда вы находитесь в режиме утилит.

Иногда файл журнала или расширения файлов могут быть скрыты операционной системой Windows. Вы можете сказать windows, чтобы она показывала файлы журналов и расширения через окно параметров папок, но способ открытия этого окна зависит от используемой версии операционной системы Windows.

  • Windows 7-в Проводнике Windows Нажмите кнопку организовать, а затем Параметры папки и поиска .
  • Windows 8, 8.1 и 10-в Проводнике Windows Нажмите кнопку вид, а затем Параметры . В появившемся окне перейдите в раздел

В появившемся окне Параметры папок перейдите на вкладку Вид и в разделе Дополнительные настройки убедитесь, что параметр скрытые файлы и папки настроен на отображение скрытых файлов, папок и дисков, а флажок Скрывать расширения для известных типов файлов снят. Мы также рекомендуем Вам изменить представление в Проводнике Windows на сведения, как показано выше.

Информационный дамп EcuTek

Вполне возможно, что вы столкнетесь с версией ECU, которую EcuTek еще не видела, и в этом случае вы не сможете запрограммировать ECU, пока EcuTek не будет снабжена определенной информацией о нем.

Кнопка Dump Details for EcuTek сохраняет определенную информацию из этого ЭБУ в файле, который сохраняется в C:\EcuTek\RomDumps папка. Имя файла будет отображаться по мере его сохранения.

Эта информация должна быть отправлена в EcuTek с помощью формы сброса ECUTEK ROM вместе с четкой фотографией этикетки ECU и полной информацией о типе автомобиля, из которого происходит ECU, включая его модельный год и тип трансмиссии. Затем EcuTek поставит обновленную версию ProECU, которая будет способна программировать ЭБУ.

Также может быть интересно:

Почему горит ошибка check engine?

Чип-тюнинг что это и зачем?

Закись азота для авто принцип работы

Программирование ЭБУ в ЮЗАО

Программирование электронных блоков управления автомобиля – это загрузка программного обеспечения (ПО), либо изменение и модернизация уже установленных программ. В некоторых случаях работы предполагают «откат» к прежним версиям ПО – например, если при загрузке нового софта бортовой компьютер начал выдавать ошибки.

Программирование электронных блоков управления в «AVANGARD»

Осуществляем программирование ЭБУ автомобилей всех популярных марок. Используем профессиональное оборудование и проверенное программное обеспечение. Устраняем ошибки софта, проводим модернизацию (чип-тюнинг) ПО. Предоставляем гарантии качества услуг.

Запишитесь на программирование электронного блока управления автомобиля в ЮЗАО Москвы! Свяжитесь с нами по телефону или через сайт.

Стенд регулировки развал-схождения Hunter HawkEye 3D

Стенд регулировки развал-схождения Hunter HawkEye 3D

  • Технология HawkEye – «Соколиный Глаз»
  • Компенсация отклонения плоскости подъемника от горизонтальной плоскости с помощью 3D технологии

Четыре двухстоечных автомобильных гидравлических подъемника

Четыре двухстоечных автомобильных гидравлических подъемника

  • Грузоподъёмность до 4 т.
  • AMI (Avto Motive Industrial – Чехия)

Двухстоечный автомобильный гидравлический подъемник

Двухстоечный автомобильный гидравлический подъемник

  • Грузоподъёмность до 5 т.
  • AMI (Avto Motive Industrial – Чехия)

Балансировочный станок Hofmann Geodyna 6800 (Германия)

Балансировочный станок Hofmann Geodyna 6800 (Германия)

  • Цветной 19″ TFT-монитор
  • Оснащен быстрозажимным устройством Power Clamp
  • Совместим с сетью ASA
  • 3D техника
  • Устройство Geodata
  • 6 программ установки грузовиков
  • Вес колеса – до 70 кг

Шиномонтажный станок Hofmann Monty 3550 GP (Германия)

Шиномонтажный станок Hofmann Monty 3550 GP (Германия)

  • Оснащен “третьей рукой” Easymont pro
  • Система взрывной накачки бескамерных шин
  • Диаметр колеса – до 1200 мм
  • Диапазон зажима 12″-26″/ 14″-28″ с увеличением до 16″-30″

Станок для прокатки колесных дисков Hatco

Станок для прокатки колесных дисков Hatco

  • R13 – R22
  • Правка литых и штампованных дисков без нагрева
  • Используется гидроцилиндр с ручным управлением развиваемого усилия
  • Окончательная доводка диска после ремонта

Станок для горячей вулканизации шин Nordberg

Станок для горячей вулканизации шин Nordberg

  • Вулканизация шин легковых автомобилей
  • Автоматический электронный контроллер температуры

Мойка автомобильных деталей с подогревом Ravaglioli S.P.A (Италия)

Мойка автомобильных деталей с подогревом Ravaglioli S.P.A (Италия)

  • Автоматическая машина для мойки деталей
  • Электрический подогрев моющей жидкости

Установка для заправки кондиционеров TEXA KONFORT 720R (Италия)

Установка для заправки кондиционеров TEXA KONFORT 720R (Италия)

  • Автоматическая функция выкачки и рециркуляции хладагента и выкачки масла
  • Автоматическая система клапанов для контроля количества масла и UV краски

Установка для очистки и тестирования топливной системы

Установка для очистки и тестирования топливной системы

  • Очистка топливной системы инжекторов без демонтажа форсунок
  • Очистка деталей цилиндро-поршневой группы
  • Специальная промывочная жидкость типа Wynns

Установка для опрессовки системы охлаждения

Установка для опрессовки системы охлаждения

Компрессометр

Компрессометр

  • Измерение компрессии ДВС

Дымогенератор для автомобиля

Дымогенератор для автомобиля

  • Поиск негерметичности впускной и выпускной системы

Прибор для измерений лакокрасочного покрытия кузова

Прибор для измерений лакокрасочного покрытия кузова

Токарный цех

Токарный цех

  • Возможность изготовления деталей

Гидравлический пресс

Гидравлический пресс

  • Усилие: 15 тонн
  • Запрессовка-выпрессовка, монтаж, установка и снятие деталей

Гидравлический подкатной стол

Гидравлический подкатной стол

  • Высокая грузоподъемность
  • Удобный привод для транспортировки
  • Маневренность

Установка для вакуумной прокачки тормозной системы

Установка для вакуумной прокачки тормозной системы

  • Удаление воздуха из тормозной системы
  • Подходит для разных моделей авто

Установка для проверки и регулировки фар Bosch

Установка для проверки и регулировки фар Bosch

  • Высокая точность
  • Значения измерений в режиме реального времени

Высокоточные измерительные приборы

Высокоточные измерительные приборы

  • Для измерения биений тормозных дисков

Профессиональная паяльная станция

Профессиональная паяльная станция

  • Ремонт электродеталей
  • Ремонт электронных блоков автомобилей

Разнообразный специнструмент для обслуживания и ремонта автомобилей

Разнообразный специнструмент для обслуживания и ремонта автомобилей

  • Mercedes Benz
  • BMW
  • VAG Group

Оригинальное диагностическое оборудование

Оригинальное диагностическое оборудование

  • MB Star Diagnosis C3 (Mercedes-Benz)
  • MB Star Diagnosis C4
  • BMW ESYS
  • BMW ISTA/D
  • ODIS (VAG Group)
  • Toyota Techstream
  • Мультибрендовые сканеры

Программирование эбу BOSCH M7. 7 (Новая аппаратная реализация)

Это блок ставится АвтоВАЗом с августа 205 года, он содержит другой процессор со встроенной flash — памятью и, естественно, другим алгоритмом чтения/записи.  Узнать эти блоки просто — все первые серийные прошивки на них имеют в цифро-буквенном коде символ «Q», например B103EQ12, B103EQ17, B105DQ09, B120EQ16 и т.п. (Исключение — «старая» аппаратная реализация B103EQ07 и B103EQ09).

Программирование эбу BOSCH M7.9.7 (Новая аппаратная реализация) 

Программирование эбу этого типа проводится с доработкой, после перепайки чип-резистор, как указано на рисунке. Просто отпаять с места, где он стоит и припаять туда, где его нет. После указанного изменения блок можно программировать с помощью загрузчика Combiloader начиная с версии с 2.1.14. После программирования резистор желательно вернуть на место.

Сопротивление имеет номинал 6,81 К. Важно придерживаться этого номинала, что бы не получить нестабильность входа в режим программирования, например, при 5 К контроллер уже не выходит на связь.

Процесс программирования электронных блоков

Новые электронные блоки управления обычно не имеют прошивки, так как изготавливаются для нескольких моделей авто одновременно. При этом ПО загружается с учетом параметров конкретного автомобиля – мощности двигателя, установленных электроприборов и других. Потому при замене ЭБУ новое устройство предварительно проходит программирование – на него устанавливается соответствующее программное обеспечение.

Программирование электронных блоков также актуально при необходимости модернизации ПО – в этом случае проводится чип-тюнинг, позволяющий увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива за счет оптимизации электронного управления. Также может потребоваться перепрограммирование блока из-за возникновения ошибок (например, в результате некачественной прошивки устройства).

Тоже самое, применительно к Микас 10

m103 add

Программирование эбу BOSCH M7

Для того чтобы провести программирование эбу этого типа переводим его в режим программирования нужно замкнуть контакт, отмеченный треугольником на массу через сопротивление 4-6 кОм.  Для этого нужно изготовить щуп с сопротивлением внутри и зажимом типа крокодил с другой. Он нужен будет вам и для работы с любыми другими ЭБУ, переводимые в бутстрап. Замыкать этим щупом нужно на время установки связи, как только процесс  программирования пошел, щуп  можно убрать.

Программирование эбу BOSCH M7.9.7

Есть еще один оригинальный вариант — аккуратно «нарисовать» сопротивления очень мягким простым карандашом, графит выполнит функции резистора. После программирования ЭБУ следует тщательно удалить следы графита.

Как к нам добраться?

При движении от ул. Профсоюзная в сторону Ленинского проспекта. Вам необходимо пересечь перекресток с ул. Академика Волгина прямо и проехать до пешеходного светофора, за светофором через 50 метров будет поворот направо под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать!

При движении от Ленинского просп. по ул. Миклухо-Маклая в сторону ул. Профсоюзная. Перед пешеходным светофором (это первый светофор от Ленинского в сторону Профсоюзная) не доезжая до него 50 метров будет поворот налево под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать! Тел. +7 (495) 434 00 30

Программирование эбу МИКАС 11

Программирование эбу МИКАС 11   

Эбу «Микас 11», который начал массово устанавливаться на автомобили ГАЗ в начале 2007 г. является полным аналогом ЭБУ VS8, но, в отличие от последнего, не содержит в составе необходимых для программирования элементов, которые необходимо добавить. Встречается два варианта разводки Микас-11. Соответственно, доработки несколько отличаются. Второй вариант ниже. Необходимо допаять 1 транзистор и 3 сопротивления номиналом 5,1 кОм.

Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу верхний (на фото) контакт транзистора (коллектор), на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса — корпус кварцевого резонатора.

МИКАС

Третий вариант платы Микас-11. Необходимо запаять 2 сопротивления  и транзистор. Сопротивления нижний — 6.8kOm, по диагонали 10 kOm.

m11 upd3

Но это методы, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу через сопротивление 4.7-6.8 kOm контакт, обозначенный на всех трех фото желтой стрелкой, на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса — корпус кварцевого резонатора.

Программирование эбу для Микас-11, как известно, существует возможность работы в двух режимах. Для переключения по методу «57 ножка на массу» в блок необходимо доработать — установить отсутствующие детали (2 резистора, типоразмер 0603 и конденсатор). Это касается как Микас-11, так и VS8.

m11 switch

В каких случаях требуется программирование ЭБУ?

  • При установке нового электронного блока;
  • При возникновении ошибок программирования системы;
  • При необходимости модернизации ПО.

Отзывы наших клиентов

Леонид

Анастасия

Хочу особенно похвалить химчистку «AVANGARD»! Имела возможность сравнить с несколькими конкурентами, цены примерно те же, зато качество работ – не придраться, ни намека на грязь, все чистенько, свеженько, намыто! Салон как новый!

Денис

У нас в AVANGARD обслуживаются две машины семьи, мой Мерседес и Лексус жены, мы очень довольны. И ТО проходим, и ремонтировали уже всякое (к чести мастеров – то, что они чинили, потом еще долго не вызывает нареканий), и двигатель мой как-то перебирали. И шины здесь храним, а то два комплекта девать некуда было бы. Искренне рекомендуем, отличный сервис!

Павел

Спасибо, парни! Заезжал на той неделе на диагностику, глушитель начал «реветь», хотя еще и года не прошло, как его полностью менял. Провели диагностику за 20 минут, все четко. Нашли, где прогорание небольшое, все устранили. Объяснили, почему так происходит, что езжу наверное часто и недалеко, что машина на холостом работает, так и есть. Хорошо, что сразу приехал, пока прогар маленький, а то пришлось бы менять все. Пятерка за профессионализм и скорость!

Сергей

Заклинило АКПП на переднем приводе, внезапно и без предупреждения. Нашел в Яндексе ближайший сервис, позвонил, так и так, что делать? Говорят, все ок, сейчас пришлем эвакуатор и заберем, не переживайте, починим. Думал, дороже будет, но получилось вполне приемлемо. Спасибо «AVANGARD», потом еще общую диагностику сделали, нашли несколько проблем, сейчас потихоньку чиним.

Дмитрий

Мне в AVANGARD перепрограммировали ЭБУ на Шкоде после одного умельца. Машинка старая, а можно было добавить функций, залив свежую прошивку. Но что-то не вышло, и на деле появилась куча багов, ошибки светятся, электронику глючит. Откатили все до изначальной версии, проверили, чтобы точно не было проблем. Качеством работы доволен. Буду приезжать еще.

Елена

Сделала здесь срочный ремонт кондиционера, всем довольна, недостатков не выявлено. Вежливые мастера с чистыми руками, все было аккуратно и быстро. Буду советовать друзьям.

Никита

Первый раз приехал в AVANGARD почти случайно, осенью, нужно было срочно переобуться, а всюду очереди, а мне ехать далеко нужно было. Уже после 7 вечера позвонил, говорю, так и так, ищу срочно шины поменять, мне говорят, мы до 21 работаем, успеете – приезжайте, сделаем. Помчал, успел. Скоро буду ТО сезонное проходить, теперь уже в AVANGARD поеду сразу, сервис понравился.

Максим

Обращался в техцентр AVANGARD после небольшого ДТП, сравнивал предложения. Очень понравилось, что можно прислать фото, и по фото оценивают ремонт. Не нужно ни кататься, ни описывать по телефону «ну, там на крыле, и на бампере еще скол». Очень профессиональный подход! Цена меня устроила, через 4 дня уже забрал машину, вообще ни следа от удара!

Александр

Обслуживаем в AVANGARD наши корпоративные автомобили, нравится, что с любой проблемой можно обратиться, и все решают в одном месте, хотя авто разных марок и моделей. Позвонили – договорились – пригнали, прошли ТО, где-то ремонт сделали. И по цене нам выгодно получается. Искренне рекомендуем.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий