Приветствую Друзей и Гостей сайта🖐
Рассмотрим выбор бюджетного адаптера (сканера) для компьютерной диагностики автомобиля своими руками.
Сканеров существует великое множество, но нам нужно выбрать наиболее подходящий и функциональный.
Также будем учитывать бюджетность сканеров, чтобы приобрести недорогой и подходящий для простого автолюбителя.
Поэтому вариантов, на самом деле, остается не так уж и много.
В общем данная статья не нова, и наверное многим известна, но большинство счастливых обладателей адаптеров на чипах FT232RL все-же не редко задают вопросы в разных темах по оживлению своих адаптеров.
Далее описана краткая методика восстановления, + ко всему этому сами драйвера и программатор к FT
1. Самым первым делом, нужно отключить автоматическое обновление драйверов в ОС. Т.к. у меня установлена Windows7, то нижепреведенный способ именно под Windows7, под Windows XP не знаю.
На этом этапе закончили.
3. Не определяется адаптер, что же делать?!
Скачиваем драйвера версии 2.8.14 для FT232RL, распаковываем в удобное место.
4. Теперь можно покурить и действовать дальше.
И вуаля, видим, что драйвера начинают устанавливаться!
5. Распаковываем программатор в удобное для вас место, программатор называется MProg. Распаковали, запустили файл MProg.exe
Все пустые белые окошки должны автоматически забиться (если этого не произошло, и внизу в окне программа пишет “No device”, то внимательно читаем 2 и 3 пункт) .
6. Отключаем адаптер, идем в папку с драйверами, и в файле ftdibus.cat меняем все на место, т.е. меняем PID_0000 на PID_6001. Сохраняем.
Подключаем адаптер, идем в диспетчер устройств, и опять как в пункте 4 устанавливаем драйвера, указав путь к данной папке.
Драйвера должны успешно установиться, а вы радоваться восстановленному адаптеру.
Изменено 6 декабря 2014 пользователем luchevskiy56
Для компьютерной диагностики авто потребуется кабель kkl vag com 409.1
Существует несколько разновидностей кабелей. Отличаются чипом на котором собран адаптер: FT232BL, FT232RL, CH340T.
Что бы определить чип, на котором собран адаптер достаточно его разобрать и прочитать маркировку контроллера. Далее прилагаю фото кабеля vag com kkl 409.1 на чипе FT232RL. Кабель приобретался в интернет магазине avtoadapter – исправно проработал 2 года.
Программа(русская и английская версия) VAGCOM311.2RUS
Драйвер KKL для XP (для кабеля на чипе FT232)
Драйвер KKL для Win7 (для кабеля на чипе FT232)
Далее все описание идет для Windows XP, на 7ке все делается по аналогии.
1. Запускаем программу VAG Com.
2. Заходим в About.
3. Копируем SN.
4. Открываем генератор ключей. Вставляем SN. Получаем код активации. Копируем.
5. Открываем VAG Com – About – Activate – вставляем ключ.
6. Получаем ошибку. Запоминаем код.
7. Открываем калькулятор(инженерный) вводим код ошибки, нажимаем hex. Копируем получившуюся комбинацию.
8. В коде активации заменяем последние 4 числа на полученную комбинацию.
1. Вставляем кабель в usb port.
2. ПК найдет новое устройство.
3. Заходим в диспетчер устройств, находим USB Serial Port – правой кнопкой мыши – Обновит драйвер – указываем путь к драйверам.
4.После установки видим новое устройство
Внимание порт должен быть от 1 до 4го, Если порт другой изменяем вручную.
5. Заходим в программу VAG Com – Option -устанавливаем нужный ком порт – нажимаем сохранить – все программа готова работе.
Инструкция VAG Com. pdf
VAG Com диагностика. Считывание ошибок.
Адаптер KKL VAG COM 409.1 на чипе FTDI.
Как расшифровывается данная аббревиатура?
“KKL” – обмен данными с машиной идет по средствам диагностической шины. В нашем кабеле используется шина K-line (ISO9141-1, ISO9141-2, ISO14230), причем 2 шт. И совсем старые машины диагностируется по L линии.
“VAG COM” программа для диагностики авто – является аналогом дилерской программы VAS 5052.
“409.1” версия п.о.
“FTDI” – микросхема для сопряжения адаптера с п.к по шине USB.
Диагностические адаптеры, выполненные на данном чипе считаются самыми стабильными. Что бы определить чип на котором собран адаптер необходимо его разобрать и прочитать маркировку микросхем.
Установка программы VAG Com версия 409.1
Инструкция по установке версии 301.2 Rus здесь.
Release409.1us отличается от Release409.1s возможностью подключения напрямую от USB. Наш адаптер работает через преобразование USB COM нам все ровно какой программой пользоваться.
1. Подключаем адаптер к пк. Устанавливаем драйвера. В диспетчере устройств проверяем com port на который установлено устройство USB Serial Port.
2. Com port обязательно должен быть с первого по четвертый, если это не так меняем порт вручную. (пр. кн. мыши / Свойства / вкладка – Параметры порта / Дополнительно. Устанавливаем нужный нам com port.)
3. Устанавливаем и запускаем программу VAG-COM Release 409-1
4. Выбираем пункт Options.
5. Выбираем наш com port. И внимание подключаем адаптер к машине, включаем зажигание. Нажимаем кнопку Test.
6. Если видим сообщение.
Значит все ОК. Можно пользоваться программой. Обязательно нажимаем Save. Теперь все вкладки становятся активными.
Не подключен кабель к пк, не установлены драйвера, неправильно выбран com port.
Не подключен кабель к машине, не включено зажигание.
Диагностика мотора – небольшое пособие
🔔Адаптер ELM327
✔ ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.
Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.
Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!
Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.
✅Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.
✅Во-вторых, он не «видит» подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.
🚩Ещё раз повторю — все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer!!!
📢Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!
⚡Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.
➕Основное преимущество данных адаптеров — универсальность, миниатюрные размеры и беспроводная передача данных.
✔ Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.
Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!
🚩Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!
➕Данный адаптер прекрасно работает с программой Chevrolet Explorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.
✅Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем
Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:
📌Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера
📌Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом
✔ Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.
Но лично моё мнение — это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.
Далее более подробно об установке переключателя
🔔Распиновка K—Line адаптера KKL VAG-COM409
Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера
Распиновка k-line адаптера
🔔Доработка K—Line адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности
Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.
Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.
Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.
Другими словами, и более понятно это можно объяснить так — на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка — 7 контакт, АБС — 12 контакт и подушки безопасности — 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.
💎Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.
Вот схема переделки
Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается «видеть» адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.
🔔Купить ELM327
Покупать данные адаптеры дешевле прямо в Китае. Цены ниже и доставка бесплатная.
Вот продавцы, у которых я лично покупал проверенные адаптеры:
✅Купить диагностический универсальный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth (подходит к ПК и смартфонам по блютус, но диагностирует только двигатель). Также при помощи этого адаптера и смартфона можно выполнить сброс адаптаций на ЭБУ Sirius D42 (Лачетти 1.6/1.4)
🔔Как выбрать сканер для диагностики
В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути, которые мы и рассмотрим по порядку:
🔔Видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля
https://youtube.com/watch?v=HAzl_a1iTGc%3Ffeature%3Doembed
Предыдущий шаг — Общие сведения о диагностике автомобиля
Следующий шаг — Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля
🔔Схема K—Line адаптера
Также предлагаю примерную схему k-line адаптера
🔔Купить K—Line адаптер KKL VAG COM409
✅Купить k-line адаптер для диагностики (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer).
✅Купить k-line адаптер для диагностики с переключателем (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer для диагностики не только двигателя, но и АБС с подушками)
🚩По ссылке два адаптера на чипах FT232RL и FT232RQ. Какой брать? По большому счету, без разницы. У меня оба этих адаптера прекрасно работают. FT232RL у меня почти 10 лет, а FT232RQ около двух лет. Можете взять FT232RL, как проверенный временем
⚡Если не знаете как покупать на Алиэкспресс, то я набросал статью в помощь Как покупать на Алиэкспресс