Что делать, если загорелся чек, и затроил двигатель
Когда загорается чек на трассе, нужно проверить по пунктам все составляющие автомобильной системы управления. Начинают с зажигания. Основная причина троения – поломки бронепроводов. Также свечи могут просто сработаться, разрушиться, быть очень грязными.
Если проверка показала, что чек горит, но свечи и провода в норме, осматривают катушки, модуль зажигания. Эти элементы могут замыкать. Проверку доверяют опытным профи, поскольку неграмотные действия часто приводят к сгоранию коммутатора или других важных компонентов системы.
Когда горит чек, внимательно осматривают свечные колодцы. Мотор зачастую троит в результате скопления внутри воды или попадания моторного масла. Смазка проникает в них по причине проблем с клапанной крышкой. Если система зажигания в норме, проверяют питание. В зоне повышенного риска инжекторные форсунки – когда они не в порядке, начинает гореть, мигать чек.
Пропуски зажигания воспламенения внутри цилиндра тоже вызывают соответствующие проблемы. Форсунки желательно проверить на специальном стенде. Такая диагностика точная, покажет необходимость ремонта, замены, очистки форсунок.
Важно! Специалисты обычно не обходят вниманием электропитание форсунок, состояние колец уплотнения.
Горит чек, компрессия резко падает, если прогорел клапан. Троение будет обязательно, постоянное, в любых рабочих режимах мотора. Тяга двигателя сильно упадет, начнется перерасход топлива. В такой ситуации передвигаться на автомобиле нельзя, поскольку в разы возрастут риски выхода катализатора, кислородного датчика из строя. Чтобы подтвердить диагноз, нужно будет замерить компрессию, снять ГБЦ, сделать дефектовку головки, поставить новый клапан.
То, что горит чек, троит двигатель, о серьезной поломке говорит не всегда. Иногда достаточно поставить новые ВВ-провода, свечи зажигания, просто починить мотор. К троению двигателя, загоранию чека приводят очень разные причины – вплоть до некорректной установки цепи, ремня, ГРМ. Искра при этом будет достаточной, форсунки продолжат подавать горючее, замер компрессии отклонений не покажет.
Горит check engine — что мне делать дальше?
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
Поведение авто | Значок горит непрерывно | Моргает чек |
Изменения в поведении авто нет | Движение можно продолжать | Продолжать движение НЕЛЬЗЯ |
Машина резко изменила свое поведение:
| НЕЛЬЗЯ продолжать движение | НЕЛЬЗЯ продолжать движение |
Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними | Можно продолжать движение | Можно продолжать движение |
Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме) | Продолжать движение можно | Движение продолжать НЕЛЬЗЯ |
На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек. | Можно ехать | Ехать можно |
Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:
| Движение НЕЛЬЗЯ продолжать | Движение НЕЛЬЗЯ продолжать |
Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.
Ваз 2115 2006г.троит,горит и мигает чек,не тянет,решение проблемы!!!
Помощь каналу Сбербанк 4817760132485974 Диагностика ошибок(прибор-сканер)Блютуз ELM 327 V1.5 с бонусом!
Дальше необходимо вывернуть свечу и найти ее состояние и работоспособность.
Выворачивается она посредством специального свечного ключа, который рекомендуется иметь при для себя в аварийном комплекте. Места он занимает мало, увы является уникальным ключом, поменять который нереально и он может понадобиться в самое внезапное время. Ведь даже просто поменяв свечу с сильным нагаром на новейшую, конечно временно решить делему с пуском мотора.
Последующим шагом необходимо найти состояние извлеченной свечки. Если электрод целый и незапятнанный, а на головке солидные объемы гари, то с большой толикой вероятности определяются, что в камеру сгорания цилиндра попадала пыль, как следует неисправность нужно находить в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.
Напротив гарью покрыта вся головка, вкупе с электродом и при всем этом он очень выгорел — означает подавалась бедная смесь и происходило детонационное горение с опережением зажигания. Когда головка также стопроцентно покрыта гарью и здесь электрод в итоге состоянии, то это значит, что подавалась богатая смесь и происходило запоздание в подаче зажигания.
Оценка состояния свечки дает направление в поиске нужных товаров настоящей предпосылки отказа при работе цилиндра. Но следует проверить и работоспособность самой свечи. Для этой цели вам конечно испытанный метод — «на искру».
Если искра пробивается, пусть даже и слабенькая по причине нагара, то нужно непременно находить далее. Но если искры нет вообщем, то следует поменять свечку на новейшую и проверить ее.
При неплохой искре — есть вариант испытать запустить машину и проследить динамику конфигураций.
Неисправности свеч зажигания
Для которого предназначена конструкция, если машина имеет можно сказать безграничный пробег, то пытаясь найти причину почему троит движок нужно обязательно сделать последующее:
- поменять свечу зажигания;
- поменять набор высоковольтных проводов, при долговременной работе при наличии больших температур и напряжений на оболочке возникают микротрещины приводящие к пробоям и износу, бывалые автоэлектрики советуют временами поменять Этот расхожий слух набор для профилактики;
- замерить компрессию в неработающем цилиндре, если она нарушена, то, вам, залегли кольца как еще его называют прогорели клапана;
- отрегулировать клапана, эту функцию нужно проводить для профилактики каждые 15 — 20 тыщ км;
- найти работоспособность катушки зажигания, это довольно всераспространенный отказ, решение всех вопросов — подмена старенькой на новейшую;
- поменять воздушный фильтр;
- проверить корректность установки ремня ГРМ.
Проделаны нашему клиенту остается обозначенные процедуры, а движок по прежнему «троит». Нужно двигаться далее:
- Провести диагностику электрического блока управления, если проход необходимости поменять.
- Проверить систему подачи горючего, прямо до форсунок.
- Найти работоспособность датчика кислорода, если неисправен, как еще его называют выдает ухудшенные характеристики — отремонтировать или поменять.
- Отказ датчика положения коленвала определяется по ЭБУ, должна выдаваться ошибка, сигнализирующая о поломке. Если такое происходит, поменять его.
Горит чек 2114 как устранить проблему
Конечно, выявлять и устранять причины горящего «check engine» лучше на СТО, но опытный водитель сможет в большинстве случаев решить проблему самостоятельно.
- Если уровень масла недостаточный, следует произвести доливку.
Доливка и замена масла
Не забывайте, что уровень масла нельзя мерять сразу после выключения мотора.
При наличии ошибок ЭБУ понадобится сброс/обнуление имеющихся настроек до заводских. Если этой меры окажется недостаточно, следует заменить ПО.
Для решения этой задачи понадобится не только иметь представление о работе автоэлектрики, но и специальное оборудование (ноутбук или планшет, K-line кабель и само ПО).
Обратите внимание, что для ЭБУ (класс Январь») целесообразно выбирать прошивки типа Custom, поскольку в них уже исправлено большинство «багов» ПО. Хотя среди причин, почему загорелся чек на ваз 2114, некачественное топливо занимает лидирующие позиции, но точно диагностировать именно ее достаточно сложно
Если в ваз 2114 горит чек из-за плохого качества топлива, то, как правило, автоводители не только полностью сливают из бака бензин, но и «стравливают» его остатки из системы.
Хотя среди причин, почему загорелся чек на ваз 2114, некачественное топливо занимает лидирующие позиции, но точно диагностировать именно ее достаточно сложно.
Плохое качество топлива
При неполадках в системе зажигания следует проконтролировать зазоры между электродами свечей (показатель не должен превышать 1,3мм). Старые свечи стоит заменить.
Кроме того, следует прозвонить ВВ провода и, при обнаружении проблем, заменить поврежденные на новые.
Далее можно проверить катушку на наличие искры и мультиметром измерить сопротивления ее обмоток.
Неисправность свечей зажигания ваз 2114
Поломка лямбда-зонда (другое название – кислородного датчика) тоже даст тревожный сигнал на ЭБУ и, как следствие, на приборной доске загорится чек. Косвенным признаком подобной неполадки будет некоторое увеличение расхода бензина.
В этом случае оптимальным решением будет замена лямбда-зонда новым устройством.
Лямбда зонд и катализатор
Проблемы с катализаторами, как правило, возникают из-за систематического использования этилированного топлива. Поврежденное устройство подлежит замене. Неполадки в топливной системе, которые вызывают загорание индикатора чек на доске приборов ваз 2114, можно устранить промыванием форсунок.
Кроме того, следует проконтролировать уровень давления в топливной рампе (оптимальный показатель – не менее ЗАтм). Если давление не дотягивает до положенных З-х атмосфер, то стоит промыть фильтр. Если даже эта мера не помогла, то придется менять топливный насос автомобиля.
Промывка форсунок
Если водитель оснастил свое авто ГБО, то, при появлении чека, потребуется проведение дополнительной диагностики, поскольку, помимо основных причин, источником проблемы может быть неисправность редуктора либо падение давления в топливной магистрали.
В заключение следует о — это достаточно удобная функция, которая вовремя сигнализирует своим включением автоводителю о наличии проблем. Из изложенной в этой статье информации становится понятно, что можно самостоятельно находить и устранять причины, приведшие к тому, что в ваз 2114 горит чек.
Для этого автолюбителю понадобятся: желание, умение, специальные инструменты и оборудование. Однако с максимальной точностью и оперативностью с решением таких задач справятся мастера автосервиса. Кроме того, обращение к ним может существенно сэкономить Вам не только время, но и деньги.
Это объясняется тем, что квалификация хороших мастеров позволяет им в отдельных случаях не полностью заменять деталь/узел, а проводить его ремонт, что, как правило, значительно дешевле.
Горящий чек ваз 2114
Устранять проблему с горящим чеком своими силами либо обращаться к автослесарям – решать Вам.
Главное — не игнорировать проблему, своевременно определять ее источник и устранять его. Только в этом случае можно с уверенностью утверждать, что Ваш автомобиль находится в прекрасном состоянии и без труда справится с преодолением любых расстояний.
Моргает чек и троит двигатель ваз 2114
- Сообщений: 4
- Откуда: новосибирск
17 января 2021, 01:51 #1 123
- Сообщений: 6154
- УАЗ ПатриотLifan Breez
17 января 2021, 01:56 #2 123
кос525, 17 января 2021, 01:51
может т. о надо сделать и инжектор почистить
- Сообщений: 4
- Откуда: новосибирск
17 января 2021, 02:08 #3 123
вот началась такая фигня когда заправлятся где попало стал. машина 2008 года.
- Сообщений: 2561
- Откуда: Прокопьевск
- Лада 2109
17 января 2021, 08:44 #4 123
кос525, 17 января 2021, 02:08
вот началась такая фигня когда заправлятся где попало стал. машина 2008 года.
- Сообщений: 2283
- Откуда: Нижний Новгород
- Chery Kimo
17 января 2021, 08:48 #5 123
кос525, 17 января 2021, 02:08
вот началась такая фигня когда заправлятся где попало стал. машина 2008 года.
смена бензина, проверка состояния свечей/замена если необходимо, проверка состояния топливного фильтра/замена если необходимо, промывка форсунок. вроде в таком порядке, после каждого этапа проверять изменилось ли поведение машины..
- Сообщений: 151
- Откуда: Белгородская обл. Белгород
- Renault Logan 1.4
17 января 2021, 09:18 #6 123
Проверь давления в цилиндрах у меня (клапан ГРМ) так было на ВАЗ 2105.
- Сообщений: 287
- Откуда: Чебоксары
- Лада 211440-26
17 января 2021, 11:18 #7 123 1
я думаю, что дело не в бензине. проверь свечи. заедь да диагностику, у тебя скорее датчик ДМРВ или датчик фаз накрылся.
- Сообщений: 113
- Откуда: Самарская область, Самара
- Лада Калина ВАЗ-11184 Люкс
- 17 января 2021, 12:29 #8 123
- Диагностика ответи на все вопросы, но при условии когда неисправность проявится во время диагностики.
- Сообщений: 14
- Откуда: Краснодар
21 января 2021, 14:23 #9 123 3
Если «чек» загорался, в ЭБУ автомобиля должна сохраниться ошибка. Скорее не порядок с каким-то датчиком. За 300-500 руб. нормальный диагност найдет причину по ней, да и не только. Не видя перед собой машины, по интернету давать советы по этой теме бесполезно.
- Сообщений: 983
- Откуда: Сыктывкар
- 22 января 2021, 09:09 #10 123
- bazaXXX, 21 января 2021, 14:23
Если «чек» загорался, в ЭБУ автомобиля должна сохраниться ошибка. Скорее не порядок с каким-то датчиком. За 300-500 руб. нормальный диагност найдет причину по ней, да и не только. Не видя перед собой машины, по интернету давать советы по этой теме бесполезно.
Вы, наверное, и есть тот самый «нормальный диагност».Хотя, навряд ли.
- Сообщений: 113
- Откуда: Самарская область, Самара
- Лада Калина ВАЗ-11184 Люкс
22 января 2021, 13:33 #11 123
кос525, 17 января 2021, 01:51
еду все норм. тут начинаются чудеса. начинает моргать чек и начинает как будто троить. останавливаешься глушиш заводишь все нормально. может раз в день может чаще так присходить. но со временем все чаще и чаще.
Как вариант одна или сразу несколько катушек мозги парят. Была такая же фигня у друга на днях
Чем почистить чехлы в машине
- Сообщений: 103
- Откуда: ВОЛГОГРАД 34 RUS
- Лада 2114 Норма
22 января 2021, 14:59 #12 123
На ТО ездил? Если ездил то как давно? Могут быть клапана поджаты у меня была похожая проблема машина меня почти месяц мучила, заменил пол авто а оказались клапана регулировки требовали, даже диогнозтику делал показывало пропуски воспламенения зажигания одного целиндра.
- Сообщений: 103
- Откуда: ВОЛГОГРАД 34 RUS
- Лада 2114 Норма
- 22 января 2021, 14:59 #13 123
- Кстати сколько пробег ?
- Сообщений: 11723
- Откуда: Казань
- Chevrolet Lacetti Station Wagon
- 22 января 2021, 15:01 #14 123
- Svyazist81, 22 января 2021, 13:33
- Как вариант одна или сразу несколько катушек мозги парят. Была такая же фигня у друга на днях
- А на четырке несколько катушек? чего то не помню такого
- Сообщений: 103
- Откуда: ВОЛГОГРАД 34 RUS
- Лада 2114 Норма
- 22 января 2021, 15:04 #15 123 1
- Svyazist81, 22 января 2021, 13:33
- Как вариант одна или сразу несколько катушек мозги парят. Была такая же фигня у друга на днях
- катушек нет же! она инжекторная
- Сообщений: 4
- Откуда: новосибирск
- 28 января 2021, 21:42 #16 123
- ozzy, 17 января 2021, 09:18
- Проверь давления в цилиндрах у меня (клапан ГРМ) так было на ВАЗ 2105.
клапана отригулировал все супер стало катабсь радуюсь. спасибо всем..
- Сообщений: 4
- Откуда: челябинск
- Лада 2114
17 июля 2021, 23:25 #17 123
такаяже фигня в день по нескольку раз троит .остановишся выключишь зажигание изаново заведёшь начинает нормально работать. ездил на диагностику показало типа реле бензанасоса замыкает .поменял ни чего не изменилось .поменял свечи вв провода всё также после нескольких километров таже фигня
- Сообщений: 2
- Откуда: саранск
- 24 июля 2021, 19:51 #18 123
- кос525, 17 января 2021, 01:51
еду все норм. тут начинаются чудеса. начинает моргать чек и начинает как будто троить. останавливаешься глушиш заводишь все нормально. может раз в день может чаще так присходить. но со временем все чаще и чаще.
- Сообщений: 1027
- Откуда: г. Елабуга
- Лада Х-Рей
- 24 июля 2021, 19:59 #19 123
- ozzy, 17 января 2021, 09:18
- Проверь давления в цилиндрах у меня (клапан ГРМ) так было на ВАЗ 2105.
У меня такое было на ВАЗ 2114. Плохое давление во 2 цилиндре. Пришлось сделать притирку клапанов, потом всё прошло.
- Сообщений: 3
- Откуда: саранск
- Лада 2114
27 июля 2021, 20:56 #20 123
загорелся «чек» съездил на диагностику, поменяли свечи, потух, через 2 дня снова загарелся, опять поехал, сняли ошибку, потух, через два дня опять такая же картинка, ошибку выдает: сбой 3-го целиндра. может клапана. какие мысли?
- Сообщений: 3
- Откуда: саранск
- Лада 2114
- 27 июля 2021, 20:58 #21 123
- СТУДЕНТ, 22 января 2021, 14:59
На ТО ездил? Если ездил то как давно? Могут быть клапана поджаты у меня была похожая проблема машина меня почти месяц мучила, заменил пол авто а оказались клапана регулировки требовали, даже диогнозтику делал показывало пропуски воспламенения зажигания одного целиндра.
на ТО одни раздолбаи, всегда скажут что у тебя все хорошо, два раза ездил, больше не поеду, деньги на ветер.
- Сообщений: 4
- Откуда: челябинск
- Лада 2114
29 июля 2021, 18:26 #22 123
У МОЕЙ ОКАЗАЛИСЬ КЛАПАНА. ОТРЕГУЛИРОВАЛ И ВСЁ В НОРМЕ. СПАСИБО СТУДЕНТУ ЗА СОВЕТ. ТАКБЫ НЕДОГОДАЛСЯ. (МАШИНКА 21144 2008)
- Сообщений: 983
- Откуда: Сыктывкар
Датчик абсолютного давления калина
- 29 июля 2021, 20:51 #23 123 1
- samat, 29 июля 2021, 18:26
У МОЕЙ ОКАЗАЛИСЬ КЛАПАНА. ОТРЕГУЛИРОВАЛ И ВСЁ В НОРМЕ. СПАСИБО СТУДЕНТУ ЗА СОВЕТ. ТАКБЫ НЕДОГОДАЛСЯ. (МАШИНКА 21144 2008)
Не удивлюсь , если неисправность снова проявится.
- Сообщений: 4
- Откуда: челябинск
- Лада 2114
- 3 августа 2021, 20:27 #24 123
- ЛЕОНИД УЖЕ 2 НЕДЕЛИ КАТАЮСЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ.
- Сообщений: 2003
- Откуда: Киров
- ВАЗ 21093Лада Калина 111740 люкс универсал
- 3 августа 2021, 20:54 #25 123
- samat, если неотрегулированы зазоры клапанов, то и проблема постоянная, перезапуск бы двигателя не помогал, лишь с прогревом меняется характер его работы.
- samat, 17 июля 2021, 23:25
в день по нескольку раз троит. остановишся выключишь зажигание и заново заведёшь начинает нормально работать.
У тебя больше похоже на проблемы ЭСУД (подклинивание РХХ к примеру, ДМРВ кончается может постепенно. ). Бывает проходит временно. Желаю разумеется чтоб машина только радовала
много букоф, а главного я так и не увидел. > Ваз 2114 2005 года, Евро 2. > Сначало все было нормально, потом периодически начал загоралась лампа чек инжайн, после проверки выяснилось, что контроллер показывал три ошибки: перебой в четвертом цилиндре, неисправность датчика распредвала и неисправность регулятора холостого хода.
[strong]на последние две можно было внимание не обращать: это последствия первой ошибки. неравномерность вращения
коленвала неправильный воздух через рхх.[/strong]
Неисправности системы зажигания
Итак, машина дергается при разгоне. Что происходит в момент, когда водитель нажимает педаль газа? Обороты двигателя сравнительно невелики, и сопротивление впуска влияет на наполнение цилиндров. При резком открытии дросселя коэффициент наполнения (отношение реально поступившего в цилиндр объема воздуха к его геометрическому объему) приближается к 100%, и давление в конце такта сжатия доходит до максимума.
В этот момент условия для возникновения искры в свечах ухудшаются: чем выше давление, тем труднее пробить искровой промежуток. При этом наружу выходят проблемы с системой зажигания: искра начинает «убегать» по нагару на электродах, по пробитым наконечникам, и так далее.
Осматриваем свечи и их изоляторы. Нагар должен быть:
- На инжекторных моторах: белым, либо белым с красно-коричневой примесью – следствие работы на «экологичных» смесях.
- На карбюраторных моторах: в диапазоне красно-коричневых оттенков.
Сами электроды не должны иметь следов эрозии или оплавления, недопустимы сколы и трещины на изоляторах.
В противном случае для начала испытайте новый комплект. Если машина дергается при нажатии на педаль газа по-прежнему, продолжаем проверку, иначе ищем причину отказа свечей (например, обильный сухой нагар черного цвета – явные проблемы с переобогащением смеси).
На карбюраторных моторах и инжекторных двигателях без фазированного зажигания далее проверяем высоковольтные провода (в гаражных условиях проще использовать новый комплект), трамблер (если есть), катушку зажигания. У моторов с фазированным впрыском и индивидуальными катушками зажигания в ИКЗ часто скрываются проблемы – трещины корпусов, попадание влаги в свечные колодцы из-за рассохшихся уплотнений.
Есть моторы-исключения, где наличие индивидуальных катушек зажигания не означает фазированную работу системы. Таковы 16-клапанные моторы Renault без датчиков фазы: у них первичные обмотки катушек 1-4 и 2-3 цилиндров соединены последовательно, за один раз срабатывают две катушки, и неисправность одной скажется на работе второй.
Для облегчения поиска источника проблем используйте самодельный разрядник, взяв недорогую свечу зажигания и увеличив зазор между электродами в несколько раз либо удалив боковой электрод. К юбке свечи крепим кусок провода с «крокодилом» на конце, чтобы обеспечить надежный контакт с массой.
Такой самодельный разрядник создает высокую нагрузку на систему зажигания, сопоставимую с условиями реальной работы, и может точно показывать проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания.
Проблемы инжекторных двигателей
Режим разгона с точки зрения «железа» системы впрыска ничем не отличается от другого, в отличие от карбюраторов. Тогда почему машина дергается на ходу? Налицо недостаточная топливоподача, которую ЭСУД не может скомпенсировать увеличением времени открытия форсунок.
В режиме ускорения моментный расход топлива подскакивает до максимума, так что вскрываются вещи, при равномерном движении незаметные. Первым делом нужно обязательно заменить топливный фильтр тонкой очистки, если он уже прошел несколько тысяч километров, и измерить давление топлива, не газуя на месте, а под нагрузкой. Оно не должно падать ниже номинального для конкретного автомобиля больше чем на 0,1-0,2 бара.
Манометр давления топлива удобен при работе с автомобилями, оснащенными сливной рампой: у них регулятор давления топлива установлен на рампе и управляется разрежением в коллекторе. Давление топлива в рампе равно паспортному давлению тарировки регулятора плюс давление в коллекторе ( если регулятор тарирован на 3 бара, а давление в коллекторе – минус 0,5 бара, то манометр покажет 2,5 бара).
При нажатии на газ давление топлива подскакивает с пониженного до паспортной нормы. Давление поднимается слабо или не поднимается вовсе? Попробуйте пережать обратку: если насос исправен, а регулятор давления стравливает, то давление поднимается. В противном случае регулятор давления потребует замены.
Ещё кое-что полезное для Вас:
На моторах с бессливной рампой для доступа к регулятору придется снять модуль бензонасоса. Заодно при этом сразу проверяется степень загрязнения сеточки на входе: при пиковом расходе топлива грязь уже может давать заметное падение давления. Это не будет лишним и на двигателях со сливной рампой.
«Недолив» может стать и следствием засорения форсунок. При желании проверьте их реальную производительность даже в гараже, принудительно включив бензонасос и подав на разъем форсунки 12 вольт. Объем топлива, слитый в мерную посуду за минуту, и даст нам искомую цифру. Заодно проверяем и форму факела распыла – по ней загрязнение форсунок хорошо заметно. Но проще обратиться на стенд.
Стоит проверить работу датчика положения дроссельной заслонки: по изменению сигнала с него ЭБУ впрыска рассчитывает динамику изменения положения дросселя и сообразно ней корректирует топливоподачу по отдельным топливным картам. Для этого используют вольтметр (желательно стрелочный, у него гораздо меньшее время реакции) либо дешевый диагностический адаптер типа ELM327.
С осциллографом проще и нагляднее. Вот, например, неисправный ДПДЗ:
Вместо ровного увеличения сигнала мы видим резкие скачки напряжения в разные стороны. Корректно рассчитать обогащение смеси для ускорения ЭБУ впрыска с таким датчиком не сможет. Отсюда и рывки. Причем, если машина дергается на горячую при разгоне, то подозрения на ДПДЗ даже увеличиваются: на холодную смесь несколько обогащается, и это нивелирует провалы.