- Mitsubishi trouble code до 1996г. чтобы прочитать коды ошибок необходимо:
- 2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
- Colt ralliart club russia
- Download the app «where is my obd2 port? find it!»
- Mitsubishi colt | система бортовой самодиагностики (obd) – общая информация | митсубиси кольт
- Re: где диагностический разъём на 2 паджерике?
- В моторном отсеке
- В салоне
- Все диагностические разъемы митсубиси – расположение
- Все диагностические разъемы митсубиси — расположение
- Где диагностический разъём на 2 паджерике?
- Диагностические коды само-диагностики mitsubishi :
- Диагностический разъем mitsubishi – автоэлектрик
- Диагностический разъем mitsubishi obd-ii для моделей после 1996 г.
- Инструкции, мануалы, калькуляторы и прочие полезные файлы
- Компьютерная диагностика mitsubishi colt
- Кто сейчас на форуме
- Митсубиси кольт где диагностический разъем
- Очистка кодов неисправностей
- Предохранители и реле mitsubishi colt (z30), 2002 — 2021
- Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем mitsubishi
- Тип разъема №2 – 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы
- Типы диагностических разъемов применяемых на mitsubishi
Mitsubishi trouble code до 1996г. чтобы прочитать коды ошибок необходимо:
- Ключ зажигания в положение ВЫКЛ.
- Найдите Data Link Connector (DLC), рядом с предохранителями.
- Подключите вольтметр положительный провод к DLC контакту № 1 и отрицательный провод к контакту № 12 (земля).
- Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ.
- Коды читать по показаниям импульсов 12 вольт вольтметра.
- Сигналы появятся на вольтметр в виде длинных и коротких импульсов 12 вольт. Длинные импульсы представляют собой десятки , а короткие импульсы представляют единицы.
ПРИМЕР: 4 длинных импульса и 3 коротких импульса указывают, что код ошибки ( код 43).
2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметр
Сканер
Предупреждение
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей.
Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Colt ralliart club russia
Клуб любителей заряженных версий MMC Colt
Download the app «where is my obd2 port? find it!»
Click on the links below to download it and install it on your smartphone:
Is your vehicle not in the list? If you would like to help up add to this page accessible to all, please send us your photos via the app
THE REFERENCE IN AUTOMOTIVE ELECTRONIC DIAGNOSTICS
1 rue Marguerite Perey — 56890 PLESCOP — FRANCE
Диагностические разъемы Mitsubishi — внешний вид, расположение, назначение выводов
12-ти контактный прямоугольный разъем
все модели 1989—1998 г.
12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы
часть моделей 1994—2002 г.
16-ти контактный разъем OBD-II
часть моделей после 1996 г.
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года:
все модели 1989—1998 г.
Назначение выводов диагностического разъема
Engine – MPI — Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета)
Steering — 4WS — Система рулевого управления
Suspension — Active ECS — Система управления подвеской
Brake – ABS — Антиблокировочная система
Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля
Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП
Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием
Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой
Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS)
Вывод для имитации сигнала датчика скорости
Типичное расположение: в
салоне под торпедой со стороны водителя
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Eclipse (1991—1995 г.)Расположение: под торпедой, в районе правой ноги водителя
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный
Марки и год :
часть моделей 1994—2002 г.
Назначение выводов диагностического разъема
Diagnosis control line — Линия управления диагностикой — Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления
Suspension — ECS — Система управления подвески
Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП
К-линия диагностики (ISO 9141) — Система управления двигателем
Brake – ABS — Антиблокировочная система
ETACS: Pulse signal only — Система управления электроникой
Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием
Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности(подушки безопасности, преднатяжители ремней
Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля
Vehicle speed signal — Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля
Mitsubishi colt | система бортовой самодиагностики (obd) – общая информация | митсубиси кольт
Система бортовой самодиагностики (OBD) – общая информация
Общее описание
Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения (обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель»).
Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения.
При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением эффективности его отдачи и увеличением расхода топлива, – автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели укомплектованы системой бортовой диагностики второго поколения стандарта SAE (OBD II). Основным элементом любой системы OBD является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные, а также сигналы зарегистрированных OBD отказов и нарушений поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). Коды зарегистрированных неисправностей фиксируются в памяти процессора.
В модулях управления дизельных моделей предусмотрена функция самодиагностики с обратной связью, позволяющая минимизировать эффект ошибок главного оборудования входного и выходного трактов ECM.
Принцип организации функции самодиагностики ECM на дизельных моделях
Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера (типа HI-Scan), подключаемого к 20-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), закрепленному на корпусе воздухоочистителя в левом заднем углу двигательного отсека, – еще один стандартный 16-контактный DLC OBD II установлен в салоне автомобиля слева под панелью приборов.
Диагностические разъемы DLC позволяют производить считывание кодов неисправностей при помощи специального сканера
На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании KIA.
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов может производиться при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 МОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.
Параллельный мониторинг параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления может производиться при помощи разветвителя, подключаемого последовательно к разъему модуля управления (ECM). Измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя в различных режимах функционирования двигателя позволяет определять текущее состояние последнего и выявлять имеющие место нарушения.
При диагностике электронных систем управления двигателем, трансмиссией, ABS и SRS применяются специальные сканеры стандарта SAE (GST), к числу которых относится и сканер HI-Scan. Многие сканеры SAE
второго поколения (OBD II) являются многофункциональными за счет возможности установки сменных картриджей в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). Подключение сканера производится к бортовому DLC.
Альтернативным способом считывания данных OBD является подключение к системе персонального компьютера, оборудованного специальным кабелем и оснащенного программным обеспечением OBD.
Универсальный адаптер К-L-Line (www.autoelectric.ru) служит для согласования сигналов порта RS-232 и интерфейсов ISO-9141 (K-Line) и ALDL. К разъемам адаптера могут подключаться различные кабели, позволяющие производить считывание данных OBD с автомобилей различных марок. Предусмотренные на адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать необходимые режимы работы и приблизительно оценивать качество функционирования выходных линий. Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L-Line свидетельствует о соединении линии L с массой автомобиля. Активация красного светодиода с маркировкой К-Line
подтверждает о присутствии на линии К в текущий момент времени высокого потенциала. При установленной связи с системой OBD автомобиля мигание индикаторов может быть незаметно для глаза ввиду высокой скорости обмена данными. Подключение к компьютеру производится непосредственно в 25-контактный СОМ-порт или в 9-контактный СОМ-порт с помощью переходного кабеля RS232 25-9.
Некоторые считыватели помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру производить распечатывание хранящихся в памяти модуля управления принципиальных схем различного оборудования (если таковые заложены в ECM), программировать противоугонную систему и блоки управления различных устройств автомобиля, а также в реальном времени наблюдать сигналы в электрических цепях автомобиля.
Считывание кодов DTC
Очистка памяти системы самодиагностики
Подключение персонального компьютера к бортовой системе самодиагностики OBD II посредством интерфейсного контроллера BR16F84-1.0 по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Общие сведения
Схема организации подключения PC к диагностическому разъему DLC бортовой системы самодиагностики OBD II посредством контроллера BR16F84-1.0
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках спецификации J1979 стандарта SAE через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD.
Рекомендации по применению
Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
Кабель для подключения к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с
кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
Общие принципы обмена данными
Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих команд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются
лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).
![]() | Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по команде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141. |
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
![]() | Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен контроллера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме. |
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное
ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом,
запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве
ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Выбор протокола
Протокол выбирается в следующим образом:
VPW: | |
41, 00 | |
02, 01, XX | |
PWM: | |
41, 01 | |
02, 01, XX | |
SO 9141: | |
42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex) | |
02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO | |
82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141) | |
ISO 14230 (быстрая инициализация): | |
46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66 | |
S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения |
Замечание и комментарии
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.
Re: где диагностический разъём на 2 паджерике?
dmx » 25 июн 2021, 21:40
Валерий писал(а):А можно пожалуйста фото этого разъема, а то там много разъёмов и они кажись все подключенны.
должен быть самый широкийMMC Pajero, 1999 г., 3.5, 6G74 GDI был
dmx ТысячникСообщений: 2885 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:41 Откуда: Находка Награды: 1Карма: 3Вернуться наверх
В моторном отсеке
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи расположен силовой блок.
Схема силового блока в моторном отсеке | ||
№ | Ток, А | Описание |
1 | 120 | Плавкие вставки (№1,2, 3,4) и предохранители (№ 10,14,15,16,17,18, 19, 20, 31,35,36, 42), располагающиеся в монтажном блоке в салоне, блок управления ETACS, реле фар |
2 | 120 | Плавкая вставка №6, располагающаяся в блоке плавких вставок |
3 | 40 | Блок управления тормозной системой АБС или систем ABS/ASC |
4 | 60 | Блок управления EPS |
5 | 30 | Блок управления тормозной системой АБС или систем ABS/ASC, генератор |
6 | 80 | Предохранители (№5,6, 8, 24, 27, 33, 34), располагающиеся в монтажном блоке в салоне |
В салоне
Монтажный блок находится с водительской стороны внизу панели приборов за пластиковой крышкой.
Схема предохранителей в монтажном блоке салона Кольт | ||
№ | Ток, А | Расшифровка |
1 | 40 | Замок зажигания |
2 | 40 | Главный переключатель стеклоподъемников, электроприводы стеклоподъемников |
3 | 40 | Электродвигатель вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера |
4 | 40 | Реле управления роботизированной коробкой передач, блок управления двигателем и роботизированной коробкой передач, рычаг переключения передач |
5 | 30 | Предохранитель №11, обогреватель стекла задней двери |
6 | 30 | Подогреватели передних сидений |
7 | — | |
8 | 40 | Электродвигатель вентилятора отопителя, резистор электродвигателя вентилятора отопителя, блок управления ETACS |
9 | 10 | Блок управления ETACS, многофункциональный дисплей, магнитола |
10 | 10 | Комбинированный подрулевой переключатель, комбинация приборов, блок управления ETACS, фонарь освещения багажного отделения, многофункциональный дисплей, магнитола, датчик освещения и датчик дождя, фонарь освещения салона |
11 | 7,5 | Обогреватели боковых зеркал заднего вида |
12 | 7,5 | Электропривод люка крыши в сборе |
13 | 20 | Блок управления ETACS, электродвигатель очистителя лобового стекла |
14 | 7,5 | Блок управления кондиционером или отопителем, лампа подсветки центральной консоли, выключатель противотуманных фар, выключатель аварийной сигнализации, передний габарит (правый), выключатель подогревателя сиденья, задний габарит (правый) |
15 | 7,5 | Лампы подсветки номерного знака, передний габарит (правый), задний габарит (левый) |
16 | 20 | компрессор кондиционера, датчик расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, главное реле системы впрыска, блок управления (двигателем двигателем и роботизированной коробкой передач), форсунки, электромагнитный клапан управления подачей масла, кислородный датчик, электромагнитный клапан продувки адсорбера, реле сервопривода дроссельной заслонки |
17 | 15 | Топливный модуль (бензонасос) и датчик уровня топлива |
18 | 10 | Звуковой сигнал, реле звукового сигнала |
19 | 10 | Фары (левый) |
20 | 10 | Фары (правые) |
21 | — | |
22 | — | |
23 | 7,5 | Электроприводы боковых зеркал заднего вида |
24 | 7,5 | Реле противотуманных фар и фонарей |
25 | 15 | Разъем подсоединения дополнительного оборудования (предохранитель прикуривателя) |
26 | 15 | Блок управления ETACS, электропривод очистителя заднего стекла |
27 | 20 | Электродвигатель люка крыши в сборе |
28 | — | |
29 | — | |
30 | — | |
31 | 10 | Блок управления ETACS |
32 | — | |
33 | 15 | Диагностический разъем, блок управления ETACS |
34 | 15 | Реле противотуманных фар и фонарей |
35 | 10 | Подрулевой комбинированный переключатель, корректор фар, фара (левая) |
36 | 10 | Фара (правая) |
37 | 7,5 | Рычаг переключения передач, фонари заднего хода, блок управления SRS |
38 | 7,5 | Блок управления (двигателем, двигателем и роботизированной коробкой передач), реле топливного насоса |
39 | 10 | Катушки зажигания |
40 | 7,5 | Блок управления (ABS или систем ABS/ASC, ESP, ETACS, SRS), подрулевой комбинированный переключатель, комбинация приборов датчик поперечного ускорения и угловой скорости, датчик положения рулевого колеса |
41 | 7,5 | Блок управления (кондиционером или отопителя), реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле электродвигателя вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора датчика температуры воздуха в салоне, сервопривод заслонки выбора режима забора воздуха, реле обогревателя стекла задней двери, реле подогревателей передних сидений |
42 | 15 | Блок управления (ABS или систем ABS/ASC), дополнительный стоп-сигнал, стоп-сигналы |
43 | — | |
44 | — | |
Схема реле | ||
Все диагностические разъемы митсубиси – расположение
Это должен знать каждый владелец авто:
Все диагностические разъемы митсубиси — расположение
Это должен знать каждый владелец авто:Ремонт ключа – брелка от авто сигнализации Самостоятельный ремонт ключа – брелока сигнализации автомобиля. Небольшая практическая инструкция по разборке, чистке и восстановлен…
Бортовой компьютер БК-16 Многим людям, автолюбителям, хочется знать о своем авто гораздо больше информации чем смогут дать приборы, даже если сказать то просто показометры, которы… |
Bluetooth автосканер elm327 ELM327 — это OBDII сканер для диагностики любых автомобилей при помощи компьютера, планшета или смартфона на ОС Андроид 2,1 и выше. Также очень ши… |
Это должен знать каждый владелец авто:
Где диагностический разъём на 2 паджерике?
валера 13 » 24 июн 2021, 00:26Срочно. Ребят подскажите, где находится диагностический разъем на 2 Паджерике.
Pajero-2,4м40,МКПП,part-time,мех.ТНВД,5 дв,1995г.
валера 13 Активный участникСообщений: 184 Зарегистрирован: 09 мар 2021, 01:22 Карма: 0Вернуться наверх
Диагностические коды само-диагностики mitsubishi :
- 11 Неисправность датчика кислорода.
- 12 Воздухомер неисправность .
- 13 Температура всасываемого воздуха неисправность датчика .
- 14 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) .
- 15 Обороты холостого хода управления (ISC) двигателем датчик положения .
- 21 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- 22 Положения коленчатого вала (СКР) sesnor .
- 23 Распределительный вал (CMP) .
- 24 Автомобиль датчик скорости (VSS) .
- 25 Атмосферное (BARO) датчик давления .
- 31 Датчик детонации .
- 32 MAP датчик неисправен.
- 36 Регулировка зажигания .
- 39 Кислород (O2) датчик .
- 41 Инжектор (ы)
- 42 Неисправность топливного насоса.
- 43 EGR .
- 44 Катушка зажигания (цилиндр № 1 и № 4) .
- 52 Катушка зажигания (цилиндр № 2 и № 5) .
- 53 Катушка зажигания (цилиндр № 3 и № 6) .
- 55 Idle управления воздушным (МАК) клапаном .
- 59 Задний кислород (O2) sesnor.
- 61 Модуль управления коробки передач крутящий момент пониженный сигнал.
- 62 Переменная индукционные контроль (VIC), датчик положения клапана .
- 71 Антипробуксовочная система (TC) вакуумный клапан.
- 72 Traction Control (TC) вентиляционный клапан.
Диагностический разъем mitsubishi – автоэлектрик

Диагностический разъем mitsubishi obd-ii для моделей после 1996 г.
Расположение выводов и подключение
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание 12В от АКБ
Инструкции, мануалы, калькуляторы и прочие полезные файлы
Сообщение Shadow » 07 апр 2021, 15:01
Статья Германа с Кольт-клуба про замену масла в вариаторе, за которую ему огромное спасибо. Оригинал тут .
Первоначально ответы на вопросы, которые возникают у молодых пользователей: 1) Масло в коробке нужно менять по состоянию, а не по пробегу, так как стиль езды у каждого разный! регламент при нормальной езде 30-40 тыс.км! так же желательно каждые 20 тыс.км делать частичную замену (слили через сливное отверстие 4,5-5,5 л, залили столько же сколько слили), но это для тех кто любит свой вариатор ! если жать на тапку, то, как правило, масло приходит в полную негодность за 20 тыс.км! 2)
Объем масла в вариаторе по мануалу 8,1 л 3) Через сливное отверстие сливается где-то 5-5,5 л потому что 1-1,5 л находится в радиаторе, остальное – внутри валов, муфт, конусов, гидропанели и внутри самого корпуса! перед тем как разобрать вариатор, сливали масло полностью через сливное отверстие, и после того как сняли варик, только внутри корпуса высосали около 700 г не слитого масла и это не считая конусов, муфт, панели и всех остальных вышеперечисленных деталей! 4) Сливное отверстие находится под машиной в центре вариатора – болт на 24!
10) В случае появления неисправности в любой из систем вариатора индикатор “N” начинает мигать: – с частотой, равной приблизительно 1 Гц: нужно съездить на диагностику и считать код неисправности. – с частотой, равной приблизительно 2 Гц: это свидетельствует о слишком высокой температуре рабочей жидкости вариатора (индикатор мигает, когда температура рабочей жидкости достигает приблизительно 125°C, и гаснет при снижении температуры до приблизительно 115°C). 11) Для того чтобы считать код неисправности, воспользуйтесь диагностическим оборудованием MUT-II или MUT-III.
Теперь про замену:
операцию нужно выполнять вдвоем!
снимаете патрубок (в районе крепления к коробке) который идет от нижнего сопла радиатора к коробке, опускаете его в тару не менее 5л, откручиваете сливную пробку (болт на 24),сливаете через сливное отверстие старое масло (выльется порядка 4,5-5,5 л), закручиваете сливную пробку, заливаете новое масло через щуп столько же сколько слили старого, заводите двигатель на N, через шланг который вы отсоединили опущенный в тару польется жидкость сливаете порядка 3 л, выключаете двигатель, доливаете через щуп 3 л свежего масла, опять заводите двиг на N и сливаете масло через шланг пока не пойдет чистое, потом выключаете двиг, заливаете до уровня и ездите с чистым маслом! выравниваете уровень! на все про все 15минут!
откручиваете сливную пробку (болт на 24), сливаете старое масло порядка 4,5-5,5 л, закручиваете сливную пробку, заливаете через щуп столько нового масла ,сколько слили старого! выравниваете уровень, и ездите – радуетесь!
Компьютерная диагностика mitsubishi colt
Mitsubishi Colt — современный легковой автомобиль, устройство которого представляет собой сочетание узлов и агрегатов, большая часть которых работает под управлением электронных устройств. Эффективный ремонт и техобслуживание Mitsubishi Colt возможны лишь в случае проведения качественной диагностики.
Специалисты технических центров компании «ДжапАвто» с помощью компьютерной диагностики определяют состояние агрегатов, узлов и блоков управления транспортного средства, что позволяет установить причины неисправности — это позволяет существенно сократить расходы на ремонт автомобиля.
Технические центры «ДжапАвто» оснащены всем необходимым оборудованием для качественной профессиональной компьютерной диагностики. Например, нами применяется Intelligent Tester II — дилерский мультисистемный мотор-тестер, позволяющий диагностировать электронные системы управления автомобилей марки Toyota и Lexus (обследование легковых машин Daihatsu и Mitsubishi осуществляется с помощью мультисистемных мотор-тестеров Carmanscan VG и DCN Pro., поддерживающих функции мотор-тестера и сканера).
Диагностический сканер Intelligent Tester II выполняет следующие функции:
- автоматическое определение модели автомобиля;
- активация исполнительных механизмов;
- считывание параметров с датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени;
- считывание информации об ошибках, выявленных самодиагностикой автомобиля;
- перепрограммирование блок управления;
- сохранение параметров как до, так и после устранения дефектов.
Сканер Intelligent Tester II производит диагностику следующих систем:
- двигателя (как бензинового, так и дизельного);
- контроллера гибридной силовой установки;
- ABS;
- автоматического сцепления;
- автоматической коробки передач;
- секвентальной коробки передач;
- антипробуксовочной системы;
- электрического усилителя руля;
- усилителя руля с переменным отношением;
- пневмоподвески;
- активной пневмопоподвески;
- подвески с электронным управлением;
- электро-гидравлической подвески;
- климат-контроля;
- круиз-контроля;
- подушек безопасности;
- охранной сигнализации;
- системы охраны;
- электроники кузова;
- парктроника;
- контроллера сдвижного люка, мультиплексной шины, рулевой панели, стеклоочистителя;
- контроллеров дверей и сидений;
- контроллера рулевой колонки;
- системы управления зеркалами и складной крышей;
- системы контроля давления в шинах;
- электронной комбинации приборов;
- системы стоп/старт.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Митсубиси кольт где диагностический разъем
- Torque – здесь
- HobDrive – ссылка
- Программа терминала – ELM327Chat(Android).zip ( 146,2 КБ )
- FORScan Lite -здесь
- LeafSpy Lite – здесь
- OBD Авто Доктор Pro
- Сервисмэн
- Carista – здесь
- Проверка сканера – здесь
- Первичные проверки адаптера – здесь
- Как купить правильный адаптер – здесь
- Ещё один метод – здесь
- Видеоинструкция по подключению и настройке – здесь
- Поменять в адаптере без веб интерфейса режим сети – здесь
- Команда для калибровки напряжения – здесь
- Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! – здесь
- Тонкая настройка ELM327 – здесь
- Если наблюдается нестабильная работа (рвётся связь) – сюда.
- Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
- Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.
- Замена на оригинальный чип: здесь.
- Настройка Vgate 2 WiFI без стандартного доступа к Web интерфейсу: здесь.
- Распиновка для замены WiFi на BT – здесь
- Если перестала работать кнопка в выключенном состоянии – здесь
- Доработка адаптера – здесь
- Доработка одноплатного адаптера – здесь, здесь и здесь
- Одна из причин обрывов связи, реконнекта программ – здесь
- Совместимость программ из AppStore с OBD2 адаптерами – здесь
- Создание виртуального COM-порта – здесь.
- Что делать, если вышла из строя схема управления питанием – здесь
Сообщение отредактировал CrazyDron
– 30.01.20, 11:58
Короче, покупка китайского адаптера- лотерея. У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло. И проверка терминалом- мало что даёт.
Китайцы успешно “адаптируют адаптер” под правильные ответы на запросы терминала. Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.
У меня 2 адаптера.
1. Проверку терминалом нормально не проходит. На половину запросов- вопросительные знаки. Работает при этом нормально. Стабильная связь, верные данные.
2. Проверку терминалом проходит лучше первого. Работает при этом криво, данные не все.
Сообщение отредактировал Megaboson
– 22.11.15, 14:20
Мой работающий адаптер – ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.
Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.
Сообщение отредактировал Megaboson
– 22.11.15, 20:34
Очистка кодов неисправностей
Диагностические коды неисправности могут быть устранены путем отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора , по крайней мере на 20 секунд. Подключите отрицательный провод аккумулятора обратно и проверьте коды для подтверждения, что ошибок больше нет.
Предохранители и реле mitsubishi colt (z30), 2002 — 2021
Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.
Информация по схемам актуальна для автомобилей Митсубиси Кольт Z30 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021 года выпуска.
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем mitsubishi
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1998 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Тип разъема №2 – 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг.Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Diagnosis control – Линия управления диагностикой – Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления
Почему не умно? вот этого не понял.
я точно так же только что продал Калдину в 211 кузове и купил Кольтика 2003 года на аукционе.Сейчас жду его.И совсем не считаю что это неумно.
Попробую скинуть аккумулятор,обнулить комп.Может поможет
в районе педалей, под рулем обычно он
Пересел на левый руль. Но японцам не изменяю )
вот видишь как все просто =)
только со второго раза увидел %) а сначала даже лампочку убрать предлагали, чтобы клиент не увидел. 🙁ну чичас аллес нормаль
Текущее время: 15:11 . Часовой пояс GMT 3.
Типы диагностических разъемов применяемых на mitsubishi
Тип разъема №1 12-ти контактный