- Mitsubishi lancer x: плюсы и минусы поколения икс
- Mitsubishi коды ошибок
- Датчики отвечающие за работу двс
- Диагностические разъемы mitsubishi
- Замена генератора на лансер 9
- Модернизация действующей диагностической колодки
- Общий алгоритм диагностики автомобиля
- Проблемы подключения k line
- Расшифровка vin-кода автомобилей mitsubishi | мир автомобилей
- Расшифровка кодовошибок
- Устанавливаем новые точки отсчёта до следующей замены масла и фильтров
Mitsubishi lancer x: плюсы и минусы поколения икс
- На конвейере:
с 2007 года - Кузова:
седан, хэтчбек - Российская гамма двигателей:
бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.) - Коробки передач:
M5, А4, вариатор - Привод:
передний, полный - Рестайлинг:
в 2021 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов. - Краш-тесты:
2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.
Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2021 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций.
Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.
Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.
Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно — на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных.
Увы, за девять лет производитель так и не внес существенных изменений в интерьер Лансера, который сразу выдает солидный возраст моделиУвы, за девять лет производитель так и не внес существенных изменений в интерьер Лансера, который сразу выдает солидный возраст модели
- Система кондиционирования не доставляет проблем по механической части. Однако грязь довольно быстро забивает зазор между радиаторами кондиционера и двигателя. Для мойки, которую проводят каждые 60 000 км, узлы полностью снимают.
- После пробега 140 000 км отгнивают контакты датчика фронтального удара системы подушек безопасности (SRS). Он расположен в верхней части передней панели — «телевизора». Отремонтировать контакты невозможно, датчик — под замену. Неисправность известит о себе индикацией системы SRS на панели приборов.
Двигатели 1.5 и 1.6
принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля.
Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца.
Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина — безжалостная эксплуатация.
Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти в России. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.
Мотор 1.6 (4А92)
поставили на Lancer только в 2021 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов — и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.
Двигатели 1.8 и 2.0
— из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.
У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов — от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.
- На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку. На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки — это не про них.
- На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом — через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.
- Увы, неплохую картину с надежностью реек обоих типов портит невысокий ресурс рулевых тяг и наконечников — в среднем чуть больше 60 000 км.
- Как и у предшественника, не отличаются завидным ресурсом задние сайлент-блоки передних рычагов — ходят всего 60 000 км. Их можно заменить отдельно, но примерно на 90 000 км умирает шаровая опора, которая идет только в сборе с рычагом. Поэтому, если порвется задний сайлент-блок, рациональнее заменить рычаг в сборе.
- Передние амортизаторы ходят в среднем по 120 000 км. При их замене обновляют и опорные подшипники, чтобы лишний раз не снимать узлы.
- Втулки переднего и заднего стабилизаторов — расходники. Их меняют через каждые 30 000 км. Стойки переднего стабилизатора тоже не особо живучие: ресурс — около 40 000 км.
- Как и у предшественника, у десятого Лансера тормозные механизмы приходится обслуживать при каждой замене колодок — чистить направляющие в скобах суппортов, смазывать пальцы. Особенно это важно для задних тормозов. Без профилактики механизмы быстро закисают. Колодки перестают отходить от диска, значит неизбежны повышенный износ и перегрев, скрипы и другие посторонние шумы. При исправной системе передние колодки ходят 30 000–50 000 км, а задние — около 90 000 км.
- Задняя подвеска 1,5‑ и 1,6‑литровых модификаций обделена стабилизатором, но его можно доустановить — крепежные отверстия унифицированы.
- В сайлент-блоках довольно быстро закисают болты регулировки развала и схождения. Увы, профилактика только одна — проверять и регулировать углы установки колес каждые 60 000 км. Если упустить момент, ремонт обойдется намного дороже.
- Ресурс нейтрализатора и кислородных датчиков — минимум 100 000 км. Чаще всего лямбда-зонды отказывают из-за обрыва внутренней цепи их обогрева. Оригинальные датчики очень дорогие, поэтому сервисмены используют более дешевые, но пристойные аналоги фирмы Denso.
- Чтобы сэкономить, часто у вышедших из строя нейтрализаторов спекшиеся соты пробивают, а на второй лямбда-зонд, контролирующий эффективность работы системы, устанавливают обманку. Это небольшая проставка между датчиком и потоком отработавших газов. В нее встроен своего рода маленький нейтрализатор с сотами, который успешно имитирует работу дорогущего узла.
- После 100 000 км прогорает кольцо приемной трубы. Это общая болячка. Выхлопная система сразу же повышает голос.
Mitsubishi коды ошибок
- P1103 Turbocharger Wastegate Actuator.
- P1104 Turbocharger Wastegate Solenoid.
- P1105 Fuel Pressure Solenoid.
- P1300 Ignition Timing Adjustment circuit.
- P1400 Manifold Differential Pressure Sensor circuit.
- P1500 Alternator FR Terminal circuit.
- P1600 Serial Communication Link.
- P1715 Pulse Generator Assembly.
- P1750 Solenoid Assembly.
- P1751 A/T Control Relay.
- P1791 Engine Coolant Temperature Level Input circuit.
- P1795 Throttle Position Input circuit to
При включении зажигания на щитке приборов загорается лампа «Check Engine». После заведения двигателя и при отсутствии диагностируемых ECM неисправностей инжекторной системы, лампа должна потухнуть.
Если этого не происходит, то инжекторная система Вашего авто нуждается в ремонте, начинать которую желательно со считывания кодов самодиагностики.
После подключения стрелочного вольтметра к контактам №1 и №12 (connect the voltmeter positive lead to terminal No.1 and other lead to terminal No.
12) диагностического разъема (DLC) включите зажигание (Ignition to «ON», Engine — no run), но двигатель не заводите.
Проведите считывание количества колебаний стрелки вольтметра (Codes will present by long and short 12 volt pulses on voltmeter).
Обращайте внимание на длительность импульсов напряжения и продолжительность времени между ними. Интерпретация кодов приведена в таблице
После считывания кодов, успешного окончания ремонта необходимо очистить память от кодов ошибки. Это происходитпри отключении аккумулятора на несколько десятков секунд. After repairs have been made, clear the trouble codes by disconnecting the vehicle battery negative terminal for longer 20 seconds.
Назначение контактов диагностического разъема:
pin #10- Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or
|
Для считывания кодов самодиагностики (DTC) различных электронных систем можно использовать «переходник». К каждому информационному выходу подключен отдельный СД (LED-indicator) и общая кнопка управления. Таким образом упрощается эта, и без того несложная, процедура… |
Датчики отвечающие за работу двс
Разберем наиболее часто выходящие из строя датчики, отвечающие за работу ДВС, рассмотрим причины поломок и разберемся где же находятся эти злополучные датчики.
Итак, к датчикам ДВС, часто выходящим из строя можно отнести следующие:
- датчик холостого хода (ДРХХ);
- датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- датчик распредвала;
- датчик скорости;
- датчик детонации;
- датчик топлива;
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
- датчик катализатора;
- лямбда зонд.
Датчик холостого хода нередко путают с ДПДЗ, но предназначение у них несколько разное, а установлены они рядом. ДРХХ устанавливается под дросселем, для его поиска необходимо снять патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит ДРХХ, снимаем с ДРХХ разъем, откручиваем 3 болта, вынимаем из корпуса дроссельной заслонки ДРХХ. Основное отличие от ДПДЗ — крепление под 3 болта.
Датчик положения дроссельной заслонки же стоит немного глубже — сбоку на дроссельном узле, для его поиска необходимо снять патрубок с воздушным фильтром, затем открутить 4 винта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору. После чего мы получим доступ к кронштейну на котором установлен данный датчик. Снимаем проводку в гофрированной оплетке с разъема этого датчика, откручиваем 2 винта крепления, после чего извлекаем его.
Основное отличие от ДРХХ — крепление под 2 болта.
Датчик положения распределительного вала находится на задней стороне крышки ГБЦ. Его сложно спутать с чем-либо другим, на картинках показан процесс съема данного датчика. Для его извлечения необходимо отсоединить «косу» проводов и открутить болт крепления, после чего можно спокойно вытаскивать датчик.
Датчик скорости автомобиля расположен в верхней части корпуса коробки передач. Для снятия данного датчика следует извлечь разъем проводки из колодки, предварительно отжав металлический фиксатор. После чего откручиваются крепления самого датчика и он успешно вытаскивается.
Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров с правой стороны, для его извлечения потребуется всего лишь один ключ на «24».
Датчик воздуха, он же ДМРВ (MAF) находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром, выглядит он как пластиковая вставка, с уплотнительным кольцом, внутри которой и расположен сам датчик. Для его снятия и замены необходимо иметь отвертку, подходящую под шурупы типоразмера Т20 или Т25, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
Для извлечения датчика с него снимается клемма, откручивается один или два шурупа (в зависимости от модели и года выпуска авто), после чего аккуратно вытаскивается корпус с датчиком в сборе.
Датчик топлива (MR503462), как и у всех других автомобилей, на лансере располагается непосредственно в бензобаке. Для доступа к этому датчику необходимо снять заднее сидение, получив доступ к техническому «лючку». Лючок плотно посажен на герметик, поэтому после его снятия и выполнения всех необходимых работ нужно будет его снова закрепить на герметик. Итак, снимаем лючок, видим ещё одну крышку и разъем, расположенный на ней.
Отсоединяем разъем, откручиваем 6 винтов и начинаем доставать топливный насос, т. к. датчик располагается именно на нем. Выглядит датчик как текстолитовая пластина, на которой нанесены металлические дорожки, по которым скользит контакт поплавка. Поплавок уровня топлива и датчик неразрывно связаны между собой и являются одним целым.
Датчик катализатора находится в выпускном коллекторе, обнаружить его можно если «идти» от выпускного тракта двигателя к месту соединения труб воедино. Там и находится данный датчик. Для его извлечения необходимо снять термоизоляционный кожух с двигателя, после чего отсоединить разъем датчика и ключом на «22» выкрутить датчик.
Лямбда зонд располагается также на выпускном тракте (снаружи), в районе ног переднего пассажира. Алгоритм снятия абсолютно такой же — «идем» по проводу от датчика, находим разъем и отсоединяем его, затем ключом на «22» выкручиваем датчик.
Лямбда зонд располагается также на выпускном тракте (снаружи), в районе ног переднего пассажира. Алгоритм снятия абсолютно такой же — «идем» по проводу от датчика, находим разъем и отсоединяем его, затем ключом на «22» выкручиваем датчик.
Диагностические разъемы mitsubishi
Диагностические разъемы Mitsubishi — внешний вид, расположение, назначение выводов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Внешний вид | Краткое описание | Марки и года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 12-ти контактный прямоугольный разъем | все модели 1989-1998 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы | часть моделей 1994-2002 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 16-ти контактный разъем OBD-II | часть моделей после 1996 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марки и года: все модели 1989-1998 г. | Назначение выводов диагностического разъема
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний вид | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mitsubishi Eclipse (1991-1995 г.)Расположение: под торпедой, в районе правой ноги водителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марки и год : часть моделей 1994-2002 г. | Назначение выводов диагностического разъема
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний вид | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mitsubishi Space Star (1999-2003 гг.)Расположение: перед ручкой КПП под пластмассовой заглушкой с выемками подстаканника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марки и года: часть моделей после 1996 г. | Назначение выводов диагностического разъема
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний вид | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mitsubishi Pajero (1995-1998 гг.)Расположение: на стенке между салоном и моторным отсеком со стороны салона (под торпедой, слева от педального-узла) |
Замена генератора на лансер 9
В случае отказа узла, его можно оперативно заменить. Для этого требуется приобрести новый узел, подходящий к модели двигателя автомобиля. Например, генераторы на Лансер 9 1,6 бензин имеют номера по каталогу: 036W0001436, 11170N, 1800A002, J5115062, ADC411101, ALC395, 284802 и другие.
Чтобы выполнить замену необходимо:
- Снять отрицательную клемму АКБ;
- Открутить гайку силового проводника и снять его клемму;
- Демонтировать разъем;
- Ослабить натяжитель;
- Снять ремень;
- Демонтировать центральный болт;
- Снять устройство;
- Демонтировать шкив;
- Установить шкив на новый (восстановленный) генератор;
- Установить устройство, новый ремень, натянуть его, закрепить гайки;
- Подключить разъемы и силовой провод;
- Подключить клемму АКБ;
- Завести двигатель, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть от 13,2 до 14,5 Вольта.
Наиболее сложен процесс демонтажа шкива. Если приобретен восстановленный узел со шкивом, лучше старый не демонтировать. Если шкив требуется снять, для этого лучше использовать пневмоинструмент. Шкив можно зафиксировать при помощи старого ремня, обкрутив его, и зажав в тиски, чтобы не повредить ребристую поверхность.
На место неисправного устройства можно установить новый или восстановленный бэушный генератор. При возможности можно выполнить ремонт самостоятельно.
Особенностью Лансер 9 является тот факт, что для замены регулятора напряжения устройство требуется разбирать, выполнять процессы пайки. В большинстве других автомобилей, регуляторы напряжения могут заменяться без разборки, тем более, пайки.
Под капотом Лансера
- Демонтировать генератор;
- Снять 4 сквозных болта, разъединить части устройства;
- Снять подшипник при помощи специального съемника. Если имеется люфт, поменять подшипник (номер по каталогу 3734221320);
- Осмотреть состояние щеток. Если они изношены ниже критического уровня (выступают менее чем на 5 мм из пазов), их следует менять. Для этого необходимо демонтировать регулятор напряжения.
- Отпаять 4 провода, ведущих к статору;
- демонтировать 3 винта крепления регулятора;
- извлечь регулятор;
- заменить щетки или регулятор в сборе (номер по каталогу RM3341A);
- установить регулятор, закрепить винтами, запаять выводы статора;
- В случае необходимости выполнить шлифовку поверхности коллектора.
При проведении ремонта нужно прозвонить выпрямительные диоды и обмотки статора мультиметром. Если они неисправны (сопротивление равно нулю в обоих направлениях или бесконечно), их следует заменить.
Генератор является одним наиболее необходимых узлов автомобиля. В случае его неисправности следует двигаться к месту ремонта либо стоянки. Митсубиси Лансер 9 с хорошо заряженной аккумуляторной батареей может проехать на неработающем узле не более 50-ти километров (в дневное время).
Модернизация действующей диагностической колодки
Колодка диагностики ваз 2110
Многие автовладельцы ваза 2110 желают сменить заводскую диагностическую колодку вместе с электронной системой на более технологичную, которая выполнена согласно действующему уровню прогресса. Фактически замена заводской электронной панели сегодня является рационально обусловленным процессом.Для этого понадобится:
- соответствующая электронная панель, установка которой возможна самостоятельно;
- классическая отвёртка крестообразной формы, которая есть у каждого автомобилиста;
- простые пассатижи;
- желание проводить модернизацию.
На практике цена новой приборной панели вполне рациональна. Среднестатистическая стоимость новой электронной панели не территории Российской Федерации составляет около 13 тысяч рублей.Конечно, ультрасовременные технологические приспособления с гаммой подсветки стоят в разы больше вышеуказанной суммы.
Колодка диагностики ваз 21102
Итак:
- перед тем, как непосредственным образом приступить к снятию приборной панели, необходимо крайне тщательно и детализировано изучить её схему строения;
- итак, сначала выполняется разъединение отрицательной клеммы и аккумулятора;
- затем, следует вынуть декоративные накладки, которые содержат в себе рулевую колонку;
- саму же сигнальную пластину рулевого управления трогать не стоит, её нужно оставить на исходном месте;
- левый и правый переключатель необходимо снимать таким образом, чтобы их соединение между собой было сохранено;
- подрулевые переключатели соединены с двумя наконечниками проводов, эту связь необходимо прервать путём разъединения;
- гидрокорректор фар оснащён специальной управленческой ручкой, которую необходимо также при помощи шлицевой отвёртки снять;
- затем необходимо воспользоваться ключом на «21» чтобы отвинтить крепёжную гайку гидрокорректора фар;
Колодка диагностики на ваз 2110
- сам же гидрокооректор фар, нужно утопить в соответствующие отверстие приборной панели;
- после успешного выполнения всех вышеперечисленных манипуляций, монтажный блок можно будет освободить от крышки;
- далее необходимо вновь воспользоваться отвёрткой крестообразной формы (нужно будет крепёжный саморез, который располагается во внутренней части кронштейна приборной панели, отвернуть в противоположную сторону);
- вместе с этим, необходимо в обязательном порядке выполнить полное разъединение абсолютно всех проводов, которые содержатся в замке зажигания;
- теперь пришло время выполнить отворот диагностического разъёма, который заключён в саморезе крепежа кронштейна;
- от выключателя сигнала отходят два провода, наконечники которых необходимо разъединить;
Колодка диагностики на ваз 21102
- саморезы левой консольной накладки необходимо отвернуть в противоположную сторону относительно исходной;
- снять саму накладку можно лишь, после сдвига передней части консольной накладки, предварительно выводя её из зацепления кронштейном;
- теперь необходимо при помощи торцового ключа отвинтить крепёжную гайку панели кронштейна;
- воздуховод и саму приборная панель ваз 2110 удерживается винтом, который нужно открутить;
- после чего, нужно будет примерно на 15-20 см отвести приборную панель внутрь салона автомобиля;
- далее необходимо выполнить полное разъединение всех 9-ти жгутов, которые соединяют между собой колодки;
- затем саму приборную панель необходимо вынуть, воспользовавшись проёмом, который расположен в левой передней двери;
- установка новой панели выполняется строго в обратной последовательности.
Маркировка диагностической колодки на ваз 21104
Инструкция установки новой и демонтажа старо приборной панели содержит множество нюансов, которые необходимо изучить тщательным образом. Вместе с этим, просмотр фото и видео — материалов является обязательным условием замены. Если его не выполнить, то запутаться в процессе демонтажа или установки не составит труда. Цена замены приборной панели просто феноменально высокая.
Эти в свою очередь служит отличным стимулом для проведения самостоятельной замены приборной панели.
Общий алгоритм диагностики автомобиля
Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.
Порядок проведения диагностических работ:
Видео — процесс проверки автомобиля через диагностический разъем ОБД 2 с помощью Launch X431:
Проблемы подключения k line
Не подключается K-Line адаптер (VAG COM)
При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.
Данная проблема имеет два подвида:
— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)
— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю
Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.
В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.
Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.
В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).
Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.
Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.
В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера.
Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует.
Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова.
Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12 В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами.
В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.
Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1
2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.
4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме.
https://www.youtube.com/watch?v=2RWzbHFrppk
3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)
При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:
— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.
-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )
— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.
— не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.
Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.
Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его техническим состоянием. С помощью бортового компьютера диагностика ВАЗ 2112 и 2111 с двигателем 8 и 16 клапанов может быть выполнена своими руками. В статье рассказывается об устройствах диагностики и дается инструкция по ее выполнению.
Расшифровка vin-кода автомобилей mitsubishi | мир автомобилей
В настоящее время, согласно правилам маркировки, VIN-код большинства автомобилей Mitsubishi наносится в моторном отсеке на разделительную перегородку между двигателем и салоном, рядом с фабричной табличкой. 17-значный идентификационный номер Mitsubishi имеет следующую структуру:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12-17 |
На первых трех позициях, как и положено, ставится международный код производителя (World Manufacturer Identifier или WMI). При этом первая позиция WMI указывает непосредственно на страну-производителя, где:
- J — Япония (Japan),
- K — Корея (Korea),
- 4 — США,
- 6 — Австралия.
Второй знак WMI предназначен, собственно, для изготовителя продукции: A и M — Mitsubishi, M и P — Hyundai. Наконец, третий знак служит для обозначения типа транспортного средства, где: - B, H, M и 3 — легковые автомобили,
- 4 — «многоцелевые» (MPV) автомобили,
- 7 — грузовики.
Далее в строении VIN-кода японских и европейских, с одной стороны, и североамериканских автомобилей — с другой, наблюдается некоторый разнобой. Так, четвертый знак идентификационного кода первых отдан под обозначение типа кузова: - L — пятидверный седан,
- M — трехдверный седан,
- S — четырехдверный седан,
- C — пикап.
А у автомобилей, поставляемых на рынок США и Канады, четвертый знак применяется для кодирования средств безопасности водителя и пассажиров и расположения руля. - A — подушка безопасности водителя и пассажира;
- B — активные ремни безопасности/водительская подушка;
- C — пассивные ремни безопасности;
- D — активные ремни безопасности;
- E,Х — водительская подушка;
- U — правый руль;
- V — левый руль.
Та же история и с пятым знаком кода Mitsubishi. У всех автомобилей (кроме тех, что продаются в США и Канаде) он указывает на тип коробки передач, где: - F — механическая, 4-ступенчатая;
- N — механическая, 5-ступенчатая;
- K и R — автоматическая.
По пятому знаку автомобилей США и Канады можно узнать модельный ряд. Вот лишь некоторые из возможных вариантов: - A — Mirage;
- B — Galant/Sigma;
- C — Starion/Diamante;
- D — Precis/3000GT/Expo;
- E — 3000GT (полный привод);
- F — Cordia/Tredia/Eclipse;
- G — Eclipse (полный привод);
- H — Galant;
- J — Montero/Galant;
- K — Montero/Eclipse;
- L — Truck/Eclipse;
- M — Truck(4WD)/3000GT;
- N — 3000GT VR4 (полный привод);
- P — Diamante;
- R — Galant/Montero;
- S — Eclipse/Truck (задний привод);
- T — Eclipse (полный привод)/Truck (4WD);
- U — Mirage;
- V — Expo LRV/3000GT Conv.;
- W — Expo LRV (полный привод)/3000GT Conv. (полный привод);
- X — Galant (полный привод)/Eclipse Conv.;
- Y — Expo;
- Z — Expo (полный привод);
Модельный ряд остальных автомобилей определяется по шестому знаку кода: - C — Colt, Lancer;
- E — Galant;
- D — Eclipse/Space Wagon;
- F — Sigma;
- K — L200;
- N — Space Runner/Space Wagon;
- P — L300;
- V — Pajero;
- Z — 3000GT.
Применительно к «североамериканской» продукции шестая позиция кода показывает на уровень оснащенности, комплектации автомобиля. Богатство комплектации идет по нарастающей, однако разобраться, чем, скажем, Premium отличается от Super DeLuxe, могут, наверное, только сами изготовители. Тем не менее вот весь возможный перечень: - 1 — Economy (базовая);
- 2 — DeLuxe (GL);
- 3 — Super DeLuxe (GLS);
- 4 — высокая (high);
- 5 — Premium/Sports;
- 6 — Premium;
- 7 — Ultimate;
- 8 — Sports.
Седьмой и восьмой знаки VIN-кода европейских и японских автомобилей предназначены для обозначения типа двигателя (всю расшифровку из-за ее сложности и масштабности мы приводить не будем). На североамериканских машинах седьмой знак определяет тип кузова, где, например: - 0 — четырехдверный универсал;
- 1 — двухдверный универсал, пятидверный универсал, короткий пикап;
- 2 — пятидверный универсал, длинный пикап;
- 3 — пятидверный седан, минивэн, пикап с расширенной кабиной;
- 4 — трехдверный хэтчбэк, четырехдверный универсал, пикап со стандартной кабиной;
- 5 — двухдверный кабриолет, пикап;
- 6 — четырехдверный седан;
- 7 — четырехдверный хардтоп,
- 8 — пятидверный хэтчбэк;
- 9 — пятидверный универсал, пикап с длинной кабиной.
Девятая позиция отдана под контрольный символ, а десятая — для обозначения года выпуска: - R — 1994;
- S — 1995;
- T — 1996;
- V — 1997;
- W — 1998;
- X — 1999;
- Y — 2000;
- 1 — 2001;
- 2 — 2002.
Последняя перед порядковым номером изделия (он состоит из шести цифр и начинается с 000001) позиция указывает на место сборки автомобиля. Здесь расхождений между кодами продукции для Старого и Нового света не наблюдается. Все одинаково: - А, U — Мицушима;
- B — Бромонт;
- E — Блумингтон;
- J, P Y — Нагойя;
- T — Топслей-парк;
- U — Ульсан;
- Z — Оказаки.
Модели для Европы | |
Позиция | Описание |
1 | страна |
J — Япония K — Корея X — Нидерланды | |
2 | производитель |
M — Mitsubishi P — Hyundai | |
3 | расположение рулевой колонки |
А — справа по ходу движения B — слева по ходу движения | |
4 | тип кузова |
L — хэтчбек M — купе S — седан C — пикап | |
5 | тип коробки переключения передач |
F — механическая 4-скоростная N — механическая 5-скоростная K — автоматическая 3-ступенчатая R — автоматическая 4-ступенчатая | |
6 | модель |
C — Colt / Lancer / Mirage E — Galant D — Carisma / Eclipse / Space Wagon F — Sigma H — Pajero K — L200 L — Delica / L300 / Pajero N — Space Runner / Space Wagon P — L300 / Space Gear S — Debonair V — Pajero Z — 3000GT | |
7-8 | код двигателя |
Colt / Lancer 12 — 4G15 13 — 4G32 14 — 4D65 15 — 4G16 37 — 4G37 51 — 4G13 53 — 4G61 61 — 4G13 62 — 4G15 64 — 4D65 A1 — 4G13 A4 — 4G92 A5 — 4G93 B4 — 4G92 B8 — 4D68 |
- Galant
11 — 4G32
14 — 4D65
15 — 4G63
32 — 4G37
33 — 4G63 DOHC
33 — 4G63 SOHC
34 — 4D65
38 — 4G63 SOHC
39 — 4G63 DOHC
52 — 4G93
54 — 6A12
55 — 4G63
57 — 4D68
64 — 6A12
75 — 4G63
88 — 6G73 - Space Wagon / Space Runner
05 — 4G37
08 — 4G63
09 — 4D65
11 — 4G93
31 — 4G93
33 — 4G63
35 — 4D65
38 — 4D68 - Sigma / 3000 GT
16 — 6G72 - Eclipse
22 — 4G63 - 9
- тип автомобиля A — легковой
C — со съемной крышей
T — грузовой
V — комби
W — специализированный - 10
- год выпуска F — 1985
G — 1986
H — 1987
J — 1988
K — 1989
L — 1990
M — 1991
N — 1992
P — 1993
R — 1994
S — 1995
T — 1996
V — 1997
W — 1998
X — 1999
Y — 2000 - 11
- завод сборки A — Мицушима #2
J — Нагойя #3
P — Нагойя #2
U — Мицушима
Y — Нагойя
Z — Оказаки - 12-17
- производственный номер
- Модели для Северной Америки
- Позиция
- Описание
- 1
- страна 4 — США
6 — Австралия - 2
- производитель A — Mitsubishi
M — Hyundai - 3
- тип транспортного средства 3 — легковые автомобили
4 — специализированные автомобили (MPV)
7 — грузовики - 4
- средства безопасности / расположение руля A — «Air Bag» водителя и пассажира
B — активные ремни безопасности (-92) / «Air Bag» водителя (93-)
C — пассивные ремни безопасности
D — активные ремни безопасности
E — «Air Bag» водителя
X — «Air Bag» водителя
U — правосторонний руль
V — левосторонний руль - 5
- модель A — Mirage
B — Galant (-90) / Sigma (-90) / Expo LRV переднеприводная(91-97)
C — Starion (-90) / Diamante / Expo LRV полноприводная
D — Precis (-90) / 3000GT переднеприводная / Expo переднеприводная
E — 3000GT полноприводная / Expo полноприводная
F — Cordia (-90) / Tredia (-90) / Eclipse переднеприводная
G — Eclipse полноприводная
H — Galant переднеприводная (93-)
J — Montero / Calant (94-96)
K — Montero / Eclipse переднеприводная (95-96)
L — Truck заднеприводная / Eclipse полноприводная / Eclipse GSX (95-96)
M — Truck полноприводная / 3000GT переднеприводная
N — 3000GT полноприводная
P — Diamante
R — Galant переднеприводная / Montero
S — Eclipse переднеприводная / Truck заднеприводная
T — Eclipse полноприводная / Truck полноприводная
U — Mirage
V — Expo LRV переднеприводная / 3000GT Convas переднеприводная
W — Expo LRV полноприводная / 3000GT Convas полноприводная
X — Galant полноприводная / Eclipse Convas
Y — Expo переднеприводная
Z — Expo полноприводная - 6
- комплектация 1 — Basic / Economy
2 — DeLuxe (GL)
3 — Super DeLuxe (GLS)
4 — High
5 — Premium / Sports
6 — Premium / Special
7 — Ultimate
8 — Special / Sports - 7
- тип кузова легковые
0 — 4-дверный универсал
1 — купе
3 — универсал
4 — 3-дверный хэтчбек
5 — кабриолет
6 — седан
7 — со съемной крышей
8 — хэтчбек
9 — универсал - грузовые и MPV
1 — универсал / короткий пикап
2 — универсал / длинный пикап
3 — вэн / пикап с широкой кабиной
4 — 4-дверный универсал / пикап
5 — пикап с широкой кабиной
9 — пикап с длинной кабиной - 8
код двигателя A — 1.5л SOHCB — 3.0л DOHC / 1.8л SOHCC — 3.0л DOHC Turbo / 1.8л SOHC MFID — 1.8л SOHC / 2.0л SOHCE — 2.6л / 2.0л DOHCF — 1.8л Turbo / 2.0л DOHC TurboG — 1.8л / 2.4л SOHCH — 3.0л SOHCJ — 1.
5л / 3.0л DOHCK — 1.4л / 3.0л DOHC TurboL — 2.4л DOHCM — 3.5лN — 2.5л SOHCP — 1.5лR — 2.0л DOHCS — 3.0л SOHCT — 1.8л SOHCU — 2.0л DOHC TurboV — 2.0л SOHCW — 2.4л SOHCX — 1.5лY — 1.6л DOHC / 2.
0л DOHC
- 9
- контрольная цифра
- 10
- год выпуска F — 1985
G — 1986
H — 1987
J — 1988
K — 1989
L — 1990
M — 1991
N — 1992
P — 1993
R — 1994
S — 1995
T — 1996
V — 1997
W — 1998
X — 1999
Y — 2000 - 11
- завод сборки B — Бромонт
E — Блумингтон (-90) / Даймонд стар (91-)
T — Тонслей парк
U — Ульсан - 12-17
- производственный номер
Расшифровка кодовошибок
Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:
- B — кузов;
- C — подвеска;
- P — двигатель (ЭСУД, КПП);
- U — шина обмена данными.
Второй символ — цифра, тип кода:
- 0 — SAE (стандартный);
- 1,2 — OEM (заводской);
- 3 — зарезервировано.
Третий символ — цифра, система:
- 1, 2 — топливная система;
- 3 — система зажигания;
- 4 — снижение токсичности отработавших газов;
- 5 — холостой ход;
- 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
- 7, 8 — трансмиссия (АКПП).
Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.
БЛОК, ТИП КОДА | СИСТЕМА, КОД ОШИБКИ | ПОЛНЫЙ КОД ОШИБКИ | ОПИСАНИЕ | ОПИСАНИЕ (НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ) |
P0 | 1XX | P01XX | FUEL AND AIR METERING | ИЗМЕРИТЕЛИ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА |
P0 | 100 | P0100 | MAF or VAF CIRCUIT MALFUNCTION | Неисправность цепи датчика расхода воздуха |
P0 | 101 | P0101 | MAF or VAF CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM | Выход сигнала из допустимого диапазона |
P0 | 102 | P0102 | MAF or VAF CIRCUIT LOW INPUT | Низкий уровень выходного сигнала |
P0 | 103 | P0103 | MAF or VAF CIRCUIT HIGH INPUT | Высокий уровень выходного сигнала |
P0 | 105 | P0105 | MAP/BARO CIRCUIT MALFUNCTION | Неисправность датчика давления воздуха |
P0 | 106 | P0106 | MAP/BARO CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM | Выход сигнала из допустимого диапазона |
P0 | 107 | P0107 | MAP/BARO CIRCUIT LOW INPUT | Низкий уровень выходного сигнала |
P0 | 108 | P0108 | MAP/BARO CIRCUIT HIGH INPUT | Высокий уровень выходного сигнала |
P0 | 110 | P0110 | IAT CIRCUIT MALFUNCTION | Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха |
P0 | 111 | P0111 | IAT RANGE/PERF PROBLEM | Выход сигнала из допустимого диапазона |
P0 | 112 | P0112 | IAT CIRCUIT LOW INPUT | Низкий уровень выходного сигнала |
P0 | 113 | P0113 | IAT CIRCUIT HIGH INPUT | Высокий уровень выходного сигнала |
P0 | 115 | P0115 | ECT CIRCUIT MALFUNCTION | Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0 | 116 | P0116 | ECT RANGE/PERF PROBLEM | Выход сигнала из допустимого диапазона |
P0 | 117 | P0117 | ECT CIRCUIT LOW INPUT | Низкий уровень выходного сигнала |
P0 | 118 | P0118 | ECT CIRCUIT HIGH INPUT | Высокий уровень выходного сигнала |
P0 | 120 | P0120 |
Устанавливаем новые точки отсчёта до следующей замены масла и фильтров
Ключ в замке зажигания. Двигатель авто — не работает.
Исходное положение – ключ в замке зажигания.
- Нажимаем несколько раз кнопку «INFO» (она расположена на панели слева от руля);
Все манипуляции производятся одной кнопкой «INFO».
- В результате нажатий на дисплее должна появиться информация о пробеге и времени до следующего технического обслуживания;
- Удерживаем в нажатом положении кнопку «INFO» пока не раздастся специальный сигнал;
- На дисплее должна высветиться пиктограмма гаечного ключа после чего отпускаем кнопку;
Пиктограмма «КЛЮЧ» на мониторе бортового компьютера.
- Производим секундное нажатие «INFO» и видим на экране надпись «CLEAR». Процедура закончена, а вы начинаете новый отсчёт до следующей замены масла, фильтров и прочих работ согласно инструкции по эксплуатации.
Надпись «CLEAR» на мониторе бортового компьютера.
На заметку. Если что-то пошло не так или вы ошиблись в манипуляциях — просто выньте ключ из замка зажигания и через несколько секунд повторите всё сначала.