Лайфхак: Диагностический разъем Лада Приора — где находится, защита

Лайфхак: Диагностический разъем Лада Приора — где находится, защита ОБД2

Daewoo nexia | система самодиагностики (obd) и коды

На моделях с 1990 до 1994года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностикиOBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединитьпроверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодовнеисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального приборадля просмотра кодов неисправностей.

Для проведения диагностики системы уменьшениятоксичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использоватьцифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияетна работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателемнеобходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживаети классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживаетнеисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправностьидентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется вней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольнаялампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживаниядля проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого валаНет причиныКод 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)Выключатель стартераВыключатель стартера остается постоянно включенным или выключеннымКод 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)Датчик угла поворота распределительного валаНет причиныКод 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).Топливная форсунка 1Нечеткая работа топливной форсункиКод 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).Топливная форсунка 2Нечеткая работа топливной форсункиКод 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)Топливная форсунка 3Нечеткая работа топливной форсункиКод 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)Топливная форсунка 4Нечеткая работа топливной форсункиКод 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик или электрическая цепь датчика работают со сбоямиКод 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)Датчик детонацииОборвана или замкнута электрическая цепь датчикаКод 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик потока воздухаОборвана или замкнута электрическая цепь датчикаКод 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Воздушный регулирующий клапанОборвана или замкнута электрическая цепь клапанаКод 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик положения дроссельной заслонкиОборвана или замкнута электрическая цепь датчикаКод 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Датчик кислородаОборвана электрическая цепь датчика кислородаКод 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик скорости автомобиляОтсутствует сигнал датчика скорости автомобиляКод 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Электромагнитный клапан очисткиЭлектромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключенКод 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Состав топливной смесиНе оптимальное соотношение топливной смесиКод 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Сигнал переключенияНеправильный сигнал переключенияКод 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Исполнительный механизм заслонкиНеисправен клапан исполнительного механизма заслонкиКод 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Атмосферный датчикНеисправен атмосферный датчикКод 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)Датчик потока воздухаНеисправен датчик потока воздухаКод 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).Нейтральный выключательНейтральный выключатель остается в постоянно включенном положенииКод 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)Блокиратор стартераВыключатель блокировки остается постоянно во включенном положенииКод 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)Габаритный выключательВыключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки
(TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика
кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого
вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного
вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного
вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов
(EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания
отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива
(EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана
очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы
EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла
в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана

Газ 31 105, принцесса дороги. › бортжурнал › диагностика своими руками. часть iv. о elm 327 по полочкам.

Создать данную запись меня побудила масса вопросов о данном адаптере. Дабы сэкономить и Ваше и моё время, а также избежать однотипных вопросов в будущем, я решил изложить все свои соображения и вопросы в данной записи.

Запись не является аксиомой и её не следует воспринимать как единственно верную точку зрения. Всё написанное ниже является моим мнением, которое основано на том, или ином опыте работы с данной игрушкой (ELM 327) с достаточно обширным списком авто.

При написании материала ниже я также опирался на среднестатистического пользователя. Который не нуждается в глубокой диагностике и которому нужно лишь чтение ошибок и их сброс.Да и про адаптеры, я писал основываясь на те, которые в большинстве лежат у перекупов.

Потому не стоит писать в коментах — «Мой читает эту машину! Что за бред?!». Может Вашу и читает, но из моих 5 ELM’ов такое авто подхватил только один. Сказав, что это авто поддерживается, есть шанс, что человек просто выкинет на ветер определённую сумму денег, на которую купил бы тот же VAG-COM 409 и работать со своим авто.

Ладно, не будем разводить не нужную полемику…

ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1.

Микросхема elm 327 представляет собой pic-контроллер с прошивкой, разработанной канадской компанией Elm electronics. Именно такую микросхему называют «оригинальной», т.к. подавляющее большинство автосканеров построены на основе китайских версий elm 327. В большинстве случаев отличий от оригинала нет, но их цены существенно ниже.

Т.е. это не что иное, как просто «чип», который преобразует различные протоколы данных, передаваемых с ЭБУ автомобилей в простейший RS-232 (типа COM-порт). Говоря своими словами. Адаптеры, которые продаются везде, где только можно, это коробочка с разъёмом OBD2, текстолитовой платой, на которой припаян китайский аналог ELM327, ну а далее контроллер, который преобразует RS-232 в требуемый «протокол», в зависимости от версии адаптера. Т.е. это может быть Bluetooth, Wi-Fi или USB.

Какого вида существуют ELM 327? Какой лучше?

На вид они разные (цвета и формы). Тут стоит разделить их на 2 типа:— проводные— беспроводные

Проводные — это обычная коробочка, в которой имеется USB разъём. Он подключается к ПК и с помощью драйверов «прикидывается» ни чем иным, как COM портом (тем самым RS-232).Коробочки разного цвета и формы. Начиная от простых пластиковых, заканчивая металлическими с кучей лампочек.

Беспроводные — та же коробочка, но без проводов. Форма может быть любая, от мала до велика. Разница лишь в том, что данные идут по Bluetooth или Wi-Fi.Тут вариаций немного больше, чем у проводных. Форма может быть разная, чаще различия в длине.

Также существуют версии ELM 327 — 1.3, 1.4, 1.5, 2.1 и т.д.Тут стоит понимать, что китайцам нужно продавать свои игрушки и 1.5 — это не что иное, как их модификация 1.4b, которая в свою очередь отличается от 1.4 мелкими доработками и возможностью отключения питания (когда авто не заведено), при наличии адаптера в разъёме (когда он воткнут постоянно).

Какой лучше взять, проводной или беспроводной?

Скажем так, если Вас интересует редкое подключение данного девайса к авто с помощью ПК, Ваш выбор — проводной. С ним меньше всего мороки и его установка и работа наиболее проста. Для работы с ПК я бы не советовал беспроводные варианты.

Беспроводной хорош, когда нет ноутбука и для чтения ошибок будет использоваться смартфон. Или же когда хочется очередную игрушку, которая бы показывала «кучу» параметров на экране телефона.Тут я немного огорчу.Чтение и стирание ошибок — не ремонт.

Да, программ масса, коннект не сложен. Работа проста. Но параметров получите — минимум.Скорость обновления данных будет также не столь высока.Данные о скорости и оборотах будут обновляться медленнее Вашей приборки. А расчёт нагрузки — мифическое значение, которое берётся непонятно откуда.

Немного забегая вперёд скажу, фирменное диагностическое оборудование может снимать показания до нескольких десятков раз в секунду СО ВСЕХ имеющихся датчиков.В конечном итоге, по своему опыту и опыту остальных, с уверенностью скажу, рано или поздно надоест и девайс будет выполнять роль заглушки разъёма или будет жить в бардачке.

А моя машина будет читаться с помощью ELM 327?

Конечно я мог бы в очередной раз развести демагогию и указать протоколы, начать их обсуждение и т.п., но пойду иначе. Кто хочет знать какой протокол в Вашем ЭБУ и какие поддерживаются ELM 327, милости прошу в интернет.Тут я поступлю проще, дав краткий список от которого можно оттолкнуться. Сделаю упор на детища ГАЗ (я же пишу это в БЖ Волги).

Итак, вот список поддерживаемых авто Российского производства:

— Chevrolet Niva с 2007— Ваз 2105 с 2009— Lada 2107 с 2008— Ваз 2110 с 2005— Ваз 2114 с 2021— Ваз 111740— Ваз Калина с 2021— Газ-31105 с ДВС Chraysler 2,4— Газ-2217 Соболь с 2008— Lada GRANTA с 2021— Lada Priora 217130 с 2021— Lada Largus с 2021— Tagaz Tager с 2008

ЭБУ Bosch 7.9.7 — диагностируются ELM 327.ЭБУ Январь 7.4 (также некоторые другие версии Января) — диагностируются ELM 327.

Суда я бы также приписал:— Reno (Logan, Duster, Sandero и т.д.)— Daewoo (с OBD2)

Также поддерживается ряд Китайских авто (почти все современные с 2004 года выпуска).

ЭБУ МИКАС 5.4 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!ЭБУ МИКАС 7.1 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!

Т.е. ГАЗы с двигателями ЗМЗ 406 (в большей своей части) — ПРОЛЕТАЮТ!ПОТОМУ Я И ДЕЛАЛ ПРЕДЫДУЩУЮ ЗАПИСЬ О ДИАГНОСТИКЕ ИМЕННО С K-LINE АДАПТЕРОМ!

Владельцы современных ГАЗелей могут быть спокойны, они поддерживаются.Также ELM 327 работает и с МИКАС 11 (УМЗ 4216).

Остальные авто, это более ли менее свежие ВАЗы с разъёмом OBD2 и ЭБУ указанным выше.Естественно все свежие авто с шиной CAN также попадают в список поддерживаемых.

Иномарки:Все свежие авто примерно с 2000-2004 года выпуска и свежее. В том числе и дизеля.Правда авто типа VW Passat B3, B4 или AUDI 80 и 100, а также аналогичные авто — не поддерживаются. Для них вновь нужно использовать K-Line адаптер.

Какими программами я могу диагностировать свою машину? Какое ПО лучше?

Программ для ELM 327 масса. Тут можете сами пробежаться и погуглить, на сайтах, где торгуют этими адаптерами эти программы зачастую лежат открыто. В общем найти их не проблема.Я остановлюсь на моей любимой — ScanMaster ELM.

Что же мы имеем в конечном итоге?В конечном итоге мы имеем своеобразный разводной ключ. В некоторых ситуациях им работать можно, но разве он лучше хорошего набора ключей?

ELM 327 поможет Вам прочесть ошибки и понять из-за чего загорелась лампа ошибки.Также при его цене, позволит сэкономить средства. Ведь многие «диагносты» берут деньги за простое чтение и стирание ошибок. В таком случае ELM 327 легко окупает себя после первой такой «диагностики».

С дорогими адаптерами он не может конкурировать в принципе.Это просто китайская микросхема. В то время как специализированное оборудование — это целый комплекс с развёрнутым ПО. Там и параметров гораздо больше и возможностей. Можно не только смотреть ЭБУ, АКПП, АБС и прочие мелочи.

Но и управлять почти всеми элементами, с возможностью редактирования массы параметров. К примеру активации Corner на авто с минимальной комплектацией, времени включения/выключения света, редактирования ключей и т.д. и т.п.Вплоть до такой мелочи (которую многие упускают), как поправка показаний спидометра при смене одних колёс на другие (изменении их размеров).Да и ПО постоянно обновляется, оно и удобнее и нагляднее.

Источник

Диагностические разъемы vw/audi/seat/skoda

Прежде, чем впервые заняться самостоятельной диагностикой своего автомобиля, каждый задается вопросом: Где находится диагностический разъем?

Для этого мы собираем здесь информацию о месторасположении диагностических разъемов в автомобилях группы VAG.

Фотографии использованы с сайта openobd.org, информация о нем встречается на самих фото.

Огромная просьба, если Вашего автомобиля здесь нет, а Вы знаете где находится разъем для подключения адаптера – сообщайте пож-та нам в Форум.

– Audi A2 (8Z)
– Audi A3 (8L)
– Audi A3 (8P)
– Audi 80 (8C)
– Audi A4 (8D)
– Audi A4 (8E)

– Audi A6 (4A)
– Audi A6 (4B)

Audi A6 Allroad (4B C5)
– Audi A6 (4F)

– Audi A8 (4D)
– Audi A8 (4E)
– Audi TT (8N)
– Audi V8 (4C)
– Ford Galaxy (7V/7M) -> см. VW Sharan (7M)
– Seat Alhambra (7V/7M) -> см. VW Sharan (7M)
– Seat Altea (5P)
– Seat Arosa (6H) -> см. VW Lupo (6E/X)
– Seat Ibiza/Cordoba (6K)
– Seat Ibiza/Cordoba (6L)
– Seat Inca (9K) -> см. Seat Ibiza/Cordoba (6K)
– Seat Leon/Toledo (1M)
– Seat Toledo (1L)
– Skoda Fabia (6Y)
– Skoda Octavia I (1U)
– Skoda Octavia II (1Z)
– Skoda Superb (3U)
– VW Beetle (Mexico – ??)
– VW Caddy (2K)
– VW Corrado (50)
– VW Gol/Parati (5X)
– VW Golf II / Jetta (19)
– VW Golf III / Vento / Cabrio / Jetta (1H)
– VW Golf IV Cabrio (1E) -> см. Golf III / Vento / Cabrio (1H)
– VW Golf IV / Bora / Jetta (1J)
– VW Golf V (1K)
– VW Lupo (6E/X)
– VW LT (2D)
– VW New Beetle (1C/9C)
– VW New Beetle Cabrio (1Y) -> см. New Beetle (1C/9C)
– VW Passat (31)
– VW Passat (32)
– VW Passat (3A)
– VW Passat (3B/3BG)
– VW Passat (??)
– VW Phaeton (3D)
– VW Polo (6N/6N2)
– VW Polo (9N)
– VW Sharan (7M)
– VW Touareg (7L)
– VW Touran (1T)
– VW Transporter (70)
– VW Transporter (7D)
– VW Transporter (7H)

Не нашли Вашу модель автомобиля Audi, VW, Seat или Skoda? –Пишите на Форум!

{Audi A2 (8Z)} Разъем для подключения адаптера расположен в нижней части передней панели рядом с педалями и скрыт заглушкой

{Audi A3 (8L)} Разъем для диагностики автомобилей Ауди А3 (8L) может быть расположен в двух вариантах:

Автомобили выпущенные до 2000 года – разъем диагностики находится в центральной части панели за пепельницей

Автомобили Ауди А3 (8L) выпущенные после 2000 года – разъем расположен слева от руля в нижней части панели

{Audi A3 (8P)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi 80 (8C)} Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом

{Audi A4 (8D)} Разъем OBD2 находится под пепельницей задних пассажиров между передними сиденьями

{Audi A4 (8E)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi A6 (4A)} Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом

{Audi A6 (4B)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi A6 (4F)} находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi A8 (4D)} Разъем диагностики находится под пепельницей под блоком климат-контроля

{Audi A8 (4E)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Audi TT (8N)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Seat Altea (5P)} Диагностический разъем находится слева внизу под рулем, нужно снять крышку блока предохранителей

{Seat Ibiza/Cordoba (6K)} В автомобилях Seat Ibiza (6K/6K2) диагностический разъем может расположен в разных местах в зависимости от года выпуска авто

В автомобилях 1997 года разъем диагностики находится справа внизу от руля, нужно откинуть полочку

С 1998 модельного года разъем диагностики находится в нише слева от руля, нужно открыть полочку

С 2000 модельного года разъем OBD2 находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Seat Ibiza/Cordoba (6L)} Диагностический разъем расположен слева от руля под выключателем света. Чтобы открыть крышку – повернуть флашок и тянуть на себя.

{Seat Leon/Toledo (1M)} Разъем OBD2 расположен за пепельницей, скрыт заглушкой

{Seat Toledo (1L)} Разъем диагностики 2х2 расположен под заглушкой слева внизу от руля

{Skoda Fabia (6Y)} Диагностический разъем находится под крышкой слева от руля под выключателями света

{Skoda Octavia I (1U)} Разъем диагностики находится под рулем

{Skoda Octavia II (1Z)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Skoda Superb (3U)} Диагностический разъем находится под рулем слева от педалей

{VW Käfer (Mexiko – ??)} Разъем диагностики находится в задней левой части моторного отсека

Будьте внимательны! Требуется специальный переходник!

{VW Caddy (2K)} Разъем диагностики находится под большой крышкой слева внизу от руля

{VW Corrado (50)} Есть два варианта расположения разъемов диагностики на автомобилях VW Corrado

Внимание! Не на всех VW Corrado вообще присутствуют разъемы для диагностики.

До 1994 года разъем диагностики 2х2 находился под крышкой кулисы переключения передач

С 1994 года под крышкой кулисы переключения передач располагается 16-ти контактный разъем OBD2

{VW Golf II / Jetta (19)} На автомобилях Golf II есть 2 варианта расположения разъемов диагностики

Внимание! На данных автомобилях разъема диагностики вообще может не быть – зависит от комплектации.

На более старых вариантах диагностический провод расположен в моторном отсеке

На более свежих моделях VW Golf II разъем диагностики 2х2 находится в районе кулисы переключения передач

{VW Golf III / Vento / Cabrio / Jetta (1H)} Есть два варианта расположения разъемов

До 1993 модельного года разъем 2х2 располагался на центральной консоли под ручками управления печкой

С 1993 модельного года стандартный 16-ти контактный разъем OBD2 находится на центральной консоли под пепельницей

{VW Golf IV / Bora / Jetta (1J)}

В автомобилях для рынка США разъем диагностики расположен в ногах водителя

В европейских версиях диагностический разъем расположен под крышкой пепельницы на центральной консоли

{VW Golf V (1K)} Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели около ручки открывания капота

{VW Lupo (6E/X)} Разъем диагностики в зависимости от года производства и двигателя расположен в разных местах

На автомобилях, произведенных до августа 2000 года разъем находится в центральной консоли под блоком управления климатом

С сентября 2000 года и на всех Lupo с двигателем ANY разъем диагностики располагается на центральной консоли под пепельницей

{VW LT (2D)} Разъем для диагностики находится слева от педалей. Потребуется дополнительный переходник, т.к. данный автомобиль – общий проект с Мерседес-Бенц.

{VW New Beetle (1C/9C)} Разъем диагностики находится под рулем

{VW Passat (32)} Разъем диагностики 2х2 находится под крышкой кулисы переключения передач

{VW Passat (3A)} Диагностический разъем расположен справа от руля, скрыт заглушкой

{VW Passat (3B/3BG)} Расположение разъема диагностики зависит от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен

Модели до сентября 2000 года – диагностический разъем расположен около ручного тормоза под заглушкой

На моделях с Октября 2000 года разъем OBD2 расположен слева внизу передней понели над педалями

{VW Phaeton (3D)} Два варианта расположения диагностического разъема

В первых моделях VW Phaeton разъем диагностики располагался слева в нижней части передней панели под педалью стояночного тормоза

На более свежих моделях Phaeton разъем диагностики находится в блоке предохранителей

{VW Polo (6N/6N2)} В автомобилях VW Polo (6N/6N2) возможны 3 варианта расположения разъема диагностики

Автомобили, выпущенные до 1997 года – разъем диагностики находится под рулем, скрыт крышкой

С 1998 года разъем диагностики находится над педалями в блоке предохранителей

С 2000 года диагностический разъем OBD2 находится под пепельницей на центральной консоли

{VW Polo (9N)} Разъем диагностики расположен слева внизу под рулем

{VW Sharan (7M)} На автомобиле VW Sharan возможны два варианта расположения разъема диагностики в зависимости от года выпуска автомобиля

До 2001 модельного года нужно вынимать пепельницу чтобы добраться до разъема диагностики

На моделях с 2001 года разъем диагностики располжен под рулем над педалями, скрыт заглушкой

{VW Touareg (7L)} Разъем диагностики расположен слева в нижней части передней панели над педалями

{VW Touran (1T)} Диагностический разъем находится под рулем, за крышкой центральной электроники

{VW Transporter (70)} Разъем 2х2 находится за блоком предохранителей

{VW Transporter (7D)} Два варианта расположения разъемов диагностики на VW Transporter (7D)

До 07/1998 диагностический разъем находится справа от приборной панели под заглушкой

С 08/1998 разъем диагностики находится в нижней части рулевой колонки под заглушкой

{VW Transporter (7H)} Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели над педалями

Почитайте еще:

Daewoo nexia | система самодиагностики (obd) и коды

На моделях с 1990 до 1994
года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики
OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания
для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого валаНет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)Выключатель стартераВыключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)
Датчик угла поворота распределительного валаНет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).Топливная форсунка 1Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).Топливная форсунка 2Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)Топливная форсунка 3Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)Топливная форсунка 4Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)Датчик детонацииОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик потока воздухаОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Воздушный регулирующий клапанОборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик положения дроссельной заслонкиОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Датчик кислородаОборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик скорости автомобиляОтсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Электромагнитный клапан очисткиЭлектромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Состав топливной смесиНе оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Сигнал переключенияНеправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Исполнительный механизм заслонкиНеисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Атмосферный датчикНеисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)Датчик потока воздухаНеисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).Нейтральный выключательНейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)Блокиратор стартераВыключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)Габаритный выключательВыключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки
(TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика
кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого
вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного
вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного
вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов
(EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания
отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива
(EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана
очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы
EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла
в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана
Код ошибки:  Диагностический адаптер ELM 327 — Largus Shop
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий