Может я один такой, а может комунибудь еще эта информация тоже понадобиться!
Что такое DICE + VIDA? Как работает? Где продается? Сколько стоит? У кого есть? Кто умеет пользоваться? Какие возможности?
DICE – DIagnistic Communication Equipment – если по простому – своеобразный адаптер – для обеспечения связи компьютера автомобиля с ПК (ноутбуком).
VIDA – Volvo Information & Diagnostic for Aftersales – программное обеспечения для ПК (ноутбука) на базе Windows, которое поддерживает весь модельный ряд легковых автомобилей Вольво, а в некоторых версиях VIDA – грузовики и спецтранспорт.
Все это позволяет подключаться к компьютеру автомобиля через OBD-разъем, считывать информацию об ошибках, отслеживать параметры работы датчиков и механизмов (практически всех) и сравнивать их с заводскими параметрами (имеются в программе), на основании чего делать вывод об исправности узла.
Так же в программе детально описаны: работа узлов и механизмов, процедуры их ремонта и замены, с указанием необходимых навыков и инструментов. Имеется каталог запасных частей. Электрических схем нет. Скачал образ диска с программой по эл. схемам – сегодня буду пробовать ставить.
Так же можно работать в режиме offline – не подключаясь к машине а просто вбив VIN. Доступны все функции, кроме считывания ошибок и мониторинга.
По поводу цены. На ebay.com можно взять китайский комплект по цене порядка 100-130 долларов (да будет плохим сон у господина Келимбетова!) – качество DICE не гарантировано, VIDA крякнутая. Оригинальный комплект на emex.ru стоит – 62000 тг.
У меня есть полный комплект. Им может воспользоваться любой желающий, приехав на встречу в пятницу, либо по договоренности в другие дни. В случае моего отсутствия – комплект находится либо у Валентина (Valik) либо у Дениса (LesoVOD).
Всем привет! Сегодня я буду рассказывать о том, как и какие машины можно читать через OBDII-разъём при помощи вольвовского сканера DiCE, как его настроить, и использовать с ним VOLVO VIDA.
Тут, на этом сайте, я как-то писал про диагностику volvo при помощи ваговского кабеля и программы vol-fcr, а так же про диагностику при помощи ELM-327. Это касалось автомобилей середины-конца 90х годов (volvo 850, s/v/c70, 960, s90). Однако, начиная с 99 года, вольво начинает устанавливать в свои автомобили так называемую CAN-шину. Особенность этой шины в том, что это цифровая сеть, по которой между собой общаются все электронные блоки автомобиля, при этом с каждым годом количество этих электронных блоков росло. Надо отметить, что даже в моделях volvo 70й серии после 99 года уже ставились эти шины (двигатели этих volvo оборудованы печально известным электронным дросселем, а логотип на решетке радиатора стал синим а не черным).
Наличие этой шины в автомобиле достаточно сильно усложняет его ремонт, в плане замены вышедших из строя электронных блоков как на новые, так и на БУ блоки с разборки. Приведу следующий пример: если у вас на volvo 850 или, к примеру, v70 98 года начинал “глючить” блок АБС (правильно называть его BCM – brake control module), то вы могли либо пропаять его, либо заменить на БУ модуль с разоборки. При этом, вам было необходимо найти на разборке блок с таким же номером и просто заменить. Однако, на автомобилях с CAN-шиной такой номер может запросто не пройти, так как в блоках с одинаковым номером, внутри может быть зашита совсем разная программа, в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Ведь в программе этих электронных блоков, учтено то, какие еще блоки установлены в машине, чтобы правильно держать с ними связь. Отмечу, что даже штатная магнитола начиная с платформы p2 (c 99 года) общается с автомобилем по CAN шине, и сигналы с кнопок на руле принимает по этой шине в цифровом формате. Таким образом, когда вы нажимаете на руле на кнопку громкости, это нажатие “слышат” все электронные блоки автомобиля, просто они его игнорируют, а магнитола – нет.
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что появление CAN-шины в автомобилях volvo хоть и принесло множество новых функций, но так же и сильно усложнило их обслуживание. Именно о диагностике, ремонте и замене электронных блоков автомобилей volvo с CAN-шиной далее и пойдет речь.
В данной статье расскажем, как произвести проверку работоспособности сканера Vida Dice с помощью теста самодиагностики в программе Vida.
Купить Volvo VIDA DiCE (полная версия) в интернет-магазине TOPDIAG.BY (возможна доставка в Россию и др. страны)
Для проверки связи DiCE с VIDA необходимо:
1) Подключите DiCE с помощью USB-кабеля к компьютеру и подключите разъем OBD2 к автомобилю2) Запустите программу Vida3) Откройте вкладку профиль транспортного средства4) Выбираем коммуникационный инструмент DiCE-2067515) Жмем на кнопку КОНФИГУРАЦИЯ DICE
6) Выбираем ПРОВЕРИТЬ КОММУНИКАЦИОННЫЙ ИНТЕРФЕЙС
7) Выбираем вкладку Результат и ставим галочки возле каждого пункта для полной проверки прибора по соответствующим критериям из приведенного перечня
8) Возвращаемся на вкладку Проверить коммуникационный интерфейс и нажимаем ПУСК9) В исправном приборе в результате теста самодиагностики должна появиться надпись зеленого цвета Подтвердить
Далее производим тест Volvo DiCE через утилиту DiCE Diagnostic1) Подключаем DiCE с помощью USB-кабеля к компьютеру и подключаем разъем OBD2 к автомобилю2) Производим запуск программы диагностики прибора Volvo DiCE через ПУСК-DiCE-DiCE Diagnostic
3) Выбираем коммуникационный девайс DiCE-206751
4) Нажимаем кнопку Connect. После чего выходит сервисная информация по прибору Volvo DiCE: PassThru Version, Hardware Version, DLL Version, Firmware Version, Warranty Date (Примечание: последняя версия прошивки прибора Firmware Version 5.6.2 для программы Vida 2014D)
5) Запускаем LED Test. При успешном окончании в исправном приборе в результате теста должна появиться надпись зеленого цвета TEST OK
6) Запускаем Memory Test. При успешном окончании в исправном приборе в результате теста должна появиться надпись зеленого цвета TEST OK
7) Interface Test. Данный тест возможно выполнить только при наличии специальной тестовой заглушки DICE Test Unit. Без тестовой заглушки DICE Test Unit в результате запуска данного теста выйдет соответствующее сообщение об отсутствии тестовой заглушки и предупреждение, что данный тест выполняться не будет: Self diagnostic connector is not attached. Loopback tests will not be performed
8) Communication Test. При успешном окончании в исправном приборе в результате теста должна появиться надпись зеленого цвета TEST OK
Купить Vida Dice в Минске полную версию в интернет-магазине TOPDIAG.BY
Для чтений ошибок и обслуживания Volvo с 99 года выпуска существует специальная программа. Называется она VIDA. Программа работает в фоновом режиме на компьютере, при этом общение с программой происходит через браузер Internet Explorer. Программа является базой данных всех запчастей всех автомобилей с 99 года, инструкции по замене запчастей и обслуживанию, коды ошибок и всяческие программы диагностики и тестирования электронных блоков. Одним словом – это программа является единственной необходимой и незаменимой вещью для работы с вольво начиная с 99 года. Программа эту существует в полностью русифицированном варианте, естественно с “лекарством”.
Для связи между автомобилем и VIDA необходимо специальный шнур-интерфейс. Называется он VOLVO DiCE. Оригинальный такой стоит дорого, и от его оригинальности мало толку, если Вы не собираетесь покупать подписку VIDA. Я использую китайскую копию, которая стоит порядка 4000-6000 рублей и при этом полностью копирует функционал оригинала. При установке VIDA на компьютер, драйвера для DiCE ставятся автоматически и при его подключении в диспетчере устройств он определяется как DiCE. В общем, никаких особенных сложностей при установки ВИДЫ на ПК нет, главное учесть, что ей нужно 2 гб оперативки, порядка 30 гигов свободного пространства на жестком диске и internet explorer . Так же хочу заметить, что при подключении DiCE к ПК, при отсутствии на нем питания от OBDII разъема или от внешнего источника, интерфейс работать не будет, питания от usb ему недостаточно.
Когда VIDA установлена и запущена (в трее на ее значке присутствует зеленая стрелочка), включаем DICE в диагностический разъем и usb порт. Далее запускаем на рабочем столе ссылку VIDA All-In-One .
Раздел “Диагностика”, а далее “поиск неисправностей” – это как раз то, ради чего всё и затевалось. Тут у нас перед глазами схематичный вид Volvo сверху с расположенными на нем различными электронными блоками управления. Ниже – список ошибок в памяти авто (многие из них могут быть давно устранены и не актуальны). Для считывания текущих ошибок необходимо в нижней части окна перейти в закладку “Поставка”. После перехода в эту вкладку мы увидим все ошибки, зафиксированные на данный момент. Среди них могут быть те, которые уже устранены (например, если вы снимали подушку SRS и уже поставили ее на место). Поэтому после ознакомления нажимаем “стереть все” и ждем, какие ошибки сотрутся, а какие останутся. Соответственно по тем ошибкам, которые остались, и начинаем работу. Замечу, что блоки на диаграмме бывают в основном 3х цветов: серый – блок отсутствует (его не было в вашей Volvo, но в некоторых комплектациях он может быть), блок зеленый – ошибок нет, красный – блок имеет ошибки или не работает. При выборе ошибок, появляется подсказка, что эта ошибка за собой влечет и что может ее вызвать.
Были случаи, когда ошибка не стиралась долгое время, и она “прописывалась” в блок. И потом ее удалить практически не реально, только перепрошивкой блока у умельцев или заменой у дилера. Но это редкий случай, и бывает он не со всеми ошибками и блоками.
У кого стоит ГБО Lovato, за другие не скажу. Перед подключением DICE, нужно перевести автомобиль на бензин, ГБО подключается к OBD и оно будет выдавать помехи, и DICE не увидит сеть.
VOLVO DiCE и VIDA
Для чтений ошибок и обслуживания вольво с 99 года выпуска существует специальная программа. Называется она VIDA. Программа представляет собой специальный демон, работающий в фоновом режиме на вашем компьютере, при этом общение с программой происходит через веб-интерфейс, то есть через браузер. При этом, главное то, что корректно работает этот веб-интерфейс только в Internet Explorer 8 и выше, а сама VIDA устанавливается только на Windows XP pro или Windows 7pro или ultimate (32 или 64 бита). Программа несет в себе базу данных всех запчастей всех автомобилей с 99 года, инструкции по замене запчастей и обслуживанию, коды ошибок и всяческие программы диагностики и тестирования электронных блоков. Одним словом – это программа является единственной необходимой и незаменимой вещью для работы с вольво начиная с 99 года. Программа эту существует в полностью русифицированном варианте, естественно с “лекарством”. Я лично использую версию 2012A (на рутрекере – присутствует).
Для связи между автомобилем и VIDA необходимо специальный шнур-интерфейс. Называется он VOLVO DiCE. Оригинальный такой стоит в районе $300. Однако, существует китайская копия, которая стоит порядка 6000 рублей и при этом полностью копирует функционал оригинала (за исключением наличия bluetooth протокола и sd-карты). При установке VIDA на компьютер, драйвера для DiCE ставятся автоматически и при его подключении в диспетчере устройств он определяется как DiCE. В общем, никаких особенных сложностей при установки ВИДЫ на ПК нет, главное учесть, что ей нужно 2 гб оперативки, порядка 30 гигов свободного пространства на жестком диске и internet explorer 8+. Так же хочу заметить, что при подключении DiCE к ПК, при отсутствии на нем питания от OBDII разъема или от внешнего источника, интерфейс работать не будет, питания от usb ему недостаточно.
Инструкция
Вход в VIDA
Из выпадающего списка DiCE с которым будем работать
VIDA поддерживает одновремнную работу с шестью DiCE
ЧИТАТЬ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
VIDA осуществит попытку соединения с машиной
Невозможно соединение с авто
Считан VIN авто и частично декодирован
Партнерскую группу к которой относится авто
Если не правильно выбрана партнерская группа VIN код не
декодируется.
Если не указан тип трансмиссии диагностика не работает
VIDA соединяется с машиной
Конфигурация автомобиля
Коды ошибок и состояние контроллеров
В этом случае вы увидите это окно
РЕДАКТИРОВАТЬ или ОТМЕНИТЬ
РЕДАКТИРОВАТЬ – все старые данные хранящиеся у вас на компьютере об
ошибках этого авто будут затерты
ОТМЕНИТЬ – в окно будут загружены старые данные из предыдущей
диагностики автомобиля с указанием даты.
В закладке ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Отображается конфигурация автомобиля
СЕТЬ
В этой закладке отображается состояние контроллеров автомобиля
Серый – отсутствует
Зеленый – работает
Красный – неисправен
Выберем DIM на картинке автомобиля и нажмем на него
В нижнем окне отображается:
Вся информация о конфигурации данного контроллера, его серийный
номер , аппаратный номер, и ПО
Выберем SWM он неисправен
По этим данным можно понят что контроллер не отвечает
Далее это можно будет выяснить при диагностике. Но уже сейчас
понятно что: либо контроллера нет физически в машине , либо нет
питания на контроллер , либо повреждена проводка
Закладку ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ
В окне отображаются данные о зафиксированных неисправностях в
автомобиле.
Если ошибок и неисправностей нет в контроллерах, то поля будут
пустыми.
VIDA заново прочитает данные с контроллеров о зафиксированных
неисправностях
В окне будет указано дата и время чтения данных из автомобиля ,они
сохраняются в базе данных VIDA на вашем компьютере
Закладку ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
VIDA покажет данные с контроллеров о зафиксированных неисправностях
В окне будет указано дата и время чтения данных из автомобиля ,они
хранятся в базе данных VIDA на вашем компьютере
Любой код неисправности
По этому коду неисправности будут доступны замороженные данные и
описание неисправности
Получаем описание неисправности , причины ее возниконовения и методы
устранения неисправности
Часто именно этот код говорит о том что производилась смотка пробега
на автомобиле
В этом же окне выберем закладку ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Здесь выводится полная информация о том когда , при каких режимах
работы , на каком пробеге и т.д. была зафиксирована неисправность
(ошибка) в контроллере
Закроем окно после изучения информации и перейдем к удалению кодов
ошибок из памяти контроллеров
Внимательно и выполнить все что требуется в всплывшем окне
ОК . Строго после выполнения всех требуемых операций.
Вновь читаются данные из автомобиля со всех контроллеров
В данном варианте остались не удаленными ошибки СЕМ, так как
присутствует неисправность и она не устранена
Для удаления ошибок с конкретного контроллера , нажмите на
наименование этого кнотроллера на картинке автомобиля
Стереть СЕМ
Выполнить все требуемые операции в всплывающем окне и нажать в
завершении ОК.
Закладку ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
На картинке автомобиля модуль с которым будем работать, DIM для
примера
Из списка текущих параметров вы можете выбрать не более 10 для
отображения их в правом окне
Выбирая в списке справа один из параметров , в правом окне вы можете
активировать для проверки эту функцию
Будет срабатывать тот или иной компонент системы, для проверки его
работоспособности
Содержит подпрограммы для тестов, настроек и калибровок контроллеров
и электронных компанентов автомобиля
Проверку всех стрелок и ламп
Описание или дважды щелкнуть по ссылке
Порядок проведения процедуры тестирования в данном случае.
На картинку VCT2000
Кнопку Пуск в всплывающем окне
На приборной панеле запускается тест всех индикаторов и стрелок,
включится звуковой сигнал
Если необходимо для остановки Теста, нажмите Останов в всплывающем
меню
Спрятать. Или закрыть всплывающее окно по завершении теста
Закроется всплывающее окно и автомобиль перейдет в нормальный режим
работы
Невозможно провести тест. Обычно это бывает в различных версиях VIDA
из-за ошибок в ее написании. Устраняется только переустановкой VIDA
на ту версию в которой все работает. Обычно это версия 2010А
Закладку СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Основан на DTC
Получаем список возможных кодов ошибок и по каждому из них можем
посмотреть описание и методику поиска неисправности и их устранение.
ПЕЧАТЬ , для распечатки на бумагу интересующего вас материала
Таким образом можно сохранить отдельные статьи из виды в любом
формате PDF, WORD и т.д.
Закладку ИНФОРМАЦИЯ. Например в случае если не работает ссылка на
описание неисправности в VIDA.
Иногда много полезной информации скрыто в этом разделе и не вынесено
в перекрестные ссылки в VIDA. Не ленитесь щелкнуть лишний раз мышкой
и почитать информацию так необходимую для вас
В левом меню интересующий вас пункт
В правом отображается необходимая информация. Она может храниться на
нескольких страницах , перелистывать их можно нажимая на черные
стрелки в правом верхнем углу окна.
Текст описания разворачивается на весь экран
Для выбора дополнительной информации или для перехода на другой
пункт меню , нажмите оранжевую стрелку в левом верхнем углу окна.
Разворачивается окно с меню
Закладку ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОДУКТА
В меню описание сигналов модуля
Для чего ?
Это распиновка разъемов контроллера и описание сигналов на нем.
Указаны параметры этих сигналов, напряжение, ток, частота и т.д.
Установка VIDA и DiCE на apple macbook
Многие люди (например я) не имеют подходящего ноутбука c windows, а пользуются в повседневной жизни макбуком. Для решения задач с диагностикой машины я использовал виртуальную машину с виндой, однако, для корректной работы DiCE на макбуке подходит далеко не каждая виртуалка! Я долго мучился пока не понял в чем дело (с другими виртуалками я получал ошибку “не удалось запустить устройство” при подключении DiCE к компьютеру). Теперь я могу со 100% уверенностью сказать правильную конфигурая для маководов: это виртуальная машина VMware Fusion, операционка Windows 7 ultimate 32 бита, установленная в ней, и VOLVO VIDA 2012A. Подключаем DiCE к usb порту, “прокидываем” его в виртуалку – и все работает.
Когда ВИДА установлена и запущена (в трее на ее значке присутствует зеленая стрелочка), включаем дайс в машину и usb порт. Далее запускаем на рабочем столе ссылку VIDA All-In-One или же открываем интернет эксплорер и вписываем в строке адреса localhost/Vida.
Раздел “Диагностика”, а далее “поиск неисправностей” – это как раз то, ради чего всё и затевалось. Тут у нас перед глазами схематичный вид volvo сверху с расположенными на нем различными электронными блоками управления, связанные CAN-шиной. Ниже – список ошибок в памяти авто (многие из них могут быть давно устранены и не актуальны). Для считывания текущих ошибок необходимо в нижней части окна перейти в закладку “Поставка” (такой вот смешной официальный перевод VIDA). После перехода в эту вкладку мы увидим все ошибки, зафиксированные на данный момент. Среди них могут быть те, которые уже устранены (например, если вы снимали подушку SRS и уже поставили ее на место). Поэтому после ознакомления нажимаем “стереть все” и ждем, какие ошибки сотрутся, а какие останутся. Соответственно по тем ошибкам, которые остались, и начинаем работу. Замечу, что блоки на диаграмме бывают в основном 3х цветов: серый – блок отсутствует (типа его не было в вашей volvo, но в некоторых комплектациях он может быть), блок зеленый – ошибок нет, все окей, красный – блок имеет ошибки, отсутствует вовсе или не работает. При выборе ошибок, появляется подсказка, что эта ошибка за собой влечет и что может ее вызвать. Но, безусловно, намного больше информации по ошибке может дать интернет.