Контрольные лампы Freelander 2 | | Руководство

Содержание
  1. Автомобили, оснащенные системой “стоп/старт”
  2. Вентилятор системы охлаждения
  3. Возможные неисправности дроссельного узла автомобиля фрилендер 2
  4. Возможные отказы турбины на двигателе автомобиля фрилендер 2
  5. Вытекание масла в нижней части двигателя автомобиля фрилендер 2
  6. Дефекты системы рециркуляции отработанных газов
  7. Индикатор работы свечей накаливания
  8. Информация и сообщения: перечень сообщений (фрилендер 2) –
  9. Контрольная лампа активации системы контролируемого спуска
  10. Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов
  11. Контрольная лампа вспомогательной удерживающей системы
  12. Контрольная лампа динамической системы курсовой устойчивости
  13. Контрольная лампа коробки передач
  14. Контрольная лампа неисправности двигателя
  15. Контрольная лампа низкого давления масла
  16. Контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости
  17. Контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя
  18. Контрольная лампа превышения скорости
  19. Контрольная лампа предупреждения о низком уровне топлива
  20. Контрольная лампа ремней безопасности
  21. Контрольная лампа свечей подогрева
  22. Контрольная лампа системы контролируемого спуска (hdc)
  23. Контрольная лампа системы контроля давления в шинах
  24. Контрольная лампа тормозной системы
  25. Контрольные лампы указателей левого и правого поворота
  26. Нарушение герметичности патрубка и радиатора интеркулера
  27. Промывка радиатора охлаждения
  28. Устранение нарушения уплотнения поддона и юбки блока цилиндров дизельного двигателя

Автомобили, оснащенные системой “стоп/старт”

Индикатор экономичного режима “Стоп/Старт”:

В TD4_e реализована первая среди автомобилей Land Rover интеллектуальная система “Стоп/Старт”. Система автоматически выключает и перезапускает двигатель автомобиля при наличии определенных условий. Это сокращает время работы двигателя на холостом ходу, снижая расход топлива и уменьшая уровень выбросов.

О выключении двигателя сигнализирует подсветка значка “Eco” на панели приборов. Другие сигнализаторы, обычно связанные с выключением двигателя (например, индикаторы зажигания и низкого давления масла) блокируются, поэтому при выключении двигателя в режиме “Стоп/Старт” они не включаются.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска – 2.2L Duratorq – Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

Код ошибки:  Диагностическое оборудование для автомобилей Hyundai Elantra по лучшим ценам в Москве с доставкой

Переключатель Eco:

Система “Стоп/Старт” автоматически активируется при включении зажигания. Однако водитель может деактивировать систему, нажав кнопку “Eco” на панели управления. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска – 2.2L Duratorq – Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

Кнопка Eco также управляет индикатором переключения передач; дополнительные сведения см. в разделе “Индикатор переключения передач” ниже.

Вентилятор системы охлаждения

Неисправность, которая встречается очень часто, связана с системой охлаждения двигателя, важнейшим элементом которой является радиатор. Пыль, тополиный пух, и другие частицы постепенно забивают радиатор системы охлаждения, в результате чего двигатель начинает перегреваться.

Теплообмен между радиаторами и окружающей средой заметно снижается, двигатель начинает сильно нагреваться, о чём бортовую систему оповещают датчики температуры. Компьютер увеличивает напряжение на вентиляторах, разгоняя их на максимум оборотов. Кроме того вентиляторы начинают работать в непрерывном режиме вместо старт-стопного.

Модуль управления вентиляторами не выдерживает такой режим работы и выходит из строя. Иногда, на жгуте проводов электропитания может расплавиться изоляция. При появлении признаков перегрева нужно обратиться в сервис для демонтажа радиаторов и их полной очистки и промывки. Основные признаки превышения температуры:

  • Кондиционер климат-контроля спонтанно выключается
  • Фиксируется постоянная работа блока вентиляторов при повышенном шуме
  • Датчики температуры постоянно выдают критические значения

К сожалению автовладельцев блок управления отдельно не продаётся и не заменяется, поэтому придётся менять весь узел с вентиляторами.

Возможные неисправности дроссельного узла автомобиля фрилендер 2

В системе управления двигателем дроссельная заслонка выполняет важную роль, поэтому любые её дефекты вызывают серьёзные нарушения в работе двигателя.

  • Двигатель неожиданно теряет обороты
  • После остановки двигателя слышен металлический стук
  • Возникают сложности при запуске

В современных автомобилях, дроссель имеет электроуправляемую заслонку. Благодаря конструктивным особенностям этот узел не ремонтируется и в случае возникновения любой неисправности должен меняться полностью. Некоторые дефекты самостоятельно определить невозможно, и только компьютерная диагностика, по кодам, позволит определить неисправность дросселя. Замена всего узла в автосервисе будет стоить примерно 10 000 рублей.

Возможные отказы турбины на двигателе автомобиля фрилендер 2

Одним из наиболее важных узлов двигателя является турбина. Она всегда работает в режиме высокой нагрузки, поэтому её неисправности встречаются достаточно часто. Может разрушиться подшипник крыльчатки или соскочить стопорное кольцо с приводного рычага.

Эти дефекты легко устраняются  и не требуют от автовладельца больших финансовых вложений. Регулировкой наддува турбины управляет турбонагнетатель, оборудованный электродвигателем с контактной группой. Отдельно, ремонт электропривода, не предусмотрен конструктивно, поэтому в случае отказа электрической части замене подлежит вся турбина в сборе. Сложным дефектом считается отказ исполнительного механизма – актуатора.

Вытекание масла в нижней части двигателя автомобиля фрилендер 2

Если через какое-то время под автомобилем, стоящим на парковке, образовалось масляное пятно, это означает, что нарушилась герметичность в месте соединения АКПП и двигателя. Есть несколько точек, через которые масло может подтекать. Прежде всего, это сальник коробки передач, затем коленвал двигателя и уплотнение поддона и блока цилиндров.

После обнаружения масляного пятна под передней частью автомобиля нужно проверить уровень масла и не задерживаясь ехать в автосервис для устранения этого дефекта. Если масло имеет тёмный цвет, это значит, что подтекает масло из двигателя, а если масло светлое, то имеет место подтекание из АКПП.

Дефекты системы рециркуляции отработанных газов

Основным элементом этой системы считается перепускной клапан EGR, при неисправности которого так же загорается индикатор «Check Engine». Кроме того его неисправность можно определить по некоторым признакам:

  • Заметное снижение мощности двигателя
  • Несоответствующий расход топлива
  • Сильное дымовыделение при работе двигателя

Дефекты перепускного клапана можно выявить только при тестировании системы управления на специальном оборудовании. EGR клапан, работает в совокупности с охладителем, поэтому в сервисных службах рекомендуют менять сразу два узла. Полная замена вместе с работой будет стоить 30 000 рублей.

Индикатор работы свечей накаливания

Это система предпускового подогрева на ФРИЛЕНДЕР 2 , данный индикатор загорается желтым цветом указывая, что в действие вступает система предпускового нагрева камер сгорания дизельного двигателя на ФРИЛЕНДЕР 2, при помощи свечей накала  первые 2-3 секунды , а бывает и 4-5 секунд (в зависимости от морозов)

от АКБ идет мощный ток на свечи накала, которые накаляются до красна и греют поверхность камеры сгорания – тем самым увеличивая вероятность на воспламенение дизельного топлива во время запуска. Затем, когда дизельный двигатель на ФРИЛЕНДЕР 2 завелся – свечи накала продолжают гореть в “пол накала” – с более меньшей мощностью, как бы удерживая стабильность воспламенения в камерах сгорания дизельного двигателя, пока он сам не прогреется и не начнёт устойчиво работать.

Но данный индикатор к сожалению, не указывает на неисправностью свечей накала. И если у вас свечи накала будут неисправны – то система перед запуском все равно будет бестолково подавать на них напряжение. И при сильных морозах дизельный двигатель ФРИЛЕНДЕР 2 при неисправности хотя одной свечи накала – будет очень плохо заводиться и если заведется в первые минуты будет работать с перебоями и троить.

И только когда двигатель как-то прогреется – то начнет воспламеняться топливо в камере сгорания того цилиндра где была не рабочая свеча накала. Поэтому при достижении пробега 80 000 -90 000 км – меняйте свечи накала на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 по умолчанию.

Все проверки на сопротивление не показывают реального состояние свечи. Самая реальная проверка свечи накала на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 – это вытащить ее подключить к току 12 В и если она тут накаляется за 1 секунду до красна – то она исправна.

А бывает, что накаляется, но за 2-3 секунды или 4-5 секунд. Вроде бы работает, но не эффективно. Регламента по замене свечей накала завод изготовитель не устанавливает. В условиях Российского климата, когда зима (по европейским меркам) длится 7-8 месяцев, свечи накала работают в два раза больше чем это могло бы быть в Европе. Поэтому и менять их надо на пробеге приближающемуся к 100 000 км

Информация и сообщения: перечень сообщений (фрилендер 2) –

Сообщения показываются на языке, соответствующем рыночной спецификации автомобиля. Язык можно изменить, при необходимости используя диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перечень ниже дается в алфавитном порядке.

СообщениеПрочие предупрежденияПричинаДействие
BONNET OPEN (ОТКРЫТЫЙ КАПОТ)ОтсутствуетКапот открыт или не полностью закрытЗакройте капот
CHECK ALL TYRE PRESSURES (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ ШИНАХ)Горит желтая контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS)Информационное сообщение. Предельное значение для предупреждения о низком давлении достигнуто в нескольких колесах в режиме низкой скорости или предельное значение для предупреждения достигнуто в любом рабочем колесе, а положение точно не указывается TPMS. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Колеса и шины (204-04 Колеса и шины, Описание и принцип действия).Проверьте и соответствующим образом отрегулируйте давление во всех шинах
CHECK ALL TYRE PRESSURES FRONT LEFT LOW (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ ШИНАХ, НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА)Горит желтая контрольная лампа TPMSПредельное значение для предупреждения о низком давлении достигнуто в шине левого переднего колеса в режиме низкой скоростиПроверьте и соответствующим образом отрегулируйте давление в шине
CHECK ALL TYRE PRESSURES FRONT RIGHT LOW (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ ШИНАХ, НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА)Горит желтая контрольная лампа TPMSПредельное значение для предупреждения о низком давлении достигнуто в шине правого переднего колеса в режиме низкой скоростиПроверьте и соответствующим образом отрегулируйте давление в шине
CHECK ALL TYRE PRESSURES REAR LEFT LOW (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ ШИНАХ, НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА)Горит желтая контрольная лампа TPMSПредельное значение для предупреждения о низком давлении достигнуто в шине левого заднего колеса в режиме низкой скоростиПроверьте и соответствующим образом отрегулируйте давление в шине
CHECK ALL TYRE PRESSURES REAR RIGHT LOW (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ ШИНАХ, НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ПРАВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА)Горит желтая контрольная лампа TPMSПредельное значение для предупреждения о низком давлении достигнуто в шине правого заднего колеса в режиме низкой скоростиПроверьте и соответствующим образом отрегулируйте давление в шине
CHECK SPARE TYRE PRESSURE (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА)Желтая контрольная лампа TPMS горит в течение 20 секунд и загорается снова в последующих циклах зажиганияПредельное значение для предупреждения о низком давлении достигнуто в шине запасного колесаПроверьте и соответствующим образом отрегулируйте давление
CRANKING WILL COMMENCE AFTER GLOW PERIOD (ПРОВОРАЧИВАНИЕ НАЧНЕТСЯ ПОСЛЕ ПЕРИОДА ПРОГРЕВА)Горит контрольная лампа свечей подогреваТемпература наружного воздуха ниже °CОтсутствует
CRUISE CONTROL NOT PERMITTED (КРУИЗ-КОНТРОЛЬ НЕ РАЗРЕШЕН)ОтсутствуетРабочие параметры автомобиля вне порога для работы системы управления скоростьюОтсутствует
DPF FULL (DPF ЗАПОЛНЕН)Символ справочника горит в центре сообщенийФильтр продуктов сгорания дизельного топлива требует регенерацииЗа дополнительной информацией обратитесь к главе: Система выпуска отработавших газов (309-00B Система выпуска отработавших газов – 2.2L Duratorq – Td4, Описание и принцип действия).
DPF FULL VISIT DEALER (DPF ЗАПОЛНЕН, ПОСЕТИТЕ ДИЛЕРА)ОтсутствуетРегенерация фильтра продуктов сгорания дизельного топлива была неудачнойЧтобы инициировать процесс регенерации фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, используйте диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
DRIVER DOOR OPEN (ОТКРЫТА ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ)ОтсутствуетДверь водителя открыта или не полностью закрыта.Отсутствует
DSC SWITCHED OFF (СИСТЕМА DSC ВЫКЛЮЧЕНА)Горит желтая контрольная лампа управления динамической курсовой устойчивостью автомобиля (DSC)Система DSC не доступна, потому что выключена водителем.Нажмите переключатель DSC, чтобы активировать систему.
ENGINE SYSTEM FAULT (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ)Горит контрольная лампа неправильной работы (MIL)Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в системе управления двигателемДля диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
FRONT LEFT TYRE PRESSURE NOT MONITORED (НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА)Желтая контрольная лампа TPMS мигает в течение 75 секунд, а затем остается включеннойОтсутствие сигналов от датчика давления TPMS левого переднего колесаДля диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
FRONT PASSENGER DOOR OPEN (ОТКРЫТА ДВЕРЬ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА)ОтсутствуетДверь переднего пассажира открыта или не полностью закрытаОтсутствует
FRONT RIGHT TYRE PRESSURE NOT MONITORED (НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА)Желтая контрольная лампа TPMS мигает в течение 75 секунд, а затем остается включеннойОтсутствие сигналов от датчика давления TPMS правого переднего колесаДля диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
FUEL TANK CAP LOOSE OR MISSING (НЕ ЗАКРЕПЛЕНА ИЛИ ОТСУТСТВУЕТ КРЫШКА ТОПЛИВНОГО БАКА)ОтсутствуетТолько автомобили для Северной Америки. Насос обнаружения утечек системы контроля утечек в баке (DMTL) не способен поддерживать давление в топливной системе. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Электронные органы управления (303-14A Электронные органы управления – 3.2L NA – I6, Описание и принцип действия).Затяните или замените крышку топливного бака. Проверьте топливную систему на наличие утечек.
GRASS GRAVEL SNOW (ТРАВА ГРАВИЙ СНЕГ)В центре сообщений показывается пиктограмма «Трава/ гравий/ снег» системы Terrain ResponseИнформационное сообщение. Поворотный переключатель Terrain Response установлен в положение «Трава/Гравий/Снег». Программа станет активной через две секундыОтсутствует
GRASS GRAVEL SNOW PROGRAM SELECTED (ВЫБРАНА ПРОГРАММА ДВИЖЕНИЯ ПО ТРАВЕ/ ГРАВИЮ/ СНЕГУ)В центре сообщений показывается пиктограмма «Трава/ гравий/ снег» системы Terrain ResponseИнформационное сообщение. Специальная программа «Трава/Гравий/Снег» включена более двух секунд и продолжает оставаться активнойОтсутствует
HDC FAULT SYSTEM NOT AVAILABLE (НЕИСПРАВНОСТЬ HDC, СИСТЕМА НЕДОСТУПНА)Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборовНеисправность системы контролируемого спуска (HDC). Управляйте автомобилем с осторожностью и избегайте резких спусков. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Антиблокировочная система – Функция поддержания устойчивости на курсе (206-09C Антиблокировочная система – Функция поддержания устойчивости на курсе, Описание и принцип действия).Для диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
HDC NOT AVAILABLE IN THIS GEAR (HDC НЕДОСТУПНА НА ЭТОЙ ПЕРЕДАЧЕ)Зеленая контрольная лампа включения HDC мигаетНеправильно выбранная передача для работы HDC. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Антиблокировочная система – Функция поддержания устойчивости на курсе (206-09C Антиблокировочная система – Функция поддержания устойчивости на курсе, Описание и принцип действия).Выберите правильную передачу перед попыткой спуска
HDC NOT AVAILABLE SPEED TOO HIGH (HDC НЕДОСТУПНА, СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ)Зеленая контрольная лампа включения HDC мигаетHDC не доступна, поскольку текущая скорость автомобиля выше рабочего порогового значения. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Антиблокировочная система – Функция поддержания устойчивости на курсе (206-09C Антиблокировочная система – Функция поддержания устойчивости на курсе, Описание и принцип действия).Уменьшите скорость перед попыткой спуска
HDC TEMPORARILY NOT AVAILABLE SYSTEM COOLING (HDC ВРЕМЕННО НЕДОСТУПНА, СИСТЕМА ОХЛАЖДАЕТСЯ)Зеленая контрольная лампа включения HDC мигаетСистема HDC выключена, пока тормозная система охлаждаетсяПеред попыткой спуска подождите, пока сообщение не погаснет
HDC SWITCHED OFF (СИСТЕМА HDC ВЫКЛЮЧЕНА)Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборовСистема HDC выключена водителем. Превышено пороговое значение системы Terrain Response или скорости.Отсутствует
HIGH ENGINE SPEED FOR COOLING (ВЫСОКАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ)ОтсутствуетУвеличена частота вращения холостого хода с целью ускорения охлаждения двигателяОтсутствует
KEY IN IGNITION (КЛЮЧ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ)Непрерывный звуковой сигнал из динамика щитка приборовИнформационное сообщение, уведомляющее водителя о том, что пульт дистанционного управления оставлен в модуле управления пуском, зажигание выключено и дверь водителя открытаИзвлеките пульт дистанционного управления из модуля управления пуском
LEFT REAR DOOR OPEN (ОТКРЫТА ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ)ОтсутствуетЗадняя левая дверь открыта или не полностью закрытаОтсутствует
LIGHTS ON (ОСВЕЩЕНИЕ ВКЛЮЧЕНО)Непрерывный звуковой сигнал из динамика щитка приборовИнформационное сообщение, уведомляющее о том, что наружные осветительные приборы включены, пульт дистанционного управления извлечен из модуля управления пуском и дверь водителя открытаВыключите наружные осветительные приборы
LOW COOLANT LEVEL (НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)ОтсутствуетУровень охлаждающей жидкости двигателя ниже рекомендуемого уровняПроверьте систему охлаждения двигателя на наличие утечек и долейте жидкость при необходимости
LOW WASHER FLUID (НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ОМЫВАТЕЛЯ)Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборов при включенном зажигании (режим питания 6)Уровень жидкости в бачке омывателя ниже порогового значенияДобавьте смесь воды и присадки в бачок омывателя лобового стекла
MEMORY 1 SELECTED (ВЫБРАНА ЯЧЕЙКА ПАМЯТИ 1)ОтсутствуетПодтверждение того, что функция памяти была успешно отработанаОтсутствует
MEMORY 2 SELECTED (ВЫБРАНА ЯЧЕЙКА ПАМЯТИ 1)ОтсутствуетПодтверждение того, что функция памяти была успешно отработанаОтсутствует
MEMORY 3 SELECTED (ВЫБРАНА ЯЧЕЙКА ПАМЯТИ 1)ОтсутствуетПодтверждение того, что функция памяти была успешно отработанаОтсутствует
MEMORY 1 STORED (ВЫПОЛНЕНО СОХРАНЕНИЕ В ЯЧЕЙКЕ ПАМЯТИ 1)Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборовПодтверждение того, что параметры настройки сохранены в памятиОтсутствует
MEMORY 2 STORED (ВЫПОЛНЕНО СОХРАНЕНИЕ В ЯЧЕЙКЕ ПАМЯТИ 1)Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборовПодтверждение того, что параметры настройки сохранены в памятиОтсутствует
MEMORY 3 STORED (ВЫПОЛНЕНО СОХРАНЕНИЕ В ЯЧЕЙКЕ ПАМЯТИ 1)Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборовПодтверждение того, что параметры настройки сохранены в памятиОтсутствует
MUD RUTS (РЕЖИМ «ГРЯЗЬ/КОЛЕЯ»)В центре сообщений показывается пиктограмма «Грязь/ колея» системы Terrain ResponseИнформационное сообщение. Поворотный переключатель установлен в положение «Грязь/ Колея». Программа станет активной через две секундыОтсутствует
MUD RUTS PROGRAM SELECTED (ВЫБРАНА ПРОГРАММА “ГРЯЗЬ/КОЛЕЯ”)В центре сообщений показывается пиктограмма «Грязь/ колея» системы Terrain ResponseИнформационное сообщение. Специальная программа «Грязь/ Колея» включена дольше двух секунд и продолжает оставаться активнымОтсутствует
OIL SERVICE REQUIRED VISIT DEALER (ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА МАСЛА С ВИЗИТОМ К ДИЛЕРУ)На одометре присутствует сообщение ‘SERVICE’Информационное сообщение, уведомляющее водителя о том, что цикл регенерации фильтра продуктов сгорания дизельного топлива привел к разбавлению моторного масла. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система выпуска отработавших газов (309-00B Система выпуска отработавших газов – 2.2L Duratorq – Td4, Описание и принцип действия).Выполните обслуживание и перенастройку дисплея интервалов обслуживания (SII) с помощью диагностической системы, предписанной компанией Land Rover.
PRESS BRAKE WHEN STARTING (ВЫЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ПРИ ПУСКЕ)ОтсутствуетИнформационное сообщение, чтобы был возможен запуск двигателя. Только автомобили с автоматической коробкой передачОтсутствует
PRESS CLUTCH WHEN STARTING (ВЫЖМИТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ПУСКЕ)ОтсутствуетИнформационное сообщение, чтобы был возможен запуск двигателя. Только автомобили с механической коробкой передачОтсутствует
PROGRAM CHANGE IN PROGRESS (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ)В центре сообщений показывается пиктограмма выбора системы Terrain ResponseРабочие условия автомобиля предотвращают выбор специальной программы. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля (204-06 Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля, Описание и принцип действия).Если условия работы изменятся в течение 60 секунд, выбранная программа будет активирована. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля (204-06 Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля, Описание и принцип действия).
REAR LEFT TYRE PRESSURE NOT MONITORED (НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА)Желтая контрольная лампа TPMS мигает в течение 75 секунд, а затем остается включеннойОтсутствие сигналов от датчика давления TPMS левого заднего колесаДля диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
REAR RIGHT TYRE PRESSURE NOT MONITORED (НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ПРАВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА)Желтая контрольная лампа TPMS мигает в течение 75 секунд, а затем остается включеннойОтсутствие сигналов от датчика давления TPMS правого заднего колесаДля диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
RECOMMEND COMMAND SHIFT FOR DEEP SOFT SAND (РЕКОМЕНДУЕМОЕ УПРАВЛЯЕМОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ГЛУБОКОГО МЯГКОГО ПЕСКА)В центре сообщений показывается пиктограмма режима Terrain Response для движения по пескуИнформационное сообщение для специальной программы Terrain Response. Показывается только на автомобилях с автоматической коробкой передачПри необходимости выберите Command Shift
RECOMMEND STARTING IN 2ND GEAR FOR SLIPPERY CONDITIONS (РЕКОМЕНДУЕТСЯ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ НАЧАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА 2-Й ПЕРЕДАЧЕ)В центре сообщений показывается пиктограмма «Трава/ гравий/ снег» системы Terrain ResponseИнформационное сообщение для специальной программы Terrain Response. Показывается только на автомобилях с механической коробкой передач после каждого цикла зажиганияПри необходимости включите 2-ю передачу
REDUCED ENGINE PERFORMANCE (ПОНИЖЕННАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ)ОтсутствуетВозникла неисправность, которая уменьшила выходную мощность двигателяДля диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
RIGHT REAR DOOR OPEN (ОТКРЫТА ПРАВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ)ОтсутствуетПравая задняя дверь открыта или не полностью закрытаОтсутствует
SAND (РЕЖИМ «ПЕСЧАНЫЙ ГРУНТ»)В центре сообщений показывается пиктограмма системы Terrain Response для движения по пескуИнформационное сообщение. Поворотный переключатель Terrain Response установлен в положение «песчаный грунт». Программа станет активной через две секундыОтсутствует
SAND PROGRAM SELECTED (ВЫБРАНА ПРОГРАММА ДВИЖЕНИЯ ПО ПЕСКУ)В центре сообщений показывается пиктограмма системы Terrain Response для движения по пескуИнформационное сообщение, уведомляющее водителя о том, что специальная программа Terrain Response для движения по песку была включена дольше 2 секунд и продолжает оставаться активнойОтсутствует
SELECT PARK OR NEUTRAL TO START ENGINE (ВЫБЕРИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ P ИЛИ N, ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ)ОтсутствуетИнформационное сообщение, чтобы был возможен запуск двигателяОтсутствует
SPECIAL PROGRAMS OFF (СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫКЛЮЧЕНЫ)В центре сообщений показывается пиктограмма выключения специальных программИнформационное сообщение, уведомляющее водителя о том, что специальные программы отключеныОтсутствует
SPECIAL PROGRAM TEMPORARILY NOT AVAILABLE (СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВРЕМЕННО НЕ ДОСТУПНА)В центре сообщений показывается пиктограмма текущей программы Terrain ResponseВременное состояние, вызывающее недоступность специальных программ. Система Terrain Response по умолчанию переходит в режим отключения специальных программОсторожно двигайтесь по бездорожью до устранения временного состояния.
SYSTEM CHECK IN PROGRESS (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРОВЕРКА СИСТЕМ)ОтсутствуетСамодиагностика приборной панелиОтсутствует
TAILGATE OPEN (ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ)ОтсутствуетДверь багажного отделения открыта или не полностью закрытаОтсутствует
TERRAIN RESPONSE SPECIAL PROGRAMS NOT AVAILABLE (СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ TERRIAN RESPONSE НЕ ДОСТУПНЫ)Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборов и пиктограмма отключения специальных программ, показываемая в центре сообщенийСпециальные программы системы Terrain Response не функционируют из-за неисправности системы. Соблюдайте осторожность при вождении по бездорожью. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля (204-06 Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля, Описание и принцип действия).Для диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
TERRAIN RESPONSE SPECIAL PROGRAMS OFF (СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ TERRIAN RESPONSE ВЫКЛЮЧЕНЫ)Все пять пиктограмм системы Terrain Response показываются в центре сообщенийНапоминание водителю, что специальные режимы системы Terrain Response отключеныОтсутствует
TERRAIN RESPONSE SYSTEM FAULTY (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ TERRAIN RESPONSE)Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборов и пиктограмма отключения специальных программ, показываемая в центре сообщенийМожет иметься неисправность в системе Terrain Response, а не неисправность подсистемы. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля (204-06 Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля, Описание и принцип действия).Осторожно двигайтесь по бездорожью до устранения временного состояния. Для диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
TERRAIN RESPONSE SYSTEM NOT AVAILABLE (СИСТЕМА TERRIAN RESPONSE НЕ ДОСТУПНА)Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборов и пиктограмма отключения специальных программ, показываемая в центре сообщенийСпециальные программы системы Terrain Response не функционируют из-за неисправности системы.Осторожно двигайтесь по бездорожью до устранения временного состояния. Для диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
TRANSMISSION COMMAND SHIFT SELECTED (ВЫБРАН РЕЖИМ COMMAND SHIFT КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ)ОтсутствуетИнформационное сообщение. Перемещение рычага селектора в положения или -, когда рычаг селектора находится в положении M/SОтсутствует
TRANSMISSION FAULT (НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ)ОтсутствуетИнформационное сообщение, уведомляющее водителя о том, что модуль управления коробкой передач (TCM) зарегистрировал неисправность автоматической коробки передач. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Наружные органы управления (307-05 Наружные органы управления автоматической коробкой передач/ коробкой передач в блоке с ведущим мостом, Описание и принцип действия).Для диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
TRANSMISSION FAULT AND OVERHEAT (НЕИСПРАВНОСТЬ И ПЕРЕГРЕВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ)ОтсутствуетИнформационное сообщение, уведомляющее водителя о том, что модуль управления коробкой передач (TCM) зарегистрировал неисправность автоматической коробки передач и температура слишком высока. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Наружные органы управления (307-05 Наружные органы управления автоматической коробкой передач/ коробкой передач в блоке с ведущим мостом, Описание и принцип действия).Для диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
TRANSMISSION FAULT LIMITED GEARS AVAILABLE (НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ЧИСЛО ДОСТУПНЫХ ПЕРЕДАЧ ОГРАНИЧЕНО)ОтсутствуетИнформационное сообщение, уведомляющее водителя о том, что модуль управления коробкой передач (TCM) зарегистрировал неисправность автоматической коробки передач и это может повлиять на динамические характеристики. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Наружные органы управления (307-05 Наружные органы управления автоматической коробкой передач/ коробкой передач в блоке с ведущим мостом, Описание и принцип действия).Для диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
TRANSMISSION FAULT TRACTION REDUCED (НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ ПОНИЖЕНО)Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборовTCM прекратил передачу сообщений по шине CAN. Сообщение также появляется в том случае, если зарегистрирована неисправность в активной муфте. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Наружные органы управления (307-05 Наружные органы управления автоматической коробкой передач/ коробкой передач в блоке с ведущим мостом, Описание и принцип действия), Задний ведущий мост и дифференциал (205-02 Задний ведущий мост/ дифференциал, Описание и принцип действия).Для диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
TRANSMISSION OVERHEAT SLOW DOWN (ПЕРЕГРЕВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. СБРОСЬТЕ СКОРОСТЬ)ОтсутствуетИнформационное сообщение, уведомляющее водителя о слишком высокой температуре в коробке передач или активной муфте. Замедлитесь или остановитесь, чтобы облегчить охлаждениеЗа дополнительной информацией обратитесь к главе: Наружные органы управления (307-05 Наружные органы управления автоматической коробкой передач/ коробкой передач в блоке с ведущим мостом, Описание и принцип действия), Задний ведущий мост и дифференциал (205-02 Задний ведущий мост/ дифференциал, Описание и принцип действия).Проверьте коробку передач и активную муфту на наличие неисправностей
TYRE PRESSURE MONITORING SYSTEM FAULT (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ)Желтая контрольная лампа TPMS мигает в течение 75 секунд, а затем остается включеннойНеисправность TPMS, отсутствие передачи сигналов от нескольких датчиков давления или отсутствие передачи сигналов по шине CAN. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Колеса и шины (204-04 Колеса и шины, Описание и принцип действия).Для диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
TYRE PRESSURES LOW FOR SPEED (НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ДЛЯ ЭТОЙ СКОРОСТИ).Горит желтая контрольная лампа TPMSПредельное значение для предупреждения о низком давлении достигнуто в режиме высокой скорости. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Колеса и шины (204-04 Колеса и шины, Описание и принцип действия).Проверьте и соответствующим образом отрегулируйте давление во всех шинах
AUXILIARY HEATER UNAVAILABLE LOW FUEL (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ НЕДОСТУПЕН – НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА) (автомобили начиная с 2009 модельного года с дополнительным отопителем, работающим на топливе (FFBH))ОтсутствуетУровень топлива в топливном баке соответствует или ниже порогового значения, когда активирован запрос на включение FFBH.Долейте топливо в топливный бак.
AUXILIARY HEATER UNAVAILABLE LOW BATTERY (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ НЕДОСТУПЕН – НИЗКИЙ ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА) (автомобили начиная с 2009 модельного года с дополнительным отопителем, работающим на топливе (FFBH))ОтсутствуетНапряжение аккумулятора ниже порогового значения, когда активирован запрос на включение FFBH.Выясните причину низкого заряда аккумулятора. Для определения состояния аккумулятора следуйте процедурам, описанным в Руководстве по обращению с аккумулятором.

Контрольная лампа активации системы контролируемого спуска

Контрольная лампа активации системы контролируемого спуска включается щитком приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется модулем ABS. Контрольная лампа горит зеленым светом, когда система HDC активна и скорость автомобиля ниже предварительно заданного значения.

Если скорость движения выше предварительно заданного значения, контрольная лампа HDC будет мигать до тех пор, пока скорость автомобиля не уменьшится. На щитках приборов «высокой серии» будет выведено соответствующее сообщение на дисплей центра сообщений. За дополнительной информацией обратитесь к главе:

Антиблокировочная система – Функция поддержания устойчивости на курсе (206-09C Антиблокировочная система – Функция поддержания устойчивости на курсе, Описание и принцип действия), Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия).

Если при работе системы HDC температура тормозных дисков превышает некоторое предварительно заданное значение, система инициирует стратегию уменьшения эффективности тормозов. Во время уменьшения эффективности тормозов контрольная лампа HDC мигает и на дисплее центра сообщений на щитке приборов «высокой» серии появляется соответствующее сообщение.

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) управляется модулем ABS, который передает сообщение по высокоскоростной шине CAN к CJB. CJB передает сообщение к щитку приборов по среднескоростной шине CAN. Контрольная лампа горит желтым цветом в течение 3-секундного периода проверки ламп по команде от модуля ABS, когда автомобиль вводит режим питания 6.

Если во время проверки ламп контрольная лампа включается на 0,5 секунды, затем отключается на 0,5 секунды, после чего горит в течение двух секунд проверки ламп, это говорит о наличии кодов неисправности в памяти модуля ABS.

Если контрольная лампа горела вследствие неисправности датчика скорости колеса, контрольная лампа остается включенной в следующем цикле зажигания, даже если неисправность устранена. После разгона автомобиля до скорости, превышающей 20 км/ч, контрольная лампа выключается.

Контрольная лампа вспомогательной удерживающей системы

Контрольная лампа вспомогательной удерживающей системы (SRS) включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в RCM, который контролирует состояние SRS и включает красную контрольную лампу в соответствующем режиме.

Контрольная лампа SRS включается RCM на 6-секундный период проверки ламп, когда автомобиль в первый раз вводит режим питания 6. Если регистрируется неисправность в контрольной лампе, щиток приборов возвращает сигнал по среднескоростной шине CAN через CJB к RCM и в памяти RCM сохраняется диагностический код неисправности (DTC).

Контрольная лампа динамической системы курсовой устойчивости

Контрольная лампа динамической системы курсовой устойчивости (DSC) включается щитком приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется модулем ABS. Желтая контрольная лампа системы управления двигателем включается на 3-секундный период проверки ламп, когда автомобиль вводит режим питания 6. Если неисправности отсутствуют, по окончании проверки контрольная лампа гаснет.

Когда система DSC активируется, контрольная лампа начинает мигать, информируя водителя о том, что система регулирует выходную мощность двигателя и тормозные усилия, воздействующие на колеса. Если контрольная лампа остается включенной после запуска двигателя или горит при движении, значит, система DSC неисправна или отключена водителем с помощью выключателя на панели приборов.

Контрольная лампа коробки передач

Контрольная лампа коробки передач показывает предупреждения для автоматической коробки передач и активной муфты. Контрольная лампа включается при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигналы инициируются соответственно в модуле управления коробкой передач (TCM) и модуле управления активной муфтой и передаются к CJB по высокоскоростной шине CAN.

Контрольная лампа коробки передач – это двухцветная контрольная лампа, которая включается на 3-секундный период проверки ламп, когда автомобиль вводит режим питания 6. В течение первых 1,5 секунд проверки ламп контрольная лампа горит желтым цветом, после чего она 1,5 секунды горит красным цветом.

Таблица, данная ниже, детализирует цвета контрольных ламп по отношению к сообщениям, выдаваемым центром сообщений.

Контрольная лампа неисправности двигателя

Контрольная лампа неисправности (MIL) включается щитком приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в ECM и генерируется, если обнаруживается неисправность бортовой диагностической системы (OBD), которая вызывает повышенный уровень вредных выделений. Причиной может быть неисправность системы управления двигателем или коробкой передач.

MIL загорается желтым цветом, когда автомобиль вводит режим питания 6, и горит в течение 3-секундной проверки ламп. Проверка ламп в этот случае выполняется ECM с помощью CJB, а не щитком приборов. Если потом горит MIL, при первом удобном случае следует выполнить запрос автомобиля с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover.

Контрольная лампа низкого давления масла

Контрольная лампа низкого давления масла включается щитком приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в ECM и генерируется датчиком уровня моторного масла на бензиновых автомобилях и датчиком давления моторного масла на дизельных автомобилях.

Эта лампа загорается красным цветом, когда автомобиль вводит режим питания 6, и горит в течение 3-секундной проверки ламп. Если лампа горит и потом, при работающем двигателе, двигатель следует немедленно остановить при ближайшей безопасной возможности.

Контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости

Контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в переключателе низкого уровня омывающей жидкости, который соединен проводами с CJB.

Желтая контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости включается на 3-секундный период проверки ламп, когда автомобиль вводит режим питания 6. Если низкий уровень жидкости в бачке омывателя регистрируется дольше 15 секунд, когда автомобиль находится в режиме питания 6, щиток приборов включает контрольную лампу.

Контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя

Контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB, когда автомобиль находится в режиме питания 6. Сигнал инициируется в ECM, который передает сигнал к CJB по высокоскоростной шине CAN.

Когда автомобиль вводит режим питания 6, желтая контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя включается на 3-секундный период проверки ламп. Если контрольная лампа остается включенной после этого периода, следует проверить систему охлаждения на наличие утечек и при необходимости долить охлаждающую жидкость.

Контрольная лампа превышения скорости

Желтая контрольная лампа превышения скорости включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB, когда автомобиль находится в режиме питания 6. Сигнал скорости автомобиля инициируется в модуле ABS. Этот же сигнал одновременно используется спидометром (см. выше).

Щиток приборов заставляет контрольную лампу превышения скорости мигать с частотой 2 Гц в течение 5 секунд, если достигается скорость больше 120 км/ч. Первая вспышка контрольной лампы сопровождается звуковым сигналом от щитка приборов. Если скорость автомобиля находится на этом уровне, контрольная лампа остается включенной после 5-секундного периода мигания. Щиток приборов будет выключать контрольную лампу, если скорость автомобиля падает ниже 114 км/ч.

Контрольная лампа предупреждения о низком уровне топлива

Контрольная лампа предупреждения о низком уровне топлива управляется программным обеспечением указателя уровня топлива (см. выше). Когда автомобиль вводит режим питания 6, контрольная лампа предупреждения о низком уровне топлива горит желтым цветом в течение 3-секундной проверки ламп.

Если программное обеспечение указателя уровня топлива решает, что контрольная лампа низкого уровня топлива должна быть включена, оно инициирует мигание контрольной лампы с частотой 2 Гц в течение 5 секунд. Первая вспышка сопровождается звуковым сигналом, исходящим из щитка приборов.

Контрольная лампа ремней безопасности

Контрольная лампа ремней безопасности включается красным цветом при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в модуле управления удерживающей системой (RCM), который контролирует состояние системы классификации водителя/ пассажира и переключателей, расположенных в замках ремней безопасности.

В зависимости от конфигурации автомобиля предлагаются три варианта предупреждения:

  • Напоминание (все автомобили кроме автомобилей для Северной Америки (NAS))
  • Напоминание согласно стандарту Federal Motor Vehicle Safety Standard (FMVSS) 208 (только автомобили NAS)
  • Напоминание о состоянии ремней безопасности

Условия включения контрольной лампы ремней безопасности следующие:

  • Напоминание
  • Автомобиль в режиме питания 6
  • Ремень безопасности водителя не зафиксирован в замке
  • Крупногабаритный пассажир зарегистрирован на сидении переднего пассажира при непристегнутом ремне безопасности

Контрольная лампа остается включенной до тех пор, пока или не будет выключено зажигание или не перестанут существовать условия 2 и 3.

  • Напоминание FMVSS-208
  • Автомобиль в режиме питания 6
  • Ремень безопасности водителя не зафиксирован в замке

Контрольная лампа остается включенной в течение 65 секунд и будет сопровождаться одиночным 6-секундным звуковым сигналом, исходящим из динамика щитка приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Контрольная лампа и звуковой сигнал не будут активироваться, если эти состояния возникают через 75 секунд после введения автомобилем режима питания 6.

Контрольная лампа погаснет и звуковой сигнал прекращает звучание при выключении зажигания или пристегивании ремня безопасности водителя.

  • Напоминание о состоянии ремней безопасности
  • Автомобиль в режиме питания 6 (все автомобили, кроме автомобилей NAS)
  • Автомобиль в режиме питания 6 в течение 75 секунд (только автомобили NAS)
  • Скорость автомобиля больше 10 км/ч
  • Ремень безопасности водителя не зафиксирован в замке
  • Крупногабаритный пассажир зарегистрирован на сидении переднего пассажира при непристегнутом ремне безопасности

Контрольная лампа будет мигать с частотой 2 Гц в сопровождении звукового сигнала от щитка приборов в течение 10 секунд. Затем следует 10-секундный период, когда контрольная лампа постоянно горит, а звуковой сигнал отсутствует. Этот 10-секундный цикл будет повторяться в течение максимум 190 секунд или в том случае, если прекращает существовать любое из условий, перечисленных выше.

Контрольная лампа свечей подогрева

Контрольная лампа свечей подогрева включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в ECM дизельного двигателя и указывает на то, что свечи подогрева находятся в работе. Контрольная лампа будет гореть желтым цветом, когда автомобиль вводит режим питания 6 и от ECM принимается сигнал активации свечей подогрева.

Когда процедура предпускового подогрева для сгорания завершается, ECM подает щитку приборов команду на выключение контрольной лампы свечей подогрева. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls – 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls – 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).

Контрольная лампа системы контролируемого спуска (hdc)

Желтая контрольная лампа системы контролируемого спуска (HDC) включается при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигналы инициируются в модуле ABS и передаются к CJB по высокоскоростной шине CAN.

Когда автомобиль вводит режим питания 6, контрольная лампа HDC включается на 3-секундный период проверки ламп. Если при работе HDC горит контрольная лампа HDC, это указывает на введение стратегии «снижения эффективности» вследствие неисправности элемента.

Если контрольная лампа HDC мигает, это указывает на введение стратегии «снижения эффективности» вследствие перегрева тормозной системы. В этом случае первая вспышка сопровождается звуковым сигналом от щитка приборов, а зеленая контрольная лампа активации HDC погаснет.

Контрольная лампа системы контроля давления в шинах

Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS) управляется щитком приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется модулем TPMS. Контрольная лампа горит желтым цветом в течение 3-секундного периода проверки ламп по команде от модуля TPMS, когда автомобиль вводит режим питания 6.

Если контрольная лампа не выключается или мигает после запуска двигателя или при движении автомобиля, это означает, что в системе TPMS возникла неисправность. До устранения неисправности давление в шинах следует контролировать вручную. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Колеса и шины (204-04 Колеса и шины, Описание и принцип действия).

Контрольная лампа тормозной системы

Предупреждения EBA и EBD передаются к CJB от модуля ABS по высокоскоростной шине CAN. Эти сигналы передаются к щитку приборов по среднескоростной шине CAN и будет активировать контрольную лампу тормозной системы, когда автомобиль находится в режиме питания 6.

Предупреждения о низком уровне тормозной жидкости также передаются к щитку приборов от CJB по среднескоростной шине CAN. Сигнал инициируется в модуле ABS, который получает по проводам входной сигнал от датчика уровня тормозной жидкости. Если запрашивается предупреждение о низком уровне тормозной жидкости, контрольная лампа будет гореть красным цветом, когда автомобиль находится в режиме питания 6.

Контрольная лампа тормозной системы также включается на 3-секундный период проверки ламп, когда автомобиль в первый раз вводит режим питания 6. Контрольная лампа будет гореть желтым светом в течение 1,5 с, а затем красным в течение 1,5 с.

Контрольные лампы указателей левого и правого поворота

Зеленые контрольные лампы указателей левого и правого поворота включаются при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. CJB подает сигнал шины CAN с одним из следующих значений:

  • 0 – Левый многофункциональный переключатель на рулевой колонке в центральном положении
  • 1 – Левый многофункциональный переключатель на рулевой колонке повернут влево
  • 2 – Левый многофункциональный переключатель на рулевой колонке повернут вправо
  • 3 – Запрошена аварийная световая сигнализация

Если автомобиль находится в режиме питания 6, щиток приборов инициирует мигание контрольной лампы указателей соответствующего поворота, если принимается сигнал по среднескоростной шине CAN со значением 1 или 2. Сигналы по среднескоростной шине CAN со значением 3 будут активировать одновременное включение контрольных ламп указателей левого и правого поворота независимо от режима питания.

После активации контрольных ламп указателей левого и правого поворота динамик щитка приборов будет издавать тикающий звук.

Нарушение герметичности патрубка и радиатора интеркулера

Достаточно часто, на автомобиле Фрилендер 2 случается разрыв воздушного патрубка или потеря герметичности радиатором этой системы. В результате этих дефектов, в камеру сгорания, воздух поступает в недостаточном количестве благодаря его утечке через разрыв и мощность двигателя заметно падает.

Бортовая система определяет этот дефект и включает индикатор «Проверь двигатель», после чего управление двигателем переходит в режим ограничения мощности. Если разрыв патрубка достаточно большой его легко обнаружит самостоятельно. Чтобы найти небольшую трещинку нужно осматривать патрубок при работающем двигателе,  когда он надут воздухом.

В некоторых случаях разрыв можно обнаружить по следам масла на патрубке. Подтекание масла может указывать на нарушение герметичности. Отработанные газы попадают в воздуховодную систему, смешиваются с воздухом и снова попадают в цилиндры. Пары масла вместе с воздухом пройдя через патрубок и радиатор, так же оказываются в камере сгорания.

Масляный пар необходим для корректной работы двигателя. Прежде всего, эта смесь попадает на внешнюю сторону воздушного фильтра, что способствует качественной очистке воздуха от пыли. Фильтр, увлажнённый маслом, прекрасно задерживает самые мелкие пылевидные частицы.

Масляно-воздушная смесь смазывает подшипники турбины и её крыльчатку. Если подтёки масла, заметные на патрубке, незначительные, то повода для беспокойства нет, но если появились капли масла, то элементы интеркулера нужно менять. Наш сервис предоставляет годовую гарантию на комплектующие изделия и выполненную работу. Патрубок стоит 4 500, а радиатор 8 000 рублей. Стоимость работ по замене двух элементов составляет 3 500 рублей.

Промывка радиатора охлаждения

Если радиатор системы охлаждения забился пылью грязью и мелким мусором, то его требуется демонтировать очистить промыть и снова установить на место. Иногда владельцы автомобиля Фрилендер 2 считают, что отказали датчики температуры, не обращая внимания на постоянную работу вентиляторов.

Следует иметь в виду, что термодатчики отказывают крайне редко и только загрязнение радиатора соответствует всем внешним признакам неисправности. Чистку радиатора допускается проводить только в автосервисе, так как в процессе демонтажа нужно слит антифриз, поэтому многие используют эту процедуру, чтобы заменить охлаждающую жидкость. Стоимость всей процедуры составляет около 10 000 рублей.

Устранение нарушения уплотнения поддона и юбки блока цилиндров дизельного двигателя

Иногда при визуальном осмотре дизельного двигателя, в нижней его части можно заметить подтекание масла. Как правило, масло протекает в случае нарушения уплотнения поддона или юбки шорт-блока. В автомобиле Фрилендер 2, несколько ниже коленчатого вала установлены балансировочные валы, которые вращаются от шестерни находящейся рядом с третьим цилиндром.

Для того чтобы установить валы пришлось увеличить картерное пространство, с помощью насадки, которая и называется «юбка». Уплотнение между насадкой и блоком цилиндров, постепенно нарушается от вибрации и в этой точке начинает просачиваться масло. Чтобы ликвидировать этот дефект нужно снять поддон и насадку-удлиннитель, тщательно зачистить все поверхности, наложить слой силиконового герметика и выполнить сборку.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий