- Возможности программы hfmscan при работе с разным аппаратным обеспечением:
- Возможности программы:
- Диагностика mercedes-benz с помощью elm327
- Диагностический адаптер для мерседес.
- Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
- Запуск
- Компьютерная диагностика двигателя мерседеса с помощью ноутбука самостоятельно.
Возможности программы hfmscan при работе с разным аппаратным обеспечением:
* – при установке в программе флажка “использовать ELM327 как обычный адаптер KKL”
Видео работы программы от пользователей (при наличии ecu.dat):
E220 (Система HFM), 94г.в.
Диагностика hfmscan’ом M111 W202 C200 Мерседес 1995 г.в.
C180 (Система PMS), обзор
Возможности программы:
После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:
1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки).получить, считать читать
2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).
3. Параметры работы мотора (Live Data, показания датчиков) вы не видите, для их просмотра нужен файл ecu.dat под ваш ЭБУ или адаптер ELM327 hfmscan.
Это откроет полные возможности программы для диагностики двигателя:
– просмотр параметров работы двигателя (live data),
– сброс адаптации смеси (reset adaptation),
– изменение кодировки ЭБУ(АКППМКППKAT и т.п.), (ecu coding)
– управление исполнительными элементами: отключение форсунок, управление дроссельной заслонкой (машины без ASRTempomat), составом смеси, УОЗ и т.п. только в диагностическую сессию!). (activation management)
Внимание! При использовании адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB Вы сможете читать любой ЭБУ HFM и PMS сразу(файл ecu.dat не нужен).
hfmscan полная версия = ecu.dat
Диагностика mercedes-benz с помощью elm327
Давно был у меня приобретен сканер на базе ELM327 до последнего времени сомневался в его работоспособности, но сегодня с мерсом все получилось.
Итак все по порядку:
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220
Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140,W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения.
Назначение выводов диагностического разъема:
1 — Масса, контур 31
2 — Питание, контур 87 или 15
3 — Питание, контур 30
4 — K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)
5 — K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)
6 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)
7 — K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа — электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)
8 — K-линия диагностики системы помощь и при торможении(BAS) и основного модуля (BM)
9 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)
10 — K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)
11 — K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)
12 — K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)
13 — Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)
14 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)
15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)
15 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)
16 — K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)
17 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)
18 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)
19 — K-линия диагностики блока диагностики (DM)
20 — K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой 21 — K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)
22 — K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB — на W129)
23 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)
24 — K-линия диагностики системы TELE-AID
25 — K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)
26 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)
28 — K-линия диагностики системы парктроник (PTS)
30 — K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)
31 — K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)
32 — Вывод для сброса сервисных интервалов (?)
33 — K-линия диагностики радио (RD) и навигационнойсистемы
34 — K-линия диагностики системы связи, информации инавигации (ICS, CNS)
35 — K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)
36 — K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)
Распиновка выводов адаптера есть в инете, брал с этой картинки
В итоге через адаптер получилось подрубиться и даже в живую наблюдать некоторые динамические параметры, но к сожалению был ограничен по времени, буду дальше штрудировать литературу чтобы провести полностью диагностику двигателя и коробки, еcли такое будет возможно с помощью ELM327.
Посмотрел на драйве и вообщем в интернете тем по этому поводу предостаточно, данная запись больше для меня чтобы собрать в одном месте всю нужную информацию по этому вопросу.
Прога на мобиле Torque Pro (OBD 2 & Car)
Диагностический адаптер для мерседес.
Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).
Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.
Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).
Купить в Питере (есть доставка по России).
Купить в ВсеИнструменты.ру (сеть магазинов в России).
Еще один магазин с доставкой по России
Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)
В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа – FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)
Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.
W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:
Специальным OBD переходником для W124
или отдельными проводами:
W140 W202 W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:
c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:
диагностический разъем мерседес W140W202W210 оборудование программа
c помощью проводов:
SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:
пин 1 – черный провод (Масса)пин 2 либо 3 – красный провод (Питание)пин 14 – желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!
Запуск
Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.
Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI – выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.
Компьютерная диагностика двигателя мерседеса с помощью ноутбука самостоятельно.
Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.
Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.Mercedes:W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG)
,W129 (модели SL280 и SL320),W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),W163 (модель ML230),W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!)
, W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W463 (только модель G320 M104),W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
а так же:SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100
Для диагностики нам необходимо следующее:
– диагностический адаптер и кабель,
– ноутбук,
– программа для диагностики мерседес HfmScan.