Газель-бизнес с двигателем умз-4216 странный перегрев
7 мая 2021, 21:21 #1 1
Доброго времени форумчане!
Ну и запарился я со своим Бизнесем: греется, выкидывает тосол из бачка, потом конечно же кипит. Движок УМЗ-4216, все с ним в норме. Долго я помучился, не мог понять в чем причина, пока не нашел вот эту статью оказалось все так банально до ужаса так что если надо вот:
7 мая 2021, 22:25 #2
Если тосол вылетает потом кипит это первая причина пробка образовалась
7 мая 2021, 22:27 #3
Так вот там, в статье, как раз про это и написано.
Я догадывался что пробка из-за чего не мог понять
7 мая 2021, 22:43 #4
Gogaqan, 7 мая 2021, 22:27, #3
Так вот там, в статье, как раз про это и написано.
Я догадывался что пробка из-за чего не мог понять
7 мая 2021, 22:57 #5
64регион, 7 мая 2021, 22:43, #4
теперь понятна суть вопроса
2 июня 2021, 08:27 #6
привет форумчани поскажите хочу преобрести соболь но двигатель умз 4216 2.8 (78лс) намного ли хуже чем 405??
Восточный край Воронежской обл
2 июня 2021, 17:52 #8
m, 2 июня 2021, 08:27, #6
привет форумчани поскажите хочу преобрести соболь но двигатель умз 4216 2.8 (78лс) намного ли хуже чем 405??
А сам как думаешь, если двигатель со времен 21волги выпускается.
13 июля 2021, 23:11 #9
банальный ответ на на вопрос. снимите шланг с термостатной коробки лейте тосол пока не пойдет со штуцера. и еще как вариант поменяйте крышку расширительного бочка и проверьте работу помпы и термостата.
25 июня 2021, 11:02 #10
Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем. Обнаружил просто когда взял в руки помпу. не предусмотрено циркуляция охлаждающей жидкости вообще в районе 3-4 цилиндров. Для устранения покупаем тройник диаметром 20мм. шланг полметра на 20мм, 4 хомута и самое сложное заказать у токаря штуцер с резьбой и выходом под шланг на 20мм.
Штуцер вворачиваем сверху вместо заглушки в районе 4-го цилиндра., кто помнит на 402, 421 раньше там стоял краник. Тройник врезаем в шланг идущий вход в помпу это нижний шланг (верхний это выход с термостата). Уже испытанно на 2-х газелях. Температура стоит стабильная нет выбросов при остановке двигателя. Удачи
27 июня 2021, 16:02 #11
27 июня 2021, 16:03 #12
27 июня 2021, 16:03 #13
тройник на этот шланг
УАЗ Хантер 315195ЗИЛ 5301 Бычок
27 июня 2021, 19:57 #14
RailGS, 25 июня 2021, 11:02, #10
Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем. Обнаружил просто когда взял в руки помпу. не предусмотрено циркуляция охлаждающей жидкости вообще в районе 3-4 цилиндров.
это не заводской брак!
практически у всех двигателей основной поток идет через последний цилиндр(змз, умз и ваз) и это правильно для направления охл.жидкости по гбц.
Есть другой способ, ставится термостат на открытие чуть ниже чем ставит завод, особенно на лето, зимой можно ставить тот что был, зимой нет выкидывания тосола.
Еще нюанс, поскольку газель грузовой авто, то после нагрузки рекомендуется минуту поработать на холостых, для падения и уравновешивания температуры охл.жидкости и двс – то в этом случае при останове двс нет выкидывания – просто разгаряченный двс сразу глушить нельзя, остаточное тепло от гильзы продолжает нагревать тосол – вот и бурлит.
То что вы сделали – да помогло, но конструкционно для двс не правильно, для лета вы снизили основной поток по гбц в радиатор.
Поймите правильно – я не оспариваю что эффект есть, но реализован он не правильно.
У меня стояли двс умз, решал этот вопрос термостатом и лучшим обдувом радиатора, ну и после нагрузки даешь хотя бы полминуты поработать на оборотах 1000-1100.
29 июня 2021, 19:04 #15
Испытанно при 31 на затяжном подъеме температура стабильна 80 и не надо ждать продувать охлаждать полминуты. Все как на иномарках хлопнул дверью и не смотришь назад, что вскипит. В том то и дело нет забора с 4 цилиндра в заводском исполнении просто заглушили тупо. Раньше было на старых моделях.
УАЗ Хантер 315195ЗИЛ 5301 Бычок
29 июня 2021, 21:24 #16
RailGS, 29 июня 2021, 19:04, #15
В том то и дело нет забора с 4 цилиндра в заводском исполнении просто заглушили тупо. Раньше было на старых моделях.
будь добр, найди мне в интернете фото блока цилиндров или прокладку гбц или саму гбц – где нет того про что ты говоришь, или есть фото в живую сделанное?
мне очень интересно увидеть данный момент.
Потому как не встречал такого, да и по определению быть этого не должно.
УАЗ Хантер 315195ЗИЛ 5301 Бычок
29 июня 2021, 21:26 #17
RailGS, 29 июня 2021, 19:04, #15
Испытанно при 31 на затяжном подъеме температура стабильна 80 и не надо ждать продувать охлаждать полминуты.
я верю что испытано! я не оспариваю что не помогло!
я немного о другом писал.
4 июля 2021, 19:12 #18
Просто у нас не принято ошибки признавать. У меня был случай с MAN пришло 125 единиц, так завод признал свои недоделки по моим тех указаниям. Соответственно приняли оперативно меры.
4 июля 2021, 20:58 #19
конструктора ушли но оставили след. остались молокососы
28 октября 2021, 15:15 #20
здравствуйте ! Ребята подскажите пожалуйста заменил термостат всё собрал ,завёл прогреваю чтоб проверить. В расширительном бачке уровень был на минимуме,при 80 градусах больше побоялся греть , расширительный бачок стало дуть его а патрубки не продавишь , стал приоткрывать крышку на расширительном бачке аккуратно стало выходить много воздуха потом полез тосол , что может быть подскажите
28 октября 2021, 17:24 #21
makar71-71, 28 октября 2021, 15:15, #20
. В расширительном бачке уровень был на минимуме,при 80 градусах больше побоялся греть , расширительный бачок стало дуть его а патрубки не продавишь тосол , что может быть подскажите
Первым делом надо проверить исправность клапана в крышке расширительного бочка. Делается это обычным насосом для подкачки шин с монометром. Снимаешь пароотводный шланг с носика расширительного бочка и глушишь его болтом с хомутом. К носику бочка подсоединяешь насос и начинаешь накачивать давление в систему, следя за манометром. Исправный клапан не даст накачать больше, чем положено по штату для данного авто.
Ford Ranger 2.5 тdi
1 февраля 2021, 00:57 #22
Мужики,я внимательно прочитал ваши мысли по поводу того что пыхтит ваш бизнес гузелька с двигателем 4216 в расширительный бачок.Здесь не двигатель виноват,а идиот который проектировал новую гильзу.Похоже диплом приобретен на взносы.Гильза имеет 4 фиксирующих бортика 2 наверхней части по 5мм между ними проточка 3мм и внижней части по 10мм 2шт через 15мм,прдставили?
А тперь дальше,линейное расширение алюминия 21-24*10-6 а чугун 10*10-6 при всем приэтом чугун практически почти не имеет кэфициэнт удлинения,отсюда,при температуре от0 до 80*с гильза должна вытянуться на 0,30мм а она не может по природе и зафиксирована мертво снизу и сверху вот и отрывает верхний бортик вот и рвутся газы в рубашку охлаждения.Перегильзовал 2 блока, первый из любопытства ,на очереди еще три что дальше будет не знаю или меня замучают или кон
структора за яйца повесят.В восьмидесятые за такую глупость мне вместо диплома дали бы наверное желтую справку.Вот так ребята не ломайте голову почему так
20 декабря 2021, 11:20 #23
4 февраля 2021, 10:25 #24
64регион, 7 мая 2021, 22:25, #2
Если тосол вылетает потом кипит это первая причина пробка образовалась
У меня газелька бизнес 2021г. с двиготелем 4216. Мучался я со своей газелью с первых дней как купил!! Кипит тосол вылетает, панель пищит. Менял помпу, термостат, все патрубки, радиатор 3-х рядный,новый радиатор печки!! Ничего не помогало, да стало немного лучше- заводишь прогревается до 80 градусов потом температура резко подымается и в этот момент надо пару тройку раз газнуть до 4000 оборотов!
Тогда можно хоть весь день кататься! Закончилось это довольно не хорошо пробило прокладку под головой и на бензине машина ездить напрочь отказалась только на газу. Перечитал много форумов ,множество советов и само собой посмотрел схему охлаждения двигателя УМЗ4216!
По схеме на гбц есть танчик, а на моей заглушка радиатор печки находится выше чем расширительный бачек! Здесь и начал копать! При ремонте гбц установили танчик! Собрали и начал я ломать голову как все подключить чтоб церкулировало и завоздушивания не было!
Поступил следующим образом: из танчика тосол идет на радиатор печки, из радиатора на электропомпу и оттуда в штатную помпу, штатный выход с термостата подключил на газовый редуктор обратку через тройник в штатную помпу! Результатом доволен! Прогревается все очень быстро,завоздушивания не происходит, ничего кипеть и не собирается!
Но сейчас зима, хоть на ставрополье она у нас и мягкая, лето ведь у нас сурово-жаркое! Вторая печка у меня отключена!Посещают мысли об установке дополнительного вентилятора под бампер, или выкинуть электромуфту и поставить электровентилятор от 406го вродебы подходит!
4 февраля 2021, 10:33 #25
Как писал RailGS и выкладывал фото у меня такой резьбы в районе 4-го горшка нет, а вот под танчик есть! Получается если без танчика или штуцера то циркуляции в районе 4-го циллиндра как таковое нет! а если пустить через танчик то блок и гбц полностью прогоняет тосолом!
6 февраля 2021, 10:44 #26
RailGS, 25 июня 2021, 11:02, #10
Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем. Обнаружил просто когда взял в руки помпу. не предусмотрено циркуляция охлаждающей жидкости вообще в районе 3-4 цилиндров. Для устранения покупаем тройник диаметром 20мм. шланг полметра на 20мм, 4 хомута и самое сложное заказать у токаря штуцер с резьбой и выходом под шланг на 20мм.
Штуцер вворачиваем сверху вместо заглушки в районе 4-го цилиндра., кто помнит на 402, 421 раньше там стоял краник. Тройник врезаем в шланг идущий вход в помпу это нижний шланг (верхний это выход с термостата). Уже испытанно на 2-х газелях. Температура стоит стабильная нет выбросов при остановке двигателя. Удачи
Коды неисправностей микас 12 газель.
Компонент | Код | Метод контроля | Критерий определения неисправности |
Газовый клапан 1 или 2 | P0005 | Замыкание цепи управления на землю или кз обмоток | Температура кристалла микросхемы управления питанием клапанов превышает допустимый порог |
P0006 | Обрыв цепи управления или замыкание на бортовую сеть | Напряжение на выходе ключа управления питанием превышает допустимый порог | |
Датчик массового расхода воздуха (mass air flow sensor) | P0101 | Выход сигнала из допустимого диапазона | Расхождение на 150 мг/цикл с расходом воздуха, подсчитанным по положению дросселя |
P0102 | Низкий уровень сигнала | Ниже граничного значения напряжения uд < 0,03 в -остановленный двигатель uд < 0,18 в -работающий двигатель | |
P0103 | Высокий уровень сигнала | Выше граничного значения напряжения uд > 4,89 в | |
Датчик температуры воздуха на впуске (intake air temperature sensor) | P0112 | Низкий уровень сигнала | Ниже граничного значения напряжения uд < 0,03 в |
P0113 | Высокий уровень сигнала | Выше граничного значения напряжения uд > 4,60 в | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (engine coolant temperature sensor) | P0116 | Выход сигнала из допустимого диапазона | Расхождение с модельной температурой охлаждающей жидкости на 40 °с |
P0117 | Низкий уровень сигнала | Ниже граничного значения напряжения uд < 0,18 в | |
P0118 | Высокий уровень сигнала | Выше граничного значения напряжения uд > 4,91 в | |
P0217 | Высокий уровень сигнала | Температура ож больше 120 °с | |
Первый датчик положения электропривода дроссельной заслонки (electrical throttle position sensor 1) | P0122 | Низкий уровень сигнала | Ниже граничного значения напряжения uд < 0,25 в |
P0123 | Высокий уровень сигнала | Выше граничного значения напряжения uд > 4,95 в | |
Второй датчик положения электропривода дроссельной заслонки (electrical throttle position sensor 2) | P0222 | Низкий уровень сигнала | Ниже граничного значения напряжения uд < 0,20 в |
P0223 | Высокий уровень сигнала | Выше граничного значения напряжения uд > 4,75 в | |
Датчики положения электропривода дроссельной заслонки | P2135 | Ошибка корреляции датчиков | -5 % < (φд1- φд2) <5% расхождение в положении заслонки по датчикам выше допустимого значения |
Система управления электроприводом дроссельной заслонкой | P2112 | Ошибка регулятора положения в направлении открытия | Разница между установкой дросселя и текущим положением заслонки > 10% |
P2113 | Ошибка регулятора положения в направлении закрытия | Разница между установкой дросселя и текущим положением заслонки < -10% | |
Электропривод дроссельной заслонки | P1632 | Неисправность пружины 1 | Во время выполнения адаптации положения дроссельной заслонки, диагностируемые параметры выходят за допустимые пределы |
P1633 | Неисправность пружины 2 | ||
P1634 | Неисправность процедуры адаптации | ||
P1635 | Неисправность адаптации закрытого положения | ||
P1636 | Неисправность адаптации обесточенного положения | ||
Первый датчик положения электрической педали акселератора (electrical pedal position sensor “1”) | P2122 | Низкий уровень сигнала | Ниже граничного значения напряжения uд < 0,098 в |
P2123 | Высокий уровень сигнала | Выше граничного значения напряжения uд > 4,90 в | |
Второй датчик положения электрической педали акселератора (electrical pedal position sensor “2”) | P2127 | Низкий уровень сигнала | Ниже граничного значения напряжения uд < 0,05 в |
P2128 | Высокий уровень сигнала | Выше граничного значения напряжения uд > 4,90 в | |
Датчики положения электрической педали акселератора (electrical pedal position sensor “ 1” / “ 2 ”) | P2138 | Ошибка корреляции датчиков | Расхождение в положении педали по датчикам выше допустимого значения -15 % < (φд1- φд2) < 15% |
Лямбда-зонд до нейтрализатора (upstream lambda sensor) | P0130 | Высокое сопротивление лямбда-зонда | Текущее сопротивление лямбда-зонда > 26000 ом |
P0131 | Низкий уровень сигнала | Ниже граничного значения напряжения uд < 0,020 в | |
P0132 | Высокий уровень сигнала | Выше граничного значения напряжения uд > 1,30 в | |
P0133 | Медленный отклик на изменение состава смеси | Увеличение периодов и времени переключения лямбда-зонда в три раза (по сравнению с исправным датчиком) | |
P0134 | Отсутствие активности | Сигнал меняется в узком диапазоне при изменении состава смеси 0,5> uд >0,4 | |
Нагреватель лямбда-зонда до нейтрализатора (upstream lambda sensor heater) | P0135 | Обрыв, замыкание на массу или бортовую сеть | Текущие параметры лямбда-зонда не соответствуют программным параметрам электронного блока управления |
Лямбда-зонд после нейтрализатора (downstream lambda sensor) | P0136 | Высокое сопротивление лямбда-зонда | Текущие сопротивление лямбда-зонда > 26000 ом |
P0137 | Низкий уровень сигнала | Ниже граничного значения напряжения (uд < 0,020 в) | |
P0138 | Высокий уровень сигнала | Выше граничного значения напряжения (u > 1,30 в) | |
P0140 | Отсутствие активности | Сигнал меняется лишь в узком диапазоне при изменении состава смеси (0,46> uд >0,44) | |
Нагреватель лямбда-зонда после нейтрализатора (downstream lambda sensor heater) | P0141 | Обрыв, замыкание на массу или бортовую сеть | Текущие параметры лямбда-зонда не соответствуют программным параметрам электронного блока управления |
Система топливоподачи (fuel injection system) | P0171 | Бедная смесь или отсутствие отклика лямбда-зонда при обогащении | Работа двигателя на обедненной смеси в течении 30 сек |
P0172 | Богатая смесь или отсутствие отклика лямбда-зонда при обеднении | Работа двигателя на обогащенной смеси в течении 30 сек | |
Датчик температуры газа. | P0182 | Низкий уровень | Ниже граничного значения напряжения (u < 0,43 в) |
P0183 | Высокой уровень | Выше граничного значения напряжения (u > 4,8 в) | |
Датчик низкого давления газа. | P0192 | Низкий уровень | Ниже граничного значения напряжения (u < 0,2в) |
P0193 | Высокой уровень | Выше граничного значения напряжения (u > 4,8 в) | |
Бензиновая форсунка цилиндра 1 (injector cylinder 1) | P0262 | Замыкание на питание | Текущие параметры обмотки форсунки не соответствуют программным параметрам электронного блока управления |
P0261 | Замыкание на массу или обрыв | ||
Топливная форсунка цилиндра 2 (injector cylinder 2) | P0265 | Замыкание на питание | |
P0264 | Замыкание на массу или обрыв | ||
Топливная форсунка цилиндра 3 (injector cylinder 3) | P0268 | Замыкание на питание | |
P0267 | Замыкание на массу или обрыв | ||
Топливная форсунка цилиндра 4 (injector cylinder 4) | P0271 | Замыкание на питание | |
P0270 | Замыкание на массу или обрыв | ||
Превышение порога токсичности при пропусках воспламенения (vehicle emission limit misfire detected) | P0300 | Пропуски воспламенения в цилиндрах | При возникновении пропуска воспламенения в одном или нескольких цилиндрах двигателя, частота вращения коленчатого вала уменьшается и если ее изменение выходит за установленные пределы, определяется пропуск воспламенения |
Пропуски воспламенения в цилиндре 1 | P0301 | Пропуски воспламенения в цилиндре | |
Пропуски воспламенения в цилиндре 2 | P0302 | Пропуски воспламенения в цилиндре | |
Пропуски воспламенения в цилиндре 3 | P0303 | Пропуски воспламенения в цилиндре | |
Пропуски воспламенения в цилиндре 4 | P0304 | Пропуски воспламенения в цилиндре | |
Датчик детонации (knock sensor) | P0327 | Низкий уровень сигнала | Максимальный сигнал за время диагностического теста (3 сек) ниже 0,35 в |
Датчик углового положения коленчатого вала (дпкв) (crankshaft position sensor) | P0335 | Обрыв цепи | Отсутствие сигнала с дпкв, в то время как минимальное и максимальное напряжение с дмрв выходит за пределы 0,8 и 1,65 в соответственно. для регистрации неисправности, распределительный вал должен сделать 5 оборотов без сигнала с датчика пкв |
P0336 | Ошибка синхронизации | Диагностируется за оборот коленчатого вала, сравнением числа зубьев до найденного пропуска с программным значением (58) | |
Датчик фаз (датчик положения распределительного вала) дпрв (camshaft position sensor) | P0342 | Низкий уровень сигнала | Отсутствие переключения сигнала в точке соответствующей спаду первого (после пропуска зуба) каждый оборот коленчатого вала |
P0343 | Высокий уровень сигнала | ||
Катушка зажигания цилиндра 1 и 4 | P0351 | Обрыв цепи управления | Сравнением напряжения насыщения ключа зажигания во время накопления энергии катушки зажигания с порогом |
Катушка зажигания цилиндра 2 и 3 | P0352 | Обрыв цепи управления | |
Нейтрализатор (catalyst) | P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога | Текущие параметры эффективности нейтрализатора не соответствуют программным значениям |
Клапан продувки адсорбера (evaporative emission system purge control valve) | P0444 | Обрыв цепи управления или замыкание на массу | Текущие параметры обмотки клапана продувки адсорбера не соответствуют программным параметрам электронного блока управления |
Датчик уровня бензина. | P0462 | Низкий уровень сигнала. | Ниже граничного значения напряжения (u < 0,01в) |
P0463 | Высокий уровень сигнала. | Выше граничного значения напряжения (u > 2 в) | |
Датчик скорости автомобиля (vehicle speed sensor) | P0500 | Обрыв цепи | При выполнение условий регистрации неисправности в течение 3 сек, максимальная скорость должна превышать 0 км/час |
Концевой выключатель педали тормоза | P0504 | Рассогласование сигналов | Текущие параметры концевого выключателя педали тормоза не соответствуют программным параметрам электронного блока управления |
Напряжение бортовой сети автомобиля (system voltage) | P0562 | Низкий уровень | Напряжение питания, измеряемое блоком управления ниже одного из программных значений: uc < 6,5 в – при остановленном двигателе; uc < 7,5 в – при пуске двигателя; uc < 10 в – при работающем двигателе |
P0563 | Высокий уровень | Напряжение питания, измеряемое блоком управления выше программного значения uc < 17 в | |
Дополнительное реле стартера (starter relay) | P0615 | Обрыв цепи управления | Текущие параметры реле не соответствуют программным параметрам электронного блока управления |
P0617 | Замыкание цепи управления на бортовую сеть | ||
Реле бензонасоса (fuel pump relay) | P0627 | Обрыв цепи управления или замыкание на массу | Текущие параметры обмотки реле не соответствуют программным параметрам электронного блока управления |
Реле муфты компрессора кондиционера(a/c clutch relay control) (опционально) | P0646 | Замыкание цепи управления на массу | Текущие параметры обмотки реле не соответствуют программным параметрам электронного блока управления |
P0647 | Замыкание цепи управления на бортовую сеть | ||
Лампа индикатора неисправности ин (malfunction indication lamp) | P0650 | Обрыв цепи управления или замыкание на массу | Текущие параметры лампы не соответствуют программным параметрам электронного блока |
Тахометр комбинации приборов (engine rpm output) | P0654 | Замыкание на массу | Текущие параметры канала комбинации приборов не соответствуют программным параметрам электронного блока управления |
Главное реле системы (main relay control) | P0685 | Обрыв цепи управления | Текущие параметры обмотки реле не соответствуют программным параметрам электронного блока управления |
Концевой выключатель сцепления (clutch pedal switch) | P0831 | Низкий уровень сигнала | При регистрации включения передачи отсутствует сигнал с концевого выключателя сцепления |
P0832 | Высокий уровень сигнала | Наличие сигнала с концевого выключателя сцепления в течение 100 секунд | |
Газовая форсунка цилиндра 1. | P1201 | Обрыв цепи управления, питания или замыкание на массу | Измеренный ток через резистор ниже порога (ua < 0,1 в) |
Газовая форсунка цилиндра 2. | P1202 | Обрыв цепи управления, питания или замыкание на массу | |
Газовая форсунка цилиндра 3. | P1203 | Обрыв цепи управления, питания или замыкание на массу | |
Газовая форсунка цилиндра 4. | P1204 | Обрыв цепи управления, питания или замыкание на массу | |
Газовая форсунка цилиндра 1. | P1262 | Кз катушки или замыкание цепи управления на бортовую сеть | Измеренный ток через резистор в начале импульса управления выше порога (ua > 0,47 в) |
Газовая форсунка цилиндра 2. | P1265 | Кз катушки или замыкание цепи управления на бортовую сеть | Измеренный ток через резистор в начале импульса управления выше порога (ua > 0,47 в) |
Газовая форсунка цилиндра 3. | P1268 | Кз катушки или замыкание цепи управления на бортовую сеть | Измеренный ток через резистор в начале импульса управления выше порога (ua > 0,47 в) |
Газовая форсунка цилиндра 4. | P1271 | Кз катушки или замыкание цепи управления на бортовую сеть | Измеренный ток через резистор в начале импульса управления выше порога (ua > 0,47 в) |
Контроллер системы управления двигателем (electronic control unit) | P1602 | Пропадание напряжение питания контроллера (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера) | Текущие параметры памяти электронного блока управления не соответствуют его программным параметрам (отключение источника питания в период выключенного замка заж. и включенного главного реле) |
Датчик уровня газа. | P2067 | Низкий уровень сигнала | Ниже граничного значения напряжения (u < 0,0001в) |
Катушка зажигания цилиндра 1 и 4 | P2301 | Замыкание на шину 12в | Сравнение напряжения насыщения ключа зажигания во время накопления энергии катушки зажигания |
Катушка зажигания цилиндра 2 и 3 | P2304 | Замыкание на шину 12в |