Кодирование и сервис — Car Scanner ELM OBD2

Кодирование и сервис — Car Scanner ELM OBD2 ОБД2

Что это значит

Сброс ЭБУ – это равносильно отключению зажигания.

Инициализация ЭБУ – это полное отключение питания, с очисткой данных по адаптации и самообучению (обучение коррекции времени впрыска по лямбде, обучение смещения РХХ, в системах с матмоделью сброс адаптации пускового топлива, адаптации УОЗ, адаптации момента и пр.)

Инициализация – создание, активация, подготовка к работе, определение параметров. Приведение программы или устройства в состояние готовности к использованию.

Если после замены датчика на исправный или замены ЭБУ на новый не выполнить сброс и инициализацию ЭБУ, тогда система управления двигателем будет работать не правильно (например, пропадет тяга, появятся рывки, дергания и прочее).

4 обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в “ON” ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению “Закрыто” следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение “ON”.
  3. Зажигание переключаем в “OFF” и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

Elm327 и сброс адаптаций смартфоном на шевроле лачетти 1,6

26.09.2021
. . Как то мне Олег из Мурманска позвонил и сказал, что зашёл на форум Лачетти клуба и узнал, что теперь можно делать Сброс Адаптаций и с помощью смартфона и ELM327. Скинул мне ссылку на страницу форума, установочный файл программы для Сброса Адаптаций и ссылку на Правильный адаптер ELM327. Но я как то не предал этому большого значения — у меня есть ноутбук для сброса. А потом подумал — зачем таскать с собой ноутбук, если ELM327 можно держать прямо в машине. Но к этому времени я уже и забыл кто передал мне эту информацию и где могут находится ссылки. А у меня почтовых ящиков целая куча, да и писем в них ого-го. В общем так и не нашёл. А тут как раз Олег приехал в Кострому в отпуск к сестре. Мы с ним пересеклись, и он мне показал на своей машине Сброс Адаптаций со смартфона с помощью программы и ELM327. Сказал на какую почту отправил ссылки.

Полез я на форум http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=87206 и узнал много чего интересного. Оказывается один умный человек сделал программу для смартфона (Андроид) для Сброса Адаптаций с помощью ЕЛМ 327. Но только нужен правильный адаптер ЕЛМ 327. Вот что пишет автор —
—» Есть elm327 которые работают только по протоколам OBDII ,их я называю кривые, для диагностики подходят без проблем, но не поддерживают АТ-команды, так называемый правильный elm аналогичен по функционалу оригинальному Канадскому elm,умеет работать с нестандартными командами, это то, что и нужно для сброса адаптаций «.
Я сразу заказал на Алиэкспресс себе синий ELM327 по ссылке Олега, так как сам убедился в его работоспособности. На этой странице продавца есть и другого цвета ELM  и немного дешевле, но кто его знает с чем их едят. Скачал на смартфон установочный файл арк, присланный Олегом, и установил программу Sirius D42 для Сброса Адаптаций. Оставалось только ждать, когда на почту придёт посылка из Китая. Долго ждать не пришлось, через 10 дней уже пошёл забирать. Или китайцы или Почта РФ стали лучше работать.

Совет — всегда вскрывайте, смотрите содержимое и снимайте на смартфон прямо на почте и только одним файлом. Потом будет легче доказать, если придёт что-то повреждённым. А то мало ли, пока шли домой и уронили.
Хорошо, что в это время ко мне подъехал Олег, и мы двумя смартфонами сняли видео и показали как всё работает. Заодно и проверили мой ELM327 правильный или кривой с помощью программы, скачанной с Плей Маркета ELM327 Identifier.
. .А потом залил Олегу прошивочку. Придётся забежать немного вперёд, об этом будет следующее видео.Короче у нас собралась небольшая группа с идентификатором ЭБУ 3BSN. Всем понравилась прошивка от Ледокола, но у некоторых был неисправен ЕГР, а в прошивке он не отключен. Поэтому горела ошибка. А тут появилась возможность воспользоваться редактором прошивок, конечно не бесплатно, а за деньги. В общем скинулись деньжатами, как говорится — спаяли. Но тут желания тоже разделились. Одни хотели просто отключить ЕГР и ошибки по нему, а катализатор и ДК 2 оставить в покое, чтобы по ошибке можно было узнать когда начнёт издыхать катализатор. А другие захотели отключить всё и ЕГР и катализатор с их ошибками. Пришлось делать две модифицированные прошивки с исходными калибровками Ледокола — одна Евро 3 noEGR, другая Евро 2 noEGR. Олег захотел себе Евро 2, ну я ему и залил Lacetti_1.6_3BSN_2_E2_noEGR. У него стояла SVV FAST. Сброс Адаптаций снова сделали не через ноутбук, а ELM327. Выехали на трассу — похоже он остался доволен прошивкой, возвращать свою на место не захотел.
В видео показали, как хорошо подходит резинка с передних дверей Газели для защиты от грязи, которая летит на двигатель в щель между передним капотом и передней решёткой. Давно хочу себе вместо утеплителя для труб поставить резинку, к тому же в гараже она лежит, но руки всё никак не доходят.

. . . НЕПЛОХОЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА НА ДИВАНЕ БЕСПЛАТНО (кликните по картинке, чтобы узнать)Недостатки Шевроле Лачетти. . Если захотите быстрее начать зарабатывать и купить ПОЛНЫЙ КУРС — вот промокод tuzir16B61AA4 для скидки на 5 000 рублей.
. . . Можно зарабатывать и прямо сейчас на ПАРТНЁРСКОЙ ПРОГРАММЕ.

А вот ссылки для тех, кто захочет сам делать Сброс Адаптаций со смартфона и не платить деньги в сервисы :
. . Правильный ЕЛМ 327 — заказывайте синего цвета.
. . Sirius D42(2).apk -установочный файл программы,  скачивайте и устанавливайте на смартфон. (Облако Mail.ru)
. . Sirius D42(2).apk — а это с Гугл Диска.
Можете поблагодарить автора программы материально на форуме — заслужил человек. Мы с Олегом уже сделали это. Вот если бы Он ещё и написал программу под ELM327, чтобы можно было шить прошивки — цены бы ему не было.
Про Сброс адаптаций через ноутбук программой Chevrolet Explorer можно посмотреть и почитать на странице Сброс Адаптаций

Перейти на главную

Адаптация дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля при чистке дроссельного узла или его замене, возникает необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки.

Данной операцией называется процесс обучения ЭБУ двигателя в ходе которой ему показывают крайние положения заслонки, чтобы он мог понять когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Адаптация дроссельной заслонки требуется в случаях:

– Если Вы переподключали (меняли) ЭБУ Вашего автомобиля

– Если Вы осуществляли чистку дроссельной заслонки со снятием или производили его замену.

– Если Вы снимали или меняли педаль акселератора

– Если аккумулятор на Вашем автомобиле полностью разряжался

Симптомы указывающие на необходимость проведения адаптации дроссельной заслонки:

– неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

– свит при перегазовке

– провалы на холостом ходу или нехватка мощности

При проведении адаптации дроссельной заслонки не прикасайтесь к педали газа (акселератора) и не запускайте двигатель, только включите зажигание.

Для проведения адаптации на автомобилях VAG группы до 2004 г.в. Вы сможете обойтись простым K Line адаптером, для автомобилей после 2004 года понадобится адаптер VCDS или ВасяДиагност с поддержкой CAN.

Для адаптации дроссельной заслонки подсоедините диагностический адаптер K Line/ VCDS к диагностическому разъему автомобиля и Вашему ПК

Включите зажигание на автомобиле и запустите программу, идущую в комплекте с адаптером

Далее переходим в канал 01 двигатель

Переходим в 04 Базовые установки

Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60

Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал

После выбора канала жмем кнопку адаптировать

После чего начнется адаптация дросселя в программе процесс будет изображен в виде процентной шкалы и надписи «Адаптация происходит». Спустя 2-5 секунды появится надпись «Адаптация ОК» которая известит Вас об успешном завершении операции.

Выключаем программу и зажигание, после чего спустя 15-40 секунд запускаем снова и проверяем ошибки.

На этом процедура адаптации дроссельной заслонки может считаться оконченной.

Нормальным углом открытия считается значение 3,5-4.0, посмотреть его на холостом ходу можно в блоке 01 двигателя канал 3

Е-газ (електронная педаль газа) и её адаптация

Первое, что нужно сделать при покупать данной машины, это поменять заводскую «прошивку» (я прошил мозги софтом от Ледокола) и все работает ровно.

Но есть одна проблема, е-газ довольно нежная штука, если машина по какой то причине заведётся раз на 4й-5й ( у меня этой причиной стали морозы -30) то работа е-газа сбивается, итог плавающие обороты с 800 до 1000, или того хуже машина просто будет глохнуть, либо работать на холостых с 2000 оборотов.

Теперь о том как это вылечить, то есть ПРОВЕСТИ АДАПТАЦИЮ Е-ГАЗА сайты облезть но подробного описания нет, поделюсь!

Есть 2 способа решения проблемы:

  1. Найти путного электрик и он адаптируем вам е-газ за 1000-2000р.
  2. Провести адаптацию самим!

Расскажу все по пунктам, если вы обнаружили, что обороты поплыли после, того как двигатель все таки завёлся допустим с 5 раза, то нужно:

  1. Не беспокоиться.
  2. Глушим авто, снимаем минусовую клемму и курим 3-4 мин.
  3. Одеваем клему обратно, садимся в машину и поворачиваем ключ зажигания, включились приборы, насос начал качать бенз, при этом ждём 40 сек, после чего заводим авто! Вероятнее всего ситуация будет та же! Готовимся к самому интересному! Непосредственной адаптации!
  4. Машина заведена, выезжаем на участок дороги где не мы ни нам никто не будет мешать!
  5. Трогаемся и включаем вторую передачу, жмем на педаль газа и раскручиваем до 4000 оборотов, а после отпускаем педаль газа (то есть тормозим двигателе с включённой передачей) и ждём когда обороты упадут до 1200-1000, и делаем тоже самое и того 6 раз.
  6. Паркуемся.
  7. Глушим машину.
  8. Снимаем минусовую клему, курим опять 3-4 мин, затем одеваем обратно.
  9. Садимая в авто, вставляем ключ, поворачиваем все работает, ждём 40 сек и заводим!
Код ошибки:  Ситроен с4 разъем диагностики где

На тахометре 800, ничего не плавает, хозяин счастлив!

Свою машину адаптировал таким образом 3 раза, знакомых научил, не нарадуются.

Как адаптировать педаль газа?

Процедуру проводим после ремонта либо замены эбу.

  1. Подключаем аккумулятор.
  2. Вставляем ключ первый раз после установки аккумулятора и проворачиваем его в положение «зажигание». На панели загораются индикаторы, ждем не менее 30 секунд и запускаем двигатель.
    Важно: температура воздуха, двигателя должна быть не менее 7 градусов тепла, иначе адаптацию проводить бесполезно, двигатель будет работать в аварийном режиме.
  3. Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передаче и тормозим двигателем с 4 тыс. об. До 1 тыс. об. — проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течение одной поездки.

Адаптация функции диагностики нужна для сохранности катализатора и возможного возгорания.

Как проверить электронную педаль газа автомобилей лада

Чтобы соответствовать современным экологическим стандартам АВТОВАЗ комплектует все свои автомобили Лада (Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Нива 4х4, Веста и XRAY) электронной педалью газа (Е-газ). От педали газа с тросиком отказались в пользу электронного управления.

Популярные неисправности электронной педали газа:

  • плавают обороты;
  • двигатель не чувствует газ;
  • люфт педали.

Чтобы снять педаль Е-газ следует:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять педаль газа.

Как проверить Е-газ (состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа):

  1. Один щуп мультиметра (в режиме омметра) к выводу №4, а другой к выводу №2. Медленно перемещая педаль газа, контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться. Аналогичным образом проверяем выводы №4 и №3.
  2. Проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, подсоединяя мультиметр к выводам 1-6 и 6-5.

Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, значит педаль Е-газ неисправна. В случае выявления неисправностей у электронной педали газа, ее не ремонтируют, а меняют на новую. При установке затягиваем гайки с моментов 6-8 Нм.

Как сделать сброс и инициализацию эбу

В дилерских центрах эту процедуру выполняют при помощи специального диагностического прибора. Есть и другие способы сделать сброс и инициализацию ЭБУ. Например, используя бортовой компьютер (называется режим «форсаж» или «турбо»), либо недорогой адаптер и смартфон.

Потребуется: ELM327 адаптер и программа OpenDiag.

Порядок действий:

  1. Установить адаптер ELM327 в OBD-II разъем.
  2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  3. Подключиться к ЭБУ при помощи смартфона и приложения OpenDiag.
  4. В меню перейти Ошибки -> Сброс -> Сброс ЭБУ с инициализацией.
  5. Подождать завершения процедуры и выключить зажигание.

В технологической инструкции автомобилей LADA указывается, что после сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим “Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией”) необходимо выполнить:

  1. процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки (как сделать);
  2. процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения (инструкция ниже).

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра “Температура охлаждающей жидкости” = 60…90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра “Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем (“Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

По отзывам владельцев Lada Vesta и XRAY, сброс и инициализация ЭБУ решила проблему провалов и дерганий при переключении передач.

Кодирование и сервис — car scanner elm obd2

Для некоторых автомобилей Car Scanner ELM OBD2 может предложить не только чтение параметров и ошибок, но и выполнение сервисных процедур или настройку дополнительных параметров.

Полный перечень доступных параметров вы можете получить по ссылкам ниже:

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе MQB:
Audi A1 Mk2, Audi A3 Mk3, Audi A3 Mk4, Audi TT Mk3, Audi Q2, Audi Q3 Mk2, Cupra Formentor, Jetta VS5 (China), Jetta VS7 (China), SEAT Ibiza Mk5, SEAT León Mk3, SEAT León Mk4, SEAT Arona, SEAT Ateca, SEAT Tarraco, Škoda Kamiq, Škoda Karoq, Škoda Kodiaq, Škoda Octavia Mk3, Škoda Octavia Mk4, Škoda Scala, Škoda Superb B8, Volkswagen Arteon, Volkswagen Atlas / Teramont, Volkswagen Bora (China), Volkswagen Caddy Mk4 , Volkswagen Golf Mk7, Volkswagen Golf Sportsvan , Volkswagen Golf Mk8 , Volkswagen Jetta MK7 , Volkswagen Lamando (China), Volkswagen Lavida (China), Volkswagen Passat Mk8, Volkswagen Passat NMS (Chinese second generation), Volkswagen Polo Mk6, Volkswagen T-Cross, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Tayron (China), Volkswagen Tharu/Tarek (China, Americas), Volkswagen Tiguan Mk2, Volkswagen Touran Mk2, Volkswagen Viloran (China)

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе MLB-EVO:
Audi A4 B9, A5 B9, и т.д.. (2021 )

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе PQ26 2021-2021:
Volkswagen Polo Mk5 Facelift (Typ 6C, 2021–2021), Škoda Fabia Mk3 (Typ NJ, 2021–present), Škoda Rapid (2021) (2021-2021)

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе PQ26 2020-:
New Skoda Rapid MY 2020 , Volkswagen Polo-Sedan MY 2020

Volkswagen Touareg NF FL (2021-2021)

Volkswagen Tiguan I FL (2021-2021)

Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26

Hyundai/Kia с CAN шиной.

Mitsubishi Outlander II, XL, III:
сброс счетчика деградации масла в вариаторе (CVT).

General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Holden) с CAN шиной:
Сброс уведомления о сервисе

General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Daewoo) с блоком управления Sirius D42 (Lacetti, Aveo, Matiz):
Сброс адаптации дросселя

Nissan:
X-Trail T31, Teana J32 с CAN шиной и вариатором CVT JF011E: Сброс счетчика деградации масла в вариаторе (Экспериментальная возможность: сначала требуется включить Настройки — Информация — Экспериментальные возможности)

Renault/Dacia: поддерживается кодирование некоторых моделей. Точный список указать невозможно.

Toyota поддерживается кодирование автомобилей Toyota с CAN шиной. Количество блоков и возможностей отличается в зависимости от автомобиля.

Lada/Лада поддерживается кодирование блоков, доставшихся от Renault на автомобилях Vesta и X-Ray.

Промывка дроссельной заслонки своими силами (с. 15,7) – ford focus 2

Автор текста

lexaXD

на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

“Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу – результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув.”
5. снимаем хомут идущий от фильтра – поддеваем его отверткой

6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком

7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки

внутри – грязно

заслонка до чистки

заслонка после! совсем другое дело!

ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок

Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно

Промывка дроссельной заслонки своими силами (с. 23,7) – ford focus 2

А вот моя история!
Как и у многих началось все с плаванья оборотов ХХ, причем были они еще при этом и очень низкие, 500-700 примерно. При этом ехала машина нормально, не глохла ни разу, жрала в городе~ 10,5л. (двиг. 2,0, пробег на тот момент ~ 110000). Как то все недосуг было заняться этой бедой, но тут вдруг за сутки до НГ сгорает генератор. Еду к дилеру, заодно жалуюсь на ХХ, приемщик сдергивает патрубок с ДЗ, отодвигает пальцем заслонку, показывает мне грязь, надо мыть! Хорошо, моем! (Ценник что то около 2200)
Промыли, выезжаю, едет как то не так…Разгон туповатый, при сбросе газа на нейтрали обороты повисают примерно на 1200, и только если резко топнуть по педали, возвращаются на 900-950(вроде ХХ должен быть около 800?). Если ехать накатом на передаче, то при падении оборотов машина не тормозит двигателем, а пытается поддерживать те же 1200 об и при этом подергивается. Такой эффект, как ехать на тазике с вытянутым подсосом…
Возвращаюсь, загоняют обратно, выгоняют, прокатитесь. Качусь-все в порядке. Спасибо, говорю! Ан нет, говорит, мы вам другую ДЗ поставили, свою, а вашу видимо менять надо, ценник, что то около 17000. Я в шоке, но уже 22.00, 30 декабря, да и денег таких нет в кармане. Ну, говорит поездите, надумаете, ждем вас снова…
С тех пор езжу, проблема не исчезла конечно…Причем двигатель жил своей жизнью, мог идеально работать час на холостых, а иногда обороты плавно нарастали до 1200, падали до холостых, опять нарастали без всякой системы и видимой причины. Также при движении накатом, скажем на 2-й передаче и плавном-плавном добавлении газа обороты нарастали с небольшим толчком в начале, как будто резко топнул по педали. Расход стал порядка 13 л.
Где то с пару недель назад, при холодном запуске стали слышны типа как позвякивания в районе ДЗ, а также при самопроизвольном росте оборотов двигатель стало потряхивать, как бы потраивать. Пару раз при этом зажглась лампа двигателя, надпись “мощность ограничена”. Глушишь, заводишь, все гаснет…
Но вот сегодня с утра ехал на работу, лампочка двигателя загорелась, но без всяких надписей…Уже почти доехал, лампа начала мигать, потом затроил, мощность не развивает. Для очистки совести решил поменять свечи, конечно не помогло, заводится, троит, трясется, в заслонке чего-то звенит. На завтра записался на диагностику… Неужто замена ДЗ в сборе? У кого было что нить похожее?

Код ошибки:  переходник киа 20pin obd2 купить по низкой цене на Aliexpress

Прочитав пару страниц в теме решил посмотреть ДЗ. Имеем русФФ2 1.8 рестал. Открыл капот , снях кожух с движка,полнлстью отсоединил воздуховод (легче доступ к ДЗ,

отвертка шлиц

), открутил 4 винта, разъем электрический снимать не стал – доступа хватает, как следствие аккуму не отсоединял. Взял две тряпки – одну побольше и потолще на передок и положил на нее ДЗ, грязи было не так чтоб много (пробег 20 000) со стороны коллектора. Купил очиститель в баллончике для карбюраторов Hi-Geer самый дешевый (157 р) и в два захода, переворачивая ДЗ, сначала с грязной стороны (все г.. стекло на тряпку), затем с чистой стороны, протер чистой тряпочкой и собрал обратно. Из ньюансов – надевать воздуховод надо аккуратно попасть в соответствующие пазю на ДЗ и фильтре. Завел сразу , дыма не было. вся работа 20 мин с перекуром пока растворялась срань в ДЗ. Удачи на дорогах

Кодирование и сервис — Car Scanner ELM OBD2

Прочистил сегодня свою заслонку, шлангов подогрева нет, просто 4 болта на 8 и патрубок фильтра. Причина промывки, пробег почти 36 т. км. стали странно при трогании падать со стуком пальцев и потом подскакивать до 1500 об/мин обороты, при том что трогаюсь как обычно. Промыл стало лучше, но не прям чтобы очень. Переключение зато стало без рывков, а то я уж подумал ездить разучился. Вобщем буду мучать дилера через 4 т.км. на плановом ТО 2, чето с машиной не так. Когда разобрал был сильный налёт со стороны ЕГР и пленка тёмно коричневая на всей поверхности, чистил средством ABRO для очистки карбов за 130 р. на рынке брал, отчистило без вопросов, использовал максимум 1/4 балона. По времени 15 минут не торопясь, даже руки не испачкал.

Кодирование и сервис — Car Scanner ELM OBD2

Двигатель 2.0 DURATEC HT, пробег 53000 км. Стали прыгать обороты, даблстарты, по трассе после набора 4500 об/мин если раздумал набирать дальше, сбросил газ и нажал сцепление двигатель глохнет в 100% случаях. Прочитал эту ветку. Открутил заслонку -заросла так, что до конца не закрывается, после промывки видна небольшая выработка по контуру заслонки, но все симптомы исчезли. Обороты стабильны, как на новой машине. ХХ=800 об/мин. Проблем, описанных в этой ветке с СЕ нет, перед чисткой отключал массу АБ. МЫТЬ ДЗ НАДО! Огромное спасибо автору!!!

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей.

Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение.

Рекомендации

Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы.

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Решение проблемы с загрязнением дросселя на duratec he 1.8/2.0 (с. 39,7) – ford focus 2

ff 2 2006-го года. Двигатель 1.8. Замучили проблемы с провалом оборотов при трогании. Этот неприятный момент, когда едешь с перекрестка и глохнешь, как двоишник на экзамене по вождению. Поменял свечи, почистил заслонку – вроде машина поехала бодрее, но полностью проблема не исчезла – машина дергалась, обороты проваливались.

В поисках решения наткнулся на эту тему – прочитал – решил попробовать скинуть разъем на клапане. Сегодня сделал – поехал испытывать – о, чудо – исчез провал!!!

Есть мысль, что сбросить разъем – более грамотное решение, чем удалять шток. Теперь контроллер знает, что ЕРГ не работает, по идее, должен это учитывать в своей работе. По крайней мере, есть надежда, что программисты этот момент учли. Конечно, чек горит. Но это расплата за решение проблемы. Думаю купить ELM 327, и получать более подробную инфу об ошибках и состоянии движка.

2 человека сейчас в теме

Сброс адаптаций без адаптера

Казалось бы всё ясно – необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием “Сброс адаптаций без кабеля” или “Как просто сбросить адаптации”, или “Секретный метод сброса адаптаций”.

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек2. выключить зажигание на 10 сек3. включить зажигание на 5 сек4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)5. прогреть до 85 градусов (не газуя).6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)8. для АКПП: используйте стояночный тормоз.

К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!

Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров :-)

Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:

Процедура определения параметров холостого хода

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.

Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.

Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ

Теперь о минусах е-газа

  • Чаще всего эл. педаль ругают за ее паузу («тупняк») на старте, при резком нажатии на педаль и попытке ускориться. По мнению многих, двигатель плохо взаимодействует с педалью, в результате чего теряется примерно одна секунда. Хотя данный недостаток научились исправлять.
  • Е-газ не дает выполнить серьезный тюнинг двигателя, так как педаль сводит на нет все старания. Установка тросикового привода — решает проблему. Также отмечу, что педаль научились настраивать и прошивать под определенные нужды.
  • Электронная педаль доставляет немало хлопот во время эксплуатации.

Электрическая дроссельная заслонка vag – промывка, адаптация, нюансы

несмотря на то, что данная система управления оборотами применяется на вагах уже лет 15 точно, до сих пор находятся люди, которые не могут нормально с ней разобраться. далее я постараюсь рассказать основные принципы и некоторые нюансы работы с данной системой.
IMG_1396___

я не буду рассказывать что это и как это и для чего это — потому что пишу не для дилетантов, а для людей, хоть немного разбирающихся в вопросе.
я также не буду рассказывать о неисправностях датчиков внутри механизма заслонки.

проблема номер раз.
в общем случае эти заслонки делятся на два типа — с тросиком и без. отличия (применительно к теме данной статьи) — в основном в процедуре адаптации.

время от времени на машинах с такой заслонкой начинаются проблемы с холостыми оборотами. источник этих проблем — грязь, которая забивается в щель между самой заслонкой и корпусом, и там засыхает, уменьшая сечение на малых углах открытия заслонки. как следствие — при том же угле открытия, воздуха в двигатель начинает поступать меньше. в каких-то пределах ЭБУ способен это скомпенсировать, но со временем в любом случае количество нагара превысит способности ЭБУ к адаптации. причем, чем дольше машина эксплуатируется на предельных адаптациях — тем сложнее заставить ее потом нормально работать.

ну что ж, займемся решением этой проблемы. для начала — заслонку нужно промыть. при этом ее крайне желательно снять. не потому что грязь попадет во впускной коллектор, хотя это тоже немаловажно. а просто потому, что не снимая — ее не получится нормально промыть. а значит — на нее продолжит налипать грязь, превращаясь в нагар и создавая проблемы. и начнется этот процесс с тех мест, где плохо промылось и грязи есть за что зацепиться.

часто на заслонках пишут — «ахтунг! ни в коем случае не мыть и даже не прикасаться!» не помню, видел ли это на вагах, но это и не важно. на эту надпись в данном случае можно успешно забить. почему? объясню. заслонку нельзя трогать, потому что на нее нанесено покрытие, предотвращающее налипание грязи. но если на ней уже есть нагар и грязь, то значит что? правильно. покрытие уже не работает. значит мыть можно и нужно. при этом не стоит использовать сильно твердые предметы. вполне достаточно жесткой кисточки и растворителя. промыли, продули. не спешим ставить на место! нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в том, что заслонка при открытии и закрытии нигде не клинит. особенно — что она нормально закрывается. причем закрывается до упора, а не до заклинивания в корпусе. если заслонка заклинивает при закрытии, или недозакрывается — нужно ее подрегулировать. для этого ослабляем винты, крепящие ее к оси, и закрываем заслонку пальцами. она становится на место, после чего, не отпуская пальцы, зажимаем винты, при полностью закрытой заслонке. при необходимости — повторяем. часто при ошибках адаптации рекомендуют нажать на заслонку пальцем в момент ее закрытия по сигналу от ЭБУ. это нажатие пальцем в момент адаптации — танцы с бубном, производимые вместо нормальной установки заслонки на место где ей положено быть.

Код ошибки:  Автомобильный диагностический сканер ELM327 V2.1, Bluetooth совместимый инструмент для Ford Focus 2 3 1 MK2 MK3 MK1 Fusion fiesta ranger mondeo mk4 | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс

вот теперь — можно ставить на машину. если заслонка с тросиком — то проверяем свободный ход тросика. он не должен быть натянут, привод, в который трос вставляется должен лежать на упоре, но не висеть на тросе. заслонка при ее закрытии вручную — должна плотно закрываться, и, опять же, трос не должен ей в этом мешать.

нажимая на заслонку — следует помнить, что сдуру можно сломать не только ее, но и даже самизнаетечто. 😉

следующий этап — адаптация заслонки. нам понадобится вагком. адаптация, точнее базовая установка, может проводиться в трех разных группах. 060 для заслонки без тросика, 098 или 001 — для заслонки с тросиком.

процедура проводится следующим образом:
1. двигатель полностью прогрет. я предпочитаю воткнуть вместо датчика температуры «эмулятор» — пара резисторов в корпусе стандартного датчика, с сопротивлением соответствующим примерно 90*. это где-то 250 Ом для моторного и 125 Ом для приборки.
2. включаем зажигание, подключаемся к моторному, читаем и стираем ошибки. можно выключить-включить зажигание, чтобы на 100% убедиться что ошибок нет. ни при наличии ошибок, ни при непрогретом двигателе — адаптировать заслонку не получится. процедура адаптации либо не запустится вообще, либо отработает неправильно. если ошибки есть — их нужно устранить ДО адаптации заслонки.
3. выбираем адаптации. канал 0, прочитать-записать. эта процедура — стирание адаптаций. в вагтуле для этого есть отдельная кнопка.
4. собственно, адаптация. базовые установки, 098 или 060 — Go! в одном из окошек появится надпись adp run и сменится на adp ok. если вместо adp ok появляется adp error — значит либо что-то сделали не так, либо заслонка неисправна — это может быть и износ датчиков ее положения, и окисление контактов, и неисправность моторчика. в общем вариантов много, и тема для отдельной статьи. хотя тут пожалуй статью и писать-то не о чем — это обычная рутина, поиск и устранение неисправности. тут общих рецептов быть не может.
при адаптации в 001 группе (это как правило старый simos) надписи adp run|ok|error не появляются, просто скачут нолики и единички. можно визуально пронаблюдать за движением заслонки, можно просто выждать секунд 20.
5. выходим из базовых, проверяем ошибки — на всякий случай, выходим из блока, выключаем зажигание. курим секунд 30 — на всякий случай. за это время отключаем эмулятор датчика.

рекомендую при адаптации наблюдать за движением заслонки — оно может подсказать о проблемах, даже если ошибок пока нет. для безтросикового варианта заслонка должна полностью закрыться, полностью открыться, и остановиться в трех промежуточных значениях. для тросикового варианта — аналогично, но открываться будет неполностью. для разных моделей очередность может отличаться, но общая суть — именно такова. отрабатывать все эти движения заслонка должна четко, резко и уверенно. если она вяло открывается и закрывается, либо недо(за/от)крывается, либо дрожит при полном открытии/закрытии — не исключено, что подыхает моторчик. в этом случае как правило была ошибка по его обрыву, либо она появляется время от времени, либо еще начнет появляться 😉

ну что же, покурили — можно заводить. тут возможны три варианта — либо обороты будут держаться нормально, либо будут повышенные, либо станут повышенными после пробной поездки. вторым обычно отличаются малообъемные моторы с мотроником mp9 на борту, например AER, последним — как правило отличается мотор ADY.

лечение.
для мп9 лечение называется ненаучным словом «дрочка». заводим мотор — обороты, скажем, 2500, управление заслонкой, скажем 12%. может появляться ошибка по пределу регулировки. для начала — неплохо бы убедиться что никто не сбил зажигание. потому что если еще и зажигание сбито — то тут вообще весело. будем надеяться, что зажигание никто не сбивал. проверяем наличие ГУР, наичие на нем датчика давления, и если датчик есть — его исправность. можно в 19 группе измеряемых величин, 4 окно, 2 разряд справа (во всяком случае так у меня записано), можно тестером, можно просто отключить его для верности. если этот датчик глючит — то моторный будет считать что на двигатель пошла нагрузка от ГУРа и для ее компенсации чуть приоткроет заслонку и поднимет обороты. и если всё нормально — то ни падения, ни повышения оборотов мы не заметим. если на самом деле нагрузки нет — то обороты резко подскакивают, моторный пугается, и начинает вести себя неадекватно. 544 (или 533?) ошибка, плавающие обороты и прочие прелести.
ок, зажигание и ГУР в норме, а обороты повышенные? ну что, начинаем др*чить. заводим двигатель (он должен быть полностью прогрет!), подключаемся сканером, 3 группа данных, ждем небольшого падения оборотов и угла открытия заслонки. как правило это 40-50 оборотов и 0.2-0.5 градуса. упало? глушим, и сразу заводим еще раз. и так — до снижения оборотов до штатных. задалбывает, знаю. нодругой методики, к сожалению, не знаю 😉 кстати, имейте в виду, что на некоторых ваговских моторах очень низкие штатные обороты ХХ. вплоть до 650. и вплоть до зажигания лампы давления масла.
после стабилизации нормальных оборотов — желательно проверить зажигание. подключаем стробоскоп, переходим в базовые установки, 1 группа. обороты должны вырасти до примерно 1500. зажигание выставляется как обычно — поворотом распределителя, метка — спереди на шкиве, задняя по ходу движения метка. передняя — это ВМТ. видно ее там отвратительно 🙁

для ADY типична проблема задирания оборотов после поездки. 100% методика устранения мне не известна, однако лучше всего показал себя следующий метод. на работающей машине скидываем патрубок системы вентиляции, который подключен в патрубок соединяющий расходомер воздуха и дроссельную заслонку.
IMG_1591_
IMG_1592_
IMG_1592_

даем поработать, наслаждаемся садистским удовольствием, глядя как он бьется в конвульсиях. а нефиг выпендриваться с оборотами. 😉 дожидаемся появления ошибки по адаптации смеси, после чего глушим, подключаем патрубок, стираем ошибки, заводим. обычно помогает. если не ошибаюсь, лучший эффект достигается когда обороты повышенные, то есть после поездки. снятие всего патрубка от расходомера до заслонки как правило не помогает, только подсос по патрубку системы вентиляции. расходомер, кстати, должен быть чист и исправен.
если я правильно понимаю, на этих ЭБУ при стирании адаптаций либо просто ничего не происходит, либо не стираются адаптации дроссельной заслонки. зато после ошибки расходомера, точнее ее стирания, стираются все адаптации. возможно, они должны превысить определенные значения, для того чтобы ЭБУ принял решение их стереть при стирании ошибки по расходомеру. если заслонка не очень грязная — можно попробовать ее не адаптировать вовсе — то есть ни стирать адаптации, ни делать базовые в 001 группе. прокатиться и проследить за адекватностью угла открытия заслонки.

угол открытия заслонки на прогретом моторе на ХХ вообще говоря для разных машин и систем разный, но в общем случае составляет порядка 4-5 градусов.

очень жду обратной связи по этим рекомендациям, особенно по мотору ADY!

теперь коротко рассмотрим вторую проблему этих заслонок.
это — износ моторчика. тут нам поможет либо замена моторчика, либо замена щеток в нем — смотря что неисправно. но для этого нам нужно снять моторчик. в сети я видел такие способы из серии «мы работы не боимся», что просто волосы шевелились. причем не на голове — на жопе, блин! 😉 больше всего впечатлил метод, где вырезали сектор у большой шестерни, а потом впаивали его обратно. вот, собственно. бррр. как вспомню — так вздрогну. а на самом деле всё гораздо проще. снимаем черную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к внутренностям заслонки. видим большую шестеренку, приводимую моторчиком. ее нам нужно снять, чтобы получить доступ к моторчику. для этого нам нужно выбить ось, на которой она сидит. для этого в корпусе предусмотрено технологическое отверстие. для удобства — можно открутить разъем. и выбить ось выколоткой 2мм или любым гвоздем — соответствующего диаметра.

IMG_1395__
искомое отверстие находится примерно по стрелке, его тут не видно за разъемом. при случае фотку заменю.

под номером 1 – именно та ось, которую нам нужно выбить. выбивается она вот в эту сторону, а стучать выколоткой нужно с той стороны где цифра 2 😉 фотку, опять же, заменю при первой же возможности.
Fa-22_

нагуглил подходящую фотку. надеюсь, авторские права не нарушу. ну и что даже стрелочкой показывать дырочку не нужно:
1442_2

к сожалению, других фоток нет, как и ненужной заслонки для опытов и демонстрации. но в принципе — дальше всё понятно.
видим моторчик, и видим что он закрыт пластмассовой пластиной с контактами. примерно такого вида — _/|_ вот эти _/ _ контакты отгибаем, чтобы не мешали сниматься. вот так примерно — _|||_. потом подогнем назад, и они защелкнутся на моторчик как новые. далее бормашинкой разрезаем пластик в самых узких и самых близких к моторчику местах. поднимаем пластину, извлекаем моторчик. главное тут запомнить, а лучше наметить как он стоял.

дальше разбираем его и дефектуем. вариантов несколько:
1. износ щеток
2. износ коллектора
3. межвитковое замыкание или обрыв обмотки ротора
4. грязный коллектор.

очевидно, что самая простая для устранения проблема — последняя. прошлись мелкой шкуркой — и вперед. на втором месте — щетки. выточили надфилем из подходящих по размеру — и тоже вперед. износ коллектора очевиден и не лечится, межвитковое будет видно по почерневшей обмотке, ну и можно проверить по индуктивности между соседними ламелями коллектора. обрыв — проверять омметром, между каждыми соседними ламелями коллектора. собственно, в случаях 2 и 3 моторчик лучше поменять.

сборка — в обратной последовательности, за исключением того, что пластину с контактами приваривать не нужно — одеваем на моторчик и не заморачивается, держится она очень крепко, контачит хорошо, и никуда не денется. при ее распиливании неминуемо образуется пыль, ее нужно сдуть — но это, думаю, очевидно. лучше предварительно закрыть датчики положения чем-нибудь, чтобы на них не попадало всякое. при сборке можно их смазать смазкой для потенциометров — например kontakt PR или аналогами. если есть сильный износ — менять нафиг сразу, это, думаю, тоже очевидно.

сравнить по трудоемкости выбивание оси с распиливанием и склеиванием шестерни — можете сами, на досуге 😉

после сборки — ставим на место и адаптируем, как описано выше.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector