хс90 D5 не едет, перманентно ошибка 42… – Клуб Вольво | Клуб Вольво

хс90 D5 не едет, перманентно ошибка 42... - Клуб Вольво | Клуб Вольво ОБД2

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

  1. Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
  2. Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
  3. На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
  4. После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
  5. Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

  • ВСМ — система управления тормозами, включая системы АБС и ЕСП;
  • SAS — отслеживание углов поворота рулевого колеса;
  • SRS — управление пассивной безопасностью (подушки и ремни);
  • ECM — управление параметрами работы двигателя;
  • AUM — аудиосистема;
  • CEM — центральный блок управления электроникой;
  • DIM — комбинация приборов;
  • DDM — электроника в водительской двери;
  • CCM — система микроклимата;
  • PDM — электроника в передней правой двери;
  • PSM — управление передними сидениями и системами в них;
  • REM — электронные компоненты задней части машины;
  • SWM — рулевое управление;
  • UEM — дополнительные устройства (сигнализация, люк, автозатемнение зеркал и т. д.);
  • TCM — управление коробкой перемены передач;
  • DEM — подключение полного привода (блок муфты Халдекс).

При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

При анализе информации надо иметь в виду, что многие данные являются указанием на активированную систему. Например, распространенный на ХС90 код вида «DSTC on — 167» сигнализирует о включенной системе DSTC — динамической стабилизации и контроля тяги.

На современных грузовых автомобилях Volvo серии FH12 или FH13 ошибки выводятся на панель приборов в виде текстовых сообщений и горящих символов. Для более детального анализа ошибок на блоке подрулевых переключателей имеются несколько клавиш, при помощи которых можно зайти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки.

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Неисправности двигателя

Неполадки, встречающиеся в работе силового агрегата:

КодОписание
P0027Засорение клапанов системы регулировки фаз. Для устранения неисправности производится промывка элементов или замена.
Р0171, Р0172Обогащение топливовоздушной смеси. Проблема может быть связана с неправильной компрессией, а также неисправностью контроллеров расхода воздуха.
Р0174, Р0175Обеднение горючей смеси в цилиндрах двигателя
Р0200Выход из строя или некорректная работа управляющего модуля форсунок системы впрыска. Надо проверить работу блока. Часто проблема возникает при регулярном использовании низкокачественного топлива.
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0205, Р0206, Р0207, Р0208, Р0209, Р0210, Р0211, Р0212Поломка форсунок двигателя в одном или нескольких цилиндрах
Р0217Повышенная температура силового агрегата. Проблема может быть связана с применением низкокачественной или отработавшей свой срок службы охлаждающей жидкости. Также причина иногда заключается в повреждении прокладки головки блока цилиндров.
Р0218Перегрев коробки передач. Причину надо искать в трансмиссионном масле, оно могло отработать свой срок службы.
Р0231, Р0232, Р0233Неполадки в функционировании топливного насоса. Иногда проблема связана с использованием низкокачественного горючего или засорением фильтра
Р0243, Р0244, Р0245, Р0246, Р0247, Р0248, Р0249, Р0250Низкое давление в системе наддува, ошибка характерна для турбированных двигателей
Р0267, Р0268, Р0269, Р0269, Р0270, Р0271, Р0272, Р0273, Р0274, Р0275, Р0276, Р0277, Р0278, Р0279, Р0280, Р0281, Р0282, Р0283, Р0284, Р0285, Р0286, Р0287, Р0288, Р0289, Р0290, Р0291, Р0292, Р0293, Р0294, Р0295, Р0296Выход из строя драйвера одной из форсунок двигателя
Р0300Пропуски зажигания. Проблема может быть связана с поломкой свечей, износом высоковольтных проводов, неисправностью катушек или распределительного устройства.
Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0305, Р0306, Р0307, Р0308, Р0309, Р0310, Р0311, Р0312Пропуски зажигания в разных цилиндрах двигателя
Р0351, Р0352, Р0353, Р0354, Р0355, Р0356Выход из строя одной из катушек зажигания
Р0380Неполадки в работе свечей накала

Ошибки самодиагностики:

КодОписание
112Неисправности в функционировании системы управления впрыском горючего
113Выход из строя одной или нескольких форсунок
143Детонация двигателя в результате неисправности датчика распредвала
134Неполадки в работе реле системы впрыска топлива
211Неисправность силового агрегата из-за поломки контроллера выхлопных газов. Такая ошибка может появляться только на авто с карбюраторными моторами.
222Выход из строя реле системы впрыска топлива
223, 232, 233Неполадки в работе холостых оборотов двигателя. Проблема также может быть связана с датчиком.

Ошибки в работе грузовых автомобилей:

КодОписание
PID 21Значения частоты вращения вентилятора за пределами допустимых норм. Причина может заключаться в замыкании контакта на линии или неисправности контроллера.
PID 84Выход из строя датчика контроля уровня скорости. Показания на спидометре могут быть некорректными
PID 91Неполадки в работе регулятора положения педали акселератора
PID 94Неправильное давление в системе подачи горючего. Проблема также может быть связана с датчиком, поэтому устройство надо проверить в первую очередь. Выполняется диагностика проводов регулятора.
PID 97Фиксация конденсата в системе подачи топлива
PID 98Снижение уровня моторной жидкости в силовом агрегате. Проблема может быть обусловлена утечкой масла или падением его объема в результате образования нагара на стенках мотора.
PID 100Снижение давления моторной жидкости. Причина может быть связана с неисправностью контроллера, который следит за этим параметром. Надо проверить датчик и качество его подключения.
PID 102Падение уровня давления в системе нагнетания воздуха
PID 108Отсутствие герметичности в блоке цилиндров двигателя. Этот параметр измеряется специальным контроллером, установленным внутри агрегата, поэтому возможна его поломка. Также отсутствие герметичности может быть связано с повреждением прокладки головки блока цилиндров.
PID 110Перегрев силового агрегата
PID 190Превышение оборотов работы мотора за пределы допустимых норм

Канал «VIKOV» в своем видеоролике рассказал об одной из ошибок в работе силового агрегата, а также о причинах ее появления.

Ошибки датчиков

Комбинации, характерные для контроллеров:

КодОписание проблемы
Р0100, Р0101, Р0102, Р0103Поломка датчика массового расхода воздуха. Причина неисправности может заключаться в его засорении или повреждении проводки, окислении контактов на разъеме. Нужно протестировать целостность электроцепи и произвести очистку контроллера.
Р0105, Р0106, Р0107, Р0108Неполадки в работе контроллера давления моторной жидкости. Такой тип неисправности часто появляется на Вольво ХС 90 Турбо. Надо проверить целостность колодки и кабеля, а также качество контакта.
Р0110, Р0111, Р0112, Р0113Проблема в работе контроллера температуры воздуха. Возможно повреждение проводки.
Р0115, Р0116, Р0117, Р0118Неисправен датчик определения температуры двигателя, при такой поломке возможно закипание охлаждающей жидкости и перегрев силового агрегата
Р0120, Р0121, Р0122, Р0123Контроллер положения дроссельной заслонки неисправен. Иногда решить проблему позволяет очистка узла.
Р0137, Р0138, Р0139, Р0140, Р0141Неисправность одного из кислородных датчиков. Действия по диагностике выполняются аналогичные. Нужно проверить целостность кабеля и разъема, а также качество контакта.
Р0142, Р0143, Р0144, Р0145, Р0146, Р0147Неполадки в функционировании третьего лямбда-зонда
ECM 4400Выход из строя контроллера определения уровня горючего в баке
Р0451, Р0451, Р0452, Р0453Датчик давления топлива неисправен
PID 170, 171Неисправность регулятора температуры окружающей среды и воздуха в салоне. Такими датчиками оснащаются только грузовые транспортные средства.
PID 117, 118Выход из строя контроллера давления в контурах тормозной системы
PID 177Неисправность регулятора температуры трансмиссионной жидкости

Трехзначные комбинации самодиагностики:

КодОписание
121Повреждение или обрыв электроцепи контроллера массового расхода воздуха
122Выход из строя регулятора замера уровня температуры воздуха, установленного на впуске
131Блок управления не «видит» информации о частоте вращения коленчатого вала. Вероятнее всего, сломался сам контроллер или повреждена его электроцепь.
123, 133Неисправность проводки датчика температуры силового агрегата
132Напряжение в электросети автомобиля не соответствует нормированным параметрам
143Вышел из строя контроллер детонации. Возможна некорректная работа силового агрегат, снижение его мощности, «троение».
212Код ошибки датчика кислорода или повреждения его электролинии
214Неисправность датчика коленвала, при такой проблеме могут возникнуть сложности в запуске двигателя
221Выход из строя или некорректная работа кислородного контроллера
243Отсутствует сигнал, поступающий с регулятора дроссельной заслонки
312Вышел из строя датчик детонации
344На микропроцессорный модуль не подается сигнал от контроллера температуры отработанных газов, неисправность характерна для турбированных двигателей
332, 333Необходима регулировка положения регулятора дроссельной заслонки

Пользователь НИКОЛАЙ НПР в своем видеоролике подробно рассказал о считывании комбинаций неисправностей, а также об их расшифровке.

Таблица с ошибками

Сообщение

Расшифровка тектовых сообщений

ABS BRAKE SERVICE REQUIREDНеполадки в работе антипробуксовочной системы.

Возможные причины:

  • некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
  • повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
  • неисправность управляющего модуля АБС.
ALARM SYSTEM SERVICE REQUIREDВыход из строя или некорректная работа штатной сигнализации
ALARM TRIGGERED CHECK CARСрабатывание охранной противоугонной системы
BOOT LID OPENОткрыта дверь багажного отсека
BRAKE FAILURE SERVICE URGENTСбой в работе тормозной системы
BRAKE FAILURE STOP SAFELY ASAPКритическая неисправность в работе тормозной системы. Дальнейшее передвижение на авто невозможно.
BULB FAILURE DIPPED BEAMНеисправность в работе системы ближнего освещения. Если проводка, лампочка и предохранители исправны, пользователю необходимо тестировать работу подрулевого переключателя.
BULB FAILURE POSITION LIGHTНеполадки в работе габаритной оптики. Проблема может быть обусловлена плохим контактом с проводкой или неисправностью реле.
BULB FAILURE REAR FOG LIGHTВыход из строя одной из противотуманных фар. Причину ошибки следует искать в предохранителях, реле или проводке. Если все элементы целые — меняется источник освещения.
BULB FAILURE RIGHT TURN SIGNНеисправность в работе правого поворотного указателя
BULB FAILURE LEFT TURN SIGNALВыход из строя левого поворотника
CHANGE TRANS OIL AT NEXT SERVICEНеобходимость замены трансмиссионной жидкости. Предупреждение может быть связано с нехваткой рабочей жидкости, обусловленной повреждением коробки передач.
CHECK BRAKE LIGHTНеисправность работы стоповых огней
CHECK COOLANT

Недостаток антифриза, требуется диагностика системы на предмет утечки

COOLANT LEVEL LO, STOP ENGINE
COOLANT LEVEL LO STOP SAFELY ASAP
DOORS OPENОдна или несколько дверей автомобиля не заперты
DRIVE SLOWLY SERVICE URGENTНеобходимость прохождения техобслуживания
DSTC SERVICE REQUIREDНарушения в работе системы контроля стабилизации и динамической тяги
DSTC OFFСообщение об отключении системы динамической тяги и стабилизации, водителю рекомендуется двигаться максимально медленно
EL. POWER SYSTEM SERVICE REQUIREDНеисправности в электросети автомобиля. Необходимо проверить работу аккумуляторной батареи и генератора, проблема может быть связана с плохим питанием либо некачественным подключением.
ELECTRIC HEATER ONАктивирована система электрического подогрева
EMISSION SYSTEM SERVICE REQUIREDНеисправность в работе выпускной системы
ENGINE SERVICE REQUIREDНеполадки в работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания)
ENGINE SYSTEM FIX NEXT SERVICEНеисправность в работе микропроцессора
ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIREDНеполадки электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
FILL WASHER FLUIDНедостаточный уровень жидкости в расширительном бачке стеклоомывателя
FUEL FILLER CAP OPEN-LOOSEТопливозаправочное отверстие в автомобиле не заперто
HEATER STOPPED LOW BATTERYОтключение системы дополнительного обогрева в результате недостаточного заряда аккумуляторной батареи
HEATER STOPPED LOW FUEL LEVELДополнительный обогрев салона отключен в результате недостатка горючего в баке
HIGH ENGINE TEMPПовышенная температура двигателя
HIGH ENGINE TEMP STOP SAFELY ASAPКритически высокая температура двигателя.

Возможные причины:

  • неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
  • нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
  • выход из строя термостата;
  • неисправность в работе помпы;
  • выход из строя вентилятора.
IMMOBILIZER SEE MANUALНекорректная работа штатной противоугонной системы
LEFT REAR DOOR OPENЛевая задняя дверь автомобиля не заперта
MAX ENGINE SPEED REDUCE SPEEDКритически высокие обороты силового агрегата
NO IMMOBILIZER SERVICE REQUIREDШтатная противоугонная система не работает. Такая проблема может носить программный или механический характер. В первом случае проблема решается методом перепрограммирования, поскольку заключается в рассинхронизации между моторным модулем и чипом системы защиты от угона.

К механическим неполадкам относятся:

  • дефекты электрической схемы;
  • неисправности в работе проводников и системы питания;
  • повреждения коммутационного шлейфа.
NO OIL PRESSURE STOP SAFELY ASAPКритически низкий уровень масляного давления, требуется остановить силовой агрегат и обратиться в сервис.
POWER STEERING SERVICE REQUIREDВыход из строя системы усилителя рулевого колеса
REDUCED GUARD SEE MANUALСбои или некорректная работа противоугонной системы
SKID WARNING SERVICE REQUIREDСбои в функционировании стабилизационной системы
SRS-AIRBAG SERVICE URGENTСбои в работе подушек безопасности
START PREVENTED TRY AGAINСиловой агрегат автомобиля заблокирован, нужно попробовать еще раз запустить мотор
STC SERVICE REQUIREDНекорректная работа системы контроля сцепления колес
STC OFF REDUCE SPEEDНеисправность системы контроля стабилизации колес, рекомендуется притормозить
TRANSMISSION FIX NEXT SERVICEНеисправность автоматической коробки передач (проблема некритическая)
TRANSMISSION OIL TEMP HIGHКритически высокая температура масла в коробке передач
Код

Описание кодов ошибок

PSID21Неисправность в работе системы торможения прицепа
Е3Неполадки, связанные с работой автохолодильника. Проблема может заключаться в повреждении проводки или компрессорного устройства.
Е003Сбой в работе конфигурации системы SRS
UEM 0004Ошибка связи с сиреной
DEM 0006Неверный сигнал подающего насоса.
Код

Неисправности топливной системы

ECM 002CНа автомобилях 2003, 2004, 2007 и других годов выпуска данный код обозначает неверный объем горючего, фиксирующийся при пуске или остановке силового агрегата
ECM 440СКод 440 C появляется при неисправности контроллера уровня горючего
ECM 2520Критически низкое давление горючего, зафиксированное в топливной системе, возможная причина — неисправность датчика
Р0001Код 0001 указывает на сбои в работе регуляторного устройства подачи горючего. Проблема может заключаться в обрыве проводки.
Р0004Высокий сигнал, поступающий с контроллера подачи топлива
Р0006На авто 2000г, 2001, 2002г и других годов выпуска код обозначает неисправность в работе клапана отсечки подачи горючего. Проблема может быть обусловлена критически низким сигналом, поступающим с устройства.
Р0180Регулятор температуры горючего А не работает или на блок управления подается сигнал, выходящий за пределы допустимого диапазона
Р0185Повреждение или дефект электролинии, подключенной к регулятору температуры горючего В
Р0191Выход из строя или некорректная работа датчика давления, установленного в топливной рампе. Импульс, подающийся с контроллера, находится вне диапазона допустимых характеристик.
Р0232Повышенный уровень сигнала, зафиксированный во вторичной электролинии топливного насоса
Код

Неисправности двигателя

ECM 671DНеверное положение распределительного вала. Проблема может заключаться в некорректной работе датчика или повреждении самого шкива.
ECM 1507Неисправность в работе турбины, с устройства подается критически низкий сигнал
ECM 3501Управляющий модуль сообщает о фиксации пропусков воспламенения в первом цилиндре двигателя.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
  • выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
  • плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
  • отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
  • неисправность одной или нескольких топливных форсунок.
ECM 3502Пропуски зажигания горючей смеси во втором цилиндре мотора
P0300 (ЕСМ 3503)Пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в третьем цилиндре силового агрегата
ECM 3504Пропуски зажигания в четвертом цилиндре мотора
ECM 6140Сбои в работе системы регулировки положения распределительного вала
P2089 (ECM 6400)Восстановительный клапан впускного распредвала работает некорректно или отключен
Р0011 (ЕСМ 640 А)Ошибка положения распределительного вала автомобиля.

Возможные причины неисправности:

  • сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
  • неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
  • нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
  • повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
  • поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.
P0014 (ЕСМ 641)На Вольво Kodtruck, F12, FH13 ACM и других версиях этот код обозначает неисправности, связанные с функционированием системы регулировки выпускного вала
P0026Комбинация Р0026 (0026) появляется при поломке электромагнитного клапана управления впускными клапанами. Проблему следует искать в первом банке двигателя авто.
P0027Код Р0027 связан с неполадками в работе электромагнитного устройства управления выпускными клапанами. Проблема может отразиться на функционировании двигателя, включая снижение мощности и появление детонации.
P0170Нарушения при формировании топливовоздушной смеси. Код может выводиться в виде комбинации P017068 в зависимости от диагностируемого оборудования и версии программного обеспечения.
P0171 (ЕСМ 261 А)Переобеднение горючей смеси, связанное с подсосом воздуха
Р0243 (ЕСМ 6800)Выход из строя или сбои в работе соленоида затвора выхлопных газов турбины А
P0420Низкая эффективность функционирования катализаторного устройства
Р1137Нарушения в работе системы дополнительной адаптации горючей смеси воздухом. Проблема находится в первом ряду двигателя и может привести к его некорректной работе.
P1238Неисправности второго цилиндра двигателя. Устройство могло застрять в одном из положений.
P1889Данный код может выводиться в виде комбинации P188918 и указывает на нарушение герметизации рабочего поршня двигателя
Код

Описание ошибок в работе датчиков

REM 4F43На Вольво 480 и других моделях данных код обозначает неисправность в работе системы помощи при парковке, которая может быть связана с выходом из строя одного или нескольких датчиков
ECM 1300На Вольво ФШ 12, 13 и других моделях код 1300 или 130А указывает на неполадки в работе датчика массового расхода воздуха
ECM 1400,

ECM 140A

Неполадки в работе контроллера давления надува. Проблема может быть связана с неисправностью самого регулятора или указывать на некорректный сигнал, поступающий с устройства.
ECM 2900Данный код может иметь две расшифровки:
  • неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
  • выход из строя контроллера давления горючего.
ECM 5000Возможные неполадки:
  • неисправность контроллера частоты вращения коленчатого вала;
  • выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.
B0001Ошибка в работе датчика фронтальной подушки безопасности, расположенной со стороны водителя.
В0004Неисправность в работе механизма развертывания нижней подушки безопасности, установленной со стороны водителя
P042DСбои в работе или выход из строя вторичного контроллера температуры каталитического нейтрализатора
Р0100Неисправность контроллера массового расхода воздуха или сбои в работе его электролинии, возможно повреждение кабеля. При такой проблеме двигатель будет функционировать нестабильно, поскольку горючая смесь формируется с неправильными пропорциями. При появлении ошибок в работе датчика необходимо проверить расходомер, поскольку он мог забиться. Для удаления загрязнений используется специальный очиститель карбюратора.
P0101 (ЕСМ 130А)Сигнал контроллера расхода воздуха находится вне допустимого диапазона. При появлении на дисплее Вольво с дизелем или бензином этого кода необходимо протестировать расходомер и выполнить его очистку.
P0106Сигнал, поступающий с контроллера давления воздуха, находится вне допустимого диапазона. Проблема может быть связана с неполадками в работе самого регулятора или его некорректным подключением.
Р0335 (ЕСМ 5200)Ошибка контроллера положения коленчатого вала с маркировкой А.
Р0340 (ЕСМ 3000)Неисправность в работе датчика распредвала, зафиксирован перемежающийся или некорректный сигнал, поступающий с устройства
P1332Неисправность в работе четвертого контроллера детонации, с датчика поступает пониженный сигнал
P2135Неполадки в работе контроллера положения педали дросселя
Код

Неисправности датчиков системы стабилизации

BCM 0030Сбой в работе контроллера оборотов, установленного на заднем левом колесе
BCM 0080Контроллер поперечного ускорения неисправен или работает с перебоями, возможно повреждение проводки
BCM 0090Неисправность контроллера поперечного ускорения, с датчика не подается импульс или сигнал неверный
BCM 0103Контроллер фиксации положения педали тормоза подает неверный сигнал на управляющий модуль
BCM 0109Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса, устройство подлежит замене
BCM 0112Сбой в работе системы калибровки датчиков
BCM 0114Неисправность в работе контроллера вращения при заносе
BCM 0115Сбой контроллера поворота руля, блок управления не смог установить связь с устройством
BCM 0116Неисправность регулятора уровня вращения при заносе транспортного средства. С датчика на блок управления поступает некорректный сигнал или в автомобиле был установлен неправильный сенсор.
BCM 0125Контроллер поперечного ускорения не работает либо с устройства подается некорректный сигнал
BCM 0129Неисправность датчика длины пути ускорения. Импульс, подающийся на управляющий модуль, находится за пределами допустимого диапазона.
BCM 0139Выход из строя или сбои в функционировании электромагнитного клапана усилителя тормозного привода
BCM 0147Контроллер положения тормозной педали неисправен или с устройства подается некорректный сигнал
BCM 0148Регулятор угла поворота рулевого колеса не работает либо его конфигурация неправильная
BCM 0150Неисправность переключателя стоповых огней, возможен обрыв на линии управления и питания
Код

Ошибки кислородных датчиков

ECM 2210На Вольво ФШ 16 и других версиях данный код обозначает выход из строя заднего нагреваемого кислородного контроллера. На управляющий модуль от лямбда-зонда поступает некорректный сигнал.
Р0030 (ЕСМ 2810)Повреждение проводки или выход из строя нагревательного элемента первичного лямбда-зонда. Если кабель питания целый и его контакт качественный, необходимо менять сам кислородный регулятор.
Р0031 (ЕСМ 2810)Низкий сигнал, зафиксированный на линии управления и питания нагревателя первичного лямбда-зонда. Проблема находится в первом банке двигателя и может заключаться в скачках напряжения.
Р0032 (ЕСМ 2810)Высокий уровень напряжения на линии питания подогревательного элемента кислородного регулятора. Диагностике подлежат вторичный лямбда-зонд и его проводка.
Р0042Сбои в работе механизма подогрева. Вероятно повреждение провода, подключенного к кислородному контроллеру 3, установленному в первом банке мотора.
Р0044Микропроцессорный модуль сообщает о критически высоком уровне сигнала на линии, подключенной к подогревательному датчику кислорода 3
Р0056 (ЕСМ 2В20)Сбой в работе вторичного кислородного датчика, расположенного во втором банке силового агрегата
Р0137 (ЕСМ 2А0А)Код 0137 или 137 указывает на выход из строя заднего кислородного регулятора
Р0154 (ЕСМ 290А)Отсутствие активности выходного импульса первичного кислородного регулятора, расположенного в первом банке мотора
Р0157 (ЕСМ 2В0А)Импульс, подающийся на управляющий модуль от вторичного кислородного контроллера, расположенного во втором банке двигателя, не соответствует нормированным параметрам и выходит за пределы допустимого диапазона
Р0165Медленный отклик третьего кислородного регулятора на обогащение или обеднение горючей смеси. Проблему следует искать во втором банке силового агрегата.
Р0166Отсутствие активности выходного импульса кислородного контроллера 3, расположенного во втором банке двигателя
Р0167Данный код ошибки Вольво указывает на выход из строя или сбои в работе нагревательного элемента третьего датчика кислорода, расположенного в банке 2 силового агрегата
Р1138Неисправность кислородного датчика, которая привела к некорректному формированию топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. Необходимо проверить проводку и качество контакта.
P2188Сбой в работе системы регулировки кислородного контроллера, установленного в первом ряду двигателя
Код

Ошибки антипробуксовочной системы abs

А030Отсутствие инициализации шины данных CAN
С0001Неисправность в работе клапана управления А тормозной системы
Е000Центральный электронный модуль антиблокировочной тормозной системы неисправен
Е003Сбой в работе управляющего модуля силовым агрегатом
Код

Ошибки, связанные с работой проводки

DIM 0002Повреждение электролинии или ошибка в электроцепи тока сигнального индикатора антиблокировочной тормозной системы
DIM 0003Неисправность электроцепи или ошибка тока линии сигнального индикатора подушек безопасности, установленного на приборной панели
DIM 0005Общая лампочка красного цвета на приборной панели неисправна или повреждена ее электроцепь
Р0111Повреждение кабеля, подключенного к контроллеру температуры всасываемого воздуха. Сигнал, поступающий с регулятора, выходит за пределы допустимых параметров.
Р0121, P0122, Р0123 (ЕСМ 9150)Неисправность датчика положения заслонки A дроссельного узла:
  • 0121 — ошибочный сигнал;
  • 0122 — критически слабый сигнал;
  • 0123 — слишком высокий импульс.
Р0177Импульс контроллера выброса СНх находится вне допустимого диапазона характеристик
Р0180Повреждение электролинии или дефект цепи, связанный с замыканием, контроллера температуры горючего А
Р0200Повреждение либо обрыв проводки, питающей одну или несколько форсунок
Р0213Дефект или обрыв линии управления форсункой холодного старта 1
Р0216Неисправности электролинии контроля времени впрыска
P0700Код Р0700 указывает на неисправности в работе экологического индикатора ТСМ
Код

Описание ошибок в работе систем связи

Е000Внутренняя неисправность или нарушение связи с модулем управления мотором
Е003Ошибочный импульс или ошибка в конфигурации управляющего модуля мотора
TCM 0A31Нарушение связи между модулями трансмиссии TCM и блоком управления двигателем ECM
ECM 530DОшибка сигнала скорости, импульс критически низкий
ECM 644АНеисправность в работе модуля контроля распределительного вала
BCM 0094Отсутствие связи с системой электроники полного привода. Проблему следует искать в цифровом интерфейсе, модуле или аккумуляторной батарее.
BCM 0100Неисправность, связанная с функционированием электронной системы стабилизации. Сообщается об ошибке установления связи с микропроцессорным модулем управления силовым агрегатом.
EСM 7100Нарушение связи с блокиратором двигателя.

Возможные причины:

  • выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
  • нарушение связи с антенным модулем;
  • поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
  • неисправность транспондера или электронного ключа;
  • окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.
EСM 7300Нарушение связи с контроллером выбранной передачи
P0124Данный код может выводиться в виде комбинации 124 и указывать на проблемы со связью между блоком управления и системой противоскольжения
P1618Нарушение взаимосвязи и некорректная передача сигналов, поступающих по BUS-шине
U0001Высокая скорость, зафиксированная при передаче данных по цифровому интерфейсу CAN
U0401Код U040168 связан с нарушением связи при обмене данными по CAN-интерфейсу
Код

Неисправности модуля управления дверьми вольво хс90 с 2002 года выпуска

DDM 000BСбой в работе или выход из строя реле стеклоподъемника для опускания стекла
000CВнутренняя ошибка блока управления, проблема может носить программный характер
000DЭлектродвигатель централизованного устройства закрытия дверных замков неисправен
DDM 001AКритически низкий сигнал, поступающий на блок управления двигателем от замка передней левой двери
002DНеисправность в работе устройства обогрева внешнего зеркала, проблема состоит в критически низком сигнале
002EПроблема в работе системы обогрева наружного зеркала, импульс очень высокий и выходит за предел допустимого диапазона
DDM 002FЭлектрический моторчик перестановки зеркала неисправен, на управляющий модуль подается критически высокий сигнал
DDM 003BАктиватор стеклоподъемника, установленного в двери водителя, неисправен
DDM 0044Фонарь наружного зеркала неисправен, на блок управления подается высокий сигнал
E001Неисправность в работе шины данных CAN управляющего модуля дверью
Код

Неисправности трансмиссии

EСM 002FПроскальзывание или невозможность активации гидротрансформатора автоматической коробки передач на авто 1999, 2008 и других годов выпуска.

Возможные причины проблемы:

  • использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
  • наличие воды в масле коробки передач;
  • некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
  • соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
  • механические неполадки в работе трансмиссии.
EСM 5100Неисправности в работе модуля управления коробкой передач, с устройства подается некорректный сигнал
Р0218Перегрев трансмиссионного агрегата.

Возможные причины проблемы:

  • забит радиатор охладительной системы;
  • износ расходного материала в результате длительного использования масла;
  • буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
  • пробуксовка в снегу или грязи.

Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:

  • появление толчков при переключении скоростей;
  • запах горелой трансмиссионной жидкости;
  • сложности при переключении скоростей;
  • переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
  • на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.
Код

Трехзначные коды ошибок самодиагностики

017Код 17 указывает на пониженный уровень хладагента в охладительной системе. Надо остановить авто и заглушить мотор, есть опасность повреждения агрегата.
021Неверная калибровка датчика уровня масла, установленного в моторе, возможен плохой контакт устройства с сетью или повреждение электролинии
025Код 25 — общая комбинация, не указывающая на конкретную неисправность, она появляется при любых неполадках
042Неисправность в работе контроллера массового расхода воздуха
056Сбои в работе системы стабилизации хода при заносе
063Короткое замыкание на линии управления потенциометром
104Необходимость проведения обслуживания фар
106Сбои в работе парктроника. Возможно нарушение связи с блоком управления парковочной системой или неисправность одного из датчиков.
111Отсутствие неисправностей в работе систем транспортного средства
112Короткое замыкание на аккумулятор на линии управления и питания в электромагнитном устройстве S1
113Сбои в работе или некорректное функционирование управляющего модуля трансмиссионным агрегатом
114Обрыв электролинии или короткое замыкание на аккумулятор в переключателе режимов
121Замыкание на заземление в электромагнитном устройстве S1 либо неполадки, связанные с функционированием управляющего модуля
122Повреждение или обрыв электролинии в клапане S1
123Короткое замыкание на аккумулятор в клапане STH
124Неисправность в работе переключательного устройства режимов, вероятно короткое замыкание на заземлении
131Обрыв электролинии или замыкание на кузов на цепи питания устройства STH. Появление данного кода может быть связано с неполадками в работе микропроцессора.
132Сбои в работе управляющего модуля трансмиссионным агрегатом
134Некорректный импульс нагрузки в топливной системе
141Короткое замыкание на заземление в контроллере температуры моторной жидкости
142Обрыв цепи питания и управления датчиком температуры масла
143Короткое замыкание либо обрыв линии управления переключателя опции «kick down»
147Неисправность в работе системы фиксации «слепых» зон, проблема может касаться парковочного радара
160Неисправность в работе системы определения слепых зон
163Общий код неисправности, указывающий на наличие проблем в работе автомобиля
167Система динамической стабилизации автомобиля функционирует некорректно
169Низкий уровень моторной жидкости в двигателе
211Сбои в функционировании управляющего модуля трансмиссией, проблема может состоять в некачественном подключении или повреждении контактов на проводе питания
213Повышенный импульс, поступающий от механизма положения дроссельной заслонкой
221Управляющее устройство зафиксировало короткое замыкание на заземление в электромагнитном клапане S2 либо сбои в функционировании микропроцессорного модуля
222Обрыв на линии питания и управления клапаном S2
223Критически низкий импульс, выходящий за нормированный диапазон, фиксирующийся на линии управления дроссельной заслонкой
231Нерегулярный сигнал, поступающий с контроллера положения заслонки дросселя
232На микропроцессорный модуль не поступает сигнал от спидометра
233Импульс от спидометра выходит за пределы допустимого диапазона
235Критически высокая температуре масла
245Короткое замыкание либо обрыв на линии подключения к механизму крутящего момента
311Отсутствие импульса частоты вращения коленвала силового агрегата с коробкой передач
312Неверный сигнал вращения коленчатого вала мотора с трансмиссией
313Некорректный импульс, подающийся с контроллера выбранной скорости коробки передач
321Слишком медленное переключение скоростей
322Неправильное передаточное отношение
323Проскальзывание или невозможность активации запирающей муфты
331Микропроцессор зарегистрировал короткое замыкание на аккумулятор на линии управления электромагнитом с маркировкой SL
332Сбои в работе управляющего модуля или обрыв линии электромагнитного клапана SL
333Неисправность клапана SL. Проблема состоит в управляющем устройстве либо замыкании на заземление
460Необходимость проведения планового техобслуживания автомобиля
Код

Описание сервисных сообщений

34В автомобиле открыта топливозаливочная горловина
35Активирован дополнительный обогреватель
36Включен режим полной охраны транспортного средства
37Дополнительное подогревательное устройство выключено в результате пониженного напряжения аккумулятора
38Дополнительный обогреватель выключен из-за пониженного объема топлива в баке
40Критически высокая температура мотора
41Сообщаетcя о необходимости остановки двигателя в результате его перегрева
42Высокая температуре мотора, есть возможность серьезного повреждения
43Неисправность иммобилайзера
44Сообщение об открытой левой двери в авто (сзади)
45Аккумулятор разряжен или в электросети автомобиля зафиксировано слабое напряжение в результате неисправности генератора
46Высокий уровень оборотов двигателя, возможна неисправность датчика холостого хода
47Сбой в работе штатного противоугонного устройства
51Открыта передняя правая дверь или на ней установлен нерабочий замок
52Выход из строя или сбои в работе усилителя руля. Если датчик системы и блок управления работоспособны, необходимо проверить уровень жидкости гидроусилителя в бачке под капотом. Проблема может заключаться в утечке расходного материала, связанной с повреждением патрубков или ослаблением хомутов на шлангах.
56Сбои в функционировании системы стабилизации при заносе
57Неисправности в работе надувных подушек безопасности, требуется диагностика датчиков и проводки, а также управляющего модуля
58
59Неисправности в работе двигателя, запуск агрегата запрещен
74На автомобилях Вольво 740 и других версиях данное сообщение указывает на активацию таймера дополнительного подогрева через определенный временной интервал
75Срабатывание системы подогрева. Неисправность может заключаться в проводке или работе управляющего модуля. В первую очередь необходимо проверить целостность и функциональность реле или предохранителя.
77Сообщение о необходимости срочного проведения обслуживания энергосистемы
Код

Описание ошибок грузовых авто с блоком управления mid 144

29Неисправность контроллера педали акселератора №2. Сигнал, поступающий с регулятора на блок управления, не соответствует нормированным значениям. Эта проблема диагностируется только на транспортных средствах, оснащенных двойным управлением.
46Некорректное давление воздуха в первичном ресивере. Данная ошибка диагностируется только на авто с пневматической подвеской.

Возможные причины проблемы:

  1. Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
  2. С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
  3. Обрыв проводки или замыкание контактов.
  4. Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.
84Некорректный сигнал о скорости движения авто. Разница между импульсами, поступающими с тахографа, может быть критически высокой. Проблема часто заключается в проводке или неисправности скоростного контроллера.
86Проблемы в работе системы круиз-контроля, связанные с неисправностью модуля или передающих сигнал датчиков по каналу информации SAE
91Некорректное положение педали газа, важно проверить все датчики и проводку
150Отбор мощности силового агрегата. Требуется проверка целостности кабеля питания электромагнитного клапана активации системы отбора тяги. Возможно окисление контактов на разъемах, а также обрыв проводника между клапаном и блоком управления.
152Внутренний сбой программного обеспечения. При появлении такой ошибки происходит активация опции перезапуска управляющего модуля транспортным средством.

Код

Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления mid 140

PID 96Сбои в работе контроллера уровня топлива.

Возможные причины проблемы:

  1. Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
  2. Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.
PID 114Сбой в работе амперметра. Причина может находиться в сигнальном проводнике.
PID 117Неисправность контроллера давления воздушного потока в переднем контуре
PID 118Выход из строя или сбои в работе датчика давления воздушного потока в заднем контуре
PID 158Уровень напряжения аккумуляторной батареи составляет более 31 вольта. Если устройство для запуска двигателя не подключено, то проблему надо искать в самой батарее либо генераторной установке.
PID 171Датчик температуры наружного воздуха неисправен или поврежден провод его питания
PID 177Сбои в работе или отказ контроллера температуры трансмиссионной жидкости в коробке. Если датчик работоспособный, причина проблемы может заключаться в плохом контакте устройства с проводкой или повреждением кабеля. Иногда ошибка появляется при использовании низкокачественной смазки.
PID 252Информация о дате или времени, подающаяся с управляющего модуля авто или модуля тахографа по каналу данных, некорректная либо полностью отсутствует
Код

Описание ошибок авто с блоком mid 130

PID 31Неправильное положение цилиндра демультипликатора. Проблему надо искать в работе датчика, установленного в корпусе управления коробки передач.
PID 32Неисправность в работе системы определения положения цилиндра делителя.

Возможные причины:

  • замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
  • обрыв электролинии контроллера;
  • замыкание цепи датчика делителя на заземление;
  • контроллер не откалиброван.
PID 33Неисправность датчика положения цилиндра сцепления. Чаще всего проблема состоит в отсутствии калибровки регулятора.
PID 36Износ диска сцепления превышает допустимую норму
PID 37Неисправность датчика фиксации уровня давления воздуха. Устройство располагается в трансмиссионном агрегате. Проблема может быть связана с тем, что уровень давления воздуха выходит за пределы допустимого диапазона 4,5-9,2 Бар.
PID 124Пониженный уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач
PID 127Низкий уровень давления смазки в трансмиссии
PID 158Некорректное напряжение, появившееся на входе в управляющий модуль от аккумуляторов
PID 160Неисправность контроллера частоты вращения вала в коробке передач. Причина проблемы может заключаться в несоответствующем уровне сигнала, поступающего с регулятора. Если датчик работоспособный, причины могут заключаться в повреждении проводки или снижении напряжения.
PID 161Поломка или сбои в работе датчика частоты вращения первичного вала
PID 177Уровень температуры смазочной жидкости в коробке передач не соответствует норме
PID 190Частота вращения силового агрегата не соответствует норме
PID 191Неверная частота вращения выходного вала
Код ошибки:  Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 130,3) - Ford Focus 2

Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

  • 850;
  • 940;
  • 960;
  • С30;
  • С40;
  • С60;
  • С80;
  • FH12 (ФШ12;
  • FH13 (ФШ13);
  • FH16 (ФШ16);
  • FM9 (ФМ9);
  • FM13 (ФМ13);
  • S40;
  • S60;
  • S70;
  • S80;
  • V50 (В 50);
  • V70 (В 70);
  • VNL 670 (ВНЛ 670);
  • ХС60;
  • ХС70;
  • XC90.

Хс90 d5 не едет, перманентно ошибка 42… – клуб вольво

gabrodiabaz написал(а):

:):)@gabrodiabaz

, не обижайся только, но насколько ты далек от этой техники? Я могу рассказать, что я бы сделал в плане диагностики Эльмом, но все не объяснишь, тут понимать надо, как оно работает. Если чуешь, что сможешь сделать, то я расскажу.

gabrodiabaz написал(а):

Это если его распотрошить со снятием всей механики. Если только открыть для посмотреть, то можно и без Дайса.

gabrodiabaz написал(а):

Тут от звука зависит. Мож и травит, а мож и нет. Они посвистывают даже исправные.

gabrodiabaz написал(а):

Без нагрузки и давки толком нет, поэтому звук на ХХ иной будет.

@gabrodiabaz

, как вариант можешь и впуск опрессовать. Собери приблуду из подручных средств. Нужны, по идее, манометр, вентиль, тройник, несколько кусков бензошланга и запаска как источник сжатого воздуха. Подать воздух на впуск через подходящий по диаметру топливный фильтр (если нет возможности что-нить сделать более культурное), вдуть очко-полтора и смотреть, как быстро будет падать давление.

§

gabrodiabaz написал(а):

@gabrodiabaz

, не обижайся только, но насколько ты далек от этой техники? Я могу рассказать, что я бы сделал в плане диагностики Эльмом, но все не объяснишь, тут понимать надо, как оно работает. Если чуешь, что сможешь сделать, то я расскажу.

Код ошибки:  Адаптер ELM Bluetooth 327 мини (для диагност.авто) Вымпел (3004) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

gabrodiabaz написал(а):

Это если его распотрошить со снятием всей механики. Если только открыть для посмотреть, то можно и без Дайса.

gabrodiabaz написал(а):

Тут от звука зависит. Мож и травит, а мож и нет. Они посвистывают даже исправные.

gabrodiabaz написал(а):

Без нагрузки и давки толком нет, поэтому звук на ХХ иной будет.

@gabrodiabaz

, как вариант можешь и впуск опрессовать. Собери приблуду из подручных средств. Нужны, по идее, манометр, вентиль, тройник, несколько кусков бензошланга и запаска как источник сжатого воздуха. Подать воздух на впуск через подходящий по диаметру топливный фильтр (если нет возможности что-нить сделать более культурное), вдуть очко-полтора и смотреть, как быстро будет падать давление.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector