Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей ОБД2

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Электронные устройства и соответствующие программы дают множество возможностей для анализа, диагностики авто, выявления причин неправильной работы двигателя автомобиля. В этой статье рассмотрим как делать диагностику автомобиля через ноутбук своими руками, что для этого нужно, алгоритм действий, какие могут быть проблемы.

Изначально стоит разобраться в самом понятии фразы «диагностика». Для большинства обычных автомобилистов этот термин означает лишь чтение ошибок из блоков управления, но это совершенно некорректное понятие. Сам по себе термин «диагностика» включает в себя множество различных проверок и тестов элементов электронных систем автомобиля.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Компьютерная диагностика авто практикуется по всему миру уже около 40 лет. Еще в 1980 году «Дженерал Моторс» установила в свои авто диагностический интерфейс, посредством которого отслеживается состояние всей электроники авто, а также протокол ECM.

Затем в США был разработан универсальный диагностический протокол для всех марок авто, который действует и сегодня, но имеет более усовершенствованную версию – OBD-2. Она применима для машин, выпускаемых в Америке и Канаде, японским аналогом такой системы выступает JOBD, а европейской – EOBD.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками – несложная процедура, и каждый автомобилист может справиться с ней, имея нужное оборудование. Перед началом первой самостоятельной проверки обратитесь за консультацией к опытному мастеру и ознакомьтесь с этими советами:

Надеемся, что эти советы были полезными для вас и уже следующую диагностику авто вы проведете своими руками.

Содержание
  1. Что такое бортовая компьютерная диагностика
  2. Этапы проведения диагностики
  3. Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью OBD2 адаптера
  4. Пример диагностики автомобиля сканером ELM327 OBD2
  5. Стандарты диагностики электронных блоков автомобилей. Часть 1 — Стандарты SAE
  6. Когда необходима диагностика
  7. Что проверяют при помощи компьютерной диагностики
  8. Набор необходимых инструментов и приборов для диагностики
  9. Устройства и ПО
  10. С помощью Android
  11. Через windows mobile или java
  12. Самые частые коды ошибок
  13. Видео
  14. Автор публикации
  15. Когда проходить диагностику
  16. Необходимое оборудование для диагностирования мотора
  17. Если нет сканера
  18. Wifi и bluetooth устройства
  19. Устройства на операционной системе Android (Андроид
  20. Девайсы на операционной системе Windows Mobile (Виндовс Мобайл) или Java (Ява)
  21. Протоколы стандарта OBD2
  22. Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук
  23. Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука
  24. Виды адаптеров для OBD2
  25. Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас
  26. Распиновка разъема OBD-2 и аналогов
  27. Программы для диагностики авто с помощью ноутбука
  28. Диагностика автомобиля через ноутбук
  29. В каких случаях надо делать диагностику

Что такое бортовая компьютерная диагностика

Во всех новых авто имеется электронное управление, в котором предусмотрен коммуникационный протокол. Его месторасположение зависит от марки авто, но чаще всего находится в районе рулевой колонки. Этот порт стандартизирован, что дает возможность подключать к нему внешние электронные устройства, чтобы просматривать данные бортового компьютера и делать выводы о его работе.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Диагностика своими руками проводится с помощью специальных устройств, на экранах которых выводятся выявленные коды ошибок. Имеются как общие коды для всех авто, так и индивидуальные для конкретной марки, которые были заложены производителем во время изготовления машины.

Чтобы извлечь информацию с бортового компьютера потребуется использование специального сканера.

Ни для кого не секрет, что мы живём в век компьютерных технологий. Развитие автомобильной промышленности привело к тому, что каждый автомобиль сейчас оборудован компьютерной системой, которая контролирует всё происходящее внутри этого сложного механизма. Именно поэтому для глубокой проверки исправности автомашины недостаточно визуального осмотра, нужна компьютерная диагностика электронного оборудования. Подобную проверку можно сделать в любом автосервисе, а при возможности даже самостоятельно, с помощью собственного персонального компьютера.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Диагностика авто через ноутбук своими руками сэкономит ваши время, нервы, деньги, даст возможность лично проверить б/у транспортное средство перед приобретением, выяснить причину горящего чека без поездки к мастеру, проконтролировать качество услуг, оказанных сервисом.

В прошлом компьютерная диагностика автомашины считалась непонятным, сложным процессом и доверялась только опытным специалистам из крупных автомастерских. Сейчас ситуация изменилась, и всё чаще автомобилисты выбирают самостоятельную проверку транспортного средства. Единственным минусом такого выбора является цена специального оборудования, но затраты на его покупку довольно быстро окупаются.

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.

OBD2,OBD-2,OBD 2,ОБД2,ОБД-2,ОБД 2,ОБД,OBD,EOBD, J1850VPW,J1850PWM,ISO 9141-2,ISO 14230-4,KWP 2000,CAN-BUS,CAN,диагностические коды,иммобилайзер,система ABS,определение неисправностей,On Board Diagnostic, протокол диагностики,считывание кодовДо 1994 года в мировой автомобильной промышленности применялись различные системы, стандарты и протоколы для диагностики, которые можно назвать системами семейства OBD-1 (On Board Diagnostic). Для считывания данных в этой системе применялись специальные дилерские сканеры или неудобная процедура активизации модуля, уникальная для каждой марки.

OBD2,OBD-2,OBD 2,ОБД2,ОБД-2,ОБД 2,ОБД,OBD,EOBD, J1850VPW,J1850PWM,ISO 9141-2,ISO 14230-4,KWP 2000,CAN-BUS,CAN,диагностические коды,иммобилайзер,система ABS,определение неисправностей,On Board Diagnostic, протокол диагностики,считывание кодов        Процедура считывания кодов систем ОБД 1 напоминала азбуку морзе: короткие импульсы (длительностью 0,2 с) обозначали единицы, а длинные (длительностью 1,2с) – десятки; паузы между импульсами внутри одного кода составляли приблизительно 0,3 с, а сами коды разделялись паузами 1,8-2с. Коды неисправностей ОБД 1 были двузначными. Для считывания данных в этой системе применялись специальные дилерские сканеры или неудобная процедура активизации модуля, уникальная для каждой марки.

Вместе с расширением экологического движения с 1996 года по требованиям Агентства по защите окружающей среды США и благодаря усилиям Ассоциации инженеров автомобилестроения в США были повсеместно внедрены единые стандарты самодиагностики, протоколов обмена данными, унифицированы требования к диагностическим средствам и структуре кодов – OBD-2.

Изначальная «экологическая направленность ОБД 2, с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его широкое распространение далеко за пределы США. В Америке применение ОБД-2 и установка соответствующего диагностического разъема обязательно с 1996 года. На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD2 начали применяться также в 1996 году, но широкое распространение получили с 2001 года (EOBD) – для автомобилей с бензиновыми двигателями и с 2004 – для автомобилей с дизельными моторами. Тем не менее, Стандарт ОБД 2 частично поддерживают некоторые автомобили, выпущенные ранее (pre-OBD автомобили).

Характерным признаком ОБД2 является обязательное наличие в салоне характерного 16-pin диагностического разъема. К сожалению современные системы, несмотря на всеобщую стандартизацию, продолжают использовать различные протоколы связи с ЭБУ.

OBD-2 совместимый автомобиль может использовать любой из следующих протоколов : J1850VPW, J1850PWM, ISO 9141-2,ISO 14230-4, Keyword Protocol (чаще KWP) 2000. Во вс ех протоколах применяется импульсно-кодовая модуляция переменной или постоянной длины на основе CAN-BUS.

С введением стандарта ОБД2 появилась возможность пользоваться универсальными сканерами.

Назначение всех диагностических систем – унифицированное определение неисправностей в различных узлах и агрегатах автомобиля для принятия решения о последующем ремонте. Но если в системах ОБД-1 было предусмотрено определение неисправностей ограниченного спектра (двигателя, подушек безопасности, тормозной системы ABS и автоматической коробки переключения передач), то в OBD-2 перечень диагностируемых узлов расширен (добавились также климатическая установка. Иммобилайзер и различное дополнительное оборудование). Кроме того, значительно увеличилось количество диагностических кодов (более 3000). Кстати говоря даже для такого «механического» устройства как термостат, на современных автомобилях тоже используются соответствующие алгоритмы и коды ошибок.

Усложнение систем и их перенасыщенность электроникой, в свою очередь, привели к усложнению собственно методов диагностики неисправностей, а требования к техническому персоналу и к качеству применяемого диагностического оборудования значительно возросли.

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью OBD2 адаптера

От понятия перейдем к делу. Практически каждый из автолюбителей сталкивался с какой-либо неисправностью электронных систем в своем автомобиле. Зачастую на панели приборов загорается индикатор “Check Engine”, который уведомляет о том, что с двигателем появились какие-то проблемы и необходимо в них разобраться.

Для того, чтобы прочитать ошибки у практически всех автомобилей выпуска от начала 2000 годов вполне достаточно недорогого адаптера для диагностики под названием ELM327 и соответствующей программы на ПК или смартфоне. Такой сканер выполняет сразу несколько полезных функция:

Более подробный обзор устройства вы можете посмотреть на нашем сайте – https://elm327-obd2.ru/obzory/obd-2-diagnosticheskiy-adapter-elm327-bluetooth.html

К примеру, вы подключили сканер в диагностический разъем и прочитали код ошибки из блока управления двигателем. Что же дальше? Ведь банальное удаление ошибок не починит автомобиль, а без какой-либо причины индикация “Check Engine” не появится.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Пример диагностики автомобиля сканером ELM327 OBD2

Для проведения самостоятельной диагностики нам понадобятся:

Для примера рассмотрим случай с ошибками P0101 и P0171. Данные ошибки могут появиться как одновременно, так и по отдельности. Расшифровка первого кода неисправности говорит о том, что расходомер, установленный на впускном патрубке выдает некорректные показания, а вторая ошибка говорит о слишком бедной топливо-воздушной смеси.

В этом случае следует проверить корректность показаний расходомера воздуха, которые получает блок управления двигателем, для каждого автомобиля эти параметры индивидуальны. Если не удается найти каких-либо технических данных о напряжении на расходомере в режиме холостого хода, то при помощи диагностической программы необходимо найти в измеряемых величинах блока управления двигателем сроку с заданными и фактическими параметрами работы отдельных его компонентов. Если показания расходомера явно некорректные, то следует проверить весь впускной тракт двигателя от воздушного фильтра и случае до стыка впускного коллектора и головки на герметичность.

В ряде случаев подсос воздуха можно услышать по характерному свисту. Если вы не слышите свиста и не видите явных повреждений элементов системы впуска, то можно прибегнуть к помощи баллончика с жидкостью для очистки дроссельной заслонки. При запущенном двигателе аккуратно распыляйте содержимое баллончика на все стыки впускного тракта, если в каком-то месте найдется повреждение, то двигатель сразу же кратковременно поднимет обороты.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Итак, в ходе проверки системы впуска вы смогли обнаружить не герметичность, как правило, такая поломка не требует значительных денежных вложений для ее устранения. После устранения подсос воздуха можно удалить ошибки и повторно проверить работу расходомера, если фактические данные от него совпадают с расчетными, то ремонт можно считать успешным.

Ошибка P0171 является следствием некорректных показаний расходомера, поэтому после ремонта и удаления ошибок следует немного поездить на автомобиле, чтобы блок управления двигателя повторно набрал адаптации смесеобразования.

Самостоятельную диагностику автомобиля автосканером и ремонт можно считать завершенными.

Специалист сайта: elm327-obd2.ru

https://youtube.com/watch?v=mR29aAeTi-E%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

Стандарты диагностики электронных блоков автомобилей. Часть 1 — Стандарты SAE

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Современные автомобили могут содержать до десяти и более электронных блоков управления, в задачу которых входит обеспечение функционирования основных механических агрегатов, систем безопасности, отображения информации и обеспечения комфорта. Ключевым элементом каждого из таких блоков является микроконтроллер – однокристальный компьютер, выполняющий записанную во внутренней или внешней памяти микропрограмму («прошивку», англ. firmware).

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Применение микроконтроллеров, с одной стороны, позволяет реализовать сложные алгоритмы управления агрегатами автомобиля, а с другой – создает определенные трудности при выявлении причин неисправностей в работе этих агрегатов. Современные электронные блоки управления способны в определенной степени самостоятельно (алгоритмически) выявлять отклонения в работе тех систем, которыми они управляют, однако механизм их взаимодействия с водителем чаще всего ограничивается включением соответствующей лампы на приборной доске (самая известная из которых – лампа «check engine», проверь двигатель). Даже несмотря на распространение жидкокристаллических дисплеев в приборных панелях, автопроизводители не спешат выводить на них диагностическую информацию. Такой подход вынуждает автовладельцев прибегнуть к поиску специализированного диагностического оборудования, либо к поиску станции технического обслуживания, где это оборудование имеется в наличии.

Любое оборудование для диагностики электронных блоков автомобиля представляет собой программно-аппаратный комплекс, задачей которого является организация взаимодействия между системой управления и человеком, осуществляющим диагностику. Таким образом, диагностическое оборудование само по себе не выявляет неисправности, оно является инструментом для передачи различных числовых показателей от электронных блоков управления к человеку и, в ряде случаев, команд управления от человека к электронному блоку.

Аппаратная составляющая диагностических комплексов чаще всего представлена адаптерами, связывающими электрические цепи блоков управления с персональными компьютерами, либо законченными устройствами с дисплеем, которые не требуют подключения к компьютеру (автомобильные диагностические сканеры).

Программная составляющая диагностических комплексов может быть представлена: 1) прикладным программным обеспечением для компьютера. В этом случае адаптер необходим для согласования логических уровней между блоком управления и компьютером. Примерами таких комплексов являются продукты VCDS (VAG-COM)*, CASCADE*, OpenDiag* и большинство других программ, осуществляющих диагностику по K-линии;

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

2) прикладной программой и микропрограммой адаптера. При этом адаптер должен не только обеспечивать электрическое согласование с диагностической линией блока управления, но и работать с данными на канальном уровне. Примерами таких комплексов являются Hyundai/KIA GDS, Toyota Techstream, Suzuki SZ Viewer*, ScanMaster-ELM и другие комплексы, использующие адаптеры на основе стандарта SAE J2534, микросхемы ELM327 и т.п.;

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

3) только микропрограммой диагностического устройства (диагностического сканера), если оно не требует использования компьютера. Например, Launch CReader V, устройства CARMAN SCAN, G-Scan, ШТАТ-ДСТ-2 и другие. В эту категорию можно отнести и большинство нештатных бортовых компьютеров.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Примечание: программные продукты, отмеченные звездочкой (*), могут быть отнесены сразу к двум категориям, так как допускают использование нескольких видов адаптеров.

Функционирование любых автомобильных диагностических комплексов обеспечивается соблюдением целого ряда технических требований, описанных в международных стандартах. Стандарты диагностики электронных блоков автомобилей выпускаются двумя основными организациями: 1) Society of Automotive Engineers (SAE), основанная в США для разработки инженерных стандартов в автомобильной и аэрокосмической промышленности; 2) International Organization for Standardization (ISO) – не нуждающаяся в представлении организация, охватывающая своими стандартами подавляющее большинство отраслей промышленности, в том числе и автомобилестроение. Некоторые стандарты SAE и ISO копируют друг друга, но в различных источниках обычно упоминается только одна, более ранняя версия.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Стандарт регламентирует следующие требования и параметры физических линий связи: 1) тип физического носителя – один электрический провод без дополнительных требований к расположению в жгутах (VPW) или два электрических провода, укладываемых параллельно на одинаковом расстоянии друг к другу или в виде витой пары (PWM); 2) нагрузочную способность электронных блоков сети и максимальное количество этих блоков; 3) максимальную длину линии связи; 4) электрические характеристики линии (диапазоны напряжений, сопротивление, емкость, токи утечки и т.д.); 5) виды электрических сигналов на линиях, определение логических состояний (битов данных), начала и конца кадра из нескольких бит, временные характеристики сигнала, виды нештатных состояний и способы их определения; 6) требования по электромагнитной совместимости. Канальный уровень протоколов стандарта J1850 описывает формат кадра данных (совокупности бит, образующих единичное сообщение в сети), алгоритм подсчета контрольной суммы, способы определения ошибок в линии и предупреждения коллизий, виды адресации. Класс B в названии стандарта говорит о том, сеть описываемого типа предназначена для взаимодействия различных электронных систем автомобиля между собой и, соответственно, уменьшения количества датчиков и вспомогательных устройств.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

На этом считаю обзор стандартов SAE практически завершенным (статья будет дополнена информацией о SAE J2534). Следующая часть статьи будет посвящена диагностическим стандартам ISO.

Когда необходима диагностика

Без нее не обойтись, если сталкиваешься с такими ситуациями:

Важно: для новых авто желательно произвести диагностику как можно раньше, чтобы проверить всю электронику.

Что проверяют при помощи компьютерной диагностики

Главное в этом процессе – с помощью компьютера выявить, в каком автомобильном узле имеются проблемы, и устранить их. Точно установить причину поломки поможет сравнение полученных параметров с заводскими показателями, которые вводятся производителем машины на этапе ее оборудования перед продажей. Если расхождения в заданном диапазоне существенны, то выдается ошибка.

Диагностика дает возможность отследить работу как бензинового, так и дизельного двигателя, а именно:

Такая диагностика двигателя позволяет настроить и подкорректировать авто в нужный момент, исключив его дорогостоящий ремонт. В особенности это актуально для 16-клапанных двигателей, и хотя в случае с 8-ми клапанными их аналогами ремонтные работы обойдутся дешевле, все же не стоит до этого доводить.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

При помощи автодиагностики можно также проверить:

Компьютерная диагностика поможет установить целесообразность проводимых ремонтных работ и вычислить их периодичность, что будет существенно экономить средства, которые можно потратить на тюнинг авто. Самостоятельная диагностика автомобиля потребует иметь при себе все необходимые устройства и установить на них нужное программное обеспечение.

Набор необходимых инструментов и приборов для диагностики

Многие задаются вопросом, что нужно для диагностики автомобиля. Для этого понадобится ноутбук, планшет или смартфон с доступом к Wi-Fi, Bluetooth. На устройство устанавливается специальная диагностическая программа. Далее, понадобится адаптер, например, «Smart Scan Tool». На случай, если с Wi-Fi и Bluetooth возникнут проблемы, приготовьте дата-кабель для непосредственного подключения к компьютеру. Для расшифровки полученных данных потребуется доступ к интернету. Хорошо, иметь под рукой также инструкцию по проведению диагностики, это поможет избежать ошибок.

Устройства и ПО

Удобнее всего использовать ноутбук с Bluetooth, к нему подойдут все самые известные сканеры. Если на ноутбуке нет беспроводного доступа, проблему решат Wi-Fi или Bluetooth адаптеры. Причём лучше выбирать не самую дешёвую модель, так как бюджетные устройства обладают маленькой мощностью не могут обеспечить устойчивое соединение.

Сканер играет роль адаптера и передаёт информацию с автомобильного компьютера на стационарное устройство. Профессиональные разновидности сканеров обычно совместимы только с одной или несколькими марками авто, но для бытового использования больше подойдут адаптеры, работающие сразу со многими марками, такие как, например, «Smart Scan Tool». Этот сканер подходит практически для всех авто начиная с 1996 года выпуска. Его использование предполагает мониторинг важнейших датчиков, поиск и устранение ошибок, а также возможность настройки всех электронных узлов машины.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Диагностическая программа чаще всего идёт в комплекте с адаптером на специальном диске, но при необходимости её можно найти в интернете. Как подключить программу, разобраться несложно, с этим справится даже новичок. Используя программу можно настроить исходные параметры системы, расшифровать коды неполадок, снять ошибку после удаления её причины, вести журнал прохождения ТО и ремонта. Чаще всего автомобилисты прибегают к помощи таких программ как Uniscan, «Vagcom», «Vag Tool» подходящих для диагностики машин всех основных производителей, а также «Мотор-Тестер» для машин отечественного автопрома.

С помощью Android

Для проверки через Аndroid большинство автолюбителей использует программу Torque Pro. Судя по отзывам на форумах автолюбителей, она даёт вполне достоверные результаты при диагностировании системных узлов. Также это ПО обладает интуитивно понятным интерфейсом.

Через windows mobile или java

Самой известной программой считается Check-Engine. Это приложение, помимо считывания ошибок, предлагает ещё и их расшифровку, а также удаление их из памяти ЭБУ. В приложении есть подсказки для пользователя, есть возможность создать файл с отчётом и отправить его одним сообщением диагносту.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Окно программы Check-Engine

Самые частые коды ошибок

Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.

Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.

Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.

Видео

Посмотрев это видео можно научиться делать диагностику автомобиля своими руками.

Обучение работе с автомобильным сканером ЕЛМ 327.

Что лучше, ЕЛМ 327 wifi или bluetooth.

Автор публикации

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

На протяжении более 50 лет EPA (американское агентство по охране окружающей среды) стоит на страже того, чтобы отремонтированные вами автомобили соответствовали строгим экологическим стандартам (установленным федеральным правительством США). Взаимодействие между EPA, министерством транспорта США (DOT) и производителями автомобилей и грузовиков обеспечивает инженерная организация, известная как SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей). В SAE состоят инженеры всех производителей автомобилей и грузовиков. Группы SAE совместно с правительством разрабатывают и внедряют стандарты безопасности, экономии топлива и выбросов для легковых и грузовых автомобилей, которыми владеете вы и ваши клиенты.

SAE разрабатывает множество стандартов для всех транспортных средств, и многие из них связаны с диагностикой и обслуживанием транспортных средств, с которыми вы работаете. Стандарты «J» обычно обозначаются буквой и цифрой. Например, J2534 является стандартом для перепрошивки автомобилей вторичного рынка, J1850 — дизайн шины данных, J1962 стандартизировал DLC (Data Link Connection — подключение к шине данных), который вы используете для подключения вашего диагностического прибора к автомобилю. Существует множество стандартов «J», причем некоторые из них очень важны для обслуживания транспортных средств, а некоторые более сфокусированы на инженерной части автомобиля. В 1996 году были внесены серьезные изменения в диагностические протоколы, используемые производителями транспортных средств. Стандарт, известный как OBD2 или J1979, требовал многих изменений в автомобилях, которые вы ремонтируете сегодня. Одним из многих изменений было введение общего стандарта на 5-тизначные коды неисправностей (DTC) (стандарт SAE J2012) с целью улучшения средств диагностики неисправностей. Каждая цифра вашего кода DTC указывает на что-то конкретное в отношении присутствующей неисправности.

1-ый знак, буква; P, C, B, U:P = Powertrain = Двигатель и трансмиссия,C = Chassis = Шасси и ходовая часть (электронные системы подвески и т.п.),B = Body = Кузовное оборудование (отопитель/кондиционер, стеклоочистители, освещение и т.п.),U = Communication = Коммуникационное оборудование (отвечающее за связь между электронными компонентами автомобиля).

2-ой знак, цифра: 0, 1:0 = Стандартный код неисправности (DTC), являющийся общим для всех марок и моделей автомобилей.1 = Специфический код неисправности. Указывает на то, что значение кода определяется производителем и его расшифровка может быть различной для разных производителей.Необходимо отметить, что коды начинающиеся на C, B, U практически целиком отданы на откуп производителям и стандарт никак не регламентирует из значение (за незначительным исключением. Поэтому указанная ниже расшифровка 3-его знака распространяется только на ошибки начинающиеся на букуву P.

3-ий знак, цифра:0 = Система подготовки топливо-воздушной смеси и дополнительные системы контроля вредных выбросов,1 = Система подготовки топливо-воздушной смеси,2 = Система подготовки топливо-воздушной смеси,3 = Система зажигания и пропуски зажигания (пропуски могут быть и по причине не связанной с ситемой зажигания),4 = Дополнительные системы контроля вредных выбросов,5 = Скорость, холостой ход, дополнительные датчики,6 = Блок управления двигателем и дополнительные исполнительные устройства,7 = Трансмиссия,8 = Трансмиссия,9 = Трансмиссия,A, B, C = Системы гибридных автомобилей

4-ый и 5-ый знак: Блок, цепь или компонент по которым обнаружена неисправность.

Например взгляем на код ошибки P0115 Температура охлаждающей жидкости:P = Двигатель0 = Стандартный код неисправности1 = Система подготовки топливо-воздушной смеси (обогащение зависит от температуры двигателя)15 = Цепь датчика температуры двигателя.

Переход к 5-значным кодам DTC облегчил работу технического персонала, но он все еще оставлял слишком много места для воображения, когда дело доходило до конкретного типа неисправности, вызвавшего DTC.

В 2013 году SAE разработало новые улучшенные стандарты DTC для J2012 (ISO 15031-6). Стандарт J2012 теперь требует, чтобы производители отображали код неисправности в семизначном формате. Дополнительные цифры используются в качестве «идентификаторов симптомов» для указания механику, что конкретно является причиной кода неисправности. Этот новый стандарт значительно сокращает время диагностики DTC, поскольку помогает точно определить причину; (например, замыкание на массу, замыкание на +12В или же обрыв провода).

Посмотрев на тот же пример, что и ранее, DTC температуры охлаждающей жидкости, мы можем увидеть, как это будет работать.

Теперь тот же код ошибки будет выглядеть, например так:P011511P = Двигатель0 = Стандартный код неисправности1 = Система подготовки топливо-воздушной смеси (обогащение зависит от температуры двигателя)15 = Цепь датчика температуры двигателя11 = Замыкание на массу.

Последние 2 знака действительно помогают определить проблему, что в конечном итоге уменьшает ошибочный диагноз причины возникновения ошибки, а также сокращает время, необходимое для диагностики проблемы.

Список идентификаторов достаточно велик, ниже приводятся лишь некоторые из них:00 = Тип неисправности не описан04 = Обрыв цепи11 = Замыкание на массу12 = Замыкание на +12В13 = Обрыв цепи14 = Замыкание на массу или обрыв цепи15 = Замыкание на +12В16 = Напряжение в цепи ниже допустимого17 = Напряжение в цепи выше допустимого18 = Сила тока в цепи ниже допустимой31 = Нет сигнала44 = Ошибка памяти данных47 = Отказ контроллера49 = Внутренний отказ электроники51 = Не запрограммирован62 = Ошибка сопоставления сигналов64 = Ошибка достоверности72 = Привод заклинил в закрытом положении74 = Проскальзывание привода77 = Требуемое положение не достижимо7E = Привод заклинил во включенном положении1A = Сопротивление цепи ниже допустимого1C = Напряжение вне допустимых пределов1D = Ток вне допустимых пределов23 = Сигнал «залип» на низком значении24 = Сигнал «залип» на высоком значении27 = Частота изменения сигнала выше допустимой («дребезг»)29 = «Вялый» сигнал (плохой отклик, низкая скорость изменения сигнала и т.п.)2A = Сигнал «залип» в диапазоне2B = Сигнал с наводками (паразитный сигнал, замыкание двух сигнальных цепей)2F = Прерывистый сигнал («дребезг», нестабильный контакт в цепи)7F = Привод заклинил во выключенном положении85 = Сигнал меньше приемлимого уровня87 = Пропуск коммуникационного сообщения93 = Нерабочая характеристика96 = Внутренний отказ компонента9C = Недостаточный поток (неэффективно низкий расход)9E = Заклинил во включенном положении

Как видите, эта функция действительно шаг в правильном направлении на диагностическом фронте. Единственным недостатком нового формата является то, что ваш сканер способен интерпретировать 6-ю и 7-ю цифры. Некоторые инструменты сканирования имеют как общий, так и расширенный режим. Общий режим может не отображать формат кода неисправности J2012, поэтому вам может потребоваться выбрать расширенный режим. Большинство производителей начали внедрять новый формат DTC вскоре после выпуска стандарта. Если ваш диагностический прибор не отображает код неисправности в расширенном формате, вам действительно нужно связаться с производителем вашего диагностического прибора, чтобы узнать, где находится функция на вашем инструменте. Если производитель диагностического инструмента указывает, что его инструмент в настоящее время не способен отображать расширенный формат, обновите инструмент, как только появится новое программное обеспечение для решения этой проблемы.

Диагностика автомобиля — это всегда вызов, поэтому приятно видеть, что производитель движется в правильном направлении.

По материалам статьи Стива Гаррета (журнал «Gears»).

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

Необходимое оборудование для диагностирования мотора

Для успешного проведения диагностики автомобиля через ноутбук, нужно соблюдать некоторые требования. Тестирующих приборов сегодня много. Под каждые марки и модели авто изготавливается специализированный софт. Хотя, есть ПО и адаптеры, которые подходят к различным маркам машин.

Первым делом, водителю необходимо найти место, куда подсоединяется диагностический прибор (сканер). Это может быть под бардачком, в районе руля и т.д. Сканер сегодня можно недорого купить. Сканер через разъем соединяется с блоком управления и считывает различные комбинации ошибок. Сканер дает возможность получить полную информацию от датчиков и систем управления ТС. Сканирующий прибор проанализирует работоспособность всех ответственных узлов конструкции авто.

Перед покупкой сканера обязательно убедиться, что он подходит под требуемую марку и модель автомобиля. Уровень масла в двигателе и в коробе он, конечно, не покажет, и не проверит шаровую опору, но даст информацию по многим другим параметрам.

Если нет сканера

Если сканера для диагностики авто нет, то можно провести работы по выявлению неисправностей без него. Для это нужно:

Программные обеспечения для устройств диагностики авто

Wifi и bluetooth устройства

Преимущества работы с такими адаптерами в способности синхронизироваться с автомобилем без проводов. Удобно диагностировать во время езды.

Работать с такими беспроводными устройствами не трудно:

Одним из распространенных сканеров-адаптеров — это сканер ELM 327. Его хорошо заказывают и в Алиэкспрессе. Главное, перед покупкой, посмотреть список, какие автомобили им можно будет диагностировать.

Устройства на операционной системе Android (Андроид

Для устройств с операционной системой Андроид надо будет установить приложения для диагностики авто. По отзывам и комментариям, приложение Torque Pro устанавливают больше всего. В отзывах часто пишут, что это приложение выдает точные данные.

Функционал Torque Pro (Торки Про):

Интерфейс программы понятен и удобен даже для новичка.

Девайсы на операционной системе Windows Mobile (Виндовс Мобайл) или Java (Ява)

Для планшетов и телефонов с операционными системами Виндовс и Ява самым рекомендуемым приложением является Check-Engine (Чек Энджайн).

Это приложение не только считывает найденные ошибки, но и расшифровывает эти коды ошибок.

После исправления ошибок утилита Чек Энджайн стерет старые ошибки из памяти блока управления. Для сохранения и составления отчета, приложение показывает советы, как сделать отчет и отправить СМСкой специалисту.

Протоколы стандарта OBD2

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

1. OEM (протокол производителя).Коммутация +12в. при включении зажигания.2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.3. —4. Заземление кузова.5. Сигнальное заземление.6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).8. —9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.11. —12. —13. —14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).16. Питание +12в от АКБ.

Существует два типа протокола J1850. PWM является высокоскоростным и обеспечивает передачу информации со скоростью 41,6 Кбайт/с. Он применяется в автомобилях марок Ford, Jaguar и Mazda. В протоколе PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к 2 и 10 контакту диагностического разъема.

Данный протокол разработан компанией ISO. Он не такой сложный, как протоколы J1850 и не требует в использовании специальных коммуникационных микропроцессоров, но, с другой стороны, обеспечивает довольно медленную передачу данных со скоростью 10 Кбайт/c. Протоколы ISO 9141 и ISO 14230 схожи по физической реализации обмена информацией, но различаются ее использованием. Поэтому сканер ISO 9141, обычно может работать и с ISO 14230, но не наоборот.

В протоколе ISO 9141-2 сигналы передаются по 7 контакту (К-линия) и опционально по 15 контакту (L-линия). К-линия является двунаправленной (т.е. передает данные в обе стороны), L-линия однонаправленная и используется лишь для соединения ЭБУ и сканера, после чего линия L переходит в состояние логической единицы.

Физический уровень передачи информации в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 заключается в одновременной передачи ЭБУ специального 8-битного кода по К- и L-линиям со скоростью 5Б/сек. Если код правильный, то ЭБУ посылает сканеру 8-битный код со скоростью последующего соединения. Затем передается еще два кода с информацией о последующем соединении и расположении К- и L-линий. Сканер возвращает отражение этих кодов в ЭБУ. На этом процесс распознавания окончен.

ISO 14230-4 (др. название Keyword Protocol 2000)

На физическом уровне данный протокол идентичен ISO 9141, но является еще более медленным (скорость передачи данных от 1,2 до 10 Кбайт/c в быстрой версии).

CAN-протокол был разработан компанией Bosch для автомобильного и промышленного применения. В рамках стандарта OBD2 протокол использует линии CAN High и CAN Low, т.е. 2 контакта для обмена сигналом: 6 и 14. Является самым скоростным и совершенным. Сейчас данный протокол используется на большинстве современных автомобилях. Стандарт CAN не регламентирует определенной скорости работы для каждой шины в автомобиле. С помощью отдельных и встроенных микроконтроллеров есть возможность менять ее от 20 Кбит/c до 1 Мбит/с.

Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука — обязательное условие безопасного, комфортного пользования транспортным средством. Вовремя не обнаруженные неполадки с электроникой могут привести к поломке в самый неподходящий момент. Неисправность небольшого датчика визуально не будет заметна, однако машина откажется заводиться или заглохнет. Профилактическая проверка поможет избежать таких ситуаций.

Ваш автомобиль требует проверки в случаи обнаружения следующих признаков:

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Программа распознает коды неисправностей ЭБУ, проанализирует работу регулирующих датчиков.

Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука

Правильность проверки авто таким способом зависит от подготовительных работ и наличия всей требуемой аппаратуры. Для тестирования машин сейчас предлагается множество приборов. Автолюбителю рекомендуется заранее установить диагностический разъем (стоит внимательно просмотреть места около руля – где он обычно находится), а затем закупить нужную аппаратуру.

Основными приборами являются:

Виды адаптеров для OBD2

Они могут быть профессиональными, дилерскими и любительскими. Имеются универсальные варианты, а также предназначенные для определенной модели. Лучшим вариантом являются мультимарочные сканеры, которые могут работать с разными автомобилями.

Сканеры не только считывают ошибки, они также удаляют их, помогают просмотреть все данные с бортового ПК. Переходники и коннекторы к ним подбираются под определенную марку авто.

Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас

Чаще всего для диагностики авто через ноутбук своими руками применяются модели сканеров на основании чипа ELM 327. Отличной покупкой могут быть их беспроводные вариации.

Среди любительских адаптеров выделяют «Scan Tool Pro», производитель наделил его расширенными функциями, кроме стандартных функций, они могут считывать и перезапускать систему тормозов, а также подушек безопасности. С их помощью можно сканировать рабочие характеристики самого авто и его датчиков. После выявления ошибок, устройство самостоятельно обновляется, но уже с внесенными поправками, примечательно, что все это оно может выполнять даже при движении авто. Scan Tool Pro может точно определить VIN автомобиля, КПП или двигателя.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Среди мультимарочных моделей, помогающих проводить диагностику своими руками, заслуживает особого внимания «Smart Scan Tool», в нем установлена чип-схема ELM323/327. В его силах диагностировать все современные машины, возраст которых не превышает 20-летнего возраста. С помощью него можно проводить диагностику со всех установленных датчиков в реальном времени, а потом по полученным данным настраивать авто под себя. Кроме того, доверить диагностику можно китайскому устройству Delphi DS150 и Autocom CDP.

К портативным сканерам относится Launch Creader V – компактное и удобное средство диагностики. Отличным профессиональным устройством выступает Autel MaxiSYS, в нем установлен русскоязычный интерфейс.

К дилерским устройствам относятся изобретения компании BOSCH – профессиональное устройство, а также Bluetooth Newest MB Star C4 Scanner Tool – разработанное специально для Мерседесов.

Распиновка разъема OBD-2 и аналогов

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Программы для диагностики авто с помощью ноутбука

Основным функционалом программы выступает:

Среди популярных программ можно выделить:

Диагностика автомобиля через ноутбук

Прежде чем научиться самому диагностировать двигатель авто, надо знать в каких случаях проводить такую работу, что она выявляет, научиться читать коды ошибок. Современные программы расширенной версии для автосервисов дают информацию даже по незначительным отклонениям от оптимальной работы мотора машины. Кроме диагностики ДВС, компьютерная диагностика через ноутбук показывает также какие неисправности есть в системе трансмиссии и ходовой части сложной конструкции транспортного средства. Такие работы быстро можно научиться делать самостоятельно.

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

В основном, компьютерную диагностику начинают делать для настройки блока управления (БУ). После выявления причин нестабильной работы ДВС надо уметь исправлять эти неисправности. Одного обнаружения ошибок недостаточно.

Новичок по диагностике автомобиля может сделать следующее:

В каких случаях надо делать диагностику

Если у вас нет ноутбука, посмотрите этот вариант:

Какие стандарты применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Jumper EZbook 3 Pro 13.3» laptop Intel Apollo Lake N3450 6G DDR3 RAM IPS screen 1920 x 1080 notebook 64GB eMMC with M2 SSD Slot.

Наиболее эффективной считается диагностика авто через ноутбук.
Конкретные требования, когда точно пора на диагностику к себе в гараж или в СТО:

Программное обеспечение (ПО), Софт считает все коды неполадок блока управления (БУ), сделает анализ диагностики работы датчиков и регуляторов, масла и дроссельной заслонки.

Можно ли в автомобиле с инжектором устанавливать переключатель массы?

Код ошибки:  OBDII коды для автомобилей марки CHRYSLER. Расшифровка значения. Диагностика ошибок.
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий