Как работает задний дворник на «Ладе Весте» 🦈

Что я купил себе

Приобрел прибор Viecar 4.0. Он не дешевый, стоит чуть больше 1000 рублей. Выбрал дорогую версию в пластиковом контейнере с доставкой из России. В течение 10 дней получил его. На нем больше ничего не написано, но это ЕЛМ327 версии 1.5 с блютуз 4.0.

У многих возникнет вопрос, почему я рекомендовал брать 2.1, а сам взял 1.5. Когда выбирал, то мало о них знал, мне порекомендовали его, сказали, что пользуются на Ладе Весте без проблем. О нем хорошие отзывы, но он практически ничем не отличается от прибора ELM 327 за 300 рублей. Сейчас я бы взял дорогую версию 2.1 за эту цену.

Что такое елм 327

Изначально ELM 327 – это микросхема, разработанная компанией «ELM Electronics». Она преобразует ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобиля, в единый протокол RS232.

Если упростить, то все современные автомобили, несмотря на наличие единого порта OBD 2, общаются с подключенным оборудованием на разных языках. Всего таких языков (их называют протоколами) в разных вариантах 9. ЕЛМ 327 служит своеобразным переводчиком, который переводит все языки на один общий.

Оборудование с установленным программным обеспечением способно общаться с автомобилями разных производителей. То есть, ELM 327 – адаптер или переходник для подключения вашего оборудования к автомобилям, оснащенным портом OBD 2.

В современном оборудовании интерфейс RS232 уже не используется. Раньше этот стандарт применялся в подключениях компьютеров. Поэтому выпускаемый сейчас прибор ЕЛМ-327 имеет на борту USB, Wi-Fi или блютуз преобразователь, в зависимости от модели.

Код ошибки:  адаптер obd2 для mercedes на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Его можно подключать к компьютеру, планшету или мобильному телефону. Сейчас этот прибор стал популярным, изготавливается многими компаниями. Это произошло из-за востребованности прибора среди автолюбителей и простоты его копирования. Самый дешевый стоит 71 рубль, наиболее дорогой – более 2000 рублей.

Выглядеть этот прибор может по-разному, отличаются форма, цвет, название, аппаратная часть.

Я бы разделил ЕЛМ327 на 3 основные группы:

  1. Версия 1.5.
  2. Псевдоверсия 2.1.
  3. Версия 2.1.

Автомобили постоянно совершенствуются. Количество данных, которые можно считать через OBD 2, увеличивается. Поэтому и устройство тоже улучшается. Самый распространенный и средний по цене – это ЕЛМ327 версии 1.5 в полупрозрачном корпусе синего цвета. Он имеет 2 платы, в его основе стоит микроконтроллер PIC18F25K80.

https://www.youtube.com/watch?v=_yOAQwGTBEE

У многих продавцов в интернет-магазинах, кроме описания прибора, есть фотография плат, по которым косвенно можно понять, правильно ли указана версия. Такое устройство в среднем стоит от 300 рублей.

Если вам нужен недорогой и беспроблемный приборчик, который подходит к большинству автомобилей, я бы рекомендовал покупать именно такой.

Обратите внимание, чтобы подключение было через блютуз. С ним намного удобнее, чем с вай-фай или ЮСБ. Если у вас смартфон не на андроид, а на iOS, то вам подойдут приборы только с блютуз 4.0. Они более дорогие.

Если вы присматриваете коробочку за 150-200 рублей, то это будет псевдоверсия 2.1. Она является более поздним выпуском, и считается лучше. Но если мы рассматриваем самые дешевые устройства, то все с точностью до наоборот. Если вы подключите его к телефону, то любая программа для диагностики автомобилей определит ее как 2.1.

К примеру, версия 1.5 поддерживает все прошивки на 100% (с ранних до 1.5). Аппаратная часть дешевых ЕЛМ более слабая – используется всего 1 плата и микроконтроллер неизвестного происхождения.

Отсюда и копеечная цена. Эти ЕЛМ тоже работают, но не со всеми автомобилями. Полноценно раскрыть ваше программное обеспечение они не смогут, так как слишком порезаны аппаратно. Грубо говоря, из этих устройств получаются очень плохие переводчики.

Многие нечистые на руку продавцы пытаются выдать эти недоделанные приборы за версию 1.5. Поэтому при выборе будьте аккуратны. Если вы готовы потратить немного больше денег (от 750 рублей), то можно рассчитывать на прибор с полноценной версией 2.1. Например, прибор iCar фирмы Vgate.

Разумеется, он будет поддерживать все те прошивки, которые поддерживает прибор 1.5. У многих подобных ЕЛМ 327 установлен блютуз 4.0, который работает шустрее. Благодаря ему можно подключать телефон не только на Андроид, но и на iOS.

Если у вас есть возможность, то лучше купить прибор в этом ценовом сегменте. Сам прибор ничего не читает, он всего лишь преобразует протоколы в понятные вашему оборудованию. Дальше все зависит от той специальной программы, которая установлена на смартфоне.

Включение скрытых функций

На автомобилях Лада Веста очень много скрытых функций, которые можно активировать с помощью ЕЛМ 327. Либо можно деактивировать те, которые на автомобиле есть, но по разным причинам не нравятся. Жаль, что среди них нет автозапуска двигателя. Но это дело поправимое – благодаря разъему OBD 2, можно самостоятельно за 40 минут подключить автозапуск с телематикой, синхронизированный с охранной системой.

Я говорю о Весте Коннект. Это система автозапуска с GPS трекером, которая помимо автозапуска со штатного ключа, дает возможность заводить автомобиль и управлять центральным замком через приложение с помощью смартфона. Это можно делать с любого расстояния, даже из другого города.

Также можно отслеживать место расположения автомобиля по GPS. При чрезвычайной ситуации (угона авто) система уведомит звуковым сигналом. Система устанавливается самостоятельно за 40 минут без нарушения штатной проводки.

Все подключается к штатным разъемам автомобиля. На канале производителя есть подробное видео по установке.

Еще из скрытых функций можно активировать подсветку поворота, датчик давления шин, изменить алгоритм работы климат-контроля, отключить систему помощи трогания на подъеме и еще много чего. Среди этого множества есть 2 изменения, которые я хотел бы видеть на своем автомобиле Лада Веста.

Для внесения изменений понадобится программа EcuTweaker. В Плей Маркете ее нет, но можно найти в Интернете. Скачиваем программу, базы, устанавливаем на телефон.

Датчик температуры

Первое, что я хотел изменить – показания датчика температуры. Изначально алгоритм его работы мне не понравился. В диапазоне от 55 до 105 градусов всегда показывает 90. Покатавшись год на Весте, я к этому привык, но хотел бы сузить диапазон и установить 70-105.

Но с текущим диапазоном 55-105 мы этого просто не увидим, двигатель будет работать в режиме недогрева. Ставить реальную температуру я не хочу, так как стрелка будет прыгать от 80 до 100 градусов и отвлекать внимание. Это все равно допустимые пределы.

Подключаем ЕЛМ в диагностический разъем. На Ладе Весте он находится возле рычага открытия капота. Важно вставить его до конца.

Немало читал комментариев, где люди не понимали, почему ЕЛМ не подключается к телефону. Потом оказывалось, что это из-за неплотного вставления прибора в разъем.

Порядок действий:

  1. Включите зажигание и запустите на телефоне программу EcuTweaker.
  2. Дождитесь установки соединения между телефоном и ЕЛМ. В программе загорится зеленый индикатор.
  3. Нажмите на значок «лупа».
  4. Выберите пункт «All».
  5. Нажмите «Meter Cluster».
  6. Кликните «PP_vesta» — Настройки – Настройки 2.

В открывшемся меню можно сделать необходимые изменения.

Если вы хотите видеть реальную температуру, то пункт «ступенчатая» меняйте на «линейная» и нажмите Write Model Tempengine. Но я сделал изменение диапазона. В соответствующей графе вместо 55 указал 75, затем сохранил той же кнопкой.

Замена заднего дворника

Работа выполняется в несколько этапов:

  • поднять на себя поводок щетки;
  • вынуть щетку из креплений, схватившись за ее нижнюю часть;
  • установить новый элемент в обратном порядке.

С завода на Весту СВ устанавливается задний дворник длиной в 28 см. Этот размер можно менять, главное – выбирать идентичный кронштейн. Владельцы советуют устанавливать 35-сантиметровые щетки, так как они очищают большую площадь заднего стекла.

Как отключить задний дворник

Отключение дворника при включении задней передачи на Весте возможно несколькими способами:

  • через компьютер;
  • посредством телефона;
  • радикальным методом.

Рассмотрим, как выполняется отключение заднего дворника на Ладе Весте каждым способом более детально.

Как работает задний дворник на лада веста

Элемент приводится в действие отдельным электродвигателем. После подачи напряжения механизм воздействует на рычаг стеклоочистителя. Для лучшего прилегания щетка имеет подпружиненные поводки. Водитель управляет дворниками через подрулевой переключатель.

Неисправности работы заднего дворника

Рассмотрим основные причины выхода из строя данного элемента на Ладе СВ Кросс и методы их устранения:

  • Предохранитель. Необходимо проверить разъем При необходимости заменить сгоревший предохранитель на новый (устанавливается элемент на 30 А).
  • Крепление поводка. Со временем оно слабеет, щетка не может сдвинуться с места или «зависает» в одном положении. Необходимо открыть декоративную крышку и подтянуть гайку.
  • Блок ВСМ. Щетка может двигаться прерывисто или задерживаться в одном положении. На старых моделях ВАЗ за работу дворника отвечало реле, на новых его функцию выполняет «Блок кузовной электроники». Самостоятельно продиагностировать блок сложно, поэтому лучше довериться специалистам.
  • Электрический двигатель. Так как щетка приводится в действие отдельным моторчиком, при его неисправности элемент перестает работать вовсе. При помощи мультиметра необходимо проверить напряжение в разъеме данного двигателя. Напряжение должно быть не ниже 12 В. В случае износа «щеток» моторчика их можно заменить отдельно. Однако при обрыве обмотки деталь меняется целиком.

Если проблема не решается, придется заменить узел.

Радикальный способ

На Lada XRAY можно перекусил провод, идущий от заднего хода в сам блок BCM (белый провод в разъёме А40).

После любой из этих доработок при движении задним ходом щетка стеклоочистителя заднего стекла будет неподвижной.

Если отключить не получилось, обратитесь за помощью к специалистам.

Кстати, аналогичным образом можно:

Срабатывание заднего дворника

Второе, что я хотел изменить в автомобиле Лада Веста с первого дня приобретения – отключить автоматическое срабатывание дворника на крышке багажника. У меня комплектация «люкс мультимедиа». Алгоритм работает таким образом, что если в течение 2 последних минут было срабатывание дворников на лобовом стекле, то при включении задней скорости автоматически включается дворник на крышке багажника. В большинстве случаев он просто трет по сухому и портит стекло.

Отключать будем также с помощью программы Эку Твикер на русском языке. ЕЛМ установлен в OBD 2, зажигание включено.

  1. Выберите значок «лупа» — «BM LADA» — «Body Control Module».
  2. Дальше важно не перепутать – выберите строку T4_VS_BCM_DDT2000_SW15_1.
  3. Далее нажмите Rear Wiper – Rear Wiper Configuration.
  4. Листайте до конца вправо: вместо «true» поставьте «false».
  5. Сохраните изменения «send».

Неплохо было бы, если бы где-то в настройках оказалась кнопочка отключения «масложора» на Ладе Весте. Кто ее нашел, напишите об этом.

Установка

Все действия вы делаете на свой страх и риск!

Потребуется:

  1. адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress.
  2. архив с базой и ПО

Установка ПО на смартфон Android:

Через пк

Потребуется:

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий