Как подключить сканер OBD 2 elm 327 к Skoda Fabia

Как подключить сканер OBD 2 elm 327 к Skoda Fabia ОБД2

Что такоеobd2?

Если расшифровать «OBD» с английского языка, то получается On-BoardDiagnostic, а цифра «2», обозначает level 2, то есть уже второй релиз. OBD1 возник еще в 90-х годах в США, по требованиям властей Калифорнии.

Первое поколение было «заточено» в основном на сбор данных по экологии, то есть в машине нужен был разъем, к которому можно было легко и просто подключиться специальным оборудованием и «считать» данные по выбросам в окружающую среду. Также должны были показываться ошибки систем автомобиля, которые приводили к увеличению выбросов. Например, неисправность системы зажигания, подачи топлива и т.д. Вообще OBD1, был достаточно скудным по характеристикам

В 1996 году (в США) вводят новый стандарт OBD2, он стал обязательным для всех производителей автомобилей, причем стал универсальным. То есть сама форма разъема одинакова на всех авто (похожа на трапецию с закругленными углами).

В Европе этот разъем стал появляться в 2001 году для бензиновых моторов, а в 2003 – для дизельных.

Нужно отметить, что этот изначально, разъем не был обязательным на Европейских, Японских, Корейских и многих других авто. Поэтому на некоторых старых машинах его может и не быть.

НО уже с 2008 годов, этот разъем стал обязательным для всех стран, в том числе и для Российских авто.

Obd2 иelm327

Наверное, это самый важный пункт в моей статье! Почему? ДА просто потому что, зачастую люди путают сам разъем … еще раз он называется OBD2 и находится в автомобиле (то есть купить его на АЛИЭКСПРЕСС, невозможно).

И ELM327 – это диагностический сканер, который подключается в этот разъем (его купить на АЛИЭКСПРЕСС МОЖНО)!

Надеюсь теперь такие вопросы типа – купил себе OBD2 как им пользоваться? Больше мне не будут задавать!

Вообще сам разъем вам ни о чем не расскажет (это просто «розетка», если провести аналогию, вам нужна еще и «вилка»). Чтобы прочитать ошибки, вам нужно специальное оборудование программное обеспечение (которое вы можете поставить и на смартфон, и на компьютер и неважно под какими системами они работают, я имею в виду MAC, ANDROID или WINDOWS)

Есть как специализированные сканеры, которые поддерживают кучу ЭБУ, почти всех производителей, в них уже встроенные все базы (причем их каждый год обновляют) в них есть и свое программное обеспечение. ТО есть такой аппарат уже готовый к бою! НО стоит он ОЧЕНЬ дорого, если и по 60 000 а есть и по 200 000 рублей. Все зависит от функционала и возможностей.

Однако есть бюджетные варианты, типа ELM327, который продается на «АЛИ» и стоит копейки. Вы его покупаете, ставите специальные программу себе на смартфон, подключаете его в OBD2 разъем, и считываете параметры или ошибки.

У меня есть про это подробное видео, посмотрите

Единственное, что поддерживать он может не все авто, база не такая широкая (как у платных сканеров). ДА и могут отличаться по версиям, есть 1,5 и 2,1 (нужно брать именно 1,5, потому как ее содрали с оригинального Канадского сканера).

Про это тоже есть видео можете посмотреть.

В целом ничего сложного и наверное уже поняли чем отличаются OBD2 (розетка) и ELM327 (вилка).

Obd2 сканер шкода рапид на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на obd2 сканер шкода рапид, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите obd2 сканер шкода рапид онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс obd2 сканер шкода рапид всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

Где находится?

Нет общего стандарта, и засунуть этот разъем могут куда угодно. Например у меня на ОПТИМЕ он находится внизу передней панели, за специальной крышкой. То есть открыл и только после этого увидел.

НА других авто, например VOLKSWAGEN или FORD может находиться под рулем , нужно заглянуть под него и сразу увидите.

В третьих авто, может находиться в бардачке, сбоку или где то сверху.

Как видите, определенного места нет. Посмотрите под панелью, под рулем, в бардачке, это самые распространенные места.

Диагностические разъемы vw/audi/seat/skoda

Прежде, чем впервые заняться самостоятельной диагностикой своего автомобиля, каждый задается вопросом: Где находится диагностический разъем?

Для этого мы собираем здесь информацию о месторасположении диагностических разъемов в автомобилях группы VAG.

Фотографии использованы с сайта openobd.org, информация о нем встречается на самих фото.

Огромная просьба, если Вашего автомобиля здесь нет, а Вы знаете где находится разъем для подключения адаптера — сообщайте пож-та нам в Форум.

— Audi A2 (8Z)
— Audi A3 (8L)
— Audi A3 (8P)
— Audi 80 (8C)
— Audi A4 (8D)
— Audi A4 (8E)

— Audi A6 (4A)
— Audi A6 (4B)

Audi A6 Allroad (4B C5)
— Audi A6 (4F)

— Audi A8 (4D)
— Audi A8 (4E)
— Audi TT (8N)
— Audi V8 (4C)
— Ford Galaxy (7V/7M) -> см. VW Sharan (7M)
— Seat Alhambra (7V/7M) -> см. VW Sharan (7M)
— Seat Altea (5P)
— Seat Arosa (6H) -> см. VW Lupo (6E/X)
— Seat Ibiza/Cordoba (6K)
— Seat Ibiza/Cordoba (6L)
— Seat Inca (9K) -> см. Seat Ibiza/Cordoba (6K)
— Seat Leon/Toledo (1M)
— Seat Toledo (1L)
— Skoda Fabia (6Y)
— Skoda Octavia I (1U)
— Skoda Octavia II (1Z)
— Skoda Superb (3U)
— VW Beetle (Mexico — ??)
— VW Caddy (2K)
— VW Corrado (50)
— VW Gol/Parati (5X)
— VW Golf II / Jetta (19)
— VW Golf III / Vento / Cabrio / Jetta (1H)
— VW Golf IV Cabrio (1E) -> см. Golf III / Vento / Cabrio (1H)
— VW Golf IV / Bora / Jetta (1J)
— VW Golf V (1K)
— VW Lupo (6E/X)
— VW LT (2D)
— VW New Beetle (1C/9C)
— VW New Beetle Cabrio (1Y) -> см. New Beetle (1C/9C)
— VW Passat (31)
— VW Passat (32)
— VW Passat (3A)
— VW Passat (3B/3BG)
— VW Passat (??)
— VW Phaeton (3D)
— VW Polo (6N/6N2)
— VW Polo (9N)
— VW Sharan (7M)
— VW Touareg (7L)
— VW Touran (1T)
— VW Transporter (70)
— VW Transporter (7D)
— VW Transporter (7H)

Не нашли Вашу модель автомобиля Audi, VW, Seat или Skoda? —Пишите на Форум!

{Audi A2 (8Z)} Разъем для подключения адаптера расположен в нижней части передней панели рядом с педалями и скрыт заглушкой

{Audi A3 (8L)} Разъем для диагностики автомобилей Ауди А3 (8L) может быть расположен в двух вариантах:

Автомобили выпущенные до 2000 года — разъем диагностики находится в центральной части панели за пепельницей

Автомобили Ауди А3 (8L) выпущенные после 2000 года — разъем расположен слева от руля в нижней части панели

{Audi A3 (8P)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi 80 (8C)} Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом

{Audi A4 (8D)} Разъем OBD2 находится под пепельницей задних пассажиров между передними сиденьями

{Audi A4 (8E)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi A6 (4A)} Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом

{Audi A6 (4B)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi A6 (4F)} находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi A8 (4D)} Разъем диагностики находится под пепельницей под блоком климат-контроля

{Audi A8 (4E)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Audi TT (8N)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Seat Altea (5P)} Диагностический разъем находится слева внизу под рулем, нужно снять крышку блока предохранителей

{Seat Ibiza/Cordoba (6K)} В автомобилях Seat Ibiza (6K/6K2) диагностический разъем может расположен в разных местах в зависимости от года выпуска авто

В автомобилях 1997 года разъем диагностики находится справа внизу от руля, нужно откинуть полочку

С 1998 модельного года разъем диагностики находится в нише слева от руля, нужно открыть полочку

С 2000 модельного года разъем OBD2 находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Seat Ibiza/Cordoba (6L)} Диагностический разъем расположен слева от руля под выключателем света. Чтобы открыть крышку — повернуть флашок и тянуть на себя.

{Seat Leon/Toledo (1M)} Разъем OBD2 расположен за пепельницей, скрыт заглушкой

{Seat Toledo (1L)} Разъем диагностики 2х2 расположен под заглушкой слева внизу от руля

{Skoda Fabia (6Y)} Диагностический разъем находится под крышкой слева от руля под выключателями света

{Skoda Octavia I (1U)} Разъем диагностики находится под рулем

{Skoda Octavia II (1Z)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Skoda Superb (3U)} Диагностический разъем находится под рулем слева от педалей

{VW Käfer (Mexiko — ??)} Разъем диагностики находится в задней левой части моторного отсека

Будьте внимательны! Требуется специальный переходник!

{VW Caddy (2K)} Разъем диагностики находится под большой крышкой слева внизу от руля

{VW Corrado (50)} Есть два варианта расположения разъемов диагностики на автомобилях VW Corrado

Код ошибки:  for bmw e39 obd на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Внимание! Не на всех VW Corrado вообще присутствуют разъемы для диагностики.

До 1994 года разъем диагностики 2х2 находился под крышкой кулисы переключения передач

С 1994 года под крышкой кулисы переключения передач располагается 16-ти контактный разъем OBD2

{VW Golf II / Jetta (19)} На автомобилях Golf II есть 2 варианта расположения разъемов диагностики

Внимание! На данных автомобилях разъема диагностики вообще может не быть — зависит от комплектации.

На более старых вариантах диагностический провод расположен в моторном отсеке

На более свежих моделях VW Golf II разъем диагностики 2х2 находится в районе кулисы переключения передач

{VW Golf III / Vento / Cabrio / Jetta (1H)} Есть два варианта расположения разъемов

До 1993 модельного года разъем 2х2 располагался на центральной консоли под ручками управления печкой

С 1993 модельного года стандартный 16-ти контактный разъем OBD2 находится на центральной консоли под пепельницей

{VW Golf IV / Bora / Jetta (1J)}

В автомобилях для рынка США разъем диагностики расположен в ногах водителя

В европейских версиях диагностический разъем расположен под крышкой пепельницы на центральной консоли

{VW Golf V (1K)} Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели около ручки открывания капота

{VW Lupo (6E/X)} Разъем диагностики в зависимости от года производства и двигателя расположен в разных местах

На автомобилях, произведенных до августа 2000 года разъем находится в центральной консоли под блоком управления климатом

С сентября 2000 года и на всех Lupo с двигателем ANY разъем диагностики располагается на центральной консоли под пепельницей

{VW LT (2D)} Разъем для диагностики находится слева от педалей. Потребуется дополнительный переходник, т.к. данный автомобиль — общий проект с Мерседес-Бенц.

{VW New Beetle (1C/9C)} Разъем диагностики находится под рулем

{VW Passat (32)} Разъем диагностики 2х2 находится под крышкой кулисы переключения передач

{VW Passat (3A)} Диагностический разъем расположен справа от руля, скрыт заглушкой

{VW Passat (3B/3BG)} Расположение разъема диагностики зависит от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен

Модели до сентября 2000 года — диагностический разъем расположен около ручного тормоза под заглушкой

На моделях с Октября 2000 года разъем OBD2 расположен слева внизу передней понели над педалями

{VW Phaeton (3D)} Два варианта расположения диагностического разъема

В первых моделях VW Phaeton разъем диагностики располагался слева в нижней части передней панели под педалью стояночного тормоза

На более свежих моделях Phaeton разъем диагностики находится в блоке предохранителей

{VW Polo (6N/6N2)} В автомобилях VW Polo (6N/6N2) возможны 3 варианта расположения разъема диагностики

Автомобили, выпущенные до 1997 года — разъем диагностики находится под рулем, скрыт крышкой

С 1998 года разъем диагностики находится над педалями в блоке предохранителей

С 2000 года диагностический разъем OBD2 находится под пепельницей на центральной консоли

{VW Polo (9N)} Разъем диагностики расположен слева внизу под рулем

{VW Sharan (7M)} На автомобиле VW Sharan возможны два варианта расположения разъема диагностики в зависимости от года выпуска автомобиля

До 2001 модельного года нужно вынимать пепельницу чтобы добраться до разъема диагностики

На моделях с 2001 года разъем диагностики располжен под рулем над педалями, скрыт заглушкой

{VW Touareg (7L)} Разъем диагностики расположен слева в нижней части передней панели над педалями

{VW Touran (1T)} Диагностический разъем находится под рулем, за крышкой центральной электроники

{VW Transporter (70)} Разъем 2х2 находится за блоком предохранителей

{VW Transporter (7D)} Два варианта расположения разъемов диагностики на VW Transporter (7D)

До 07/1998 диагностический разъем находится справа от приборной панели под заглушкой

С 08/1998 разъем диагностики находится в нижней части рулевой колонки под заглушкой

{VW Transporter (7H)} Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели над педалями

Для чего используется?

Сейчас OBD2 это достаточно мощный инструмент диагностики, считывания данных, сброса ошибок и т.д. Причем зачастую вы можете сделать это сами, без помощи каких-либо станций и прочих мастеров.

Например, если у вас вылезла ошибкаCHECK-ENGINE, то вы можете легко и просто «прочитать» ее код, далее при помощи специальных справочников (ну или банально интернета), вы можете найти, что вызвало эту ошибку. Удалить причину самому или уже ехать на СТО зная, что у вас неисправно.

Например – «пропуски системы зажигания в таком-то цилиндре», понятно, что не работает либо свеча, либо катушка зажигания.

Зачастую ошибки (даже не глобальные) могут переводить автомобиль в аварийный режим, и вы не сможете передвигаться нормальная, мощность машины режется. Так вот, сброс такой ошибки поможет вам банально доехать до сервиса.

Еще одним из полезных особенностей является контроль за различными характеристиками, скажем температура двигателя или АКПП (для нее это важно), расход топлива, скорость, разогрев катализатора, угол опережения зажигания, данные с датчиков кислорода и т.д.

НУ и на верное последнее, многие могут прошивать ЭБУ, через этот разъем (не на всех авто это удается но все же). Также вы можете разблокировать те или иные функции, скажем на авто RENAULT, функции на бюджетных комплектациях машин, специально выключают (данные спидометров, поднятие стеклоподъемников, настройка света и т.д.). Так вот пир помощи OBD2 и специальных программ и устройств вы можете все это включить.

Заметим:

Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:

  • 1 PID Status, Live PID Information — текущие значения с датчиков;
  • 2 Freeze Frame — мгновенное значение параметров двигателя;
  • 3 DTC — отображение кодов неисправностей;
  • 4 Reset — обнуление ошибок в памяти ЭБУ;
  • 5 — анализ работы лямбда зонда.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ)

Инструмент и приспособления

Для выполнения этой работы потребуется:

  • Звездочка с 12 гранями на 12 мм, необходимая для того, чтобы снять руль;
  • Отвертка Торкс Т10. Причем потребуется только отвертка, а не сменная бита на универсальном изделии;
  • Отвертка Торкс Т15, для двух болтов на предохранительном блоке;
  • Маркер, чтобы заметить правильное расположение вала и рулевого колеса при снятии;
  • Плоская отвертка максимально доступной ширины и защитой от слома;
  • Ключи на 10 и 13 мм;
  • Съемник для стеклоочистителей;
  • Шестигранник на 4 мм, для снятия болта в нижней части кожуха руля.
  • Отвертка либо бита Т25, чтобы снять трапецию стеклоочистителей.

Интерфейс стандарта obd2

Во-первых, следует четко разграничивать понятия «разъем OBD2» и «интерфейс OBD2».

Интерфейс – это вся «начинка», все аспекты, включая и сам разъем, которые затрагивают совокупность стандартов. К этим аспектам относятся:

По своей сути, интерфейс характеризует программное обеспечение, при помощи которого работают диагностические устройства OBD2-типа. Все запрограммированные в ней функции согласованы со стандартами OBD2.

Сейчас, на просторах интернета можно найти множество утилит, с помощью которых, тестовые приборы OBD2 – типа работают с персональными устройствами на разных платформах (IPhon, Microsoft, Android).

Лидером по популярности является OBD-2 iPhone Application – проф. приложение для IPhonе и IPad, предназначенное для диагностики автомобиля оборудованием OBD2 и ELM327. Главный показатель его популярности – это мобильность. Сканеры и автотестеры с этим ПО подключаются как к компьютерам и ноутбукам Applе, так и к смартфонам, планшетам.

Широкое распространение получили приложения DashCommand и Torque, которые, понятным интерфейсом и удобством пользования, завоевали симпатии многих автовладельцев.

До появления приложений для мобильников, утилиты для Windows практически единолично властвовали в царстве диагностики. Среди них особой популярностью пользуются до сих пор ScanTool и MyTester. Однако все меньше пользователей отдают свои предпочтения утилитам для ПК.

Но есть одно существенное превосходство таких ПО – это высокая степень защищенности, как самого ПК, так и бортового компьютера от постороннего (хакерского) вмешательства. Причина кроется в способе подключения. Мобильные приложения связываются по беспроводному каналу (Wi-Fi и Bluetooth)

, а ПК соединяется черезUSB-порт. В первом случае любой гаджет с подобной программой, находящийся в диапазоне действия беспроводной связи, может получить доступ к вашему автомобилю и ПК. Тогда как, в случае связи через USB, чтобы зайти в вашу систему, ему надо сесть на ваше место перед компьютером.

Похожие новости

Ксенон светит (горит) разным цветом. Почему такое происходит и ч.

Почему перегорают светодиодные лампочки. Часто в фарах машины. Р.

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полаг.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Код ошибки:  Elm 327 Bluetooth с переключателем HS MS CAN

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)C0xxx: для стандартных неисправностей в шассиB0xxx: для стандартных неисправностей по кузовуU0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Всем доброго времени суток!Очередная запись в моем БЖ, где я хочу поделиться своим немного печальным опытом, но возможно это предостережет кого-нибудь от совершения подобной банальной ошибки. Суть которую я хочу донести элементарна — не надо лезть туда, куда не надо! Работает? Работает нормально? Нефиг трогать! Последствия могут быть обратимые, могут быть плохие и необратимые.

Начну с хорошего)) Полтора месяца назад на шиномонтаже у дилера произошел казус, без моего ведома мне отключили систему контроля давления в шинах. Сама её работоспособность под вопросом, но все же, я считаю, вмешательство в авто клиента без его ведома недопустимо, это плохой поступок.

Полтора месяца тишины со стороны дилера несмотря на мой негативный отзыв на их работу (но тут я не удивлен, честно говоря и толком ничего не ждал от них) и я решил сам активировать эту систему. Зашел в Car Scaner, перешел в длинное кодирование, 3-й блок, 16-й байт и через него активировал систему. Проверил, система заработала))

По хорошему надо было остановиться на этом, но нет, я воодушевленно ринулся смотреть, с чем можно еще поиграться)) Еще давно хотел немного модернизировать поворотники на FullLed фарах, чтобы при работе поворотника было перемигивание оранжевого поворотника и приглушенного ДХО.

Не знаю зачем, просто хотелось и все тут. Нашел, активировал, и беда, больша-а-я такая. Ошибка в работе фар, на приборке горит соответствующие обозначение, мультимедиа ругается, я начинаю пытаться откатить все назад. И тут стало только хуже… Значения перемешались, и фары начали жить собственной жизнью.

Теперь в момент работы поворотника машина спереди превратилась в новогоднюю ёлку, Результат «работы» шаловливых ручек))

Если проще, вместо нормальной работы фар и поворотников, ближний свет перманентно моргает, если включен поворотник или аварийка.

Дальше хуже, для меня лично, выпадает телефон из рук и летит прямо на асфальт… Не в снег, а на асфальт… Ему больно, мне больнее. Экран в дребезги. В общем грусть, тоска, печаль. Лучше бы продолжал дальше ездить без системы контроля давления в шинах, чем вот это все… Но раз уж влез и натворил дел, надо исправлять ситуацию.

Есть два варианта развития событий:1. Ехать к дилеру (но я же зарекся к ним никогда не ездить, не наш вариант);2. Поехать к одноклубнику, у которого есть Вася диагност, Одис и навыки обращения с авто концерна Ваг.

Выбора у меня нету, ездить так нельзя. А если еще и сотрудники ДПС остановят и спросят, что с фарами, увидят их неработоспособность, выпишут предписание и через 15 суток на проверку технического состояния авто… Перспективы, мягко говоря, не очень.

Созвонились, договорились встретиться вечером, раньше никак потому что у человека работа. Я боюсь ехать, потому что фары живут своей жизнью, пользоваться поворотниками не получится (стробоскопят), а ехать придется по неосвещенной трассе, дорога сырая. И если ехать на одних только противотуманках, сильно много не увидишь…

Вечер, темнеет, завожу машину, а фары не горят и никак не реагируют на переключатель света. В режиме авто загораются задние фонари и свет в салоне, а ближний нет. Ровно как и дальний, он вовсе перестал работать. Оставил переключатель света в режиме авто, дернул поворотник, и ближний заработал 🤦‍♂️

Уже на месте подключились сперва Васей, потом Одисом. И знаете, проще сказать, в каких блоках не было ошибок 🤣 Глонасс, Фронт Ассист, блок климат-контроля, и еще что-то без ошибок. Остальное висело в ошибках 🤣 И все это банально из-за того, что делал активашки при помощи Car Scaner.

За час успешно потерли все ошибки и восстановили работу фар. И если кому интересно что случилось, то полностью переназначились каналы блока фар, а Car Scaner не смог откатить обратно как было. Домой я ехал с уже рабочими фарами и поворотниками 😁

Так вот, суть сей басни такова — не надо пытаться играть в умелого «активаторщика» скрытых функций, даже если есть полная уверенность, что все будет работать должным образом. Я изначально тоже так думал, а в итоге попал в крайне неприятную ситуацию, спасибо что хуже не стало.

А что до меня, цена опыта оказалась слишком высокой)) Разбитый в дребезги телефон плюс диагностика и восстановление у одноклубника. А ELM327 я оставлю только для того, чтобы читать ошибки и замерять разгон авто. По сути я сам виноват, и вопреки предупреждению автора приложения полез делать активации.

Вот так активация потенциально банальной функции может стоить денег, нервов, настроения, а в моем случае еще и телефона… Но благо с машиной проблему решили, а телефон уже новый приобрел 😁

Принимайте решение для себя сами как поступать, мое дело поделиться своим опытом. Да, мне стыдно за то, что сам же влез и испортил рабочий механизм, зато теперь понимаю, что лучше с подобным не играться, а довериться более опытным людям.

Skoda Citigo 2021-2021

Skoda Fabia 1999-2007

Skoda Fabia, Praktik 2007-2021

Skoda Felicia 1994-2001

Skoda Octavia 1996-2004

Skoda Octavia 2021-2021

Skoda Octavia, Laura 2004-2021

Skoda Rapid 2021-2021

Skoda Roomster 2006-2021

Skoda Superb 2001-2008

Skoda Superb 2008-2021

Skoda Yeti, Sandi 2009-2021

Процесс выполнения работы

Прежде всего, потребуется снять рулевое колесо, для получения возможности замены ручки.  Первый раз могут возникать серьезные проблемы и временные затраты, в дальнейшем же все снимается очень просто. Есть можели, где не нужно снимать рулевое колеса.

Чтобы снять подушку, необходимо обязательно отключить клемму аккумуляторной батареи, вставить отвертку в каждое из двух отверстий на задней части руля до упора, и ручку потянуть вверх по направлению от колонки руля.

Это дает возможность освобождения пружины, что удерживает подушку. Когда эти действия будут закончены, потребуется повернуть рулевое колесо, и произвести аналогичные действия над второй пружиной, после чего отсоединить разъем от рулевого колеса.Отсоединить разъем от рулевого колеса

Расположение рулевого колеса относительно вала потребуется пометить маркером, после чего открутить гайку, удерживающую руль, при помощи звездочки М12. С осторожностью снимается поворотное кольцо, и разбираются скрепленные ручки.  Левая из них должна быть заменена на новую с круиз — контролем. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Особое ВНИМАНИЕ стоит уделить тому моменту, что при набрасывании клеммы обратно на АКБ, вначале лучше включить зажигание, чтобы предотвратить возникновение ошибок, и раскрытие подушки случайным образом во время нахождения водителя за рулем.

Следующим действием будет снятие жабо дворников, так как там расположен БПР.  Для того чтобы снять дворники, лучше всего купить или временно одолжить у кого-либо съемник, просто так их снять невозможно, так как они прикипели.

После того как деталь успешно будет снята, можно будет увидеть крышку, закрывающую БПР, и открутить две гайки из пластика. Из становящихся видимыми колодок необходимо обратить внимание на черную.  Ее нужно снять, а то, куда она должна вставляться, протолкнуть в салон.

Именно к ней будет протягиваться имеющийся пучок проводов. Как на первой, так и на второй части, места для подключения проводов имеют свою одинаковую нумерацию. Просто так контакты вставить не получится, так как следует отогнуть защелку из пластика, а далее уже совмещать цвета проводов на разъемах.Как подключить сканер OBD 2

После окончания подключения и совмещения сборка выполняется в обратном порядке.

Подача питания. Это действие становится последним из необходимых. Требуется открыть предохранительный блок, открутить его и втолкнуть внутрь торпеды.

Далее вытащить провод при использовании, к примеру, скрепки, и взять одиночный провод, идущий от подрулевого переключателя. Его требуется соединить как там отображено, и поставить предохранители на место.Подключение к линии VAG COMДалее следует проводить подключение к линии VAG COM, заходим в раздел 01 (Двигатель) в поле ввода пишем ключ 11463. В названии контроллера должна отобразиться G.КонтроллерДалее следует проводить подключение к линии VAG COM, заходим в раздел 01 (Двигатель) в поле ввода пишем ключ 11463. В названии контроллера должна отобразиться G.Как подключить сканер OBD 2 elm 327 к Skoda FabiaДалее следует проводить подключение к линии VAG COM, заходим в раздел 01 (Двигатель) в поле ввода пишем ключ 11463. В названии контроллера должна отобразиться G.

Такие действия, ровно, как и некоторые другие, можно попробовать сделать заблаговременно.

Код ошибки:  автосканер elm327 в Липецке: 194-товара: бесплатная доставка, скидка-82% [перейти]

По времени, если заниматься этим вплотную, то это можно сделать буквально за несколько дней, но спешить здесь не стоит, чтобы предотвратить новые ошибки, и возникновение неисправностей или опасных ситуаций.

Расположение колодки диагностического разъема шкода октавия а7

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –
Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится к
MercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей — кVolkswagen(Фольксваген)
и
Opel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-
Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GMDAT(Daewoo),SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же

Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Режимы диагностики, obd протоколы для автомобилей марки skoda

ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.

Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • CAN (ISO 15765).

На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:

  • ISO 9141;
  • KWP (Slow);
  • KWP (Fast).

Совместимость skoda со сканером elm327

ELM обеспечивает сервис автомобилей Skoda, начиная с 1999 года выпуска. Специалисты нашего сайта подготовили базу моделей, совместимых с адаптером. Необходимо выбрать автомобиль в списке, год выпуска. Система автоматически отобразит результат.

Стандартный разъем obd2

  1. Форма.Вплоть до 2003 года, строгого стандарта на форму разъема не существовало. Каждый производитель сам определял, какой формы будут разъемы на его автомобилях. Позднее, под напором законов рынка (большим спросом пользовались автомобили с определенной формой разъема), был разработан стандарт, определяющий его трапециевидную форму. Имеет 16-ти контактную колодку, где пины расположены в два ряда ( по 8 контактов). Здесь предусмотрен выход, который обеспечит питанием диагностические приборы от аккумулятора автомобиля, что снимает необходимость отдельно соединяться к источнику питания.

Есть два типа стандартного разъема – тип А и тип В. Оба состоят из двух рядов контактов, между ними проведена канавка. В типе В она прерывается посередине. Это необходимо, чтобы не допустить присоединения штепселя А-типа (для автомобилей с бортовым напряжением 12В) в гнездо В- типа (для авто с напряжением 24В). Обратное соединение допустимо.

  1. Расположение разъема. Стандарт определяет не точное место, а расстояние от руля, составляющее не более 1 метра. Это может быть место под панелью, под пепельницей, под консолью или ручным тормозом, а также в подлокотнике.
  2. Распиновка. Предназначение контактов регламентирует протокол SAE J1962. Они пронумерованы от №1 до №16. Контакты №№ 1,3,8,9,11,12,13 загружаются производителями по своим потребностям. Обычно к ним подключают электронные блоки (ABS, SRS, коробки, кузова, и т.д.)

Остальные контакты подчинены строгому регламенту установки.

  • №2 – линия J1850
  • №4 – масса
  • №5 – земля
  • №6 – высокий уровень CAN – шины
  • №7 – канал K-Line
  • №10 – канал J1850
  • №14 – линия CAN низкий уровень
  • №15 — K-Line
  • №16 – положительный контакт аккумулятора
  1. Подключение осуществляется с аппаратурой, с совмещенным с OBD2 разъемом. Если таковой отсутствует, применяют переходники. Их можно купить или собрать самим.
  • Подключают сканер к разъему ЭБУ автомобиля и к персональному устройству, на который уже установлено ПО для вашего прибора. Подключение может быть по USB-порту или по беспроводным каналам.
  • Включают зажигание (в некоторых случаях требуется завести мотор).
  • В настройках программы найти и включить Bluetooth или WI-FI.
  • Нажимая «поиск устройств», выберите в предложенных вариантах название вашего сканера OBD Наберите идентификационный код (из технической документации прибора или с этикетки). Обычно это 1234 или 0000 и 6789.
  • Сопряжение произошло, однако на экране высвечивается табло «не подключено».
  • Снова зайдите в настройки, найдите в «OBD2 настройки адаптера» пункт «Выберите устройство Bluetooth» и активируйте в нем строку с вашим сканером.
  • Вернитесь на главный экран и начинайте диагностику.

Установить сигнализацию ! автосигнализации в риге — установка, ремонт и отключение сигнализаций!

Установка сигнализаций, иммобилайзеров, секреток и других электронных и механических устройств для защиты автомобиля, а также — диагностика, установка видео и аудио оборудования, установка парковочных датчиков, ксеноновый свет, ремонт пультов и многое другое!

Эволюция диагностического разъема obd2

Уже в конце 70-х годов прошлого столетия, когда впервые автомобили стали снабжать электронными блоками, производители стали предпринимать шаги по разработке и внедрению систем самодиагностики и разъемами подключения тестовой аппаратуры.

С тех пор, доля электроники в общей конструкции автомобиля выросла от 4 -5% до, сегодняшних 40%. Выявление поломок и неисправностей, без подключения тестирующего оборудования, не представляется возможным. Поэтому электронные блоки были оборудованы разъемами для подключения диагностических приборов.

Первым серьезным прототипом нынешнего OBD2 разъема стал универсальный протокол ALDL, разработанный «Дженерал Моторс» в 80-ом году. В начале 90-х, под напором, законодательно закрепленных норм выбросов в атмосферу, в США был разработан протокол OBD1. Его соблюдение стало обязательным на всей территории США, но еще не регламентировал вид и расположение разъема, а также, протоколы ошибок.

По мере появления новых игроков на рынке автопроизводства, возникла проблема технического обслуживания автомобилей, связанная с несовместимостью диагностического оборудования с их бортовыми электронными системами. Универсальный диагностический разъем решил эту проблему и позволил новым автоконцернам достойно конкурировать с известными брендами.

Уже через пять лет, в 96-ом году, был внедрен стандарт OBD2 для разъемов, который распространился по всему миру и стал обязательным для европейских автопроизводителей с 2000 года. Как подключить сканер OBD 2 elm 327 к Skoda Fabia

В Европе он трансформировался в EOBD2, в Японии — JOBD2. Сейчас идет разработка стандарта OBD-III.

Этапы диагностики автомобиля по obd2

  1. Доступные функции и конечный результат диагностики

Доступные функции во многом зависят от возможностей ЭБУ и ПК. Поэтому, один и тот же сканер, на разных моделях автомобилей, будет иметь разные возможности.

Основные функции диагностики через OBD2:

Конечно, это не весь функционал диагностики по OBD2. Есть много интересных и нужных функций. Для каждого ПО предусмотрен свой функционал и набор инструментов для их использования.

  1. Алгоритм тестирования
  • Сканер подключен, связь налажена. В программе выбираем модель вашего авто. И Запускаем тестирование;
  • По результатам сканирования, выводится отчет. Кода выводятся с расшифровками. Запишите их на листке. Некоторые программы дают возможность послать на печать отчет. Воспользуйтесь этой функцией;
  • Далее делаем сброс кодов;
  • Заглушить мотор. Через 10 – 15 минут вновь запустить двигатель и желательно немного проехаться, с поворотами и набором скорости. Так мы помогаем ЭБУ набрать данные движения, так как все предыдущие были стерты (обучаем);
  • Снова просканировать и сравнить с предыдущими результатами. Повторно выведенные коды ошибок будете сбрасывать после устранения соответствующей неполадки;
  • Затем можно отрегулировать работу некоторых компонентов. Для этого в сканерах и их программах, предусмотрена функция просмотра в режиме реального времени. Список того, что можно поменять, предоставит ПО на мониторе ПК и зависит от характеристик ПО бортового компьютера автомобиля.
  1. Расшифровка кода

Большинство диагностических ПО предоставляют доступ к базам производителей. В них можно найти подробную расшифровку кода, с учетом особенностей вашей модели автомобиля. Информацию можно найти и в свободном доступе, введя в строку поиска, код и марку автомобиля, а также год выпуска и объем мотора.

  1. Меры предосторожности самостоятельной диагностики
  • Аккумулятор должен быть достаточно заряжен, контакты прочно соединены.
  • Предварительно устраните все обрывы, электрическую сеть восстановите (если были разъединения).
  • Все электроприборы, подключенные к бортовой сети (в том числе и сканер), включайте после запуска двигателя. Возможные скачки напряжения могут их повредить.
  • ПО для автотестера выбирайте лицензионное, проверенных производителей. Некачественный продукт может навредить бортовой электронной системе.
  • Без полной уверенности в полном понимании, не пользуйтесь специальными функциями, не вносите коррективы в ПО ЭБУ.

Бортовой компьютер контролирует все процессы в автомобиле. Это очень точное и чувствительное устройство. Некорректное вмешательство, неминуемо, приведет к его выходу из строя. Это слишком дорогостоящее удовольствие. Поэтому, всегда соблюдайте меры предосторожности.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий