Как подключить обд2 к волге

Как подключить обд2 к волге ОБД2

3.3 Система бортовой самодиагностики (OBD) – общая информация

Система бортовой самодиагностики (OBD) – общая информация

  На моделях, оборудованных системой OBD II, на установленной под капотом шильде должна присутствовать запись «OBD II compliant», а диагностический разъем DLC должен быть 16-контактным. Как правило, системой OBD II обязательно оснащаются модели, предназначенные для североамериканского рынка, начиная с 1996 г. вып., а также европейские модели, начиная с 2000 г. вып.

Общее описание системы OBD Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения (обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель»).

Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения. При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем в аварийный режим.

При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением эффективности его отдачи и увеличением расхода топилва, – автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Код ошибки:  Диагностический разъем OBDII Konnwei KW901 (Bluetooth) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели могут быть укомплектованы как системой бортовой диагностики второго поколения стандарта SAE (OBD II), так и фирменной системой OBD стандарта Subaru (некоторые из моделей 2.0 и 2.5 л). Основным элементом любой системы OBD является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM).

ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.), а также сигналы зарегистрированных OBD отказов и нарушений. Коды зарегистрированных неисправностей фиксируются в памяти процессора.

Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера (стандарта SAE – GST или Subaru – SSM), подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля.

  Считывание кодов DTC на моделях с OBD II возможно при помощи как GST, так и SSM, на моделях с OBD Subaru – только с помощью монитора SSM.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Subaru.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов может производиться при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включаемого последовательно в разъем модуля управления (ECM). Измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя в различных режимах функционирования двигателя позволяет определять текущее состояние последнего и выявлять имеющие место нарушения.

При диагностике электронных систем управления двигателем, трансмиссией, ABS и SRS применяются специальные сканеры стандарта SAE (GST), – OBD II, – или фирменный сканер Subaru Select Monitor (SSM), – OBD стандарта Subaru. Многие сканеры SAE второго поколения (OBD II) являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). Подключение сканера производится к бортовому диагностическому разъему DLC, назначение выводов которого разъяснено на иллюстрации.

  Попытки подключения к разъему DLC сканеров, отличных от GST OBD II или SSM чревато выходом из строя контура подключения монитора SSM!

Модели 2.0 и 2.5 л

1

Питание от батареи

2

Не используется

3

Не используется

4

Сигнал от ECM к сканеру SSM

5

Сигнал от сканера SSM к ECM

6

Тактовый сигнал SSM

7

Не используется

8

Не используется

9

Не используется

10

Линия К-Line ISO 9141 CARB

11

Не используется

12

Заземление

13

Заземление

14

Не используется

15

Не используется

16

Не используется

Модели 3.0 л

1

Питание от батареи

2

Не используется

3

Не используется

4

Не используется

5

Не используется

6

Тактовый сигнал SSM 1

7

Не используется

8

Тактовый сигнал SSM 2

9

Не используется

10

Линия К-Line ISO 9141 CARB

11

Не используется

12

Заземление

13

Заземление

14

Не используется

15

Не используется

16

Не используется

Еще одним способом считывания данных OBD является подключение к системе персонального компьютера, оборудованного специальным кабелем и оснащенного программным обеспечением OBD.

Универсальный адаптер К-L-Line служит для согласования сигналов порта RS-232 и интерфейсов ISO-9141 (K-Line) и ALDL. К разъемам адаптера могут подключаться различные кабели, позволяющие производить считывание данных OBD с автомобилей различных марок. Предусмотренные на адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать необходимые режимы работы и приблизительно оценивать качество функционирования выходных линий. Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L-Line свидетельствует о соединении линии L с массой автомобиля. Активация красного светодиода с маркировкой К-Line подтверждает о присутствии на линии К в текущий момент времени высокого потенциала. При установленной связи с системой OBD автомобиля мигание индикаторов может быть незаметно для глаза ввиду высокой скорости обмена данными. Подключение к компьютеру производится непосредственно в 25-контактный СОМ-порт или в 9-контактный СОМ-порт с помощью переходного кабеля RS232 25-9.

Некоторые считыватели помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру производить распечатывание хранящихся в памяти модуля управления принципиальные схемы различного оборудования (если таковые заложены в ECM), программировать противоугонную систему и блоки управления различных устройств автомобиля, а также в реальном времени наблюдать сигналы в электрических цепях автомобиля.

  Более подробная информация по считыванию кодов неисправностей приведена в руководстве пользователя к сканеру. Список кодов неисправностей приведен в Спецификации к настоящей Главе.

Схемы расположения интерактивных компонентов используемых на рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях систем бортовой диагностики представлены на иллюстрациях.

Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики на моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD II

Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных OBD Subaru

Модели, оборудованные OBD II С применением сканера SSM, включенного в нормальный режим (Subaru) В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {Each System Check} и нажмите клавишу «YES». В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}и вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз. В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и нажмите «YES». Далее выберите подпункт {Current Diagnostic Code(s)}, либо {History Diagnostic Code(s)}. Подтвердите выбор нажатием клавиши «YES» и произведите считывание выводимых на экран кодов DTC.

С применением сканера SSM, включенного в режим OBD (SAE)

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {2. Each System Check} и нажмите клавишу «YES». В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}. И вновь нажмите «YES». После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

С применением сканера GST (SAE)

Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями.

Модели, оборудованные OBD Subaru

С применением сканера SSM Действуйте в соответствии с инструкциями.

Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/«Проверьте двигатель»)

Выключите зажигание и соедините разъем считывания данных из памяти процессора. Включите зажигание. Если при включении зажигания контрольная лампа MIL активируется, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL.

Контрольная лампа отказов (MIL) высвечивает занесенные в память ECM коды DTC в виде последовательности проблесков различной длины. При этом длинными проблесками (продолжительностью порядка 1.3 секунды) обозначаются десятичные разряды кода, короткими (длительностью около 0.2 с) – единичные разряды, последовательность проблесков продолжительностью 0.5 секунды соответствует коду отсутствия DTC в памяти процессора.

Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380 Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):

Разряд 1

P — Силовой агрегат B — Кузов С — Шасси

Разряд 2 Источник кода

0 — Стандарт SAE 1 — Расширенный – задаваемый производителем

Разряд 3 Система

0 — Система в целом 1 — Система подмешивания воздуха (Air/Fuel Induction) 2 — Система впрыска топлива 3 — Система зажигания/Пропуски зажигания 4 — Система дополнительного контроль выпуска 5 — Скорость автомобиля и управление оборотами х/х 6 — Входные и выходные сигналы модуля управления 7 — Трансмиссия

Разряды 4 и 5

Порядковый номер неисправности компонента или цепи 00-99

Процедура общей диагностики автомобиля

  Более подробная информация по считыванию кодов неисправностей приведена в руководстве пользователя к сканеру. Список кодов неисправностей приведен в Спецификациях к настоящей Главе.

Модели, оборудованные OBD II Поднимите автомобиль над землей, либо загоните его на роликовый стенд.

  Помните, что во время проверки вращаться будут все четыре колеса автомобиля, – проследите, чтобы вблизи колес не находились никакие инструменты и посторонние предметы!

Проверка с применением сканера SSM

  После завершения проверки и очистки памяти процессора удостоверьтесь в отсутствии оставшихся не идентифицированными данных.

Извлеките из чемоданчика сканер SSM и подсоедините к нему диагностический кабель. Заправьте в сканер рабочий картридж.

Соедините половинки расположенного слева под панелью приборов разъема режима тестирования. Подключите SSM к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC.

  Разъем DLC предназначен для подключения только сканеров типа SSM или GST OBD-II!

Включите зажигание (двигатель не запускайте), затем включите питание сканера.

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {Each System Check} и нажмите клавишу «YES». В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}. И вновь нажмите «YES». После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {Dealer Check Mode Procedure} и нажмите «YES». После вывода на экран монитора вопроса «Perform Inspection (Dealer Check) Mode?» введите подтверждение, также путем нажатия на клавишу «YES». Далее действуйте согласно выводимым на экран инструкциям.

Если после завершения процедуры в памяти процессора сохранятся какие-либо DTC, соответствующая информация будет выведена на экран монитора. Отпустите стояночный тормоз, – разница в частоте вращения передних и задних колес может явиться причиной срабатывания контрольной лампы ABS, однако не следует рассматривать как признак нарушения, – после завершения процедуры диагностики системы управления двигателем не забудьте удалить из памяти процессора код неисправности ABS.

Проверка с применением сканера GST

  После завершения проверки и очистки памяти процессора удостоверьтесь в отсутствии оставшихся не идентифицированными данных.

Соедините половинки расположенного слева под панелью приборов разъема режима тестирования. Подключите GST к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC.

  Разъем DLC предназначен для подключения только сканеров типа SSM или GST-OBD II!

Запустите двигатель, – предварительно удостоверьтесь, что рычаг селектора АТ находится в положении «Р». При помощи рычага селектора/переключения передач активируйте датчики-выключатели положений «Р» и «N» трансмиссии. Для активации датчика-выключателя стоп-сигналов выжмите педаль ножного тормоза. В течение около 40 секунд удерживайте частоту вращения двигателя в диапазоне 2500 ÷ 3000 об/мин.

  На моделях без встроенного тахометра воспользуйтесь тахометром с индуктивным подключением.

Переведите рычаг селектора в положение «D» и установите скорость движения 5 ÷ 10 км/ч (3 ÷ 6 миль/ч).

  На моделях AWD не забудьте отпустить стояночный тормоз, – разница в частоте вращения передних и задних колес может явиться причиной срабатывания контрольной лампы ABS, однако не следует рассматривать как признак нарушения, – после завершения процедуры диагностики системы управления двигателем не забудьте удалить из памяти процессора код неисправности ABS.

При помощи сканера GST считайте и перепишите занесенные в память процессора коды неисправностей (DTC).

Модели, оборудованные OBD Subaru

Проверка с применением сканера SSM Действуйте в соответствии с указаниями, приведенными в подразделе Проверка с применением сканера SSM выше. Проверка без применения сканера SSM

  На моделях AWD не забудьте отпустить стояночный тормоз, – разница в частоте вращения передних и задних колес может явиться причиной срабатывания контрольной лампы ABS, однако не следует рассматривать как признак нарушения, – после завершения процедуры диагностики системы управления двигателем не забудьте удалить из памяти процессора код неисправности ABS.

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ). Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем включите зажигание, – если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL.

Произведите необходимые исправления. На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р». Запустите двигатель и перепишите высвечиваемые контрольной лампой MIL коды. Если лампа никакие коды не высвечивает, переходите к следующему этапу проверки.

Минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч). Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите высвечиваемые лампой MIL коды, – если никакие коды лампой не выводятся, следовательно, отказ имеет иную причину.

Очистка памяти системы самодиагностики

  Более подробная информация по считыванию кодов неисправностей приведена в руководстве пользователя к сканеру.

Модели, оборудованные OBD II С применением сканера SSM, включенного в нормальный режим (Subaru) В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {2. Each System Check} и нажмите клавишу «YES». В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}.

И вновь нажмите «YES». После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз. В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {Clear Memory} и нажмите «YES». После того как на экран монитора будут выведены сообщения «Done» и «Turn Ignition Switch OFF», выключите сканер, затем поверните ключ в замке зажигания в положение OFF.

  На моделях 2.0 и 2.5 л после завершения очистки памяти процессора необходимо произвести инициализацию электромагнитного клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC), – поверните ключ в положение ON и, прежде чем осуществлять запуск двигателя, обождите не менее 3 секунд.

С применением сканера SSM, включенного в режим OBD (SAE) В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {2. Each System Check} и нажмите клавишу «YES». В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}. И вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз. В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {OBD System} и нажмите «YES». В меню {OBD Menu} выберите пункт {4. Diagnosis Code(s) Cleared}, нажмите «YES». После вывода на экран запроса «Clear Diagnosis Code?» введите подтверждение нажатием клавиши «YES», затем выключите питание сканера и зажигание.

  На моделях 2.0 и 2.5 л после завершения очистки памяти процессора необходимо произвести инициализацию электромагнитного клапана IAC.

С применением сканера GST (SAE) Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями. На моделях 2.0 и 2.5 л не забудьте произвести инициализацию клапана IAC.

Модели, оборудованные OBD Subaru

С применением сканера SSM

Действуйте в соответствии с инструкциями, приведенными выше.

Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/»Проверьте двигатель»)

Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ). Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем включите зажигание, – если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL.

Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите высвечиваемые лампой MIL коды и произведите необходимый восстановительный ремонт (список кодов DTC приведен в Спецификациях).

Выключите зажигание и рассоедините разъем режима тестирования.

Подключение персонального компьютера к бортовой системе самодиагностики OBD II посредством интерфейсного контроллера BR16F84-1.0 по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

  Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM – Ford, ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные Схема организации подключения представлена на иллюстрации.

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Рекомендации по применению

Срок годности автомобильных огнетушителей и другие требования к ним

Согласно социологическим опросам, подавляющее большинство автомобилистов возят с собой огнетушитель только потому, что это является требованием Правил дорожного движения и в случае его отсутствия в машине придется платить штраф.

У некоторых автолюбителей до сих пор осталось мнение, что проверка наличия в автомобиле аптечки и огнетушителя – это одно из популярных требований сотрудников ГИБДД. И мало кто задумывается, что в практике каждого автовладельца обстоятельства могут сложиться таким образом, что автомобильный огнетушитель может спасти жизнь и здоровье водителя и пассажиров или сам автомобиль от полного уничтожения.

Автолюбитель не должен сомневаться, нужен ли огнетушитель в его машине – однозначно нужен. Типов этих устройств несколько.Водные или комбинированные водно-воздушные изделия для тушения автомобиля использовать нельзя, так как вода вызывает электрическое замыкание.

В первую очередь при выборе устройства необходимо помнить о том, что оно в случае пожара способно спасти жизнь и автомобиль от полного выгорания. Поэтому нужно с ответственностью подойти к его выбору.

  1. Товар должен быть сертифицированным, укомплектованным паспортом, инструкцией по применению. На баллоне указывается адрес обслуживающей организации.
  2. Обращают внимание на наличие пломбы на пусковом рычаге.
  3. Тщательно осматривают корпус. Коррозии, вмятин, царапин и других повреждений быть не должно.
  4. Проверяют исправность манометра.
  5. Подбирают тип устройства и его объём в соответствии с видом транспорта.
  6. Проверяют дату изготовления и срок действия.

Эксперты советуют приобретать лучшие огнетушители для автомобиля. Без осечек работают углекислотные изделия от производителей ОУ и Иней, Ярпожинвест. Среди брендов порошковых изделий положительные отзывы заслужили такие марки, как Спец, Phantom, Airline, Меланти, ОП.

Углекислотные огнетушители гораздо эффективнее, но при этом они дороже и массивнее, поэтому большинство водителей предпочитает порошковые огнетушители.

У порошковых огнетушителей есть ряд недостатков:

  1. Они не создают охлаждающего эффекта, который защищает от повторного возгорания.
  2. При использовании порошкового оборудования снижается видимость (особенно если огнетушитель применяется в закрытом помещении).
  3. При длительном хранении оборудования, порошок может превратиться в комочки, которые засорят выход. Поэтому особенно важно проводить обслуживание порошкового огнетушителя своевременно.
  4. Порошок может нанести ущерб движущим деталям и электрооборудованию ТС.

Есть несколько особенностей эксплуатации порошковых огнетушителей для автомобиля. Срок использования самого баллона не должен превышать 10 лет – дата покупки указывается в паспорте оборудования.

Вместо перезарядки порошкового огнетушителя лучше покупать новый, потому что расходы примерно одинаковы, но новое оборудование надежнее.

Любой порошковый огнетушитель оснащен манометром на выходе.

Автолюбителю важно следить, чтобы стрелка не выходила за пределы зеленого сектора – она показывает уровень давления.

Для тушения возгорания в моторном отсеке порошковый огнетушитель практически непригоден – лучше, если под рукой окажется углекислотное оборудование, способное охладить нагретый мотор и воспрепятствовать повторному возгоранию.

У углекислотных огнетушителей тоже есть ряд минусов:

  1. Во время использования на поверхности баллона накапливается статическое электричество – позже огнетушитель будет просто биться током.
  2. Углекислый газ вызывает потерю сознания и головокружение – после использования такого оборудования салон нужно тщательно проветривать.
  3. Если неправильно держать баллон, можно получить травму – струи жидкого газа достигают температуры «-60».

Достоинство углекислотного огнетушителя заключается в том, что автомобиль после его применения остается совершенно чист.

Независимо от вида приобретаемого оборудования необходимо проверить укомплектованность огнетушителя паспортом и наличие у продавца сертификата качества.

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.

Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут).

А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине. Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал.

Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

Предлагаем ознакомиться: При рождении скольких детей дают машину

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

Некоторые автовладельцы хранят огнетушители в багажнике, заботясь о свободном пространстве внутри салона. Это прямое нарушение Свода Правил эксплуатации автомобиля. В котором чётко говорится, что автомобильный огнетушитель должен находиться непосредственно рядом с водителем, в кабине, причём, в легкодоступном месте. Кроме того, баллон должен быть надёжно закреплён специальными контейнерами, их можно купить в любом автомагазине.

Что же касается расположения огнетушителя в багажнике. Нередко огонь блокирует выход из салона, или этот процесс происходит долго по причине внешних препятствий при аварии. Тогда отсутствие спасительно средства в салоне может стоить даже жизни.

На текущий момент основными нормативными документами, определяющими требования к автомобильным огнетушителям являются ГОСТ Р51057-2001, а также НПБ 115-2002. Для легковых автомобилей вес огнетушителя не должен быть менее 2 кг, а для грузовых – 5 кг.

Объем, как и вес, зависит от типа автомобиля: для грузового установлен минимальный объем –5 л, а для легкового – 2 л.

Каждый огнетушитель заполнен активным веществом, благодаря которому осуществляется ликвидация возгорания, тушение пожара. В большинстве случаев оптимально использовать порошковый или углекислотный.

На огнетушителе в обязательном порядке должен быть указан следующий перечень характеристик, соблюдение которых должно проводиться неукоснительно:

  • срок годности;
  • условия хранения;
  • пошаговая инструкция к использованию;
  • техническое описание;
  • подробные данные о производителе.

Огнетушители классифицируются в зависимости от того, какой тип активного вещества в них используется. Различают порошковый, аэрозольный и углекислотный (или газовый) огнетушитель.

Заполнен специальной порошкообразной смесью при распылении которой на горящие объекты происходит химическая реакция. Образовавшаяся защитная пленка не пропускает кислород и не допускает распространение пламени.

Огнетушитель находится под давлением, и, в зависимости от вида создания такого давления бывают:

  • закачные (ОП З);
  • с баллоном высокого давления (ОП Б);
  • газогенерирующие (ОП Г).

Работают такие огнетушители с задержкой приблизительно 5 секунд. Данная мера используется для образования давления. Основным недостатком применения ОП является сложность при последующем удалении пены с поверхности автомобиля.

Содержит диоксид углерода. Технология тушения огня состоит в сбивании пламени потоком углекислого газа высокой мощности. Применять его необходимо исключительно по инструкции, это позволит избежать возможного отравления, а также появления ожогов.

Его часто называют пенно – воздушным, принцип его работы основан на содержании в пене углеводородов. Однако, такой вид считается малоэффективным поскольку количество активного вещества, содержащегося в нем, не сможет ликвидировать сильное возгорание.

В зависимости от составляющего вещества выделяют два типа автомобильных огнетушителей:

ОУ огнетушители работают на принципе охлаждения горящего вещества углекислотой вплоть до прекращения возгорания.

Такие устройства не теряют свойств при хранении и позволяют прекращать возгорания даже в труднодоступных местах. К сожалению, при его использовании возможны токсические поражения, ожоги рук при соприкосновении с раструбом, небольшие поражения током из-за накопления статического электричества.

Аэрозольные баллоны малоэффективны при крупных возгораниях, однако допустимы к использованию. Пено-воздушная смесь таких устройств содержит углеводороды.

ОП огнетушитель действуют на принципе прекращения доступа кислорода к месту горения. Для этого используется специальная пена. Они не только тушат все классы пожаров, но и препятствуют вторичному возгоранию. В отличие от углекислотных они сильно загрязняют поверхности, и уборка после тушения становится сложной задачей.

По типу устройства огнетушители делятся на:

  • Оснащенные газогенерирующим патроном;
  • С баллоном высокого давления;
  • Закачные.

Газогенерирующий элемент служит «спусковым механизмом». Благодаря ему начинается химическая реакция между компонентами смеси в баллоне.

Это не самый надежный тип устройств. В его основе прокол капсулы, после чего начинается реакция, и вытесняется вещество для тушения пожара. Зафиксированы случаи отказа в срабатывании. Да и использовать его можно лишь через несколько секунд, а при пожаре важна каждая.

Еще менее надежный огнетушитель работает на основе баллона со сжатым воздухом. При нажатии рычага он прокалывается, как и капсула газогенерирующего элемента. Так же нужно подождать несколько секунд, но в поспешности нередко пользователь спешит и в итоге спускает воздух. В итоге устройство бесполезен.

Внимание! Самый надежный и проверенный вариант – закачный огнетушитель. Здесь нет никаких дополнительных хитрых механизмов. И ждать ничего не нужно. Порошковая смесь выдается сразу по нажатию рычага. Можно немедленно приступать к тушению возгорания.

Срок годности огнетушителя оп, оу — порошковый, автомобильный огнетушитель

Ни для кого не секрет, что большинство современных автолюбителей, особенно молодого возраста и женского пола — крайне небрежно относятся к вопросам оснащения своего транспортного средства устройствами пожарной безопасности.

Они думают, что ничего аварийного именно с ними не произойдет. Однако практика показывает их неправоту, поэтому инспекторы ГИБДД тщательно проверяют срок годности автомобильного огнетушителя и его наличие в транспортном средстве. Знать, как проверить оснащение своего автомобиля — должен знать и водитель.

Автомобиль может загореться как по естественным природным факторам воздействия, так и в результате нарушения правил эксплуатации машины в целом или отдельных ее функциональных частей. К факторам внешнего, непреодолимого воздействия можно отнести редкие, непредсказуемые случаи.

  1. удар молнии;
  2. воздействие разряда, возникающего при падении провода высоковольтной линии с пробоем шин электрозарядом;
  3. нахождение возле источника интенсивного теплового воздействия или излучения (пожар, результаты техногенных катастроф).

Однако такие случаи не только невозможно предусмотреть, но и ликвидировать их последствия, используя огнетушитель автомобильный порошковый или устройство другого типа.

К наиболее вероятным и часто происходящим аварийным пожарным ситуациям, их причинам, относятся:

  • возгорание электропроводки, вызванное коротким замыканием;
  • загорание проводки из-за постоянной эксплуатации при перегрузке (любители музыки, моддинга, стритрейсеры часто злоупотребляют количеством световых приборов и мощностью звуковоспроизводящих устройств);
  • перегрев двигателя;
  • выход из строя системы отопления из-за перегрева.

Нельзя забывать и про банальную небрежность. К таким случаям относятся курение в салоне, пролив горючих жидкостей, зажигание (случайное или намеренное) пиротехники.

Поэтому рационально мыслящий человек осознает высокую вероятность возникновения пламени в салоне и обязательно имеет не только средства борьбы, но и тщательно проверяет срок годности огнетушителя для легкового автомобиля.

Срок годности огнетушителя для автомобиля — достаточно широкое понятие.

Некоторые модели имеют в техническом паспорте строго регламентированные диапазоны времени между проверками или перезарядками. При оценке других — следуют общепринятым оценочным критериям.

Перезарядка огнетушителя для машины

Их можно кратко описать так:

  1. различают срок хранения и срок годности огнетушащего вещества;
  2. срок действия огнетушителя в автомобиле для устройств порошкового типа соответствует времени годности заряда и составляет от 2 до 5 лет, углекислотных — 5 лет;
  3. допустимый срок хранения порошковых устройств при условии их перезарядки — 10 лет;
  4. срок действия автомобильного огнетушителя углекислотного типа соответствует времени хранения и составляет 10-15 лет при условии соответствия параметров окружающей среды нормированным в паспорте устройства;

Для отдельных типов устройств, использование которых в автомобилях не запрещено законом — время использования ощутимо ниже. В частности, воздушно пенный или аэрозольный огнетушитель в машину срок годности предложит только в 1 год.

Большинство единиц оборудования, которое можно устанавливать в транспортных средствах — может подвергаться процедурам перезарядки.

Однако на практике, когда истекает срок действия огнетушителя в автомобиле для техосмотра, который, к примеру, для порошковых моделей составляет 5 лет — устройство просто заменяется на новое. Причина такого действия достаточно проста: перезарядка стоит немногим меньше всего аппарата.

Процедура, автомобильный огнетушитель срок годности как определить — в случае покупки устройства у ответственного производителя и правильной его эксплуатации максимально проста.

Достаточно посмотреть на маркировочную этикетку. По правилам закона высота наклейки, таблички, нанесенной краской области с данными не должна быть меньше половины корпуса огнетушителя.

Маркировка автомобильного огнетушителя

Маркировка содержит:

  • данные о типе устройства;
  • сведения о массе заряда;
  • перечисление классов пожара, для которых разработана модель;
  • масса устройства в сборе;
  • информация о сроке годности (номинальном);
  • пометки о прохождении проверок, перезарядок.

Срок годности огнетушителя для техосмотра определяется именно по данным, нанесенным на маркировку.

Время исчисляется по дате последней поверки, выпуска, перезарядки и зависит от класса огнетушащего вещества.

При этом во внимание принимается номинальные показатели и требования законодательства.

Номинальный срок работоспособности огнетушителя — среднестатистическая величина, значение которой формируется на основе характеристик корпуса, механики выброса огнетушащего средства, показателям, типу и параметрике активного вещества.

Кронштейн для автоогнетушителя

Однако на протяжении данного периода функциональная пригодность огнетушителя гарантируется только при соблюдении некоторых требований:

  1. установка устройства в местах, где на него не действуют негативные факторы (салон, кабина);
  2. хранение при температурах окружающей среды, находящейся в диапазонах, указанных в техническом паспорте;
  3. отсутствие действий избыточной влажности.

Не допускается резкое механическое воздействие на корпус, повреждение запорно-пусковой механики, присутствие в окружающей среде агрессивной химии.

Нежелательны и постоянные вибрации, для чего огнетушитель обязательно крепят на кронштейны. Только при обеспечении таких параметров устройство останется работоспособным на протяжении номинального срока службы.

Показатель «огнетушитель автомобильный для техосмотра срок годности» определяется законодательными нормами.

Предлагаем ознакомиться ТОП 16 методов, как быстро избавиться от неприятного запаха от новой сумки

  • устройство должно перезаряжаться через интервалы времени, регламентированные техническим паспортом или один раз в два года;
  • ежегодно проводятся проверки на величину утечки воздуха и других параметров, в том числе состояния корпуса и запорно-пусковых устройств;
  • один раз в пятилетку, любой автомобильный огнетушитель должен подвергаться полной разборке. Части устройства испытываются на прочность, производится перезарядка.

Проводить проверки может только организация, имеющая лицензию на проведение такого рода работ от профильных государственных организаций.

По результатам проведенных процедур делается отметка в маркировке устройства.

Именно по этим данным проверяющий инспектор выносит решение, какой срок годности у огнетушителя автомобильного является конечным.

Проверка огнетушителя для машины

Некоторые проверки могут осуществлять автолюбители, которые ответственно относятся к вопросам пожарной безопасности.

Данные о нормах и оценочные показатели обязательно приводятся в инструкции по эксплуатации модели.

Пользоваться просроченным автомобильным огнетушителем — запрещено. Транспортное средство, оснащенное таким оборудованием — не пройдет техосмотр.

Просроченный огнетушитель может как не сработать, так и потерять эффективность действия из-за изменения показателей огнетушащего вещества.

Если срок действия устройства истек — его можно применить с пользой. Например, выехать за город и потренироваться в использовании.

Это даст полезные навыки, которые обязательно пригодятся при оперативном реагировании, при возможной опасности, с использованием достоверного устройства, срок годности которого еще не истек.

Иметь в автомобиле огнетушитель рекомендованных законом типов — нужно обязательно. Это гарантирует возможность оперативного реагирования в аварийной ситуации.

Следить за состоянием устройства, проходить проверки, своевременно проводить перезарядки или покупать новый огнетушитель — все это поможет снизить ущерб или спасет жизни водителя и пассажиров.

Согласно требованиям пожарной безопасности, любое помещение или автотранспорт должны быть оборудованы соответствующими огнетушителями.

Типы противопожарного оборудования:

  • порошковые;
  • водные;
  • воздушно-пенные;
  • углекислотные.

Ответственный за пожарную безопасность обеспечивает наличие и контроль средств защиты. Также отправляет на перезарядку или техническое обслуживание баллоны в случае использования или плановой перезарядки.

Срок службы каждого противопожарного баллона определяется разработчиками и указывается в технической документации и паспорте. Каждая исправная ёмкость имеет пломбу, устройство блокировки и маркировку. Под сроком службы подразумевается временной период эксплуатации, по завершении которого он списывается в независимости от технического состояния.

  • порошковых – 10 лет;
  • углекислотных – 10-20 лет;
  • воздушно-пенных (ОВП) – 10 лет.

Автомобильные средства пожарной защиты имеют следующие сроки годности:

  • порошковые (ОП-2) – 10 лет;
  • углекислотные (ОУ-2, ОУ-3) – 15-20 лет.

Комплектация автотранспорта:

  • грузовой и легковой транспорт – ОУ-2, ОП-2 весом не менее 2 кг;
  • микроавтобусы – ОП-2, автобусы – ОП-2, ОП-5;
  • автоцистерны – ОП-5.

Все огнетушители классифицируются по следующим признакам:

  • по способу действия (автоматические и ручные);
  • принципу устройства;
  • по объёму баллона (от 1,6 до 400 кг);
  • по назначению;
  • по конструкции пусковых устройств.

Характеристика порошковых огнетушителей:

  • применяются при тушении пожаров разных классов;
  • используются при отсечении пламени в электрооборудовании, подключённому к высоковольтной линии до 1000 В;
  • приспособленность к широкому диапазону температур (от -50° до 50°);
  • время срабатывания от 6 до 15 секунд;
  • длина выброса вещества составляет от 2 до 6 м.

Недостатком является само вещество – порошок. После использования засоряет помещение и предметы.

Характеристика углекислотных огнетушителей:

  • применяются при тушении жидких и газообразных веществ, при возгорании в транспорте;
  • для отсечения пламени в электрооборудовании с напряжением, не превышающем 1000 В;
  • широкий температурный диапазон (от -40° до 50°);
  • время срабатывания от 6 до 30 секунд;
  • длина выброса вещества составляет 2-4 м.

К недостаткам относятся:

Характеристика воздушно-пенных огнетушителей:

  • используются для тушения твёрдых и жидких горючих веществ;
  • имеют длительное время распыления (20-60 секунд);
  • температурный диапазон составляет от 5° до 50°;
  • длина выброса вещества – от 3 до 4 м.

Срок годности автомобильного огнетушителя может быть реальным и номинальным.

Номинальный срок годности – это время, в течение которого устройство находится в рабочем состоянии при соблюдении необходимых условий.

В действительности же, то, сколько прослужит вам огнетушитель, зависит от условий хранения и обслуживания устройства.

Это и есть реальный срок годности. Срок годности огнетушителей ОП и ОУ примерно одинаков. Основные требования, предъявляемые к их хранению: не допускать механических повреждений и коррозий корпуса, не держать на свету и вблизи отопительных приборов.

Для приближения реального срока годности к номинальному необходимо ежегодно проводить технический осмотр, либо ремонт устройства у специалистов.

Где указывается срок действия огнетушителя?

Срок действия автомобильного огнетушителя всегда прописывается в ГОСТе.

В свою очередь, производитель обязан указывать на этикетке сведения о том, какому ГОСТу соответствует представленное устройство.

  • Автомобильный порошковый огнетушитель при должном хранении будет служить 2 года, далее он требует перезарядки.
  • Углекислотный способен обойтись без перезарядки 5 лет.

О том, что нужно для прохождения техосмотра в 2020 году, вы можете узнать из общей статьи на нашем сайте.

И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС. На данный момент актуальны такие требования:

  1. Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.
  2. Объем огнетушителя для техосмотра должен быть не менее 2 литров для грузовиков и не менее 1 л – для легковых автомобилей (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2021 N 877 (ред. от 25.12. 2020 )).
  3. Также стоит учитывать требования к массе. Она говорит о том, заполнено ли устройство полностью. Инспектор обязательно проведет замер веса огнетушителя. Он должен быть не менее 1 кг на каждый литр его объема.
  4. Важный параметр для техосмотра – срок годности автомобильного огнетушителя. Когда период годности истекает, снижается давление в баллоне, ухудшаются активные свойства внутренних веществ. Есть понятия реального и номинального срока эксплуатации. Инспектора ГИБДД будет интересовать именно второй, установленный нормативно: сам баллон используется не дольше 10 лет (дату покупки можно уточнить в паспорте устройства), перезарядка же проводится каждые 1,5–5 лет.
  5. Обратите внимание на маркировку. Она должна содержать пользовательскую инструкцию и адрес предприятия, в которое можно обратиться за обслуживанием, а также дату дозаправки/полной заправки.

Поверку огнетушителя необходимо производить не реже одного раза в 12 месяцев.

Определить реальное состояние устройства важно для владельца авто. В ходе поверки проверяются технические характеристики огнетушителя: его взвешивают, измеряют давление, исследуют наличие (отсутствие) механических и (или) коррозийных повреждений, в соответствии с технической потребностью осуществляется перезарядка.

Доказательством проведенной поверки является этикетка, которую организация, осуществившая процедуру, прикрепляет к корпусу огнетушителя. Если вы не знаете, куда обратиться по поводу проведения поверки, самый простой вариант – найти ближайшее к вам ВДПО (Всероссийское добровольное пожарное общество), в России около тысячи отделений ВДПО.

Очевидно, что «если сроки устанавливают, значит это кому-нибудь нужно». В случае с огнетушителем, это нужно автовладельцу. Слежавшийся порошок, частично утраченные свойства химических веществ, снижение давления в баллоне – это не полный перечень проблем, которые возникают по истечении установленного срока.

Неизвестно, что «стрельнет» из просроченного автомобильного огнетушителя, поэтому использовать устройство с истекшим сроком однозначно нельзя.

По итогам обследования оформляется дефектный акт о непригодности изделия с данными из технического паспорта, причинами выхода из строя, датой проведенной работы либо акт о списании основных средств за подписью специалиста по охране труда и утвержденный специально созданной комиссией. Образец приказа о списании можно найти по ссылке.

Узнать и понять, где хранить и куда утилизировать огнегасители с истекшим сроком годности, можно, изучив список организаций, принимающих неисправное оборудование и имеющих необходимые разрешения. Решение, куда девать подобные устройства, принимает руководитель.

Данные мероприятия могут выполнять только компании, имеющие лицензию МЧС на право монтажа, сервиса и ремонта первичных средств пожаротушения.

Разборка должна проводиться согласно требованиям технической документации. Утилизация активных веществ выполняется в соответствии с типом демонтируемого оборудования с привлечением специализированных организаций.

Сроки годности огнетушителей всех видов не одинаковые, и в первую очередь устанавливаются изготовителем на основе НПБ. Каждый огнетушитель имеет сертификат соответствия нормам пожарной безопасности.

Временные рамки по обслуживанию, эксплуатации, гарантии указываются технической документации устройства пожаротушения.

НПБ установлены определенные минимумы, которые могут корректироваться производителем по конкретным моделям на основе ТУ, технического обоснования, разработанного, утвержденного и отвечающего закону.

Акты с правилами по времени использования первичных средств пожаротушения:Положения актов по пожарной безопасности обязательные к соблюдению производителями, для предприятий, осуществляющих ТО (ремонт, перезаправку), контролирующих и проверяющих учреждений.

Способы определения сроков хранения и годности:

  1. по краю наклейки на корпусе изделия есть надрывы: арабские цифры – год, римские – месяц. Это дата выпуска и точка отсчета.
    Смотрят в ТД период и сверяют его:
    • отсчет длительности хранения ОТВ ведется от первой и последующих заправок;
    • для корпуса – от даты его выпуска (именно она указана надрывами на этикетке);

  2. срок годности пишется в документации, сопровождающей огнетушитель: в паспорте, журналах учета (на предприятиях) дублируют все даты.

Значение для рассматриваемой темы имеет не гарантийный, а эксплуатационный период, определяемый и подтверждаемый организацией, проводившей ТО.Сначала надо посмотреть срок в паспорте, где есть таблица с графами по техосвидетельствованию с отметками.

На период использования влияют следующие параметры:

  1. разновидности ОТВ:
  2. углекислота, хладон;
  3. вода;
  4. пена (воздушная, химическая);
  5. эмульсия;
  6. аэрозольный состав;
  7. технология заправки:
  8. с отдельным источником холодного (вытесняющего) газа;
  9. размеры:
  10. ручные (переносимые).

Варианты огнетушащего вещества обладают разным коррозионным влиянием на баллон, а также годностью самих ингредиентов смеси. Способ образования напора и содержания внутри емкости заряда имеет значение: у закачных огнетушителей давление большее, соответственно, нагрузка на корпус значительнее, что влечет необходимость частого ТО.

ОУ подлежит обязательной перезарядке каждые 5 лет. Для автомобильных образцов – период сокращен к 2 годам. Корпус может перезаправляться неограниченное количество раз, но предельный его ресурс – 10 – 15 лет.

Варианты Период (лет)
Стандартные 5
Для транспорта 2
Корпус От 10 и больше, если испытания признали его работоспособным

ОВЭ – самые дорогие из существующих огнетушителей. Недостаток стоимости компенсируется высокой эффективностью (5-7 л ОВЭ равен 100 л ОВП). Перезаправка положена раз в 10 лет, аналогичная длительность сохранения свойств у ОТВ и ресурса самой емкости (или больше по результатам испытаний).

ОХ – это разновидность газовых первичных средств пожаротушения. Временные рамки для хладоновых огнетушителей как у ОУ, если производителем не указано иное, так как некоторые фреоны могут иметь повышенное коррозионное действие. Длительность эффективности заряда больше чем 5 лет на самом деле, но это не имеет значения, так как газ обновляется после истечения указанного периода.

Предлагаем ознакомиться Как отпаривать экокожу

ОВП и ОХП перезаряжаются раз в год – это время сохранения свойств ОТВ. Баллон эксплуатируется на протяжении 5 лет, поскольку заряд имеет повышенную коррозионность (вода, щелочные, фторные соединения, ПАВ).

По ОВ правила аналогичные, как для пенных огнетушителей: 12 мес. для огнетушащего вещества и 5 лет для корпуса.

Эксплуатационные сроки аэрозольных средств пожаротушения (лет):

Часто временные рамки использования огнетушителей аэрозольного типа (маркировка ГОА или АГС) сокращаются до первого применения, так как много моделей одноразовые.

Объект с первичными средствами пожаротушения с истекшим сроком действия считается не обеспеченным. Огнетушители с превышенной длительностью эксплуатации применяют только на свой страх и риск. Часто они полностью работоспособные, поэтому с ними тренируются тушить пожары.

Опасность в реальной ситуации пожара повышена: гражданин рассчитывает потушить возгорание, приближается к очагу, и если ОТВ не выйдет, окажется недействующим, струя не достанет до очага, то это чревато повышенными рисками для объекта и здоровья. Реже наблюдаются случаи разрыва баллона.

Нормами пожарной безопасность строго запрещено держать в организациях и учреждениях огнетушители, не прошедшие проверку и период эксплуатации которых окончен. Замена в связи с истечением срока обязательная, иначе ГПС наложит штраф, а возможен и запрет на деятельность.

Способы продления работоспособности средств пожаротушения:

  1. обновление (регенерация) заряда, если корпус исправный;
  2. если по результатам испытаний изделие признается пригодным, его манометр и контрольное оборудование показывает норму.

В случае повреждения баллона, его не ремонтируют и не восстанавливают – сдают на металлолом. После использования отправляют в утиль одноразовые устройства; часто такими являются самосрабатывающие огнетушители.

Штрафы за нарушение НПБ предусмотрены для ИП, юридических лиц, включая госучреждения и общественные организации. ГПС наказывает руководителя или ответственное за объект лицо. Сумма штрафа:

  1. для ИП: 20 000 – 40 000 руб.;
  2. для юр. лиц: 150 000 – 200 000 руб.

Не устранение нарушения на протяжении 90 дн.

грозит приостановлением деятельности предприятия.

Инспектор ГИБДД вправе проверить наличие работоспособного огнетушителя только при досмотре машины. Процедура сложная и применяется не часто (для нее нужны веские основания). Штраф составит 500 руб. (ст. 12.5 КоАП), но гражданин вправе требовать вынесения предупреждения.

Надо помнить, что без исправного средства пожаротушения ТО пройти невозможно.

  • Жгут для экстренной остановки артериального кровотечения.
  • Стерильные бинты – по 2 штуки 5х10 и 5х5, один 7х14 (первая цифра – длина в метрах, вторая – ширина в сантиметрах).
  • Такой же набор нестерильных бинтов.
  • Перевязочный стерильный пакет – 1 штука.
  • Набор стерильных марлевых салфеток – 1 штука.
  • Бактерицидный лейкопластырь – 2 штуки 4х10 см, 10 штук размером не менее чем 1,9х7,2.
  • Рулонный лейкопластырь – 1 рулон не менее чем 1х250 см.
  • Медицинские перчатки (размером не менее М) – 1 пара.
  • Ножницы с тупыми краями – 1 штука.
  • Устройство для искусственного дыхания (легочной реанимации) – 1 штука.
  • Инструкция по применению и футляр для аптечки.

Обычно автоаптечки продаются укомплектованными, рассчитанными на хранение не менее чем в течение 4 с половиной лет. После проведения проверки в сервисе наклеивают специальную наклейку на прибор, которая является доказательством проведения проверки. Если вы не знаете, куда нужно обращаться по этому вопросу, то самый разумный выход – найти ближайшее ВДПО, которых в России более тысячи.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий