Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠ ОБД2


Mercedes ECU
VDO MSE
Bosch
0135450732
0135450832

0135451132
0135451232
0135451332
0135451532
0135451632
0135451732
0135457132
0145450332
0155454632

0155457032
0155457132
0155457232
0155457332

0165452932
0165455532
0165455932
0165456032
0165457832
0165457932
0165458032

0175452532
0175457132
0175459932

0185450332
0185451032
0185451132
0185451332
0185454132

0195450632
0195455932
0195459732

1615453632
1615453732
1615454532
1615454632
1625453032

диагностика неисправностей двигателя мерседес сканер своими силами

Давно был у меня приобретен сканер на базе ELM327 до последнего времени сомневался в его работоспособности, но сегодня с мерсом все получилось.

Итак все по порядку:

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220

Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140,W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения.

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса, контур 31

2 — Питание, контур 87 или 15

3 — Питание, контур 30

4 — K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)

5 — K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)

6 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)

7 — K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа — электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)

8 — K-линия диагностики системы помощь и при торможении(BAS) и основного модуля (BM)

9 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)

10 — K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)

11 — K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)

12 — K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)

13 — Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)

14 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)

15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)

15 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)

16 — K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)

17 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)

18 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)

19 — K-линия диагностики блока диагностики (DM)

20 — K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой 21 — K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)

22 — K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB — на W129)

23 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

24 — K-линия диагностики системы TELE-AID

25 — K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)

26 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)

28 — K-линия диагностики системы парктроник (PTS)

30 — K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)

31 — K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)

32 — Вывод для сброса сервисных интервалов (?)

33 — K-линия диагностики радио (RD) и навигационнойсистемы

34 — K-линия диагностики системы связи, информации инавигации (ICS, CNS)

35 — K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)

36 — K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Распиновка выводов адаптера есть в инете, брал с этой картинки

В итоге через адаптер получилось подрубиться и даже в живую наблюдать некоторые динамические параметры, но к сожалению был ограничен по времени, буду дальше штрудировать литературу чтобы провести полностью диагностику двигателя и коробки, еcли такое будет возможно с помощью ELM327.

Посмотрел на драйве и вообщем в интернете тем по этому поводу предостаточно, данная запись больше для меня чтобы собрать в одном месте всю нужную информацию по этому вопросу.

Прога на мобиле Torque Pro (OBD 2 & Car)

Компьютерная диагностика стоит от 15$, сам прибор С4 — 550$, так что если машину ты взял лет на 5, то окупится точно и ездить никуда не надо. Короче, мне такая вещь нужна 🙂

Покупку оригинальных сканеров рассматривать глупо, так как они стоят дорого, да и непонятно, где их покупать. Но это ничего, потому что оригинальные используют только дилеры, остальные пользуются китайскими клонами, все довольны.

Теперь рассмотрим варианты мультиплексоров. На данный момент их три: C3, C4 и C5.

C5 самый новый, самый навороченный и самый дорогой. Поэтому китайцы пока не научились его копировать, а то, что продаётся под видом С5, лишь С4 в другом корпусе. Так что пятое поколение рассматривать незачем.

Далее MB Star diagnosis C3, он же “кирпич”.

Самый старый и простой. Из плюсов — стабильность работы и дешевизна. Из минусов — работает по COM–порту (только железному, большинство переходников USB-COM не работают) и стабильно только на WinXP. Вообще, для безглючной его работы желательно иметь ноутбук, похожий по железу на официальный. Наиболее похож допотопный DELL D630. Остальным лучше запускать виртуальную машину с образом.

В 2012 году МБ, наконец, решили, что хватит мучить людей и выпустили мультиплексор С4, который работает через LAN или Wi–Fi. Также для С4 написали новый софт XENTRY Diagnostics, который отлично работает на Вин7, 8, 9, 10 и вообще на х64 системах.

А с С4 тоже не всё просто. Для борьбы с засильем китайских клонов, МБ стала зашивать в диагностическое ПО блэклисты с серийниками китайских клонов. Китайцы особо не парились и тысячами клепали клоны с одним и тем же серийником, так что забанить их всех было несложно.

Можно править блэклисты и блокировать выход ПО в интернет, но некоторые операции требуют онлайна, так что это не панацея. Правильно менять серийник на аппаратном уровне: выпаивать из мультиплексора микросхему, в которой зашит серийник, менять его программатором и припаивать обратно. Причем сделать это желательно до первого коннекта с ПО, так как если серийник вдруг остался в блэклисте, то мультиплексор блочится на аппаратном уровне. И чтобы его оживить надо уже выпаивать и перепрошивать несколько микросхем.

Зная специфику прибора (ну, типа, им можно миллионы заработать на диагностике, по тысяче с носа, ага), ушлые электронщики в интернете просят много денег за эту копеечную по сути операцию по изменению серийника (полчаса с прогревом паяльника и перекуром).

Кстати, серийники тоже бывают разными. С некоторыми ПО не будет работать, даже если они не в блэклисте, а с некоторыми клон будет виден как иной диагностический девайс с другим функционалом.

Теперь про ПО

Старое ломалось кейгенами. Они периодически слетали, но это небольшая проблема, когда кейген лежит у тебя на рабочем столе. Для нового Xentry Diagnostics кейгенов нет, есть хитрая активация и люди на профильных форумах, которые за опять же нескромные деньги (125$ в среднем, ну ты же на диагностике миллионы заработать можешь, помнишь?) активируют тебе ПО дистанционно по TeamViewer.

Отдельно хочется предостеречь от покупки диагностики “под ключ” (клон+ноут с ПО) на али. Во–первых, тебе впарят допотопный б/у ноут на кор2дуо с нерусской виндой. Во–вторых, ПО там обрезанное с правленными блэклистами. Поэтому глюки неизбежны, а при случайном обновлении так вообще веселье гарантировано. Некоторые продавцы честно пишут, об этом, некоторые — нет. Но у всех одно и то же.

Ещё некоторые кичатся, что у их клонов более лучшие реле, конденсаторы, шлейфы и вообще всё. Тоже не верь: в одно время у всех одно и то же. В конце концов, если вдруг тебе приедет девайс, который внутри не похож на более лучший (продавцы обычно прикладывают фотки плат для убедительности), то ничего никому не предъявишь. Работает же — и ладно.

По итогам вышенаписанного (всё собиралось по крупицам с просторов интернета месяц) я купил себе С4 (просто выбрал не самую низкую цену и заказал), скачал рабочий образ D630, запустил на виртуальной машине и настроил через LAN.

Хотя уже думаю, чтобы заказать у местных ребят настройку свежей версии напрямую на винду.

Всё получилось, хоть и не всё с первого раза. И теперь я сам себе диагност! 🙂

Доброго дня!
К сожалению, не смог найти темы про программы и оборудование для диагностики.
Есть два Мерседеса. Viano и GLK. Хотелось бы иметь диагностику, чтобы смотреть текущие параметры. Ошибки, данные с датчиков, графики. Прошивать блоки и прочее не требуется. Только то, что связано с текущим техобслуживанием (адаптация по аналогии с Ауди есть в Мерседесе?). Может быть – включать/отключать какие опции (если это не связано с кодированием, у Ауди в Васе можно было просто “галочки” ставить, что использовать, что нет).
И вот, какую диагностику взять? Понятно, что SD Connect рулит, но есть ли что универсальнее?
Продаю Ауди свою как раз – один покупатель привел с собой диагноста со сканером ScanDoc. В принципе, понравился, хоть и интерфейс какой-то кривой. Ошибки смотрит (на Ауди), адаптацию делает, параметры смотрит. И, что важно, можно купить сам адаптер, а программы (по маркам к нему) уже по мере необходимости. Мало ли, какие еще авто будут – чтобы и к ним подошла. Ну и друзьям помочь, если надо будет.
В общем, стоящая ли это штука, ScanDoc или для мерса исключительно SD Connect и точка? Или может есть оборудование получше для моих задач?

Отредактировано GhostII 01.07.2019 в 09:07

Delphi DS-150 бюджетный универсальный мультимарочник, стоит не дорого, искать вариант на качественной плате с NEC реле, одноплатный с блютусом. В принципе видит все блоки, на дизеле можно форсунки прописывать, есть ряд стандартных тестов.
Кодировать не умеет. Работает с ноутбуком на винде.

Чуть посложнее в плане отлома это Launch x431 Pro, работает с планшетом, где то умеет кодировать. Из минусов кривенький перевод и танцы с бубном по отлому.

Почти полный функционал дилерского ПО можно получить от VAS 5054 с блютусом, на него ставиться xentry passthru, работает почти как оригинал. Машины до 2000 и частично до 2004 г.в. НЕ читает. Нужно отламывать.

Почти полный функционал дилерского ПО можно получить от VAS 5054 с блютусом, на него ставиться xentry passthru, работает почти как оригинал. Машины до 2000 и частично до 2004 г.в. НЕ читает. Нужно отламывать.

Ага, про VAS5054 читал, как раз есть такой – на Ауди использовали.
Вот только не понял фразу “нужно отламывать”. Искать взломанную версию Xentry?

Ага, про VAS5054 читал, как раз есть такой – на Ауди использовали.
Вот только не понял фразу “нужно отламывать”. Искать взломанную версию Xentry?

В гугле есть мануалы по Passthry там все подробно описано что куда.
Если стандартный функционал то за вечер можно разобраться. Если расширенный с кодированием и т.д. то это уже другая история, но я так понял это не надо.
Если вопрос был по “старым авто” то vas их не возьмет, нужна либо старуха либо carsoft.

Отредактировано V6_3.2 01.07.2019 в 12:24

Если вопрос был по “старым авто” то vas их не возьмет, нужна либо старуха либо carsoft.

Старые не надо. Один 2011 года, второй – 2014. 🙂

Ну это чистая Xentry, тут даже DAS не нужен. Ставим Passthru последних версий, настраиваем VAS и пользуемся. Пока что VAS это лучший прибор для Xentry Passthru, лучше только копии оригинальных мультиков.

Ну это чистая Xentry, тут даже DAS не нужен. Ставим Passthru последних версий, настраиваем VAS и пользуемся. Пока что VAS это лучший прибор для Xentry Passthru, лучше только копии оригинальных мультиков.

Добрый вечер! А W211 2008 г. VAS будет читать? И где можно приобрести?

Отредактировано guderian 02.07.2019 в 20:33

Добрый вечер! А W211 2008 г. VAS будет читать? И где можно приобрести?

Да будет, что бы не было непредвиденных проблем брать нужно на полном чипе и оригинальном дизайне платы и с блюпупом для удобства, версия VAS5054a. Продается на aliexpress. Мануал по установке софта придется изучить заранее и понять хватит ли понимания процесса что бы поставить софт самостоятельно.

Да будет, что бы не было непредвиденных проблем брать нужно на полном чипе и оригинальном дизайне платы и с блюпупом для удобства, версия VAS5054a. Продается на aliexpress. Мануал по установке софта придется изучить заранее и понять хватит ли понимания процесса что бы поставить софт самостоятельно.

Спасибо, буду изучать матчасть.

А для 16гв что посоветуете?

Да ничего не посоветую, все это полумеры. Берите, подключайте, смотрите. Не все клоны сд коннектов то могут нормально прочитать машину, что говорить о полумерах. Половину блоков видит, половину не видит. Если повезет, прочитает все блоки, если не повезет, ничего не прочитает.

Ну это чистая Xentry, тут даже DAS не нужен. Ставим Passthru последних версий, настраиваем VAS и пользуемся. Пока что VAS это лучший прибор для Xentry Passthru, лучше только копии оригинальных мультиков.

А через Openport работает?

Может кому будет интересно. Приобретение VAS 5054 для экспериментов показалось мне дороговато. На просторах сети нашел информацию что можно попробовать связку DAS + mini-VCI (тойотовский диагностический кабель). Чем свежей авто, тем больше вероятность что программа увидит все блоки. После приобретения на известном заграничном сайте и непродолжительных танцев с бубном установил программу на Win7 32-разрядную. В деле проверил – видит на W211 2008 года все блоки.

Диагностика Mercedes W169
Delphi DS150

Особенности работы моего адаптера ELM327

1. Ошибки.
Адаптер умеет работать в 2-ух режимах при отображении ошибок (c 01/12/2014).
При работе с любой ОБД программой, адаптер получив код ошибки из ЭБУ, конвертирует его в OBD код по следующей таблице, чтобы OBD программа дала верную расшифровку ошибки.

При работе с программой ХобДрайв программа отобразит реальный код и текст ошибки по документации мерседес.
Единственный момент – т.к. OBD коды ошибок состоят из буквы и 4-х цифр, то нам нужно смотреть только на последние 3 цифры кода ошибки.
т.е. если ХобДрайв показывает ошибку P0010, то это реальная ошибка мерсеес 010.
Например, у вас отключен расходомер воздуха. Любой сканер мерседес покажет ошибку:

010 “Hot film mass airflow sensor (B2/5) – open circuit (Сигнал расходомера воздуха, обрыв)”

ХобДрайв покажет ошибку:

P0010 “Hot film mass airflow sensor (B2/5) – open circuit (Сигнал расходомера воздуха, обрыв)”

любая другая OBD программа покажет ошибку:

P0102 “Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input”

Многие программы локализованы и текст ошибки выдается на русском языке. ХобДрайв выдает текст ошибки сразу на англиском и на русском языках.

2. Будут видны дополнительные параметры, которые не входят в стандратную OBD диагностику (так называемые нестандартные PID-ы), например “напряжение сигнала ДМРВ” (не работает на автомобилях 93-его года, т.к. ранние ЭБУ не отдают такие параметры), признак холостого хода, признак работы компрессора кондиционера, положение селектора АКПП(паркинг\нейтраль или включена передача) и некоторые другие параметры.

Поэтому я предлагаю установить программу ХобДрайв и обновить в ней некоторые файлы для правильной работы.

Подробнее о адаптере ELM327 для мерседес.

Адаптер представляет собой стандратный адаптер ELM327 WIFI\Bluetooth\USB, который выполнен на микроконтроллере pic18f25k80.
Я изучил его устройство, написал программу (прошивку для микроконтроллера PIC18F25k80). Программа (прошивка) понимает язык команд OBD2, читает ЭБУ мерседеса по заводскому протоколу, преобразует ответы ЭБУ в понятный формат ответов OBD2.
Адаптер позволяет
  диагностика ЭБУ двигателя (системы HFM,PMS,LH) с ноутбука (полные возможности), планшета, смартфона,

  чтение и удаление ошибок ЭБУ круиза/ASR с ноутбука программой hfmscan,

  чтение и удаление ошибок Airbag(SRS) с ноутбука программой hfmscan.
Внимание: адаптер ELM327 hfmscan после перепрошивки сможет работать только с двигателям 111 и 104, никакой другой автомобиль OBD2 он уже не прочитает.

Адаптеры ELM327, которые я использовал в качестве “железа”:

Диагностическая программа мерседес

HfmScan.zip – всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.

После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe

Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,

Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)

Возможности программы

После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:

1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки).получить, считать читать

2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).

<!–

3. провести диагностику по моему алгоритму (доступен по кнопке [План тестирования]) и отослать результат мне для анализа. Я посмотрю и подскажу где может быть проблема. Не все проблемы видны сканером, но часто проблемы смеси (подсос, врущий\старый расходомер, лямбда зонд) можно увидеть.

–>

3. Параметры работы мотора (Live Data, показания датчиков) вы не видите, для их просмотра нужен файл ecu.dat под ваш ЭБУ или адаптер ELM327 hfmscan.

Это откроет полные возможности программы для диагностики двигателя:
    – просмотр параметров работы двигателя (live data),
    – сброс адаптации смеси (reset adaptation),
    – изменение кодировки ЭБУ(АКПП\МКПП\KAT и т.п.), (ecu coding)
    – управление исполнительными элементами: отключение форсунок, управление дроссельной заслонкой (машины без ASR\Tempomat), составом смеси, УОЗ и т.п. только в диагностическую сессию!). (activation management)
При использовании адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB Вы сможете читать любой ЭБУ HFM и PMS сразу(файл ecu.dat не нужен).
hfmscan полная версия = ecu.dat

Стоимость файла ecu.dat, как купить?

Возможности программы hfmscan при работе с разным аппаратным обеспечением:

* – при установке в программе флажка “использовать ELM327 как обычный адаптер KKL”

Видео работы программы от пользователей (при наличии ecu.dat):

E220 (Система HFM), 94г.в.

Диагностика hfmscan’ом M111 W202 C200 Мерседес 1995 г.в.  

C180 (Система PMS), обзор  

Смотрите так же:

Программа для анализа логов работы мотора в графическом представлении.

Чтение ошибок по воздуху с телефона\планшета Android через адаптер ELM327 bluetooth.

Особенности работы ELM327 в мерседесе

Многие производители автомобилей размещают колодку OBD в салоне, поэтому для работы обычных ELM327 адаптеров им хватает маломощного передатчика Bluetooth.
У Мерседесов 93-98 годов выпуска колодка диагностики расположена под капотом, поэтому приходится оставлять адаптер под капотом, но в этом случае сильно страдает уровень сигнала блютуз что на некоторых автомобилях приводит к потерям связи и нестабильности работы.
На сегодня мне поступали жалобы на потерю коннекта от владельцев W124 и SsangYong Korrando.
Версия адаптера WiFi избавлена от этой проблемы, т.к. модуль связи мощнее.
Очевидное решение этой проблемы – установить адаптер в салон, а 3 провода провести через переборку салона под капот.
Так же оставляя адаптер под капотом необходимо позабодиться о том, чтобы в него не попадала вода, а то бывает вот так.
Примеры правильной установки адаптера:
   E320, w124, установка в салоне с использованием мамки OBD,
   E200, w124, установка в бардачке с использованием мамки OBD,
   G320, w463, установка адаптера за приборной панелью,
   w202, с доработкой кабеля OBD-38 пин,
   w129, с доработкой кабеля OBD-38 пин.

Запуск

Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.

Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI – выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.

Бортовой компьютер и сканер для двигателей мерседес M111\M104(HFM,PMS) на базе планшета\смартфона
(Android и др

Каждый кто диагностировал мотор с помощью софта знает как неудобно каждый раз нести ноутбук к
автомобилю, подключать адаптер под капотом перед диагностикой. Есть красивые решения для современных
автомобилей (OBD диагностика) – адаптер ELM327 Bluetooth лежит в бардачке или постоянно находится в
колодке диагностики и можно с телефона или планшета прочитать ошибки, посмотреть параметры работы, а
особо фанатеющим товарищам можно и борт компьютером пользоваться ( программа хобдрайв ). Но на мерседесы 93-98 года это было недоступно.

Я решил эту проблему, для двигателей мерседес M104 и M111 (системы управления PMS и HFM).

Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо программа диагностики

Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.

Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.

W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:

Специальным OBD переходником для W124

или отдельными проводами:

W140 \ W202 \ W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:

c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:

диагностический разъем мерседес W140\W202\W210

диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 оборудование программа

c помощью проводов:

SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:

   пин 1 – черный провод (Масса)
   пин 2 либо 3 – красный провод (Питание)
   пин 14 – желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

OBD программы.

Как известно, для адаптеров ELM327 существует множество программ диагностики практически под любую платформу ( Android, Symbian, WinMobile, Windows Phone, Windows) как платные, так и бесплатные, и все они умеют читать и удалять ошибки, показывать ОБД параметры работы мотора.

Часто требуется некоторая настройка программы, т.е. пользователь создает свой экран и распологает на нем различные датчики (Температура, обороты и т.п.) в таком виде как ему удобно и понятно.
Некоторые программы предоставляют возможности для графического отображения сигналов (например строит график лямбды в окошке).

Есть программы которые можно использовать для подсчета расхода топлива.

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Сайт разработчиков HobDrive

Мне больше всего с точки зрения настройки понравилась программа ХобДрайв созданная в России. Штатно она предоставляет интерфейс “Бортовой компьютер”, но так же позволяет создать свои экраны и расположить там все что угодно.

Программа позволила подменить список ошибок на свой, поэтому при использовании программы с моим адаптером, текст ошибки выдается правильный.

Вам не придется настраивать эту программу самому – все необходимые файлы настроек лежат здесь.

Ниже предствлены скриншоты экрана телефона при работе программы в платной версии (в бесплатной нет раскраски и некоторых параметров бортового компьютера), полученные на автомобиле Mercedes E220 одного из клиентов.

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Дальше идут странички сканера, которые я создал под свои нужды для диагностики мотора.

Параметры работы мотора:

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Температура О.Ж., Температура воздуха, Напряжение в сети, Обороты, Нагрузка мотора в %, Угол дроссельной заслонки в %, Напряжение Датчика Кислорода(Лямбды)

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Напряжение ДМРВ, Масса воздуха (MAF), Угол Дросселя, Время впрыска, Обороты, Нагрузка, Сигнал Д.К., Коррекция по Д.К., УОЗ,

Коррекция состава смеси по сигналу Д.К.(лямбды)

Долговременная коррекция состава смеси по ДК на ХХ ( Idle Speed Air только в %)

Долговременная коррекция состава смеси по ДК на частичных нагрузках ( Lower Part Load в %)

Долговременная коррекция состава смеси по ДК при больших нагрузках ( Upper Part Load в %)

Параметры адаптации смеси должны быть близки к 0%. значительное их отклонение (> 15% в любую сторону говорит о проблемах смесеобразования).

Barometric Pressure – давление рассчитанное ЭБУ (когда сильно отличется от 95-100, то проблемы с ДМРВ или кривой адаптацией дросселя)

Параметры на ХХ:

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Флаг ХХ: 1 – режим холостой ход, 0 – педаль газа нажата

Флаг P/N: положение селектора АКПП: паркинг/нейтраль. 1 – паркинг, 0 – передача включена

Флаг AC: признак работы компрессора кондиционера

УпорДЗ: напряжение с потенциометра2 дросселя, это обратная связь при регулировке ХХ, когда ЭБУ подстраивает обороты.

УпорДЗ,упр – управление моторчиком дросселя.

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Надо заметить что на ЭБУ HFM 93-его года не будет некоторых параметров, таких как напряжение расходомера, напряжение в сети, УпорДЗ.

Компьютерная диагностика двигателя мерседеса с помощью ноутбука самостоятельно.

Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320 M104),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978)

а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100

Для диагностики нам необходимо следующее:

– диагностический адаптер и кабель,

– программа для диагностики мерседес HfmScan.

Сравнение версий адаптера.

Диагностический адаптер для мерседес.

Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).

Предлагаю к продаже готовый комплект обычного адаптера USB KKL VAG COM 409.1 (на правильном чипе FTDI ft232) и готового кабеля для мерседес (на выбор).

Стоимость комплекта , включая стандартную* доставку СДЭК.

Для заказа комплекта пишите на email с указанием:
1. тип кабеля (бананы или для разъема 38)
2. город доставки и адрес пункта СДЭК
3. ФИО и телефон получателя для заказа СДЭК
4. с карты какого банка будет оплата
Как диагностировать Mercedes и несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5⁠⁠

диагностический кабель мерседес hfmscan

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

диагностический кабель мерседес

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

Купить в Питере (есть доставка по России).

Купить в ВсеИнструменты.ру (сеть магазинов в России).

Еще один магазин с доставкой по России

 Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа – FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

 Самый дешевый путь приобретения адаптера – купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов – купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru – заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Код ошибки:  ELM327 Wi-fi + iPhone
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий