Из за чего горит чек двигателя на рено дастер

Из за чего горит чек двигателя на рено дастер ОБД2

Первоочередные действия водителя

Ошибка check engine вовсе не является стопроцентным сигнализатором наличия проблем с двигателем – они могут таиться и в других системах, безусловно влияющих на его работоспособность. Поэтому самый действенный способ для понимания того, какую поломку придется устранять, заключается в подключении к электронному блоку управления и считывании на экране компьютера кодов ошибок.

Поскольку выявленные проблемы с мотором или навесным оборудованием очень редко оказываются серьезными, мало что мешает водителю добраться до ближайшего техцентра. Однако осторожность еще никому не вредила, поэтому следует внимательно следить за поведением машины, ибо некоторые признаки могут указывать на действительно «масштабные» неисправности.

знак важнознак важнознак важнознак важнознак важно

Кроме того, иногда вместе с «чеком» могут активироваться и другие лампочки. Например, перегрева, давления масла и пр. Данное сочетание сигнализирует о наличии серьезных неполадок, устранять которые нужно незамедлительно во время остановки. 

палец вверх ЛАЙФХАК. На относительно новых моделях машин провести диагностику можно с помощью смартфона и специального приложения. Правда, для подключения мобильника к ЭБУ потребуется блютуз-адаптер или wifi-адаптер (для iPhone), но цена на него не настолько высока, чтобы отказываться от приобретения данного девайса. 

При каких неисправностях горит индикатор

Точное определение причины срабатывания индикатора Check Engine возможно в условиях сервисного центра при наличии специального оборудования. Однако добраться за короткий срок до сервиса бывает не всегда возможно, поэтому любой автовладелец должен уметь самостоятельно определить неисправность.

Индикатор Check Engine: причины срабатывания и способы их устранения
Определение кода ошибки Check Engine в автосервисе

При срабатывании подобного сигнала в первую очередь стоит проверить самые банальные вещи — например, пробки заливной горловины для моторного масла и бензобака. Многие автомобили сегодня оснащаются специальными датчиками, которые контролируют чистоту топлива и моторного масла.

Индикатор Check Engine: причины срабатывания и способы их устранения
Проверка подкапотного пространства в случае срабатывания индикатора Check Engine

Если визуально никаких причин срабатывания Check Engine нет, то стоит проверить свечи зажигания: чаще всего сигнал появляется именно из-за них, поскольку они могут пропускать импульсы электричества по причине появления на них нагара и налёта разных металлов, входящих в состав топлива.

Индикатор Check Engine: причины срабатывания и способы их устранения
Свечи зажигания — одна из причин включения лампочки Check Engine

Износ изоляции проводки с большой вероятностью может спровоцировать срабатывание индикатора. Визуально дефекты не определяются, поэтому их отыскивают специальным прибором.

Индикатор Check Engine: причины срабатывания и способы их устранения
Прибор для проверки целостности проводки автомобиля

Чек энджин: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — все посты | пикабу

Здравствуйте. Я занимаюсь разработкой программы для Android для расшифровки кодов ошибок OBD2, и в процессе работы над приложением обрабатываю много информации из различных источников о работе бортовой системы диагностики. Решил структурировать ее. Может кому-то будет интересно узнать о работе бортовой системы диагностики OBD2, ведь наверное каждый автолюбитель сталкивался с включением лампы «Check Engine» на приборной панели. Давайте разберемся, чем грозит появление ее на приборке.

Как вы наверное знаете, сейчас от автопроизводителей требуют соответствия требованиям нормативов по уровню токсичности отработавших газов. Одним из стандартных элементов среди мер, предпринятых для соответствия нормативам стало внедрение бортовой системы диагностики (OBD – On Board Diagnostic). Эта система оснащена стандартизированным интерфейсом для подключения диагностического оборудования и лампой токсичности отработавших газов, также называемой “Check Engine”. Причиной увеличения токсичности отработавших газов могут стать неисправные узлы двигателя и других систем автомобиля. Именно за этими узлами и следит бортовая система диагностики с помощью блока управления двигателем.

Код ошибки:  renault сканер на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Система бортовой диагностики проверяет: каталитический нейтрализатор, лямбда-зонды, систему зажигания на пропуски зажигания, систему рециркуляции отработавших газов, систему продувки топливного бака, систему распределения топлива, шину данных CAN, воздействие со стороны автоматической коробки передач, электронную систему управления двигателем и многие другие параметры и датчики.

При обнаружении неисправности, которая приводит к ухудшению состава отработавших газов, в памяти неисправностей регистрируется соответствующий код по стандарту OBD2 (Diagnostic Trouble Code) и данные о состоянии автомобиля в момент появления неисправности (Freeze Frame), а сигнальная лампа токсичности отработавших газов загорается и не гаснет.

В случае опасности повреждения каталитического нейтрализатора несгоревшей топливо-воздушной смесью в результате пропуска зажигания, запись об этом также сохраняется в памяти неисправностей, а сигнальная лампа начинает мигать.

Упрощенная схема соединений узлов, проверяемых системой бортовой диагностики для «сферического двигателя в вакууме», так как в реальных системах диагностики может быть намного больше компонентов, влияющих на токсичность:

В основном система бортовой диагностики проверяет компоненты на: правдивость(соответствие реакции сигнала от узла текущим условиям работы двигателя), короткое замыкание на «массу»(слишком инзкий уровень сигнала), короткое замыкание на «плюс»(слишком высокий уровень сигнала), обрыв проводки (отсутствие реакций и сигналов от узла).

Рассмотрим некоторые из узлов, которые система бортовой диагностики диагностирует по-другому:

Диагностика работы каталитического нейтрализатора(катализатора):

Блок управления двигателя сравнивает значения напряжения на лямбда-датчиках, установленных на входе и на выходе, и вычисляет соотношение, которое лежит в основе оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора. Если это соотношение выходит за пределы указанного диапазона, система управления двигателя определяет наличие неисправности каталитического нейтрализатора, а в памяти неисправностей регистрируется соответствующий код. Кроме того, о неисправности сообщается водителю посредством сигнальной лампы токсичности отработавших газов.

Диагностика обогрева подогреваемого лямбда-зонда:

Блок управления двигателя определяет исправность функции обогрева лямбда-зонда посредством измерения сопротивления нагревателя датчика.

Диагностика работы лямбда-зондов:

При запуске двигателя лямбда-зонды не могут правильно отдавать информацию о составе выхлопных газов пока они не прогреются до 300 градусов Цельсия. Поэтому после запуска двигателя и до прогрева зондов блок управления двигателем работает по алгоритму «OpenLoop» и не корректиррует состав топливо-воздушной смеси (не учитывает показания лямбда-зондов и работает по таблицам в памяти блока управления), а следовательно повышается расход топлива. Как только температура выхлопных газов достигает нужного значения, включается алгоритм «ClosedLoop» и блок управления начинает корректировать состав смеси в соответствии с сигналами от лямбда-зонда до катализатора. Зонд после катализатора нужен для оценки качества работы катализатора. Блок управления двигателем постоянно следит за отклонениями от правильной работы лямбда-зондов по определенным алгоритмам для определения их неисправности.

Код ошибки:  ЗАО "ОБД" - Краснодар - Гендиректор Залуцкий Александр Леонидович

Диагностика системы вентиляции топливного бака:

После внедрения новых экологических стандартов автопроизводителям пришлось придумывать способы избавиться от утечки испарений бензина из топливного бака. Для этого установили адсорбер с активированным углем, в котором концентрируются пары бензина из топливного бака, и если большое количество топлива связывается в адсорбере с активированным углем, то блок управления включает клапан продувки адсорбера и подмешивает эти пары бензина с впускным воздухом. После этого блок управления проверяет с помощью первого лямбда-зонда, что смесь обогатилась, и это является одним из признаков, что система вентиляции работает правильно. Также, в некоторых случаях, клапан продувки слегка открывается и закрывается через определенные промежутки времени, а датчик давления во впускном коллекторе должен «увидеть» соответствующие изменения давления.

Обнаружение пропусков зажигания:

Датчики частоты вращения коленчатого вала отслеживают неравномерности вращения, вызванные пропуском зажигания. По этим данным, используемым совместно с сигналом от датчика положения распределительного вала, блок управления двигателя определяет, какой цилиндр является источником проблемы, регистрирует неисправность в памяти и включает сигнальную лампу токсичности отработавших газов. Если существует опасность повреждения каталитического нейтрализатора в случае пропуска зажигания, а кривая скорости находится в диапазоне опасной нагрузки на двигатель, сигнальная лампа токсичности отработавших газов начинает мигать. Подача топлива в соответствующий цилиндр отключается.

Диагностика рециркуляции отработавших газов:

При срабатывании клапана рециркуляции отработавших газов, датчик давления во впускном коллекторе должен «увидеть» увеличение давления.

Коды неисправности, зарегистрированные в процессе работы двигателя, можно считать с помощью диагностического оборудования (даже той же самой ELM327). Им же их можно и стереть, но следует помнить, что блок управления сотрет из памяти ошибку, но продолжит диагностировать узлы, и если неисправность вновь проявится после определенного стандартом OBD2 цикла работы систем в автомобиле, он вновь зажгет лампу “CheckEngine”.

§

И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста. 

Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели. 

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и “дружит” практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога. 

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер. 

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.  
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы. 
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно? 

Код ошибки:  Руководство по диагностике ваз 2110 и распиновке диагностического разъема

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды. 

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:  

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
-автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
-блютуз адптер ELM 327 v2.1;
-сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
-и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек: 

1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель). 
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке). 

4) Нажимаем внизу “Подключить” и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ. 

Готово, вы восхитительны! 

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите “Динамические параметры”, то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.

Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем “Диагностика” и находим 2 ошибки. 
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки “очистить”. 

Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала. 

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р. 

LordStudio специально для Pikabu.

§

Сообщество о ремонте, обслуживании автотранспорта, новости, советы и тематические истории.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector