Использование диагностического адаптера ELS27 (с. 151) – Ford Focus 2

Использование диагностического адаптера ELS27 (с. 151) - Ford Focus 2 ОБД2

Описание

Программа ELMConfig разработана для использования с адаптерами ELM327 для платформы С-1. Поддерживаются модели С-307 – Фокус, C-214 – C-Макс, C-394 – кроссоверы Куга. Возможно управление модулями, подключенными к шине CAN. Это оптика, климатическое оборудование, АБС, трансмиссия, замки, подушки безопасности, парктроник, PCM, другие системы, узлы.

Возможности программы для диагностики Ford позволяют получить сервисную информацию, номера, версии прошивок. Поддерживается сохранение логов и бэкапов конфигурации.

Функции ELMConfig позволяют автовладельцу проверять и перезагружать отдельные модули, считывать коды ошибок, калибровать датчики, менять единицы измерения пробега, включать и выключать DDS, автозапирание центрального замка, регулировать настройки отопителя, датчиков дождя, света, стеклоомывателя.

Использовать программу просто. Вставьте ваше устройство-адаптер в порт OBD-II, и запустите ELMConfig.exe на компьютере. Установите настройки для шины, выберите опцию «открыть порт», ответьте «да» на вопрос о наличии переключателя с HS-CAN на MS-CAN.

Основные преимущества ELMConfig 0.2.17:

  • Простота настройки;
  • Большое количество опций, доступных пользователю;
  • Наличие русского языка;

Разобраться сможет не только опытный автомобилист. Инструкция, прилагаемая разработчиком, позволяет быстро понять, как получить доступ к нужным возможностям.

1. Не подсоединяйте диагностический адаптер к компьютеру. Если вы уже подключили адаптер к ПК, извлеките его из USB порта.

2. Запустите файл CDM20802_Setup .exe (указанный файл смотрите папке или архиве USB driver на прилагаемом компакт диске )– данный файл установит драйвера виртуального COM порта.

3. По завершению установки программы подсоедините адаптер USB порту Вашего ПК – Windows должен сам найти и опознать устройство Serial to USB converter.

4. После этого приступаем к настройке виртуального COM порта.

5. Пуск –> Настройка ->Панель управления -> Система. Должно появится следующее окно:
Ошибка связи с адаптером elmconfig
Ошибка связи с адаптером elmconfig
Ошибка связи с адаптером elmconfig
Ошибка связи с адаптером elmconfig

9. У Вас должен быть номер от 1 до 4, В противном случае используйте 10 пункт. После этого закройте все окна и проверьте соединение с ЭБУ. Если нет соединения с ЭБУ, то читайте дальше, как изменить важные параметры порта.

10. Если номер порта больше 4, то необходимо его изменить. Для этого щелкните правой кнопкой мышки по выбранному из списка порту и перейдите в пункт «Свойства»:
Ошибка связи с адаптером elmconfig
Ошибка связи с адаптером elmconfig
Ошибка связи с адаптером elmconfig
Ошибка связи с адаптером elmconfig
Ошибка связи с адаптером elmconfig

15. После этого закройте все окна, отвечая утвердительно («ОК», «Применить», «Сохранить», и т.д) Далее, во всех диагностических программах надо будет указывать, что адаптер подключен к COM порту с номером 2, т.е COM2. Теперь Ваш адаптер готов к работе и Вы можете производить диагностику.

Использование диагностического адаптера els27 (с. 42) – ford focus 2

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Версия v1.0

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Версия v2.0

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
– Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
– Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
– Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
– Наличием “железной” кнопки Reset_NVM
– Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
– Отсутствием навесных перемычек
– Наличием дополнительных резисторов для стабильности
– Соединение “плата” – “колодка OBD” будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
– Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
– Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
– Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b – партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 – партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 – партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Ревизия rev2.0 – Перерисованная с нуля версия. От rev1.72 отличается:
– Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD
– Поддержка FTDI FT232RQ
– Реализована возможность управлять релешкой с помощью STN1170
– Импульсник отключается при подключении к USB
– Реле переключает HS_CAN не только на 1 и 8 пины OBD (где сидит MM_CAN у Focus3), но и на 1 и 9 пин, где сидит CAN у FIAT’ов
– K_Line (Pin7) также подключен к Pin12 в OBD. Для FIAT
– Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М и 5М. И конечно с более низкими

Код ошибки:  e39 bmw obd2 сканер на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Версия v3.0

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
– Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
– Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
– Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
– Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
– Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
– Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0 Использование диагностического адаптера ELS27 (с. 151) - Ford Focus 2

x

Настройка адаптера для работы с ms-can

Для работы с модулями расположенными на MS-CAN шине ваш ELM327 нужно модифицировать соответствующим образом, а также настроить некоторые параметры.

Об этом читайте следующую инструкцию

Счастливым обладателям ELS27 настраивать и переделывать ничего не нужно, ваш адаптер может сразу работать с MS-CAN.

Перепрошивка pcm (с. 39,7) – ford focus 2

Бензиновые:

На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.

На двигателях 1.6 115 л.с. Ti-VCT МКПП(B5/iB5) используется блок Siemens SIM29. Существует два релиза двигателей: дорестайл и рестайл (включая межрестайл). Дорестайловый имеет два катализатора и 4 датчика кислорода (лямбда-зонды), в термостате имеет “электронную” начинку (принудительное открытие клапана), а так же имеет запорный клапан (финис 1 223 988). Как видно из названия, запорный клапан нужен для предотвращения… отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске непрогретого двигателя. Этим самым он уменьшает путь циркуляции охлаждающей жидкости, сокращая время прогрева двигателя. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. При 92,5 °С открывается (полностью) термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Отстутствие таких дивайсов у рестайловых двигателей как бы говорит нам о том, что прошивки дорест и рест не совместимы. Однако рестайловая прошивка молча встаёт на дорест и даже не зажигает джеки чана. Какие последствия от такой подмены – неизвестно.

Также есть Flexi-FuelИспользование диагностического адаптера ELS27 (с. 151) - Ford Focus 2 версия этого двигателя, работающая на смеси этанола с бензном, на такой двигатель устанавливается блок Bosch ME17.0.2

На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.

С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.

Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.

В какой-то момент 2021 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.

На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.

На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
0261209048
0261209096
0261209468
0261209476
0261209482
0261209483
0261209484

На Kuga используются следующие номера блока:
0261209354
0261209397
0261209471
0261209472
0261209473
0261209474
0261209533

Дизельные:

На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.

Код ошибки:  Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. - Ford Focus 2

Bosch EDC16C3-9 – используется на двигателях 1.6 TDCi 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF) Встречается только на самых ранних C-Max производства 2003 – начало 2004 года.
Bosch EDC16C34-2 – используется на двигателях 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF), 1.6 TDCi 100 л.с. МКПП(MTX75).
Bosch EDC16C34-5 – используется на специальной серии “Eco” Focus и C-Max, двигатели 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75). Автомобили соответсвуют стандартам экологического класса V, имеют активированные опции EcoMode и индикатор переключения передач (красная/зеленая стрелка) на приборном щитке, а некоторые даже опцию Старт/Стоп. Greenpeace может спать спокойно.

На двигателях 1.8 TDCi 115 л.с. МКПП(MTX75) используется два типа блоков – Siemens SID202 и SID206.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем SID202.

Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

С блоками SID206 есть другой прискорбный момент – некоторые версии прошивок имеют склонность к избирательной амнезии, которая проявляется в стирании PATS-привязки к щитку приборов, соответственно, после перепрошивки машина не заводится до тех пор, пока не будет заново проведена процедура PATS-инициализации модуля PCM. Существует даже совершенно официальный сервисный бюллетень(TSB 15/2008) на эту тему. Этой болезни подвержены следующие версии прошивок:
7M51-12A650-AUD (26.03.07 – 21.08.07)
7M51-12A650-AUE (21.08.07 – 25.03.08)
7M51-12A650-AUH (начиная с 26.03.08)
7M51-12A650-BCB (03.12.07 – 25.03.08)
7M51-12A650-BCE (начиная с 26.03.08)

На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.

На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с МКПП(MMT6) используются блоки Siemens SID206, SID803A(SID83A), SID83M и SID803. Все они, кроме SID803 имеют одинаковые адреса записи прошивки, так что прошивку от одного блока можно залить в другой, и блок от этого не умирает (были опыты на столе). Заводится ли после этого машина – неизвестно. Блок SID803 несовместим ни с одним из остальных.
Есть несколько прошивок (а именно линейка 8V41-12A650-C*), в которых есть поддержка корректной работы индикатора перелючения передач (при условии активации этой опции в приборном щитке).

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.

x

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (с. 59,7) – ford focus 2

Опробовал я нынче свой переделанный ЭЛЬМ. Сразу, почему-то он не заработал. пробовал разными прогами. Потом, не знаю почему, все начало работать

Использование диагностического адаптера ELS27 (с. 151) - Ford Focus 2

ELMConfig_v0.2.3 настроил на работу со средней шиной. Просто нажал на кнопку

Использование диагностического адаптера ELS27 (с. 151) - Ford Focus 2

Особо я не собирался лезть в дебри и баловаться-тямы не хватает. Наконец-то заткнул рот снежинке!!! Поставил автозапирание и оно работает!!!

Теперь есть еще пару вопросов: 1) У меня есть ЭПСВ. Это подтверждает ELM_FF2_09413 (галочка присутствует) и ELMConfig (вкладка GEM страница 3, там стоит галочка “наличие дополнительного отопителя ЗЕС) да и провода толстые идут куда надо и предохранитель и все дела. А вот во вкладке HEC, страница 1, было изначально показано “нет дополнительного отопителя). Я раскрыл список и выбрал “Доп. электрический отопитель (только статус)”. На приборке теперь показывается, включен ли отопитель. Я где-то читал, что приборка может еще показывать на сколько процентов работает этот отопитель. Может надо еще поставить/убрать галочку на той же вкладке ” Статус дополнительного топл. отопителя в %” “Статус как вкл/выкл”? Но тут сказано про топливный.

2) Поставил галочку индикатор переключения передач (вкладка HEC, страница 1, правый нижний угол), думал при движении в режиме драйв будут показываться номера передач, но D как горело так и горит. Других похожих пунктов я не нашел.

2 человека сейчас в теме

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 117,3) – ford focus 2

Версии прошивки микросхемы ELM327 также существуют различные. На данный момент последняя официальная версия – 1.4. У китайских копий, так называемая 1.5, но она основана на более ранних, каких именно неизвестно. Известно лишь, что функционал примерно соответствует оригиналу.
Ещё (кстати, даже Яндексом и Гуглом не нашёл) остаётся открытым вопрос о том, будет ли работать чип версии 1.2 (до сих пор встречаются в продаже динозавры-адаптеры, где в описании указана эта версия, хотя реально скорее просто устаревшее описание).

Код ошибки:  Как сбросить ошибку АБС (ABS) на авто с помощью адаптера ELM327? / Блог им. alexavias / OpenECU - Блог автомобильной электроники

Возможности адаптера:
Адаптер ELM327 является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ.
Более подробную информацию можно найти тутИспользование диагностического адаптера ELS27 (с. 151) - Ford Focus 2
От себя хотелось бы добавить, что возможности ELM несколько больше, чем описано в разных источниках. С его помощью можно конфигурировать/прошивать модули автомобиля при наличии соответствующих программ.

Где купить:
1. Можно поспрашивать на авторынках и в автомагазинах, а также в магазинах радиодеталей.
2. Можно заказать через интернет-магазины. Например: ebay.ruИспользование диагностического адаптера ELS27 (с. 151) - Ford Focus 2
3. Ну и никто еще не отменял поискИспользование диагностического адаптера ELS27 (с. 151) - Ford Focus 2

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 248) – ford focus 2

Всем доброго времени суток, приобрел я адаптер f-super, чип вроде как ftdi, как его прицепить к елмконфигу, на вин 8,1, если выбираем vcp драйвер в конфиге, то нет связи с адаптером, а если ftdi, то пишет setBaudRate failed.
не знаю что и делать

NickFocus
Несколько раз пробовали? У меня со второго раза получилось. Хорошо, еще можно попробовать соединяться в терминале на разных скоростях, если адаптер рабочий и скорость указана правильно то что то он должен ответить. Попробуйте эти скорости по очереди:
19200, 38400, 57600, 115200, 256000, 500000, 1000000, 2000000
Если не подключится то либо указываем неправильную скорость либо он неисправен. Как вариант попробовать ту программу которая указана в статье на драйве.

4 человека сейчас в теме

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 275) – ford focus 2

Vl_vic:


Добрый день!
Сделал андроид-приложение для Ford Focus 2 с двигателем 1.8-2.0 л так, как сам являюсь владельцем данного авто. Работает с модулями на высокой и средней CAN-шине с помощью ELM327 WiFi и Bluetooth. Схема доработки адаптера, для работы со средней шиной, в шапке темы.
Доступны следующие функции:
-Блок двигателя: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, перезагрузка модуля, сброс долгосрочной топливной адаптации (КАМ).
-Панель приборов: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля, перезагрузка модуля, изменение единицы измерения общего пробега, корректировка пробега.
-Управление тормозами: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля, перезагрузка модуля, сброс калибровки DDS, прокачка тормозов.
-Модуль комфорта: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля, перезагрузка модуля.
-Модуль безопасности: информация по модулю, чтение, сброс ошибок, конфигурирование модуля, перезагрузка модуля, сброс крэш-данных.
Вот ссылка на приложение:
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru…figLiteИспользование диагностического адаптера ELS27 (с. 151) - Ford Focus 2
Конечно же, оно не имеет столько возможностей, как всем известная программа ELMConfig от Civil-zz ( за что ему огромное спасибо), но ноут не всегда под рукой, а телефон есть всегда. Если кому интересно, пишите – поправлю, дополню.

Отличное приложение, думаю за такое можно и немножко денег попросить.

Тоже огромная просьба-подправить для работы в том числе и с 1.6

5 человек сейчас в теме

Скорость передачи через com-порт

Изначально большинство адаптеров поставляется настроенными на скорость работы порта 38400 бит/с. Этой скорости достаточно для чтения и сброса ошибок, но недостаточно для программирования модулей.

Для корректной работы FoCCCus необходимо настроить диагностический адаптер на работу с максимально возможной скоростью. Для ELM327 она обычно составляет 500 Кбит/с, а для ELS27 2 Мбит/с.

Некоторые низкокачественные адаптеры в силу определенных причин не могут работать на максимально возможной скорости, их не следует использовать для программирования модулей.

При скорости меньше 125 кбит/с возможны проблемы в работе, связанные с несоблюдением таймаутов.

По умолчанию в FoCCCus включено автоматическое определение текущей скорости и автоувеличение скорости до максимальной. В виду большого количества различных модификацией адаптеров ELM327 нет возможности учесть все их особенности. Часть адаптеров успешно проходят процедуру определения и увеличения скорости, другие адаптеры могут не работать с автоматическим режимом.

Если ваш адаптер не работает в автоматическом режиме, то следует снять галочки определение и увеличения скорости и указать скорость вручную. С адаптером ELS27 в данный момент не работает автоматическое увеличение скорости. В любом случае следует настроить адаптер на максимальную скорость, о то как это сделать следует почитать в руководстве на конкретный адаптер.

Таймаут для ftdi

Если в вашем диагностическом адаптере используется мост FTDI (чаще всего FT232), то вам необходимо выставить в драйверах минимально возможный таймаут — 1мс. Невыполнение этого действия приведет к ошибкам связи при работе программы.

Данные настройки применимы только для адаптеров с чипом FT232, на других адаптерах с чипами CP2102 и PL2303 таймаут не настраивается.

Необходимо зайти в Диспетчер устройств -> Найти COM-порт вашего адаптера -> В свойствах найти дополнительные параметры порта -> И выставить минимальное значение для “Время ожидания”. Также рекомендуется уменьшить значение буферов до минимально возможных.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector