Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV – БВА Сервис

Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV - БВА Сервис ОБД2

Защита компрессора

Защитный остановЕсли температура на выходе компрессорного элемента превысит запрограммированное значение уровня защитного останова, компрессор будет остановлен. Это отобразится на дисплее (1). Компрессор будет также остановлен в случае перегрузки приводного двигателя.Компрессоры с воздушным охлаждением будут также остановлены в случае перегрузки двигателя вентилятора.

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно ликвидировать неполадки. Это может усугубить ситуацию и спровоцировать аварии. Специалисты сервисной службы БВА приедут на объект в любое время дня и ночи и оперативно устранят сбои, не нанося ущерба производственному процессу. Всегда в наличии оригинальные запчасти и расходники.

Предупреждение о защитном останове

Уровень предупреждения о защитном останове представляет собой программируемый уровень, устанавливаемые ниже уровня защитного останова.Если один из измеряемых параметров превысит запрограммированный уровень предупреждения о защитном останове, то это также отобразится на дисплее, предупреждая оператора перед тем, как будет достигнут уровень защитного останова.

Предупреждение о необходимости технического обслуживания

Если таймер технического обслуживания превышает запрограммированное значение, это указывается на экране дисплея (1), чтобы предупредить оператора о необходимости выполнения операций технического обслуживания.

Автоматический перезапуск после отказа электроснабжения

В регуляторе имеется встроенная функция автоматического перезапуска компрессора, когда напряжение питания восстанавливается после отказа электроснабжения. При отгрузке с предприятия-изготовителя данная функция не активизирована. При необходимости ее можно активизировать. Обратитесь за консультацией в сервисный центр.

ПозицияНаименованиеНазначение
S3Кнопка аварийного остановаКнопка для немедленной остановки компрессора в случае аварийной ситуации. После устранения неисправности разблокируйте кнопку, вытянув ее из панели, и нажмите клавишу сброса (4).
1Кнопка «Останов» (Stop)Нажатие кнопки приводит к остановке компрессора. Светодиод (10) гаснет. Компрессор остановится после того, как он проработает в разгруженном режиме в течение примерно 30 с.
2Кнопка «Пуск» (Start)Кнопка   для   пуска   компрессора.   Загорается   светодиод   (10),   показывая,   что регулятор Elektronikon работает (в режиме автоматического управления).
3ДисплейПоказывает  состояние  работы  компрессора,  текущие  измеряемые  значения  и запрограммированные параметры.
4Клавиша сбросаКлавиша для сброса таймера технического обслуживания, состояния защитного останова и т. д.
5Клавиша вводаКлавиша для выбора или подтверждения параметра, открытия вспомогательного окна или возврата в предыдущее окно.
6Светодиод «Напряжение включено» (Voltage on)Показывает, что напряжение включено.
7ПиктограммаНапряжение включено
8Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm)Горит, если существуют условия для предупреждения.
8Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm)Мигает,  если  компрессор  находится  в  состоянии  защитного  или  аварийного останова.
9ПиктограммаАварийный сигнал
10Светодиод «Автомати- ческое управление» (Automatic operation)Показывает, что регулятор находится в режиме автоматического управления компрессором: компрессор нагружается, разгружается, останавливается и вновь запускается в зависимости от потребления сжатого воздуха и ограничений, запрограммированных в регуляторе.
11ПиктограммаАвтоматическое управление
12Клавиша прокрутки внизКлавиша для «прокручивания» вниз окон на дисплее или уменьшения уставки.
13Клавиша прокрутки вверхКлавиша для «прокручивания» вверх окон на дисплее или увеличения уставки.

Неисправности и способы их устранения

В компрессорах, оснащенных регулятором Elektronikon I, если горит или мигает светодиод аварийного сигнала, см. раздел «Предупреждение о защитном останове».

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Компрессор начинает работать, однако не нагружается по истечении времени задержки.

Неисправен электромагнитный клапан

Замените клапан.

Впускной клапан залип в закрытом положении.

Проверьте клапан.

Утечка в шлангах тракта пневмоуправления.

Замените негерметичные шланги.

Утечка в клапане минимального давления (когда стравливается давление из сети).

Проверьте клапан.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Компрессор не разгружается, выходит воздух из предохранительного клапана.

Неисправен электромагнитный клапан

Замените клапан.

Впускной клапан не закрывается.

Проверьте клапан.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Во время работы под нагрузкой из отделителя конденсата не сливается конденсат

Засорен сливной шланг.

Проверьте и, если нужно, исправьте.

Неисправен поплавковый клапан.

Снимите узел поплавкового клапана, очистите и проверьте.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Производительность компрессора или давление ниже нормы.

Потребление сжатого воздуха превышает производительность компрессора.

Проверьте присоединенное пневматическое оборудование.

Засорен элемент воздушного фильтра.

Замените элемент фильтра.

Неисправен электромагнитный клапан.

Замените клапан.

Утечка в шлангах тракта пневмоуправления.

Замените негерметичные шланги.

Впускной клапан не полностью открыт.

Проверьте клапан.

Засорен маслоотделитель.

Замените элемент.

Утечка воздуха.

Устраните утечку.

Утечка из предохранительного клапана.

Замените клапан.

Неисправен компрессорный элемент.

Проконсультируйтесь в сервисном центре.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Чрезмерный расход масла; в компрессорах с GA5 по GA30C масло выносится в выпускной трубопровод сжатого воздуха

Слишком высокий уровень масла.

Проверьте на отсутствие переполнения.

Стравите давление и слейте масло до правильного уровня.

Неправильный тип масла вызывает пенообразование.

Замените маслом правильного типа.

Неисправен маслоотделитель.

Проверьте элемент маслоотделителя. Если нужно, замените

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Предохранительный клапан выпускает воздух после| нагрузки.

Неправильно работает впускной клапан.

Проверьте клапан.

Неправильно работает клапан минимального давления.

Проверьте клапан.

Неисправен предохранительный клапан.

Замените клапан.

Неисправен компрессорный элемент.

Проконсультируйтесь в сервисном центре.

Засорен элемент маслоотделителя.

Замените элемент.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Температура на выходе компрессорного элемента или на выходе компрессора выше нормы.

Слишком низкий уровень масла.

Проверьте и исправьте.

В компрессорах с воздушным охлаждением недостаточная подача охлаждающего воздуха или слишком высокая температура охлаждающего воздуха.

Убедитесь в отсутствии препятствий на пути подачи охлаждающего воздуха, либо улучшите вентиляцию в компрессорном зале. Избегайте рециркуляции охлаждающего воздуха. Если в компрессорном зале установлен вентилятор, проверьте его производительность.

Засорен маслоохладитель.

Очистите охладитель.

Неисправен байпасный клапан.

Проверьте клапан.

Засорен воздухоохладитель.

Очистите охладитель.

Неисправен компрессорный элемент.

Проконсультируйтесь в сервисном центре.

Ошибка р0234 или «передув» турбины.

На одном из автомобилей столкнулись с интересной проблемой — автомобиль Пежо Эксперт (он же Рено Джампи, он же Фиат Скудо))), выпуска 2009г., с двигателем 2.0 л. турбодизель (2.0D MultiJet 140 ), пробег порядка 150000км, вполне адекватно вел себя на дороге, не расходовал лишнего топлива, радовал приемистостью и тяговитостью, но заимел вдруг очень неприятную особенность — при попытке резкого разгона, особенно это актуально при обгоне, через несколько секунд отменной тяги неожиданно «клевал» мордой в асфальт, провал мощности двигателя, оставляя один-на-один со встречным автомобилем и кое-как позволяя на вялой тяге «убраться» обратно в занимаемую ранее полосу. При этом моментально вспыхивал «джеки чан» на панели. После сброса газа далее, как ни в чем не бывало, продолжал движение. До следующей попытки резко разогнаться. Лампочка неисправности двигателя устойчиво горела и тухла после нескольких перезапусков мотора. На работе мотора во всех других режимах, кроме резкого разгона, это никак не отражалось. При движении в режиме средней активности, без положения педали газа «в пол», никаких изменений, тяга и эластичность без нареканий.

Подключение сканера ошибок (диагностика через ноутбук) показало наличие в системе ошибки Р0234, в расшифровке обозначенную, как: «превышение максимального бустера наддува».

Полазив в интернете, нашел документ, расширяющий значение ошибки: как оказалось, блоком управления двигателя данная ошибка записывается при соблюдении условия, когда давление воздуха (наддува) во впускном коллекторе, измеряемое датчиком абсолютного давления, в течении 3 и более секунд равно или выше 250 кПа (т. е. Около 1.5 Бар). При этом отключается управление форсунками (т. е. подача топлива), что выражается в резком «клевке» автомобиля (резкой потере тяги). При снижении давления ниже указанных величин подача топлива восстанавливается, до следующего превышения давления наддува.

Первая возникшая мысль — неисправность механического управления турбиной. Вспоминая, что турбокомпрессор ремонтировался примерно 40000 км назад, и при установке был внимательно рассмотрен, в памяти всплывает, что конструкционно механизм регулирования давления состоял из набора лопаточек, установленных внутри вокруг рабочего колеса турбины, воспринимающего энергию выхлопных газов и соединенных стальным кольцом. Само кольцо поворачивалось через ось внешним рычажком, соединенным с пневматической «грушей», и по мере открытия заслонок поток выхлопных газов «обходил» колесо турбины вокруг, напрямую улетая в глушитель. Такой турбокомпрессор называется «турбиной с изменяемой геометрией».

Вот и первая возникшая мысль была о том, что регулирующий механизм «застрял» или «закис» в закрытом положении, и при увеличении потока выхлопных газов попросту не открывал возможности сброса «в обход».
Автомобиль загнали на подъемник (турбина находится сзади и внизу), просунув руку между рулевой рейкой и кузовом, дотянулся только до трубочки, управляющей «грушей». Штатную трубочку отсоединил, вместо нее надел кусочек шланга омывателя, подходящего по диаметру. Подсвечивая фонариком и создав «вакуум» с помощью рта (ну уж сколько смог! Хотя этого оказалось достаточно), оказалось, что и тяга от «груши», и сам рычажок на корпусе «улитки» турбины двигаются, и без каких — либо заеданий.
Следующий этап проверки — подключаем компьютер, выводящий параметры давления в коллекторе, запускаем двигатель. При отсоединенной трубке управления и подсоединении ее на холостых оборотах никаких изменений. Увеличиваем обороты двигателя до 1500 (прижав педаль газа монтажкой), и повторяем процедуру со шлангом. При отсоединении шланга давление в коллекторе равно атмосферному, при подсоединении вакуума управления «груша» втягивает шток, полностью поворачивая регулировочный рычаг заслонок. Давление в коллекторе растет выше атмосферного ( 0,45 Бар), меняется звук работы двигателя.
Судя по всему, механическая часть регулировки давления наддува в турбине исправна! Тогда что же неисправно!??
Установив трубочку на место, сажаем помощника в салон и заставляем «педалировать» газом в разных режимах, а сами наблюдаем за тем, что происходит под машиной. При нажатии на педаль газа турбина раскручивается, давление растет, а потом, в определенный момент, шток «груши» начинает передвигаться туда-сюда, регулируя давление. Похоже, и механика и система управления исправны! Тогда что же??
Снимаем автомобиль с подъемника, и не отключая компьютер выезжаем на дорогу. Выбрав безопасный участок, моделируем различные режимы движения и внимательно следим за изменением давления, пытаясь выявить возможные несоответствия. При плавном и среднем режиме движения никаких явных проблем не замечено, однако при резком нажатии на газ и разгоне проявляется скачек давления. И если разгон плавный затяжной, то давление после скачка чуть уменьшается и далее стабилизируется, если же полностью «притопить» педаль, на экране компьютера выскакивают цифры «249», и если при этом не снизить нагрузку, через 4 секунды автомобиль «клюет»… Потеря мощности двигателя! Ошибка проявилась при определенных условиях. Возвращаемся в сервис.
Итак, соберем в кучу имеющуюся информацию: механически турбина исправна, исправна вакуумная система и система управления. В чем может быть дело?
Неисправность, провал двигателя, потеря мощности, проявляется только при очень «резком» разгоне, в течении нескольких секунд. Рассматриваем систему наддува и управления более внимательно. Собственно, основным компонентом между ЭБУ двигателя и турбиной является электроклапан, который подает вакуум на исполнительный механизм. Вспоминаем алгоритм работы — есть вакуум — есть давление; нет вакуума — нет давления. Конкретнее, для сброса давления наддува требуется убрать вакуум от «груши», а рабочую полость самой груши (!!) соединить с атмосферой!!!
Смотрим на клапан внимательнее — по конструкции своей он имеет электрическую обмотку (электромагнит) и исполнительный механизм с ТРЕМЯ (!!!) трубочками. Вы уже поняли, в чем дело???! К одной из них подведен вакуум от вакуумного насоса усилителя тормозов (дизель же!!), вторая трубка идет на «грушу» турбокомпрессора, а вот третья… А где собственно третья!??? А она, оказывается, отломана «под корень». И вместо того, что бы соединять в нужный момент «грушу» с атмосферой, воздуху приходится просачиваться через толстый слой жирной дизельной грязи и пыли. И если на средних режимах этого достаточно, то при необходимости резкой реакции (быстрого сброса вакуума из «груши»), инерционность прохождения воздуха через забитое грязью отверстие оказывается гораздо дольше. Пара секунд разницы — но за это время блок управления фиксирует условие ошибки — высокое давление более 4 секунд.

Код ошибки:  ГБО загорелся чек. Почему на газу загорается check | Пропан Авто

Фото взяты из “инета”, но все такое же! Вот эта черная трубочка и отсутствовала полностью!
Меняем клапан. На свободный «конец» надеваем кусочек резиновой трубки, в которую ставим миниатюрный фильтр (использовали маленький топливный фильтр от бензогенератора), защищающий клапан от внешней грязи, подвязываем трубку хомутом к ближайшей детали двигателя, что бы не потерять :)))
Проблема более не проявлялась, ездить стало безопасно и приятно :)))

Итог.
В интернете много разных мнений по поводу того, из-за чего появляется ошибка Р0234, и я надеюсь, опыт РСВ Сервис в решении проблемы окажется кому то интересен, полезен. Если у вас возникли подобные ошибки и похожие симптомы, обращайтесь, поможем, кто сам может ремонтировать – удачи!

С уважением РСВ Сервис!
Хорошего настроения!

Ошибки fanuc. расшифровка и рекомендации.

Если на вашем станке установлена стойка с ЧПУ FANUC, тогда эта статья будет вам полезна. После прочтения статьи вы сможете верно интерпретировать ошибки на стойке FANUC, а также искать и устранять неисправности.

Рано или поздно любое оборудование ломается. У станка с ЧПУ есть штатные средства диагностики, которые почти всегда помогают обнаружить неисправность. Главное – это правильно использовать встроенный функционал стойки ЧПУ для диагностики. Самый первый, простой и действенный метод – это анализ аварийных сообщений стойки ЧПУ. Успех этого способа зависит от двух факторов:

  1. Полнота описания нештатных ситуаций на станке (зависит от производителя).
  2. Корректность трактовки ошибок сервисным инженером.

Идея заключается в том, что производитель предусмотрел большинство нештатных ситуаций. Когда вы видите на экране сигнал тревоги, вы должны полностью прочитать его описание в документации на станок и осмыслить. Иногда станок выдаёт сразу несколько ошибок, которые могут провоцировать друг друга. Без нахождения первопричины и её устранения все косвенные аварийные сообщения устранить не получится.

Примером комплексной ошибки может служить комбинация: DS0300, DS0306 и DS0307. Пока вы не поменяете батарейку питания энкодера на сервоусилителе, вы не сможете привязать машинный ноль, тем самым alarm DS0300 невозможно будет сбросить.

Как узнать смысл выдаваемого сообщения?

Сообщения об ошибках обычно сокращены, и на самой стойке ЧПУ получить развёрнутый ответ не получится. У каждого станка с фануком есть «жёлтые книги», и в одной из них будет полное описание всех возможных неисправностей. Эта книга называется «MAINTENANCE MANUAL», или на великом и могучем «РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ».

Все аварийные сообщения разделены на разные типы. По типу ошибки можно сузить круг неисправных элементов. На всех стойках ЧПУ FANUC одинаковый формат сигналов тревоги, а их смысл не менялся уже несколько десятилетий.

Формат ошибки:

XX – тип.

NNNN – номер (код).

TEXT – краткое описание. Помогает, в первом приближении, понять смысл ошибки. Но иногда, из-за беглого перевода, может звучать двусмысленно.

На различных стойках ЧПУ фирмы FANUC (0i, 18i, 32i и другие) формат ошибки и их смысл будут практически одинаковыми, но рекомендуется пользоваться документацией конкретно для вашей стойки с ЧПУ.

Типы сигналов тревоги:

  1. PS/BG/SR: Ошибки программирования. Для трёх разных типов могут быть одинаковые номера. Код ошибки указывает на источник неверной команды программы. PS – это основная программа. BG – программа, запущенная в фоновом режиме. SR – программа с периферийного устройства. Например: PS0010 / BG0010 / SR0010 — это одинаковые сообщения о некорректности G-кода, а тип ошибки указывает область памяти, где находится программа с ошибкой.
  2. SW: Ошибка записи параметра. В этом разделе всего одна ошибка SW0100. Она сигнализирует о том, что на стойке с ЧПУ разрешено редактировать параметры. На время редактирования параметров её можно скинуть комбинацией клавиш CAN RESET.
  3. SV: В этом разделе содержатся сообщения, связанные с энкодерами, сервоусилителями и источниками их питания. Очень распространённый тип ошибок, о нём мы поговорим отдельно.
  4. OT: Аварийные сообщения, связанные с перебегом осей.
  5. IO: Ошибки, возникающие при вводе/выводе файлов на периферийные устройства.
  6. PW: Сигналы тревоги, требующие перезагрузки стойки ЧПУ.
  7. SP: Ошибки управления шпинделем. Например, если в обмотке шпинделя возникло короткое замыкание, то отобразится alarm SP9030. Замечание: На FANUC может устанавливаться нештатный блок управления шпинделем (частотник), тогда стойка просто выдаёт на него аналоговый сигнал 0-10В и сигнал направления вращения шпинделя. В этом случае неисправность шпинделя необходимо отслеживать на самом частотном преобразователе.
  8. ОН: Возникает при перегреве определённых элементов станка с указанием на элемент. Например: OH0704 – перегрев шпинделя.
  9. EX: Аварийные сообщения, заданные производителем. Специфика этого типа ошибок разобрана ниже.
  10. IE: Сигналы тревоги, возникающие при превышении значений, указанных в параметрах безопасности. К примеру: IE0001 – перебег по оси X.
  11. DS: в этом разделе собраны ошибки, не вошедшие в предыдущие пункты.
  12. PC, WN, ER: сигнал тревоги, относящийся к PMC или I/O Link. Данные типы ошибок отображаются в окне сигналов PMC.

Неполный формат ошибки:

Многие стойки старого образца выдают аварийные сообщения в формате NNN TEXT. Это значит, что нужно искать ошибку с тем же описанием TEXT. Если в справочнике по номеру описание совпадает, то это и есть искомая ошибка.

Пример: alarm 011. В справочнике есть ошибки PS0011, DS0011 и SP9011, но благодаря краткому описанию на стойке ЧПУ можно найти конкретное описание и точный номер.

011 «FEED ZERO (COMMAND)» — это PS0011 нулевая подача;

011 «ILLEGAL REFERENCE AREA» — это DS0011 неверная референтная зона;

Код ошибки:  gm адаптер на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

011 «OVERVOLT POWER CIRCUIT» — это SP9011 перенапряжение в цепи питания шпинделя;

А вот alarm 436 встречается в справочнике только один раз и имеет законченный смысл. SV0436 «программный перегрев (OVC)». Это распространённая ошибка, которая возникает при срабатывании защиты серводвигателя от перегрева по току. Обычно это вызвано механическими препятствиями и трениями в механических узлах станка.

Ошибки EX, запрограммированные производителем станка:

Основные проблемы, как правило, связаны с сигналами тревоги типа EX. Это аварийные сообщения, назначаемые самим производителем станка. Обычно эти ошибки относятся к периферийным системам станка. Описание этих неисправностей нужно искать не в «жёлтых книгах», а в документации на станок от производителя.

Например, ошибки EX1000 и EX1001 на разных станках могут иметь одинаковый смысл – разрыв в цепи аварийного останова станка. В самом простом случае — это нажатая кнопка грибка аварийного останова. К слову сказать, коды 0000 и 0001 на других стойках ЧПУ могут иметь тот же смысл.

Или ошибки EX1018 «MOTOR OVERLOAD», EX1002 «MOTOR OVERLOAD» и EX1041 «MOTOR OVERLOAD» на трёх разных токарных станках с одинаковой стойкой ЧПУ FANUC имеют одинаковый смысл: перегрузка мотора по току.

Таким образом, если станок выдаёт ошибки EX1012, EX1104, EX1600, а у вас нет на них описания, то поможет только производитель станка или опытный сервис-инженер.

Ошибки SV – ошибки системы управления сервомоторами.

После типа EX это второй по распространённости тип аварийных сообщений. Эти сообщения нужно правильно разграничивать. Некоторые относятся к неправильной работе энкодера, некоторые вызваны проблемами в работе сервоусилителя. Зачастую, чтобы устранить неполадки этого типа, нужно проверить множество узлов станка. Главное уяснить для себя следующую схему:

  1. — сервоусилитель управляет сервоприводом, подавая на его обмотки необходимое напряжение.
  2. — серводвигатель преобразует электрическую энергию в механическую.
  3. — механика отвечает за движение и перемещение рабочих органов станка.
  4. — энкодер находится в жёсткой связи (на одном валу) с ротором двигателя и даёт информацию для сервоусилителя о положении вала.

Таким образом все 4 узла могут влиять на появление сигналов тревоги типа SV.

К примеру: сообщение SV0410 говорит нам о том, что конечная позиция оси отличается от заданной на величину, которая больше величины, указанной в параметре 1829. Данное сообщение может появляться нерегулярно. Если взять и попробовать исправить ошибку напрямую (увеличить значение параметра 1829), то можно, не устранив причину её возникновения, понизить точность позиционирования станка.

Одинаковые типы ошибок на различные оси:

Все станки с ЧПУ имеют несколько осей, а некоторые и несколько шпинделей. Стойка с ЧПУ FANUC может выдавать одинаковые аварийные сообщения с указанием конкретной оси. Тут просто нужно быть внимательным и разобраться, какие оси где находятся. На классических токарных и фрезерных станках, где осей не более трёх, проблем как правило не возникает.

А вот с прутковыми автоматами, имеющими два шпинделя, придётся быть внимательными. Например, оси Х1 и Х2 будут иметь идентичные номера ошибок, но выдаваться на разные каналы ЧПУ, переключение между которыми осуществляется по-разному, зависит от конкретного станка.

Пример: SV0368 «AXIS Z: SERIAL DATA ERROR(INT)». При появлении этого сообщения на двухшпиндельном станке нужно сначала определить, на каком канале возникает ошибка: на HEAD1 или HEAD2? Сообщения в данном случае могут быть не связаны с энкодером, а просто вызваны плохим контактом шины данных между энкодером и сервоусилителем. Определившись, на какой шпиндель станок ругается, вы сузите круг неисправных узлов станка.

Алгоритм анализа аварийных сообщений:

Для более детального подхода к изучению ошибок станка рекомендуем вам заполнить таблицу

Если суть ошибки вам непонятна после заполнения этой таблицы и всестороннего анализа ситуации — не переживайте. Вы как минимум подготовили ценную информацию для диагностики станка сервис-инженером.

Вывод:

Ознакомившись с данной статьёй, вы без проблем сможете верно трактовать ошибку типа SV0607 «CNV. SINGLE PHASE FAILURE». Это обрыв фазы источника питания! В этой ситуации всё просто – ищем обрыв в цепи первичного источника питания, соблюдая технику безопасности.

Но вот в случае с аварийным сообщением SP9031 «MOTOR LOCK OR DISCONNECT DETECTOR» может быть множество вариантов неисправности, и без полного понимания процесса её возникновения исправить ситуацию не получится. В таком случае нужен системный подход, для которого необходимо знать специфику работы конкретного оборудования.

Ремонт стиральных машин lg в симферополе. часть 2 – коды ошибок. – стиральные машины – каталог статей – мастеркрым 7(978)0731995 – ремонт бытовой техники

Стиральные машины LG встречаются с двумя системами отображения сервисной информации – с цифровым дисплеем, на который и выводятся коды ошибок в привычном нам текстовом виде, и без дисплея, в таких  СМ код ошибки считывается по комбинации моргающих индикаторов режимов работы СМ.

Коды ошибок стиральных машин LG с цифровым дисплеем.

На рисунке ниже, представлена комбинация панели управления и индикации стиральной машины LG с цифровым дисплеем и прямым приводом.

Панель управления и индикации стиральной машина LG с цифровым дисплеем


Стиральная машина LG, ошибка CLКод ошибки CL – стиральная машина LG не реагирует на нажатие любых кнопок, единственная реакция это звуковой сигнал и высвечивается надпись CL. В общем то это вовсе не ошибка, а указание стиральной машины пользователю – что включен режим “Замок” или как его ещё называют “защита от детей”. Отключается он как и устанавливается – нажатием и удержанием в течении 3-х секунд двух кнопок, показанных кружочками.


Стиральная машина LG, ошибка dEКод ошибки dE – стиральная машина LG не видит закрытие люка загрузки белья. Чаще всего этот код появляется как следствие следующих причин: 

  • Не закрыта дверца.
  • Не исправно устройство блокировки люка, замок, УБЛ.
  • Неисправен электронный модуль, блок управления, который не подаёт управляющее напряжение на замок.

Стиральная машина LG, ошибка 0E, ОЕ, OE.Код ошибки 0E, OE, ОЕ – стиральная машина LG делает пять попыток слива, и если не видит слива воды, прекращает программу стирки и отображает код неисправности OE.  Чаще всего этот код появляется как следствие следующих причин: 

  • Не сливается вода из-за засора в канализации.
  • Не сливается вода из-за засора в сливном шланге.
  • Не сливается вода из-за засора в сливном патрубке.
  • Не сливается вода из-за засора в фильтре сливного насоса, или крыльчатке последнего.
  • Не сливается вода из-за неисправности сливного насоса.
  • Неисправен прессостат, определяющий уровень воды в баке стиральной машины.
  • Засор трубки прессостата или камеры сбора давления, из-за чего прессостат просто не видит изменение уровня воды.
  • Неисправен электронный модуль, блок управления, который не подаёт управляющее напряжение на помпу, сливной насос.

Стиральная машина LG, ошибка 1E, IEКод ошибки 1E, IE – стиральная машина LG не видит поднятие уровня воды в баке, пытается залить воду в течении 15 минут, и при отсутствии изменений в уровне воды в баке, прекращает программу и выводит код ошибки на дисплей. Чаще всего этот код появляется как следствие следующих причин: 

  • Отсутствия воды в водопроводе.
  • Перекрыт кран подачи воды
  • Засор фильтра заливного клапана.
  • Неисправен заливной клапан, КЭН, клапан электрический – целиком или один из двух. Чаще всего либо происходит обрыв катушки клапана, либо механическое заклинивание самого механизма клапана.
  • обрыв заливного шланга, идущего от КЭНа к диспенсеру стиральной машины.
  • Самослив воды из бака стиральной машины, из-за не правильного подключения к канализационным сетям.
  • Неисправен электронный модуль, блок управления, который не подаёт управляющее напряжение на клапан, или постоянно подаёт напряжение на сливной насос.

Стиральная машина LG, ошибка FEКод ошибки FE – стиральная машина LG видит переполнение бака водой. Код ошибки отображается, если был достигнут предельный уровень воды в баке. Чаще всего этот код появляется как следствие следующих причин: 

  • Прорыв заливного клапана из-за слишком высокого давления в водопроводе.
  • Не исправности электронного модуля – зачастую выход из строя симистора управления одним или обоими клапанами.
  • Неисправность прессостата, датчика уровня воды.
  • Залив воды в стиральную машину через сливной шланг, из-за не правильного подключения в канализации.

Стиральная машина LG, ошибка tEКод ошибки tE – стиральная машина LG видит не допустимую температуру воды в баке. Код ошибки отображается, если показания датчика температуры выходят за пределы допустимой температуры. Чаще всего этот код появляется как следствие следующих причин: 

  • Неисправности датчика температуры – короткое замыкание или обрыв оного.
  • Не исправности электронного модуля – либо процессора, либо обвязка в цепи термодатчика.
  • Залив в стиральную машину горячей воды
  • Нахождение стиральной машины в помещении с отрицательной температурой (это не допустимо)

Стиральная машина LG, ошибка UEКод ошибки UE – стиральная машина LG обнаружила нарушение балансировки барабана. Для устранения ошибки, зачастую достаточно просто разъединить сбившееся в комками бельё либо доложить ещё вещей , если их мало.. Если такие действия не помогли, чаще всего этот код появляется как следствие следующих причин: 

  • Неисправность таходатчика.
  • Неисправности электронного модуля.

Стиральная машина LG, ошибка LE, CEКод ошибки LE, CE – стиральная машина LG обнаружила перегрузку приводного мотора. Подобная ошибка чаще всего возникает в случае перегрузки СМ бельем. Если , устранив перегрузку, Вы не избавились от ошибки, чаще всего этот код появляется как следствие следующих причин: 

  • Низкое сетевое напряжение.
  • Неисправность приводного мотора.
  • Механическое заклинивание подвижных частей.

Стиральная машина LG, ошибка PEКод ошибки PE, РЕ – стиральная машина LG фиксирует повышенное или пониженное давление воды в водопроводе. Не имея датчика давления воды, СМ определяет его по времени залива. Если оно больше критического или меньше, то отображается такой код. Подобная ошибка чаще всего возникает в случае проблем в водопроводной сети или поломке прессостата. Так же возможен выход из строя электронного модуля.


Стиральная машина LG, ошибка PEКод ошибки PF – в процессе работы стиральная машина была обезточена. После появления питания она предлагает пользователю продолжить с точки останова, для этого достаточно нажать кнопку “старт”, либо прекратить стирку кнопкой включения.Однако бывают случаи когда такая ошибка означает неисправность: 

  • Повреждена электропроводка.
  • Неисправны клемы на силовых  контактах.

Стиральная машина LG, ошибка tcLКод ошибки tcL – стиральная машина рекомендует произвести очистку барабана, для этого достаточно нажать кнопку “старт”, и См выполнит программу очистки (около 90 мин.)


Коды ошибок стиральных машин LG без дисплея.

В отличии от предыдущих моделей, в таких СМ коды ошибок менее наглядны, и отображаются в виде комбинаций моргающих индикаторов. Рассмотрим коды ошибок для такой панели управления:

Стиральная машина LG без дисплея


Стиральная машина LG, ошибка моргает предв. и без складокНет подачи воды – стиральная машина LG не видит изменение уровня воды в баке. Причиной тому могут быть: 

  • Отсутствие воды в водопроводе.
  • Перекрыт кран подачи воды.
  • Засор фильтра заливного клапана.
  • Неисправность заливного клапана (клапана подачи воды).
  • Неисправность электронного модуля.
  • Засор трубки прессостата.
  • Неисправность прессостата.

Стиральная машина LG, ошибка не сливает воду, моргает предв. и супер полосканиеНе сливает воду – стиральная машина LG не может слить воду, точнее не видит слив воды по датчику уровняю. Причиной тому могут быть: 

  • Засор в канализации.
  • Перелом сливного шланга.
  • Засор сливного шланга
  • Засор фильтра помпы, сливного насоса.
  • Неисправность сливного насоса (помпы).
  • Засор сливного патрубка, что идёт от бака к насосу сливному.
  • Неисправность электронного модуля.
  • Засор трубки прессостата.
  • Неисправность прессостата.

Стиральная машина LG, ошибка моргают все индикаторы режимов работы отжима.Дисбаланс барабана – стиральная машина не может равномерно разложить бельё по барабану. Причиной тому могут быть: 

  • Загружено слишком мало белья.
  • Загруженное бельё распределено не равномерно.
  • Стиральная машина оборудована системой контроля баланса в барабане. При стирке тяжёлых предметов, например ковров или халатов, эта система может остановить в ращение барабана.

Стиральная машина LG, ошибка моргают левый и правый ряд индикаторов (кнопки дополнительных функций и индикаторы температуры)Не закрыта дверца – стиральная машина не видит закрытия двери, загрузочного люка. Причиной тому могут быть: 

  • Не закрыта, не плотно закрыта дверца.
  • Неисправно устройство блокировки люка (замок, УБЛ).
  • Отломан крючок дверцы.
  • Неисправен электронный модуль.
  • Неисправна проводка.

Стиральная машина LG, ошибка датчика температуры, моргают все индикаторы ряда индикаторов температурыОшибка датчика температуры – показания датчика температуры выходят за пределы допустимого диапазона. Причиной тому могут быть: 

  • Неисправен датчик температуры (короткое замыкание или обрыв).
  • Неисправность проводки.
  • Неисправность электронного модуля.

Стиральная машина LG, ошибка моргают левый ряд индикаторов (кнопки дополнительных функций)Переполнение, перелив воды в бак – стиральная машина видит превышение допустимого уровня воды в баке. Причиной тому могут быть: 

  • Неисправность заливного клапана.
  • Неисправность прессостата (датчика уровня воды в баке).
  • Залив воды в СМ через сливной шланг, из канализации.

Стиральная машина LG, ошибка моргают супер полоскание и предв. (кнопки дополнительных функций) и весь ряд индикаторов температуры Неисправность в показаниях датчика уровня воды.


Стиральная машина LG, ошибка моргают супер полоскание и без складок.Перегрузка электродвигателя.


Стиральная машина LG, ошибка моргают супер полоскание и без складок.Перегрузка электродвигателя.


<-Часть 1 Часть 2 Часть 3->

Типичные неисправности поршневых компрессоров

03 Декабря 2021

Код ошибки:  Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия

У поршневых компрессоров, как у любого другого механизма, могут возникать неисправности в процессе их эксплуатации, связанные с теми или иными причинами. Для того, чтобы понять типичные неисправности, необходимо их классифицировать.

Они бывают: 

  1. Механические.
  2. Эксплуатационные
  3. Электрические.

К первому типу относятся:

– Загрязнение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: поверхностное и внутреннее загрязнение фильтрующего элемента

Причина: нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д.

Следствия: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ, цилиндра – поршневой группы.

 Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV - БВА Сервис

 – Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности:  отсутствие фильтра в сборе, отсутствие фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (обламывание, трещины, пробой)

Причина: Небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка.

Следствия: Попадание частиц пыли, аэрозолей краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха.           

– Нарушение режима смазывания.

Характер неисправности:  Перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы.

Следствия: механические поломки цилиндро-поршневой группы. Задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей) перегрев, поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.

Здесь следует обратить внимание на особенности смазывания поршневых компрессоров:

а) масло должно быть обязательно компрессорным – в этом масле на порядок (в 10 раз) меньше зольность по сравнению с моторными маслами;

б) заливать рекомендованное производителем компрессоров масло;

в) следить за рекомендованным уровнем масла;

г) менять масло,  в точности, как написано в техническом руководстве компрессора.  

Второй тип неисправностей составляет небрежная эксплуатация (несоблюдение режима работы компрессора):

Режим работы компрессора – повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч. Из этого следует, что общее время наработки компрессора не должно превышать 36 мин. Это относится к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением. Для бытовых компрессоров ПВ  менее 60%. И полезное время работы не превышает 30 мин. в час. 

Характерные неисправности: Внешнее загрязнение всех узлов компрессора, обычное дело – где красим там и храним компрессор. Поломка трубопроводной арматуры, пластиковых защитных корпусов компрессора, прессостатов (реле давления) защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, забываем сливать конденсат из ресивера, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка  сложных узлов компрессора и т.д.

Электрические неисправности подразделяются на два основных типа: механические и собственно электрические.

Механические аварии – это деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах, пр.

Причиной большинства механических аварий являются радиальные вибрации из-за асимметрии питающей сети (т. н. перекос фаз), механические перегрузки на валу электродвигателя, брак комплектующих элементов или допущенный при сборке. До 10% всех аварий АД имеют механическое происхождение. При этом 8% приходится на долю аварий, связанных с асимметрией фаз и только 2% на аварии, связанные с механическим перегрузом. Доля аварий, связанных с браком, мала, и поэтому ее можно не принимать во внимание в настоящем рассмотрении.

Электрические аварии, в свою очередь, делятся на три типа:

– сетевые аварии (аварии по напряжению), связанные с авариями в питающей электросети;

– токовые аварии, связанные с обрывом проводников в обмотках статора, ротора или кабеля, межвитковым и междуфазным замыканием обмоток, нарушением контактов и разрушением соединений, выполненных пайкой или сваркой; аварии, приводящие к пробою изоляции в результате нагрева, вызванного протеканием токов перегруза или короткого замыкания;

– аварии, связанные со снижением сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения.

Ниже приводиться таблица основных неисправностей, которые могут возникнуть, признаки их проявления, причины и способы устранения.

Наименование неисправности, её проявление и признакиВероятная причинаСпособ устранения
Снижение производительности компрессораЗасорение воздушного фильтраОчистить или заменить фильтрующий элемент
Нарушение плотности соединений или повреждение воздухопроводовОпределить место утечки, уплотнить соединение, заменить воздухопровод
 Проскальзывание ремня вследствие недостаточного натяжения, либо загрязненияНатянуть ремень, очистить от загрязнений
Утечка воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод -постоянное “шипение” при отключении компрессораПопадание воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод из-за износа или засорения уплотнителя клапана обратногоВывернуть шестигранную головку клапана, очистить седло и уплотнительную прокладку или заменить
Перегрев двигателя и остановка компрессора во время работыНедостаточный уровень масла в картере компрессораПроверить качество и уровень масла, при необходимости долить масло
Продолжительная работа компрессора при максимальном давлении и потреблении воздуха – срабатывание защитыСнизить нагрузку на компрессор, уменьшив потребление воздуха, повторно запустить компрессор
Остановка компрессора во время работыНарушения в цепи питанияПроверить цепь питания
Вибрация компрессора во время работы. Неравномерное гудение двигателя. После остановки при повторном запуске двигатель гудит, компрессор не запускаетсяОтсутствует напряжение в одной из фаз цепи питанияПроверить и обеспечить питание цепей
Излишек масла в сжатом воздухе и ресивереУровень масла в картере выше среднегоДовести уровень до нормы
Примечание − В случае обнаружения других неисправностей необходимо обращаться к представителю изготовителя (продавцу).

Пневмомагазин.ру

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector