Индикация и устранение неисправностей — Уральский Завод Спецтехники

Индикация и устранение неисправностей - Уральский Завод Спецтехники ОБД2

Двигатель с эбу bosch ms 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Индикация и устранение неисправностей - Уральский Завод Спецтехники

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Индикация и устранение неисправностей - Уральский Завод Спецтехники

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink – мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибкиОписание неисправностиОграничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11педаль газаобороты двигателя ограничены
1900 об/мин
12, 13датчик атмосферного давленияне ограничено
14датчика сцепленияобороты двигателя ограничены
1900 об/мин
15частотный датчика вращения коленвалаобороты двигателя ограничены
1600 об/мин
16, 17некорректная полярность частотных датчиков вращения
датчики установлены не правильно
обороты двигателя ограничены
1800 об/мин
18частотный датчик вращения распределительного валаобороты двигателя ограничены
1800 об/мин
19главное релене ограничено
21, 22, 24-26топливный насос с высоким давлениемотказ запуска двигателя
23несоответственное положение педалей газа и тормозане ограничено
27плохой контакт датчика положения рейкиотказ запуска двигателя
28датчик педали тормозане ограничено
29, 51-53, 81-86, 99электронный блок управленияотказ запуска двигателя
31, 32датчик температуры воздухане ограничено
33, 34датчик давления воздухане ограничено
35модуль управляющий круиз-контролемне ограничено
36, 37температурный датчик охлаждения жидкостиобороты двигателя ограничены
1900 об/мин
38, 39датчика температуры топливаобороты двигателя ограничены
1900 об/мин
41сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорномуне ограничено
42превышена наибольшая частота вращения двигателявозможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки
при запуске двигателя повторно
43ошибка в сигнале скоростиобороты двигателя ограничены
1500 об/мин
54превышенное бортовое напряженияне ограничено
55не верно закончен цикл работы блока управленияне ограничено
61-67линия CANне ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с эбу isb cm2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Индикация и устранение неисправностей - Уральский Завод Спецтехники

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент422Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки689Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора —
поступают ошибки
115В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки425Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные1139Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона428Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения1141Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
146Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона429Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения1142Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
151Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона431Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками1143Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
197Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона432Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора – неоткалиброванно1144Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
214Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона433Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения1145Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
233Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень434Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки2265Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
234Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона435Цепь — поступают ошибки2266Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
235Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона441Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона2292Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
245Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения442Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона2293Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима449Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона2377Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
275Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована595Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона2555Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
281Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована596Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона2556Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
351Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент598Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона2558Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
415Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона687Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона2973Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные
Код ошибки:  Загорелся Check Engine | Страница 2 | Lada Xray Клуб :: Форум Лада Икс Рей, Xray Cross

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

АБС имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной
работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для
принудительной проверки работоспособности с целью поиска
неисправностей необходимо задействовать режим принудительной
диагностики.

Включение электронного блока в режим
принудительной диагностики производится путем нажатия и
удержания в нажатом состоянии в течение 1 – 2 секунд, клавиши
диагностики АБС (см.
рис. Панель приборов) при включенном состоянии выключателя
«массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен
быть повёрнут ключом в положение «I».

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим
диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок,
т.е. ошибок или неисправностей, присутствующих в момент
диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1
секунду, а затем выдается циклически повторяющийся код активной
ошибки через каждые 4 секунды до устранения данной
неисправности.

Световой мигающий код активной ошибки о характере
неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух
информационных блоков, представляющих собой два блока световых
вспышек. Длительность каждой вспышки 0,5 секунды, пауза между
вспышками 0,5 секунды, между блоками – 1,5 секунды.

Неисправный
компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек
диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках,
согласно таблице Световые коды состояния элементов АБС. При
отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код1-1
(по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном
блоке).

После устранения всех активных ошибок необходимо в
выключателе стартера и приборов ротор замка повёрнуть ключом
сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются
последовательно (через каждые 4 секунды) световые коды 4-х
последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые
были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не
стертыми в памяти блока).

Двузначные коды

9 — Неисправность модуля памяти бортового блока управления EEPROM

11 — Неисправность в электрической цепи педали газа

12 — Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в электронный блок управления)

13 — Физическая ошибка датчика атмосферного давления

14 — Неисправность в электрической цепи датчика сцепления

15 — Неисправность в электрической цепи основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)

16 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя

17 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя

18 — Неисправность в электрической цепи вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал)

19 — Неисправность в электрической цепи главного реле включения электронного блока управления

21 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

22 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

23 — Несоответствие положения педали газа и педали тормоза

24 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

25 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

26 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

27 — Неисправность в электрической цепи датчика положения рейки (датчик встроен в исполнительный механизм ТНВД)

28 — Неисправность в электрической цепи датчика педали тормоза

29 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

31 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха

32 — Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха

33 — Неисправность в электрической цепи датчика давления наддувочного воздуха

34 — Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха

35 — Неисправность модуля управления круиз контроля

36 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

37 — Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

38 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива

Код ошибки:  Датчик АБС Митсубиси Лансер 10: расположение, замена

39 — Физическая ошибка датчика температуры топлива

41 — Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

42 — Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя

43 — Ошибка сигнала скорости автомобиля

51 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

52 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

53 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

54 — Превышение бортового напряжения

55 — Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления

61 — Неисправность CAN линии

62 — Неисправность CAN линии

63 — Неисправность CAN линии

64 — Неисправность CAN линии

65 — Неисправность CAN линии

66 — Неисправность CAN линии

67 — Неисправность CAN линии

68 — Неисправность CAN линии

69 — Неисправность CAN линии

70 — Неисправность CAN линии

71 — Неисправность CAN линии

72 — Неисправность CAN линии

73 — Неисправность CAN линии

74 — Неисправность CAN линии

75 — Неисправность CAN линии

76 — Неисправность CAN линии

81 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

82 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

83 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

84 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

85 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

86 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

99 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

Индикация и устранение неисправностей — уральский завод спецтехники

Внимание!
Индикация неисправности находится в зависимости от конкретной модели комплектации автомобиля.

Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя

(цвет – красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Прерывистый звуковой сигнал (при работающем двигателе)

Возможная причина неисправности: Давление масла в системе смазки двигателя не соответствует норме

Предложения по устранению неисправности:

Движение автомобиля запрещено до устранения
неисправности.

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • проверить уровень масла в картере двигателя (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»).

Если уровень масла в картере двигателя в норме, а контрольная лампа аварийного давления масла не гаснет, то необходимо обратиться в сервисный центр.
Проверить двигатель на герметичность. При обнаружении утечки масла движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.
Обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа засоренности воздушного фильтра

(цвет – красный)

Возможная причина неисправности: Засоренность воздушного фильтра

Предложения по устранению неисправности: Заменить воздушный фильтр (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»).

Контрольная лампа - Разряд аккумуляторной батареи

(цвет – красный)

Возможная причина неисправности: Отсутствует зарядный ток генератора

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).
Проверить натяжение приводного ремня генератора, при необходимости отрегулировать (см. Руководство по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля КАМАЗ). Если натяжение приводного ремня в порядке, проверить электрооборудование в сервисном центре.

Предупреждение о неисправности в электронном блоке управления электрооборудованием

Возможная причина неисправности: Предупреждение о неисправности в электронном блоке управления электрооборудованием

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).
Проверить электрооборудование в сервисном центре.

Предупреждение о неисправности в электронном блоке управления электрооборудованием

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Неисправность в системе управления двигателем

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью). Обратиться в сервисный центр.
Провести диагностику двигателя:

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • провести диагностику двигателя. Если неисправность, определённую по кодам не удалось устранить, то следует обратиться в сервисный центр для устранения неисправности.

Внимание!
Если в результате проведенной диагностики двигателя КАМАЗ на монитор комбинации приборов выводятся коды неисправностей SPN 95 и FMI 7, необходимо заменить фильтры грубой и тонкой очистки топлива.

Аварийное состояние двигателя

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Аварийное состояние двигателя

Контрольная лампа аварийной ситуации

Аварийное состояние двигателя

Прерывистый звуковой сигнал

Возможная причина неисправности: Сажевый фильтр переполнен сажей.

Предложения по устранению неисправности:

Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.
Обратиться в сервисный центр.
Возможно провести диагностику двигателя.
Провести очистку или замену сажевого фильтра в сервисном центре.

Сигнализатор аварийной температуры охлаждения

Сигнализатор аварийной температуры охлаждения (цвет-красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Прерывистый звуковой сигнал

Возможная причина неисправности: Перегрев охлаждающей жидкости

Контрольная лампа неисправности в системе управления двигателем

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Отключение автоматического режима работы муфты привода вентилятора двигателя

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной острожностью).

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (см. раздел 6. «Техническое обслуживание»).

Обеспечить необходимый обдув радиатора. Для автомобиля с принудительным управлением привода вентилятора двигателя включить муфту с помощью переключателя.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа и сигнализатор не гаснут, то следует обратиться в сервисный центр.

При отключении автоматического режима работы муфты привода вентилятора необходимо обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа неисправности в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и/ или двигателя

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).
Провести диагностику двигателя. Для расшифровки кодов неисправностей и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа  - Малая засоренность сажевого фильтра сажей

(цвет – оранжевый)
лампа горит

Возможная причина неисправности: Малая засоренность сажевого фильтра сажей

Предложения по устранению неисправности: Очистить сажевый фильтр одним из следующих способов:

  • изменить процесс эксплуатации автомобиля: необходимо минимум 20 минут эксплуатировать автомобиль под нагрузкой с оборотами коленчатого вала не менее 1200 мин-1);
  • запустить принудительную очистку на стоящем автомобиле с помощью кнопочного выключателя очистки сажевого фильтра (см. подраздел «Очистка сажевого фильтра»);
  • обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа - Средняя засоренность сажевого фильтра сажей

(цвет – оранжевый)
лампа мигает

Возможная причина неисправности: Средняя засоренность сажевого фильтра сажей

Предложения по устранению неисправности: Электронная система управления двигателем включает ограничение крутящего момента двигателя.
Очистить сажевый фильтр одним из следующих способов:

  • изменить процесс эксплуатации автомобиля: необходимо минимум 20 мин эксплуатировать автомобиль под нагрузкой с оборотами коленчатого вала не менее 1200 мин-1;
  • запустить принудительную очистку на стоящем автомобиле с помощью кнопочного выключателя очистки сажевого фильтра (см. подраздел «Очистка сажевого фильтра»);
  • обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа уровня засоренности сажевого фильтра сажей

(цвет – оранжевый)

Контрольная лампа уровня засоренности сажевого фильтра сажей

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности:  Высокая засоренность сажевого фильтра сажей

Предложения по устранению неисправности: Электронная система управления двигателем включает ограничение крутящего момента двигателя.
Очистить сажевый фильтр одним из следующих способов:

  • запустить очистку на стоящем автомобиле с помощью кнопочного выключателя очистки сажевого фильтра (см. подраздел «Очистка сажевого фильтра»);
  • обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа - Кабина не заблокирована гидрозамком

(цвет — красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Возможная причина неисправности: Гидрозамки кабины не закрылись

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.
Проверить закрытие замков. При не закрытии хотя бы одного из замков необходимо поднять и опустить кабину (см. подраздел Подъем и опускание кабины). Гидрозамки должны закрыться автоматически.
Если контрольные лампы продолжают гореть, обратиться в сервисный центр.

Код ошибки:  Статьи :: Что такое OBD 2 и что значит EOBD? - DIAG2CAR.RU - Автосканеры и ключи зажигания, диагностическое оборудование для автосервиса

Контрольная лампа наличия воды в фильтре грубой очистки топлива

(цвет — красный)

Лампа - Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива

Возможная причина неисправности: Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива

Предложения по устранению неисправности: Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»). Слив производить до тех пор, пока не пойдет чистое дизельное топливо без признаков воды.
После слива отстоя прокачать топливную систему.

Контрольная лампа - Низкий уровень жидкости AdBlue в системе нейтрализации

(цвет – синий)

Возможная причина неисправности: Низкий уровень жидкости AdBlue в системе нейтрализации

Предложения по устранению неисправности: Эксплуатация системы без нейтрализующей жидкости AdBlue не допускается.
Проверить уровень нейтрализующей жидкости AdBlue (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»), при необходимости долить.
Если при проведении диагностики системы нейтрализации на дисплей комбинации приборов выводятся следующие коды неисправностей, долить нейтрализующую жидкость:

  • SPN 1761 и FMI 18 (двигатель Cummins): «Показания датчика уровня мочевины ниже отметки низкого уровня»;
  • SPN 1761 и FMI 1 (двигатель Cummins): «Показания датчика уровня мочевины ниже отметки уровня пустого бака».

Если уровень нейтрализующей жидкости в норме, а контрольная лампа не гаснет, обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа неисправности тормозной системы

(цвет — красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Лапма на панели приборов - аварийное давление контур 1

Прерывистый звуковой сигнал

Возможная причина неисправности: Давление воздуха в I контуре тормозной системы ниже от 450 до 550 кПа (от 4,5 до 5,5 кгс/ см2)

Контрольная лампа неисправности тормозной системы

(цвет — красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Лапма на панели приборов - аварийное давление контур 2

Прерывистый звуковой сигнал

Возможная причина неисправности: Давление воздуха в II контуре тормозной системы ниже от 450 до 550 кПа (от 4,5 до 5,5 кгс/ см2)

Контрольная лампа неисправности тормозной системы

(цвет — красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Лапма на панели приборов - аварийное давление контур 3

Прерывистый звуковой сигнал

Возможная причина неисправности: Давление воздуха в III контуре тормозной системы ниже от 450 до 550 кПа (от 4,5 до 5,5 кгс/ см2)

Контрольная лампа неисправности тормозной системы

(цвет — красный)

Лапма на панели приборов - аварийное давление контур 4

Возможная причина неисправности: Давление воздуха в IV контуре тормозной системы ниже от 450 до 550 кПа (от 4,5 до 5,5 кгс/ см2)

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • проверить утечку сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. Проверить работоспособность пневмоаппаратов тормозной системы;
  • устранить неисправность;
  • после устранения неисправности на стоящем автомобиле для пополнения запаса сжатого воздуха дать поработать двигателю;
  • продолжать движение только после того, как погаснут контрольные лампы и давление в контурах тормозной системы достигнет от 6,5 до 8,0 кгс/см2.

Если неисправность устранить невозможно, лампы продолжают гореть, то обратиться в сервисный центр.

Сигнализатор резервного остатка топлива в автомобиле Камаз

Сигнализатор резервного остатка топлива (цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Уровень топлива меньше 13 % от объема топливного бака Возможно попадание воздуха в систему топливоподачи двигателя

Предложения по устранению неисправности: Не рекомендуется работа двигателя при срабатывании сигнализатора резервного остатка топлива.
В случае попадания воздуха в систему топливоподачи необходимо заправить топливный бак топливом и прокачать топливную систему перед пуском двигателя.
Прокачку фильтра грубой очистки топлива см. в разделе 6 «Техническое обслуживание».
В автомобиле с двигателем КАМАЗ для прокачки фильтра тонкой очистки топлива:

  • из корпуса фильтра вывернуть винт удаления воздуха
  • с помощью ручного топливопрокачивающего насоса прокачать систему до появления из резьбового отверстия топлива без воздуха;
  • после этого установить винт на место и затянуть моментом (6±1) Н·м (см. рис. Фильтр тонкой очистки топлива ф. UFI или ф. МАNN-HUММЕL).

Фильтр тонкой очистки топлива ф. UFI или ф. МАNN-HUММЕL

Фильтр тонкой очистки топлива ф. UFI или ф. МАNN-HUММЕL
1 – винт удаления воздуха; 2 – датчик давления топлива

Контрольная лампа неисправности АБС тягача

(цвет – оранжевый)

Лампа на панели приборов Камаз - Неисправность АБС

Возможная причина неисправности: Неисправность АБС/ ASR автомобиля

Предложения по устранению неисправности: Допускается движение автомобиля с особой осторожностью.

  • остановить автомобиль;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • провести диагностику АБС.

Для расшифровки кодов неисправностей, устранения неисправностей тормозной системы необходимо обратиться в сервисный центр.
После устранения неисправностей системы необходимо удалять пассивные ошибки из памяти электронного блока АБС в целях избежания их накопления (не более 50) и последующей блокировки работы системы. Для удаления пассивных ошибок необходимо обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа неисправности АБС прицепа / полуприцепа

(цвет – оранжевый)

Лампа на панели приборов Камаз - Неисправность АБС прицепа

Возможная причина неисправности: Неисправность АБС прицепа

Предложения по устранению неисправности: Допускается движение автомобиля с учетом дорожной обстановки.
Обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа неисправности АБС тягача

(цвет – оранжевый)

Лампа на панели приборов Камаз - Отсутствует связь по шине данных с АБС

Контрольная лампа аварийной ситуации

Возможная причина неисправности: Отсутствует связь по шине данных с АБС

Предложения по устранению неисправности: Допускается движение автомобиля с особой осторожностью. Обратиться в сервисный центр.

Лампа на панели приборов Камаз - Уровень масла в картере двигателя выше нормы

(для отдельных комплектаций)

Возможная причина неисправности: Уровень масла в картере двигателя выше нормы

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • проверить уровень масла в картере двигателя (см. раздел 6 «Техническое обслуживание» подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя»). Слить масло до необходимого уровня, во избежание преждевременного износа сальников.

Лампа на панели приборов Камаз - Уровень масла в картере двигателя ниже нормы

(для отдельных комплектаций)

Возможная причина неисправности: Уровень масла в картере двигателя ниже нормы

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз; проверить уровень масла в картере двигателя (см. раздел 6 «Техническое обслуживание» подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя»). Долить масло до необходимого уровня, так как работа двигателя при низком уровне масла может привести к ухудшению рабочих характеристик или серьезному повреждению двигателя.

Лампа на панели приборов Камаз - Уровень масла в картере двигателя ниже нормы

(для отдельных комплектаций)

Возможная причина неисправности: Уровень масла в картере двигателя ниже нормы

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля запрещено.

  • срочно остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз; проверить уровень масла в картере двигателя (см. раздел 6 «Техническое обслуживание» подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя»). Долить масло до необходимо уровня.

Контрольная лампа - Неисправность в системе управления пневматической подвески

(цвет — красный)

Возможная причина неисправности: Неисправность в системе управления пневматической подвески

Предложения по устранению неисправности: Обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»).
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий