Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке TPMS

Шины в порядке, а лампочка горит: выясняем, почему

Электронная система контроля давления и температуры содержит колесные датчики, приемник сигнала, антенну и сигнализатор на приборной панели. Часто все эти компоненты поддерживаются системой ABS, которая способна определять скорость вращения ошибочного колеса (колесо с меньшим давлением будет вращаться медленнее, чем нормально накачанное колесо на той же оси). В результате функциональность не так очевидна, как кажется. Цена автомобиля может сильно варьироваться в зависимости от производителя и модели.

Почему датчик давления в шинах показывает ошибку

Если система определения давления в шинах работает правильно, она срабатывает, если одна или несколько шин недокачаны. Вы узнаете, какая именно, когда система сообщит вам об этом. Таким образом, если давление в проблемном колесе будет восстановлено, сигнальная лампа автоматически погаснет.

Однако устройство TPMS иногда выдает ложные срабатывания, и приборные панели автомобилей отображают свет лампы давления в шинах не только при наличии проблем. Причины могут быть следующими:

  • Радиопомехи от мощных источников радиоволн, включая высоковольтные линии электропередач
  • Отказ датчиков (в том числе при разряженной батарее)
  • Проблемы с радиоприемником
  • Сбой инициализации системы после установки или перезагрузки электронного блока управления
  • Сезонная замена колес, когда датчики не установлены или система не инициализирована
  • Езда по неровным дорогам (“выбоинам”),
  • Неравномерный износ протектора, что означает, что угловая скорость изношенного колеса немного выше, чем у колеса со “свежим” протектором
  • Разница в давлении в колесах на одной оси и, соответственно, высокая нагрузка на шины
  • Изменение давления в колесах из-за изменений в состоянии автомобиля (например.
  • Изменение давления в колесах из-за изменения состояния автомобиля (например, от постоянного давления к частичному)
  • Изменение положения колеса на том же автомобиле (сохраняется в ЭБУ после процедуры)
  • Повреждение нитей шин автомобиля
  • Односторонняя загрузка автомобиля (например, буксировка прицепа, перевозка тяжелого груза в багажнике, движение по крутому спуску или подъему)
  • Специальные цепи, установленные на колеса для предотвращения повреждения шин
Код ошибки:  Почему горит лампочка инжектора и что необходимо проверить в первую очередь?

Горящая лампочка давления в шинах на панели обычно является результатом неисправности датчика. Разборка, удары во время движения и шиномонтаж могут повредить его. Кроме того, в датчике могут просто разрядиться батарейки, он может быть неправильно откалиброван и т.д.

Существует несколько режимов, в которых может работать лампа давления в шинах. Если вы видите только мигание, значит, вы не выполнили первоначальную установку системы и датчиков. Лампа сначала мигает, а затем остается включенной постоянно как признак того, что колесо теряет давление. Поэтому сначала необходимо проверить их состояние, а затем соответствующим образом установить базовые настройки системы.

Описание работы системы контроля давления шин

Что касается того, как сбросить лампу давления в шинах, необходимо понять, как работает система контроля давления в шинах (на английском TPMS – Tire Pressure Monitoring System).

Датчики устанавливаются непосредственно на колеса автомобиля, а также приемник, который получает информацию от датчиков и отображает ее на дисплее автомобиля и/или бортовом компьютере. Система контроля давления в шинах, или TPMS, обычно является опцией и может быть приобретена отдельно даже на старых автомобилях без электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Все, что вам нужно сделать, это приобрести и установить ее.

Датчик состоит из трех внутренних компонентов:

  • Манометр в колесе;
  • Чип для обработки сигнала манометра и его кодирования;
  • Силовые элементы датчика;
  • Акселерометр (устройство, измеряющее разницу между фактическим ускорением и гравитационным ускорением, необходимое для корректировки показателей угловой скорости колеса);
  • Передающая антенна (обычно совмещенная с металлическим ниппелем колеса).

Обычно датчики являются неразрушимыми, а батарейки обычно работают около 5 лет.

Сигналы датчиков не непрерывны, а дискретны, или через равные промежутки времени. Интервал времени может варьироваться в зависимости от производителя, но в среднем он составляет от 30 до 45 секунд. В результате каждый датчик указывает уникальную кодировку сигнала, благодаря которой принимающий блок (BCM, модуль управления кузовом) “знает”, какой сигнал поступил от какого колеса.

Алгоритмы инициализации, предлагаемые этими производителями, различны. Другие выполняют соответствующую процедуру исключительно с помощью дилерского оборудования, третьи используют программы бортового компьютера, четвертые сдувают, а затем накачивают колесо, четвертые предлагают установить оптимальную скорость через определенный интервал времени. Именно от этих процедур зависит, как можно сбросить ошибку датчика давления в шинах.

Большинство систем TPMS просто отображают давление в каждом колесе в режиме реального времени и, если соответствующее значение падает ниже минимально допустимого, они активируют предупреждающую лампочку на отдельном мониторе системы или аналогичную лампочку на приборной панели.

В некоторых случаях возможно дублирование индикатора давления в шинах звуковым сигналом. Более “продвинутые” системы помимо давления показывают температуру воздуха внутри шин. При эксплуатации автомобиля в различных режимах (когда давление в колесах регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха) важно корректировать давление накачки.

Блок управления TPMS получает информацию о нормальном и минимально допустимом давлении в шинах при каждой установке системы. Это может делать либо бортовой компьютер, либо дополнительный блок управления системой.

Существуют некоторые системы с компонентом, измеряющим угловую скорость вращения колес. Для этого в антиблокировочной тормозной системе (ABS) используются датчики. Во время рулевого управления специальная программа обнаруживает разницу в значениях угловой скорости между колесами (это происходит с учетом поворотов).

Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/ч. Используйте круиз-контроль для поддержания постоянной скорости. Некоторые автомобили сбрасывают датчики давления на более высоких скоростях, чем другие.

Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении, датчики имеются на каждом колесе автомобиля. Датчики необходимо периодически сбрасывать. Подробную информацию о том, как сбросить систему контроля давления в шинах, можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. В руководстве обычно указано, какую кнопку нужно нажать, чтобы сбросить ошибку.

Включите зажигание, вставив ключ в выключатель и повернув его в положение “ON”, но не заводите автомобиль. Чтобы сбросить индикатор низкого давления, удерживайте кнопку сброса (обычно расположенную под рулевым колесом), пока она не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку.

Спустите и заново накачайте шины

Если кнопка сброса не сработала, может помочь установка давления в каждой шине на 0,2 бар плюс рекомендованное производителем давление. Чтобы отключить приборную панель, стравите давление до нуля.

Давление в шинах должно быть доведено до уровня, указанного в руководстве пользователя или на стойке двери водителя. Необходимо всегда помнить о запасном колесе, если на колесах установлены датчики. После сброса датчиков проехать 3-5 км со скоростью 25 км/ч в течение 3-5 минут.

Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который контролирует все датчики автомобиля (например, датчики системы контроля давления в шинах), а затем решает, что делать с полученными данными. Как и ваш домашний компьютер, иногда электроника выходит из строя.

Самый быстрый и простой способ устранить неисправность компьютера – перезагрузить его. Чтобы перезагрузить компьютер автомобиля, сначала необходимо отключить его от сети. Для этого необходимо ненадолго отсоединить аккумулятор автомобиля от минусовой (-) клеммы.

Сначала следует открыть капот вашего автомобиля. Найдя отрицательный кабель аккумулятора, отсоедините его. Для этого вам понадобится гаечный ключ. Заведите автомобиль и нажмите на клаксон примерно на три секунды после включения зажигания.

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, называемый также TPMS, не должен загораться на приборной панели, если давление в шинах не является неправильным.

К сожалению, индикатор иногда загорается без причины. Даже если давление в шинах в норме. Низкое давление в шинах обозначается значком на приборной панели, и, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение, которое может доставлять неудобства.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, как только появляется сигнал низкого давления в шинах, водитель должен проверить давление в шинах. Убедившись, что шины накачаны должным образом, а лампочка на приборной панели не гаснет, можно попытаться сбросить индикатор.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Приведенные выше способы иногда не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. Если датчики шин неисправны, проверьте их. При необходимости обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для замены датчиков.

Датчик со временем может быть поврежден:

  • Обслуживание шин при их замене
  • Неисправности тормозной системы
  • Ротация шин.

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неточно откалиброван или разряженная батарея может питать устройство. Когда это происходит, датчик необходимо откалибровать или заменить. Дилер или ремонтная мастерская, рекомендованная дилером, вероятно, сможет устранить неисправность за несколько минут с помощью диагностического набора.

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики измеряют не давление в шинах, а их скорость и расстояние, пройденное за один оборот колеса. Если шина недокачана или начала терять давление, ей потребуется больше оборотов для прохождения определенного расстояния, поскольку чем меньше давление в шине, тем меньше ее диаметр.

С помощью косвенной (непрямой) системы контроля давления в шинах можно рассчитать, сколько автомобиль проехал за полный оборот. Если данные, заданные стандартно, отличаются, система предупреждает водителя о потенциальной проблеме. К сожалению, в этом случае водитель не имеет представления о том, в каком колесе может возникнуть проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

Датчики в каждом колесе контролируют давление. Датчики измеряют давление и изменения давления и отправляют данные на компьютер машины, который анализирует информацию и, при необходимости, предупреждает водителя о проблемах с колесом или колесами.

Советы по обслуживанию системы tpms

При замене датчиков давления в шинах автомобиля на новые имеет смысл выполнить несколько простых действий, которые помогут продлить срок службы вновь установленных компонентов. Эти рекомендации включают:

  • Замените стержень штока клапана аналогичным стержнем, но из нержавеющей стали. Медные стержни быстро корродируют от механических ударов и химических веществ. Сердечник стоит несколько центов, но цена установленного в него датчика будет значительной. Таким образом, корпус датчика может быть защищен от образования на нем коррозии.
  • Датчик TPMS всегда должен быть прикручен к штоку клапана форсунки. Это защитит его от разрушительного воздействия воды, грязи, пыли, химикатов и расплавленного битума.
  • Не допускайте попадания на датчик аэрозольного фиксатора, кондиционера для шин, силиконовой смазки или подобных веществ, предназначенных, в частности, для защиты резины шин. Вполне вероятно, что загустевший состав проникнет в отверстие датчика и заблокирует его работу, в результате чего датчик выдаст сообщение об ошибке на блок управления или ЭБУ.

Эффективная работа системы не только продлит срок ее службы, но и обеспечит защиту водителя и пассажиров в случае аварии с колесами.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий