Горит “Check Engine” – Citroen Xsara I и II – Ситроен Клуб

Горит "check engine"

попробуй так:

рецепт быстрого сброса “мозгов”

1. скидываем “-” клемму

2. минуту тупо давим на тормоз

2.1. производим любые работы, требующие отключения бортового напряжения (например, замена

электрооборудования)

3. одеваем на место клемму

4. ждем минуту

5. садимся в машину, вставляем ключ, поворачиваем во второе положение, т.е. лампочки горят, ждём десять секунд, поворачиваем в первое, т.е. горит только аккумулятор, ждём ещё минуту, поворачиваем во второе, заводим

6. даём потарахтеть минут пять

вуа ля, мозги (вместе с ошибками) сброшены

на днях буду прикручивать дисплей от 206 на ксару. как сделаю – отчёт в студию

§

§

Была похожая проблема.

Не любит моя машина ТАТ-нефть – даже летом с него машинка не разгоняется, динамики никакой, но когда датчик топлива загорелся жетой лампочкой, ничего другого рядом не было.

От жадности заправила полный бак.

Было это недавно, когда были морозы под 20 градусов.

Проехала километров 20-ть.

Машинка попахивала в салоне бензином.

Тогда я не придала этому большого значения, ибо не понимала ни причин ни следстия.

Потом были сб. и вс., машина стояла на стоянке “без дела”.

В пн. вышла, села в авто, а она не заводится.

Потыкалась минут 5 и бросила это дело, т.к. подумала на АКБ – стартер как-то вяло крутил.

О “схватывании” не было и речи.

Вечером АКБ на сутки на зарядку.

Следующий день: с подгазовкой завели.

Думала весь район провоняю бензином. Пахло с расстояния метров 20 во всех направлениях.

Покатались, “про-рали” свечи, пардоньте – все так называют :).

Следующий день: поездка на работу, мороз минус 15 примерно.

Опять запах бензина в салоне присутствавал.

Встала в пробку.

Обороты запрыгали, но не резко.

И так всю пробку до работы.

Вечером с работы.

КОШМАР :wacko: .

Теперь, я знаю, что такое “троит”.

Опять пробка, обороты летают от 400 до 1000 каждую секунду. Машина как нытик – взвывает рывками.

Тронуться с оборотов ниже 3000 нереально.

Стоять в пробке тока с газом, т.к. и хочет заглохнуть.

Ближе к дому все-таки заглохла.

Загорелся чек.

До дома добиралась уже “прыжками”, т.к. авто вообще не ехала равномерно.

Далее эвакуатор, сервис.

Замена катушки зажигания.

И свечей попутно, т.к. их залило бензином от неработающей катушки.

Пока все Ок.

Тьфу-тьфу-тьфу.

Загорелся check engine

deadHorse, Не для этой темы (потом удалю)

КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ

Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.

Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.

Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.

Не гаснет "чек энджин" и не тянет двигатель

Вчера тоже было что-то непонятно. Завелся вечером нормально после дня стояния около офиса. На градуснике -19С. Прогрел 5 мин. Потихоньку поехал. Коробка автомат, еду небыстро (20-30 км/ч), прогреваюсь. Примерно через 500 м загорелся “чек” двигателя. Неприятно, но едет. Ещё через какое-то время заревел на полную вентилятор двигателя. После этого на светофоре обратил внимание на повышенные холостые. Обороты плавали 1000-1200 об/мин. Со светофора тронулся нормально, но тяга пропала. На педаль газа почти не реагировала, нажимаю до упора, а разгон крайне вялый. Вентилятор орёт. Проехал так 300-500 метров. Заглушил. Вентилятор орёт. Подождал 3 мин, он так и не остановился. Пошёл по делам. Вернулся через 30 мин. Завёлся нормально. На панели остался гореть “чек”. Вентилятор двигателя больше не включился. Поехала нормально, как ни в чем не бывало. Доехал до сервиса, всё рассказал. Записали на диагностику, но сказали, что это точно не термостат, ибо когда идёт ошибка датчика температуры двигателя, то он не теряет в мощности. Без диагностики точнее не сказать. Вышел из сервиса, завёлся, “чек” погас… Что это было – непонятно. Сегодня с утра было -24С, завелась, поехала. Всё как обычно… На диагностику не поехал, ибо сказали, что если “чек” погаснет, то ничего уже не найти. Чудеса!

§

Мои пять копеек.

Машину забрал у ОД 27 января, 29-го утром поехал в ГИБДД ставить на учет. Температура за бортом -25. Завелся хорошо, доехал до ГИБДД 5 км., заглушил, оформил заявление, вышел, чтобы перехать на площадку сверки номеров, а она не забодится: стартер не крутит, пищит зуммер, БК пишет “неисправность двигателя”-“неиспавность тормозной системы”-“неисправность электрооборудования”, подергал ключем зажигания туда-сюда – завелась и поехала нормально.

Далее. В понедельник 30 января утром -30, завелась отлично, доехал до дома забрать жену, заглушил двигатель, через 10 мин. вышли – история повторяется: стартер не крутит, зуммер пищит, БК перечисляет все неисправности, которые знает. Т.к. спешу на работу, вызвал такси. Пока ждал таксиста проводил все доступные манипуляции – дергал ключем зажигания, скидывал клемму с аккумулятора – не помогало. Так минут 10. Когда прихал таксист, машина завелась. Дал таксисту отступных, поехал на своей, но машина ехать не хотела, скорость 40-45, не зависимо от педали газа. Приехал на работу, заглушил, ОД не звонил – был очень занят. В обед вышел – завелась и поехала без проблем.

На следующий день утром -31, завелась отлично, доехал до дома, машину не глушил, жена вышла, поехали на работу – все нормально. Вечером после работы (-27) завелась хорошо, доехали до магазина (км 5), заглушил, через полчаса вернулись – старая история: не заводится. Возился долго, резульат ноль. Позвонил в Ситроен ассистанс. Все выспросили, сказали, что со мной свяжутся. Отправил жену домой пешком, благо рядом, сам пошел в магазин погреться, никто мне не звонит. Вышел, сел в машину, через несколко манипуляций ключом она одумалась и завелась. в обще сложноси провозился больше часа. Уехал на стоянку, никто со мной так и не связался.

Для себя определил, что надо хорошо прогревать машину, после этого она нормально заводится и ездит, жаль что нет указателя температуры двигателя. В среду при -31 завелась отлично, но при прогревании пару раз на несколко секунд включался вентилятор. Затем загорелся чек енджин. Посмотрел в руководстве – неисправность системы нейтрализации отработавших газов – на скорость не влияет. Весь день ездил с чеком – к вечеру погас. Записался на субботу к ОД на диагностику.

Решил в субботу с утра проверить свою теорию по поводу прогрева. Утром -23, завелся, доехал до дома, заглушил. Через 15 мин вышел – старая история – не заводится. Через час вышел – завелась легко. Поехал к ОД, а у них Лексия слетела, говорят переустановим, созвонимся, продиагностуем. По описанию симптомов ничего сказат не смогли. Буду дальше ездить, хорошо прогревая машину. Если морозы спадут – может отпустит.

Прошу прощения за количество букв, надеюсь, что кому-нибудь данная информация поможет.

§

Система VTi – это система, не только сдвигающая по времени, расширяющая или сужающая фазы

газораспределения, но и изменяющая положения впускных клапанов (в пределах 0.2 – 9,5 мм).

Имеет много общего с “фирменной” технологией BMW, называемой “Valvetronic®”.

Как это работает:

В двигателях EP6 на Peugeot 308 привычная цепочка

«впускной распределительный вал (1) – коромысло –

клапан» была дополнена эксцентриковым валом (2)

и промежуточным рычагом (3). Поворот

эксцентрикового вала (2) осуществляется

электроприводом. Шаговый электродвигатель,

управляемый компьютером, поворачивая

эксцентриковый вал (2), увеличивает или уменьшает

плечо промежуточного рычага (3), задавая

необходимую свободу перемещения коромыслу (4), с

одной стороны опирающемуся на гидроопору (5), а с

другой, воздействующему на впускной клапан (6).

Меняется плечо промежуточного рычага (3) –

меняется высота подъема клапанов, от 0.2 мм до 9.5

мм (7) в соответствии с нагрузкой на двигатель.

Чек двигателя.

@Popesych, подскажи, Сажевого фильтра на машине нет (до меня удалили), я проездил месяца два, накатал не много тисячи 1,5, загорелся чек и при заводке пишит антиполюшн. Поехал на диагностику, йолиса показывает 2 л. (хотя его там фактически нет), проверяли-стирали, осталась ошибка датчика температуры выхлопных газов. Машина не дымит, расход за городом на круизе на 110 км/ч  показывает 4,2. 

Так вот вопрос: обязательно ли делать перепрошивку или плюнуть и ездить дальше. Чем это чревато?

Заранее спасибо за ответы! 

Чек энжин мигает

Итак, сделали диагностику

P0300 – что-то вроде пропуска зажигания

P0304 – пропуск в 4 цилиндре

P2192 – слишком богатая смесь (двигатель подъедает масло, может по этому, или потому, что ГБО добавляет в цилиндры смазку для клапанов)

После этого поменял всё таки катушку.

Рзультат – на газу:

По ощущениям на газу машин идёт ровнее, но на холостых на газу чуть потряхивает.

На бензие:

Ничего не изменилось. С утра на холодную – завидится только со второго раза, дрожит скунд 20, потом обороты выравниваются. Сегодя проехал километров 150 в разных режимах. При нжатии педали акслератора на любой передаче мшина примерно секунду тупит и чуть дёргается, и только после этого набирает обороты. Бесит.

Купил балончик эфира – пшикал на работающий двиг, думал может воздух где проходит – ничего.

Что ещё – выкрутил новые свечи – глнул на них за примерно неделю образовался лёгкий белый налёт. Когда менял их недел назад – на старых был толстый слой белого налёта (прошли 20 тыс)

Что зехря с бензином? Качество бензы хорошее – никогда косяков не было, ибо последний раз зливал полный бак примерно в марте, после чего на бензе машина только прогревалась. Сйчас осталась половина бака.

Код ошибки:  Почему не горит чек при включении зажигания - Эксперт по автомобилям
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий