- Основные причины с двигателями других авто
- Почему загорелась лампочка и как это исправить
- Катализатор выхлопных газов автомобиля
- Заменить датчик массового расхода воздуха
- Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
- Возможные причины появления на приборной панели значка «проверьте двигатель» при исправном моторе
- Горит чек 2114: как устранить проблему
- Диагностика с использованием специального оборудования
- Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти эбу
- Нюансы считывания кодов ошибок на машине
- Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
Основные причины с двигателями других авто
Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.
Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.
Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое турболаг, от чего зависит и как уменьшить
А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:
- Неисправностей катушек зажигания;
- Потерь в высоковольтных проводах;
- Неработающих свечей;
- Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).
Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.
У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.
Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:
- Износа крышки трамблера;
- Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
- Слабой пропускной способности выхлопной системы;
- Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
- Поврежденных датчиков инжектора.
В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:
- Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
- Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
- Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
- Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
- Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
- Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
- Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
- О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.
Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя “чек”, но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности.
Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- “чек”.
Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант.
К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива.
Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 – до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель.
Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 – 30.000 тыс. километров. В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км.
Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене.
Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.
Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2021 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.
Возможные причины появления на приборной панели значка «проверьте двигатель» при исправном моторе
Значок Check Engine на панели приборов
Многие автолюбители и владельцы ВАЗ-2114 слышали, что на панели безо всяких причин может появляться «Check Engine». Причин может быть достаточно много. При этом, самым странным остается тот факт, что двигатель не подает признаков неисправности: отсутствует дёргания, потеря мощности и прочие проблемы не выявлены.
Итак, где же все-таки может располагаться неисправность, и как её можно диагностировать? В любом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, остаётся электронный блок управления, именно здесь стоит искать неисправность. Поскольку значок «Чек» указывает на неисправность в моторе, то блок управления знает, где именно её необходимо искать и какой датчик сигнализирует о неполадках.
Если подключиться к ЭБУ, то можно увидеть ошибку, которая послужила тревожному сигналу, а затем разобраться с проблемой.
Но, поскольку не всегда есть возможность подключиться к блоку управления двигателя, рассмотрим, где, же может скрываться неисправность:
- Ошибка в ЭБУ или проблемы в программном обеспечении.
- Система зажигания: свечи, провода, инжектор, катушка зажигания.
- Топливная система: плохой бензин, форсунки (см. «замена форсунок«), топливный насос.
- Лямбда-зонд и катализатор.
- Датчик массового расхода воздуха (см. «проверка ДМРВ при помощи мультиметра).
Горит чек 2114: как устранить проблему
Конечно, выявлять и устранять причины горящего «check engine» лучше на СТО, но опытный водитель сможет в большинстве случаев решить проблему самостоятельно.
- Если уровень масла недостаточный, следует произвести доливку.
Не забывайте, что уровень масла нельзя мерять сразу после выключения мотора.
Для решения этой задачи понадобится не только иметь представление о работе автоэлектрики, но и специальное оборудование (ноутбук или планшет, K-line кабель и само ПО).
Обратите внимание, что для ЭБУ (класс Январь») целесообразно выбирать прошивки типа Custom, поскольку в них уже исправлено большинство «багов» ПО.
Хотя среди причин, почему загорелся чек на ваз 2114, некачественное топливо занимает лидирующие позиции, но точно диагностировать именно ее достаточно сложно.
Кроме того, следует прозвонить ВВ провода и, при обнаружении проблем, заменить поврежденные на новые.
Далее можно проверить катушку на наличие искры и мультиметром измерить сопротивления ее обмоток.
В этом случае оптимальным решением будет замена лямбда-зонда новым устройством.
Если водитель оснастил свое авто ГБО, то, при появлении чека, потребуется проведение дополнительной диагностики, поскольку, помимо основных причин, источником проблемы может быть неисправность редуктора либо падение давления в топливной магистрали.
В заключение следует о — это достаточно удобная функция, которая вовремя сигнализирует своим включением автоводителю о наличии проблем. Из изложенной в этой статье информации становится понятно, что можно самостоятельно находить и устранять причины, приведшие к тому, что в ваз 2114 горит чек.
https://www.youtube.com/watch?v=5D6Ddu7g4m4
Для этого автолюбителю понадобятся: желание, умение, специальные инструменты и оборудование. Однако с максимальной точностью и оперативностью с решением таких задач справятся мастера автосервиса. Кроме того, обращение к ним может существенно сэкономить Вам не только время, но и деньги.
Это объясняется тем, что квалификация хороших мастеров позволяет им в отдельных случаях не полностью заменять деталь/узел, а проводить его ремонт, что, как правило, значительно дешевле.
Устранять проблему с горящим чеком своими силами либо обращаться к автослесарям – решать Вам.
Главное — не игнорировать проблему, своевременно определять ее источник и устранять его. Только в этом случае можно с уверенностью утверждать, что Ваш автомобиль находится в прекрасном состоянии и без труда справится с преодолением любых расстояний.
- Предназначение, признаки неисправности, замена и ремонт датчика (регулятора) холостого хода (рхх) ваз 2114
- Бензонасос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена, очистка сетки
- Датчик кислорода на ВАЗ 2114: принцип действия и замена
У меня у отца ВАЗ 2114, и вот месяц назад загорелся на ней чек, он сразу на СТО, ну ведь предположения были не самые радужные, но в итоге оказалось, что «полетел» датчик, и ничего серьезного не было. Так что бывает и такое.
У меня на моем автомобиле часто бывает что высвечивает чек. После того как я обратился в сервисный центр, мне сказали что в бортовом компьютере выдало ошибки, и где то идет не правильный сигнал. Ошибки обнулили. Чек перестал светится. Так же посоветовали всегда смотреть свечи, а также предохранитель.
Диагностика с использованием специального оборудования
Если прибегнуть к методу проверки с применением специального оборудования, то потребуется компьютер, на который предварительно устанавливается диагностическое ПО.
Необходимый софт (программы) загружается из Сети:
- «Uniscan». Серия «софта», применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) выпущенных не ранее 2001 года выпуска.
- «Мотор-Тестер». Мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
- «Vagcom» и «Vag Tool». Две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат и др.
Чтобы подключиться к диагностическому выходу, понадобится провод с переходником. Один конец кабеля соединяется с колодкой, а другой — с USB-входом на компьютере или ноутбуке.
Для диагностики выполняются следующие действия:
- Производится детальный осмотр автомобиля. Автовладелец проверяет наличие расходных веществ. Это могут быть тормозная жидкость, моторное и трансмиссионное масло, а также антифриз.
- Выполняется поиск диагностического выхода и производится подключение к нему компьютера. Предварительно в автомобиле активируется работа системы зажигания, прокрутив ключ в замке в соответствующее положение. Запускаться мотор не должен. Если имеется специальный сканер, то вместо компьютера к диагностическому разъему подключается это оборудование.
- Затем производится запуск программного обеспечения для диагностики. В зависимости от разработчика, интерфейс утилиты может отличаться. Во многих программах при запуске появляются графики или технические параметры авто с цифрами.
- Начинается проверка автомобиля на предмет ошибок, для этого нажимается соответствующая кнопка в программе. По окончании тестирования утилита выдает коды ошибок.
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти эбу
Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления.
В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.
С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.
Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.
Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности.
Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android).
Использование решения выглядит так:
- Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
- Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
- Далее автомобиль заводится;
- На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
- На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);
Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел.
Нюансы считывания кодов ошибок на машине
Автомобили разных марок имеют различное строение системы управления двигателем. Блок ЭБУ может располагаться в разных местах, иметь различные варианты подключения диагностического оборудования. Также система вполне может оказаться не самой точной и давать общие коды ошибок, оставляя владельца в недоразумении.
Вот главные нюансы этой процедуры:
- диагностические портативные модули не дают точной информации и не позволяют заглянуть вглубь прошивки, чтобы увидеть необходимые особенности работы двигателя и электроники;
- качественная диагностика на сервисе решает проблему и поможет увидеть, по какой причине во время прогрева в вашей машине загорается диагностическая лампа, это важно для дальнейшего ремонта;
- в некоторых авто блок ЭБУ не запоминает ошибки и не фиксирует их, увидеть их можно только в том случае, если в данный конкретный момент Check загорелся на вашем автомобиле;
- не всегда ошибка, выданная при диагностике, свидетельствует о проблемах с определенным узлом, очень часто речь будет идти о проводке, обрывах, потере контакта на скрутках и спайках;
- при выполнении ремонтных работ важно периодически производить диагностику и убеждаться в том, что проблема устраняется, это важный момент для дальнейшей эксплуатации машины.
Если у вас более или менее современная система бортовой диагностики, то после подключения компьютера можно увидеть довольно много информации о реальном состоянии машины. Но на бюджетных транспортных средства ставят простенькие ЭБУ, которые ничего не сохраняют и не фиксируют, а ошибки часто выдают очень примерные.
Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |