Где находится диагностический разъем рено меган 3

Где находится диагностический разъем рено меган 3 ОБД2

Автомобили линейки рено Меган оснащены диагностическим разъёмом OBD2, вне зависимости от года выпуска и поколения. Владельцы Мегана, для выполнении автодиагностики своими руками, часто сталкиваются с поиском диагностического разъёма. Данная статья поможет решить этот вопрос. Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска Renault Megan.

Современные автомобили Рено оснащены электронными системами диагностики и встроенными датчиками, которые передают информацию на блок управления. Для считывания неисправностей используется  диагностический разъем Рено Меган 3. Проверка Меган 3 (check Megane 3) осуществляется при помощи официального диагностического прибора Renault Can Clip, но учитывая его стоимость, большинство владельцев используют аналоговые сканеры.

Автор вопроса: Виталий Мисиюк

У нас есть 25 ответов на вопрос Где находится разъем Обд Рено Меган 3? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Отвечает Лочин Моисеенко

У Рено меган 3 диагностический разъем(Obd2) находиться под климат-контролем и магнитолой, за прямоугольной заглушкой. Заглушку лучше всего извлекать при помощи крючкообразного предмета. Как только вы “отковырнете” заглушку, вы увидите разъем. Просто подключите сканер в данный разъем(Зажигание должно быть выключено!) .18 янв. 2015 г.

Диагностический разъем находится под пластиковой крышкой на центральной панели, между магнитолой и блоком выхода AUX.

Содержание
  1. Как открыть диагностический разъем рено меган 3?
  2. Где находится диагностический разъем Renault Megane 2?
  3. Где находится диагностический разъем Рено Сценик 3?
  4. Как сбросить сервис на Рено Меган 3?
  5. Где находится диагностический разъём на Renault?
  6. Где находится диагностический разъем Рено Сценик 1?
  7. Где диагностический разъем рено меган?
  8. Как сбросить сервисный интервал на Рено Меган 2?
  9. Как завести машину Рено Меган?
  10. Как снять подлокотник Сценик 2?
  11. Как сбить сервис на Рено Меган?
  12. OBD II – тестовые входы Renault Megane
  13. Размещение входов OBD II в Renault Megane разных поколений
  14. Подключение и сканеры
  15. Проводное подключение к входам OBD II
  16. Где находится диагностический разъем на Рено Меган?
  17. Рекомендуемые видео по диагностике Renault Megan
  18. Где находится OBD разъем Renault Megane III?
  19. Где находится диагностический разъем на Renault?
  20. Где находится разъем для диагностики
  21. Как сдвинуть подлокотник Рено Сценик 2?
  22. Диагностический разъем Рено Флюенс
  23. Диагностический разъём OBD РЕНО МЕГАН 2 / Renault Megane 2
  24. КАК УЗНАТЬ ГДЕ НАХОДИТСЯ РАЗЪЕМ OBD, НА ВСЕХ МАРКАХ АВТО. ОБЗОР ПРИЛОЖЕНИЯ РАЗЪЕМ OBD.
  25. Диагностический разъём на Рено Флюенс
  26. Підключення ELM327 PIC18F25K80 до авто. Renault Megane 3 1.6 бензин.
  27. Иван Быстров
  28. Частые неисправности
  29. Check antipollution system на дизеле
  30. Check injection system Меган 3
  31. Battery charging fault
  32. Check child safety device и Door open
  33. Как обнулить счетчик после замены масла?
  34. Хорошие сканеры для Megane
  35. Как включить зажигание на Renault Scenic 2?
  36. Где находится диагностический разъём на Renault?
  37. Как убрать ошибку на Рено Меган 3?
  38. Распиновка OBD 2
  39. Описание:
  40. Марки и года:
  41. Доступ и расположение:
  42. Распиновка:
  43. Пример на фото:
  44. Выводы и их назначение:
  45. Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
  46. Изготовление KL-line адаптера для DDT2000
  47. Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan
  48. Назначение контактов ЭБУ:
  49. Коды ошибок
  50. Сообщения бортового компьютера
  51. Коды P0…
  52. Ошибки U\D…
  53. Где находится разъем для диагностики Рено Сценик 3?
  54. Программное обеспечение для диагностики Renault
  55. KL-line адаптер для диагностической программы DDT2000
  56. Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения
  57. Фото расположения колодки:
  58. Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения
  59. Фото расположения колодки:
  60. Описание:
  61. Марки и года:
  62. Доступ и расположение:
  63. Распиновка:
  64. Пример на фото:
  65. Выводы и их назначение:
  66. Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
  67. Выбор оборудования для диагностики Рено Меган
  68. Как скинуть сервис на Рено Меган?
  69. Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan
  70. Назначение контактов ЭБУ:
  71. Расположение диагностического разъема у Рено Меган I, II, III — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ
  72. Рекомендуется владельцам Рено Меган для изучения
  73. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Megan I, II, III
  74. Диагностика сканером ELM 327
Код ошибки:  connector odb2 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Как открыть диагностический разъем рено меган 3?

У Рено меган 3 диагностический разъем (Obd2) находиться под климат-контролем и магнитолой, за прямоугольной заглушкой. Заглушку лучше всего извлекать при помощи крючкообразного предмета. Как только вы «отковырнете» заглушку, вы увидите разъем. Просто подключите сканер в данный разъем (Зажигание должно быть выключено!).

Где находится диагностический разъем Renault Megane 2?

Рено Меган 2 и 3-го поколения. OBD2 колодка на Рено Меган, начиная с 2008 года находится под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели. Гнездо окрашено в желтый цвет.

Где находится диагностический разъем Рено Сценик 3?

Диагностический разъем на Рено Сценик 3 находится в центральном тоннеле рядом с подстаканниками.

Как сбросить сервис на Рено Меган 3?

Как сбросить сервисный интервал автомобиля Renault Megane III

  1. Включить зажигание.
  2. В бортовом компьютере вызвать пункт меню смены масла. (
  3. Удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути по меньшей мере 10 секунд(ы). (

Где находится диагностический разъём на Renault?

Колодка для диагностики 16 PIN (16 коннекторов) у Renault Logan расположен в бардачке со стороны пассажира, на задней стенке. У коннектора имеется заглушка, сам разъём выполнен в желтом цвете.

Где находится диагностический разъем Рено Сценик 1?

Ответ: Как найти диагностический разъем? Слева внизу от рулевой колонки, около блока предохранителей в салоне.

Где диагностический разъем рено меган?

Диагностический разъем находится под пластиковой крышкой на центральной панели, между магнитолой и блоком выхода AUX. Крышка имеет два фиксатора по бокам.

Как сбросить сервисный интервал на Рено Меган 2?

Для того чтобы сбросить межсервисный интервал (пробег) на Renault Megane 2 (фаза 2 ) необходимо:

  1. завести двигатель автомобиля;
  2. пролистать кнопкой управления бортового компьютера на торце ручки стеклоочистителя до надписи Service due;
  3. нажать и удерживать кнопку управления бортовым компьютером.
  4. отпустить кнопку.

Как завести машину Рено Меган?

Карта Renault с функцией «Руки свободны» Следуйте появляющимся на щитке приборов инструкциям по запуску двигателя. Для запуска двигателя выжмите педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) или сцепления (механическая трансмиссия). Педаль нужно удерживать в нажатом положении в течение всего запуска. Нажмите кнопку (3).

Как снять подлокотник Сценик 2?

Расписывать много не буду так как там все очень просто. Сдвигаем подлокотник до упора вперед, снимаем декоративные пластмаски, откручиваем два винта (торкс Т-30), затем сдвигаем подлокотник до конца на зад и таким же способом откручиваем еще два винта.

Как сбить сервис на Рено Меган?

Как сбросить сервисный интервал Рено Меган 2

  1. Включить зажигание.
  2. Выбрать на панели сервисный интервал, или подождать пока он сам не появится.
  3. Зажать кнопку сброса. Интервал начнет мигать несколько секунд, а затем установится новый
  4. Отпустить кнопку.
  5. Выключить зажигание, а затем снова включить для проверки.

Рено Меган 1, 2 и 3 поколения является воплощением конструкционной надежности, хорошо дополняемой надежной бортовой системой. За весь период выпуска машин функциональность ее значительно менялась. Первые версии были достаточно просты, при этом практически за 20 лет своего существования машина сильно изменилась во внутреннем оснащении. Изменения касались в большей степени бортовой системы и электропроводки, которую дополнило большое количество датчиков, позволяющих делать, в том числе, самодиагностику.
комплект для диагностики бортового компьютера

Используя специальный диагностический разъем и адаптер, можно провести тестирование машины, не прибегая к услугам автосервиса. Они характерны для всех модификаций, но особенно эффективны для дизелей, так как содержат много полезной для ремонта информации.

OBD II – тестовые входы Renault Megane

Тестовые разъемы Renault Megane называются OBD II. Обратим внимание, что в машинах разного поколения Мегана они находятся в разных местах, но всегда под приборной панелью. Технически и функционально в автомобилях разных поколений этой марки они отличаются только доступным набором функций. Принцип работы для всех машин одинаковый.

Для начинающих автолюбителей объясним, что OBD II, расшифровывающийся на английском как On-Board Diagnostics Parameter Identification, является стандартизированным входом. Регулирующий стандарт SAE J1979 определяет внешний вид разъема и стандартный список входов. В результате их используют на машинах разных марок, а сторонние производители могут выпускать не только адаптеры, но и программное обеспечение. Обратите внимание, что современные машины могут поддерживать стандарт SAE J2190.
самодиагностика авто с выходом на ноутбук

При этом производители, с одной стороны, имеют право добавлять свои коды и расширять список функций, с другой – могут не использовать все коды SAE J1979. Поэтому в данном случае нельзя пользоваться общим описанием стандарта при поиске информации, а стоит ознакомиться с ремонтной нотой Renault Megane.

Стандарт предписывает использование 10-режимной работы PIDs, включая считывание параметров работы системы, информации о неисправностях с кодами, кодов неисправностей для конкретной марки, стирание данных, считывание результатов тестов датчиков и других. Таким образом, имея возможность подключить ноутбук к бортовой системе автомобиля, через соответствующий адаптер, вы можете провести самодиагностику, не прибегая к помощи сервиса.

Размещение входов OBD II в Renault Megane разных поколений

  • В Меган I OBD II расположен под рулевой колонкой. Заглянув вниз под руль, вы обнаружите открывающийся отсек, в нем справа в черной коробке под пластиковой шарнирной черной крышкой находится интересующий вас вход, его нужно будет снять и получить доступ.
  • В Меган II OBD II находится на приборной панели под медиапроигрывателем, в качестве ориентира используйте красную кнопку. Вход находится за пластиковой заглушкой сразу под приборной панелью, если смотреть вниз. Для получения доступа снимите пластиковую крышку.
  • В Renault Megane III разъем также находится в нижней части передней панели под медиапроигрывателем. Для него имеется небольшая пластиковая крышка с местом для открывания. Ее достаточно открыть для получения доступа.

Подключение и сканеры

Подключиться к входам OBD II можно разными способами. К наиболее современному относятся устройства, снабженные Bluetooth. В этом случае для получения доступа к бортовой системе нужно минимум времени и хлопот. Для Renault Megane имеется удобный сканер OBD II ELM 327 с Bluetooth-адаптером. Для получения доступа с мобильного устройства применяется программа OBD CHECK Torgue, доступная в официальном Андроид Маркете.

Обратите внимание, что этот сканер работает не со всеми авто Рено. Ограниченная функциональность доступна для машин с 2006 года, но устройство не видит все датчики у ранних моделей, так что для получения доступа рекомендуем стандартный адаптер и стационарную программу доступа. В целом адаптер работает со всеми машинами, поддерживающими стандарт с 1996 года, как с дизелями, так и бензиновыми модификациями. Обратите внимание, что двигатели разных модификаций на дизеле и бензине могут сильно отличаться.

Если вы приобрели адаптер OBD II ELM 327, а он не работает, можно сделать небольшой реинстайлинг.

Обратите внимание, что OBD II часто работает на верхней шине, на некоторых моделях нужно подсоединить нижнюю шину к верхней, установив переключатель.

Это можно сделать в некоторых автосервисах или самостоятельно. Для Renault Megane снятие параметров с нижней шины характерно до 2004 года.

Особенно этот сканер придется по вкусу владельцам дизелей, так как помогает отслеживать характеристики двигателя в реальном времени. Программа отображает параметры работы двигателя, коды ошибок. Устройство позволяет провести настройку датчиков, например, количество оборотов двигателя, скорость, температуру охлаждающей жидкости. В целом девайс является серьезным подспорьем для ТО.

Проводное подключение к входам OBD II

К диагностическому разъему OBD II можно подключиться с проводным адаптером. Для самостоятельного и «быстрого» техобслуживания, до обращения в сервис, выпущен целый ряд проводных и беспроводных устройств. Одни отправляют данные на веб-сервис, особенно в тех случаях, когда в автомобиле установлен интернет, другие – передают данные по беспроводному каналу на мобильное или персональное устройство. Многие водители предпочитают проводить диагностику только с проводными адаптерами.

работа с адаптером БК Рено Меган

 
Большинство современных сканеров выпускаются как мультимарочные версии, то есть поддерживают все или большинство моделей автомобилей. Интересным вариантом для выбора будет LAUNCH X431 QuiCheck, выполненный на современной элементной базе.

Отличительная черта этого сканера возможность проведения «глубокой» диагностики, применяя более 40 программ.

Под брендом LAUNCH выпускаются профессиональные и полупрофессиональные тестовые устройства. Адаптер СКАНМАТИК 2 (Scanmatik) на базе Windows – это удачный вариант проводной версии.

Эти девайсы рекомендуются владельцам дизелей, так как позволяют отслеживать время промывки форсунок и своевременно тестировать функциональность инжекторов. Описанные устройства будут хорошим подспорьем для эксплуатации дизелей и бензиновых автомобилей Renault Megane всех версий.
 


Где находится диагностический разъем на Рено Меган?

Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения Меган 1-го поколения. Разъем на Меганах до 2007 года располагается под рулевой колонкой. Находится под рулевым колесом.

Рекомендуемые видео по диагностике Renault Megan

Получилось ли Вам найти диагностический разъем?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Где находится OBD разъем Renault Megane III?

Диагностический разъем находится под пластиковой крышкой на центральной панели, между магнитолой и блоком выхода AUX. Крышка имеет два фиксатора по бокам.

Где находится диагностический разъем на Renault?

Колодка для диагностики 16 PIN (16 коннекторов) у Renault Logan расположен в бардачке со стороны пассажира, на задней стенке. У коннектора имеется заглушка, сам разъём выполнен в желтом цвете.

Где находится разъем для диагностики

razyom-reno-megan-1
Место расположение разъема на Меган 1 поколения, позиция 3
razyom-megan-2-3
Место расположение разъема на Меган 2 и 3 поколения, позиция 8

Независимо от серии и года выпуска Рено Меган, в автомобилях встроен диагностический разъем OBD2. В моделях Megane 3 и 2-го поколения, выпущенных с 2008 года, разъем расположен на центральном блоке панели управления под магнитолой. На моделях Рено Меган 1, выпущенных до 2007 года расположен под рулевым колесом с правой стороны в специальном отсеке закрытом пластиковой крышкой. Обычно гнездо Рено Меган 3 имеет желтый цвет.

razyom-dlya-diagnostiki-reno-megan-2-3
Фото OBD2 диагностического разъема 16 PIN у Рено Меган 2, 3

Как сдвинуть подлокотник Рено Сценик 2?

Сдвигаем подлокотник до упора вперед, снимаем декоративные пластмаски, откручиваем два винта (торкс Т-30), затем сдвигаем подлокотник до конца на зад и таким же способом откручиваем еще два винта. Немного приподнимаем передний край, отсоединяем фишку и вынимаем сам подлокотник. Установка в обратной последовательности.

Отвечает Лариса Додонова

Отвечает Роман Буфалов

Отвечает Ксения Абдуллина

Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска Renault Megan. 1. Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения.

Отвечает Артур Смирнов

Где находится разъем для диагностики

Отвечает Алина Абрамович

Диагностический разъем Рено Флюенс

Отвечает Дмитрий Александрова

Расположение диагностического разъема у Рено Меган I, II, III — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ

Отвечает Денис Глазырин

Отвечает Евгений Лимонова

Отвечает Александр Гугаев

Диагностический разъем Рено Флюенс

Размещение диагностического разьема.

Диагностический разъем Рено Флюенс

Диагностический разъём OBD РЕНО МЕГАН 2 / Renault Megane 2

Где находится диагностический разъём OBD РЕНО МЕГАН 2 ???

Диагностический разъём OBD РЕНО МЕГАН 2 / Renault Megane 2

КАК УЗНАТЬ ГДЕ НАХОДИТСЯ РАЗЪЕМ OBD, НА ВСЕХ МАРКАХ АВТО. ОБЗОР ПРИЛОЖЕНИЯ РАЗЪЕМ OBD.

КАК УЗНАТЬ ГДЕ НАХОДИТСЯ РАЗЪЕМ OBD, НА ВСЕХ МАРКАХ АВТО.  ОБЗОР ПРИЛОЖЕНИЯ РАЗЪЕМ OBD.

Диагностический разъём на Рено Флюенс

Где находится разъём для подключения сканера на Рено Флюенс.

Диагностический разъём на Рено Флюенс

Підключення ELM327 PIC18F25K80 до авто. Renault Megane 3 1.6 бензин.

Наші контакти: 066 79 17 417 097 40 14 601.

Підключення ELM327 PIC18F25K80 до авто. Renault Megane 3 1.6 бензин.

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Частые неисправности

Рено Меган 3 выводит сообщения о многих неисправностях на экран бортового компьютера. Расскажем о наиболее часто возникающих ошибках.

Check antipollution system на дизеле

Check antipollution
(Ссылка на источник фото)

Ошибка DF310 Injection – Check antipollution system возникает при неполадках с температурным датчиком находящимся перед противосажевым фильтром. Как правило, на дизельных автомобилях Megane 3 она появляется не сама и сопровождается ошибкой DF1012 – Check injection system, которая оповещает об отключении круиз-контроля. Т. е. устранив главную ошибку, второстепенная исчезнет сама.

Причиной появления оповещения check antipollution может быть как поломка самого датчика, так и проблемы с проводкой, контактами или разъемом. Если повреждена изоляция, проблема решается посредством небольшого ремонта. Если это не поможет, готовьтесь заменить датчик. Артикул для покупки датчика температуры противосажевого фильтра 226406229R.

датчик
Датчик температура противосажевого фильтра 226406229R

Возможно после замены контроллера check antipollution сразу не исчезнет, поэтому придется удалить ее из памяти ЭБУ, обнулив систему Рено Меган 3.

Check injection system Меган 3

Check injection
(Ссылка на источник фото)

Судя по записи борт-журнала владельца дизельного Рено Меган 3, причин появления ошибки Check injection system может быть несколько, хотя первоначально она указывает о необходимости проверки системы впрыска топлива. При этом повысился расход горючего, перестал включаться ограничитель скорости и круиз-контроль. Сама надпись периодически пропадала и загоралась. В остальном поведение Megane 3 было неизменным.

Сначала думали, что причина в некачественном топливе, но после выкатки оставшейся соляры и заливки новой, никаких изменений не произошло. При обращении в автосервис, не выполняя диагностики сканером, решили очистить противосажевый фильтр Megane 3. В процессе мастер завел двигатель и на холостом ходу выдерживал обороты 2500. Затем ездил около 15 минут на 3000 оборотах. Таким образом, очистка была выполнена, но привела только к тому, что уведомление Check injection system стало светиться постоянно.

После диагностики CAN CLIP появилась новая ошибка DTC054416, указывающая на неисправность входного температурного датчика турбины. Как выяснилось, проблема была именно в нем. Заменив его (артикул 8200 929 533), надписи исчезли и больше не появлялись.

Температурный датчик
Температурный датчик турбины 8200 929 533

Однако сажевик все равно удалил.

Battery charging fault

Battery charging fault
(Ссылка на источник фото)

Оповещение battery charging fault указывает на неполадки с цепью зарядки АКБ. Может сопровождаться мерцанием всех световых индикаторов приборной доски, источников освещения салона, а также дальнего и ближнего света Megane 3. Также может возникать сообщение о том, что батарея не заряжается. При этом причин может быть несколько:

  • Низкий уровень заряда АКБ.
  • Повреждения цепи.
  • Окисление контактов.
  • Выход из строя генератора Megane 3.
  • Износ щеток.

Если целостность проводки не нарушена, а после зачистки контактов и проверке АКБ battery charging fault не исчезает, то проблема скорее всего с генератором или щетками. При сильном износе щеток аккумулятор не получает зарядку от генератора. В этом случае при работающем двигателе Рено Меган 3 ошибка может гореть постоянно или периодически исчезать. Если заглушить двигатель она пропадает. Замена щеток должна решить проблему.

Check child safety device и Door open

При запуске двигателя на приборной панели Megane 3 появилась ошибка Door open, сообщающая о том, что дверь не закрылась. Нажатие кнопки центральной блокировки дверей не дало никаких результатов. При попытке заблокировать двери при помощи кнопки блокировки и защиты от детей, расположенной на панели водительской двери, также ничего не происходило, но появилось новое оповещение – Check child safety device.

Check child safety device
(Ссылка на источник фото)

Возможной причиной неполадки могло послужить замерзание замков Рено Меган 3, после мойки авто. Было принято решение отогреть авто. Постояв в тепле около 5 часов, никаких изменений не произошло. Опрыскивание замков WD-40 также не помогло.

Как выяснилось, проблема была в активаторах дверных замков, которые можно увидеть с торца двери. При блокировке дверей и активации охранной сигнализации они проворачиваются и блокируют дверь. При нажатии кнопки на пульте Megane 3 было замечено, что на одной двери активатор издавал щелчки, но не проворачивался.

Чтобы устранить проблему, берем отвертку и вручную проворачиваем активатор вверх. Закрываем дверь и пробуем. Замок закрылся. После этого Check child safety device и Door open сразу исчезли и больше не появлялись.

Как обнулить счетчик после замены масла?

ПроцедураВключите функцию.Выключите зажигание и нажмите “OK”.Подождите приблизительно 35 секунд, пока выполняется сброс.После выполнения сброса включите зажигание и нажмите “OK”.Убедитесь в том, что данные в таблице были обновлены.Процедура завершена.

Хорошие сканеры для Megane

Помимо оригинального диагностического устройства Renault CAN CLIP, а также его китайской версии, есть ряд аналоговых сканеров, которые используют для диагностики автомобилей Рено Меган 3:

Сканер
Renault Can Clip V165
  • Renault Consult-III;
  • сканер Autoboss PC-MAX;
  • диагностический адаптер VAS 5054A;
  • Launch CReader серий 5, 6, 6+;
  • Scan Tool Pro 2020;
  • Delphi DS150E;
  • сканматик 1, 2;
  • сканер Valeo V40/V42 — OBDII (J2534);
  • OBD2 ELM327 версия 1.5 Bluetooth 2;
  • UCANDAS VDM 2.
Автосканер
Автосканер Renault Consult III

Данные сканеры совместимы с любой серией Megane 3. Они помогут провести полную проверку системы, выявить возможные ошибки и неисправности.

Как включить зажигание на Renault Scenic 2?

Как включить зaжигaниe Рено Сценик 2?Воткнуть карточку, нажать кнопку старт и держать её нажатой 5 секунд до включения зажигания. Так предусмотрено инструкцией. Долго, но по мануалу.Быстрый путь. Без карты, втыкается любая передача, нажимается педаль тормоза и давится кнопка старт.

Где находится диагностический разъём на Renault?

Колодка для диагностики 16 PIN (16 коннекторов) у Renault Logan расположен в бардачке со стороны пассажира, на задней стенке. У коннектора имеется заглушка, сам разъём выполнен в желтом цвете.

Как убрать ошибку на Рено Меган 3?

0:001:09Suggested clip 38 secondsКак сбросить ошибку межсервисного интервала на Рено Меган 3YouTubeStart of suggested clipEnd of suggested clip

Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

Пример на фото:

Где находится диагностический разъем рено меган 3

Выводы и их назначение:

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Изготовление KL-line адаптера для DDT2000

Согласно стандарту ISO 9141 (OBD-II) , для подключения диагностического оборудования в машинах используется 16-контактный разъем, на котором присутствуют две информационные линии — K и L.

Где находится диагностический разъем рено меган 3
Рис. 1. Диагностический разъем OBD-II.

Для сопряжения K- и L-линий с компьютером используют специальное устройство – KL-Line адаптер , который преобразовывает сигналы K- и L-линий ЭБУ автомобиля в сигналы внешних портов компьютера. Обычно используются COM-порт или USB-порт. Программа DDT2000 работает и через COM-порт, и через USB, но схемы для подключения через USB гораздо сложнее, поэтому остановимся на схемах KL-адаптера под COM-порт . В разных источниках для работы с DDT2000 приводятся разные схемы адаптеров.

Где находится диагностический разъем рено меган 3
Рис. 2. DDT Interface.

Где находится диагностический разъем рено меган 3
Рис. 3. DDT2000 adapter.

В схемах содержатся некоторые неточности и ошибки. Могут возникнуть трудности с некоторыми импортными комплектующими. Кроме того, для L-линии в предложенных вариантах адаптеров сигнал берется с разных линий COM-порта — с 6 или 7 (RTS) ноги разъема DB9. Обсуждение данного вопроса на форуме CarHelp привело к выводу, что сигнал для L-линии нужно брать с 4 ноги COM-порта (сигнал DTR). Именно на этой линии изменяется уровень при запуске программы DDT2000. Другой вариант адаптера для диагностической программы DDT2000 разработан автором статьи. За основу взят первый вариант адаптера (он присутствует в интернете в виде файла DDT_Interface.pdf), внесены изменения, что отразилось на работоспособности в положительную сторону.

Где находится диагностический разъем рено меган 3
Рис. 4. Схема адаптера DDT2000 (рабочий вариант).

Внесены следующие изменения.

  1. Для L-линии сигнал берется с 4 ноги RS-232 (линия DTR).
  2. Добавлены светодиоды, индицирующие состояния информационных линий RS-232 .
  3. Использованы отечественные аналоги микросхемы 74F00 — КР1531ЛА3, и транзистора 2N2222 – КТ3117А, причем последний использован и в качестве усилителя сигнала K-линии Q2 (вместо BC172). Мне вообще показался непонятным выбор в качестве транзистора Q2 такого специфического транзистора, как BC172 (малошумящий НЧ-транзистор с большим коэффициентом усиления). Транзистор работает в ключевом режиме, поэтому его можно заменить на любой n-p-n транзистор. С целью унификации мною применен КТ3117А.
  4. В связи с малым энергопотреблением схемы (по моим расчетам около 50 мА), в качестве стабилизатора напряжения 5 В применена микросхема 78L05 (учтите, у нее вход и выход поменяны местами по сравнению с 7805!).
  5. С помощью программы Express PCB по этой схеме разработана печатная плата, которая прекрасно повторяется с помощью «утюжной» технологии. Плата разведена под цоколевку российских транзисторов КТ3117А (цоколевка импортных транзисторов 2N2222 другая).

Все компоненты для сборки адаптера были куплены в ближайшем радиомагазине, затраты не превысили 10$.

Где находится диагностический разъем рено меган 3
Рис. 5. Рисунок печатной платы.

Где находится диагностический разъем рено меган 3
Рис. 6. Общий вид адаптера в корпусе компьютерной «мыши».

Где находится диагностический разъем рено меган 3
Рис. 7. Печатная плата адаптера

При диагностике Renault Laguna (двигатель K4M, ЭБУ Sirius32) соединение проходило на протоколе KWP 2000 Init 5 Baud Type I and II (что соответствует голубому цвету иконки в трее). Тип определяемого адаптера K&L 5 Baud init. KWP init. multipoint. То есть L-линия работает!

Где находится диагностический разъем рено меган 3
Автоспорт в Республике Беларусь

Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan

Как уже упоминали выше, применяемые ЭБУ на Рено Меган: Siemens EMS 3132, Sirius32, Valeo V42, DELPHI, Bosch. Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В материале “Компьютерная диагностика Renault Megan своими руками” имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.

Назначение контактов ЭБУ:

EMS 3132 Siemens (полная распиновка)

01 – Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 – Не используется
03 – “Масса”
04 – Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 – Не используется
06 – Не используется
07 – Не используется
08 – Управление “-” реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 – Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 – Сигнал выключения кондиционера
11 – Сигнал расхода топлива
12 – Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 – Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 – Не используется
15 – “Масса” датчика абсолютного давления
16 – Сигнал датчика абсолютного давления
17 – Не используется
18 – Сигнал датчика давления хладагента
19 – Экран датчика детонации
20 – Сигнал “+” датчика детонации
21 – Не используется
22 – Не используется
23 – Не используется
24 – Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 – Не используется
26 – Диагностический разъем линия L
27 – Не используется
28 – “Масса”
29 – “+” после замка зажигания
30 – “+” аккумуляторной батареи
31 – Не используется
32 – Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 – “Масса”
34 – Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 – Не используется
36 – Не используется
37 – Не используется
38 – Управляющий сигнал “-” на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 – Управляющий сигнал “-” на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 – Не используется
41 – Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 – Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 – Сигнал “+” датчика положения дроссельной заслонки
44 – Сигнал нижнего кислородного датчика
45 – Сигнал верхнего кислородного датчика
46 – Управляющий сигнал “-” на компрессор кондиционера
47 – Не используется
48 – Не используется
49 – Сигнал “+” датчика температуры воздуха
50 – Не используется
51 – Не используется
52 – Не используется
53 – Сигнал скорости движения автомобиля
54 – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 – Не используется
56 – Диагностический разъем линия K
57 – Не используется
58 – Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 – Не используется
62 – Не используется
63 – “-” управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 – Не используется
65 – “-” управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 – “+” форсунок
67 – Не используется
68 – Управление “-” обмоткой реле топливного насоса
69 – Не используется
70 – Сигнал тахометра
71 – Не используется
72 – Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 – “-” сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 – “+” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 – “-” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 – “Масса” нижнего кислородного датчика
77 – “-” датчика температуры воздуха
78 – “+” датчика абсолютного давления
79 – “-” датчика детонации
80 – “Масса” верхнего кислородного датчика
81 – Не используется
82 – “+” управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 – “+” датчика давления хладагента
84 – Не используется
85 – Сигнал “+” датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 – Не используется
87 – Не используется
88 – Не используется
89 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2

Valeo V4x (не полная распиновка)

Коды ошибок

Сообщения бортового компьютера

Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3

Коды P0…

Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3

Ошибки U\D…

Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3
Где находится диагностический разъем рено меган 3

Где находится разъем для диагностики Рено Сценик 3?

Диагностический разъем на Рено Сценик 3 находится в центральном тоннеле рядом с подстаканниками. Для доступа к разъему необходимо приподнять резиновый декоративный коврик, подцепив его плоской отверткой.

Программное обеспечение для диагностики Renault

Renault CLIP есть и на русском языке, но использует свой адаптер. У родного адаптера очень высокая цена. Есть в продаже более дешевые китайские копии. Но покупать адаптер для личных целей не целесообразно.

Универсальные сканеры типа UNISCAN, ELM и т.п. Весьма спорное решение. В их программном обеспечении не предусмотрены многие тонкости, присущие автомобилям Renault. Как правило, «читаются» только ошибки двигателя, основные параметры работы двигателя, то есть то, что соответствует стандарту OBD-II или чуть больше. Причем описания и идентификаторы ошибок будут согласно стандарта OBD-II , а не сервисной документации «Рено». Но, по крайней мере, в этих программах есть поддержка русского языка.

Стандартные программы OBD-II (типа OBDScan, OBDTool и т.п.) покажут только то, что попадает под стандарт OBD-II . Но на «Рено» применяется свой стандарт, отличающийся от «обычного» OBD-II . Многие могут вообще ничего не прочитать.

KL-line адаптер для диагностической программы DDT2000

В интернете было найдено великое множество диагностических программ, как специальных, созданных для одной марки авто, так и универсальных, работающих по протоколу OBD-II. Так какая программа наиболее подходит для диагностики машин Renault?

Автомобили «Рено» поддерживают протокол OBD-II с начала 1990-х годов (однако, используют свой, расширенный вариант данного протокола), имеют соответствующий диагностический 16-контактный разъем (в Laguna он расположен под пепельницей). Продиагностировать можно, используя различные программы, которые можно условно разбить на три типа.

Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения

  • Меган 1-го поколения. Разъем на Меганах до 2007 года располагается под рулевой колонкой. Находится под рулевым колесом. С правой стороны, в специальном отсеке под черной крышечкой из пластика (ниже смотрите схему и фото).

Схематично расположение гнезда — позициия 3. Так же представлено наглядное фото.

Где находится диагностический разъем рено меган 3

  • Рено Меган 2 и 3-го поколения. OBD2 колодка на Рено Меган, начиная с 2008 года находится под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели. Гнездо окрашено в желтый цвет.

Схематично расположение гнезда — позициия 8. Так же представлено наглядное фото.

Где находится диагностический разъем рено меган 3

Фото расположения колодки:

Где находится диагностический разъем рено меган 3

Где находится диагностический разъем рено меган 3

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Рено Меган». Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения

  • Меган 1-го поколения. Разъем на Меганах до 2007 года располагается под рулевой колонкой. Находится под рулевым колесом. С правой стороны, в специальном отсеке под черной крышечкой  из пластика (ниже смотрите схему и фото).

Схематично расположение гнезда – позициия 3. Так же представлено наглядное фото.

  • Рено Меган 2 и 3-го поколения. OBD2 колодка на Рено Меган, начиная с 2008 года находится под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели. Гнездо окрашено в желтый цвет.

Схематично расположение гнезда – позициия 8. Так же представлено наглядное фото.

Фото расположения колодки:

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Рено Меган“. Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Выбор оборудования для диагностики Рено Меган

Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики Мегана:

  • Дилерский диагностический комплекс Renault CAN CLIP;
  • CAN Clip (Китайская версия);
  • Renault Consul 3;
  • компактный сканер Autoboss РС Max;
  • Vas-5054- A;
  • Launch CReader поколения 5, 6, 6+ ;
  • Scan Tool Pro 2020;
  • DELPHI DS-150 E (аналоги);
  • ScanMatic 1,2;
  • Valeo V40/V42 – OBDII (требуется J2534);
  • ELM327 (USB, Bluetooth) рекомендована ревизия чипа 1.5;
  • UCANDAS VDM2.

Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Как скинуть сервис на Рено Меган?

Как сбросить сервисный интервал Рено Меган 2Включить зажигание.Выбрать на панели сервисный интервал, или подождать пока он сам не появится.Зажать кнопку сброса. Интервал начнет мигать несколько секунд, а затем установится новыйОтпустить кнопку.Выключить зажигание, а затем снова включить для проверки.

Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan

Как уже упоминали выше, применяемые ЭБУ на Рено Меган: Siemens EMS 3132, Sirius32, Valeo V42, DELPHI, Bosch. Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В материале «Компьютерная диагностика Renault Megan своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.

Назначение контактов ЭБУ:

01 — Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 — Не используется
03 — «Масса»
04 — Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 — Не используется
06 — Не используется
07 — Не используется
08 — Управление «-» реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 — Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 — Сигнал выключения кондиционера
11 — Сигнал расхода топлива
12 — Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 — Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 — Не используется
15 — «Масса» датчика абсолютного давления
16 — Сигнал датчика абсолютного давления
17 — Не используется
18 — Сигнал датчика давления хладагента
19 — Экран датчика детонации
20 — Сигнал «+» датчика детонации
21 — Не используется
22 — Не используется
23 — Не используется
24 — Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 — Не используется
26 — Диагностический разъем линия L
27 — Не используется
28 — «Масса»
29 — «+» после замка зажигания
30 — «+» аккумуляторной батареи
31 — Не используется
32 — Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 — «Масса»
34 — Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 — Не используется
36 — Не используется
37 — Не используется
38 — Управляющий сигнал «-» на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 — Управляющий сигнал «-» на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 — Не используется
41 — Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 — Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 — Сигнал «+» датчика положения дроссельной заслонки
44 — Сигнал нижнего кислородного датчика
45 — Сигнал верхнего кислородного датчика
46 — Управляющий сигнал «-» на компрессор кондиционера
47 — Не используется
48 — Не используется
49 — Сигнал «+» датчика температуры воздуха
50 — Не используется
51 — Не используется
52 — Не используется
53 — Сигнал скорости движения автомобиля
54 — Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 — Не используется
56 — Диагностический разъем линия K
57 — Не используется
58 — Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 — Не используется
62 — Не используется
63 — «-» управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 — Не используется
65 — «-» управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 — «+» форсунок
67 — Не используется
68 — Управление «-» обмоткой реле топливного насоса
69 — Не используется
70 — Сигнал тахометра
71 — Не используется
72 — Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 — «-» сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 — «+» сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 — «-» сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 — «Масса» нижнего кислородного датчика
77 — «-» датчика температуры воздуха
78 — «+» датчика абсолютного давления
79 — «-» датчика детонации
80 — «Масса» верхнего кислородного датчика
81 — Не используется
82 — «+» управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 — «+» датчика давления хладагента
84 — Не используется
85 — Сигнал «+» датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 — Не используется
87 — Не используется
88 — Не используется
89 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2

Расположение диагностического разъема у Рено Меган I, II, III — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ

Где находится диагностический разъем рено меган 3

Для любителей — 3 из 5

Автомобили линейки рено Меган оснащены диагностическим разъёмом OBD2, вне зависимости от года выпуска и поколения. Владельцы Мегана, для выполнении автодиагностики своими руками, часто сталкиваются с поиском диагностического разъёма. Данная статья поможет решить этот вопрос. Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска Renault Megan.

Рекомендуется владельцам Рено Меган для изучения

Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Renault Megan

Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Renault Megan

Scan Tool Pro – адаптер для Renault Megan c 1998 г.в

Расшифровка кодов ошибок Renault Megan

Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

Автодиагностика Renault Megan II, III своими руками

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Megan I, II, III

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Renault Megan с 1998 года выпуска.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Диагностика сканером ELM 327

Многие владельцы Renault Megane 3 рекомендуют для проверки системы диагностический адаптер ELM 327. Он позволяет самостоятельно провести диагностику авто, выявить ошибки, распознать их характер и исправить.

ELM 327
(Ссылка на источник фото)
ELM 327
Фирменная коробка

Учитывая популярность и не высокую стоимость изделия, есть вероятность наткнуться на подделку. Чтобы этого не случилось, стоит знать, что оригинальный сканер производится на базе чипа PIC18F2580, а его китайский аналог изготавливается с чипом 18F25K80.

Теперь перейдем к проверке системы:

  • Открываем гнездо разъема и вставляем адаптер.
  • Запускаем программу и выбираем подключение Bluetooth. В зависимости от модели устройства, приложение может запросить подключение Bluetooth на телефоне.
  • Далее вводим пароль. Обычно это 1234.
  • После ввода пароля выбираем серию Megane. В данном случае это 3.
  • Далее программа начнет процесс сканирования системы Рено Меган 3. Придется немного подождать, чтобы дождаться результатов тестирования.
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий