Use our search engine below to locate your OBD2 port!
Автомобили концерна VAG моделей Passat B широко распространены среди автовладельцев. Начиная с ранних выпусков, пассаты поддерживаются компьютерную диагностику двигателя и других систем. В более старых версиях автомобиля применялся ЭБУ с моновпрыском. На некоторых двигателях, например AAZ, ЭБУ отсутствует.
Каждый из автомобилей может быть протестирован средствами компьютерной диагностики. Для ранних версий Passat используются специальные сканеры с линией K, поскольку в них отсутствует цифровая шина CAN.
Диагностика происходит через сервисную колодку, стандарта OBD. Подключение – через кабели k-line (ранние версии) и стандартные CAN.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Volkswagen Passat». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Как то давно, пять или шесть лет назад ))) кто то отдал мне прибор непонятного назначения (ты с электроникой дружишь.).
Ни я, ни тот, кто отдал, понятия не имели, что это. Посмотрев в инете, это оказался шнурок диагностики VAG- COM for 409.1. Так как мне на тот момент диагностировать было нечего), то он благополучно был положен в шкафчик, который я называю “разобрать или оставить на всякий случай”.И вот у меня появился пассат, делал я пересвет кнопок, и зачем то полез в этот ящик (скорее всего за светодиодами). Наткнулся на этот шнурок). Можно сделать диагностику авто, подумал я, и отложил его. Неспеша разыскивался переходной шнурок под наши авто, разъемы под диагностику. Бегло просмотрев все известные места, где могут находится разъемы, вынес вердикт — если что — выведу провода от ЭБУ самостоятельно. Шнурок был найден и за весьма условную цену в 200р был куплен по объявлению на Авито в Курске.
Прошло еще пару месяцев и вот настал день, когда я все таки решил заняться диагностикой. А все из за того, что однажды я был в гараже, пришел отец и сказал, что он сейчас принесет комп в гараж, ибо ему он мешает. Мой старый комп (системник с моником, клавой и даже мышью))) лежал уже несколько лет у родителей на балконе. Отец принес. Я его почистил, смазал вентиляторы и запустил. Оказался еще жив). Поставив быстренько на него ХРюшу, подумал о его применении. Вот тут то и возникла мысль о диагностике. Благо комп это позволяет — 2.8ГГц пень 4, 1.5 Гб оперативы, пару винтов — на 80 и на 40 Гб)) (даже мысль проскочила — да не такой уж он и старый).Итак, просмотрел все известные места, где могут находиться разъемы диагностики в авто, теперь уже тщательно. Не нашел(. Ладно, порывшись в инете, нашел, что К и Л линии, с помощью которых проводится диагностика, подключаются от 22 и 23 контакта ЭБУ. Ну для начала решил попробовать продиагностировать с помощью так называемых “блинк кодов”. Для этого нужно использовать L-line. Это 23 контакт. Вытащил разъем, посчитал контакт. НЕ ПОВТОРЯТЬ мою ошибку. Я считал контакты на самом ЭБУ, а нужно было на разъеме. В итоге 22 и 23 разъемы были не заняты. Я еще и подумал — неудивительно, что я не нашел диагн. разъемы — их просто нет. Провел провод в салон.
Подключил схемку, состоящую из светодиода, резистора к нему и кнопки (в инете полно). Естественно, ничего не заработало. Пошел домой.После длительного вкуривания всевозможных форумных записей разобрался вот с чем —1. мой ЭБУ поддерживает “блинк коды” диагностики. Посмотреть можно здесь2. Я неправильно подсоединил провод — не к тому контакту
Я, кстати, поставил резистор на 2.2 КОм, т.к. под рукой были только синие светодиоды, а они маломощные (15-20 мА) и рабочее напряжение у них 3.3 вольта, по моему.
Вооружившись знаниями, пошел на штурм. Перекинул ранее проведенный провод на 33 контакт. Убедился, что диагностические провода от ЭБУ идут (!). Проследил их до салона, дальше они уходят под ковер в районе БРП (блок реле и предохранителей). Вскрыл ковры (разобрал половину салона!). Нашел провода диагностики с варварски обрезанными фишками под шумкой под водительским сидением. Они даже были незаизолированы!
- Where is the OBD2 port in my Volkswagen Passat B5 (1998 — 2005)
- OBD connector location for Volkswagen Passat B5 (1998 — 2005)
- Download the app «Where is my OBD2 port? Find it!»
- Настала пора пообщаться с автомбильным разумом.
- Диагностический разъем
- Типы диагностики Пассат
- Особенности и марки ЭБУ Volkswagen Passat
- Чип-тюнинг и прошивка Volkswagen Passat
- Загорелся Check Engine на Volkswagen Passat?
- Горит лампочка Чек Энджин?
- Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Пассат
- Подходящие адаптеры и кабели для Volkswagen Passat
- Подходящие сканеры для диагностики автомобиля VW Пассат
- Считывание показаний с датчиков и кодирование на примере Васи Диагноста
- Диагностика двигателя VW Polo своими руками через OBD2
- Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка через OBD2
- Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Пассат
- Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Volkswagen Passat
- Тема
- Download the app “Where is my OBD2 port? Find it!”
- Особенности и отличия диагностики VW Пассат разного года поколения
- Видео по теме
- All models of Volkswagen
Where is the OBD2 port in my Volkswagen Passat B5 (1998 — 2005)
Since the implementation of the OBD standard, each vehicle has a standard 16-pin connector, as described on our OBD presentation page.
The norm states that the port must be located inside the vehicle passenger compartment. Depending on the make and model, it may or may not be easy to locate.
OBD connector location for Volkswagen Passat B5 (1998 — 2005)
You will find below several pictures which will help you find your OBD connector in your car.
The OBD plug is located near the handbrake
Remove the cover near the hanbrake, the OBD port is underneath
The OBD2 diagnostics port
Those pictures were sent by peter79 Thank you for your contribution
Download the app «Where is my OBD2 port? Find it!»
Our application «Where is my OBD2 port? Find it!» is available on Google Play and on the App Store.
Click on the links below to download it and install it on your smartphone:
Is your vehicle not in the list? If you would like to help up add to this page accessible to all, please send us your photos via the app
Настала пора пообщаться с автомбильным разумом.
Прочев однажды о том, что можно в домашних условиях проводить компьютерную диагностику систем автомобиля, я загорелся этой идеей.
Искать как кабель, так и где его заказать пришлось недолго (вариант спаять кабель был отвергнут ввиду лени, но схему на всякий случай тоже скачал).Кабель заказал вот тут: passat-b5.ru/showthread.php?t=166695К моему удивлению почта россии не стала мариновать посылку, пускать ее через сибирь или другим способом увеличивать время доставки. Из Волгограда в Воронеж время доставки составило 4 дня (с вычетом выходных).
И вот уже кабель у меня в руках
Подготовка рабочего инструмента
Сама программа хорошо запускается под wine (эмулятор для запуска программ для windows в linux). Но есть одно но — она не нашла кабель.(Что представляет из себя кабель — это адаптер usb-to-com с аппаратным драйвером ODB-II)Не беда. Кабель подключается в usb-порт, значит смотрим вывод lsusb и находим там такую строку
Bus 002 Device 016: ID 0403:6001 Future Technology Devices International, Ltd FT232 USB-Serial (UART) IC
После сборки и загрузки модуля при подключении кабеля в системе появилось устройство /dev/ttyUSB0. Однако программа по прежнему отказывалась видеть кабель.Дело оказалось в особенностях эмулятора wine. Нужно было указать ему ассоциацию COM1 с нашим новым устройством. Делается это простой символьной ссылкой.
ln -s /dev/ttyUSB0
После этого кабель был обнаружен и опознан. Можно было идти в машину.
И вот я в машине. Диагностический разъем в моем пассате находится под ручником и прикрыт тонкой резиновой вставкой.
Программа работает, данные читает. Задача выполнена. А вот что программа мне надиагностировала:
Шасси: 3B — VW Passat B5Скан: 01,02,03,08,15,16,17,19,35,36,37,46,47,55,56,57,58,76,77
Адрес 01 ——————————————————-Контроллер: 8D0 907 558 SКомпонент: 1,8L R4/5V MOTR HS D01Код: 04001Сервиса №: WSC 005496 Найдены неисправности:00515 — Датчик Холла-G4029-00 — к.з. на массу16486 — Расходомер воздуха-G70: слишком низкий уровень сигналаP0102 — 35-10 — — — Спорадическая17978 — Блокирован блок управления двигателяP1570 — 35-10 — — — Спорадическая16518 — Ряд 1-зонд 1: нет активностиP0134 — 35-10 — — — Спорадическая17972 — Блок дроссельной заслонки-J338: недостаточное напряжение при вып. базовой установкиP1564 — 35-10 — — — Спорадическая17967 — Блок дроссельной заслонки-J338: ошибка базовой установкиP1559 — 35-10 — — — Спорадическая
И по блоку комфорта пристально:
Номер Контроллера: 1J0 959 799 FКомпонент и/или версия: 0A Zentral-SG Komf.0001Программный код: 00257Код Сервисцентра: WSC 05311Доп. информация: 1J1959801D 0A Tхrsteuerger. FS0001Доп. информация: 1J1959802E 0A Tхrsteuerger. BF00014 Найдены неисправности:00930 — Привод центрального замка задней левой двери-F22227-00 — недостоверный сигнал00928 — Привод центрального замка двери водителя-F22027-00 — недостоверный сигнал00943 — Нагревательный элемент наружного зеркала со стороны водителя-Z435-00 — —00944 — Нагревательный элемент наружного зеркала со стороны переднего пассажира-Z535-00 — —
Диагностический разъем
Добрый день! Прошу прощения за вопрос, который наверно уже не раз обсуждался, но никак не могу найти точный ответ. Вот фото моего диагностического (как я думаю) разъема. Как вроде бы понял из форумов — он OBDII.
Нумерация контактов на первом фото левый нижний — 1, левый верхний — 9 и т.д. Нашел вроде как распайку, там говорится, что 7 — K-line, 15 — L-Line, но у меня нет 15-го контакта. Можно ли диагностировать только по K-Line? Так же говорится, что 6-й и 14-й — контакты шины CAN. Но у меня есть еще первый — про него ничего не написано, либо я нашел неправильную распиновку. Подскажите пожалуйста, как обстоит дело на самом деле и, если есть возможность, прямо по моему фото ткните носом, где какие контакты. Заранее большое спасибо за ответы!
Типы диагностики Пассат
Существует два варианта сервиса Passat:
Отметим, что вариант самодиагностики реализован на поколении B3-B4 и относится только к системам Climatronic и ABS.
Особенности и марки ЭБУ Volkswagen Passat
Стандартное расположение блока управление – под полкой дворников в отдельном отсеке. Крепление выполнено на монтажной планке с винтами.
В более ранних версиях Пассат модуль ЭБУ устанавливался в следующих местах:
Отследить местоположение блока управления можно по толстой косе проводов.
Чип-тюнинг и прошивка Volkswagen Passat
Чип тюнинг – это процедура замены аппаратной и программной части с целью повышения динамические характеристики автомобиля. Операция может носить и обратный характер – снижение расхода топлива. Выполняется прошивкой модуля ЭБУ подготовленной прошивкой. При помощи программатора мастер считывает дамп заводского ПО, а затем выполняет перезапись памяти.
Серийные прошивки – это предустановленное заводом изготовителем ПО. В отличие от них коммерческие варианты софта имеют модифицированную таблицу параметром. Например, прошивка для BOSCH типа 1037519085 ST1E2 подготовлена для стандартных моторов с возможностью удаления катализаторов.
Загорелся Check Engine на Volkswagen Passat?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Пассат
Структура связи блока управления построена через опрос датчиков различных узлов. В случае отклонения параметров от записанных в память ЭБУ, последний фиксирует значение ошибки. Это и есть коды, по которым специалист может определить неисправность. Набор символов и цифр расшифровывается ПО или по таблицам OBD.
Режим самодиагностики на Пассат предполагает только опрос систем Climatronic и в некоторых случаях – ABS. В этом случае ошибки вносятся в память соответствующего блока и могут быть отображены по команде пользователя. Расшифровки на этом не происходит, необходимо использовать таблицу значений OBD2.
При сканировании адаптерами осуществляется автоматическая ретрансляция ошибок в доступный вид.
Подходящие адаптеры и кабели для Volkswagen Passat
Для максимально глубокой диагностики рекомендуем использовать дилерские сканеры, типа VCDS, VAG COM KKL. Модуль разработан специально под автомобили семейства VAG, имеет расширенную базу параметров и позволяет протестировать все функции.
При использовании адаптера ELM327, рекомендуем выбирать версию с чипом 1.5. Этот процессор отмечается стабильностью соединения и работы в целом.
Подходящие сканеры для диагностики автомобиля VW Пассат
Наиболее распространенными моделями являются:
Последний вариант является наиболее оптимальным в плане стоимости оборудования и возможностям сервиса, и является по своей сути адаптером.
Считывание показаний с датчиков и кодирование на примере Васи Диагноста
Сканер Вася Диагност является распространенным комплексом для выполнения диагностических работ на большинстве иномарок. ПО простое в обращение и удобное.
Для выполнения сканирования необходимо установить программу на компьютер, назначить порты и подключить кабель к сервисной колодке. Инициализация ЭБУ происходит в автоматическом режиме. После подключение пользователю доступны все функции, которые сканер поддерживает на VW Passat.
Параметры двигателя выводятся в режиме реального времени.
Диагностика двигателя VW Polo своими руками через OBD2
Рассмотрим перечень стандартных параметров:
Для сервиса доступны также калибровочные заводские параметры, VIN коды автомобиля. Отображение параметров выполняется в реальном времени. Для более удобного анализа возможно построение графиков работы отдельных систем.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка через OBD2
Выполнение сервиса компьютерной части происходит несколькими способами.
Система Climatronic инспектируется по следующему алгоритму:
Если на дисплее системы климат-контроля высветится символ Code 000, это значит отсутствие ошибок. В противном случае неисправность можно обнаружить, перелистывая коды клавишей Temp+.
Сканирование внешними приборами позволяет провести более глубокую диагностику узлов автомобиля. Обмен информацией происходит через сервисную колодку. Общение с электронными компонентами выполняется через автомобильную шину данных, которая зависит от типа используемого ЭБУ.
Отображение внутренних параметров блока управления происходит на дисплее сканера или компьютера с предустановленным сервисным ПО. Значения выводятся в уже обработанном и понятном для пользователя виде.
Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Пассат
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Пассат.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Процедура прошивки выполняется через программаторы с использованием кабеля. Дополнительно, смена ПО может осуществляться через специальное ПО, например ChipLoader. В этом случае замена штатной прошивки может выполняться без программатора, через компьютер.
Для подключения используется штатный диагностический разъем. После связи с блоком управления, программатор считывает дамп текущей прошивки. Рекомендуем сохранять старый образ для возвращения автомобиля в исходное состояние. Перед прошивкой необходимо подготовить новый образ файла. Для этого можно использовать сторонние ресурсы или каталог ПО VAG.
Отметим, что некоторые модели блоков управления VAG не поддерживают функцию прямого доступа к памяти процессора. В таких случаях необходимо разбирать ЭБУ и подключать программатор непосредственно к пинам чипа.
Определить, где находится OBD разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Фольксваген Пассат”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Volkswagen Passat
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Volkswagen Passat.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Тема
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
Download the app “Where is my OBD2 port? Find it!”
THE REFERENCE IN AUTOMOTIVE ELECTRONIC DIAGNOSTICS
1 rue Marguerite Perey — 56890 PLESCOP — FRANCE
Диагностический разъём OBD II
В большинстве случаев компьютерная диагностика автомобилей машин выполняется, используя именно этот разъём. Назначение этого разъёма — это связь сканера с блоками управления. Существуют определённые стандарты расположения диагностического разъёма OBD II — его положение ограничено радиусом 16 дюймов от рулевого колеса. Производителю по стандартам предложено восемь мест, где он может его разместить. У каждого контакта разъёма есть своя функция, назначения некоторых контактов определяется производителем.
Вы можете ознакомится с местоположением диагностического разъема в автомобилях VolksWagen:
Расположения диагностического разъёма OBD-II для Volkswagen:
VolksWagen Caddy 2004-2010 года:
VolksWagen Fox 2004-2010 года:
VolksWagen Golf III / Vento / Cabrio / Jetta 1994-1999 года:
VolksWagen Golf IV / Bora / Jetta 1998-2003 года:
Особенности и отличия диагностики VW Пассат разного года поколения
Принципы сканирования электронных систем на Пассат схожие для разных поколений. Единственным отличием остается применяемый протокол и шина данных. От них зависит количество параметров и узлов, доступных для сервиса.
В ранних поколениях В3, В4 применен контроллер КСУД. Они проверяются при помощи VAG 1551 и кабеля VAG 1551/1. Автомобили с шинами CAN, LIS и MOST подключаются через OBD2 шнуры.
Видео по теме
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
All models of Volkswagen
This is not the model you are looking for? Below you will find all the models of Volkswagen for which we have the OBD2 port location thanks to our community.