- Где находится obd разъем лада xray. где что у авто?
- Где находится obd разъем volkswagen passat variant. где в машине?
- Где находится obd разъем volkswagen passat. где в машине?
- Где находятся электронные блоки на lada xray и зачем они нужны
- Диагностические разъемы vw/audi/seat/skoda
- Диагностический разъём автомобиля obd2: версии и протоколы
- Инструкция elm327
- Компьютерная диагностика в дилерских центрах
- Правильное проведение диагностики ниссан кашкай
- Разновидности
- Современные сканеры
Где находится obd разъем лада xray. где что у авто?
Недавно брату необходимо было выяснить, где находится obd разъем Лада XRAY в машине. Немного погуглил и нашел, на данном видео вы разберетесь где расположен obd разъем Лада XRAY.
Апрель
Хрен что оф.диллер будет делать. Скажет что это не гарантийный случай
Тереслегина Атлантида
Головкой е12… АвтоВАЗ вкорень акуел, неужели нельзя стандартный болт использовать? Скотский Буй Гандерский…
Баки
Пожалуй подпишусь на канал – адекватный автор. Спасибо за выпуски, буду ждать новых!
Гишин Тодор
Мне когда ставили прицепное, сразу сказали что нужно ставить блок согласования электрики с прицепом, а то основной блок будет гореть, пришлось доплатить и сразу установить, все работает, прицеп таскаю часто и загруженный под 750 кг
Вата
А клапана регулировать кто будет??? Или и так сойдёт???
Ляшинский Кардаш
Сегодня Китай надежнее
Кудайберген
Какая гарантия на данную работу? Что ч.з 5 т.км опять не разобьет втулку?
Flo
у меня девятка и усилитель и нах не нужет
это для лохов
Tyrese
Спасибо, помог)
Akram
Кстати, колёсные диски подходят от пассат б3 и 4
Айхан Боровкин
мне тоже нравится,симпат ично.
Лукас
Привет. Роман а зачем при замене рул. колонке делать сх. развал?
Taishi
Ни в одном мануале не видел чтоб прокладки сажали на герметики. В частности для audi даже выделенно в рамочке и жирным шрифтом написанно : Категорически запрещается использование герметиков для прокладок’! От куда … такая … пошла не пойму?! Я всегда кручу без герметиков и у меня сухо, смотрю видео практически у всех течёт со всех щелей уже с ранее наложенными герметиками и всё равно кладут новый!??? Что за … происходит???
Наурыз Ширанов
Класс лайк,подписка (люблю дружить каналами,)
Ипполит
жора ещё много таких обучающих видео будет)?
Андрюха
У меня то же воет, надо к официалам ехать
Ато
Все правильно,менять фильтр можно хоть с каждые 10 тыс.пробега
Саркис
к 20 году… Ха ах ха… автоваз в своем стиле. И правда не торопитесь, зачем? И так купят от безысходности.
Любова Курглякова
Маршрут бы подробнее, вдруг кто повторил похожий.
Эльчин
Вообще не понимаю,как эти лошарики ездят с синим или чисто белым светом? Глаза начинают болеть и вред для зрения просто ужасный,ксенон та же байда,да же штатный с завода,просто режет. В этом году и в дальний свет поставил OSRAM NBU,теперь три света с осрамом нбу,отличный свет.
Алексей Хатуцкий
Судя по тому сколько бабла вбухали в это оборудование для сборки движка, теперь этот двигатель будут производить лет 40 что-бы отбить затраты.
Абрам Брускин
валео это корея, и сачс это корея, иногда в коробке сачс лежит сцепление валео, грубо говоря это одно и то же! Могу и ошибаться конечно!
Гоги Сомошеев
Машина из под наездника сразу видно…
Сабыржан
Парень толковый, только за то что суппорт не бросил как бывает у некоторых спяциалистов)
Shephard
А сзади обязательный атрибут Кавказа(приора)!!!
Косенок Салон
еле слышно, по моему это вообще не проблема
Devere
Сейчас купил 3ю калину, была 1,2, сейчас 3, норм тачка, имею ещё весту. В молодости накатался на бу, не не надо
Где находится obd разъем volkswagen passat variant. где в машине?
Дополняю, прошел шруз после сварки еще 30т. ведомый вал GSP еще так себе, а шруз расколбасило. Манера езды – спокойная!
насос охлаждается тем что ВНУТРИ него проходит бензин
Где находится obd разъем volkswagen passat. где в машине?
Где находятся электронные блоки на lada xray и зачем они нужны
4 248
За управление функций безопасности и комфорта в автомобилях семейства Lada XRAY отвечают электронные блоки. Наибольшее количество таких блоков установлено на Luxe комплектации автомобиля, на более простых версиях некоторые блоки могут отсутствовать. Разбираемся, какие электронные блоки установлены на Lada XRAY, а также где они находятся.
Расположение электронных блоков Lada XRAY показано на схемах:
Описание:
- ЦБКЭ или ВСМ (артикулы 284B13555R, 284B19494R) – центральный блок кузовной электроники (блок управления кузовной электроники). Отвечает за множество функций от управления стартером до индикации.
- БКЭД или EMM (артикулы 231A00174R, 231A03200R, 284В19848R) – блок кузовной электроники дополнительный. Отвечает за работу габаритов, дневных ходовых огней (ДХО) и т.д.
- БДФКЭ (артикулы 8450021611, 8450031101) – блок дополнительных функций кузовной электроники. Предназначен для управления электронагревательными элементами сидений и ветрового стекла.
- Блок ЭРА-ГЛОНАСС (артикулы 8450020004, 8450020743). Отвечает за работу этой системы экстренного реагирования при авариях.
Что важно знать:
Ключевые слова: передние фары lada xray | задние фонари lada xray | стеклоочистители lada xray | кондиционер lada xray | противотуманные фары lada xray | подогревы lada xray | безопасность lada xray
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Диагностические разъемы vw/audi/seat/skoda
Прежде, чем впервые заняться самостоятельной диагностикой своего автомобиля, каждый задается вопросом: Где находится диагностический разъем?
Для этого мы собираем здесь информацию о месторасположении диагностических разъемов в автомобилях группы VAG.
Фотографии использованы с сайта openobd.org, информация о нем встречается на самих фото.
Огромная просьба, если Вашего автомобиля здесь нет, а Вы знаете где находится разъем для подключения адаптера – сообщайте пож-та нам в Форум.
– Audi A2 (8Z)
– Audi A3 (8L)
– Audi A3 (8P)
– Audi 80 (8C)
– Audi A4 (8D)
– Audi A4 (8E)
– Audi A6 (4A)
– Audi A6 (4B)
– Audi A6 Allroad (4B C5)
– Audi A6 (4F)
– Audi A8 (4D)
– Audi A8 (4E)
– Audi TT (8N)
– Audi V8 (4C)
– Ford Galaxy (7V/7M) -> см. VW Sharan (7M)
– Seat Alhambra (7V/7M) -> см. VW Sharan (7M)
– Seat Altea (5P)
– Seat Arosa (6H) -> см. VW Lupo (6E/X)
– Seat Ibiza/Cordoba (6K)
– Seat Ibiza/Cordoba (6L)
– Seat Inca (9K) -> см. Seat Ibiza/Cordoba (6K)
– Seat Leon/Toledo (1M)
– Seat Toledo (1L)
– Skoda Fabia (6Y)
– Skoda Octavia I (1U)
– Skoda Octavia II (1Z)
– Skoda Superb (3U)
– VW Beetle (Mexico – ??)
– VW Caddy (2K)
– VW Corrado (50)
– VW Gol/Parati (5X)
– VW Golf II / Jetta (19)
– VW Golf III / Vento / Cabrio / Jetta (1H)
– VW Golf IV Cabrio (1E) -> см. Golf III / Vento / Cabrio (1H)
– VW Golf IV / Bora / Jetta (1J)
– VW Golf V (1K)
– VW Lupo (6E/X)
– VW LT (2D)
– VW New Beetle (1C/9C)
– VW New Beetle Cabrio (1Y) -> см. New Beetle (1C/9C)
– VW Passat (31)
– VW Passat (32)
– VW Passat (3A)
– VW Passat (3B/3BG)
– VW Passat (??)
– VW Phaeton (3D)
– VW Polo (6N/6N2)
– VW Polo (9N)
– VW Sharan (7M)
– VW Touareg (7L)
– VW Touran (1T)
– VW Transporter (70)
– VW Transporter (7D)
– VW Transporter (7H)
Не нашли Вашу модель автомобиля Audi, VW, Seat или Skoda? –Пишите на Форум!
{Audi A2 (8Z)} Разъем для подключения адаптера расположен в нижней части передней панели рядом с педалями и скрыт заглушкой
{Audi A3 (8L)} Разъем для диагностики автомобилей Ауди А3 (8L) может быть расположен в двух вариантах:
Автомобили выпущенные до 2000 года – разъем диагностики находится в центральной части панели за пепельницей
Автомобили Ауди А3 (8L) выпущенные после 2000 года – разъем расположен слева от руля в нижней части панели
{Audi A3 (8P)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя
{Audi 80 (8C)} Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом
{Audi A4 (8D)} Разъем OBD2 находится под пепельницей задних пассажиров между передними сиденьями
{Audi A4 (8E)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя
{Audi A6 (4A)} Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом
{Audi A6 (4B)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя
{Audi A6 (4F)} находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя
{Audi A8 (4D)} Разъем диагностики находится под пепельницей под блоком климат-контроля
{Audi A8 (4E)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота
{Audi TT (8N)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота
{Seat Altea (5P)} Диагностический разъем находится слева внизу под рулем, нужно снять крышку блока предохранителей
{Seat Ibiza/Cordoba (6K)} В автомобилях Seat Ibiza (6K/6K2) диагностический разъем может расположен в разных местах в зависимости от года выпуска авто
В автомобилях 1997 года разъем диагностики находится справа внизу от руля, нужно откинуть полочку
С 1998 модельного года разъем диагностики находится в нише слева от руля, нужно открыть полочку
С 2000 модельного года разъем OBD2 находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота
{Seat Ibiza/Cordoba (6L)} Диагностический разъем расположен слева от руля под выключателем света. Чтобы открыть крышку – повернуть флашок и тянуть на себя.
{Seat Leon/Toledo (1M)} Разъем OBD2 расположен за пепельницей, скрыт заглушкой
{Seat Toledo (1L)} Разъем диагностики 2х2 расположен под заглушкой слева внизу от руля
{Skoda Fabia (6Y)} Диагностический разъем находится под крышкой слева от руля под выключателями света
{Skoda Octavia I (1U)} Разъем диагностики находится под рулем
{Skoda Octavia II (1Z)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота
{Skoda Superb (3U)} Диагностический разъем находится под рулем слева от педалей
{VW Käfer (Mexiko – ??)} Разъем диагностики находится в задней левой части моторного отсека
Будьте внимательны! Требуется специальный переходник!
{VW Caddy (2K)} Разъем диагностики находится под большой крышкой слева внизу от руля
{VW Corrado (50)} Есть два варианта расположения разъемов диагностики на автомобилях VW Corrado
Внимание! Не на всех VW Corrado вообще присутствуют разъемы для диагностики.
До 1994 года разъем диагностики 2х2 находился под крышкой кулисы переключения передач
С 1994 года под крышкой кулисы переключения передач располагается 16-ти контактный разъем OBD2
{VW Golf II / Jetta (19)} На автомобилях Golf II есть 2 варианта расположения разъемов диагностики
Внимание! На данных автомобилях разъема диагностики вообще может не быть – зависит от комплектации.
На более старых вариантах диагностический провод расположен в моторном отсеке
На более свежих моделях VW Golf II разъем диагностики 2х2 находится в районе кулисы переключения передач
{VW Golf III / Vento / Cabrio / Jetta (1H)} Есть два варианта расположения разъемов
До 1993 модельного года разъем 2х2 располагался на центральной консоли под ручками управления печкой
С 1993 модельного года стандартный 16-ти контактный разъем OBD2 находится на центральной консоли под пепельницей
{VW Golf IV / Bora / Jetta (1J)}
В автомобилях для рынка США разъем диагностики расположен в ногах водителя
В европейских версиях диагностический разъем расположен под крышкой пепельницы на центральной консоли
{VW Golf V (1K)} Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели около ручки открывания капота
{VW Lupo (6E/X)} Разъем диагностики в зависимости от года производства и двигателя расположен в разных местах
На автомобилях, произведенных до августа 2000 года разъем находится в центральной консоли под блоком управления климатом
С сентября 2000 года и на всех Lupo с двигателем ANY разъем диагностики располагается на центральной консоли под пепельницей
{VW LT (2D)} Разъем для диагностики находится слева от педалей. Потребуется дополнительный переходник, т.к. данный автомобиль – общий проект с Мерседес-Бенц.
{VW New Beetle (1C/9C)} Разъем диагностики находится под рулем
{VW Passat (32)} Разъем диагностики 2х2 находится под крышкой кулисы переключения передач
{VW Passat (3A)} Диагностический разъем расположен справа от руля, скрыт заглушкой
{VW Passat (3B/3BG)} Расположение разъема диагностики зависит от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен
Модели до сентября 2000 года – диагностический разъем расположен около ручного тормоза под заглушкой
На моделях с Октября 2000 года разъем OBD2 расположен слева внизу передней понели над педалями
{VW Phaeton (3D)} Два варианта расположения диагностического разъема
В первых моделях VW Phaeton разъем диагностики располагался слева в нижней части передней панели под педалью стояночного тормоза
На более свежих моделях Phaeton разъем диагностики находится в блоке предохранителей
{VW Polo (6N/6N2)} В автомобилях VW Polo (6N/6N2) возможны 3 варианта расположения разъема диагностики
Автомобили, выпущенные до 1997 года – разъем диагностики находится под рулем, скрыт крышкой
С 1998 года разъем диагностики находится над педалями в блоке предохранителей
С 2000 года диагностический разъем OBD2 находится под пепельницей на центральной консоли
{VW Polo (9N)} Разъем диагностики расположен слева внизу под рулем
{VW Sharan (7M)} На автомобиле VW Sharan возможны два варианта расположения разъема диагностики в зависимости от года выпуска автомобиля
До 2001 модельного года нужно вынимать пепельницу чтобы добраться до разъема диагностики
На моделях с 2001 года разъем диагностики располжен под рулем над педалями, скрыт заглушкой
{VW Touareg (7L)} Разъем диагностики расположен слева в нижней части передней панели над педалями
{VW Touran (1T)} Диагностический разъем находится под рулем, за крышкой центральной электроники
{VW Transporter (70)} Разъем 2х2 находится за блоком предохранителей
{VW Transporter (7D)} Два варианта расположения разъемов диагностики на VW Transporter (7D)
До 07/1998 диагностический разъем находится справа от приборной панели под заглушкой
С 08/1998 разъем диагностики находится в нижней части рулевой колонки под заглушкой
{VW Transporter (7H)} Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели над педалями
Диагностический разъём автомобиля obd2: версии и протоколы
Диагностика автомобиля своими руками: OBD порт в помощь.
Почти никто из посетителей этого сайта не является профессиональным инженером по ремонту… да чего-либо. Профессии разные, по дому можем сделать привычные вещи: заменить лампу, забить гвоздь… выложить плитку, установить окна… Однако у многих есть один предмет, который является одновременно и предметом обожания, и отдельным элементом семейного бюджета. Его мы используем для передвижения наших организмов из пункта А в пункты Б, В и далее по алфавиту.
Неприятно, когда наступает момент, когда наше средство передвижения, превращаясь в “роскошь”, это делать отказывается. Ну, колесо пробито, антифриз на дороге – здесь всё ясно. А если не заводится или работает как ему вздумается? Посвящаем раздел машинкам.
А разобраться со многими проблемами своего автомобиля по силам самостоятельно. Сейчас, впрочем, немало автостанций, которые читают ошибки с бортового компьютера. Причём бесплатно. Но на рынке уже есть предложения, с помощью которых провести компьютерную диагностику авто можно самому.
Для начала стоит обнаружить сам OBD2 порт. Ниже рулевой колонки, рядом с блоком предохранителей или посередине приборной панели – и всегда закрыто крышкой от случайного взгляда. На корточки придётся присесть, но увидев его, ни с чем не спутаете:
СПРАВКА
Отечественные автомобили стали с диагностическим разъёмом OBD2 с 1 января 2021.
Кстати, узнать о его существовании и точно местонахождении можно (теоретически) прямо сейчас. Отправляемся на сайт CarMD, вводим модель, марку и год авто (доступны не все, русских нет, да и иномарки представлены не всеми моделями – я выбрал подходящую):
и через мгновение вам покажут, где искать:
Помнится, было даже иллюстрированное приложение для Андроид OBD Port Lookup, однако Google Store на данный момент выдаёт по этому названию ошибку . Но поиск разъёма – не самая трудная часть.
Ошибки OBD2: научитесь читать и понимать
Обнаружили его? Присмотритесь к нему. Я знаю два вида OBD2 разъёмов: тип А и тип Б. Они легко различимы:
Как определить версию протокола? Посмотрите на контакты разъёма:
А вот таблица, которая поможет понять версию протокола:
к2 | к6 | к7 | к10 | к14 | к15 | Стандарт |
есть | есть | J1850 PWM | ||||
есть | J1850 VPW | |||||
есть | есть* | ISO9141/14230 | ||||
есть | есть | ISO15765 (CAN) |
* 15 контакт называется ещё L-линия. Его существование опционально в новых версиях автомобилей, использующих протоколы ISO9141-2 или ISO14230-4.
Присмотревшись к контактам, поймёте, что таблица неполная. Да, в дополнение к контактам
2
,
7
,
10
и
15
коннектор должен иметь контакты 4 (земляной на шасси), 5 (схемная земля) и
16
(плюс аккумулятора). Таким образом, тип протокола определяется по наличию контактов:
J1850 PWM | у разъёма есть контакты 2, 4, 5, 10 и 16 |
J1850 VPW | у разъёма есть контакты 2, 4, 5 и 16 (без 10) |
ISO9141/14230 | у разъёма есть контакты 4, 5, 7 и 16. Контакт 15 есть или нет |
ISO15765CAN | у разъёма есть контакты 4, 5, 6, 14 и 16 |
Один из способов узнать, какую версию OBD поддерживает бортовой компьютер автомобиля, это найти информационный шильдик Vehicle information. Под капотом его можно (или не можно) увидеть сразу в нескольких местах. Он исполняется в виде таблички на металлической или бумажной основах, и в числе прочего обязательно содержит в себе надпись OBD XX sertified. Это и есть ваша версия.
Успехов
Инструкция elm327
Итак у нас есть адаптер ELM327Bluetoothверсии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:
- При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
- Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
- Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).
Подключение к авто в программе InCarDoc free
4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести. 5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:
Подключение к авто в программе InCarDoc free
4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести. 5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:
сброс ошибок авто в программе
InCarDoc free
6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.
Вывод на экран динамических параметров авто в программе
InCarDoc free
7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.
Компьютерная диагностика в дилерских центрах
За последние несколько лет технологии транспортных средств развиваются стремительно. И главной проблемой является техническое обслуживание электронных систем, неисправности которых невозможно определить визуально и на слух, как это было в предыдущих моделях Volkswagen.
Технический прогресс требует от механика знание технического устройства автомобиля и навыки работы с компьютерными программами
Современные автомобили требуют подключения сертифицированных приборов и присутствия опытных специалистов, чтобы правильно диагностировать проблемы. С новейшими диагностическими технологиями механики сервисного центра поставят корректный диагноз, точно определив причину сигнализации главного индикатора неисправностей: лампы «Check Engine».
Дилерский центр — это единственное место, которое следует рассматривать для ремонта Volkswagen. Помимо исключительного обслуживания клиентов и внимания к деталям, сервисный центр использует только оригинальные компоненты. Это важный момент, поскольку иные запчасти не соответствуют строгим требованиям производителя. Детали для технического обслуживания не должны отличаться различной надёжностью и качеством изготовления.
Ремонт автомобиля немыслим без подключения компьютера с надёжным программным обеспечением
Дополнительные преимущества компьютерной диагностики от дилера Volkswagen:
- сертифицированные диагностические приборы;
- обученные технические специалисты;
- точное диагностирование проблем;
- чёткое описание симптома неисправности;
- актуальные базы возможных неполадок;
- анализ конкретных действий владельца транспортного средства до первого появления ошибки;
- мастер-класс актуальных советов;
- оригинальные запчасти;
- ремонт доступный у всех дилеров Volkswagen.
Взаимодействие электронных приборов и дальнейший анализ параметров внутренних систем помогают обслуживающему персоналу более точно оценить условия работы, при которых возникает неисправность.
Команда технических специалистов всегда находится в курсе новейших автомобильных технологий и имеет профессиональный практический опыт работы с автомобилями.
Дилер использует самое современное диагностическое оборудование, что помогает быстрее выявить проблему и начать работу над исправлением. Сочетая передовые технологии с реальным опытом, техники гарантируют оперативное проведение ремонта в строгом соответствии со спецификациями производителя.
Компьтерные технологии дают полное представление о техническом состоянии рабочих узлов и датчиков
Технические специалисты сервисного центра отвечают за качество бренда, используя только оригинальные фирменные продукты для проведения компьютерной диагностики посредством системы OBD-2, которая интегрирована в современные автомобили. При временных сбоях двигателя происходит активация индикатора неисправности на приборной панели, сигнализируя о возможных проблемах.
Некоторые неисправности не оказывают значительного влияния на работу двигателя и не требуют принятия соответствующих мер. Подключение диагностических приборов позволяет определить код неисправности, хранимый в электронном блоке управления.
Стоимость услуг на проведение диагностики варьируется в зависимости от сложности поставленной задачи: стереть ошибку или выявить неисправный узел. Минимальная цена диагностики начинается от 500 рублей.
Правильное проведение диагностики ниссан кашкай
Для проведения самодиагностики Кашкай нужно выполнить следующие действия:
- включить зажигание и подождать 3 секунды.
- 5 раз нажать на педаль газа и отпустить ее (продолжительность нажиманий должна составить 5 секунд).
- подождать 7 секунд после последнего нажатия и утопить педаль газа в пол на 10 секунд.
- удостовериться в правильности произведенных операций – должно начаться мигание пиктограммы проверки.
- отпустить газ.

Коды ошибок на Кашкай четырехзначные. Цифры выводятся миганием надписи Check Engine: первая за счет длинных вспышек, последующие – за счет коротких. Каждая цифра при индикации отделена от другой промежутком в 2 секунды. При наличии нескольких ошибок, вывод осуществляется последовательно.
- длинная вспышка;
- через 2 секунды 5 коротких миганий;
- через двухсекундный интервал еще 6 коротких вспышек;
- 4 коротких мигания после аналогичного интервала.

После устранения причины, вызвавшей появления сигнала Check Engine, необходимо обнулить память бортового компьютера. Сбросить ошибку Кашкай придется в том случае, когда на панели горит соответствующий значок. В противном случае она будет выскакивать вновь независимо от того, восстановлена ли работоспособность конкретного узла автомобиля.
Для сброса необходимо зажать педаль газа в режиме диагностики на 10 секунд. По завершении обнуления зажигание выключается. Для работы используется секундомер, что усложняет процедуру.
Разновидности
Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.
Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:
Схема | Описание | Авто |
Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
| Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года. | |
Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. | Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3. | |
В данном случае назначение контактов следующее:
| Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д. | |
| Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года. | |
Назначение контактов в данном случае следующее:
| Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года. |
Современные сканеры

Автосканеры представляют собой устройства, задача которых – обнаруживать неисправность. На рынке электроприборов представлены устройства, рассчитанные на конкретную марку автомобиля. Есть и универсальные варианты.
Контроль над двигателем дает стандарт OBD-II, с которым работает популярный прибор Launch CReader V. На ЖК-дисплей выводится текстовая информация о неполадках, сканер может также строить графики. Благодаря этому водитель следит за параметрами ДВС (например, за расходом воздуха при изменении числа оборотов мотора).

Под названием ELM327 чаще встречаются дешевые диагностические приборы китайского происхождения. Прототип же разработан американской компанией и рассчитан на профессиональную диагностику. Китайские аналоги подключаются к смартфонам или ПК через USB-порт или через Bluetooth.

Еще один прибор – шведский прототип Autocom CDP Pro и его китайские дешевые аналоги. Клоны по обилию функций для диагностики не уступают оригиналу, сложности возникают при обновлении ПО (китайские производители «взламывают» обновление, поэтому эффективность диагностики снижается). Удобный в плане использования сканер, как отмечают пользователи, часто ломается.