Где находится диагностический разъем на фольксваген поло

Где находится диагностический разъем на фольксваген поло ОБД2
Содержание
  1. Описание:
  2. Бинарные датчики
  3. Демонтаж приборной панели
  4. Расположение разъема для диагностики у VW Polo седан и лифтбек
  5. Быстро меняющиеся датчики
  6. Температурные датчики
  7. Выбор оборудования для диагностики Volkswagen Polo седан
  8. Пробег автомобиля
  9. Датчики индикации
  10. Датчики уровня
  11. Датчики с запросами
  12. Volkswagen polo sedan 2021, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
  13. Volkswagen polo sedan fantom kit 🏆 › logbook › установка автомагнитолы can bus задняя камера.
  14. Альтернатива сервисной диагностике
  15. Архив объявлений
  16. Выбор адаптеров для диагностики
  17. Где находится диагностический разъем фольксваген поло
  18. Диагностика автомобилей volkswagen
  19. Диагностика автомобиля volkswagen,адаптером elm327 obd2 bluetooth
  20. Диагностика поло седан
  21. Диагностический кабель
  22. Зачем нужна компьютерная диагностика
  23. Как провести диагностику автомобиля
  24. Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
  25. Марки и года:
  26. Назначение контактов:
  27. Программы для диагностики
  28. Распиновка некоторых моделей эбу фольксваген поло
  29. Распиновка:
  30. Расположение диагностического разъёма
  31. Расположение колодки диагностического разъема фольксваген поло
  32. Расшифровка кодов диагностики obdii/eobd
  33. Самостоятельная диагностика автомобилей «фольксваген»
  34. Таблица: распиновка разъёма obd-2
  35. Фото расположения колодки:
  36. Частота проведения диагностики транспортного средства

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Бинарные датчики

Начнем с самых простых датчиков, бинарных.

К этим датчикам относятся датчики дверей, ремни безопасности, тормоз (горят ли стоп сигналы), ручной тормоз, нажаты ли кнопки и т.д. Их значение помещается в 1 бит, то есть может быть 0 (дверь закрыта) или 1 (дверь открыта).

Поиск их прост, но требует внимательности. Для поиска двери водителя надо открывать/закрывать дверь и смотреть, что меняется в CAN шине.

Конфигуратор подсвечивает красным те данные, в которых были изменения в течении нескольких последних секунд.

В нашем случае за дверь водителя отвечает нулевой бит первого байта сообщения с ID 470. В том же байте лежат датчики все остальных дверей датчик багажника.

Демонтаж приборной панели

Для демонтажа панели приборов снимите нижнюю накладку рулевого кожуха и выкрутите два самореза.

Фото 1. Саморезы крепления приборной панели

Расположение разъема для диагностики у VW Polo седан и лифтбек

Диагностический разъем стандарта OBDII расположен в нижней части панели приборов, слева от блока предохранителей.

Применяется стандартный для концерна VAG разъем, типа OBD 2. Общение происходит через стандарт ISO 9141-2K-Line. Количество пинов – 16, трапециевидной формы. Тип шины связи — CAN.

Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.

Быстро меняющиеся датчики

Быстро меняющиеся датчики похожи на бинарные датчики, только их значение больше, чем 1 бит. На эти датчики мы можем воздействовать и сразу же видеть изменения в CAN — шине.

К таким датчика относятся большинство датчиков положения: положения педали газа, положение стекол, положение АКПП, положение ключа зажигания. Помимо них это датчики скорости, оборотов, датчики ускорения руля, ускорения педали газа и т.д.

Для начала разберемся с датчиками положения на примере датчика положения педали газа.

Для этого глушим автомобиль, включением зажигание и, не заводя двигателя, нажимаем на педаль газа и следим за изменением в CAN шине.

Как правило, при отпущенной педали газа значение этого датчика 0, и, по мере нажатия на педаль газа, увеличивается до какого либо значения. Такой параметр мы видим в первом CAN в ID 280. Пятый байт изменяется от 0 (педаль отпущена) до FA (педаль нажата “в пол”).

Если перевести FA из HEX в DEC, то получим число 250. Следовательно, чтобы получить нажатие на педаль газа в процентах (от 0 до 100) надо умножить наше значение на 0.4.

Теперь перейдем к датчикам, которые не влезают в один байт, например, к оборотам двигателя. Плавно повышаем и понижаем обороты двигателя, при этом смотрим, что меняется в CAN шине. Обороты двигателя находятся в том же ID, что и педаль газа.

Поработав педалью газа можно понять, что данные тут стоят в обратном порядке. То есть старшая часть находится в 3м байте (считаем байты с нулевого), а младшая во втором байте.

Дальше надо перевести данные из HEX в DEC.

Дальше надо оценить реальные обороты по тахометру, или по диагностическим приборам. В моем случае стрелка была, примерно на 1600 об/мин по тахометру.

Дальше делим данные из CAN в десятичном формате (6508) на обороты двигателя с тахометра (1600) получаем 4.0675. Учитывая погрешность определения оборотов на глаз, округляем делитель до 4. После этого надо проверить показания по нескольким точкам. Для этого педалью газа выставляем разные обороты двигателя и сверяем их с данными из CAN шины.

В конфигураторе можно подставить все коэффициенты в настройки датчика и в режиме реального времени смотреть за изменениями оборотов.

Таким образом ищется большое число датчиков: усилия на тормозе, положение руля, ускорение руля, скорость автомобиля и т.д.

Температурные датчики


В Polo Sedan найти температуру было очень сложно. Для начала был найден байт, который медленно изменялся в большую сторону при нагреве автомобиля. После этого начинались поиски нужных коэффициентов.

Подключаем диагностику, выбираем температуру двигателя, и сравниваем показания CAN шины и данных из диагностики. Строим таблицу соответствия и подбираем коэффициенты. В результате подбора коэффициентов появилась формула для расчета температуры.

XX* 0.75 — 48где XX — значение 1 байта из ID 288 в DEC.

по формуле можно подсчитать, что на скриншоте была температура

179 * 0.75 — 48 = 86.25 °C.

где 179 это переведенное в десятичную систему число B3 из первого байта ID 288.

Но это тяжелый случай, на многих авто температура ищется намного легче.

Так как в шине сложно передать отрицательное число, то производители в качестве 0 измерений принимают значение -40°C, -48°C или -58°C. Поэтому подключаем диагностику и смотрим, какое сейчас значение температуры. Прибавляем к этому значения 40 (48 или 58), и переводим в HEX.

Важно не путать значения из CAN шины со значениями диагностических запросов. Если одновременно будете искать показания в шине и будет подключен диагностический прибор, то в шине появятся еще и ответы на диагностические запросы. Их можно определить по ID. Обычно все, что идет свыше 700 ID — диагностические запросы и ответы.

Так же температуру охлаждающей жидкости всегда можно сделать запросом, о данном методе будет описано ниже в разделе о датчиках с запросами.

Можно для поиска температуры воспользоваться и другим методом: находим физически датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на двигателе, отключаем его и подключаем к проводке автомобиля переменный резистор. Далее вращая резистор и следя за CAN шиной по методике поиска быстро меняющихся данных, можно найти показания температуры двигателя.

На практике таким методом не пользовался, так как ТОЖ всегда находилась или в потоке, или спрашивали машину запросом.

Выбор оборудования для диагностики Volkswagen Polo седан

Расположение разъема OBD2 необходимо знать для подключения адаптера или сканера, а так же в некоторых случаях программатора. Ниже представлен небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики моделей Volkswagen Polo:

  1. U281 CAN VW-AUDI – автономный прибор для определения неисправностей автомобилей концерна VAG;
  2. Autel MaxScan VAG405 – сканер с интегрированным дисплеем и расширенной базой поддерживаемых ЭБУ;
  3. SUPER VAG K CAN 2.0 – мультифункциональный прибор для управления модулем иммобилайзера и другими электронными узлами;
  4. Bosch KTS 540 – мультимарочный сканер, заточенный под работу с блоками управления семейства BOSCH.
  5. Отдельно стоит упомянуть дилерский сканер VAG. Прибор позволяет произвести полный сервис семейства WV POLO, определить нетипичные ошибки.

Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Пробег автомобиля

Один из самых важных параметров для телематики.

Для начала надо оценить, каких размеров мы ищем число. Если взять 2 байта (16 бит) данных, то в них максимум влезет число FF FF = 65 535. Автомобиль явно может проехать свыше 65 тысяч, значит пробег автомобиля должен быть минимум 24 бит длинной. Туда уже влезет 16 млн. км., что явно достаточно для пробега.

Но опять же, в разных автомобилях по разному. В Polo Sedan пробег пишется в км, в некоторых французах он передается с точностью до 100 метров. тогда число может занимать и 32 и больше бит.

Дальше для поиска следует взять пробег с приборной панели автомобиля и перевести его в HEX.

В нашем случае это 5732 км. Переводим его в HEX и получаем 16 64. Дальше поиском надо найти строку, где будет встречаться эта комбинация. Искать надо по одному байту, то есть сначала искать 16, потом в найденых вариантах смотреть, есть ли рядом с числом 16 еще и число 64.

Код ошибки:  Пропуски зажигания двигателя. Коды ошибок P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306

Число 64 может быть как слева, так и справа от числа 16. Так как пробег в этом автомобиле не большой, то, вероятнее всего, рядом с числом 64 так же будет 00. В Конфигураторе есть удобный поиск (CTRL F), если пользуетесь другим инструментом, то придется искать вручную эти данные.

В нашем случае пробег найден в 520 ID

00 16 64 = 5732 км.

Для проверки желательно проехать еще несколько километров и проверить значение найденного датчика.

Таким же образом ищется пробег до заправки. В этом автомобиле приборная панель пробег до заправки не передает в шину, поэтому он сделан запросом.

Датчики индикации

Датчики индикации сильно похожи на бинарные датчики, и искать их следует по той же методике. К этим датчикам относятся разнообразные иконки на приборной панели. К примеру состояние значка Check Engine находится в первом байте ID 480. При включении зажигания в этом датчике 2С.

После запуска, когда погаснет значок Check Engine (CE) в этом датчике будут 00.

Теперь остается вопрос, какой именно бит отвечает за значок CE. Переводим 2C в BIN и получаем число 0010 1100.

Дальше копируем весь 480 ID, изменяем первый байт на 2C (0010 1100) и пробуем посылать этот пакет в автомобиль.

Внимание!, слать данные в автомобиль не всегда безопасно, можно что нибудь сломать, или накрутить пробег. Прибегать к этому методу стоит только в случае, если датчик не смогли найти методом поиска бинарных датчиков.

В моем случае я слал в заведенный авто (что делать не рекомендуется) и у меня на приборке моргает значок CE и EPC.

Дальше посылаем вместо 2C (0010 1100) 08 (0000 1000). На приборке начинает моргать CE. Следовательно 3 бит отвечает именно за эту иконку.

Если слать 04 (0000 0100), то моргает значок EPC.

Датчики уровня

Второй наиболее важный датчик для телематики — датчик уровня топлива. Можно его найти или в потоке, что предпочтительно, или запросом (менее предпочтительно, но в некоторых авто по другому не получится).

Для начала надо найти показания уровня топлива в диагностическом приборе. У меня уровень топлива нашелся в комбинации приборов (17 блок). В комбинации приборов показания с датчика уровня идут в литрах.

Сейчас в автомобиле 21 литр топлива.

Переводим 21 из DEC в HEX и получаем число 15. Поиском пробуем найти его. В потоке находится данное число в ID 320. Если число не находится, то нужно попробовать искать значения на единицу больше или меньше. В некоторых авто топливо идет с точностью в пол литра, потому надо поискать значение в 2 раза больше.

После того, как найден уровень топлива надо залить в автомобиль несколько литров топлива и посмотреть за результатом.

Так же можно разобрать бензобак, вытащить ДУТ из бака и перемещать его, следя за показания CAN шины. Или же снять разъем с ДУТ и подключить туда переменный резистор. Вращая его и следя за изменениями можно найти датчик уровня топлива. Если решили разбирать, тогда уровень топлива следует искать по методике поиска быстро меняющихся датчиков.

Так же при поиске не следует брать во внимание данные с ID свыше 700. Это диагностические запросы. После отключения диагностического оборудования эти данные пропадут. Более подробно с запросами мы разберемся ниже.

К примеру ответ на запросы диагностического оборудования уровня топлива из приборной панели выглядит так.

Также уровень топлива (в процентах) можно найти в стандартных OBDII запросах, но на VAG группе они не всегда показывают верные данные. На Skoda Rapid и Skoda Oktavia при полном баке диагностика показывает уровень топлива 85 %.

Датчики с запросами

В этом примере попробуем спросить уровень топлива Polo Sedan. Заходим в 17 блок, как это мы делали в пункте про поиск уровня топлива, и спрашиваем приборную панель. Проанализировав запросы мы видим, что диагностика спрашивает уровень топлива следующей командой:

А в ответ приходит ей:

Дальше копируем ID 714, отключаем диагностический прибор и пробуем послать в автомобиль запрос. Если в ID 77E приходит такой же ответ, какой был при подключенной диагностике, то мы получили пакет с уровнем топлива (4 байт. HEX 15 = DEC 21 ) 21 литр.

В Vega MTX есть встроенные средства работы с датчиками с запросами. Там можно настроить, что бы запросы слались после включения зажигания с определенным интервалом или при соблюдение каких то условий.

На этом заканчиваю с методикой поиска данных в CAN шине. Если кто знает еще какие методики поиска нужных данных в CAN шине или поделится своим опытом, то с удовольствием выслушаю их.

До написания данной статьи делал видео по этой теме. В видео есть больше информации по подключению к CAN шине автомобиля, работе с Конфигуратором и файловым сервером

На сервере есть настройки для некоторых легковых автомобилей, грузовиков и сельскохозяйственной техники. Все файлы лежат в зашифрованном виде, можно увидеть какие датчики видны в CAN автомобиля. При подключении будут видны значения датчиков, но посмотреть адреса не получится.

Продолжение следует.

Volkswagen polo sedan 2021, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Volkswagen polo sedan fantom kit 🏆 › logbook › установка автомагнитолы can bus задняя камера.

Статья постоянно изменяется и дополняется по мере поступления новой информации!Как говорить делать нечего поэтому готов выложить все в едином бортовике может кому сгодиться. Так как сам искал эту информацию из разных источников. И собирал как говориться по крупицам.

Альтернатива сервисной диагностике

Ещё пять лет назад, оценить техническое состояние Volkswagen Polo можно было только в СТО. Благо современные технологии не стоят на месте, и сейчас в продаже множество портативных датчиков, гаджетов для самостоятельного сканирования машины.

Урезанный вариант портативного сканера не может в полной мере предоставить подробную информацию о машине, но фактических параметров вполне достаточно для отслеживания технического состояния.

Многие разработчики сознательно спекулируют на программном обеспечении, переводя его в принудительном порядке из категории «бесплатное» в «платное». Причины очевидны.

Архив объявлений

доставка до ТК 500₽

доставка до ТК 300₽

доставка до ТК 300₽

autoclub48 (И.П. Мышкина Т.В.)

доставка до ТК 300₽

доставка до ТК бесплатно

доставка до ТК 500₽

доставка до ТК 300₽

autoclub48 (И.П. Мышкина Т.В.)

доставка до ТК 500₽

доставка до ТК бесплатно

доставка до ТК 450₽

Смотрите все объявления в архиве

Выбор адаптеров для диагностики

Когда есть проблема с транспортным средством, мониторинг системы с использованием сканирующего инструмента указывает направление поиска неисправности. На рынке существует множество инструментов сканирования. Некоторые сканеры просто отражают код неисправности без подробного описания.

Но на проявление одной ошибки могут влиять несколько систем автомобиля. Приведённый код необязательно даёт потребителю первопричину проблемы. Без соответствующего описания невозможно узнать, какой курс действий необходимо предпринять по окончании диагностической процедуры.

Типы диагностических сканеров и адаптеров:

  1. Сканеры на базе ПК. На рынке доступны автоматические сканеры на базе ПК. Это эффективные системы диагностики и устранения неполадок в автомобиле. Адаптеры этого типа предлагают ​​глубокую диагностику. Они полностью применимы к транспортным средствам всех моделей и в большинстве случаев достаточны для устранения неполадок.
  2. OBD-II Bluetooth сканеры. Системы работают через смартфоны или планшеты, используя Bluetooth соединение. Эти сканеры работают даже с компьютерами и служат в качестве расширенного средства сканирования, способном обнаружить, уведомить и устранить любые проблемы с двигателем или датчиком. Этот тип модели приемлем для использования в домашних условиях, любителями самостоятельного ремонта и небольшими ремонтными мастерскими.
  3. Ручные сканеры. Ручные автоматические сканирующие устройства используются главным образом профессионалами и механиками для обнаружения и диагностики проблем, связанных с двигателем, тормозами и даже системами трансмиссии автомобиля. Это продвинутые устройства с лучшим и информативным отображением данных. Система поставляется в комплекте и включает в себя блок питания, кабель для передачи информации, дополнительный аккумулятор.

Со многими вариациями диагностических инструментов на рынке очень важно найти тот адаптер, который подходит для потребностей конкретного автомобиля. Если вы ищете сканирующий инструмент, который может просто читать и стирать диагностические коды неисправностей, то самый дешёвый инструмент будет отличным вариантом. Его преимущества:

  • адаптер подключается к большинству автомобилей;
  • инструмент имеет лёгкий вес;
  • отсутствие кнопок облегчает использование;
  • легко диагностирует неисправности;
  • пользователь получает информацию о наличии неисправностей перед тем, как обратиться в ремонтную мастерскую.
Код ошибки:  Какой диагностический сканер OBD2 ошибок лучше выбрать

Один недостаток дешёвого адаптера: устройство чтения кода характеризуется ограниченной функциональностью.

Базовые характеристики идеального сканера OBD-II:

  • наименьшая задержка в отражении показаний;
  • мгновенный результат с большой точностью;
  • совместимость для любой модели;
  • удобное устройство для пользователя;
  • понятная и информативная система;
  • функция хранения данных;
  • работает на всех платформах без сбоев и ошибок;
  • обновление программного обеспечения;
  • яркий экран дисплея;
  • альтернативный источник питания;
  • сканер оснащён беспроводной связью;
  • продукт с гарантией от производителя.

Выбор правильного сканера OBD-II является напряжённой задачей и требует досконального проведения исследований в этой области. Различные продукты, представленные на рынке качественными брендами, выгодны по-своему и в некоторых аспектах их наличие не оправдано.

Многие владельцы автомобилей склонны выбирать устройства Bluetooth, поскольку они коммутируются с мобильными телефонами. Они отличаются быстрой производительностью, предоставляя полезную информацию об автомобиле. Использование устройства этого типа является ключевым преимуществом непрерывного мониторинга для оперативного реагирования при возникновении сбоев.

Где находится диагностический разъем фольксваген поло

Нажимаем Подключить Через некоторое время, бывает вплоть до минуты, адаптер подключится к автомобилю, все возможные для выбора пункты меню начнут светиться: Программа готова к использованию, машина общается с телефоном.

Мы успешно подключились, можем это ещё раз проверить, найдя в динамических параметрах пункт «обороты двигателя»: Вот примерно такие у нас на Polo Sedan холостые обороты.

Данные несколько раз в секунду меняются, так как с датчиков берётся информация в данный момент времени. Обороты двигателя в другом отображении.

Диагностика автомобилей volkswagen

Диагностика Polo седан с использованием смартфона. Все установлено без проблем.

Диагностика автомобиля volkswagen,адаптером elm327 obd2 bluetooth

Диагностика Поло Седан Запись будет интересна в первую очередь новичкам. Если кому то это покажется бестолковым и давно известным — пройдите мимо, что не ясно, спрашивайте.

Я бы советовал брать адаптер, который связывается с вашим телефоном по блютуз, нежели по Wi Fi.

На адаптере должны замигать лампочки. Далее, включаем блютуз на телефоне и открываем программу Автодоктор Первое что мы видим открыв программу.

Диагностика поло седан

Показывает насколько в процентах двигателю “тяжело” в данный момент. Все возможности перечислять не буду, их очень много.

Надеюсь, что был полезен кому то, ну а те кто это всё знают, молодцы! Спасибо, если дочитали до конца, всем удачи, и чтобы поломки обходили стороной ваших железных коней!

Диагностический кабель

Для полноценного взаимодействия с бортовой диагностической системой транспортного средства важно наличие сертифицированного сканирующего инструмента. Но, типы варьируются в зависимости от производителей сканеров и, чтобы их подключить к ОБД-2 штекеру требуется дополнительный кабель.

Проведение диагностических работ позволяет максимально точно определить неисправность. Это исключает оплату больших комиссионных механику за анализ состояния машины. Применяемый кабель является необходимым автомобильным аксессуаром для портативного подключения к автомобилю ноутбука с программным обеспечением OBD. Прилагаемый интерфейс программы отображает подробные данные об автомобиле, обнаруживая неисправности и проблемы.

Зачем нужна компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика позволяет выявить большинство неисправностей в автомобиле. Ведь бортовой компьютер постоянно «сканирует» состояние автомобиля, отслеживает нормальное функционирование внутренних процессов.

Специалисты рекомендуют сделать компьютерную диагностику частью систематического техосмотра, и проводить ее хотя бы 1-2 раза в год.

Проводится эта процедура с помощью специального программного обеспечения на ноутбуке, который проводами подключается к бортовому компьютеру авто.

Еще такая диагностика относится к обязательным процедурам после покупки б/у автомобиля с рук.

И, конечно, не обойтись без проверки владельцам тех Фольксвагенов, на приборной панели которых загорелся код или текстовое предупреждение об ошибке, или сигнал EPC.

К сожалению, сам борткомпьютер может работать небезупречно. И тогда о том, что пройти диагностику нужно, владельцу сообщит ряд признаков (они могут и не сопровождаться сигналами о неисправностях):

  • серьезно увеличился топливный расход
  • мотор нестабильно работает, плохо набирает скорость, его троит
  • предохранители и датчики стали часто выходить из строя

Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, нужно срочно отправляться в сервисный центр.

Если игнорировать такую ситуацию, рано или поздно на приборной панели появится красное окно с сообщением о сбое в работе двигателя, плюс 5- или 6-значный цифровой код. Это и есть ошибка EPC.

Как провести диагностику автомобиля

Любой автомобиль, выпускаемый под маркой Volkswagen, известен качеством сборки и надёжной работой узловых агрегатов. Эти признаки позволяют владельцу испытывать истинное удовольствие от вождения. Поэтому при управлении автомобилем Volkswagen водитель проявляет особую осторожность в отношении транспортного средства при обслуживании и поддержании его в должном виде.

Опытный специалист начинает диагностику автомобиля с внешнего осмотра

Соблюдение конкретных сроков технического обслуживания в условиях сервисного центра или вне его придаёт автолюбителю уверенности в надёжной работе силовых агрегатов.

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

12345678
910111213141516
Меньшая сторона трапеции
ЦветНазначение
2J1850 Шина
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание 12В от АКБ

Назначение контактов:

Число контактов в колодке : Номер контакта

  • GND: 94:1
  • K30: 94:5
  • K15: 94:87 94:92
  • CAN(H/L): 94:68 94:67
  • GPT: 60:52 60:53 60:36

Число контактов в колодке : Номер контакта

  • GND: 94:1
  • K30: 94:5
  • K15: 94:87
  • CAN(H/L): 91:68 91:67
  • GPT: 60:36 60:52 60:53

Число контактов в колодке : Номер контакта

Число контактов в колодке : Номер контакта

  • GND: 94:1
  • K30: 94:5
  • K15: 94:87 94:92
  • CAN(H/L): 91:68 91:67
  • GPT: 60:36 60:52 60:53

Программы для диагностики

Способность транспортного средства передавать информацию о функционировании внутренних систем позволяет специалисту по ремонту иметь полный доступ к состоянию узлов и агрегатов. Количество диагностической информации, доступной через OBD, значительно варьировалось с момента её появления в версиях бортовых компьютеров.

Ранние версии OBD просто сигнализировали о неисправностях при обнаружении проблем, не предоставляя подробной информации о характере выявленных недостатков. Современная реализация OBD использует стандартизованный цифровой коммуникационный порт для отражения данных в режиме реального времени с подробным описанием неисправностей, позволяя быстро идентифицировать и устранять поломки в транспортном средстве.

Дешёвый OBD-II Bluetooth адаптер модели ELM 327 не обладает встроенной программой для диагностики автомобиля. Для работы требуется установка программы на мобильное устройство, позволяющей определить протокол связи с электронным блоком управления автомобиля.

Распиновка некоторых моделей эбу фольксваген поло

Прошивка ECU Фольксваген Поло (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В статье «Компьютерная диагностика Volkswagen Polo своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах их прошивки.

Распиновка:

12345678
910111213141516
Меньшая сторона трапеции

Расположение диагностического разъёма

После решения проблемы с выбором адаптера следующим вопросом становится поиск диагностического разъёма для подключения прибора сканирования. В старых транспортных средствах, оборудованных системами OBD-I, эти разъёмы размещены в местах, удобных для производителя: под приборной панелью, в моторном отсеке, на блоке предохранителей или вблизи него.

OBD-I диагностические разъёмы также имеют различные формы и размеры. Для подключения следует определиться с типом вилки в устройстве по эксплуатации автомобиля, чтобы получить представление о том, что нужно искать с точки зрения размера и формы диагностического коннектора.

Код ошибки:  Диагностический автосканер 1.5v OBD2 ELM327 Bluetooth MINI для ANDROID, iPhone, PC (ELM) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

С 1996 года транспортные средства оснащаются OBD-II разъёмом. Обычно он находится на приборной панели слева от рулевой колонки или под ней. Позиция может варьироваться от одной модели к другой. В некоторых случаях диагностический разъём закрыт панелью или вилкой.

Расположение колодки диагностического разъема фольксваген поло

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –
Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится к
MercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей – кVolkswagen(Фольксваген)
и
Opel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-
Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GMDAT(Daewoo),SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же

Автомануал – от англ. manual – руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Расшифровка кодов диагностики obdii/eobd

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

Самостоятельная диагностика автомобилей «фольксваген»

Прошли те времена, когда каждый водитель мог самостоятельно установить холостой ход двигателя с помощью отвёртки. Даже старые добрые контакты зажигания отслужили свой век.

С введением стандарта OBD-2, бортовой диагностической системы второго поколения, мониторинг основных параметров работы двигателя обеспечивает диагностический интерфейс, который указывает на неисправные блоки и датчики. Ранее чтение диагностических значений было прерогативой специализированных сервисных центров с дорогостоящим оборудованием.

Многие же водители пытаются решить проблемы самостоятельно, купив дешёвый прибор для диагностики. Большинство пользователей просто заменяют деталь, которая отражена в коде неисправностей, не вникая в глубину проблемы. Поэтому даже диагностика своими силами требует наличия достойных познаний в области устройства автомобиля, хотя бы просто уметь отличать считыватель кодов OBD-II от диагностического инструмента.

Существует два основных типа инструментов сканирования:

  • автономный карманный;
  • программный.

Автономные средства сканирования представлены устройствами, для которых не требуется компьютер или ноутбук. Они ограничены в функциональности и не имеют расширенных диагностических функций.

Программные средства сканирования требуют подключения компьютера, ноутбука, мобильного телефона или планшета с программным обеспечением для считывания параметров OBD. Сканирующие инструменты на базе ПК имеют несколько важных преимуществ:

  • большой, удобный для чтения экран;
  • достойное хранилище для регистрации данных;
  • приемлемый выбор программного обеспечения для диагностики;
  • сбор данных;
  • полная диагностика автомобиля.

Простейший инструмент для сканирования находится в сегменте дешёвых приборов. Он представляет первую стадию диагностического процесса. Достойным вариантом сканеров является ELM 327. Это прибор, подключаемый к порту OBD-2 с помощью телефона, планшета или ноутбука через беспроводное или USB соединение.

Аппаратное обеспечение диагностической системы состоит из адаптера также называемого диагностическим интерфейсом. Устройство получает питание непосредственно из диагностического разъёма автомобиля и не требует внутренних источников питания или батарей.

Более сложные диагностические инструменты принадлежат к поколению приборов профессионального использования. Эти устройства поставляются с бесплатными обновлениями программного обеспечения, которое поддерживает функции всех модулей в автомобиле, таких как двигатель, трансмиссия, ABS, подушка безопасности, электронный стояночный тормоз, датчики рулевого управления, кондиционер.

Для работы просто следует подключить 16-контактный диагностический разъем OBD-2, который находится со стороны водителя ниже рулевого колеса. При этом диагностика проблем самостоятельно позволяет интерпретировать коды неисправностей и делать ремонт с малыми затратами.

Простая последовательность действий при подключении прибора диагностики OBD-2:

  1. Включите компьютер или ноутбук без фактического запуска двигателя автомобиля.
  2. Установите драйвера и программное обеспечение с прилагаемого к комплекту диска.
  3. Найдите диагностический 16-контактный разъём, который обычно расположен под приборной панелью у рулевой колонки.
  4. Вставьте диагностический кабель в порт USB ноутбука или ПК. Можно использовать отдельное беспроводное устройство для установления связи с бортовым компьютером.
  5. Вставьте соответствующий базовый инструмент сканирования в диагностический разъем OBD-II авто.
  6. Поверните ключ зажигания и запустите двигатель для инициализации OBD-2.
  7. Сканирующий прибор запросит информацию об автомобиле, включая VIN, модель автомобиля, а также тип двигателя.
  8. Следуя указаниям на экране, нажмите кнопку сканирования и дождитесь возвращения результатов диагностики с выявленными проблемами.
  9. В этот момент будет предоставлена ​​возможность прочитать и стереть коды неисправностей, просмотреть данные двигателя в режиме реального времени для углублённого и всестороннего изучения функциональных систем автомобиля.
  10. Обязательно удалите все коды неисправностей из памяти авто, прежде чем запускать его.
  11. Отключение кабеля проводите в обратной последовательности.

Таблица: распиновка разъёма obd-2

В редких случаях диагностический разъём OBD-II может быть даже расположен в районе центральной консоли за пепельницей или в тоннеле пола. Конкретная позиция обычно записывается в руководстве по эксплуатации, чтобы было легче найти её.

Следует аккуратно вставлять устройство сканирования OBD-II в диагностический разъём. Оно должно входить плотно, без прикладывания особых усилий. При возникновении трудностей стоит перевернуть прибор, так как разъёмы OBD-II спроектированы таким образом, что их невозможно подключить наоборот.

Если разъём OBD-II находится в неудобном месте, то может потребоваться дополнительный кабель, так как расположение колодки под рулевой колонкой у колен водителя может повредить массивное интерфейсное устройство.

Фото расположения колодки:

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Volkswagen Polo». Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

Частота проведения диагностики транспортного средства

Дилерская сеть Volkswagen рекомендует один из двух режимов обслуживания, в зависимости от пробега: плановое ТО и контрольный осмотр.

Плановое ТО, рекомендуемое Volkswagen в российских условиях эксплуатации, предполагает замену:

  • масла через каждые 15 000 км пробега;
  • топливных фильтров каждые 30 000 км;
  • свечей зажигания, при использовании некачественного топлива;
  • воздушного фильтра.

Регламент этого режима обслуживания определяется пробегом в 15 тыс. км или временем эксплуатации при смене зимнего и летнего сезонов. При этом хозяин автомобиля не должен нагружать транспортное средство сверх допустимой массы и двигатель высокими оборотами.

Двигатель является основным агрегатом, требующим особого внимания

Контрольный осмотр рекомендуют проводить:

  • при интенсивной эксплуатации каждые 5 тыс. км;
  • короткие поездки в условиях города;
  • частые остановки на перекрёстках;
  • холодный запуск двигателя;
  • длительная работа на холостых оборотах;
  • эксплуатация в условиях запылённости;
  • при низкой наружной температуре;
  • эксплуатация при полной нагрузке;
  • частые подъёмы на холмы;
  • вождение с большим ускорением и интенсивным торможением.

Соблюдение графика обслуживания важно для сохранения VW в отличном состоянии. Регулярная ежемесячная проверка транспортного средства поможет определить небольшие проблемы. Это исключает проявление значительных неполадок и снижение топливной эффективности, предотвращая 70% проблем, которые приводят к поломкам авто.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector