Disclaimer: I am not responsible if something goes wrong.
At about $89 vxdiag vcx nano works flawlessly with Forscan and does both HS-CAN and MS-CAN automatically. Just select j2534 for the connection type. I should note that I do not use the VXDIAG VCX with Ford IDS or any other program besides Forscan.
This tutorial assumes that you have already installed FORScan, activated it with the Extended License, connect the able to the computer and can successfully connect FORScan to the vehicle through the adapter.
NOTE: Some of the images below have a white background and others are gray. They were taken from two different versions of FORScan. The steps remain the same but your background should be all one color.
1. Open FORScan and connect to your vehicle (should do that automatically)
2. Once connected,
Click on the Computer Chip icon on the left side of FORScan (circled in red in pic)
Select BdyCM Central Configuration (Main) (highlighted in blue in pic)
Press the Play button (circled in red at the bottom of the pic)
Note: if you do not have internet access while at your vehicle, leave this window open, move to where you have internet access then press Yes. Go back to your vehicle and reconnect to it
(close FORScan and Open it again if you can’t get it reconnected)
5. Your vehicle will make all kinds of beeps, the heater fan may cycle on and off and you will see numerous error messages on the info center. Don’t panic. You will then receive a message to turn the ignition off. You can if you want, but it isn’t necessary. Either way, press OK
6. That brings you to:
7. Next, save a copy of the current settings. That way if you ever want to go back to factory defaults or if there is a problem, you can restore to factory defaults.
Click the Save button at the bottom of the screen and you will see:
Enter a File Name of your choice. I recommend you name it something very descriptive such as ccAsBuilt or ccFactory
Press OK
8. Enable Engineering 1 mode to allow changes
At the top of the screen, select the drop-down where it says Normal and select Engineering 1
9. Time to make changes 😀
I strongly encourage you NOT to play with any of the settings not discussed in this tutorial.
These are for the European Kuga and will not function correctly with the Escape.
Auto Start/Stop and disabling the DRLs are known not to work and will throw all kinds of codes and cause other stuff to fail (ABS, traction control, etc).
For Bambi Mode (that is Fog lights will remain on when High Beams are ON)
Double click on Foglight Function
In the pop-up, select 02-Foglamp without restrictions
Press the Check mark
If you do not want Global Windows, proceed to step 10.
For Global Windows (this allows the windows to be opened and closed from the key fob), type ‘global’ without the tick marks in the Filter box at the top of the screen (beside the Engineering 1 box)
Double Click Global Open/Close
Select 02-Global Open/Close Doors
Press the Check mark
- Лицензия:
- Язык:
-
русский,
английский
- Разработчик:
Алексей Савин
- ОС:
- Windows XP, Vista, 7, 8, 10, 11
- Обновлено:
- 21.04.2023
- Рейтинг:
- 3.9 из 5
- Размер:
- 33,2 MB
Поддержка специфических расширений протокола даёт FORScan возможность корректно отобрать коды некоторых неисправностей, которые игнорируются универсальными OBD-II сканерами, запускать специфические сервисные процедуры, производить самотестирование и отображать уникальные для этих марок PID-параметры.
Диагностические возможности программы FORScan очень велики, в их числе автоматическое определение модулей установленных в бортовой сети, считывание и сброс истории ошибок, считывание показаний подключённых к модулям датчиков, а так же запуск различных диагностических тестов и сервисных процедур. Обратите внимание, что тестирование и сервис не доступны в версии FORScan Lite для устройств на базе Андроид.
Воспользовавшись FORScan и поддерживаемыми адаптерами можно считывать данные о работе практически всех автомобилей марок Mazda, Ford, Mercury и Lincoln выпущенных после 2000 года, и более чем 92% моделей выпущенных после 1996 года в котором в Америке был официально утвержден стандарт OBD-II.
- полноценная диагностика автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury;
- поддержка специфических модулей и кодов ошибок;
- совместимость с 99% автомобилей выпущенных после 2000 года;
- автоматическое распознавание блоков бортовой сети;
- чтение и сброс сохранённых кодов ошибок;
- запуск диагностических текстов и различных сервисных процедур.
FORScan Lite для Андроид
Версия FORScan Lite для Андроид распространяется на коммерческой основе. Бесплатная демонстрационная версия размещена для проверки совместимости программы с вашим оборудованием.
CrystalDiskInfo
Утилита для диагностики состояния жёстких дисков (HDD) и твердотельных накопителей (SDD) установленных в компьютере, а так же некоторых внешних накопителей подключённых по USB, Intel RAID и NVMe.OCCT Rus
Популярная программа стресс-тестирования процессора, видеокарты и системы питания для обнаружения аппаратных ошибок и проблем возникающих вследствие разгона.Speccy
Утилита для просмотра подробной информации об аппаратных компонентах компьютера и установленной операционной системе с возможностью распечатать полученные данные на принтере или сохранить в форматах xml и txt.Process Hacker
Продвинутый менеджер задач, для получения подробной информации о запущенных процессах, DLL-инъекции, контроля потребления системных ресурсов в режиме реального времени, а так же обнаружения вредоносных программ и скрытых майнеров.GPU-Z
Утилита для просмотра полной информации об установленной видеокарте: частоте ядра, температуре, скорости вращения вентиляторов, текущих параметрах и данных со встроенных датчиков.
Caution! Achtung! Внимание!
Все имеющиеся на данный момент в распоряжении коды, включающие-отключающие функции в авто. Собрано из наработок пользователей форума ФордФокусКлуба, pavel700777 и nikolna
Рекомендую публиковать отсюда на сторонние форумы.
Доработка ELM 327
http://www.drive2.ru/l/3579938/
forffclub.narod.ru/index/0-2
Памятка по использованию адаптера ELM327
ATL1-включаем перенос строки
ATSPB -среднескоростная шина
ATSP6 -высокоскоростная шина
ATSH – установка заголовка(адреса, куда обращаемся)
21 – читать из авто
3b – запись в авто
2100 – читать первую строку(2101-вторую строку и т.д.)
Коды конфигурации Эскейп 2008:
1) 733-01-01 Температура наружного воздуха
00 Показания наружной температуры на панели ВЫКЛЮЧЕНЫ
01 Показания наружной температуры на панели ВКЛЮЧЕНЫ
<atl1
<atspb
<atsh733
<3b00 01 – включаем температуру
<2100 – проверяем на всякий случай
Важно: температура отображается в системе измерения авто, то есть Цельсиях или Фаренгейтах.
2) 7А6-02-01 Название авто при включении зажигания на верхней панели
00 Ford Escape
01 Ford Escape Hybrid
02 Mercury Mariner
04 Mazda Tribute
07 FORD ESCAPE HYBRID PREMIUM SOUND
<atl1
<atspb
<atsh7a6
<3b01 00 или 01 или 02 или 04 – выбираем по вкусу
<2101 – проверяем на всякий случай
3) 727-03-01 Четные частоты радио
0000 Нечетный шаг частот
0001 Четный шаг частот
<atl1
<atspb
<atsh727
<3b02 0001 – включаем четные частоты радио
<2102 -проверка
4) 726-03-01 Дневные ходовые огни + ПТФ
0с00 ДХО и ПТФ неактивны
0d00 ДХО неактивны, ПТФ активны
0e00 ДХО активны, ПТФ неактивны
0f00 ДХО и ПТФ активны
<atl1
<atspb
<atsh726
<3b02 0с00 или 0d00 или 0е00 или 0f00 – включаем, что нам нужно
<2102 -проверка
5) 726-02-01 Система контроля давления в шинах
Читаем первое слово( первые 4 hex-символа), переводим в двоичное число, далее читаем это двоичное число СПРАВА-НАЛЕВО, седьмой символ(“по программерски” считаем шестой, то есть с 0 начиная,0123456) переводим в 0, получившееся число преобразуем обратно в hex и прописываем обратно всю строчку с изменениями.
Update: проверено на указанной конфигурации 0040, читаем 1000000, обнуляем шестой бит, прописываем, лампочка TPMS гаснет.
было стало
0040 0000
<atl1
<atspb
<atsh726
<3b01 смотри таблицу
<2101 -проверка
6) 720-01-01 Связь с системой полного привода
При физическом отказе от полного привода, при неисправности системы полного привода, когда на панели загорается значок «виляющей машины» этот значок можно потушить.
Читаем первое слово( первые 4 hex-символа), переводим в двоичное число, далее читаем это двоичное число СПРАВА-НАЛЕВО, восьмой символ переводим в 0( считая “по программерски”, с 0,то есть 01234567,символ будет седьмой), получившееся число преобразуем обратно в hex и прописываем обратно всю строчку с изменениями.
было (Х-ваши символы) стало (Х-ваши символы)
ХХ8Х ХХ0Х
<atl1
<atsp6
<atsh720
<3b00 ХХ0Х ХХХХ ХХ отключаем значок неисправности полного привода
<2100 -проверка
7) 720-01-01 Показания компаса на верхней панели
Актуально для обладателей салонного зеркала заднего вида с автозатемнением, где и находится сам модуль компаса.
Строка выглядит так ХХХХ 4ХХХ ХХ-компас неактивен
Срока выглядит так ХХХХ 6ХХХ ХХ компас активен
Символы Х – ваши, при активации компаса не меняем
<atl1
<atsp6
<atsh720
<3b00 XXXX 6XXX XX включаем компас, Х-ваши символы, не меняются
<2100 для проверки
8) 726-03-01 Переключение контроля целостности ламп с двухнитевого режима на однонитевый.
Делается для того, чтобы после доработки задних фонарей ( добавления желтых поворотников) новые лампы поворота моргали с нормальной частотой. Про доработку фонарей подробно расписано тут.
3300-однонитевая лампа, 0f00 (или другое значение из пункта 4 – см.выше)-двухнитевая лампа
Отдельно отмечу, что ДХО, включенные ранее прописыванием 0е00, остались активными.
<atl1
<atspb
<atsh726
<3b023300 – контроль целостности лампы с одной нитью накаливания
<2102 -проверка
Как говорится, всё на свой страх и риск и всё такое, ответственности не несу. Информация собрана для ознакомления
P.S. Разыскивается информация о:
– переключении с помощью адаптера миль в километры и фаренгейтов в цельсии;
– переключении проверки целостности ламп задних указателей поворота с двухнитевого режима на однонитевый ( для переделки задних поворотников на желтый цвет)-решено
Последнее обновление программы в шапке: 04.09.2018
Краткое описание:
Определение конфигурации бортовой сети автомобиля, чтение и сброс кодов ошибок всех модулей
Описание:
FORScan – это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.
Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.
Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.
Основные возможности
Определение конфигурации бортовой сети автомобиля
Чтение и сброс кодов ошибок всех модулей (см. список поддерживаемых модулей)
Cчитывание данных с датчиков модулей
Выполнение диагностических тестов (пока не поддерживается в FORScan Lite)
Выполнение сервисных процедур (пока не поддерживается в FORScan Lite)
Поддерживаемые автомобили:
Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).
ELM327
J2534 Pass-Thru
CANtieCAR (в режиме “FORScan”)
OBDLink SX/MX (STN11xx)
ELS27 (STN1170)
FORD HS CAN
FORD MS CAN (только для J2534-2, CANtieCAR, OBDLink MX, ELS27 или доработанной ELM327)
FORD SCP (J1850 PWM)
FORD 9141
Сообщение отредактировал GaGa_2 – 14.01.21, 20:26
Причина редактирования: Описание
Что означает Lite в названии ?
Есть ли версия не-лайт и в чем различие ?
Сам частично отвечаю:
В маркете есть
com.astech.forscanlite за 150 руб.
и com.astech.forscandemo бесплатно.
Это демонстрационная версия, поэтому у нее есть некоторые ограничения:
– нет сброса ошибок
– читается и отображается только один параметр одновременно
Пожалуйста, используйте FORScan Lite в качестве полнофункциональной версии приложения
Сообщение отредактировал gar_alex – 10.03.17, 18:45
Это версия “вылеченная”. Наверное, она лайт по отношению к десктопной версии)
Это версия “вылеченная”. Наверное, она лайт по отношению к десктопной версии)
Именно так! Lite – версия для смартфонов.
Естественно функционал Lite версии скромен по сравнению с десктопной!
Естественно функционал Lite версии скромен по сравнению с десктопной!
Не так уж и скромен, 😀 . Посмотреть можно на оф.сайте: http://www.forscan.org/comparsion.html
А кто заинтересуется прогой – имеется неплохой форум.
Не так уж и скромен, . Посмотреть можно на оф.сайте: http://www.forscan.org/comparsion.html
А кто заинтересуется прогой – имеется неплохой форум.
Я этими программами пользуюсь уже более 2 лет)
Лайтовая версия позволяет только просматривать параметры и читать/удалять ошибки, так сказать, предоставляет возможности мини-диагностики “на коленке”.
Десктопная же – считай практически полноценный “дилерский” сканер-программатор.
Mika77, спасибо, добавил в шапку
cooler.nvkz, а вы пробовали с версией 1.2.7 ?
Там больше вариантов в “тип подключения”
хорошая прога с её помощью прочитал ошибки обд на мазде 626 96г.в.
Forscan Lite v1.2.8
– Добавлен объединенный вывод (одновременное отображение параметров из нескольких модулей
– Добавлены чешский и словацкий языки
– Переезд на ядро 2.3.8
Forscan_Lite_v128.apk ( 35.69 МБ )
Сообщение отредактировал stasilok – 12.05.17, 09:52
FORScan Lite v1.2.9
What’s New
– Vehicle database update
– Migration to core 2.3.9
– Bugfix
FORScan Lite_v1.2.9.apk ( 36.17 МБ )
жаль что приборы нельзя вывести отдельными виджетами(,поэтому приходиться использовать торк
Десктопная же – считай практически полноценный “дилерский” сканер-программатор.
А она платная? никто не знает где нибудь нету патченной?
гуглил, не нашел, ссылки прямой нету?
спасибо, скачал.
во время поиска всякого рода ПО нашел интересный англоязычный сайт http://360diag.net/plus/list.php?tid=7 с ПО для Elm327 для wifi / bluetooth / usb
только не пойму это ПО для Windows?
Сообщение отредактировал french777 – 29.07.17, 22:06
It’s in the there.
I did it on my daughter’s 2005 when she got it.
I can’t remember where, but it’s there.
Sent from my moto g power using Tapatalk
Wired and switchable for MS and HS CAN? Have you tried both busses?
It’s in the there.
I did it on my daughter’s 2005 when she got it.
I can’t remember where, but it’s there.That gives me some hope thanks, I’ll keep working at it
Wired and switchable for MS and HS CAN? Have you tried both busses?
I got an auto switching one on Amazon that I think someone on the forum recommended. “FORScan ELMconfig OBD2 Adapter ELM327 USB Scanner Automatic Transform Switch MS-CAN/HS-CAN”
Davez26 is right, it is in there. I have done 3 keys (02 Mustang, 03 Mustang, 12 Focus) between myself and family members. Each time I did it I struggled and said, I need to write that down but never did. I think it is in the Instrument Cluster Group or in the Ford Service Menu. I also remember doing lots of waiting. Ford makes you wait so if you are trying to steal a car, you are sitting there for long time before Forscan or FORD IDS (official Ford version that Forscan mimics) allows you to program a key.
1st you have to perform the security access procedure. This procedure invokes a an inherent 10 minute time delay prior to granting entry.
a) select the appropriate instrument cluster
b) using service function, choose Security Access Procedure.
(wait 10 minutes – key must remain in Run and Forescan must remain connected)
c) a new menu will appear – Chose your procedure (add key, Erase all codes and program 2 new keys etc)
I really should have written down step by step instructions but each time I did it, it was going to be the last time-so I never did.
Can you get hold of the official Ford Shop Manual from somebody at this site – you want the Key Programming Section. That will help. That is what I used when I did the 3 cars I referred to above.
See less
See more
I don’t think in the 2005 Escape that PATS is in the cluster, but in the PCM. It is in the cluster in my 2012 Fusion.
Davez26 is right, it is in there. I have done 3 keys (02 Mustang, 03 Mustang, 12 Focus) between myself and family members. Each time I did it I struggled and said, I need to write that down but never did. I think it is in the Instrument Cluster Group or in the Ford Service Menu. I also remember doing lots of waiting. Ford makes you wait so if you are trying to steal a car, you are sitting there for long time before Forscan or FORD IDS (official Ford version that Forscan mimics) allows you to program a key.
1st you have to perform the security access procedure. This procedure invokes a an inherent 10 minute time delay prior to granting entry.
a) select the appropriate instrument cluster
b) using service function, choose Security Access Procedure.
(wait 10 minutes – key must remain in Run and Forescan must remain connected)
c) a new menu will appear – Chose your procedure (add key, Erase all codes and program 2 new keys etc)I really should have written down step by step instructions but each time I did it, it was going to be the last time-so I never did.
Can you get hold of the official Ford Shop Manual from somebody at this site – you want the Key Programming Section. That will help. That is what I used when I did the 3 cars I referred to above.
Thank you for your thoughtful reply. I’ve found a few videos now that all show the PATS key programming option in the same place in Forscan and it’s just not there on mine. Current suspicions are:
1.)My OBDII adapter is not as compatible with Forscan as it lead me to believe
2.)There is something wrong with one of my modules or wiring preventing communication with PATS system
3.)At some point someone with a tuner could have disabled the PATS system
I’m probably going to start with the easiest potential solution. Get a new key cut and see if it works despite not being programmed in. If that doesn’t work I might just take the chip out of the key and glue it near the ignition so any cut key will start the vehicle. I’ve never done that though so the thought of potentially damaging my only programmed chip during extraction does make me a bit nervous, especially with no communication possible with PATS right now.
See less
See more
Update/Solution – I had come up with a couple nice options (see below), but it seems PATS was either disabled by previous owner or was never present on my 2005 hybrid. I had a new key cut and without even programming it, it works just as well as the original, and without the original in the vicinity. I had wondered if this might be the case when wrapping my original key in tinfoil did not prevent starting. I’m a little disappointed that I didn’t get to use Forscan to solve this and that it’s still a mystery why PATS doesn’t work, but also pretty happy I’ve got a working spare with minimal effort.
After Lowes told me they wouldn’t touch a key that didn’t come from there (and were out of #24 keys), I got it cut at a local key shop and discovered an interesting alternative option. When I told them my “plan B” was to cut the chip out of my one working key and glue it near the ignition, so that any cut key would then work, they went from quoting $55 to cut and program a key not including the cost of the key itself, to offering to sell me a cloned chip for $10 (without a key) that I could use for defeating the system. So if anyone is lamenting the cost of having a shop program a second key, this could be a cheap alternative. But also, if you don’t want to defeat the system by gluing a chip near the ignition, they also sell blank keys for about $5 on Amazon that are made to easily insert a chip into. So if PATS had still been an issue for me, for $5 I could have bought an empty key blank, had it cut to match for another $5 or less, and then bought a cloned chip of my working key to go in it for $10 for a total of $20 max. I hope this helps someone and thanks to those who tried to help me on this, I still appreciate it.
See less
See more
FORScan is an advanced diagnostic tool for Ford and Mazda vehicles. In addition to scanning and clearing OBD codes, FORScan can also reach other modules as located on high and medium-speed CAN that are out of the reach of normal code readers. Such modules may include, but are
not
limited to ABS, 4×4, RCM, OCS, APIM, ACM, and PCM modules. For those keeping score, this means that you can not only investigate check engine lights, but airbag lights, ABS lights, and wrench/powertrain lights.
FORScan also has the ability to execute certain routines on the vehicle when applicable. These “service procedures” are simple programming or reset procedures that are available depending upon vehicle features. 2013+ vehicles, for example, will be able to take advantage of the Battery Management Reset procedure, while 2013-14 and older vehicles can take advantage of a procedure that clears the PCM’s adaptive learning strategy/keep alive memory.
1.) A laptop capable of running Windows
2.) An ELM327 compatible device (Bluetooth, Wi-Fi, or USB – your choice). These are available on Amazon for less than $20, and often closer to $10 depending upon how the device connects. USB is recommended for ease of connection, but you may choose BT or Wi-Fi adapters if you wish the device to also provide data to a smartphone (for use with other apps).
3.) A copy of FORScan: http://www.forscan.org/download.html
1.) FORScan is a freeware product. It may have bugs, crash, or be unable to complete a procedure. You get what you pay for.
2.) Do not execute a service procedure if you do not understand its function. This is extremely important. While the service procedures available to Escape owners at time of writing will not cause any lasting damage, newer and more advanced procedures may cause problems if executed haphazardly. You CAN, however, feel confident that using the program otherwise is safe. We will talk about service procedures in a separate section.
3.) Do not clear codes (OBD codes or module codes) if you will be taking the vehicle to a dealer for service related to that issue.
4.) Clearing ANY codes with FORScan for any module will reset OBD readiness. If your state checks emissions, your vehicle will fail until the readiness monitor is returned to “ready.”
This will occur even if the codes you wish to clear have nothing to do with OBD emission monitors.
This means that even clearing APIM codes will reset OBD readiness, even if no OBD code was ever set. Keep this in mind if your vehicle is up for its state or provincial inspection.
5.) Stock ELM327s cannot reach medium speed CAN modules. For example, FORScan may discover OBD, PCM, 4×4, and RCM codes, but miss HVAC. This is a design limitation. Medium speed CAN modules can be reached by resoldering certain connections on the ELM327 unit. See a tutorial here from the folks at FORScan: http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=4
Now that we’ve got the basics down, let’s begin.
Connect your ELM327 device to a laptop and install FORScan. Then, connect your ELM 327 device to the OBD port of your vehicle. Turn the ignition to ON–the engine may run, but is not required. Launch FORScan. After a disclaimer, you’ll be at FORScan’s home screen:
If you have a USB ELM327, chances are it will have already been detected by FORScan. If you have a BT or Wi-Fi ELM327, see the instructions provided with your interface to pair or interface with your device. Most, however, should automagically (yes, magically) work with few issues. If FORScan does not connect to your vehicle automatically, press the first icon at the bottom of the screen (the connected plug). It will begin seeking vehicle modules as shown above if it has successfully connected to your ELM327. DTCs, if found, will appear below the relevant module. Module discovery should take a couple of minutes for the very first time.
At the end of the scan, FORScan will ask if you have a switch attached to your ELM327. If you have not modified your ELM327, click “no.” If you have soldered a switch onto your ELM327, go ahead and hit “yes.” FORScan will then attempt to search those modules available on medium speed CAN. For this example, we’ll select “no.”
After completing module discovery, you’ll be prompted to save your vehicle profile. Clicking Yes here will permit FORScan to speed through discovery on subsequent scans.
We’re now connected. Let’s do some investigating.
Investigating Diagnostic Trouble Codes (DTCs)
If a DTC had appeared, it would be listed with the respective module. Using an earlier build of FORScan some weeks ago, the application found a couple of DTCs present as I was investigating a momentarily failure of my PATS transponder. You may notice that modules are missing from this list. This earlier build, unlike present builds, did not list “none” with fault-free modules, instead omitting them. In the latest build, when DTCs are found, fault-free and faulting modules will both appear in the same list. As a result, your screen will look slightly different than mine if codes are found:
Clicking on a DTC will offer a description of the code along with any possible causes. Keep in mind that the list is not exhaustive, so feel free to consult outside sources (i.e., Google, other E-C members, etc.) Note, however, that just because a DTC appears does not mean that a fault is present. A problem leading to a DTC may no longer exist, but the code itself has yet to clear. For example, I had a cheap iPhone 5 cable that was causing a short. Even after replacing the cable, the code still remained in the APIM. Situations like these are normal and are not cause for concern. You can, however, remove the code if you so choose even if it’s not causing any issue in the vehicle.
If you wish to clear a DTC, the second icon at the bottom (yellow triangle with trash can) will clear all codes, in all modules discovered by FORScan. Note, however, that clearing DTCs will also reset OBD readiness (see note at start of article).
Do not clear a DTC if you will have a dealer or other mechanic troubleshoot the issue you are investigating with your vehicle.
The code will be useful to that party for investigating your issue.
Examining PIDs and Data Recording
FORScan has the ability to pull PIDs per module and sort the data in different views, however, it can only pull PIDs from one module at a time. Thus, while you can record live data from any module you choose, you can only pull data from one module at a time. I cannot, for example, request PIDs from the Body Control Module, and then also pull data from the PCM concurrently. Data that can be retrieved will vary per vehicle and per module.
To begin, press the oscilloscope icon (3rd down at left). Select the module you wish to poll with the drop down list at the bottom. After that, press the cog. You cannot change PIDs or modules without the data collection being stopped first. Because this screen capture was taken mid data recording, some options are disabled, however, you will be able to select them so long as the capture is stopped.
After pressing the preferences cog, you’ll be able to select any PID you wish to monitor. Double click PIDs to move them over. Use arrows to move back any PID not desired, or click the trash can icon to clear all currently selected PIDs. When happy with your selection, click the checkmark.
After selecting the PIDs, click the Play button to begin recording data. Please collect data safely.
If you need to drive the vehicle, please ensure that any cords from the ELM327 are not obstructing your ability to control the vehicle, and do NOT look at the FORScan screen while driving.
When you’ve collected the data, click the Stop icon. Use the slider to move between points in the data. Hovering over particular data may yield an informative tooltip elaborating on the PID’s function, however, not all PIDs have additional information. If you wish, click the Oscilloscope and Table tabs at top to see the data presented in different ways. Here’s some different data in Table view:
Clicking Oscilloscope will yield data in a more graphic format. Because I did not select PIDs that would make best use of that format, I have omitted that screenshot here.
Note: Some PIDs may not return data:
In the example above, FORScan identified a single PID for my TPMS sensors in the front wheels, but multiple PIDs, per tire, for the rear wheels. Only one PID per wheel returned useful data. This is normal and is no cause for concern. However, bear in mind that you may have to make a judgment call if the data returned is simply an unused PID or is indicative of a more serious issue (i.e., failed sensor.)
Module Specific Testing
FORScan can trigger module specific tests. To begin a test, select a module and press the Play button. FORScan will advise you if the vehicle needs to be in a specific state to perform the test. Here, I’ve elected to test the Audio Control Module (ACM).
Failure to follow the instructions may set false DTCs.
FORScan will proceed to test the module. Tests may take minutes, and the vehicle may exhibit strange behaviors during the test. In my Taurus, the ABS light flashes whenever a module is being tested. Depending on the test, beeps or mechanical sounds may be heard while the test is in process. This is normal.
If a DTC is generated off the test, FORScan will display it below in a similar fashion to the DTC window we discussed earlier. However, test results may or may not result in a stored code. A DTC generated during an on-demand test may not be stored in the module as a fault. Here, the ACM test did generate a DTC.
In this example, my center speaker is disconnected and the car properly detected the issue. However, it was not stored as a code under the DTC button at far left.
FORScan has the ability to execute what are called “service procedures.” Service procedures are routines triggered within the specified vehicle module that perform a certain function. At this time, I expect that 2013+ Escapes will have Battery Management System reset available, and most vehicles should have Reset Adaptations (trans/PCM adaptive learning) available. FORScan’s developers will add more as time and need permit.
Do not perform a service procedure unless you understand why it exists and how it functions. Current service procedures will not harm your vehicle, but FORScan in later versions may be capable of procedures that can cause problems if used improperly. At the very least, needless resets with current procedures may cause temporary drivability and efficiency issues.
To use a procedure, click on it and press the Play button. For this example, we will use the Reset Adaptations procedure. When a procedure is executed, you will be advised of its function, cautioned of consequences, and given a chance to exit if you so choose.
- Обновление любого блока через Forscan
- Приобретение FORScan, Активация расширенных функций и настройка.
- Работа программы FORScan в Mazda CX-5
- FORScan 2.3.37 + лицензионный ключ активации 2021
- Описание и возможности
- Как пользоваться
- Загрузка и установка
- Инструкция по работе
- Достоинства и недостатки
- Похожие приложения
- Системные требования
- Скачать
- Видеообзор
- Вопросы и ответы
- Forscan как работать с программой на компьютере
Обновление любого блока через Forscan
Далее открываем установленный forscan beta и во вкладке лицензия загрузите скачанный ранее файл. Все, у вас расширенная лицензия на два месяца.
С этим разобрались.
Далее, у нас есть форскан, расширенная лицензия, чем будем шить?
У меня есть несколько шнурков: els27, openport 2.0, ucds оригинал.
Всем советую шить шнурком ucds, его можно купить, взять у друга, попросить в аренду.
Сам же я шил некоторые блоки, кроме блока PCM, els27. И кстати без всяких проблем).
Со шнурками разобрались!
Далее как обновить блок PCM, то есть двигатель и коробку?
Заходим в форскан, подключается к машине, проверяем заряд аккумулятора, если вы в аккуме сомневаетесь, то подключите дополнительный зарядник для АКБ и заходим во вкладку программирование.
Если опять же у вас все прошло до этого успешно нажимаем кнопку «программировать», далее следуем инструкциям на экране и ждём около 30 минут, пока форскан не обновит блок двигателя. Выглядит сее чудо страшно, но на самом деле это обычная процедура для сервиса. На приборе будет много ошибок, ничего не нажимайте, просто ждите конца обновления. Когда вы обновитесь, у вас появится гора ошибок — это тоже нормально.
Стираем ошибки кнопками внизу два раза и у вас будет чистая приборка и обновленный блок.
Следующим пунктом будет адаптация коробки, блок обновился, он сбросил вам все адаптации и коробка может работать не нормально. Для того, чтобы пройти адаптацию коробки выполните следующие действия.
При работающем двигателе и включенном тормозе выберите передачи в следующем порядке с паузой на каждой передаче на 4 секунды: N, R, N, D, R, D, N. Повторите эту схему 2 раза. Если какие-либо обязательства кажутся мягкими или резкими, повторите эту процедуру.
Управляйте транспортным средством и ускоряйтесь на умеренном газе, чтобы переключение передач происходило на скорости 2000 об / мин до 80 км / ч (50 миль / ч), и тормозите с умеренной скоростью до остановки. Повторите эту модель 2 раза.
Управляйте автомобилем и ускоряйтесь на умеренном дросселе, так чтобы переключение передач происходит на скорости 3000 об / мин до 80 км / ч (50 миль / ч) и тормозить умеренно до остановки. Повторите эту модель 2 раза.
При работающем двигателе и включенном тормозе выберите передачи в следующем порядке с паузой на каждой передаче на 4 секунды: N, R, N, D, R, D, N. Повторите эту схему 2 раза.
От остановки разгонитесь до 40 км / ч (25 миль в час), затем отпустите газ. Держите дроссель закрытым и выберите положение «L» и дайте машине катится до скорости 16 км / ч (10 миль в час). Повторите эту модель 2 раза.
После всех процедур не делайте поспешных выводов, а просто покатайтесь около 100 км и все придет в норму.
Я надеюсь всем смог помочь с этим вопросом, как видите все можно сделать самому, а самое главное у меня ни одной ошибки в блоках нет, катаюсь после обновлений более 1500 км.
За такой пост можно и лайк поставить, а у кого вопросы, жду в комментариях.) Всем удачи!
Если у вас остались пинки в коробке, попробуйте залить мои данные соленоидов, это будет в следующей теме, а пока держите скрин.
Таким способом можно обновить любой блок, остальные блоки обновляются за пару минут. Поэтому не спешите менять рулевые рейки или парктроники, или мозги стеклоподъемников, а просто попробуйте обновить им ПО.
Приобретение FORScan, Активация расширенных функций и настройка.
Возможно уже заезженная тема, но вдруг кому будет полезно).
Хочу немного поделиться опытом с FORScan, активация расширенных функций и настройкой.
Начну с того что, после приобретения специального считывающего блока Volvo Dice для диагностики и муторные
1.5 дня мучений но эффективные по установке программы VIDA 2014D (только на Windows 7 и более ранние версии), захотелось хоть что нибудь капельку похожее протестировать на своем форде, потому как что умеет делать VIDA DISE для Volvo я очень удивился, а можно там практически все делать с автомобилем, от полной диагностики с супер подробным описанием абсолютно всех электронных узлов, а так же программирование модулей и конечно же банальное считывание и сброс ошибок. Так вот захотелось попробовать на Mondeo что нибудь подобное, и наткнулся сразу же на FORScan (типа дилерская программа «как на форуме писали» Ford/Mazda). Умеет она не так много как древний VIDA но кое что вкусненькое умеет, а умеет из необычного это — изменение конфигурации блоков управления авто (программирование), ошибки тоже не плохо читает. Но единственный минус — иногда не с первого раза синхронизируется с компьютером, либо с машиной.
Работа программы FORScan в Mazda CX-5
Я уже упоминал здесь, что у кого есть адаптер ELM327, работающий по протоколу OBD2 и ноутбук с Windows — можно установить программу FORScan. Теперь хочу рассказать по-подробней об особенностях данной замечательной и бесплатной программы на примере её работы в Mazda CX-5.
FORScan — это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, который работает с OBD2-RS232 адаптерами типа ELM327 и совместимыми с ним.
Поверьте — данная программа расскажет вам об автомобиле Ford, Mazda, Lincoln и Mercury намного больше, чем какая либо другая.
Итак, надеюсь, вы уже приобрели адаптер типа ELM327, вставили его в сервисный разъём и включили автомобиль.
Программа сама не может посредством блютус модуля вашего ноутбука найди адаптер, поэтому сначала в настройках блютус ноутбука выполняем поиск устройств, находим адаптер и подключаем COM-порт в настройках. Теперь можно запустить программу и выполнить подключение её к адаптеру.
При первом запуске будет пара вопросов от программы (о подключении), на которые нужно ответить.
С левой стороны окна программы столбиком расположено 7 значков выбора параметров работы и отображения программы.
Нажав верхний левый значек — на закладке «Лог» вы увидите подробную информацию-лог хода подключения:
На закладке «Конфигурация» можно увидеть все модули машины и подробную информацию о машине (в т.ч. даже VIN-код):
Нажав второй сверху левый значек — вы прочтетё ошибки, которые выдаёт вам автомобиль:
На моём примере — ошибку выдают светодиодные габариты. Нажав внизу окна программы второй желтый треугольник — можно стереть ошибки (что я и сделал):
Самый нужный нам — это третий сверху левый значек программы. Нажав его переходим в окно выбора и отображения считываемых параметров блоков автомобиля.
Внизу окна программы в нисподающем окне выбираем нужный блок для считывания. Сначала в СХ-5 идёт блок PCM. Выбрав PCM чуть левее нажимаем значек «синее солнышко», и, поверх основного окна программы, появляется окно выбора параметров блока PCM:
Теперь, выбрав нужный параметр слева перекидываем его в правое окно путем нажатия синей стрелки. Так мы набираем нужное количество и нужные параметры для считывания:
Насколько я понял, можно выбрать любое количество параметров, но больше 28-и в главном окне программы отображаться не будет, поэтому не старайтесь выбрать как можно больше парамтров, выбирайте только самое нужное.
Теперь в этом окне выбора параметров внизу нажимаем синюю галочку — выбранные параметры отобразятся в главном окне программы. Внизу слева главного окна нажимаем значек с синим треугольником — пуск. Начинается считывание и отображение выбранных параметров с автомобиля в режиме реального времени:
При считывании и отображении идёт запись в лог данных. В любое время можно нажать кнопку останова (синий значек с квадратом) и сохранить данный лог (синий значек с дискетой). В последствии, уже дома, в комфортных условиях через эту программу загрузив сохраненный лог (синий значек открытой папки), перемещая ползунок (находится чуть выше этих значков) — можно подробно рассмотреть полученные данные:
Для СХ-5 я нашел ошибку отображения в программе параметра Время после запуска двигателя» (EG_RUN_TIME) — данные там верные, но время указано не в минутах (как в программе), а в секундах. Т.е. на предыдущем скриншоте параметр EG_RUN_TIME (выделено синим) показывает 3600 мин, на самом деле это 3600 сек, т.е. 1 час.
Ну и параметр TOTAL_TIME — там аналогично не в минутах время указано, а в секундах.
Помимо блока PCM, Mazda CX-5 позволяет программе еще считывать параметры со следующих блоков:
FORScan 2.3.37 + лицензионный ключ активации 2021
Описание и возможности
Сначала давайте немножко подробнее рассмотрим, что это за программа и для чего она нужна. Для того чтобы не останавливаться на теории слишком долго, давайте в виде списка рассмотрим возможности приложения, а затем перейдем к практической части статьи:
Кстати, данные приложения можно устанавливать на ноутбук, работающий под управлением операционной системы Microsoft, а также мобильный телефон на базе Android или iOS.
Как пользоваться
Загрузка и установка
Готово, программа установленная и теперь мы можем начинать ею пользоваться.
Инструкция по работе
Как можно догадаться, данное приложение начинает работать только тогда, когда компьютер будет подключен к диагностическому разъему автомобиля. Дальше вы просто выбираете одну из вкладок и, пользуясь появившимся функционалом, производите тесты, считывает информацию или сбрасываете коды ошибок.
Более детально разобраться, как пользоваться данной программой, можно, просмотрев тематическое видео, прикрепленные немного ниже.
Достоинства и недостатки
У любой программы, которая устанавливается и работает на компьютере, есть свои сильные и слабые стороны. Не обошлось без них и в случае с FORScan.
Похожие приложения
Давайте рассмотрим еще несколько приложений, которые способны стать аналогами рассматриваемой сегодня программы:
Системные требования
Для того чтобы программа работала на компьютере понадобится ПК или ноутбук с такими характеристиками:
Скачать
Теперь вы можете переходить к скачиванию программы через торрент.
Видеообзор
Данное видео станет полезным для тех, кто собрался разобраться с данной программой максимально тщательно.
Вопросы и ответы
Теперь, когда наша статья подходит к концу, вы можете переходить к практике и производить диагностику собственного автомобиля. По традиции напомним: если в процессе появятся вопросы, получайте на них ответы от наших экспертов, просто обратившись за помощью через форму обратной связи.
Forscan как работать с программой на компьютере
Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.
Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.
Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).
Протоколы, которые будут поддерживаться в одной из ближайших версий:
Почти все модули, доступные по поддерживаемым протоколам. Полный список здесь.
Платформы в разработке:
В данной статье обсуждается проблема конфигурирования форсунок, установленных на двигателях Duratorq HPCR (Ford Focus Mk1 1.8 TDCi, Mondeo Mk3 2.0/2.2 TDCi, Ford Transit 2.0/2.4 TDCi до 2006 года, Transit Connect 1.8 TDCi), оснащенных топливной аппаратурой Delphi. Необходимость в этой сервисной процедуре возникает после ремонта или замены форсунок. Дело в том, что форсунки этого типа имеют индивидуальный код C2I, который определяет характеристики форсунки. Этот код должен быть прописан в ECU для того, что бы система могла работать оптимально. Специфика данной системы в том, что правильно прописанный код крайне важен для ее работы. Более того, как показано на примере ниже, в некоторых случаях, если после ремонта код C2I не прописан в ECU, система управления переходит в аварийный режим
Подключаем FORScan, считываем ошибки:
Небольшое отступление: для полноценного ремонта форсунки Delphi требуется специализированный стенд (Hartridge). После ремонта стенд вычисляет новый код C2I для отремонтированной форсунки. Однако такие стенды есть далеко не везде. Если форсунка была отремонтирована кустарно, новый код определить невозможно. В этом случае ничего не остается, как заново записать старый код форсунки. Во-первых, этот код самый близкий из того, что можно подобрать. Во-вторых, только таким образом можно «сообщить» блоку управления, что мы установили и сконфигурировали новую форсунку, и можно переключиться из аварийного режима работы в нормальный, сбросив ошибку.
Заходим в раздел Сервисные функции и запускаем процедуру «Изменение коэффициентов коррекции топливных форсунок», следуем указаниям программы (включаем и выключаем зажигание и т.д.). В итоге получаем экран ввода данных форсунок:
DTC P2339 сообщает о неисправности в 4м цилиндре (за другие цилиндры отвечают, соответственно, DTC P2336, P2337 и P2338). Теперь нужно определить, какая форсунка нам нужна. Дело в том, что на двигателях Duratorq нумерация форсунок не совпадает с нумерацией цилиндров. Цилиндры нумеруются по порядку, слева направо, от ремня к коробке передач (символически изображенных на рисунке). А вот форсунки нумеруются в порядке «зажигания», т.е. фактической очередности работы цилиндров. Нумерация форсунок на картинке сверху. Таким образом, зная номер цилиндра (4) и найдя его номер внизу, определяем номер форсунки по цифрам вверху. В данном случае цилиндру №4 соответствует форсунка №3, то есть третья строчка записи.
Теперь необходимо записать в память C2I код. В случае, если мы прописываем новый код, вопросов не возникает. Однако в нашем случае нужный код уже есть в памяти, как его записать еще раз? Точнее, как убедиться, что код действительно записался? Здесь два варианта: либо по основному критерию (исчезновение ошибки P233x), либо выполнить операцию в два этапа. На первом этапе ввести другой код (обязательно правильный), например, от соседней форсунки. На втором этапе ввести старый код (который предварительно нужно, естественно, где-то сохранить). После каждой операции записи FORScan завершает процедуру, соответственно в этом случае ее придется запускать дважды.
После выполнения этой операции на данном Mondeo лампочка свечей накала перестала мигать, Check Engine погас, двигатель стал отлично запускаться как «на холодную», так и «на горячую», перестал троить и дымить после запуска, и приятно удивил своего владельца отменной разгонной динамикой.
Т.е. вместо кодов FORScan подставляет нули. Бытует мнение, что это означает, что программа не может программировать данный модуль управления. Это – не так. Дело в том, что в этих модулях управления для записи и чтения кодов C2I используются два разных метода. Условно говоря, есть 2 ячейки, A и B, где A используется для записи кодов C2I, а B – для чтения этих кодов из памяти. Так вот, в автомобилях до 2003 года ячейка B отсутствует. При этом ячейка A присутствует, и запись в нее осуществляется точно также, как и на более поздних моделях. Таким образом, процедура записи на автомобилях до 2003 года тоже выполняется описанным выше образом, однако без визуального контроля записанного кода. Поэтому результат операции необходимо отслеживать по основному критерию – исчезновение ошибок и восстановление нормальной работы двигателя.
Кстати, по этой причине мы не рекомендуем использовать для прописывания форсунок сканер F-Super и его приложение Formidable. Дело в том, что данное приложение пишет коды C2I не в ячейку A, а сразу в ячейку B. Насколько такое конфигурирование является правильным – мы не знаем, поскольку связь между ячейкой A и B полностью скрыта от нас в недрах модуля. В любом случае, такая реализация является как минимум некорректной, вводящей пользователей в заблуждение, а кроме того, в принципе не будет работать на моделях до 2003 года.
В заключение хочется отметить, что конфигурирование форсунок для до-CAN TDCi надежно работает в FORScan только начиная с версии 2.1.17.
Многие модели Ford и Mazda (примерно с 2003-2004 года) оборудованы шиной MS CAN, в дополнение к обычной шине HS CAN. Но в отличие от HS CAN, MS CAN не поддерживается стандартной ELM327, т.к. MS CAN является специфическим решением производителя и использует не-OBD2 контакты. Однако, ELM327 является очень гибким инструментом, и небольшая модификация позволяет реализовать поддержку MS CAN.
Замечание для владельцев Мондео 3: модулями MS-CAN оборудовались только модели после рестайлинга в июле 2003. И на этой шине находится всего пару модулей, ACM и EATC. НЕТ необходимости переделывать адаптер для доступа к модулям двигателя, ICU и вообще любых модулей кроме ACM и EATC.
Статья содержит две части: как переделать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN, и замечания об использовании MS CAN в FORScan V2
Замечание: Если FORScan не спрашивает вас о наличии переключателя HS/MS CAN (см. раздел 2 ниже), это означает, что программа не ожидает наличие модулей MS CAN на борту и не будет проверять их наличие, даже если вы переделаете ELM.
1. Как доработать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN
Стандартно, ELM327 поддерживает HS CAN, т.к. Ford HS CAN полностью соответствует стандарту OBD2. Эта шина занимает контакты 6 и 14 разъема OBD2. Шина MS CAN занимает контакты 3 and 11, соответственно. Картинка ниже иллюстрирует проблему (ВНИМАНИЕ: на картинке изображен разъем автомобиля, типа «мама»):
Пример переделанного ELM327 USB, китайского производства:
2. Поддержка MSCAN в FORScan v2
FORScan v2 имеет поддержку MS CAN и оптимизирован для работы с переключателем HS/MS CAN. нет необходимости настраивать адаптер для работы с MS CAN, FORScan сделает это сам (автоматически). Когда FORScan устанавливает соединение с автомобилем, он анализирет конфигурацию. Если ожидается наличие MSCAN модулей, FORScan спросит пользователя о наличии переключателя HS/MS CAN:
Если такой вопрос не задан, это означает, что FORScan не ожидает наличия MS CAN модулей в данном автомобиле и не будет их проверять. Если пользователь подтвердил наличие переключател MS/HS CAN, FORScan попросит пользователя перключить шину, например:
FORScan v2 оптимизирова под использование переключателя HS/MS CAN (минимизирует кол-во необходимых переключений). Например, чтение DTC для 5 HS CAN модулей и 2 MS CAN модулей всегда потребует только одного переключения.
1. Отыскать под капотом автомобиля так называемый 17-пиновый диагностический разъём, или DLC-коннектор. Он обычно находится вблизи левой опоры амортизационной стойки и используется многими владельцами Мазды для считывания кодов самодиагностики с помощью светодиода. Выглядит он так:
2. Подключиться к разъёму с помощью проводов в соответствии с распиновкой 17-pin разъёма Мазды и 16-pin разъёма ELM327. Способ подключения зависит от модели автомобиля:
Схемы подключения ( за основу взята схема для J1850 PWM с www.mazdaclub.ua):
Так выглядит подключение к Мазда 626 GE:
Все испытания проводились на европейских машинах. На праворульных авто могут быть отличия. На американских авто с 1996-го года присутствует стандартный 16-pin разъём OBD2.
Для запуска программ для Windows в Linux используется Wine. Что бы FORScan работал в Wine, необходимо добавить в реестр (
/.wine/system.reg) следующие записи:
Уточнение от Dick Saarloos (Ford Fiesta Mk6.5, Голладнский клуб Fiesta, www.fiestaclub.nl):
Являясь пользователем Linux Kubuntu, я столкнулся со проблемой запуска WINE 1.6, но нашел решение. В HOWTO упоминается, что достаточно отредактировать
Я заставил это работать после того, как изменил/сконфигурировал некоторые настройки Kubuntu 13.10:
Без этого симлинка com устройство не будет видно в wine/dosdevices
Завставить это работать с Bluetooth ELM можно почти тем же путем, что и USB ELM. Пользователь и группа остаются теми же.
/.wine/system.reg (для порта COM5)
FORScan запускается под WINE, но после отклюения Bluetooth адаптера не переподключается автоматически (как в Windows XP). Единственная возможность передподключения, которую я пока нашел, это удалить устройство Bluetooth и сконфигурировать его заново.
Адаптер OBD2-RS232 типа ELM327, подключенный к ноутбуку или любому другому устройству под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista/7.